Тактильные перчатки для детей своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Цель развитие познавательно – речевой активности дошкольников через театрально - игровую деятельность. Задачи образовательные • Учить сочетать речь и движения, используя художественные произведения, подражать взрослому, понимать смысл речи, пробуждать интерес к театрализованной игре. • Учить подбирать пары и группы предметов на основе сходного сенсорного признака. • Учить сравнивать предметы по основным признакам цвету, форме, величине, устанавливая тождество и различие. развивающие • Развивать разные виды детского восприятия зрительного, слухового, осязательного. • Стимулировать речевую активность детей. Развивать навыки диалогической речи, тактильно – кинетическую чувствительность. • Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах. воспитательные • Воспитывать готовность к общению с окружающими. • Воспитывать желание выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

Паспорт игрового дидактического пособия

Сартаева Земфира Саитсалимовна , воспитатель

Развитие познавательно – речевой активности дошкольников через театрально - игровую деятельность.

Игра – это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности.

Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, а задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни.

При практическом взаимодействии, идёт общение между взрослым и ребёнком, развивается диалогическая речь, познавательные способности, таким образом происходит значительное увеличение запаса слов, формируются элементарные математические представления.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения, в игре развивается его воображение, фантазия, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности.

Дидактическое пособие создано для детей младшего дошкольного возраста. При взаимодействии с дидактическим пособием создаются условия, в которых каждый ребёнок получает возможность самостоятельно действовать в определённой ситуации или с определёнными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. Образовательная деятельность в процессе работы с пособием построена на общении со сказочным персонажем.

Цель пособия: Развитие познавательно – речевой активности дошкольников через театрально - игровую деятельность.

2. Стимулировать речевую активность детей. Развивать навыки диалогической речи, тактильно – кинетическую чувствительность.

Игровая деятельность с пособием может осуществляться в различных формах:

В процессе общения со взрослыми ребёнок развивается, в основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка, постепенно перерастающий в сотрудничество, которое становится необходимым условием развития ребёнка.

Примеры игр, игровых ситуаций.

Свои пальчики в перчатки (растопыривают пальцы обеих рук ладонями наружу)

Раз, два, три, четыре, пять! (сжимают – разжимают пальцы рук)

Надо всех пересчитать.

Воспитатель: посмотрите, мои пальчики могут прыгать и топать! (показывает). Покажите, как ваши пальчики умеют прыгать.

Цель: Учить выполнять игровые задания, формировать правильное звукопроизношение, активизировать словарь (топ – топ, ф-ф-ф)

Описание: Воспитатель: послушайте, что это за звуки доносятся из корзинки: ф-ф-ф! кто это фыркает?

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте кто же это? (ежик)

Цель: Учить составлять группы отдельных предметов.

Описание: Воспитатель с ребятами выбирает себе по желанию на перчатку животного. Ребятам предлагается разделиться на группы в соответствии с выбранным животным (зайки к зайкам, мишки к мишкам и т.д.). Затем детям предлагается определить, сколько животных находится в разных группах и расселить их по домикам.

Цель: Учить соотносить предметы по цвету, форме и величине.

Описание: Воспитатель предлагает детям надеть перчатки на обе руки, выбрать любую геометрическую фигуру и прицепить ее на одну руку, а на вторую руку найти пару из предложенных ему фигур разного цвета, формы и величины. Для усложнения задания и развития навыка ориентировки в пространстве закрепить понятия правая и левая рука.

Цель: Развивать умение последовательно выполнять действия, придерживаясь условных знаков (цвет, форма); сортировать предметы в условном порядке; ориентироваться в количестве предметов.

Цель: Развивать творческие способности, внимание, память, мышление, обогащать сенсорный опыт.

Описание: Ребята на примере уже знакомых им русских народных сказок придумывают свои оригинальные истории про геометрические фигуры.

Новизна и оригинальность пособия состоит в его многофункциональности. Это уникальный материал для совместной деятельности ребенка и взрослого. Удовлетворяет потребность в эмоционально насыщенных переживаниях, поддерживает самостоятельность, вовлекает детей в совместную деятельность с педагогом и со сверстниками.

Известно, что самым лучшим способом обучения для детей является игра. В игровой форме с малышами разных возрастов осваивают новые навыки и знания, прививают им определенные привычки, развивают способности и умения.

Обучить навыкам такого сложного занятия как массаж, который положительно влияет на весь организм в целом и его отделы поможет создание интересных перчаток. С их помощью ребенок в любой момент сможет делать легкий массаж себе и родителям.

Перчатки детские для массажа своими руками

Что понадобится

Массажные перчатки часто делают с детьми воспитатели в детском саду. Тем самым они прививают дошкольникам навыки обращения со швейными принадлежностями, развивают творческие способности и стимулируют воображение.

Деткам, которые в силу возраста или других обстоятельств не посещают учреждение, так же можно научиться делать перчатки для самомассажа с помощью родителей, бабушек или старших братьев и сестер вне детского сада.

Чтобы сделать перчатку для игрового массажа понадобятся такие материалы:

Пара детских перчаток. Пригодятся обыкновенные демисезонные перчатки, которые должны быть по размеру ребенку.

Махровая ткань. Тем, кто хочет сделать массажные рукавицы самостоятельно, в ход можно пустить старое банное полотенце.

Пуговицы, бусины. В качестве основных массажных элементов можно использовать большие и маленькие пуговицы разных форм, бусинки.

Так как пуговицы и бусины будут использоваться для массажа, нужно выбирать те элементы, которые не смогут травмировать нежную кожу ребенка. Лучше всего использовать пуговицы с гладкими и овальными краями.

Швейные принадлежности. Иголки, нитки разных цветов и наперсток понадобятся для пришивания массажных элементов.

Клей. Для работы необходимо использовать обыкновенный ПВА, который является безвредным для детей.

Важно! Малыши, которые еще не умеют обращаться с ниткой и иголкой, могут смотреть за тем как рукавичку или перчатку шьют родители. Дети постарше, которые могут орудовать иголкой самостоятельно, все равно должны делать это под присмотром у взрослых.

Инструкция

Рассмотрим два варианта создания варежек для массажа. Первый самый простой, когда на уже готовую перчатку или варежку нашивают или приклеивают пуговицы или бусины. Второй — когда варежку шьют самостоятельно.

Перчатки массажные своими руками для детей

Для удобства работы уже готовую варежку можно надеть на вырезанный из картона макет. Это облегчит процесс пришивания пуговиц к ткани. Подготовленные пуговицы и бусины пришиваются малышом в свободном порядке или по придуманной заранее схеме. Рисунок может быть любым, его можно составить самостоятельно или подсмотреть в интернете.

Важно! Совсем маленьким детками, которые еще не умеют обращаться с иголкой, но хотят принимать непосредственное участие в процессе, острые инструменты нужно заменить клеем. Для этого родителям нужно поставить точки из ПВА на ткани и дальше ребенок сам разложит пуговицы или бусинки в нужном ему порядке.

Тем, кто хочет сшить варежку самостоятельно, нужно вырезать из махрового полотенца две одинаковые части полуовальной формы. Вырезать их можно по заранее подготовленной выкройке или без нее. Элементы сшиваются между собой с изнаночной стороны, на лицевую сторону пришиваются или приклеиваются бусинки и пуговицы.

Совет! Чтобы самодельная варежка не слетала с ручки, на нее можно пришить бельевую резинку или веревочки для затягивания.

Как применять

Готовую рукавичку или перчатку можно сразу же использовать для массажа. Ею можно гладить ручки, ножки, спинку или животик. Совершать похлопывающие движения, поглаживания. В процессе массажа движения можно сопровождать различными сказками, потешками или стишками.

Как применять

Сделанную в детском саду такую варежку можно принести домой и делать массаж членам семьи. О рукавичке – массажере сделанной дома, можно рассказать в школе или детском саду, заинтересовав процессом и способом пошива одноклассников или одногруппников.

С каждым годом на дошкольном логопункте всё больше становится детей с тяжёлыми нарушениями речи. Поэтому процесс автоматизации звуков, введение их в самостоятельную речь ребёнка становится всё сложнее и занимает большее количество времени, чем обычно.

Они позволяют мне совместить пальчиковую гимнастику и процесс автоматизации звука в слогах. На обычные перчатки на каждый пальчик текстильной лентой-липучкой наклеены буквы: на указательный – А, на средний – О, на безымянный – У, на мизинец – Ы. На большом пальце буквы меняются в зависимости от изучаемого звука.

Так же использую большой палец без буквы просто со смешной рожицей, когда ребёнок ещё не знает согласных букв или идёт автоматизация звука в стечении согласных. На изображении согласных букв синяя и зелёная шапочки, обозначающие твёрдый или мягкий звуки.

Данное пособие помогает мне не только сэкономить время занятия за счёт совмещения пальчиковой гимнастики с проговариванием слогов, но и сделать его интересным и весёлым для ребёнка.

Соединяем поочерёдно каждый палец с большим пальцем правой руки: ра-ро-ру-ры, затем левой руки: ра-ро-ру-ры, затем обе руки вместе: ра-ро-ру-ры. То же с закрытыми слогами: ар-ор-ур-ыр.

Соединяем руки запястьями, теперь пальцы правой руки касаются большого пальца левой руки и наоборот: ра-ро-ру-ры.

Упражнение можно усложнить, меняя слоги местами: ро-ры-ра-ру.

Руки запястьями упираются на стол, на большие пальцы крепим буквы Э: ра-ро-ру-ры-рэ. Поочерёдно, обеими руками вместе, по заданию логопеда.

Букву Р наклеиваю на середину ладони.

Варьирую слогами и руками по мере усвоения ребёнком упражнений. Для развития фонематического слуха, развития внимания и координации движений, чередую слоги: ра-ра-ро, ру-ры-ры и т.д.

Конспект индивидуального занятия

Цель: автоматизация и дифференциация звуков Л-Лʼ.

- автоматизировать звуки Л-Лʼ в словах и предложениях;

- дифференцировать звуки Л-Лʼ в словах и предложениях;

- развивать использование грамматических категорий (использование уменьшительно-ласкательных суффиксов);

-упражнять в звуковом анализе, определении позиции звуков в словах;

- расширять и активизировать словарь.

- развивать фонематический слух;

- развивать логическое мышление;

- развивать мелкую моторику (учить соотносить речь с движениями пальцев).

- формировать дружеское отношение к окружающим.

Ход занятия

Логопед: Здравствуй! Сегодня у нас в гостях две подружки: Лола и Лиля. Они собрались в магазин и приглашают тебя с собой.

1. Артикуляционная гимнастика.

Но сначала давай их научим нашим упражнениям для язычка:

Накажи непослушный язычок.

2. Пальчиковая гимнастика, совмещённая с автоматизацией звуков в слогах.

А сейчас споём песенки. Лола любит петь песни с твёрдым звуком Л, а Лиля с мягким Лʼ (надеваем перчатки, у правой руки кукла Лола, у левой – Лиля):

Поёт Лола (работаем правой рукой): ла-ло-лу-лы, теперь Лиля (работаем левойрукой): ля-лё-лю-ли.

Лола поёт громко: ла-ла-ло, Лиля тихо: ля-ля-лё (И так несколько вариантов).

Куклы поют по очереди: ла-ла-ля, лё-ло-ло, лу-ли-ля и т.д.

(На больших пальцах меняем буквы Л на Э)

У Лолы стеклянный камешек, по нему стучим поочерёдно пальчиками и повторяем слоги с твёрдым звуком Л,

У Лили меховая подушечка, по ней стучим и повторяем слоги с мягким звуком Лʼ.

Ребёнок выполняет несколько предложенных логопедом вариантов.

Ла-ло-лэ, ло-ло-лы, ля-ле-ле и т.д.

Затем чередуем слоги с твердым и мягким согласными звуками: ла-ле-ле, ля-ло-лу и т.д.

3. Подели картинки между куклами

Смотри, кто-то растерял картинки, назови, что на них изображено. Подели картинки между куклами: Лоле отдай картинки с твёрдым звуком Л, а Лиле с мягким звуком Лʼ.

Правильно, а теперь давай нарисуем наверху на картинках кружочки по месту звука в слове: вначале, в середине, в конце. Не забудь: твёрдые звуки мы обозначаем синим цветом, мягкие – зелёным. (Ребёнок выполняет).

4. Наши куклы пришли в магазин

Наши куклы пришли в магазин. Давай купим Лоле одежду голубого цвета, а Лиле – зелёного.

(Ребёнок выбирает одежду и проговаривает предложения)

Лола купила голубое платье. Лиля купила зелёное платье.

Лола купила голубые туфли. Лиля купила зелёные туфли.

Лола купила голубые гольфы. Лиля купила зелёные гольфы.

Лола купила голубой бант. Лиля купила зелёный бант.

Смотри, какие красивые девочки у нас получились.

5. Давай назовём ласково все предметы одежды и обуви у них.

У Лолочки голубенькое платьице. У Лилечки зелёненькое платьице. И т.д.

6. Давай подумаем, что еще из одежды и обуви можно купить?

Яркий пример – обращение с техникой, имеющей сенсорный экран: в обычной ситуации она чутко реагирует на малейшее касание, но если между пальцами и дисплеем образуется препятствие в виде ткани, пусть даже самой тонкой, отзываться на команды гаджет категорически откажется. В холодное время года такое капризное поведение становится настоящей проблемой, ведь без текстильной защиты руки сильно мерзнут – в конце концов, приходится покупать специальные сенсорные перчатки, чтобы облегчить себе жизнь и не рисковать здоровьем.

Убедившись в эффективности подобных изделий, народные умельцы раскусили принцип их действия и научились самостоятельно переквалифицировать обычные перчатки в электронные. Оказалось, это дело буквально нескольких минут, и оно не требует ни каких-то специальных умений, ни серьезных финансовых трат.

сенсорные перчатки своими руками

Как работают сенсорные перчатки

Коротко о физике процесса: чувствительные дисплеи обучены реагировать на то, что проводит электричество, а наши пальцы как раз-таки являются такими проводниками. Когда мы закрываем руки простыми перчатками, экран перестает улавливать сигнал, но если надеть перчатки с сенсорными пальцами, контакт снова возобновится: накладки изготавливают из металлизированной нити, которая передает ток от кожи дисплею.

Как сделать перчатки сенсорными: 2 способа

Вариант 1 – люрексный

токопроводящая люрексная нить

Вшить металлизированную нить можно и самостоятельно. Она более известна как люрекс, продается в швейных отделах и хорошо знакома многим рукодельницам. Цвет мотка легко подбирается под любой тон перчаток.

сенсорные перчатки с люрексной нитью, перчатки для сенсорных экранов

Вариант 2 – пленочный

как сделать перчатки сенсорными

Безопасные домашние средства для посуды – лучшие рецепты

мытье посуды без вреда для рук

Все больше женщин сознательно отказываются от применения бытовой химии. Особую критику вызывают посудные и стиральные средства, с которыми приходится контактировать повседневно – стоит лишь бегло взглянуть на состав, как становится ясно, что натуральные экстракты, так громко восхваляемые производителями, содержатся вЧитать далее

Читайте также: