Софт свет своими руками

Обновлено: 06.07.2024

В работе фотографа полезно иметь в арсенале разные приспособления для организации правильного освещения. Их можно купить в магазине, но иногда можно сделать своими руками.

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

В этой статье вы познакомитесь с некоторыми простыми и недорогими приемами по созданию самодельных модификаторов света. Для этого вам понадобятся предметы, которые скорее всего уже есть у вас дома или найдутся в ближайшем строительном магазине.

Фотографический экран-отражатель используется для того, чтобы держать его над камерой и отражать с его помощью свет от вспышки, что дает при съемке более мягкое освещение.

Фотоэкран можно сделать своими руками. Для этого понадобится кусок картона, алюминиевая кулинарная фольга, канцелярский клей, пара прищепок, кусок толстой проволоки (например, вешалка из химчистки), клейкая лента, винт от штатива или адаптера, чтобы прикрутить всю эту конструкцию к камере.

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

  • Кольцевая фотовспышка (Ring Flash)

Кольцевые фотовспышки дают хорошее освещение с меньшим количеством теней, поскольку источник света максимально близок к оптической оси объектива, но они могут быть дорогими. Как превратить вашу обычную вспышку в кольцевую?

Попробуйте сделать такое приспособление самостоятельно. Вам понадобятся 2 пластиковых мисочки подходящих диаметров, отрезок сантехнической трубы длиной около 5 см и диаметром 8 см, алюминиевая фольга, ручка, клейкая лента, канцелярский нож, клей.

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

В интернете можно найти разные самодельные софтбоксы. Большинство из них сделаны из картона, проволоки, ткани или других случайных предметов. Многие из них не выглядят достаточно прочными и надежными для многократного использования. Тем не менее, в случае крайней необходимости софтбокс можно смастерить из белого картона, проволоки и тейпа для крепления.

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

Софтрефлектор (или портретная тарелка) это очень популярный световой модификатор. Он дает очень мягкий свет, что особенно хорошо при портретной съемке. Можно сэкономить на покупке этого устройства и изготовить рефлектор из большой металлической миски из хозяйственного магазина и кое-какого крепежа.

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

Кто бы мог подумать, что конические кондитерские насадки для крема можно отлично использовать для модификации светового пучка при настройке освещения маленьких объектов! Такие насадки имеют различные формы – плоские, округлые, с разными диаметрами и разными зубчиками. При использовании этих кулинарных приспособлений, прикрепленных к карманному фонарику, получаются интересные эффекты преобразования светового луча.

На фотографии ниже вы видите результат использования фонарика и кондитерской насадки с узкой овальной формой для получения светового пятна на заднем плане. Эта фотография старинного кольца была сделана в простой студии, без использования типичного белого фона. Текстурированный черный фон здесь добавляет особую атмосферу.

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

Такие пластиковые шарики являются одним из самых дешевых решений для модификации света при съемке. Материал, из которого они сделаны, полупрозрачный, что позволяет свету проходить через него и рассеиваться. Шарики смягчат резкий свет фотовспышки и помогут вам избежать резких теней.

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

Как их использовать: сделайте канцелярским ножом крестообразный разрез на боку шарика, отогните лепестки и насадите шарик на фонарик. Вот и готов маленький рассеиватель. Таким DIY-диффузором можно создать эффект задней подсветки с мягкими тенями на передней части объекта.

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии
Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

Воздушные шарики

Праздничные воздушные шарики - отличный вариант для создания эффекта лайт-бокса. Изменяя размер надутого шарика, вы можете управлять создаваемым им световым эффектом.

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

Воздушный шар преобразует небольшой луч света от вашего фонарика в большой и мягкий источник света. Такой свет может охватывать довольно приличную площадь и даже использоваться для портретного изображения, при условии, что модель будет оставаться на месте, как на следующем фото. Но имейте ввиду, что вам потребуется длительная выдержка из-за слабого светового потока фонарика.

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

Во время этой съемки использовался свет фонарика с надетым на него большим надутым белым шариком

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

Размещение воздушного шарика сверху слева от модели создавало мягкие тени на носу и под подбородком. Получился отличный фотопортрет, и при ближайшем рассмотрении вы можете увидеть блики в глазах модели

В студийном освещении вы можете использовать оптоволокно для создания эффекта "световой кисти", как инструмента светографики.

Чтобы создать простую световую кисть, отрежьте оптоволокно от верхней части дешевой настольной лампы в форме сердечка, прикрепите этот пучок к фонарику с помощью черной ленты.

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии
Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

Теперь у вас имеется легкая кисть, и вы можете с ее помощью создавать много разных световых эффектов. Очень интересные световые абстракции можно получить при съемке с длинными выдержками в темной комнате.

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

У вас могут фотографии подобные тем, что сделал Ман Рэй в 1930-х годах.

На верхнем фото такой интересный эффект получился при медленном перемещении фонарика с пучком оптоволокна, тут была установлена 10-секундная экспозиция. Баланс белого на камере был установлен на "вольфрам", отсюда и эффект синего света.

Эта детская игрушка, световой меч из "Звездных войн", на самом деле является отличным приспособлением для фотосъемки.

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии
Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

Разберите его, приклейте пластиковый стержень к фонарику. Получаем световой меч, достойный настоящего джедая! Пластиковый стержень позволяет свету проходить по более широкой области, что хорошо при использовании длительных выдержек. "Меч джедая" отлично работает при съемке отражающих объектов, таких, как блестящая металлическая цепочка. Он создает мягкие блики на металле без блестящих ярких точек.

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

При съемке этого фото также была использована белая карта-экран с левой стороны от объекта, что помогло создать более равномерное отражение. Как видите, тут подчеркнута текстура камня и капель воды

  • Цветной целлофан и пластиковые бутылки

Для того, чтобы получить цветные эффекты, фотографы могут использовать цветные гели, помещая их перед источником света.

Цветной прозрачный целлофан, конечно, не сравнить с настоящими цветными гелями, когда речь идет о цветопередаче. Однако, это отличный дешевый вариант для использования с фонариками в качестве источника света. Устройство сделать просто – поместите в пластиковую бутылку пару листов целлофана и в горлышко вставьте фонарик.

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

Чтобы создать эффект цветного света, поместите такую бутылку-фонарик над объектом съемки и сдвиньте ее немного назад, чтобы создать эффект тени.

Заключение

За дело! Посмотрите, что у вас есть в кладовке, и попробуйте смастерить какое-нибудь из описанных приспособлений. У вас все получится! Вы приобретете интересный опыт, пищу для идей и, быть может, захотите зайти в наш магазин и подобрать для себя отличное профессиональное оборудование.

Видеоканал Фотогора


Что было до моего появления там

Давным-давно, чтобы помыть посуду или приготовить пищу нужно было включить светильник над мойкой. Это была переделанная настольная лампа.

Мне не нравилось нажимать маленький выключатель мокрыми руками, потому что он коммутировал 220 вольт на лампу накаливания.


Также свет от лампы падал преимущественно на мойку, а хотелось лучше освещать стол для готовки и плиту.

  • Сделать включение/выключение света на кухне бесконтактным;
  • Равномерно освещать мойку, стол для готовки и плиту;
  • Экономить электроэнергию, за счёт замены лампы накаливания на светодиоды.

Корпус взял промышленный (пыле, влагозащищённый). Поскольку лента на 12 вольт, то в блоке разместился блок питания с 220 В на 12 В, плата гальванической развязки для управления лентой на базе TLP250 (оптопара) и управляла всем этим ардуино в компактном исполнении.
Плата гальванической развязки у меня осталась от старого проекта. Когда-то делал подсветку для минибара у себя в тумбочке. При открывании двери сенсорная площадка фиксировала изменение ёмкости и включала мягко переливающийся свет. То есть, плата хорошо подходила для текущего проекта, оставалось только обрезать всё лишнее. На плате стоял линейный преобразователь на 5 вольт, с него запитал ZUNo.


Выводы по предыдущему блоку управления

Освещение рабочей зоны кухни стало равномернее и приятнее, из-за неестественной цветопередачи моей светодиодной ленты у некоторых продуктов менялся цвет. Например: морковка казалась гораздо аппетитнее из-за более яркой окраски. Но сильно это не мешало и большого вреда, буду надеяться, не нанесло.

С бесконтактным включением/отключением всё оказалось хуже. Оно работало. Но после 5 минут в отключенном состоянии начинались всполохи на светодиодной ленте. Переделывать схему на оптопарах не стал и оставил всё как есть. Только для включения и выключения стали пользоваться новым выключателем. Его местоположение и форма всем понравились.
За два года использования на корпусе и внутри него скопился жир и прочие соединения выделяемые во время приготовления пищи. Данный налёт частично проник и в корпус через отверстия для ввода проводов. Но из-за глянцевой поверхности корпуса это вещество сконденсировалось в желатиноподобную массу. На ощупь приятную, без запаха и… (на вкус пробовать не стал). Сделал несколько фотографий пятна в виде зародыша дракона.



На стенах же данное вещество превращается в ужасный налёт, который не просто отмывается.

Что стало

Порывшись в закромах нашёл недоделанный модуль расширения для ZUNo. ZUNo – это ардуино подобная плата для конструирования собственного устройства, совместимого с умным домом Z-Wave. Программируется из среды ардуино.

  • 28 kB Flash memory for your sketches
  • 2 kB RAM available
  • Z-Wave RF transmitter at 9.6/40/100 kbps
  • 26 GPIO (overlaps with special hardware controllers)
  • 4 ADC
  • 5 PWM
  • 2 UART
  • 1 USB (serial port)
  • 16 kB EEPROM
  • 1 SPI (master or slave)
  • 4 IR controllers, 1 IR learn capability
  • 1 TRIAC/ZEROX to control dimmer
  • 3 Interrupts
  • 1 Timer 4 MHz
  • I2C (software)
  • 1-Wire (software)
  • 8x6 Keypad Scanner (software)
  • 2 service LED, 1 service button
  • 1 user test LED

Модуль расширения делает из ZUNo полноценную отладочную плату, которую после отладки прототипа можно использовать как законченное устройство.

  • One 0-10 V analog output — control industrial dimmers
  • Up to four PWM or switch outputs (up to 5 A per channel) — control contactors, switches, halogen bulbs or LED strips
  • Up to eight digital 0/3 V inputs or outputs — connect various low voltage digital senors and actors
  • Up to four digital 0/3, 0/5 or 0/12 V digital or analog inputs — connect industrial 10 V sensors or any Arduino-compatible sensor
  • RS485 or UART — for industial meters
  • OneWire — for DS18B20 or other sensors

Для своего проекта мне нужно 3 мощных транзистора для коммутации 12 вольт на светодиодную ленту и преобразователь с 12 вольт на 5 вольт, для питания ZUNo. Остальная периферия модуля расширения не напаяна или не протестирована.



Немного о программировании Arduino и ZUNo

Нужно зайти на сайт разработчиков, где выложены примеры z-uno.z-wave.me/Reference/ZUNO_SWITCH_MULTILEVEL. К каждому классу, поддерживаемому ZUNo есть описание и пример. Далее копируем и вставляем в свой скетч предлагаемые функции. Теперь в скетче есть три канала switch multilevel и 6 функций callback для реакции на команды по радио. Я не сильно искушён в классах Z-Wave, поэтому моё предыдущее устройство со светодиодной лентой работало с этим набором классов.

Объявлялись каналы так:

Это приводило к генерации следующих виджетов в контроллере после добавления в сеть:


Для настройки цвета приходилось в меню контроллера открывать и настраивать каждый цвет отдельно. Это не удобно и медленно. Однако, мне повезло. оказалось я не одинок. О нас подумали и сделали канал z-uno.z-wave.me/Reference/ZUNO_SWITCH_COLOR. Теперь в скетче только один канал и две callback функции. В меню контроллера настройка цветов выполняется как отдельно по каждому цвету, так сразу всех, путём выбора из палитры.


А в меню контроллера это выглядит так:


Следующая функция отвечает на запросы по радио. Придти может запрос на чтение состояние одного из каналов цветов.


А это функция для задания цвета из интерфейса контроллера.


Вот и весь код, который нужно добавить, чтобы превратить скетч arduino в скетч для ZUNo.

Заключение

После сборки и установки все заявленные задачи были выполнены. Однако, привычка включать свет выключателем осталась (очень уж удобно получилось). Бесконтактный выриант включения тоже работает. Из недостатков хочу отметить мерцание светодиодной лампы в течение секунды после подачи питания на блок управления. Это вызвано долгой инициализацией периферии ZUNo. В этот момент на ножках непредсказуемое состояние. Думаю подтягивающий резистор на затворе транзистора исправит ситуацию если его поставить после ограничивающего резистора. Если же код инициализации настраивает ножки на выход и меняет логические уровни целенаправленно, можно поэкспериментировать с RC-фильтром, который не будет пропускать короткие импульсы. Пока не делал, и возможно, не сделаю никогда!

Выводы


Я не люблю хранить фотографии на облачных сервисах и часто делать резервные копии. Поэтому большая часть фотографий связанная с процессом конструирования и светильника 1 безвозвратно испорчены.


Это всё, что осталось от процесса сборки и отладки.

А так выглядит пущенная в эксплуатацию подсветка, если немного пригнуться. Если выпрямиться, то коробку и выключатель не видно.


Мы пройдёмся по всем необходимым компонентам качественного студийного освещения и покажем четыре световые схемы, с помощью которых Вы можете создавать профессиональные портреты даже в условиях домашней фотостудии. Нам будет помогать наша прекрасная модель Джэйд.

Световые схемы, которые мы представим – это отправная точка. Поэкспериментируйте и создайте на их основе собственные схемы. Все двери открыты перед Вами… особенно широко, когда Вы располагаете собственным помещением для экспериментов.

На постановку каждой световой схемы и съёмку с ней у Вас уйдёт не более 30 минут.

На этом вводных слов, пожалуй, достаточно. Приступим к делу и посмотрим, как это всё работает на практике.

Создание идеальной домашней фотостудии

Если Вы приобрели специальный набор для организации своей небольшой фотостудии дома, то в нём, обычно, есть всё необходимое для начала. Далее мы покажем несколько ключевых приспособлений, которые будем использовать в этом уроке.

1. Стойки

Моноблоки нужно на чём-то крепить, чтобы расположить их относительно нашей модели. Поэтому стойки для студийных моноблоков – вещи необходимые. Они позволяют не только закрепить источники света, но зафиксировать их на определённой высоте и под определённым углом к освещаемому объекту.

2. Импульсные источники света в форме моноблоков

3. Зонт

Зонтик – наиболее распространённая насадка. Он крепится к моноблоку так, чтобы свет отражался от внутренней поверхности зонта на снимаемый объект. Вы можете встретить зонтики из различного материала. Обычно доступны три варианта: белая полупрозрачная ткань, серебристое или золотистое светоотражающее полотно.

4. Софтбокс

Софтбокс – более сложное приспособление, чем зонтик. Как только Вы разберётесь, как собирать-разбирать эту похожую на миниатюрную туристическую палатку штуковину, Вы получите более мягкий, равномерный и, в общем случае, более красивый свет, чем даёт зонт.

5. Тубус/сотовая решётка

6. Отражатель

Простейший отражатель станет незаменимым помощником в создании студийного освещения, особенно, если Вы располагаете одним источником света. Отражатель используется в студии с искусственным освещением так же, как на улице с естественным: свет от источника отражается на модель таким образом, чтобы осветлить тени.

Эта схема идеально подходит для художественных портретов с толикой драматизма и эпичности.

Присоедините к моноблоку зонтик с серебристой внутренней поверхностью. Поставьте источник сбоку от себя и наклоните под 45 градусов по отношению к модели. Поднимите моноблок на высоту равную примерно 180 см. В таком положении свет получится интенсивным и жёстким, будет распространяться на модель сбоку-сверху. Кстати, такой источник света называется рисующим.

Чтобы выровнять освещение, поставьте с другой стороны отражатель. Он перенаправит часть света от рисующего источника на затенённые участки лица и тела модели.

Явный признак того, что световая схема является рембрандтовской – световое пятно над скулой модели в форме треугольника. Такое освещение использовал Рембрандт ван Рейн при написании своих картин.

Итого вам понадобятся: один моноблок, один рефлектор, две стойки.

Эта схема идеально подходит, чтобы показать каждую детальку на лице модели и создать равномерное освещение.

Построить такое освещение довольно просто. Возьмите два источника света, установите мощность вспышек одинаковой, прикрепите к каждому моноблоку по софтбоксу (софтбоксы должны быть одинаковыми), наклоните их под одним и тем же углом к модели. Отодвиньте источники на равное расстояние от модели, установив по одному с каждого бока.

Дополнительно, приладьте отражатель горизонтально под лицом модели. Кстати, модель может легко удерживать его. Отражатель будет подсвечивать нижнюю часть лица.

Итого вам понадобятся: два моноблока, два софтбокса размером 66 см, один отражатель, две-три стойки.

Это схема добавляет глубины и драматизма привычному портрету.

Чтобы добиться эффекта, установите на один из моноблоков тубус или сотовую решётку. Насадка сузит световой пучок.

Мы закрепили моноблок позади модели и направили его в сторону камеры так, чтобы он светил в затылок.

Эта схема не только усиливает драматический эффект и придаёт выразительности портрету, но и позволяет отделить модель от фона.

Обязательно убедитесь, что источник света не виден на фотографии.

Итого вам понадобятся: два моноблока, один софтбокс размером 66 см, один отражатель, одна сотовая решётка с простой насадкой или один тубус, две-три стойки.

С помощью этой схемы Вы создадите интересное стилистическое решение с хорошей проработкой контура.

Расположите оба источника немного позади модели, по одному с каждого бока, и направьте оба в сторону камеры. Схема требует подстройки. Она отлично подходит для съёмки обнажённой натуры, так как позволяет выделить контуры тела.

Следите за тем, чтобы не появлялись засветки. Наденьте шторки на моноблоки, бленду на объектив или установите какую-либо светонепроницаемую преграду между моноблоком и камерой, чтобы избежать попадания световых лучей от источников в объектив.

Здесь будет полезной помощь ассистента. Ему следует держать отражатель над головой модели, чтобы осветлить лицо модели.

Итого вам понадобятся: два источника света, две простых насадки с сотовыми решётками или шторками, один отражатель, один помощник, две стойки.

Последние напутствия

Избегайте слишком коротких выдержек!

Ещё, позаботьтесь о том, чтобы выдержка не была длиннее, так называемой, выдержки синхронизации Вашего фотоаппарата. Она указывается в инструкции, и обычно равна 1/200 или 1/250 секунды. Если устанОвите более короткую выдержку, то получите снимок с чёрной полоской.

Мощность импульса (вспышки) измеряется в ваттах в секунду. Мощность моноблоков, которыми пользовались мы, равняется 400 ваттам в секунду, что эквивалентно мощности накамерных вспышек с ведущим числом 64. Этой мощности хватает для типичных портретов.

Чтобы синхронизировать спуск затвора со вспышкой необходимо соединить камеру и один из моноблоков. Наилучшим решением будет радиосинхронизация. Выполняется она с помощью специальных приёмника и передатчика. Сейчас комплект для радиосинхронизации можно приобрести всего за 600-1000 рублей.

Ещё один способ – соединить моноблок с камерой проводом. Однако, не все современные зеркальные фотоаппараты снабжаются гнездом, используемым специальным гнездом (разъём PC, X-sync).


В этой статье мы покажем, как своими руками сделать восемь аксессуаров, часто используемых в студийной съемке, чтобы получить возможность создавать лучшие портреты и натюрморты. Мы используем вещи, которые наверняка найдутся дома у каждого – начиная от мобильного телефона и фонарика, заканчивая жиростойкой бумагой, свечами и фольгой. На самом деле возможности безграничны.

Портретная тарелка

Преобразите свои портреты при помощи фольги, зубочисток и внешней вспышки.


Используйте миску из фольги в качестве начальной точки для самодельной портретной тарелки. Снимок: Claire Gillo

Портретная тарелка – это изогнутая мелкая чаша, которая устанавливается на источник света. Посередине на определенном расстоянии закрепляется меньшая тарелка, цель которой – закрыть лампу, заставляя свет распространяться по кругу. В результате получается наполовину жесткое освещение, которое отражается на модель без особого рассеяния. Оно мягче направленного, но резче софтбокса.

Для сборки нашей портретной тарелки понадобится контейнер из алюминиевой фольги, немного самой фольги, зубочистки и источник света, на который мы будем всё это монтировать. Приложите головку вспышки к центру тарелки и обведите её. Вырежьте середину и просуньте через неё вспышку. Если отверстие слишком большое, закрепите края скотчем. Затем сделайте небольшой прямоугольник из фольги немного большего размера, чем головка и используйте зубочистки, чтобы всё закрепить.

Для получения наилучших результатов расположите тарелку немного выше модели и направьте вниз, создав акцент на скулах.

Съемка в низком ключе

Используйте свечи и лампу, чтобы получить атмосферные фотографии, погруженные в тени.


Простая схема освещения, состоящая из лампы и свечей. Снимок: Claire Gillo


Съемка в низком ключе – это техника, при которой субъект освещается слабым светом на темном фоне; объекты/люди погружаются в тени, в результате чего получается крайне атмосферный эффект. Кто-то описал этот метод как "освещение и устранение" и мы думаем, что это достаточно хорошее правило.

Для домашней съемки в низком ключе не нужно большого количества оборудования. Чтобы получить снимок, который вы видели выше, хватило двух свечек и обычной лампы. Последняя была расположена слева от вазы и выступала ключевым источником света. Свечи, установленные с противоположной стороны, добавили цветам детализации. Будьте осторожны при съемке сухих цветов рядом с открытым огнем.

Несмотря на простоту техники съемки в низком ключе получить нужный результат с первого раза получается не всегда, поэтому не нужно опускать руки. Если вам нужно немного вдохновения, посмотрите работы таких художников эпохи Ренессанса, как Леонардо да Винчи (его картина Иоанн Креститель – отличный пример освещения в низком ключе) или любого другого натюрмортного художника той эпохи. Такие объекты, как сушеные цветы, черепа, пыльные книги и фрукты отлично подходят для съемки в низком ключе.

Превратите фонарик и внешнюю вспышку в цветные источники света, используя обычный целлофан.


Сочетание цветных гелей создаст эффект комбинированного оттенка. Снимок: Claire Gillo


Цветной гель, который также называют цветным фильтром или просто гелем – это прозрачный материал, придающий свету определенный оттенок. Гели часто используют для исправления проблем с балансом белого. Однако, в последние годы стало популярным сочетать разные гели с сильными цветами для получения характерного вида. Обратите внимание на работы таких художников, как Nadav Kander, если ищете вдохновение.

При работе с гелем поначалу лучше ограничиться двумя цветами. По мере развития навыков и лучшего понимания цветов, вы сможете добавлять сколько угодно гелей. Для нашей фотографии мы использовали холодный синий и теплый желтый.

Чтобы прикрепить целлофан (гель) к вспышке, мы просто отрезали кусочек синего прозрачного материала и обернули его вокруг передней части головки. Поскольку у нас была всего одна вспышка, вторым источником света выступил фонарик, обернутый желтым целлофаном. Чтобы посторонние источники света не повлияли на результат, мы фотографировали на темном фоне в темной комнате. Значение выдержки равнялось 8 с. Вспышка (синий свет) уловила капли воды в воздухе, а фонарик (желтый) помог создать теплый оттенок у основания бокала.

Дешевый лайтбокс

Закрепите лист жиростойкой бумаги на окне и получите отличный лайтбокс.


Такие прозрачные объекты, как фрукты, цветы и листья отлично подходят для этой техники освещения. Снимок: Claire Gillo


Сам по себе лайтбокс – это постоянный источник света плоской формы, который позволяет осветить субъект сзади и получить весьма характерный эффект. Чтобы сделать лайтбокс в домашних условиях, возьмите лист жиростойкой бумаги и при помощи скотча или изоленты закрепите его на окне. Такой вариант лучше всего работает при съемке прозрачных объектов, например, листьев (как в нашем примере) или тонких долек еды (огурец – отличный кандидат). Несмотря на то, что это отличное и простое решение, силы гравитации серьезно ограничивают возможности его применения. Еще стоит учитывать, что объект съемки также нужно закрепить, поэтому запаситесь хорошей клейкой лентой.

Самодельный софтбокс

Сделайте софтбокс своими руками и получите гораздо лучшие портреты.


В большинстве студий обычно используются продолговатые и квадратные софтбоксы. Снимок: Claire Gillo


Софтбокс – лучший друг студийного фотографа и суть принципа его работы кроется в названии. Он рассеивает свет, смягчает тени и создает эффект равномерного освещения. Вместо того, чтобы отдавать огромную сумму за брендовую модель, вы можете легко собрать аналог у себя дома, используя картон, скотч, фольгу и жиростойкую бумагу. Мы решили сделать софтбокс продолговатой формы. Прежде всего нужно собрать раму из картона, оставив открытой переднюю сторону. После этого уложите внутри фольгу (используйте клей или скотч, чтобы её закрепить). Это позволит свету отразиться прежде, чем он пройдет через бумагу, которая крепится спереди. Убедитесь, что она полностью покрывает переднюю часть. В конце мы сделали вырез под головку вспышки с задней стороны софтбокса (он должен быть в центре) и аккуратно всё закрепили.

При съемке фотографии, приведенной выше, мы разместили софтбокс на уровне глаз и сместили его немного в сторону. Также мы отдельно осветили фон, используя постоянный источник света. Это позволило избавиться от лишних теней.

Галогеновый свет

Поэкспериментируйте с недорогой портативной галогеновой лампой, чтобы получить золотистые оттенки при съемке портретов.


Джессика сделала этот потрясающий снимок, используя дешевую лампу из хозяйственного магазина. Снимок: Jessica Kobeissi


Мы попросили фотографа Джессику Кобейсси поделиться парочкой секретов, и она прислала этот потрясающий снимок, сделанный с обычной галогеновой лампой на 250 ватт, которую она купила в хозяйственном магазине. Как рассказала сама Джессика, ей было очень интересно работать с этой лампой, экспериментировать и пробовать её в качестве фонового, бокового и направленного источника света. Поскольку сам свет достаточно сильный и грубый, хорошей идеей будет поместить какой-либо диффузор между им и моделью (белая простыня также отлично подойдет). Какой бы материал вы ни использовали, не стоит подносить его слишком близко к свету, поскольку он может сильно нагреться. "Мне нравится то, что такой свет придает фотографиям приятный теплый оттенок" – говорит Джессика. "При использовании его в качестве фоновой подсветки снимок приобретает замечательные теплый тон без необходимости вносить много коррекций при обработке. Если вы только начинаете работать со схемами освещения, это – отличная основа для экспериментов. Только будьте осторожны, когда используете такие лампы в доме." Для этой фотографии Джессика использовала Canon EOS 5D Mark III с EF 50mm f/1.2L объективом. Параметры экспозиции: 1/320 с при f/1.6, ISO 250.

Мобильный телефон

Используйте телефон, чтобы создать эффект студийной съемки.


Создайте впечатляющее освещение, используя экран смартфона. Снимок: Claire Gillo


Этот снимок был сделан с освещением исключительно от смартфона, находящегося в темной комнате. Если у вас нет темных штор, можно просто снимать ночью.

Сначала мы поставили духи на лист оргстекла, чтобы создать отражение. Затем мы загрузили на телефон два изображения. Первое – бело-розовые полосы, а второе – просто синий цвет. Мы решили совместить два источника света и создать некое подобие светового рисунка в качестве фона. Выдержка была установлена на 20 секунд – это дало достаточно времени, чтобы провести телефон сзади, а затем посветить на духи спереди. Трюк заключается в том, что телефон нужно вести плавно и не останавливаться. Тогда получится добиться равномерного распределения света.

Трюки с планшетом

Используйте планшет, чтобы создать яркий и цветастый фон в стиле боке.


Эффект боке отлично работает с фотографиями цветов. Снимок: Claire Gillo


При съемке таких маленьких объектов, как цветы, быстрым и простым решением для интересного фона будет картинка на экране планшета. В нашем случае мы нашли изображение с боке. Чтобы планшет не выключался во время съемки, не забудьте активировать режим экрана "всегда включен".

Поскольку свет экрана планшета достаточно яркий, мы направили на цветок фонарик, обернутый жиростойкой бумагой. Съемка велась в темной комнате, а выдержку камеры установили на 1,3 секунды. В качестве финального штриха мы слегка посыпали цветок декоративными блестками.

Читайте также: