Тавассуль дуа как сделать

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Многие из нас допускают серьёзные ошибки, однако когда ему указывают на них, он начинает искать оправдания или доводы в свою пользу, которые избавили бы его от осуждения и порицания!

Поступки многих из нас обусловлены эмоциями. Мы исходим не из доводов и доказательств, а из личных пристрастий. Мы просто привыкли к определённым идеям и полюбили их и потому атакуем тех, кто критикует эти идеи.

Некоторые могут подумать, что я возражаю против испрашивания помощи у Посланника Аллаха, мир и благословение Аллаха ему и его семье, имамов Ахлю-ль-бейт, благородных сподвижников или праведных людей, потому что я чёрств и груб по своей натуре и не испытываю по отношению к этим великим и достойным людям должной любви. Спешу уверить их, что это не так. Мы готовы рисковать жизнью, защищая их. Мы ищем приближения к Аллаху посредством любви к ним.

Я убеждён в том, что каждый обладатель живого сердца, любящий Аллаха и Его Посланника, и любит Ахлю-ль-бейт и благородных сподвижников, понимает, что любить — не значит обожествлять, и любовь к Пророку, мир ему, членам его семьи и его сподвижникам не предполагает поклонения им.

Мусульманин осуждает христианина за то, что тот испрашивает помощи у Иисуса или Девы Марии (мир им обоим) и обращается к ним с истовой мольбой. Однако любой разумный человек понимает, что это не означает, что данный мусульманин ненавидит ‘Ису и его мать (мир им обоим)! Применение той же схемы в случае с Ахлю-ль-бейт ещё более обоснованно.

Разве этот аят не является достаточным доказательством того, что уповать можно только на Аллаха, и что сами пророки (мир им) подтверждали, что не обладают ни могуществом, ни силой и из их слов ясно и однозначно следует, что верующий должен уповать только на Аллаха?

Хвала Всевышнему Аллаху, эти слова легли на неё сердце живительным бальзамом, и она послушалась меня и с тех пор обращалась с мольбами и просила помощи только у Всевышнего Аллаха и уповала только на Господа миров.

Люди, которые испрашивают помощи у пророков, имамов и праведников, совершают ошибку и обманывают самих себя, утверждая, что обращаться с мольбами к творениям и испрашивать у них помощи — это тавассуль, (использование определённых средств для приближения к Аллаху) посредством положения Пророка, мир и благословение Аллаха ему и его семье, или мольбы праведных людей.

А во втором случае человек просит у творения помощи в том, в чём помочь может только Господь всех творений. В отношении подобных случаев нам следует задаться вопросом: разрешает ли Шариат подобные обращения, и насколько они согласуются с Кораном Сунной и словами имамов Ахлю-ль-бейт (мир им)?

Из книги: Вечное наставление. Истинное единобожие имамов Ахлю-ль-бейт


В этой статье речь пойдет о тавассуле и таббаруке. Cейчас многие из-за своего невежества не понимают этого, хотя и то, и другое было известно еще во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и сподвижников.

Итак, таббарук – это получение бараката от Аллаха через какую-то вещь. Таббарук был известен уже при жизни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сподвижников, табиинов, таби табиинов. А ведь это поколения, которым Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, засвидетельствовал благом.

У Бухари рассказывается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал суры Фаляк и Нас, потом дул в ладони и обтирал своё тело. Так он получал баракат от Корана. Он делал это и тогда, когда кто-нибудь из его семейства болел. Этот хадис приводит Муслим.

Почему Абу Бакр завещал похоронить себя рядом с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует? Это же таббарук! Когда Умар отправил своего сына к Аише, разыАллаху анха, чтобы испросить у неё разрешения быть похороненным рядом с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, разве это не таббарук? Аиша, разыАллаху анха, говорила, что готовит это место для себя, чтобы быть рядом с мужем и отцом, но в тот день разрешила, чтобы Умара там похоронили. Всё это – ради таббарука.

Теперь расскажем, как получали баракат через волосы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после хаджа побрил правую часть головы и отдал волосы Абу Тальхе. Затем он побрил левую часть и велел раздать волосы. Муслим, Абу Дауд, Тирмизи, Ахмад приводят этот хадис.

Расскажем и о том, как сахабы делали таббарук через одежду Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Асма, разыАллаху анха, рассказала, что рядом с Аишей, разыАллаху анха, была накидка Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Она сообщила, что после смерти Аиши, разыАллаху анха, эта накидка досталась ей. Асма была сестрой Аиши. Она рассказала, что они стирали эту накидку и водой, оставшейся после стирки, протирали больных, надеясь, что они выздоровеют. Если можно получить баракат через воду, в которой стирали чухъа Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то отчего же нельзя получить баракат через самого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует? Разве он хуже воды и чухъа? Кто даёт баракат через воду?

Недостаточно знать один-два аята, нужно изучить всё по теме. Недостаточно знать пару хадисов, нужно знать все хадисы, касающиеся данного вопроса.


Если называть мушриками всех, кто делает тавассуль и таббарук, то надо записать в мушрики всех, кто жил в первые века Ислама, поголовно! Зато, конечно, человек, который родился в 15-м веке по хиджре, во время, близкое к Даджалю, не может не быть сиянием таухида! Такого не бывает. Если люди не знают, как правильно делать тавассуль, научи их, но не запрещай! Нельзя называть дозволенное запретным. Шариат не в нашей власти, мы не можем запретить всё, что, как нам кажется, ведёт к ширку. Что дозволено Шариатом, то дозволено. Что запрещено – запрещено. Обучите тех, кто этого не знает. Если болит зуб, не надо удалять всю челюсть! Нужно вылечить больной зуб, а не калечить человека! Мы не имеем права запрещать то, что дозволено Шариатом!

Теперь перейдем ко времени сподвижников.

Потом таксист начал критиковать своих же. Вам всё понятно?

Мы рассказывали, как Итбан ибн Малик пригласил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к себе домой, чтобы совершать намаз там, где молился Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

Мы надеемся, что перестанем обвинять мусульман в ширке и будем разъяснять религию. Лечить болезнь нужно знанием, а не такфиром.

Нужно понять, что, если возможен таббарук через волос праведника, то он дозволен и через самого праведника. Пусть Аллах даст нам тауфик увидеть истину истиной и следовать ей, увидеть ложь ложью и отстраниться от неё. Амин.

التوسل بالنبي بعد وفاته

اختلف العلماء في مشروعية التوسل بالنبي صلى الله عليه وسلم بعد وفاته كقول القائل : اللهم إني أسألك بنبيك أو بجاه نبيك أو بحق نبيك ، على أقوال

القول الأول

ذهب جمهور الفقهاء - المالكية والشافعية ومتأخرو الحنفية وهو المذهب عند الحنابلة - إلى جواز هذا النوع من التوسل سواء في حياة النبي صلى الله عليه وسلم أو بعد وفاته

القول الثاني

جاء في التتارخانية معزيا للمنتقى : روى أبو يوسف عن أبي حنيفة : لا ينبغي لأحد أن يدعو الله إلا به - أي بأسمائه وصفاته - والدعاء المأذون فيه المأمور به ما استفيد من قوله تعالى : < ولله الأسماء الحسنى فادعوه بها >. وعن أبي يوسف أنه لا بأس به ، وبه أخذ أبو الليث للأثر

القول الثالث

ذهب تقي الدين بن تيمية وبعض الحنابلة من المتأخرين إلى أن التوسل بذات النبي صلى الله عليه وسلم لا يجوز

«Тавассуль посредством Пророка после его смерти

Ученые сделали разногласия в дозволенности тавассуля посредством Пророка – да благословит его Аллах и приветствует – после его смерти, например такие слова как: О Аллах я прошу у тебя посредством твоего Пророка, или джаха/достоинства, или правом Пророка:

1. Первое мнение: Множество факихов - маликиты, шафииты, последние поколения ханафитов и масхаб ханбалитов – в том мнении, что этот вид тавассуля джаиз/дозволен. И нет различия, при жизни это делается или после смерти.

Источник: Аль Мавсуатуль Фикхиятуль Кувейтия: 14/156

[2]. Абу Абдуллах Аль-Куртуби (600-671 х/1204-1274 м) в тафсире 100-го аята Суры Покаяние сам сделал тавассуль посредством Пророка – да благословит его Аллах и приветствует:

ولا حاد بنا عن طريقته وملته بحق محمد وآله

Источник: Абу Абдуллах Аль Къуртуби: Аль Джамиу ли Ахкамиль Куран

وَيَجُوزُ التَّوَسُّلُ بِصَالِحٍ ، وَقِيلَ : يُسْتَحَبُّ ، قَالَ أَحْمَدُ فِي مَنْسَكِهِ الَّذِي كَتَبَهُ لِلْمَرُّوذِيِّ : إنَّهُ يَتَوَسَّلُ بِالنَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي دُعَائِهِ ، وَجَزَمَ بِهِ فِي الْمُسْتَوْعِبِ وَغَيْرِهِ ، وَجَعَلَهَا شَيْخُنَا كَمَسْأَلَةِ الْيَمِينِ بِهِ

Источник: Ибн Муфлих: Аль Фуру: 2/127

وَيَسْأَلُ اللَّهَ تَعَالَى حَاجَتَهُ مُتَوَسِّلًا إلَى اللَّهِ بِحَضْرَةِ نَبِيِّهِ عَلَيْهِ الصَّلَاةُ وَالسَّلَامُ . وَأَعْظَمُ الْمَسَائِلِ وَأَهَمُّهَا سُؤَالُ حُسْنِ الْخَاتِمَةِ وَالرِّضْوَانِ وَالْمَغْفِرَةِ

«Попросит он у Всевышнего Аллаха свою нужду делая тавассуль к Аллаху с присутствием Его Пророка алейхи ссаляту ва ссалям.

Источник: Камалюддин ибн Хумам: Фатхуль Кадир лиль Аджизиль Факир: 3/169

Бейрут: Даруль Кутубиль Ильмия: 1424/2003

[5]. Сказал Мухаммад бин Али бин Мухаммад Аш-Шавкани Аль-Ямани (1173-1250 х/ 1760-1834 м) о тавассуле посредством Пророка – да благословит его Аллах и приветствует:

وَفِي الْحَدِيثِ دَلِيلٌ عَلَى جَوَازِ التَّوَسُّل بِرَسُول اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ إِلَى اللَّهِ عَزَّ وَجَل مَعَ اعْتِقَادِ أَنَّ الْفَاعِل هُوَ اللَّهُ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى وَأَنَّهُ الْمُعْطِي الْمَانِعُ مَا شَاءَ كَانَ وَمَا لَمْ يَشَأْ لَمْ يَكُنْ

Фотография

Тавассуль можно подразделить на два вида:

Вид первый представляет собой тавассуль, дозволенный Шариатом, который, в свою очередь, подразделяется на несколько подвидов:

А в одном из хадисов приводится рассказ о троих людях, которые не могли выйти из пещеры, где они находились, из-за того, что упавший обломок скалы загородил выход, и тогда они обратились с просьбой к Аллаху помочь им ради праведных дел, после чего Аллах облегчил их положение и они смогли выбраться наружу (это является кратким содержанием хадиса, который приводят аль-Бухари и Муслим).

Подвид пятый : обращение к Аллаху путем обращения к живым праведникам, как сделали это сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во время неурожая, попросив его, чтобы он обратился к Аллаху за них, а когда он умер, то они стали обращаться с такими же просьбами к его дяде Аббасу, да будет доволен им Аллах, и он делал для них то же самое (Этот хадис приводит аль-Бухари).

Вид второй: недозволенный тавассуль. Здесь имеется в виду обращение с просьбой к Аллаху посредством каких-либо иных путей помимо шести вышеперечисленных, например, обращение к покойным с просьбой о том, чтобы они вознесли свои мольбы к Аллаху за человека или были заступниками за человека перед ним, обращение с просьбой к Аллаху ради высокого положения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, перед Аллахом, а также обращение к Аллаху ради плоти какого-либо сотворенного или сана, или святости его, а подробнее это изложено ниже:

1 – Недопустимо просить покойных о том, чтобы они возносили мольбы к Аллаху за человека:

При этом, если бы подобное было дозволено, ничто не могло бы помешать им приходить к могиле Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и просить его о помощи, однако их отказ от подобных поступков свидетельствует о недопустимости обращения к покойным с просьбами о вознесении мольбы к Аллаху или о заступничестве, ведь, поистине, если бы обращения к живым и покойным с подобными просьбами ничем не отличались друг от друга, то они никогда не отказались бы от обращений к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и не стали бы обращаться к тем, кто ниже его, кем бы они ни были.

2 – Недопустимо обращаться к Аллаху, прося Его сделать нечто ради высокого положения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или кого-нибудь иного перед Ним.

3 – Недопустимо обращаться с просьбой к Аллаху именем сотворенного или ради плоти его.

Этого нельзя делать потому, что Аллах не говорил о том, что просьбы именем чего-нибудь сотворенного или ради плоти какого-либо сотворенного могут послужить причиной для ответа, и не узаконил этого для своих рабов.

Обращение за помощью: под этим подразумевается обращение с просьбой о помощи и поддержке в том или ином деле.

Просьба о спасении: здесь имеется в виду обращение с просьбой о спасении от того или иного бедствия.

Так человек обращается к своим друзьям с просьбой о спасении во время военных действий, ибо оказание помощи в подобных случаях по силам сотворенному.

Второй вид – это обращение к сотворенному с просьбой о помощи и спасении в таких делах, где может помочь лишь Аллах, например, обращение с такими просьбами к покойным или обращение к живым с просьбами о помощи в том, что посильно одному лишь Аллаху, например, если речь идет об излечении больных, изгнании печалей и отвращении вреда. Подобные обращения недопустимы, ибо они являются не чем иным, как большим многобожием.

Из этого следует, что он, да благословит его Аллах и приветствует, отвергал допустимость того, чтобы к нему обращались с подобными словами, хотя и сам мог оказать помощь в этом случае. Дело же было в том, что таким образом он оберегал единобожие и преграждал путь тому, что впоследствии могло привести к многобожию и стать предлогом для оправдания проявлений многобожия; он дал такой ответ, соблюдая приличия и проявляя скромность перед Господом, и чтобы предостеречь мусульманскую Умму от всего того, что может привести ее к многобожию в словах и делах.

Но если Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поступил таким образом при жизни и речь шла о том, что было в его силах, то как же можно обращаться к нему с просьбами о спасении после его смерти и требовать от него того, что под силу одному лишь Аллаху? Таким образом, если подобное является недопустимым, когда речь идет о самом Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, то тем более недопустимым является это, когда дело касается других, которые намного ниже рангом.

Читайте также: