Таймлапс строительства как сделать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Работайте в ручном режиме

Вам понадобятся

О выдержке и диафрагме

Примерные интервалы между кадрами:

— быстрые облака: облака: до 10 секунд;
— звездное небо: пауза — 1 секунда.

Не стоит воспринимать это как закон, настройки камеры можно выставить правильно лишь на месте съемки, ведь они зависят от множества источников света, как естественных (солнце, луна, небо), так и искусственных (фонари, фары автомобилей).

О светочувствительности

Не ставьте значение ISO больше, чем позволяет ваша камера. Кстати, камеры сильнее шумят при нагреве, поэтому если вы снимаете таймлапс на солнце, можете накрыть ее и объектив белой или отражающей непрозрачной тканью. Например, для Canon 5D Mark II значение ISO не должно превышать 3200 единиц.

Еще несколько полезных мелочей:

— используйте бленду, чтобы минимизировать количество бликов;
— для экономии заряда аккумулятора отключите функцию просмотра кадров после съемки;
— снимая поздним вечером, уже ближе к ночи, вводите медленную экспокоррекцию.

Съемка ранним утром, днем и вечером

Перед съемкой еще раз проверьте все установки:

  • полностью ручной режим на камере;
  • ручной режим фокусировки на объективе;
  • отключенный стабилизатор на камере и объективе;
  • ручной баланс белого;
  • RAW/JPEG;
  • заряженный аккумулятор;
  • свободное место на карте памяти.

Если всё готово, или вам так кажется, сделайте тестовых снимков, затем быстро прокрутите их, и если вас все устраивает, то начинайте съемку, если нет, то пробегитесь глазами по этому тексту и посмотрите, что вы забыли сделать или сделали не так.

Создание таймлапса в Photoshop

Шаг 1. Создаем новый проект

Шаг 2. Задаем шаг между фотографиями

Шаг 3. Добавляем фотографии на временную линию

Шаг 4. Рендер

Если компьютеру не хватает оперативной памяти для обработки, то я советую вам для начала перезагрузить компьютер, отключив программы автозагрузки, или понизить качество выходного видео с помощью понижения битрейта или разрешения до 720 p.

Смотрите подборку лучших 10 таймлапсов 2012 года и обязательно попробуйте свои силы в этой уникальной технике!

Как снять таймлапс

Введение.

Как снять таймлапс? Согласно статистике немногие люди задаются таким вопросом. Но если вы один из них, то вы двигаетесь в верном направлении. сегодня я попробую рассказать вам как снять таймлапс видео.

Начнем с того, что таймлапс (timelapse)- это вид съемки, позволяющий быстро показать медленно текущие процессы. У этой технологии есть еще несколько названий, такие как интервальная съемка или цейтраферная съемка. Некоторые еще называют таймлапс ускоренной съемкой, но это не совсем правильно, так как это скорее ускоренное воспроизведение, а сама съемка скорее замедленная, потому как количество кадров в секунду при съемке больше либо равно одному кадру в секунду, но подробнее об этом будет рассказано дальше.

Часть первая. Оборудование для съемки таймлапс.

Первое, что вам понадобится при когда вы задались целью снять таймлапс – это камера. Если рассматривать съемку с профессиональной точки зрения, то лучше всего подходит фотоаппарат зеркальный или беззеркальный с наличием ручного режима съемки “M” и полуавтоматического режима приоритета диафрагмы “A” или “Av”. Так же, в некоторых моделях фотоаппаратов уже есть режим таймлапс съемки. Так же, при профессиональной съемке таймлапс лучше всего снимать в Raw формате. Это даст гораздо больше возможности для последующей обработки отснятого материала, а так же уменьшит вероятность брака. Любой зеркальный фотоаппарат, а так же беззеркальный фотоаппарат со сменой оптикой должен подойти под наши задачи.

Второй элемент успешной съемки таймлапс – это штатив. На штативе лучше не экономить, но главное требование к штативу – это его устойчивость. Если вы выбираете штатив из дешевых, то скорее всего показателем устойчивости штатива будет его вес. Чем больше – тем лучше. Но существуют так же карбоновые штативы, которые при небольшом весе имеют хорошую устойчивость и высокую цену.

Третий элемент, без которого снять хороший таймлапс будет весьма трудно – это штативная голова. Штативная голова крепится с одной стороны к штативу, а с другой стороны на с помощью штативной площадки на нее устанавливается камера. Для съемки таймлапса в движении или по другому гиперлапса хорошая штативная голова – это залог успеха. Штативная голова бывает шаровая, а бывает 3д. Я использую только шаровые штативные головы. На мой взгляд шаровая голова позволяет максимально быстро выставить камеру в нужное положение и зафиксировать ее. В дешевых штативах голова встроенная и такие лучше не брать. В условиях ограниченного бюджета подойдет любой штатив.

Четвертый элемент, который зачастую необходим – это пульт для интервальной съемки. Он позволяет настраивать интервал между кадрами и количество кадров. Как я уже говорил, многие камеры имеют встроенную функцию съемки таймлапс, большинство камер Nikon, Panasonic, а на беззеркальные камеры сони можно поставить приложение для съемки таймлапс. Не смотря на это, я считаю пульт более удобным для работы.

И последний, пятый элемент, который многие игнорируют, но с читаю его не менее важным чем все остальные – это ND фильтр. Я рекомендую иметь несколько ND фильтров. Обычно я использую ND500. Если вы планируете снимать таймлапс днем на улице, то

данный фильтр вам необходим. Он позволит сделать выдержку длиннее и получить эффект размытия движущихся объектов. Подробнее об этом я расскажу в следующей части статьи.

ND фильтр для съемки таймлапс

Часть вторая. Технология съемки таймлапс.

Выбор объекта таймлапс съемки и кадрирование.

Итак у нас есть объект (сцена), которую мы хотим снять. Ставим штатив, устанавливаем камеру. И смотрим на экран или видоискатель, исходя из моего опыта кадр нужно выставить так, чтобы в первую очередь вам нравилось то, что вы видите. Следует так же обратить внимание на передний план, часто бывает, что люди не замечают, что на переднем плане находится что-то не красивое. По кадрированию лучше оставлять запас, так как с кадрировать на пост обработке достаточно просто, а вот расширить границы уже не получится. Но всегда нужен баланс.

Интервал.

Начнем с начала. Любое видео состоит из отдельных кадров, следующих друг за другом с определенным интервалом, а точнее “фреймрейтом” – количеством кадров в секунду. У нас в России и в Европе используют стандарт 25 кадров в секунду. А это значит, если бы вы снимали просто видео, то ваша камера бы делала 25 кадров кадров в каждую секунду и превращала их в единый видео ряд. Таким образом интервал между кадрами при обычной видео съемке равен 1/25 секунды. Для съемки же таймлапс я использую интервал от 2 до 15 секунд. Сразу же возникает вопрос, а как правильно выбрать интервал? В первую очередь интервал зависит от сцены, которую мы хотим снять. Рассчитать интервал (I) просто он будет зависеть от:

  1. Времени (Tsec), в течении которого вы планируете снимать сцену в минутах
  2. Продолжительность (Psec) отрезка видео, которое вы хотите получить в итоге в секундах
  3. Фреймрейт видео (Fps), это значение по умолчанию будет 25 кадров секунду.

А если взять формулу под фрэймрейт 25 кадров в секунду, то она будет выглядеть так:

Предположим, что мы хотим снимать в течение 15 минут и получить в итоге 6 секунд видео. Подставив значения мы получим, что необходимо выбрать интервал 6 секунд. А это значит каждые шесть секунд фотоаппарат будет делать 1 кадр. За минуту он сделает 10 кадров, а за 15 минут – 150. При Fps = 25 кадров в секунду, мы получаем на выходе 6 секунд видео.

Экспозиция.

Это довольно обширная тема, и мы попытаемся очень кратко ее описать в рамках, необходимых нам для съемки таймлапс. Экспозиция – это грубо говоря настройки фотоаппарата под уровень освещения снимаемой сцены. Снимая в автоматическом режиме фотоаппарат сам подбирает настройки экспозиции. Для настройки экспозиции в ручную (режим М) понадобятся дополнительные знания. Экспозиция – это совокупность трех параметров, каждый из которых имеет равнозначное влияние на степень освещенности кадра. Этими параметрами являются:

  1. Диафрагма – это скругляющаяся шторка в объективе, как зрачок в человеческом глазу может быть широко раскрытой при недостаточном освещении или сузившейся до маленькой точки при ярком солнечном свете. С той лишь разницей, что на фотоаппарате мы можем регулировать диафрагму в ручную. Диафрагма обычно обозначается буквой F. Зачастую при съемки таймлапс выбирается одно значение диафрагмы и не меняется на протяжении всей съемки. Как же выбрать это значение? На этот вопрос не так просто ответить, скажем так, диафрагма выбирается в совокупности с остальными двумя параметрами так, чтобы значение экспозиции было в нуле. Далее я подробно рассмотрю этот момент. Стоит так же отметить, что при минимальных значениях диафрагмы (2.8 и ниже) поле резкости сужается и некоторые объекты в кадре могут быть не резкими, а при максимальных значениях (F13 и выше) проявляется эффект дифракции и все изображение в кадре может стать менее резким, а так же начинают проявляться на кадре все дефекты фотоаппарата, такие как пыль на матрице, пыль и царапины на объективе и внутри него. Я рекомендую использовать значения диафрагмы для дневной съемки в интервале от F4 до F9.
  2. Выдержка – это время, в течение которого свет окружающего пространства попадает на матрицу. Для съемки таймлапса, я рекомендую делать выдержку не менее одной секунды. Чем больше выдержка – тем светлее кадр, чем меньше выдержка тем темнее. Можно провести аналогию с готовкой пищи, чем дольше мы жарим что-то тем более зажареннным оно получается, но как и с пищей выдержка должна быть такой чтобы кадр был хорошо приготовлен не недожарен и не пережарен. То есть выдержка, так же как и диафрагма выбирается так, чтобы экспозиция была в нуле. Есть так же второе правило, выдержка должна быть не длиннее интервала между кадрами, иначе мы не сможем уложиться в интервал, а значит кадры будут сниматься через один. Обычно я стараюсь выбирать выдержку в интервале от 1 до 5 секунд. Чем длиннее выдержка тем сильнее будут размазываться движущиеся объекты в кадре.
  3. ISO – это настройка отвечающая за чувствительность матрицы фотоаппарата. Чем больше значение ISO – тем более чувствительной к свету становится матрица. Для съемки таймлапс желательно придерживаться минимальных значений ISO, обычно это значение равно 100. Но не всегда удается снимать на ИСО 100, зачастую бывает так, что нам необходимо установить нулевое значение экспозиции и параметров диафрагмы и выдержки уже не хватает чтобы это сделать, тогда на помощь может прийти ISO. Важно понимать, что чем выше параметр ISO – тем больше шума будет в кадре.

Итак, экспозиция – это совокупность трех параметров. Уровень экспозиции равен отношению уровня освещенности к этим трем параметрам. На любом фотоаппарате есть встроенный экспозиметр, он показывает насколько недосвечен или пересвечен кадр. Необходимо стремиться к тому чтобы показатель экспозиции был равен нулю. Определяющим параметром настроек экспозиции при съемке таймлапс является выдержка. Алгоритм настройки такой. Сначала мы ставим значение ИСО равным 100, далее выдержку 1 секунду, и затем подстраиваем значение диафрагмы так, чтобы уровень экспозиции был равен нулю. Но здесь может возникнуть несколько нештатных ситуаций:

  1. При ярком дневном свете, значение диафрагмы может не хватить для того, чтобы при выдержке равной 1-2 секундам мы вывели значение экспозиции в ноль. Для этого случая нам и нужен ND фильтр. ND фильтр как солнцезащитные очки, снижает уровень света который поступает в наш объектив. ND фильтр – затемненное стекло, которое накручивается на объектив фотоаппарата. Обычно при съемке днем на улице всегда используется ND фильтр.
  2. Ночью, крайних значений диафрагмы может не хватить, для того чтобы выдержка оставалась меньше чем интервал между кадрами. В таком случаем мы начинаем увеличивать значение ISO до тех пор, пока уровень экспозиции не станет равным нулю.
  3. При съемках переходов между днем и ночью зачатую тоже приходится прибегать к подстройке экспозиции с помощью параметра ISO. Про съемку день-ночь переходов, закатов и рассветов будет отдельная статья.

Баланс белого

Снимаем таймлапс

После того как мы выбрали объект съемки, выбрали нужный интервал и настроили параметры экспозиции и баланса белого, можно приступать к съемке. Важно, всегда перед съемкой, надо проверить фокусе ли объект съемки, не забываем что лучше снимать в Raw, проверяем данную настройку. Не лишним будет проверить наличие свободного места на карте памяти или отформатировать ее, если все данные уже сохранены на компьютере. Так же в меню фотоаппарата можно создать отдельную папку для вашего таймлапса, иногда это может упростить последующую обработку материала. Важно, всегда снимайте только в режиме ручной фокусировки, автофокус должен быть выключен, иначе от кадра к кадру могут появиться смещения линз в объективе и это будет заметно на конечном результате. Стабилизация изображения тоже должна быть отключена, по той же причине, что и автофокус. Находясь на штативе, камера со включенной стабилизацией будет иметь смещение позиции изображения от кадра к кадру, а так же могут появиться смазанные кадры. Итак, после того как мы проверили фокус, настройки фотоаппарата, отключили автофокус и стабилизацию нажимаем кнопку старт на пульте или фотоаппарате, если вы пользуетесь встроенной функцией съемки и ждем пока не пройдет запланированное время съемки.

По завершении съемки просто останавливаем съемку или, если вы выбрали нужное количество кадров, съемка остановится сама. Сматываем удочки и идем снимать другой сюжет или заниматься пост обработкой отснятого материала. То как мы сняли таймлапс – это довольно важно, но так же не менее важно то как мы сделаем его пост обработку. Недостаточно просто снять таймлапс, не менее важно хорошо его обработать. Некоторые камеры имеют встроенную функцию создания видео из отснятых кадров, но это всегда будет компромиссное решение. Мы же не ищем легких путей. В следующей статье я рассмотрю пост обработку отснятого материала.

Читайте историю видеооператоров, которые случайно попали на рынок таймлапс-съемки. Сегодня они создают профессиональные камеры для Mercedes Benz и Роскосмоса. Рассказывает Рустем Валиев – сооснователь и технический директор компании Timebox Camera.

Небольшая справка: timelapse – это замедленная покадровая съемка. Ее цель: показать объект или процесс, движение которого растянуто на дни, месяцы и даже годы.

Наверняка вы видели медленно раскрывающийся цветок или таймлапс какого-нибудь Нью-Йорка с высоты птичьего полета – где все красиво, сверкает, и солнце постепенно уходит в закат.

Эту технологию применяют не только для художественных роликов. Таймлапс активно используется в гражданском и промышленном строительстве. Сегодня расскажу о том, как мы начали развивать этот рынок в России.

Пять лет назад мы – молодая команда, которая занимается видеопродакшном, получили заказ: сделать длительную таймлапс-съемку строительства. Клиент – завод глубокой переработки нефти, срок – 4 года.

Заказывать из Европы и США – тоже не вариант. Не было понятно, как заключать договор, везти эту камеру через таможню. Поставщики в нашу сторону тоже особо не смотрели.

Какой выход? Создать свою камеру с нуля. Пришлось срочно переделаться в айтишники, а еще – изучить основы схемотехники, электроники и пайки. Первый продукт был готов через полтора месяца.

Готов, конечно, с оговорками. Это был типичный MVP – с багами и сбоями сети, техника периодически выходила из строя. Но ничего: надеваешь каску, поднимаешься к клиенту на объект – поправляешь. Естественно, все вручную.

А дальше стали поднимать рынок своими силами.

Сделали ставку на маркетинг и контент: писали статьи в блог, упаковывали кейсы заказчиков и показывали потенциальным клиентам. Правда, чтобы сделать такой кейс надо было подождать пару лет – пока объект достроится.

Раньше все было проще: получали предоплату и ехали снимать. Теперь деньги стали длинными: ждешь год, два, в случае с нефтяным заводом транши растянулись на 4 года.

Так, команда обычных монтажеров и операторов сделала продукт Timebox. Сегодня мы продали уже более 300 камер – и направление продолжает расти.

Как выглядит Timebox? Камера состоит из ударопрочного бокса и защищена стеклом. К интернету подключается с помощью сим-карты. Внутри устройства – антенны LTE, Wifi и GPS. Плюс зеркальный фотоаппарат и контроллер – он управляет всеми процессами камеры.

Timebox передает фотографии в облако – из этих кадров автоматически создаются таймлапс-видео.

Камеру можно взять в аренду. Здесь мы помогаем своим коллегам по цеху – продакшн-студиям, к которым обратились с запросом на таймлапс-съемку. Помня как было тяжело, поддерживаем текстовым и видео-контентом: как правильно продавать услугу, как настраивать камеру и проводить съемку.

Зачем вообще таймлапс на объектах строительства?

Есть и техническая польза. Роскосмос использует Timebox на строительстве стартового комплекса тяжелых ракет-носителей.

Таймлапс напоминает нам: когда (число, месяц) был закончен конкретный проект, когда мы приступили к следующему. Зима на космодроме суровая, а краны могут работать только при температуре до -35. Timebox помогает контролировать соблюдение норм: на экране видно все, что происходит на площадке.

Обычные IP-камеры на таких объектах не справляются. Для их установки нужно докупать роутеры, LTE-модемы и антенны. Если мобильная связь нестабильная – ее придется резервировать дополнительным оборудованием. Для стройки вдали от города это обычная ситуация.

Таймбокс может работать без стабильного интернета. Если связь плохая – он все равно будет отправлять фотографии, скажем, по одной раз в 5 минут. Плюс, у нас все компактно: по умолчанию встроен модем, вай-фай, есть возможность подсоединить беспроводной интернет.

Установить Timebox на стройплощадке – гораздо проще, быстрее и дешевле. Он не зависит от сетевой инфраструктуры объекта.

На реконструкции Хабаровского аэропорта мы получили хороший отзыв за то, что камера работала бесперебойно, даже в непогоду. Мы это предугадывали – поставили подогреваемое стекло, чтобы все работало надежно.

Останавливаться на этом не хочется. Хочется делать еще лучше, полезнее, интереснее.

И план действий уже готов:

1. Развиваем камеры. Цель – сделать их доступными для всех клиентов. На нашем Timebox стоит профессиональный DSLR-фотоаппарат. Но не всем клиентам нужна съемка в 4 и 8K и расширенный функционал – мы это понимаем. Поэтому скоро запускаем Timebox Mini.

Он будет доступным по цене и не потеряет в ценности. Поставим на него хорошую камеру как на современных смартфонах – и даже проекты с небольшим бюджетом смогут сделать себе таймлапс.

2. Развиваем наше облако.

Да, у нас есть собственное облако: в нем можно смотреть и сохранять материалы, таймлапс-видео там создаются автоматически. Мы хотим дать к нему доступ – и без покупки / аренды наших камер.

Сроки из-за этого растягиваются, а хочется работать оперативнее.

Что еще? Нам кажется, что ценность должна быть не только в съемке.

У продукта есть огромный аналитический потенциал – сотни тысяч фотографий с каждого объекта. Сейчас мы работаем над новой системой: с машинным зрением и искусственным интеллектом.

Она будет следить:

  • за соблюдением техники безопасности на площадке,
  • показывать прогресс строительства в динамике,
  • контролировать, все ли рабочие вышли на площадку.

Такие наши планы на 2021-2022. Буду рад обратной связи. Оставляйте комментарии или пишите в вотсап – ответим на все вопросы про таймлапс.

Таймлапс съёмка (timelapse) на заказ.
Timelapse — это ускоренная съёмка архитектуры, строительства, которая позволяет за короткий промежуток времени показать длительные процессы.
Цейтраферная съёмка в движение (гиперлапс) —
хороший способ презентавать здание, сооружение в объёмном виде (камера движется вокруг объекта). Мы проводим таймлапс, гиперлапс и длительную таймлапс съёмку.

ПРИМЕРЫ И ЦЕНЫ ТАЙМЛАПС СЪЁМКИ

СТАТИЧНЫЙ
ТАЙМЛАПС

от 4000 руб/кадр:

  • съёмка в 4k
  • сборка таймлапс
  • цветокорекция

ГИПЕРЛАПС
В ДВИЖЕНИИ

от 6000 руб/кадр:

  • cъёмка в 4k
  • сборка таймлапс
  • цветокорекция

ДЛИТЕЛЬНЫЙ
ТАЙМЛАПС

от 29000 руб/мес:

  • съёмка в 4k
  • сборка таймлапс
  • цветокорекция

Таймлапс (time-lapse) — это технология создания видео из серии фотографий снятых неподвижной камерой в течении длительного промежутка времени. Технология timelapse идеальна для длительных строительных процессов, таких как строительство или реконструкция.

НАШИ РАБОТЫ

СТРОИТЕЛЬСТВО ГРАДИРНИ

МЕГА ФУДКОРТ

МЕГА СКВЕР

Строительство завода Rockwool

СТРОИТЕЛЬСТВО ЛЕРУА МЕРЛЕН В АДЫГЕИ

МЕГА ОБНОВЛЕНИЕ

СТАДИОН ЭЛЕКТРОН

ЖЕРЕБЪЁВКА FIFA2018

Мы творчески подходим к каждому проекту. Мы не только проконтролируем создание таймлапс видео, но и по вашему желанию смонтируем его в полноценный фильм. Подберём лучшие кадры, добавим графику и музыку. Всё это, на самом высоком уровне.

На ежегодном конкурсе корпоративного видео "АКМР2020" генеральный директор FreeMotion Group Вячеслав Гольдфельд, назвал компанию Zilant Pro чемпионами мира в съёмке таймлапсов. Спасибо Вячеслав, нам очень приятно.

Читайте также: