Ремонт толщиномера своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Для проверки толщины покрытия краски на кузовах автомобилей применяют современные толщиномеры. Особенно такие приборы востребованы при покупке автомобиля. В противном случае покупатель может купить битую, перекрашенную машину.

Толщиномер кузовной

Перед применением устройства, проводят калибровку толщиномера с помощью калибровочных пластин. В некоторых случаях, можно настроить работу толщиномера без пластин или приобрести самонастраиваемую модификацию.

Для чего толщиномер калибруют

Специалисты, зная толщину красочного покрытия, могут точно установить, подвергался ли кузов авто дополнительной покраске, либо восстановительному ремонту, в том числе после ДТП. Любые отклонения в толщине покрытия — достаточно серьезный повод для более тщательного осмотра машины, а также для торга между покупателем и продавцом.

Калибровочные пластины

Что должен показывать толщиномер

Пользователь должен приложить настроенный толщиномер к кузову под прямым углом, и мгновенно на дисплее отобразится толщина покрытия (в 1 мкм=0.001 мм). Больший показатель прибора говорит о толстом красочном слое. Как правило, первоначальный промышленный слой автоэмали не превышает 200 мкм.

Демонстрация толщиномера

Все значения, которые выше, говорят о повторном окрашивании машины. Наиболее распространенные случаи при измерениях толщины, это именно высокие показания толщиномера.

Значение выше 201 мкм — говорит о повторной покраске.

  1. 201–300 мкм, закрашен косметический дефект кузова, к примеру, царапина;
  2. 301–990 мкм, под окрасочным слоем имеется шпаклевка, а значит, возможна деформация после ДТП;
  3. 1001–1900 мкм, свидетельствует о серьезном кузовном ремонте. Такую машину специалисты покупать не советуют;
  4. 2000 мкм — это предельное значение прибора. На данной машине, скорее всего, имеется толстый слой шпаклевки.

Как калибровать толщиномер

Приобретая толщиномер в магазине или беря его в аренду, нужно обратить внимание на модели, которые имеют возможность выполнить настройку самостоятельно. Инструкция по технологии настройки и калибровочные таблицы идут в комплекте с прибором. В основном, процедура калибровки однотипная для большинства моделей.

Модель CHY 115

Пошаговая инструкция калибровки толщиномера на примере модели CHY 115:

Как откалибровать толщиномер без калибровочных пластин

Бывает так, что у пользователя под рукой не оказывается калибровочных пластин. Можно с достаточной погрешностью использовать подручные материалы, например, лист обычной бумаги для принтера может использоваться в качестве пластикового эталона с показателем толщины 100 мкм.

Самокалибрующийся толщиномер

Последние разработки этих приборов для замеров толщины кузовного слоя краски — самокалибрующийся толщиномер, который не требуют использования эталонных пластин.

Наиболее популярным таким прибором считается толщиномер профессионального класса Horstek TC 215. В новой 5-й версии его сконцентрированы абсолютно все наиболее высокотехнологичные наработки в сфере неразрушающего контроля кузовных покрытий.

Модель Horstek-TC-215

Современные толщиномер позволяют с точностью до 1 мкм установить толщину красочного слоя кузовов автомашин. Для того, чтобы они работали правильно нужно знать, как откалибровать толщиномер с помощью эталонных пластин. Технология настойки зависит от марки прибора и не является сложной для любого уровня подготовки автолюбителей.

Алексей Кузовщиков


Алексей Кузовщиков

😂

Андрей, для тебя друг на случай таких постов

Николай Алексеевич

Андрей Бревнов


Андрей Бревнов ответил Алексею

Алексей Кузовщиков


Алексей Кузовщиков ответил Андрею

😂

Андрей, это когда на его тачке прибором нашли шпаклю

Арсен Незетли


Арсен Незетли ответил Николаю

Николай, смотрит смотрит, когда продавец говорит в родине вся а ты ему показываешь на дефекты и партаки а он в тупую говорит не разбираюсь и морозиться.Твое слово против его слова.Когда ты продавцу в рыло тычешь прибором он лучше понимает.

Николай Алексеевич

Коля Боков

Дмитрий Ипатов

Дмитрий, с тренером по борьбе , может спорить только тренер по стрельбе

Сергей Уральский


Сергей Уральский

🤣

Коли так, тогда да чтоб с тобой всю жизнь расчитывались только ксерокопиям денег

Павел Осипов

Дмитрий Ипатов

🤣
🤣
🤣
🤣
🤣
🤣

Дмитрий Ипатов

Ну микрометр ещё можно наэбат , если им мерить толщину лкп , а вот прибор который специально предназначен для определения толщины покрытий - НИКАК !

Mishka Bro


Mishka Bro

Александр Шистириков

Есть один способ работает реально. Ставишь все детали новые не забудь про герметик а остальное дело рук МАСТЕРА.

Константин Белов

Хочувсёзнать Хочувсёуметь

Вынь батарейки и всё.

Автоэмали Подбор

Арсен Незетли


Арсен Незетли

Арсен Незетли


Арсен Незетли

Нариман Абульвапов

Владимир Бородин

Арсен Незетли


Арсен Незетли

Владимир Бородин

Александр Трапезников

Старый Пень

Матвей Гадюкин

Постановкой вопроса. Микрометр бездушный прибор, его обмануть нельзя по определению, обманывать надо человека с микрометром.) Но это тебе к психологам надо обращаться, а тут маляры.)

Александр Телегин

И на заводе бывают перекрашивают. В январе друг взял у меня толщиномер в салон за новой белой маздой СХ-5. Как извесно их во Владике крупноузловая сборка. Так вот-везде 200 микрон показал. затем спец с более дорогим прибором и малярным опытом так же намерял. Друг от машины отказался. Как потом чудикам с толщиками объяснять что машина не битая?

Avto Doktor

Как минимум такая инфа стоит больших денег. Здесь гаражники сидят кислотный на эпоксид ложат и всякую дичь пишут, так что не кто тебе не ответит.

Вячеслав Ильиных

🤷‍♂

Avto, а зачем?

В наше время с помощью толщиномера можно за пару минут вычислить "не битый и не крашеный" автомобиль. Однако не всегда есть возможность быстро и недорого этим самым толщиномером разжиться. Можно и магнитом в такой ситуации обойтись, но есть варианты и с "усложнением" конструкции – о них мы расскажем в нашем мини-эксперименте.

К слову, магнит тоже сгодится для быстрого осмотра. Его только необходимо дооснастить какой-либо шкалой, которая поможет упорядочить показания. Подобные устройства продаются в том же Китае, но стоимость и сроки доставки вкупе с точностью по сравнению с электронными вариантами устроят далеко не всех.

Не один, а сразу два

Куда выгоднее сделать что-то похожее своими руками из подручных материалов. Базовые составляющие просты: магнит, резинка либо хорошая пружина, а также корпус со штоком. Путем подбора составляющих из того, что было, у нас получилось две версии самодельного толщиномера.


Первый изготовлен из корпуса гелевой ручки и соломинки, которая неплохо подошла по диаметру. Второй вариант удалось сделать из шприца, зубочистки и все тех же магнитика и резинки. Принцип действия примитивен: чем позже магнит вернется на исходную, тем тоньше слой ЛКП. Имеет ли право подобное на жизнь?

Конструкция из шприца изначально оказалось более практичной за счет уже нанесенной на корпус "шкалы". В версии с корпусом ручки ее пришлось бы наносить вручную, а потому этот толщиномер был забракован как более трудоемкий.

Испытания на практике показали, что гнушаться проверки кузова таким дедовским методом вовсе не стоит. На тестовом автомобиле магнит "отстреливал" на отметке примерно в 2-2,1 мл (по самому большому "кольцу"), что и следует принимать за норму в конкретно взятом случае. От этих параметров и следует отталкиваться при осмотре авто по кругу: если значения на разных элементах расходятся слишком сильно – самое время насторожиться.


При этом точность подобного импровизированного толщиномера уже совсем не такая, как у просто магнита. С листиком А4 магнит отрывается от поверхности на отметке уже примерно в 1,7 мл, что не так уж и плохо, учитывая толщину листа в 106 мкм.


Несмотря на неказистый вид, самодельный толщиномер открывает куда больше перспектив, чем может показаться. Главное, при отрыве магнита от поверхности держать его перпендикулярно для большей точности. Наличие шпатлевки от него утаить уже не удастся, хотя вторичный и аккуратный перекрас сбить с толку все же сможет. Само собой, магнитный толщиномер будет проигрывать и по части универсальности – определить слой краски на элементах из, например, алюминия также не удастся.


Тем не менее при желании гаджет можно сделать даже более технологичным и точным. Выбрав более длинную и эластичную резинку, а также "откалибровав" шкалу по той же бумаге на "чистом" листе железа, показания самодельного толщиномера можно еще больше приблизить к заводским аналогам. Тогда у шпатлевки не будет шансов наверняка, а копеечное приспособление, сделанное "на коленке", с лихвой окупится после первой же отбраковки авто.

И мерить ничего не надо. Новые машины в базе объявлений Автобизнеса

Механический толщиномер своими руками проще простого


Супер простой магнитно-механический толщиномер, который может собрать абсолютно каждый, минут так за 15. Невероятно, но при этой простоте прибор обладает удивительной чувствительностью и улавливать изменения толщины лакокрасочных покрытий порядка 0,1 мм.

Понадобится

  • Ненужные наушники.
  • Пара пластиковых трубок от сверл. Главное условие: одна должна входить в другую.
  • Канцелярская резинка.
  • Саморез.
  • Супер клей.
  • Изолента.

Механический толщиномер своими руками проще простого

Изготовление толщиномера

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого


В торце пластиковой трубки сердится отверстие. Далее вставляется саморез с магнитом, а резинка продевается через всю трубку.

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого


Теперь получается, что одна трубка выходит из другой при усилии, и заскакивает обратно при отпускании. Изолентой наносим деления.

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого

Как пользоваться толщиномером


Толщиномер по сути замерят силу магнитного отрыва между магнитом и металлом автомобиля. То есть примагничиваем магнитик к корпусу авто и тянем его назад. Естественно средняя часть будет выходить из трубки. Как только сила достигнет предела, манит оторвется от корпуса и залетит обратно в трубку. Этот предел его выдвижения и будет показывать примерную толщину лакокрасочного покрытия.
Пример: Автомобиль с заводской покраской.

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого

Смотрите видео


Подробнее смотрите в видеоролике.

Читайте также: