Слепочная масса своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Как правильно сделать скульптуру рук?

Создать гипсовую скульптуру рук самостоятельно может каждый без специальных навыков или технической подготовки. Достаточно придерживаться общих рекомендаций, а также инструкции, которая идет в каждом наборе. Результатом будет реалистичная скульптура, которая будет вызывать теплые чувства при каждом взгляде на нее.

Содержание:

  • 1. Какие материалы нужны для создания скульптуры?
  • 2. Инструкция по созданию скульптуры рук:
  • 2.2. Создание формы слепка
  • 2.3. Заливка скульптурно-литьевой смеси в форму
  • 2.4. Особенности работы с детьми
  • 2.5. Извлечение готовой скульптуры рук из формы
  • 3. Обработка скульптуры, декорирование
  • 4. Варианты использования скульптур
  • Частые вопросы и пропорции

1. Материалы для скульптуры рук

Чтобы готовый семейный слепок был прочным и выглядел достоверно, стоит использовать материалы высокого качества. Мы предлагаем несколько разных наборов для создания скульптур в домашних условиях. Отличаются они целевым назначением:

• набор “Стандарт” — содержит материалы для создания простых скульптур от одной до четырех взрослых рук или двух ножек ребенка. Набор предназначен для создания простых и минималистичных скульптур. Не содержит дополнений магазина.

• набор “Премиум” — содержит материалы для создания простых скульптур от одной до четырех взрослых рук или двух ножек ребенка. Включает в себя все дополнения магазина и предназначен для создания скульптур с художественной обработкой.

В каждом наборе имеется: слепочная масса, скульптурно-литьевая смесь, пара перчаток, детальную инструкция с рекомендациями по работе с набором, емкость для создания формы, а также стек — простой инструмент для более удобной работы со слепком.

Используемые материалы безопасны для окружающей среды и не вызывают аллергию!

2. Как сделать слепок рук

2.1. Подготовка рабочего места

Выберите для работы подходящее место с плоским покрытием (стол, стул), застелите поверхность пищевой пленкой или газетами, чтобы избежать загрязнения поверхности в процессе работы. Распакуйте свой набор.

  • не допускайте попадания материалов в глаза и в дыхательные пути (при попадании быстро промойте большим количеством воды);
  • соблюдайте аккуратность во время работы с острыми инструментами (стек, нож);
  • храните материалы в сухом месте, не более двух лет;
  • используйте только чистые принадлежности, без остатков других материалов;
  • соблюдайте пропорции воды и порошка, указанные производителем в инструкции;
  • используйте в работе перчатки (особенно с гидрофобом);
  • оставшийся гипсовый раствор не выливайте в раковину или канализацию.

2.2. Создание формы

С чего начать делать скульптуру рук? Слепочная форма – первый этап при создании слепка рук.

Сухой порошок (слепочная масса) смешивается с холодной водой и при соблюдении пропорций из инструкции быстро становится густым (застывает). В момент, когда слепочная масса еще не застыла, погружаются кисти рук. Далее необходимо дождаться полного застывания слепочной массы, после чего аккуратно извлечь кисти рук, не повредив слепочную форму.

Пошаговое создание формы для будущего слепка:

Шаг 1. Подготовьте холодную воду. Важно помнить, что уровень жидкости в емкости определит будущую высоту скульптуры.

Шаг 2. Добавьте в воду порошок и размешивайте его руками, миксером или блендером, пока не образуется однородная масса (растирать комочки до идеального состояния не стоит). Помните, что время жизни слепочной массы ограничено, поэтому действуйте быстро.

Шаг 3. В размешанную слепочную массу (однородное состояние) сразу опустите руку, ножку ребенка, выбранную композицию рук и держите ее до полного застывания слепочной массы, не двигая.

Шаг 4. Когда масса застынет, постепенно и аккуратно извлеките руку и переходите к заливке гипса.

2.3. Работа со скульптурно-литьевой смесью

Подготовьте воду и скульптурный гипс из набора в пропорции 1:1. Можно заранее измерить количество воды, которое помещается в предварительно созданную слепочную форму и рассчитать пропорциональное количество гипса. Оставьте 50-100 г. гипса для затирки шва между основанием и подставкой, а также иных проблемных мест в будущей скульптуре.

Размешайте гипс в воде обычной ложкой. Сухой материал вступит в реакцию с жидкостью без осадка. Материал размешивается быстро и легко. В процессе размешивания, скульптурно-литьевая смесь начнет становиться вязкой — идеальный момент, чтобы залить ее в слепочную форму.

Заливайте раствор скульптурно-литьевой смеси в подготовленную форму поэтапно. Для начала залейте небольшое количество раствора и наклоняйте емкость в разные стороны для равномерного распределения смеси по внутренней поверхности формы и заполнения всех ее углублений. Залив форму полностью, постучите пальцами по стенкам емкости, чтобы создавшаяся вибрация помогла избавиться от пузырьков воздуха.

Посмотрите видео о том, как данную процедуру проводит наш мастер. Повторить действия мастера не составит большого труда, даже если до этого вы никогда не работали с гипсом.

2.4. Особенности создания скульптур детских ручек и ножек

Многие родители хотят создать 3D слепок рук ребенка. Важно помнить, что сделать скульптуру ножек или ладоней ребенка самостоятельно возможно, но потребуется особый подход. Обусловлено это тем, что зачастую детям сложно удерживать руки или ноги в одном положении, а это очень важно при создании формы для будущей скульптуры.

Несколько минут, пока слепочная масса не стала твердой, ребенку нужно стабильно держать ручки или ножки. Мы предлагаем родителям придерживать ручку или ножку ребенка несколько минут, пока масса не загустеет, или проводить процедуру, пока ребенок находится в глубокой фазе сна. Также можно попробовать взять руку ребенка в свою и сделать совместную статуэтку.

При работе со взрослыми используется вода низкой температуры, не больше 10 градусов. Но ребенок может легко проснуться от соприкосновения с холодной массой. Чтобы этого избежать, можно ее немного подогреть, до комнатной температуры.

С извлечением ножки или ручки ребенка для создания 3D скульптуры никаких проблем не возникнет, поскольку от небольшой нагрузки форма не будет деформирована.

Следует учитывать, что из-за более высокой температуры воды существенно сократится время использования полученного раствора. Делать все придется довольно быстро. Подготовьте рабочий раствор и залейте полученную форму как можно скорее.

2.5. Извлечение скульптуры

Через 30-45 минут после заливки раствора смеси в форму гипс затвердеет и начнет остывать. Можно доставать скульптуру рук. Переверните емкость и извлеките слепочную форму. Можно использовать обычный нож, чтобы аккуратно и постепенно снимать со скульптуры части застывшей слепочной массы (т.е. части формы). Не бойтесь отрывать куски формы руками. Если вам не удалось избавиться от маленьких кусочков формы, просто оставьте их на сутки. По прошествии этого времени они раскрошатся и выпадут без вашей помощи.

Как это делает мастер, вы можете посмотреть на видео. Если не спешить и действовать аккуратно, то в извлечении скульптуры рук нет ничего сложного.

taniy (Татьяна)

Здравствуйте. После моего пасхального яичка с гибким лепным декором (цветочками) спрашивают про массу из которого они сделаны. Это не мое нау хау, нашла рецепт в интернете (декупаж от Екатерины Удовиченко), огромное ей спасибо. Выкладываю сам рецепт. Единственное я немного побольше чем она внесла клей ПВА (примерно 1/3 от объема акрилового герметика). Масло взяла миндальное косметическое (старенькое стояло). Почему его? Автор писала, что со временем от масла отливки немного желтят. Миндальное мало самое светлое, вот его и взяла. Сушила ночь. Потом отливку аккуратно извлечь из молда, что бы не порвать. Покрасить если необходимо и можно приклеивать куда нужно. Я сверху покрыла еще лаком для декупажа. Со временем цветочки стали жестче. Так что если кому-то пригодится буду рада помочь.

Масса для лепки своими руками. 10 лучших рецептов

Масса для лепки – наш незаменимый друг и помощник. Развить моторику, тактильные ощущения, творчество, мышление, память, воображение, внимание – во всем этом соленое тесто поможет как нельзя лучше. А приготовить его совсем не сложно. Для этого нам понадобится всего лишь немного воды, муки и соли.
Хочу поделиться с вами, дорогие друзья, 10 самыми интересными рецептами приготовления массы для лепки и рассказать о том, какому из них отдаем предпочтение мы.

Рецепты массы для лепки из соленого теста

Самодельная масса для лепки

В принципе, рецепты очень похожи между собой. Основные компоненты: мука, соль и вода. Отличаются лишь такие компоненты как лимонная кислота, винный камень и наличие пищевых красителей.
Но среди этих рецептов есть и такие, которые готовятся без муки или воды. Отличается и способ приготовления самодельного пластилина: в микроволновке, на плите или же его необходимо просто месить ложкой.
Самодельную массу для лепки можно хранить в холодильникенесколько недель (в закрытом пакете или пластиковом контейнере с крышкой).

Масса для лепки №1

  • 1 стакан муки;
  • 1 стакан холодной воды;
  • ½ стакана соли;
  • 2 чайные ложки винного камня;
  • 1 столовая ложка растительного масла;
  • пищевой краситель для цвета;

Добавляем винный камень, масло и пищевой краситель. Варим на среднем огне до образования шара. Хорошо месим массу, когда она остынет.

Масса для лепки №2 (варим на огне)

  • 1 стакан муки;
  • 1/2 стакана теплой воды;
  • 1/4 стакана соли;
  • 1 столовая ложка растительного масла;
  • пищевой краситель для цвета;

Масса для лепки №3 (месим на кипятке)

  • 2 стакана муки;
  • 2 стаканами кипятка;
  • ½ стакана соли;
  • 2 столовые ложки винного камня;
  • 2 столовые ложки растительного масла;
  • пищевой краситель;
  • несколько капель глицерина (для блеска);

Масса для лепки №4 (готовим в микроволновке)

  • 2 стакана муки;
  • 2 стакана воды;
  • 1 стакан соли;
  • 1 столовая ложка растительного масла;
  • 1 столовая ложка винного камня;
  • пищевые красители;

Масса для лепки №5 (готовим без воды)

  • 300 грамм муки;
  • 325 грамм соли;
  • 2 столовые ложки винного уксуса;
  • 2 столовые ложки растительного масла;
  • пищевой краситель;

Масса для лепки №6 (готовим без муки)

  • 2 стакана пищевой соды;
  • 1 чашка крахмала;
  • 1/2 стакана воды;
  • пищевой краситель;

Масса для лепки №7 (с желе)

  • 1 стакан муки;
  • 1 стакан теплой воды;
  • 2 столовые ложки соли;
  • 2 столовые ложки винного камня;
  • 2 столовые ложки растительного масла;
  • приблизительно 100 грамм желе;

Масса для лепки №8 (с лимонной кислотой)

  • 2 стакана муки;
  • 2 стакана кипятка;
  • ½ стакана соли;
  • 2 столовой ложки растительного масла;
  • 2 столовой ложки лимонной кислоты;
  • 1 чайная ложка глицерина;
  • пищевой краситель;

Масса для лепки №9 (простая, соленая)

  • 1 стакан муки;
  • 1 стакан холодной воды;
  • 2 стакана соли;

Масса для лепки №10 (наш фаворит)

  • 1 стакан муки;
  • 1/2 стакана холодной воды;
  • 1/2 стакана мелкой соли;
  • Пищевой краситель;
  • Глицерин;

Натуральные красители
Пищевой краситель можно добавлять как в самом начале приготовления в само тесто, так и позже на этапе, когда тесто будет готово.
Надеюсь, рецепты массы для лепки вам пригодятся!
Хорошего и веселого вам творчества и лепки!
Всего наилучшего!

Предисловие

К огда в очередной раз я обнаружил, что медсестра оставила мои альгинатные слепки в дезрастворе на 3 часа, я решил выполнить данное себе уже давно обещание и найти дельное руководство по работе с альгинатами для нашего сестринского персонала.
К моему интересу оказалось, что информация по альгинатным материалам довольно ограничена, так как считается, что альгинаты устаревший материал и о них все уже сказано. Однако не учитывается, что альгинаты очень широко применяются и сейчас, так как я не знаю ни одного владельца стоматологического кабинета, который разрешил бы своим врачам ортопедам использовать силиконовые слепочные материалы для изготовления вспомогательных слепков при выполнении металлокерамических работ. Вопросы “кто виноват?”, которые появляются когда работа прекрасно подходит по прикусу в артикуляторе (окклюдаторе) и завышает (занижает) во рту, приводят только к неуместной вражде техников и врачей.Поэтому мне пришлось взяться за перевод уже лет пять валяющейся у меня брошюрки на английском, издательства Heraeus Kulzer (formerly Bayer Dental).

Введение

При условии правильного хранения и применения, альгинаты позволяют получить достаточно точные гипсовые модели.

Документальные модели, показывающие состояние прикуса до, во время и после ортодонтического и ортопедического лечения.

Диагностические модели, на которых можно более точно поставить диагноз и определить план лечения. Любые варианты лечения могут быть наглядно представлены на этих моделях, что позволяет врачу и пациенту выбрать оптимальный план лечения.

Вспомогательные, окклюзионные модели антогонистов при изготовлении различных ортопедических конструкций.

Рабочие модели при изготовлении конструкций, съемных пластиночных протезов, ортодонтических аппаратов, индивидуальных слепочных ложек.

Основные сведения об альгинатах

Альгинаты относятся к эластичным слепочным материалам. Сырьем для получения альгинатов являются морские водоросли. Порошок альгинатного материала содержит натриевые или калиевые соли альгиновой кислоты (15 %), которые хорошо растворимы в воде, сульфат кальция (около 12 %), фосфат натрия – замедлитель схватывания (2 %). Неорганические наполнители (тальк, оксид цинка) определяют вязкость материала и его устойчивость после затвердевания и составляют основную массу порошка (70 %). Дополнительно, альгинатный порошок содержит небольшое количество красящих веществ, вкусовых добавок, отдушек и соединений фтора для усиления прочности поверхности гипсовой модели.

Реакция полимеризации




В отличие солей альгиновых кислот с моновалентными металлами (натрий Na + ), соли альгиновых кислот с бивалентными металлами (кальций Са 2+ ) плохо растворимы в воде перекрестных связей, возникающих между полимерными молекулами альгиновых кислот. Если к альгинатному порошку добавить воды, то в раствор выходят соли альгиновой кислоты с натрием и сульфат кальция. Эти соли диссоциируют на ионы натрия (Na + ) и альгиновой кислоты с одной стороны и на ионы кальция (Са 2+ ) и сульфатные ионы (SO 4 2− ). После диссоциации появляется возможность реакции альгиновой кислоты с освободившимися ионами кальция. В результате, отдельные цепочки альгиновых кислот перекрестно связываются ионами кальция, что приводит к формированию эластичного геля и полимеризации массы. Эта реакция проходит очень быстро, поэтому для удобства работы необходимо наличие замедлителей реакции. Замедлитель – фосфат натрия (Na 3 PO 4 ), первым связывает большинство ионов кальция, образуя мало растворимый фосфат кальция (Ca 3 (PO 4 ) 2 ). При этом реакция схватывания альгината затормаживается до тех пор, пока замедлитель полностью не прореагирует. Производитель слепочного материала может определить время затвердевания продукта путем увеличения или уменьшения количества замедлителя в порошке (обычно 1−2 %). Обычно различают быстро и нормально твердеющие альгинаты. Время схватывание может значительно меняться в зависимости от температуры воды для замешивания. Холодная вода увеличивает рабочее время, а теплая сокращает.

Свойства альгинатов

Вязкость

Вязкость замешанного альгинатного материала в большой степени зависит от количества воды, добавленной при замешивании. Поэтому необходимо придерживаться пропорций воды и порошка, которые предложены производителем.

Точность передачи деталей

Точность, с которой альгинатные слепочные массы способны передавать детали, определяется размером гранул порошка и типом образовавшихся макромолекул. Предел точности передачи мелких объектов составляет около 50 m (в соответствии с ISO 1563). Эта точность передачи деталей не так хороша, как у силиконовых слепочных материалов, поэтому альгинаты не должны использоваться для снятия слепков для рабочих моделей, на которых будут изготавливаться вкладки, коронки и мостовидные конструкции.

Вода в полимеризовавшемся альгинате находится в несвязанном виде между макромолекулами. Следовательно, в зависимости от условий, в которых храниться готовый слепок, вода может быть легко поглощена материалом, при ее избытке, или материал может терять воду и высыхать. Накопление или потеря воды приводит к изменению исходных размеров слепков, поэтому гипсовые модели должны быть получены сразу же после получения слепков.

Эластичность

Благодаря наличию перекрестно связанной структуры макромолекул, полимеризовавшийся альгинатный материал имеет эластичность, которая позволяет получать отображение областей с поднутрениями. Однако данная эластичность даже меньше чем у гидроколлоидных слепочных масс. Альгинатный слепочный материал разрушается при 50% давлении и при сравнительно низких нагрузках на разрыв. Поэтому обширные поднутрения, такие как широкие межзубные пространства и пространства под промежуточными частями мостовидных протезов, должны быть изолированы в полости рта пациента перед снятием альгинатного слепка. Также необходимо помнить о том, что слой альгината между зубами и слепочнй ложкой должен быть не менее 5 мм толщиной. Пластмассовые слепочные ложки не должны использоваться. Это требование объясняется тем, что эластическая деформация альгината при выведении слепка будет столь велика, что не произойдет полного восстановления исходной формы слепка и останется постоянная пластическая деформация.




Дезинфекция

Проблема дезинфекции альгинатных слепков состоит в том, что альгинаты могут находиться в водной среде лишь короткое время без значительного поглощения воды и нарушения размеров. Однако исследования показывают, что использование гипохлорита натрия (бытовой отбеливатель) обеспечивает эффективную дезинфекцию альгинатных слепков в течение нескольких минут без ухудшения качества слепков.

Правильное хранение альгинатных материалов

Альгинатный порошок в оригинальной упаковке может храниться до 3−х лет при комнатной температуре (23гр.С). Открытую упаковку после забора порошка необходимо обязательно закрывать. Альгинатный порошок всегда должен изыматься из упаковки только сухими инструментами.

Выбор слепочной ложки

Слепочные ложки могут быть стандартными – выпускаемыми промышленностью и индивидуальными. Стандартные слепочные ложки могут быть пластмассовыми и металлическими, иметь различный дизайн и форму, цельные или перфорированные стенки. Металлические слепочные ложки имеют преимущество, так как могут быть стерилизованы и применятся неоднократно, тогда как пластмассовые ложки рассчитаны на однократное применение, коме того пластмассовые ложки недостаточно ригидны и могут деформироваться. Альгинатный материал имеет плохую адгезию к стенкам ложки, потому должна применяться механическая ретенция.




Есть несколько вариантов получения механической ретенции. Существуют стандартные ложки,

имеющие перфорированные стенки или утолщение, ободок по краю ложки. Слепочные ложки, имеющие гладкие борта, также могут использоваться после небольшой доработки. Можно обклеить борта ложки полоской пластыря или воска.
Существуют специальные препараты для получения дополнительной химической адгезии слепочного материала к ложке. При применении перфорированных ложек важно чт

обы при выведении ложки изо рта не произошел отрыв материала от ложки, так как репозиия оттиска обратно на ложку затруднительна.

При выборе размера ложки убедитесь, что она достаточно велика. Слой альгината должен быть не менее 5 мм толщины. При несоблюдении данного правила после выведения слепка изо рта возможны его остаточные деформации.







Использование слепочного материала

Для получения правильной консистенции материала необходимо использовать только поставляемые производителем дозировочные емкости для воды и порошка. Порошок не должен быть насыпан с “горкой”. Замешивание материала “на глаз” приводит к неправильной консистенции массы. Замешивание должно производиться интенсивно в течение указанного производителем времени до получения однородной пастообразной массы. Наилучший вариант, когда используется аппарат для замешивания альгинатов.
Непосредственно перед снятием слепка, имеет смысл нанести с помощью пальца небольшое количество массы в область фиссур жевательных зубов, а также в межзубные пространства интересующей области, для улучшения качества слепка.
При снятии слепка с нижней челюсти необходимо, чтобы рот был максимально прикрыт, потому что при открытом рте слепок может быть искажен напряженными мышцами. Слепок должен оставаться во рту до полного схватывания материала, в соответствии со временем, указываемым производителем. Если слепок будет выведен изо рта слишком рано, то реакция полимеризации произойдет не полностью, что приведет к остаточной пластической деформации слепка.

Лучший способ выведения слепка изо рта – это нажать на излишки материала в боковых зонах преддверия рта. Попытка вывести слепок за ручку ложки может привести к отрыву массы от слепочной ложки.

Оценка полученного слепка и дальнейшая работа с ним

После выведения слепка изо рта необходимо смыть следы слюны и крови под струей прохладной проточной воды. После этого проводят оценку слепка на пригодность к дальнейшей работе – хорошо ли просняты зубные ряды и беззубые участки, нет ли крупных воздушных пузырьков. Чтобы в дальнейшей работе уменьшить риск возможного отрыва альгинатного материала в дистальных отделах от слепочной ложки, избытки слепочного материала по дистальному краю ложки должны быть обрезаны. Если этого невозможно сделать, не повредив важных участков слепка, то необходимо всегда класть слепок на твердую поверхность только слепочным материалом вниз.
В идеале, альгинатные слепки должны отливаться гипсом в первые 30 минут после их получения. Если слепки отливаются в зуботехнической лаборатории, то при транспортировке слепок должен находиться в пластиковом пакете вместе с отрезком влажной ткани. Этот кусочек ткани не даст высохнуть слепку. В то же время, ткань не должна касаться альгината, чтобы не произошло локального набухания материала.

Отливка модели

Гипс – материал выбора для отливки альгинатных слепков. Другие материалы для отливки слепков – цементы, пластмассы, керамические массы, металлы, сплавы (гальванопластическая отливка, напыление) не следует использовать для получения анатомических моделей из альгинатных слепков.

Гипс это хемигидрат сульфата кальция в кристаллической форме ( CaSO 4 x 2H 2 O).

Читайте также: