Татьяна пичуева improve group адаптация как быстро сделать новичка своим в доску

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

АДАптация: как быстро сделать новичка своим в доску​ Расскажу о нашем подходе к адаптации новичков: чем он отличается от стандартного, базового подхода, почему мы к нему пришли, что именно делаем и что из этого даёт нам ощутимый профит. Главная мысль — адаптируют не эйчары и даже не менторы, а команда, те люди, с которыми новичок общается больше всего каждый день, сидит рядом, обсуждает рабочие задачи. Поэтому самое сложное в адаптации, как нам кажется — сделать так, чтобы каждый сопельменник (так мы называем коллег, от слов “соплеменник + пельмень”) транслировал ценности компании и помогал быстро стать своим в доску — 93% наших ребят довольны своей адаптацией. Почему это важно для бизнеса, какой профит мы получаем? — Какую роль играет HR в процессе адаптации и почему гиперопека новичка — это опасно — Как и в какие процессы привлекать всю команду: расскажу о всех мероприятиях в рамках адаптации, покажу кучу материалов — Человек, который отлынивает — круче того, кто исполняет всё по инструкции. Почему? ++++++++++++++++ Татьяна Пичёва Россия. Новосибирск HR-маркетолог Improve Group Мне очень нравится человечный подход в бизнесе, когда компания умудряется сохранить бунтарский и немного чокнутый дух стартапа даже после масштабирования. Я верю, что люди — больше, чем просто ресурс, и что именно команда и отношения внутри решают всё. Работаю в IT с 2010 (сразу после окончания журфака Новосибирского госуниверситета), начинала со студенческой лаборатории Intel, боевой и насыщенный опыт получила в геймдеве в компании Alawar. В Improve я почти 3 года, занимаюсь HR-маркетингом (марчаром) в команде People Operations. Люблю новосибирский Академгородок и Петербург, обожаю пасмурность, дождь, туман и горы. В студенческие годы вела утреннюю передачу на новосибирском радио. Не могу жить без хороших книг, запускаю свой литературный стартап. ++++++++++++++++ HR API 2.0 / 11 - 12 мая 2018 / Санкт-Петербург

Facebook

Twitter

Reddit

АДАптация: как быстро сделать новичка своим в доску​

Расскажу о нашем подходе к адаптации новичков: чем он отличается от стандартного, базового подхода, почему мы к нему пришли, что именно делаем и что из этого даёт нам ощутимый профит. Главная мысль - адаптируют не эйчары и даже не менторы, а команда, те люди, с которыми новичок общается больше всего каждый день, сидит рядом, обсуждает рабочие задачи. Поэтому самое сложное в адаптации, как нам кажется - сделать так, чтобы каждый сопельменник (так мы называем коллег, от слов “соплеменник + пельмень”) транслировал ценности компании и помогал быстро стать своим в доску
- 93% наших ребят довольны своей адаптацией. Почему это важно для бизнеса, какой профит мы получаем?
- Какую роль играет HR в процессе адаптации и почему гиперопека новичка - это опасно
- Как и в какие процессы привлекать всю команду: расскажу о всех мероприятиях в рамках адаптации, покажу кучу материалов
- Человек, который отлынивает - круче того, кто исполняет всё по инструкции. Почему?

Татьяна Пичёва
Россия. Новосибирск
HR-маркетолог
Improve Group

Мне очень нравится человечный подход в бизнесе, когда компания умудряется сохранить бунтарский и немного чокнутый дух стартапа даже после масштабирования. Я верю, что люди - больше, чем просто ресурс, и что именно команда и отношения внутри решают всё.
Работаю в IT с 2010 (сразу после окончания журфака Новосибирского госуниверситета), начинала со студенческой лаборатории Intel, боевой и насыщенный опыт получила в геймдеве в компании Alawar. В Improve я почти 3 года, занимаюсь HR-маркетингом (марчаром) в команде People Operations.
Люблю новосибирский Академгородок и Петербург, обожаю пасмурность, дождь, туман и горы. В студенческие годы вела утреннюю передачу на новосибирском радио. Не могу жить без хороших книг, запускаю свой литературный стартап.

Адаптация нового работника – важный и вместе с тем, зачастую недооцениваемый многими руководителями процесс, который во многом определяет будущую успешность и результативность работы сотрудника. В бизнесе известно немало примеров, когда компании теряли ценных и перспективных специалистов в первые месяцы их работы, по причине ошибок, допущенных в процессе адаптации. Цена подобных ошибок порой бывает весьма высока.

Для того чтобы помочь новому сотруднику продемонстрировать свои профессиональные и деловые качества, а также оценить его реальный потенциал, в процессе адаптации руководителю полезно придерживаться нескольких простых, но важных правил.

1. Открытость и доброжелательность

С первых дней работы закладывается фундамент отношений нового сотрудника с коллегами. Учитывая, что качество отношений в коллективе во многом определяет результативность работы всего подразделения, руководителю важно заранее подготовить свою команду к приходу новичка. В период адаптации каждому сотруднику особенно важно проявить максимум открытости и доброжелательности по отношению к новичку, быть готовым к диалогу и оказанию поддержки. Однако на практике добиться от работников подобного отношения бывает непросто.

2. Ответы на вопросы

Иногда большое количество вопросов со стороны новичка вызывает недовольство у некоторых коллег. Постарайтесь убедить их проявить терпение и понимание в сложившейся ситуации, попросите помочь новому сотруднику как можно быстрее разобраться в неясных рабочих моментах.

Более того, поощряйте новичка задавать вопросы. Многие люди полагают, что чем больше вопросов они задают, тем глупее выглядят в глазах окружающих. Это распространенная ошибка, которая усложняет процесс адаптации. Помните и постарайтесь донести до новичка: не задает вопросов тот, кому абсолютно все понятно (что на практике – большая редкость), либо тот, кому ничего не понятно, но он не решается спросить.

Помимо этого, по тому, какие вопросы задает сотрудник, можно достаточно точно определить уровень его квалификации и профессионализма. Это, в свою очередь, поможет Вам сформировать объективное мнение о компетентности и потенциале новичка, чтобы впоследствии принять верное решение по итогам испытательного срока.

Вместе с тем, важно не перехвалить нового сотрудника, так как это может привести к риску совершения им критических ошибок в результате переоценки своих возможностей, а также к негативному отношению остальных коллег к новичку.

В первое время большинство новичков опасаются высказывать собственное мнение, чтобы не показаться некомпетентными или нетактичными. Это вполне объяснимо – сотруднику необходимо привыкнуть к принятым нормам и правилам общения. Вместе с тем, Вам важно дать понять сотруднику, что его мнение важно для Вас уже сейчас, а не через 1, 3 или 6 месяцев, когда он, наконец решит, что обрел право голоса. Начните с простых вещей – идеи относительно оформления презентации в Power Point, помощи в составлении коммерческого предложения или в выборе подарка для коллеги-именинника и т.п. При этом избегайте давления на сотрудника, не выпытывайте его мнения во что бы то ни стало. Иногда важно просто показать, что Вы готовы услышать его мнение, чтобы в следующий раз сотрудник набрался смелости и высказал свои идеи.

Порой возникает обратная ситуация, когда новичок старается высказать свое мнение по любому вопросу (возможно, тем самым пытаясь показать, какой правильный выбор Вы сделали, взяв на работу такого первоклассного специалиста). Столкнувшись с подобной ситуацией, прежде всего, отметьте энтузиазм сотрудника и его готовность предлагать новые, оригинальные идеи. После чего акцентируйте внимание новичка на том, что в его работе Вы больше всего цените качество предложений, а не их количество. Это поможет сохранить инициативность сотрудника и повысить продуктивность его действий.

Несомненно, это далеко не полный перечень ситуаций, которые могут возникнуть в процессе адаптации сотрудника, однако я искренне надеюсь, что приведенные советы помогут Вам избежать большинства распространенных ошибок и помочь новичку стать успешным сотрудником!

Читайте также: