Реверс на ветерок 8 своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

В ДАННОЙ ТЕМЕ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ поделиться информацией по ремонту своих (и не своих) ПЛМ , могущей быть полезной и познавательной для читателей.
При наличии соответствующих инструкций и пособий, а также при консультации "знающих" можно кое что сделать своими руками.
А также может быть интересной информация , в т.ч. фото-видео, о последствиях неправильной эксплуатации ПЛМ, о причинах и способах устранения тех или иных неисправностей.

Всем доброго здравия!
Хочу посоветоваться со знающими людьми по вопросу проблем на своём Ветерке 8М (1992 г. вып.). Купил я его в 1997г. на рынке в "новом" состоянии. Хотя я уже смерился с его нынешним состоянием , но глядя, с каким энтузиазмом восстанавливаются другие Ветерки, тоже решил "перетряхнуть" свой. К тому же в очередной раз "накрылась" крыльчатка.
"Не шустрый" мне попался Ветерок. Значительно уступает в динамике своим братьям. Сравнивали на одной лодке с другим Ветерком. Да и на "глаз" видно, что не выдаёт он свои 8 л.с.
Уже 3-4 раза перегревал по причине выхода из строя крыльчатки.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Вот так я начал "диалог" по поводу ремонта любимого мотора со знающими людьми в начале этого года, когда спустя 1,5 года решил восстановить свой мотор.
Надо отдать должное Советским паспортам-инструкциям. Там всегда на примитивном уровне рассказывалось, что можно сделать своими руками. А сделать можно было многое. Есть чертежи, рисунки, данные, что для чего и почему. И вообще можно было понять как всё это работает.
К сожалению сейчас в большинстве случаев звучит фраза : "в сервис!".
А какой сервис, если Вы на "дикой" природе? Может , что-нибудь можно сделать своими руками

Симптомы следующие:
Ещё когда холодный, то "худо-бедно" бежит, хотя через 10 мин. тяга значительно ослабевает. В летний период струя воды из "контрольки" достаточно горячая- рука с трудом терпит. В холодной весенней воде Ветерок бежит немного веселей.
Вопрос?
В какой степени могут сказаться подобные перегревы движка из-за неисправной крыльчатки ?
Вскрытие движка ещё 10 лет назад выявило глубокую царапину зеркала нижнего цилиндра. А теперь ещё и в верхнем цилиндре. Но теперь в "зеркале" (в царапине) присутствуют вкрапления.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
И так все свои беды с Ветерком я связывал с охлаждением и недостаточной компрессией. И начал очередную разборку мотора. Середина зимы и время есть, вернее его всегда не хватает, но цель поставлена. А уж когда прочитал каких годов выпуска (советских) восстанавливаются моторы решил отремонтировать его в "последний" раз!
Знать бы что "крутить".
Ну вот , делов то, 8 болтов открутил и "голова" уже на столе.

Для начала меня интересовало, что там с моей крыльчаткой? Последняя и очередная поломка, это отказ помпы охлаждения. А чтобы добраться до помпы в Ветерке надо расшплинтовать тягу переключения передач в верхней части ДЕЙДВУДА (ноги). А для этого "скидывается" голова мотора . Только потом можно "стянуть сапог" (редуктор с помпой) с "ноги".

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43


Работа по совершенствованию продукции продолжается. В частности, в 1995 г. освоено производство моторов "Ветерок" обеих базовых моделей с реверс-редуктором. Эти ПМ с индексом "Р" являются модификацией "Ветерка-8" и "Ветерка-12" и имеют унификацию с базовыми моделями по большинству узлов и деталей. Отличиями являются: измененная конструкция подвески, подводной части мотора, ограничителя ручки переключения хода; новый карбюратор типа К-49; электрическая кнопка "Стоп".

Выполняя обещания, данные читателям, приводим основные сведения по реконструированным узлам новых подвесных моторов.

Конструкция реверс-редуктора представлена на рис. 1. Переключение муфты I реверса на валу гребного винта производится перемещением тяги 8 через коромысло 9, тягу нижнюю 3, клин 21 и палец 19.

Новая подводная часть имеет большинство оригинальных деталей, за исключением водоприемника, подшипников 7203 и 203, водяной трубки, крыльчатки помпы, пластины помпы, корпуса помпы, втулок резиновых уплотнительных, колпачка, демпфера гребного винта и сальников.

На мотор с реверс-редуктором устанавливаются показанные на рис. 2 цинковые протекторы для защиты от коррозии в морских условиях.


В механизме переключения - двухпозиционный ограничитель ручки переключения реверса на дейдвуде меняется на трехпозиционный.

Измененная подвеска мотора изображена на рис. 3.

В процессе эксплуатации рычаг механизма блокировки откидывания мотора при движении задним ходом находится в большом пазе А (рис. 4).



Моторы "Ветерок" с реверс-редуктором снабжены новым карбюратором типа К-49, обеспечивающим устойчивую работу двигателя при включении переднего и заднего хода при минимальной частоте вращения коленчатого вала (см. "КиЯ" №162,стр.47).

Усовершенствование подвесного лодочного мотора Ветерок

Желание повысить мощность своего лодочного мотора Ветерок довольно часто появляется у водномоторников-любителей. Однако повышение мощности серийного мотора может быть оправдано далеко не во всех случаях. Фактически такой случай один: если при характерной, наиболее часто используемой загрузке глиссирующей лодки для выхода на глиссирование не хватает 10-20 % мощности и все другие меры (такие, как установка транцевых плит, скуловых брызгоотбойников, подбор и полировка гребного винта) себя исчерпали.

На водоизмещающей лодке небольшое повышение мощности двигателя практически не принесет увеличения скорости, зато увеличит расход бензина, в этом случае для увеличения тяги лучше установить кольцевую профилированную насадку на винт. Если же мощности мотора и без всяких переделок достаточно для выхода на глиссирование легкой лодки, небольшое увеличение мощности даст весьма небольшую прибавку скорости. Кроме того, всегда нужно помнить, что любое увеличение мощности серийного двигателя связано с уменьшением его моторесурса.

В любом случае доработанный лодочный мотор следует эксплуатировать аккуратно: выйдя на глиссирование, сбросить газ до среднего, не допуская длительной работы двигателя с перегрузкой.

Увеличение мощности двигателя мотора Ветерок

Мощность двигателя подвесного мотора может быть увеличена за счет совершенствования его тепловых процессов (наполнение картера, продувка, выхлоп и пр.) и уменьшения механических потерь на трение. Подробнее.

Уменьшение механических потерь в двигателе мотора Ветерок

Для уменьшения механических потерь в двигателе нижние поршневые кольца надо завальцевать в канавках. Для этого кольца следует укоротить на 3,5 мм со стороны, где нет выреза под стопор, а канавку на поршне сделать на 0,4-0,6 м глубже, чем нужно, чтобы утопить в ней кольцо. Подробнее.

Уменьшение трения в двигателе мотора Ветерок

Уменьшить трение и, следовательно, потери мощности можно также, установив в нижней опоре вместо нижнего сальника втулку с водоотгонной канавкой (рис. 7). Подробнее.

Увеличение степени сжатия в двигателе мотора Ветерок

Читайте также: