Таходатчик своими руками как сделать

Обновлено: 03.07.2024

Многие зрители спрашивали, как сделать стабилизатор оборотов для коллекторного мотора без таходатчика. В этом .

Как в домашних условиях востановить дееспособность таходатчика, от стиральной машины LG с прямым приводом.

Yacenko20@yandex.uа Помогу с изготовлением котла по принципу "СВОИМИ РУКАМИ" . Вместе сделаем хороший котел.

Нам это неинтересно эксперименты на эти эксперименты берем наш импровизированный таходатчик одеваем его на вал .

Датчик Холла можно найти в моторах,в ноутбуках и т.д.Бывают линейные,с усилителем и др.В ролике я на примере самого .

Долго вынашивал идею простейшего регулятора оборотов двигателя без потери мощности, и сегодня нашел правильное .

Самый простой регулятор мощности без таходатчика, разбор полетов, ну и то, что получилось в этот раз. Хотя есть над .

Регулятор оборотов для коллекторного электродвигателя с Тахогенератором мощностью до 400Вт. Ссылка на регулятор .

Тут симисторы ali.pub/3cfcip В этом видео покажу схему регулировки и стабилизации оборотов коллекторного мотора .

В этом видео - эксперимент с применением датчика скорости на компараторе LM393 в регуляторе оборотов двигателя на .

Датчик Холла похож на Геркон по принципу действия, но всё таки они разные. Поведение геркона и датчика Холла .

Собираем своими руками диммер - устройство для регулировки мощности электрических приборов. Например, собрав .

В этом видео рассказываем об основных причинах, по которым барабан в стиральной машине не вращается. Ремонт .

Есть некоторый механизм, понадобились данные об оборотах на валу двигателя. Надо придумать как присобачить в готовую конструкцию импульсный(20..150 им/об) таходатчик с минимумом кустарщины. Данные с датчика будут поступать на тахометр Овен ТХ01,
обороты на валу двигателя
минимальные 60 об/мин,(к сожалению это возможно[в начале вобще жуть написал])
максимальные 960 об/мин(фактически всегда меньше).
Мерить обороты в другом месте конечно возможно, но лучше всё таки на валу двигателя.
Собственно нужно подобрать какой нибудь готовый датчик.

imag2214__123.jpg

imag2212__587.jpg

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток
FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему Надо приделать к асинхронному движку импульсный таходатчик. как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

Как?
Инвертор Delta VDF-E, на этом режиме выходная частота 7.2 Гц(если что разработчик первоначальной конструкции не я ).
Естественно на таких параметрах двигатель резко теряет крутящий момент, и при больших нагрузках не может тронуться.
Затея - уйти от управления по фиксированным частотам(7.2, 18, 40), организовать контур стабилизации оборотов, и менять ему задание.

Любая катушка на П-образном сердечнике с приклеенным постоянным магнитом, расположенная над шпоночным пазом или выступом на валу.
Вот только на низких оборотах амплитуды импульса не хватит.
Уж лучше холл или оптический.

Любая катушка на П-образном сердечнике с приклеенным постоянным магнитом, расположенная над шпоночным пазом или выступом на валу.
Вот только на низких оборотах амплитуды импульса не хватит.
Уж лучше холл или оптический.

В торец диск, отверстия по окружности и оптодатчик.
Было, переделал для лаборатории центрифугу с синхронным двигателем. Из трёх тысячного просили сделать плавную от 100 до 500.
Управление фазовое, обратная связь с диском на торце + оптодатчик.

Датчик от принтера.

shop_items_catalog_image540519.jpg

Датчик на отражение, лепить на заднюю крышку, на крыльчатку охлаждения наклеить кусочки фольги.
Чёнить с принтера выдрать.

Как бы без проблем и изготовят мне такое за пару часов, дольше буду чертёж рисовать, но начальство хочет чтобы по возможность всё было на покупных изделиях , в добавок датчик с открытым зазором засрётся там меньше чем за год.
Я думал в сторону енкодеров типа WE-Y3T, но как его туда притулить.

we-y3t_617.jpg

Ещё немного подумал - если умерить аппетиты и ограничится 2..8 имп/об то можно попробовать использовать индукционный датчик приближения который будет срабатывать от крыльчатки. Вот только максимальная частота срабатывания. Я пока нашёл датчик с максимальной частотой срабатывания 1500гц, при прохождении метала на расстоянии 1.5мм.

Длина кабеля от частотника до двигателя более 30 метров, если включаеш векторное управление частотник валится в ошибку, хотя и не сразу.

Вообще у данной проблемы есть абсолютно тупое(но при этом абсолютно правильное) решение - замена редуктора, но на это денег не дают.

В заднюю крышку двигателя индуктивный датчик. В зависимости от материала крыльчатки, металл или пластик, если металл , то четыре срабатывания датчика - один оборот, если пластик - то на одну из лопастей крепишь металлическую пластинку . Одно срабатывание - один оборот.

Глядя на запыленный движок на фотке этого не скажешь.
Может пару магнитодиодов и магнитики на крыльчатку вентилятора?

Paidj, а в чем проблема найти готовый энкодер? Вот одна из первых попавшихся в поиске ссылок ссылка скрыта от публикации . Если расстояние до частотника большое - выбирай с дифференциальным выходом. Но на частотнике должна быть плата, к которой энкодер подключается, обычно это опция и штатно на частотнике не установлена. Ну а с энкодером уже Close loop vector control включить и можно номинальный момент с 0.1Гц получать.

Глядя на запыленный движок на фотке этого не скажешь.
Может пару магнитодиодов и магнитики на крыльчатку вентилятора?
Решение где то рядом. Завтра напрягу электриков снять крышку вентилятора, в принципе кое что из магнитных/индукционных датчиков есть, попробую посмотреть как оно будет себя вести.
Ещё нюанс - в месте где всё это стоит температура воздуха выше 50 градусов точно, летом я на этом ярусе больше пару минут высидеть не могу.

Paidj, а в чем проблема найти готовый энкодер? Вот одна из первых попавшихся в поиске ссылок ссылка скрыта от публикации . Если расстояние до частотника большое - выбирай с дифференциальным выходом. Но на частотнике должна быть плата, к которой энкодер подключается, обычно это опция и штатно на частотнике не установлена. Ну а с энкодером уже Close loop vector control включить и можно номинальный момент с 0.1Гц получать.

Проблема только в том как его к валу прилепить, так чтобы без соплей.
Хитрая плата для подключения энкодера сразу к частотнику существует , стоит 108$. В то же время у частотника с коробки есть вход обратной связи 0..10в, а тахометер Овен ТХ01-24.н.У как раз имеет выход 0..10в и стоит 60$ к тому же имеет несравнимо больше настроек по адаптации к датчикам.

Решение где то рядом. Завтра напрягу электриков снять крышку вентилятора, в принципе кое что из магнитных/индукционных датчиков есть, попробую посмотреть как оно будет себя вести.
Ещё нюанс - в месте где всё это стоит температура воздуха выше 50 градусов точно, летом я на этом ярусе больше пару минут высидеть не могу.

Берёшь любой индукционный датчик коленвала от авто. Точишь шайбу под крыльчатку, количество зубьев пилишь от необходимого количества импульсов.

ссылка скрыта от публикации

Берёшь любой индукционный датчик коленвала от авто. Точишь шайбу под крыльчатку, количество зубьев пилишь от необходимого количества импульсов.

Думал и о таком варианте, только я пока не выяснил параметры сигнала на выходе датчика и как его согласовывать с ТХ01.
Кстати про ТХ01. Повторное изучение документации на Delta VDF-E показало что из коробки у него всего два аналоговых входа AVI и ACI (соответственно вход 0..10в и вход 4..20ма) которые можно назначить в качестве входа задания и входа обратной связи. Поэтому надо заказывать TX01-224.Н.И(то есть чтобы обратная связь работала через вход 4..20ма) потому что формировать задание в виде напряжения куда проще.

Paidj, С дохлого струйника энкодер сними и пользуй, сразу и колесо с рисками, и оптопара. Вот только закрывать его придется, пылища там у вас.

Решение где то рядом. Завтра напрягу электриков снять крышку вентилятора, в принципе кое что из магнитных/индукционных датчиков есть, попробую посмотреть как оно будет себя вести.
Ещё нюанс - в месте где всё это стоит температура воздуха выше 50 градусов точно, летом я на этом ярусе больше пару минут высидеть не могу.

Вроде задача была поменьше колхоза. А так можно взять дохлый HDD или FDD, разобрать привод и приколхозить его вместе с таходатчиком. Этого г..на у айтишников в любом офисе навалом

Тут или токарь нужен или выбирать энкодер, который непосредственно на вал по диаметру подойдет. А сам корпус уже закрепить проще.

Хитрая плата для подключения энкодера сразу к частотнику существует , стоит 108$. В то же время у частотника с коробки есть вход обратной связи 0..10в, а тахометер Овен ТХ01-24.н.У как раз имеет выход 0..10в и стоит 60$ к тому же имеет несравнимо больше настроек по адаптации к датчикам.


Через плату энкодера обратная связь куда лучше чем через аналоговый вход. И для полного момента с 0.1 Гц надо энкодер 512-1024 импульсов на оборот.

Думал и о таком варианте, только я пока не выяснил параметры сигнала на выходе датчика и как его согласовывать с ТХ01.

Даст ли тебе чё нить осцилограмма?

Вроде задача была поменьше колхоза. А так можно взять дохлый HDD или FDD, разобрать привод и приколхозить его вместе с таходатчиком. Этого г..на у айтишников в любом офисе навалом

8.jpg.dd43e9ad8b49a3de6c4ea9799295dfbc_211.jpg

Берешь холл от трамблера, лепишь его эпоксидкой к любой подходящей плоскости, на вал клеишь маленький магнитик и готовой! Улыбаешься и машешь! Сигнал из датчика холла уже готовый логический и получаешь одЫн импульс на одЫн оборот! :good:

Вот жаль, что у мну фоток оптодатчика не сохранилось, который я лепил на АИР! Но это был еще то секас!

Дело в том, что любой оптический датчик должен быть практически герметичен! Иначе через пару месяцев \ недель, а иногда и часов работы датчик наворачивается медным тазом и требует тщательной переборки \ чистки \ замены! И только герметичный корпус дает ему возможность прожить хотя бы пару лет! И вот тут начинаются грабли.

1. герметичный датчик можно сделать применив сальник! Но сам сальник является источником мельчайщей пыли от смахки и трущейся резины. Через годик внутри датчика тонкий налет этой грязи так же убивает работу оптики.
2. загерметизировать сам сальник можно собрав довольно сложную конструкцию с очень точной подгонкой деталей, в которой зазоры составляют десяые доли миллиметров на вращающихся деталях. Для соблюдения таких зазоров на входе в датчик нужен как минимум один подшипник. (а лучше два на расстоянии для полного устранения люфта оси.)
3. т.к. ось датчика оказывается жестко связана с корпусом датчика, то жесткая связь вала датчика с валом двигателя запрещена т.к. ПОРВЕТ НАФИГ ЛЮБОЙ ПОДШИПНИК И САМ ДАТЧИК СО ВРЕМЕНЕМ! Нужна мягкая муфта между датчиком и валом двигателя!
4. Т.к. установить такой датчик можно с обратной стороны моторчика, нужно доработать вент. кожух движка и сам вал движка. (сверлим в торец вала дыру, режем резьбу, крутим насадку. Дырявим кожух и к нему крутим датчик)

Выглядит такая приблуда вполне техногенно, но трудозатраты, как на приличный НИОКР + геморрой на год-два обеспечен!

ПОЭТОМУ >> ссылка скрыта от публикации /

Paidj, у мну токарник есть


Вот нашел один из похожих механизмов с "пылезащитой" с помощью очень тонкой щели. Мой самопал.

Электродвигатель вышедших из строя стиралок часто используют для создания новых устройств. Из них делают точильные, сверлильные установки, генератор, циркулярные пилки — и это только верхушка айсберга. Чтобы регулировать обороты двигателя от стиральной машины, необходимо определиться с его типом и мощностью.

Какая мощность двигателя СМ

Производительность мотора зависит от его вида. В комплектации стиралок применяют три типа:

  • асинхронный;
  • коллекторный;
  • инверторный (бесколлекторный).

Асинхронный мотор

Регулятор оборотов электродвигателя от стиральной машины схема

Коллекторный двигатель

Регулятор оборотов электродвигателя от стиральной машины схема

Любимчик мастеров. Работает от постоянного и переменного электрического тока, мощность 300–800 Вт, число поворотов якоря 11 500–15 000 об/мин. Из плюсов — легко корректируется цикл без потери мощности. Минус — часто стираются щётки.

Инверторный мотор

Регулятор оборотов электродвигателя от стиральной машины схема

Самый современный и экономичный вид. Преобразовывает переменный ток в постоянный. Функционирует без ременной передачи и щёток с мощностью 400–800 Вт, совершая количество поворотов от 16 000 до 20 000 в минуту.

В настоящее время коллекторный электродвигатель является оптимальным по доступности и цене вариантом для домашних мастерских. Он универсален и лёгок в управлении. Давайте рассмотрим его устройство, способы подключения и регулировки.

Устройство коллекторного электродвигателя стиральной машины-автомата

Регулятор оборотов электродвигателя от стиральной машины схема

Внешний вид моторов разных моделей может отличаться, но устройство, принцип работы практически идентичны. Прибор состоит из:

  • корпуса;
  • стартера;
  • катушек стартера (башмаков) с двумя или тремя выводами;
  • якоря;
  • шкива;
  • двух щёток;
  • коллектора;
  • таходатчика (с двумя или тремя проводами);
  • клеммной колодки.

Чтобы подключить двигатель, нужно знать выходы обмоток якоря, стартера и таходатчика. Не запутаться в проводах поможет тестер.

Простое подключение электродвигателя

Регулятор оборотов электродвигателя от стиральной машины схема

Установите тестер в режим наименьшего сопротивления и обзвоните обмотки таходатчика, катушек и якоря. Проводите подключение по клеммам, которые прозваниваются между собой. Правильно подключённый прибор набирает скорость плавно, не трещит и не искрится. Проверить, сколько оборотов делает мотор, можно датчиком оборотов.

Регулятор оборотов электродвигателя от стиральной машины схема

Наглядное пошаговое включение можно посмотреть в этом видео:

Как регулировать вращение

Существует много способов управления оборотами:

  • лабораторный автотрансформатор;
  • плата регулировки бытовой техники;
  • кнопки шуруповёртов, болгарок;
  • регуляторы освещения (включатели, тумблеры).

Схема регулировки простая, её можно сделать своими руками.

Регулятор оборотов электродвигателя от стиральной машины схема

Это удовлетворительный вариант для насоса или вентилятора. Для более мощных механизмов (например, станков) понадобится иная схема регулятора.

Регулятор оборотов электродвигателя от стиральной машины схема

Суть вопроса — как уменьшить обороты, не потеряв работоспособность? Подключение производится через тахогенератор, который передаёт количество витков микросхеме регулятора оборотов, координирующей цикл с помощью тиристора.

Регулятор оборотов электродвигателя от стиральной машины схема

Такая плата позволяет как увеличить обороты, так и снизить, но требует постоянного, интенсивного охлаждения из-за перегрева. Подробное видео о том, как регулируются скорость и сила хода подключением к микросхеме, можно посмотреть здесь:

Теперь вы знаете, какие обороты делают различные виды двигателей и как наладить этот процесс в домашней мастерской. Удачи!

Регулятор оборотов электродвигателя от стиральной машины схема

Реле регулировки оборотов

Нужные ненужные вещи

Многие просто вывезут машину на свалку и забудут о ней. Но это не решение вопроса для рачительного и умелого хозяина. Вы были бы удивлены, узнав, куда и какие детали стиральной машины можно было бы приспособить в домашнем хозяйстве. И в нашей статье мы расскажем о наиболее ценной детали данного агрегата – об исправном двигателе стиральной машинки-автомат.

Наиболее подходящий вариант использования электродвигателя – это его подключение к другому устройству. Например, электроточильному станку (или любому другому). Но для этого, прежде всего, нужно подключить мотор к бытовой сети 220 В и отрегулировать количество его оборотов.

Регулятор оборотов электродвигателя от стиральной машины схема

Подключение к 220 Вольт

Для того чтобы подключить электродвигатель к домашней электросети, понадобится мультиметр.

С его помощью прозваниваем выходные провода, идущие от электромотора. Цель данной операции: обнаружить среди проводов (от 2 до 4 штук) два с наибольшим сопротивлением (порядка 12 Ом). Соответственно, если проводов всего 2, то задача упрощается до минимума. На данный момент мы имеем на руках два силовых провода от катушки возбуждения двигателя стиральной машины.

Регулятор оборотов электродвигателя от стиральной машины схема

Далее выявляем провода от коллектора и щеток двигателя. Их тоже два, так что перепутать их невозможно.

Третья необходимая нам пара проводов принадлежит таходатчику. В основном они прикреплены на корпусе двигателя. В противном случае придется его (мотор) частично разобрать.

Один из коллекторных проводов соединяем с катушечным. А оставшуюся пару (коллектор — катушка) подключаем удобным способом к сети 220 Вольт. Проводим пробный запуск.

Если вы не знаете, что означают и как выглядят названные нами детали: катушка возбуждения, коллектор, таходатчик и так далее, лучше отложите чтение данной статьи до ознакомления с устройством и принципом работы коллекторного двигателя стиральной машины-автомат.

Регулятор оборотов электродвигателя от стиральной машины схема

Регулировка оборотов двигателя от стиральной машины-автомат

Скорость вращения двигателя играет важную роль в его дальнейшем применении. Существует большое количество схем и печатных плат, на основе которых производится подключение электродвигателей стиральных машин. И еще большее количество плат регулировки оборотов двигателя от стиральной машины самодельного изготовления, которые порой намного эффективнее и качественнее, чем их фабричные аналоги. Рассмотрим две схемы регулировки оборотов двигателя от стиральной машины.

Регулятор оборотов электродвигателя от стиральной машины схема

Регулятор напряжения

Самым простым и доступным регулятором количества оборотов электромотора стиральной машины является любое устройство, предназначенное для подобных действий. Это может быть:

  • Димер;
  • Гашетка электродрели;
  • Поворотное колесо и т.д., взятое от любого бытового прибора или приобретенное в магазине.

Смысл операции по регулировке оборотов прост и заключается в уменьшении или увеличении поступающего напряжения на двигатель из сети 220 Вольт. То есть поворачивая колесо регулировки, мы регулируем напряжение, а следовательно, и задаем скорость вращения. Схема данного подключения выглядит следующим образом:

  • Провод от катушки (1) соединяем с кабелем, идущим от якоря.
  • 2-катушечный провод направляем на сеть.

Регулятор оборотов электродвигателя от стиральной машины схема

  • Оставшийся кабель (2) якоря замыкаем на димер.
  • Второй выход димера – на сеть.
  • Производим пробный запуск электромотора и работу регулятора.

Если вы ничего не перепутали, двигатель будет послушно изменять количество своих оборотов. Но появится одна большая проблема. При касании к вращающейся оси двигателя он будет останавливаться. То есть при малейшем стороннем воздействии происходит потеря мощности, независимо от подаваемого напряжения. По сути, мы имеем на руках работающий движок без каких-либо полезных функций.

Подключение через плату (микросхему)

Наша схема регулировки оборотов изначально не была самой элементарной. И именно для этого мы использовали в ней тахогенератор. Теперь пришло время заняться им. Ведь с помощью таходатчика мы сможем регулировать обороты двигателя стиральной машины без какой-либо потери его мощности, то есть превратив электромотор в реально функциональное устройство.

В нашем случае таходатчик является посредником между двигателем и микросхемой, которая выглядит следующим образом. Данная схема создана на основе заводской платы с маркировкой TDA 1085. Приобрести ее не составит никакого труда в магазинах радиотехники.

Вполне уместным будет вопрос — что изменится в работе двигателя после его подключения через микросхему? Очень многое.

Если при обычном подключении, описанном нами выше, запускать двигатель в работу приходилось движением руки. То теперь это возможно простым поворотом тумблера. При попытке воздействия на вращающийся шкив двигатель не останавливается полностью, а сбрасывает обороты буквально на долю секунды, после чего возвращается к заданной мощности, но уже с учетом возросшей нагрузки.

То есть встроенная нами микросхема, получив сигнал от таходатчика об уменьшении количества оборотов из-за возросшей нагрузки, мгновенно реагирует на это и увеличивает мощность, а следовательно, и количество оборотов электромотора.

Регулятор оборотов электродвигателя от стиральной машины схема

Прекрасный для самоделок мотор от стиральной машины имеет слишком высокие обороты, и малый ресурс на максимальных оборотах. Поэтому я применяю простой самодельный регулятор оборотов (без потери мощности). Схема опробована и показала прекрасный результат. Обороты регулируются примерно от 600 до max.

Потенциометр электрически изолирован от сети, что повышает безопасность пользования регулятором.

Симистор необходимо поставить на радиатор.

Оптопара (2 шт) практически любая, но EL814 имеет внутри 2 встречных светодиода, и просится в эту схему.

Высоковольтный транзистор можно поставить, например, IRF740 (от БП компьютера), но жалко такой мощный транзистор ставить в слаботочную цепь. Хорошо работают транзисторы 1N60, 13003, КТ940.

Вместо моста КЦ407 вполне подойдет мост из 1N4007, или любой на >300V, и ток >100mA.

Регулировка от 600 оборотов подходит для большинства самоделок, но для особых случаев предлагается схема с германиевым транзистором. Минимальные обороты удалось снизить до 200.

Регулятор оборотов электродвигателя от стиральной машины схема

Минимальные обороты получил 200 об/мин (170-210, электронный тахометр на низких оборотах плохо меряет), транзистор Т3 поставил ГТ309, он прямой проводимости,и их много. Если поставить МП39, 40, 41, П13, 14, 15, то обороты должны еще снизиться, но уже не вижу надобности. Главное, что таких транзисторов как грязи, в отличие от МП37 (смотри форум).

Плавный пуск прекрасно работает, Правда на валу мотора пусто, но от нагрузки на валу при пуске, подберу R5 при необходимости.

R5 = 0-3к3 в зависимости от нагрузки;; R6 = 18 Ом – 51 Ом – в зависимости от симистора, у меня сейчас этого резистора нет;; R4 = 3к – 10к – защита Т3;; RР1 = 2к-10к – регулятор скорости, связан с сетью, защита от сетевого напряжения оператора обязательна. Есть потенциометры с пластмассовой осью, желательно использовать. Это большой недостаток данной схемы, и если нет большой необходимости в малых оборотах, советую использовать V17 (от 600 об/мин).

С2 = плавный пуск, = время задержки включения мотора;; R5 = заряд С2, = наклон кривой заряда, = время разгона мотора;; R7 – время разряда С2 для следующего цикла плавного пуска (при 51к это примерно 2-3 сек)


Сейчас мы рассмотрим как управлять вращением мотора стиральной машины, скоростью и направлением. Этот материал является продолжением темы подключения моторов от СМА, поднятой по многочисленным просьбам посетителей сайта 2 Схемы.

Сразу заметим, что это коллекторный двигатель, для которого не нужен пусковой конденсатор. Этот двигатель, как правило, оснащен тахометром, который являясь частью обратной связи стабилизирует частоту вращения. Без него мотор может чрезмерно увеличить обороты, вплоть до отказа двигателя. Электродвигатели этого типа быстродействующие, могут выдавать даже несколько тысяч оборотов в минуту, что может быть помехой в некоторых устройствах.

Прежде всего по наклейке на корпусе двигателя необходимо прочитать, какая мощность у него. В качестве альтернативы проверьте ваттметром, вставленным в розетку электросети, чтобы узнать сколько энергии потребляет мотор. Эти типы двигателей обычно потребляют несколько сотен ватт мощности. В разных источниках указано энергопотребление от 120 до 360 Вт.

Регулировка вращения и реверс мотора от стиральной машины

Двигатель имеет две скорости вращения. На холостом ходу (на стирке) мотор потребляет мощность 40 Вт. Вторая скорость вращения, при которой двигатель потребляет 300 Вт мощности (при отжиме). Эти скорости изменяются соответствующим переключением обмоток на статоре двигателя. Во время отжима обороты двигателя могут составлять даже несколько тысяч об/мин.

Подключение двигателя от СМА к сети 220 В

Регулировка вращения и реверс мотора от стиральной машины

При подключении коллекторного двигателя к сети, один конец щетки и провода обмотки подключаем вместе (или ставим перемычку на контактную колодку), другой конец проводов подключаем к сети 220 В.

Регулировка вращения и реверс мотора от стиральной машины

Направление вращения мотора будет зависеть от коммутации проводов обмотки, подключенных к 220 В. Если нужно изменить направление движения мотора – установите перемычку на другую пару проводов, или задействуйте двухсекционный переключатель, как показано на схеме.

Регулировка вращения и реверс мотора от стиральной машины

Схема простого регулятора скорости мотора

Конечно скорость лучше всего контролируется инвертором, но для несложных любительских устройств должно быть достаточно простых самодельных регуляторов.

Регулировка вращения и реверс мотора от стиральной машины

Минимальные обороты получились с этой схемой 200 об / мин. С2 это плавный старт. Плавный пуск работает отлично на холостом ходу, хотя с нагрузкой на вал, при необходимости, подберите R5 = 0 – 3 кОм в зависимости от нагрузки; R6 = 18 – 51 Ом в зависимости от симистора; R4 = 3 – 10 кОм – это защита Т3; RR1 = 2 -10 кОм – регулятор скорости связан с сетью гальванически, требуется защита от сетевого напряжения. Есть потенциометры с пластиковой осью, желательно использовать именно их.

Китайские модули регуляторов оборотов

На сайтах магазинов по электронике есть готовые регуляторы оборотов, например вот такой:

Регулировка вращения и реверс мотора от стиральной машины

Контроллер скорости 400 Вт, 50/60 Гц, 220 В переменного тока. Цена примерно 1000 руб.

Регулировка вращения и реверс мотора от стиральной машины

В этом контроллере используется инверторная схема, то есть широкий диапазон регулирования скорости. Подходит для двигателя переменного тока 220 В 50/60 Гц. Диапазон регулирования скорости составляет 90-1400 об / мин 50 Гц, 90-1700 об / мин 60 Гц. Способ подключения:

Регулировка вращения и реверс мотора от стиральной машины

Красный – это основной провод двигателя, желтый провод – заземления. Просто подключите блок согласно электросхеме и убедитесь в правильности.

Регулировка вращения и реверс мотора от стиральной машины

В общем варианты есть разные, и задействовав такой модуль можно на базе мотора от стиралки сделать действительно неплохое и полезное устройство, например шлифовальный станок для мастерской.

Читайте также: