Тактильная гусеница своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 07.09.2024

Для самых маленьких развивающая гусеница из фетра шьется в виде отдельных мягких кружков, которые соединяются между собой липучками. Такую игрушку малышам удобно держать в руках и интересно собирать и разбирать. Во время игры можно изучать цвета и счет. А если сшить кружки разные по размеру ( от большего к меньшему), то и познакомить ребенка с величиной.

Какие еще бывают гусеницы из фетра? Рукодельницы создают креативные игрушки, которые по-настоящему увлекают детей.

Особой популярностью пользуется очень голодная гусеница из одноименной книги Эрика Карла. Дети всего мира в восторге от этой истории и перечитывают ее множество раз. Если сшить гусеницу из фетра, то она станет развивающей шнуровкой, которая поможет познакомить и закрепить знания ребенка о днях недели, будет развивать мелкую моторику и интерес к окружающему миру.

Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Особенно дети любят играть бытовыми предметами, такими как песок, вода, различные баночки, бутылочки. Подобные занятия способствуют развитию сенсорной системы ребенка: зрения, слуха, обоняния, вкуса, Если ребенок уже в раннем детстве получит богатый сенсорный опыт, это поможет ему гораздо уютнее чувствовать себя в дальнейшем, во взрослой жизни, а также поможет успешно учиться. Сейчас многие производители стали выпускать прекрасные игрушки для детей. Это и развивающие коврики, и мягкие книжки, сшитые пазлы или шнуровки. Однако интересную развивающую игрушку можно сделать своими руками. Сенсорные игрушки, изготовленные своими руками, несут заряд позитивной энергии, тепло и нежность рук, и получаются неповторимыми.Работая с маленькими детьми, я отметила, что возникает потребность в развитии мелкой моторики, поэтому у меня появилась идея создать цикл игрушек для сенсорного развития, используя подручные материалы. В ход пошли самые различные предметы: крючки, пуговицы, шнурки, липучки и другой подручный материал, который найдётся в любом доме. Подыскивала различные варианты развивающих ковриков, модулей планшетов. В целом получились неплохие пособия с минимумом финансовых затрат.Большую помощь в изготовлении поделок, оказали родители моих воспитанников. Все вместе мы пришивали, клеили, прибивали, творили, изобретали.



Цель данных пособий: развитие сенсорных способностей детей раннего возраста, памяти, мышления, воображения, развивать моторику рук, тактильные ощущения.

Пособия содержат задания и упражнения для сенсорного развития, мелкой моторики рук, речи, логического мышления, воображения, творческих способностей ребёнка.

Все упражнения просты для выполнения. Их регулярное повторение способствует развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, ловкости и координации движений. Оказывает благоприятное влияние на развитие логического мышления, внимания, памяти.

Пособия легки в использовании, ими могут играть как один, так и несколько детей сразу в любом пространстве, как группы, так и на прогулке.

Сенсорный куб

Цель пособия: Развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику. Формировать восприятие качества предметов, учить совместной игре и взаимодействовать в коллективе.

Куб прост в изготовлении, многофункционален, занимает мало места. В него могут играть одновременно несколько детей. Изготовлен куб из шести пластмассовых решёток для раковины, грани скрепляются изоляционной лентой. Внутри куба находится несколько цветных шариков разного диаметра. на верхней грани с внутренней стороны подвешен маленький колокольчик.


Цель пособия: развитие мелкой моторики пальцев рук, знакомство с геометрическими фигурами. Пособие способствует развитию логики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости.
Пособие выполнено из деревянной доски размером 50х50см. оклеено самоклеющейся плёнкой. Вся поверхность разделена на четыре сектора: жёлтый, красный, синий, зелёный, при помощи силовых кнопок. Играть могут одновременно от 1 до 4 человек. Детям даются разноцветные канцелярские резиночки с помощью которых они изображают различные геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Уникальная методика "рисования резиночками" даст ребенку возможность прочувствовать пальцами форму геометрических фигур, научит ориентироваться на плоскости. Развивает внимание и усидчивость.


Модуль с замочками


Развивающий коврик

Цель пособия: развивать тактильные ощущения детей, речь, внимание, способствует выработке усидчивости при работе с данным ковриком.

Пособие выполнено из тканей разных по цвету и фактуре. В первом ряду представлены различные виды тканей. Дети на ощупь сравнивают ткани, какая гладкая, а какая шершавая, грубая.

А во втором ряду - искусственный мех, Сравниваем длину и цвет меха, какому животному принадлежит. Третий ряд представлен в виде набора геометрических фигур. Дети учатся называть фигуры, их цвет и отличительные качества друг от друга.


Развивающее пособие Гусеница

1 круг гусеницы – помогает детям сравнивать предметы по величине и цвету, сравнивать фактуру пуговиц. Развивая тем самым внимание, память, мышление.

2 круг - направлен на развитие мелкой моторики пальцев рук. На нем располагаются несколько разноцветных замочков-молния, с помощью которых дети закрепляют знания цвета предметов и развивают моторику пальцев рук.

3 круг гусеницы - оформлен спиралью из бусин разного цвета и формы (колечки, звёздочки, ракушки, шарики) играя ими, дети закрепляют знания цвета развивают тактильные ощущения.

4 круг - оформлен в виде домиков с крышей. Половинки домиков соединяются при помощи крючков и пуговиц. Открывая дверцы детей, ждёт сюрприз (жители домиков), Игра направлена на развитие умения детей манипулировать различными видами застёжек (крючки, пуговицы, липучки).







Список литературы:

1.Абдуллаева Ш.А. Формирование сенсорного опыта и методика его орга­низации у детей раннего возраста. Автореферат. – М., 1975.

2.Буянова Р. Сенсорное развитие детей //Социальная работа. - №12. – 2006.

3.Вартан В.П. Сенсорное развитие дошкольников. – Мн.: БрГУ, 2007.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

hello_html_m47f67b0e.jpg

hello_html_m2f582154.jpg

hello_html_447211ac.jpg

hello_html_m37201de6.jpg

hello_html_m5aa726c.jpg

hello_html_m67139c0d.jpg

hello_html_m26770890.jpg

hello_html_374886de.jpg

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. О том, что любой ребенок нуждается в развитии мелкой моторики, слышал, наверное, каждый. Однако все ли знают, что такое эта самая мелкая моторика и как ее развивать? Скорее всего, нет. Для начала нужно иметь точное представление о том, что же такое мелкая моторика. Под этим понятием физиологи подразумевают функционирование мелких мышц, находящихся в кистях рук. Кроме того, мелкая моторика рук – это еще и координация глаз и рук – все движения мышц выполняются под контролем зрения. Почему же так важно развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста?

Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкая моторика. Да и про практическую сторону забывать ни в коем случае нельзя, ведь она очень необходима в повседневной жизни – застегнуть пуговицы, завязать шнурки. И это не говоря о том, что ребенку необходимо учиться рисовать, лепить из пластилина, а потом и писать.

Создание эмоционального положительного настроения.

Развитие интереса и побуждение к действиям

Развитие мелкой моторики рук: прикрутить, открутить, застегнуть пуговицы или молнию, зашнуровать, завязать бант.

Знакомство с сенсорными эталонами: формирование умения чередовать предметы по цвету.

Формирование навыка совместного выполнения задания: формирование навыков культурного общения; развитие умения понимать и правильно выполнять задания.

Развитие восприятия: зрительного, осязательного.

Развитее наглядно-действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения.

Автор: Трясина Юлия Евгеньевна, учитель - логопед, МКДОУ №18, челябинская область, город Миасс.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию пособие из фетра. Данное пособие будет полезно педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, а также родителям, имеющих детей дошкольного возраста, и всем творчески ориентированным людям.
Данное пособие состоит из головы гусеницы и семи кружков всех цветов радуги, с помощью этого пособия дети закрепят употребление предлогов в собственной речи и запомнят все цвета радуги.
Назначение: Предлагаемое пособие предназначено для закрепления предлогов в самостоятельной речи. По объему и содержанию учебного материала данная работа совпадает со стандартной программой детского сада, но по форме подачи материала отличается от нее.



Цель: Закрепление предлогов в самостоятельной речи детей.
Задачи:
- Развитие зрительного внимания;
- Развитие логического мышления и памяти;
- Формирование мелкой моторики.
- Закрепление всех цветов радуги;
- Развитие способности анализировать;
- Формирование грамматического строя реи и связной речи.












Дидактическая игра: "Предлоги"
- Какой кружок лежит за голубым?
- Какой кружок лежит перед оранжевым?
- Какой кружок лежит между зелёным и синим? и т.д
Спасибо за внимание! Надеюсь моё пособие кому-то ещё пригодится.


Автор: Вероника Цветкова
Мастер рукоделия

Как сшить развивающий кубик для детей от 0?

Как только малыш появляется на свет, он начинает изучать этот мир. К трем месяцам его взгляд становится сосредоточение, он интенсивно впитывает в себя все увиденное. К этому возрасту можно сшить для него развивающий кубик, которым младенец будет играть более активно, когда уже научиться сидеть.

Но и в самом юном возрасте такая вещь очень пригодится малышу, особенно если вы будете называть предметы, которые изображены на кубике. Ребёнок выучит их, поймет, как выглядит каждый предмет и животные.

Кубик этот мягкий и приятный на ощупь, так что малыш не поранится об него.

Важно взять экологически безвредные материалы и плотно пришить элементы кубика, чтобы ребенок не смог их оторвать.

  • хлопчатобумажную ткань (можно использовать лоскутки);
  • фетр;
  • флизелин;
  • мягкий наполнитель;
  • липучку;
  • исчезающий маркер;
  • булавки;
  • пуговицы или бусины для глазок;
  • ножницы;
  • атласные ленточки;
  • отрезки зелёного флиса;
  • мулине;
  • элементы погремушки.

Воспользовавшись представленными выкройками, распечатайте их, а затем перенесите на фетр и вырежьте.

У зайчика круглая голова, на шаблоне даны разметки его мордочки. Каждое ухо состоит из двух деталей — из белой и из внутренней розовой. Морковку сделайте оранжевой, а ботву для неё нужно будет вырезать из зелёного флиса. Для этого надо вырезать её из прямоугольника размером 5,5 на 3 см.

Мышку сделайте из серого материала, а к внутренней части ушей нужно пришить белые полукруги. Сыр мастериться из жёлтого фетра.

Теперь приступайте к раскрою следующей парочки — медведя и кошки. На выкройках даны названия цветов, которыми нужно воспользоваться. Следующими идут собака и белка.

У собаки в руке будет косточка, а у белки — лесной орех. Когда все детали вырезаны из фетра соответствующего цвета, можно переходить к их сшиванию.

Нарисуйте черты мордочки водосмываемым маркером. Теперь вышейте их на лице зайчика. Чтобы эти детали были более плотными, положите сзади клеевой флизелин прогладьте его утюгом, пусть приклеится. На носик зайцу приложите треугольник из чёрного фетра и пришейте его.

Нарисуйте исчезающим маркером на одной стороне кубика мордочку и ушки медведя, Пришейте сюда сначала двойные ушки, а затем мордочку, к которой уже прикреплены носик и глаза.

Малина вот такая полукруглая. Вышейте на ней чешуйки черной нитью, а затем пришейте наверх зеленый хвостик. Малина будет двойной, притачайте сначала к обратной стороне липучку, а затем уже пришейте липучку к самому кубику.

Ребёнок сможет сам приклеивать малину на место. Таким же образом он будет прикреплять морковку для зайчика. Но сначала нужно будет вложить между двумя половинками морковки зелень из фетра и ленту.

Чтобы сделать зелень, нарежьте с одной стороны прямоугольник из флиса бахромой.

Таким же образом создаются все персонажи и еда для них. Сыр, морковку, малину, рыбу, орех, косточку нужно прикрепить рядом с тем животным, для которого предназначена эта пища. Ребёнок выучит названия животных и будет знать, что ест каждый зверек.

Теперь эта игрушка для малыша должна быть собрана следующим образом. Сшейте стороны кубика между собой, сначала соединив четыре боковины. Затем пришейте к ним нижнюю и верхнюю.

Чтобы ребёнку впоследствии было ещё интереснее, располагайте еду для каждого зверька не только рядом с данным персонажем, но и вблизи другого животного.

Посмотрите, как собрать развивающий кубик.

На данной фотографии видно, как должны быть соединены между собой четыре стороны, а верх и низ пока оставляется свободным. Вот как вы притачаете эти элементы.

Такие развивающие игрушки для детей от 0 позволят им выучить названия зверьков, имеющихся на кубике, получить первоначальные знания о них. Теперь набейте через пока еще оставленное отверстие кубик синтепухом или другим мягким наполнителем. Чтобы малышу было интереснее, положите сюда элементы погремушки, которые будут издавать веселый шум.

Заколите этот свободный край булавками и стачайте его боковины, используя потайной шов.

Вот какие развивающие игрушки для детей от 0 под силу сшить своими руками.

Если вас позвали в гости посмотреть младенца, то вы вполне можете сшить такой развивающий кубик, чтобы подарить его родителям ребёнка.

Если вы обладаете даже небольшими навыками шитья, тогда сможете создать и другие развлекательные и познавательные вещи для малыша.

Развивающие игрушки для детей от 0 — мягкая гирлянда своими руками

Помогите ребенку познакомиться с окружающим миром. Создайте для него вот такую мягкую гирлянду.

  • отрезки тканей;
  • атласные ленточки;
  • прочная верёвка;
  • большие пуговицы;
  • бусины.

Чтобы сшить эти игрушки, для детей от 0, не нужна даже швейная машинка. Соедините парные детали и стачайте их швом через край.

Возьмите достаточно плотную и мягкую ткань, которая не махрится, например, фетр или флис.

Оставьте внизу каждого предмета по небольшому зазору, чтобы затем наполнить через эти отверстия игрушки наполнителем, а затем зашить здесь. А внизу тучки оставьте три отверстия, в каждое из которых вы вложите по перегнутой пополам ленте, а на середине каждой будет расположено по пуговице.

Потом нужно будет рассказывать ребенку, что это идёт дождь, а пуговицы — большие капли. Месяц декорируют лентой, слона — двумя глазами и хвостом, а звезду — кисточками на её лучах.

Пришейте к верху каждого предмета петлю, привяжите их к верёвке, которую нужно расположить над кроватью или над коляской малыша.

Для ребёнка можно сделать не только развивающий кубик, но и шар. Здесь также будут пришиты животные, солнце и другие предметы, с которыми можно знакомить младенца в силу его возраста. Вы можете связать цветок, у которого будут лепестки разного окраса. Знакомьте постепенно ребенка с названием каждого цвета. Развивающий коврик также будет отличным подарком и подспорьем для молодых родителей.

Такие развивающие игрушки вполне можно создать своими руками и не тратить большие средства на их покупку.

  • цветной картон;
  • карандаш;
  • шнурок;
  • ножницы;
  • шило.

Теперь ребёнок будет сопоставлять дырочки на грибах и колючках ежа и прикреплять трофеи животного ему на спинку при помощи шнурка.

У малыша до года режутся зубки, поэтому в этот период дети предпочитают чесать дёсны о различные предметы. В помощь молодым родителям продаются слингобусы, но их можно сделать и самим, причём — из подручных материалов.

Как сделать слингобусы своими руками для детей от 0?

  • хлопковые нитки;
  • подходящий по размеру крючок;
  • бусины;
  • пластмассовый шарик — контейнер от мелкой игрушки.

Затем таким же образом вам нужно будет спрятать бусину и небольшой моток ниток.

Теперь необходимо нанизать эти бусины разного размера на очень прочную нитку или верёвку. Для этого нужно сделать шилом в пластиковом контейнере два противоположных отверстия. А когда вы свяжете обрамление, начинайте его с 8 петель, чтобы остались отверстия. Крупные бусины расположите в центре, а более мелкие могут оставаться такими, как были — деревянными.

    На бусинах не должно быть покрытия из краски или лака, ведь ребёнок будет брать их в рот, и эти опасные материалы могут попасть ему в организм.

Развивающие тактильные игрушки для младенцев

  • носок;
  • наполнитель;
  • пуговицы для глазок;
  • нитку с иголкой;
  • веревочку или ленту.

В качестве наполнителя вы можете использовать горох, гречневую крупу, рис, фасоль, желуди или иные подобные материалы.

Гусеница состоит из нескольких сегментов. Чтобы сделать первый, насыпьте в мысок выбранный наполнитель, перевяжите этот отрезок веревочкой или лентой. Таким же образом нужно создать и все остальные сегменты насекомого. Пришейте пуговички или уже готовые глазки для животных.

Также сделав глазки, вы сможете развлекать ребенка, приклеив их на носок. Малышу будет интересно следить за сюжетом и за героем такой кукольной постановки, которого вы наденете прямо на руку.

Другие тактильные игрушки тоже приятные на ощупь и помогут развитию малыша. Вот такую змею вы создадите из отрезка ткани. Прикрепите к ней нитки в качестве волос и пуговицы, которые станут глазами и украшением этого персонажа.

Когда у ребенка режутся зубки, ему понадобятся не только слингобусы, но и мягкие колечки. Их вы сделаете, если обкрутите металлические либо пластиковые колечки нитью. Только лучше брать пряжу белого цвета, которая не окрашена. Можно пришить на заготовку колечка флис и нарезать его края на полоски, чтобы у ребенка была ещё одна игрушка.

Малышу в таком возрасте интересно кидать различные предметы и смотреть, как они падают, и что с ними происходит в это время. Конечно, бьющиеся и тяжелые ему нельзя давать, поэтому сшейте вот такие подушечки.

Для каждой нужно свернуть ткань пополам, зашить почти все края и вложить внутрь наполнитель. Затем надо закрыть оставшиеся боковины. Можно пришить на подушечки героев мультфильмов или цифры, чтобы ребёнок постепенно обучался счёту.

Такие тактильные игрушки можно трогать не только руками, но и переступать по ним ножками, когда ребёнок уже научится стоять, держась за края своей кроватки.

Сенсорные мешочки, сделанные из воздушных шариков, также послужат отличным развлечением для младенца. Их нужно набить солью или мукой, чтобы ребенку было приятно ощупывать такие предметы.

    Насыпайте в шарики макароны или иные подобные предметы, у которых не острые края.

Как сшить мяч для детей от 0?

Вот таким красивым он получится.

Такой мяч называется амишей. Это имя дано по названию некоторых христиан, которые образовали необычные поселки и решили здесь жить так, как жили их предки. Женщины амиши прекрасно шьют, у них в домах много лоскутных одеял. Из остатков тканей они шьют различные игрушки, в том числе и мячи для малышей.

    Развивают мелкую моторику крохи; учат малыша ползать, так как он пытается дотянуться до яркого предмета.

Как вы видите, нужно будет выкроить три вида элементов, от маленького к большому. Вырежьте их из лоскутов нескольких цветов или из двух, как в данном примере. Здесь 24 лепестка, которые будут расположены внутри, они имеют один цвет. А еще 12 находятся снаружи.

Возьмите два лепестка, сложите 1 и 2 пополам и сопоставьте их сгибы. Положите эти две заготовки сверху на третий.

Стачайте эти элементы между собой, но чтобы оставить небольшой зазор, через который вы набьёте эту готовку мягким наполнителем.

Сшейте 12 таких штук, набейте их наполнителем и положите внутрь каждой подушечки по небольшому звоночку. Потом нужно отверстия зашить.

Далее для такой игрушки для детей от 0 необходимо начать компоновать данные элементы. При этом лицевая сторона заготовок должна быть снаружи. Сначала возьмите три детали и сшейте их между собой.

Теперь соберите эти бублики в мяч. Возьмите три такие заготовки и соедините их вершины, сшив те. Теперь останется пришить четвёртую заготовку. Технология этой работы показана на следующей фотографии.

Всё, можно давать развивающий мячик малышу, чтобы он вдоволь поиграл с ним.

Из остатков ткани и ниток также можно создать очень хорошие игрушки для младенцев. Следующий мастер-класс и пошаговые фото научат этому.

Развивающие игрушки для детей от 0 из ниток и ткани

Чтобы сделать такого осьминожка, возьмите отрезок флиса и вырежьте его углы, чтобы у вас получился вот такой крестик.

Нарежьте края данной заготовки бахромой, теперь набейте цельный квадратик наполнителем и соедините края. Их нужно просто прочно привязать нитью. Теперь сплетите косички из нарезанных элементов и перевяжите их пряжей. Останется вышить улыбающиеся ротики осьминогам и прочно пришить им пуговицы, которые станут глазками.

Различные куклы мотанки также станут отличными развивающими игрушками для детей от 0. А вот как вы можете использовать остатки ниток.

  • плотные нитки;
  • яркие нити;
  • прямоугольный лист картона;
  • ножницы.

Разрежьте их справа и слева, а сверху перевяжите такой же пряжей.

Уберите верхушку вниз и перевяжите небольшой отрезок, чтобы у вас получилась вот такая круглая деталь сверху.

Чтобы сделать ушки лошадки, на средний и безымянный палец намотайте нитки и свяжите их по центру.

Разделите нитки пополам, приподнимите с одной стороны и положите туда ушки.

Чтобы сделать гриву коня, намотайте нитки на картон поперёк.

Обрежьте их с одной и другой стороны, затем обкрутите этой заготовкой шею коня и зафиксируйте ее при помощи яркой нити.

Теперь нужно сделать ножки для лошади. Для этого разделите нити основной заготовки пополам и обмотайте их нитками почти донизу. Затем закрепите.

Еще раз намотайте нитки поперёк листа картона, но разрежьте только с одной стороны. Это будут передние ноги. Поэтому отрежьте лишнее и перемотайте их ниткой. Вот какими они у вас должны получиться.

Разделите оставшуюся часть ниток на самой лошади пополам и вложите сюда ножки. А из самой нити сформируйте хвост.

Низ ног перемотайте красной нитью, завяжите на хвосте узелок, чтобы зафиксировать его.

Вот такая чудесная лошадка получилась. Если вы хотите увидеть, какие ещё можно создать развивающие игрушки для детей от 0, тогда можете сделать это прямо сейчас.

Вы убедитесь, что для этого можно использовать даже ненужные материалы, которые обычно отправляются в мусорное ведро.

Секретами того, как занять ребенка до года и чем, с вами поделится видеоблогер.

Читайте также: