Своими руками обществознание 5 класс

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 17.09.2024

Свободное время - это время, которое остается после выполнения обязательных заданий.

2. Объясни, почему говорят: "Знай минутам цену, секундам счет", "Отдых - это перемена вида деятельности".


"Отдых - это перемена вида деятельности" - то есть, даже когда человек отдыхает, он совершает какое-то действие, которое можно назвать работой.

3. Какие ты знаешь увлечения - хобби? Какое увлечение есть у тебя?

Коолекционирование, игра в футбол, чтение книг. Мое хобби - рисование и спорт.

4. Как наполнить свободное время полезными делами?


1. Пробовал ли ты в свободное время делать что-либо своими руками? Если да, то что именно?

Да, вышивание, бумагокручение, поделки из слоеного теста.

2*. Когда Наташа пришла из школы, родители были на работе. Она бросила портфель прямо в прихожей — и к телевизору. Включила, а сама — на диван. Как хорошо, что каналов много! Можно переключаться с одного на другой, а на экране то говорят, то дерутся, то плачут, то стреляют. Машины гудят, кто-то за кем-то гонится. Так и сидела Наташа у телевизора, пока не пришла мама. Даже не заметила, как вечер наступил. Не гуляла. Не читала. Цветы не полила. Мусор не вынесла. И за уроки не бралась. А день закончился. Как ты думаешь, умеет ли Наташа распределять своё время? Случается ли с тобой подобное? Нравишься ли ты себе в таких случаях? Когда просмотр телепередач превращается во вредную привычку?

Наташа не умеет распределять свое свободное время.
Такое может случится с каждым.
Просмотри телепередач становится вредной привычкой, когда человек больше ничем не занимается, кроме просмотра телевизора.


Человек отличается от животных тем, что владеет речью; производит орудия труда; ходит прямо, на двух ногах; осознает сам себя, обладает самосознанием; имеет фантазию.

2. Что такое наследственность? Какие биологические признаки наследует человек?

Наследственность является биологической характеристикой человека. По наследству передаются внешние свойства и внутренние механизмы, происходящие в теле, такие как обмен веществ, группа крови, а также некоторые наследственные болезни.

3. Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо.

Доказательством того, что человек является социальным существом является то, что основой развития человека с малых лет является общение с другими людьми, в том числе родителями, а также некоторые другие социальные потребности: потребность в признании, престиже, творчестве.

4. Можно ли влиять на наследственность?

Генетические данные практически невозможно изменить, однако помимо генов на развитие человека влияет и его окружение, природа, качество его жизни, образования и другие факторы.

В классе и дома

Инстинкт — врождённая способность совершать целесообразные действия по автоматическому, непосредственному, безотчётному побуждению. Животные и люди следуют инстинктам чтобы обеспечить свое выживание и продолжить свой род.

Маугли жил среди животных и перенял их повадки — это является правдой. Вымыслом является его способность принимать решения — это возможно только если бы Маугли жил в обществе, среди людей.

Важным отличием является наличие эмоций. Так, Электроник не умел ни плакать, ни смеяться, в то время как Сережа Сыроежкин умел испытывать множество эмоций.

Примером похожих между собой людей являются известные голливудские звезды Райан Филлипп и Джастин Тимберлейк, а также Барбара Мори и Меган Фокс:



2 Отрочество — особая пора жизни, страница 21

Проверим себя

1. Кого называют отроком?

Отрок — человек, в переходном возрасте между детством и юностью, 10-14 лет.

2. Почему принято считать подростковый возраст переходным?

Подростковый возраст считают переходным так как в этот момент человек проходит трансформацию из детского возраста во взрослый.

3. Может ли самостоятельность быть отрицательным качеством?

Не всегда самостоятельность приводит к положительным результатам. Например, курение или употребление алкоголя считаются признаками взрослого самостоятельного человека, но такие привычки приводят к пагубным последствиям и для самого человека, и для людей вокруг.

4. Как ты считаешь, нужно ли обучать мальчиков стирать, готовить еду, ухаживать за младенцами?

Да, подобные умения пригодятся любому взрослому человеку, независимо от его пола.

В классе и дома

В данный период с человеком происходят различные изменения в организме, меняется настроение, часто появляется усталость.

2. Древнегреческий ученый Пифагор выделял такие периоды жизни человека: период становления — до 20 лет (весна), молодой человек — 20-40 лет (лето), человек в расцвете сил — 40-60 лет (осень), старый и угасающий человек — 60-80 лет (зима). Выскажи свое мнение, почему Пифагор сравнивал периоды жизни человека с временами года

3. Сравни свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. Какие советы ты можешь дать ребятам?

Ссорится с близкими людьми — не самая хорошая идея, потому что взрослые обладают опытом, знаниями и всегда готовы помочь ребенку.

4. Запиши на листе бумаги все, о чем ты мечтаешь. Оцени свои мечты: посмотри, чего в списке больше — желаний приобрести модные вещи, ценности, отдыхать и путешествовать или желаний, связанных с учебой, будущей профессией, общением с друзьями и интересными взрослыми людьми.

Больше всего в моем списке желаний учится, отдыхать и путешествовать, приобретать модные вещи.

Назвать рыцарским поведением то, что описано в стихотворении, нельзя. Важно, чтобы все помогали друг другу в зависимости от своих сил: крепкие мальчики должны были нести шкаф, а девочкам следовало бы нести стулья.

Практикум

1. Поведение этого подростка является некультурным, следовало уступить место пожилому человеку и при наличии свободных мест в конце автобуса, занять их.

3 Семья и семейные отношения, страница 32

Проверим себя

1. Какое значение семья имеет в жизни человека?

Семья для человека имеет очень большое значение. Она обеспечивает его потребности в еде, тепле, заботе и любви, воспитывает его и социализирует, закладывает основы, которое позволяют человеку стать человеком.

2. Какие семьи бывают? Чем отличаются двухпоколенные семьи от трехпоколенных?

Семьи бывают двухпоколенные, трехпоколенные и неполные. В трехпоколенных семьях живут вместе дети, отец и мать, бабушка и дедушка. В двухпоколенных — только дети и их родители.

3. Почему государство заботится о семье? Приведите примеры такой заботы.

Семья является основой государства и общества, его первичной ячейкой. В России примером такой заботы являются различные пособия для семей — материнский капитал, а также такие социальные учреждение как служба опеки.

4. Проанализируй свое отношение к пожилым членам семьи: всегда ли ты внимателен, заботлив? Какие семейные дела ты можешь делать вместо них?

Мое отношение к пожилым членам семьи всегда уважительное. Я внимателен и всегда стараюсь помогать им. Я мою посуду, помогаю во время приготовления еды.

В классе и дома

1*. Расспроси своих родителей о том, как они познакомились. Какие события в своей семейной жизни считают самыми важными?

Мои родители встретились во время путешествия в Англии и спустя несколько месяцев решили поженится. Самым важным для них моментом является рождение меня.

Мой отец научил меня своему хобби — коллекционирование самолетов, теперь и у меня есть своя небольшая коллекция, а мама привила любовь к чистоте и теперь я все время помогаю ей убираться в своей комнате.

Главной особенностью семьи является забота о детях. Для человека наиболее важной опорой в жизни будет являться семья, родители и родственники.

Свекровь — мать мужа, золовка — сестра мужа, тесть — отец жены, невестка — жена сына или брата, сват — отец супруга по отношению к родителям второго супруга, сватья — мать супруга.

5*. Выскажи свое мнение: кого называют домочадцами? Это слово старинное или современное? Проверь свой ответ по словарям

Домочадцы — члены семьи, это устаревшее слово.

4 Семейное хозяйство, страница 38

Проверим себя

1. Что такое домашний труд?

Домашний труд представляет собой физическую или психическую активность человека, направленную на преобразование домашнего хозяйства

2. Какие потребности семьи удовлетворяет совместный труд?

Совместный труд удовлетворяет потребность в совместном общении, похвале, взаимопониманию, помощи друг другу и любви.

3. Для чего нужно семейное хозяйство?

Семейное хозяйство позволяет обеспечить семье жилье, питание и кров.

4. Кого считают рачительным хозяином?

Рачительным хозяином считают человека, который выполняет свои обязанности старательно, внимательно и бережливо относится к деньгам.

5. Каковы источники экономии в домашнем хозяйстве?

Источниками экономии в домашнем хозяйстве являются покупки, траты на питание, обучение, траты на автомобиль.

6. Что должен знать и уметь рачительный хозяин?

Рачительный хозяин должен уметь считать свои финансы, заботится о сохранении доходов и правильной трате денег семьи, о домашнем хозяйстве и членах семьи.

В классе и дома

1. В каких пословицах и поговорках народ выразил свое отношение к труду, трудолюбию, хозяину дома? Какие пословицы учат разумно вести домашнее хозяйство?


2. У дяди Федора есть дом в деревне Простоквашино и квартира в городе. В чем разница между этими жилищами? В чем преимущества и недостатки проживания в каждом из домов? Сравни домашнее хозяйство городского и сельского жителя.


3. Сформулируй свои правила ведения домашнего хозяйства.

4*. Подготовь рассказ о роли техники в быту.


5. Костя пригласил на свой день рождения восемь одноклассников. Помоги ему составить меню и рассчитать стоимость праздничного обеда.


6. В предложенном перечне выдели предметы первой необходимости и предметы роскоши: телевизор, джинсы, настенные часы, холодильник, видеомагнитофон, книги, посудомоечная машина, хрустальная люстра, комнатные цветы. Обоснуй свой выбор.


7. Какие из перечисленных обязанностей ты выполняешь: мытье посуды, чистка картошки, мелкий ремонт бытовой техники, мытье окон, стирка белья, сервировка стола, чистка обуви, покупка мебели, выпечка пирогов, уход за домашними животными, глажка белья?

8. Оцени себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к своим вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?


5 Свободное время, страница 47

Проверим себя

1. Какое время можно назвать свободным?

Свободное время — период времени, который остается у каждого человека после выполнения обязательных заданий.

Первая поговорка означает, что необходимо просчитывать свое время и не тратить его впустую. Вторая поговорка означает, что во время отдыха человек тоже занимается определенной деятельностью.

3. Какие ты знаешь увлечения — хобби? Какое увлечение есть у тебя?

Занятия спортом, чтение книг, игры на компьютере. Я увлекаюсь футболом и коллекционированием марок.

4. Как наполнить свободное время полезными делами?

В классе и дома

1. Пробовал ли ты в свободное время делать что-либо своими руками? Если да, то что именно?

Да, собираю оригами и вышиваю

2*. Когда Наташа пришла из школы, родители были на работе. Она бросила портфель прямо в прихожей — и к телевизору. Включила, а сама — на диван. Как хорошо, что каналов много! Можно переключаться с одного на другой, а на экране то говорят, то дерутся, то плачут, то стреляют. Машины гудят, кто-то за кем-то гонится… Так и сидела Наташа у телевизора, пока не пришла мама. Даже не заметила, как вечер наступил. Не гуляла. Не читала. Цветы не полила. Мусор не вынесла. И за уроки не бралась. А день закончился. Как ты думаешь, умеет ли Наташа распределять своё время? Случается ли с тобой подобное? Нравишься ли ты себе в таких случаях? Когда просмотр телепередач превращается во вредную привычку?

У Наташи проблемы с распределением времени, она не знает что такое свободное время. Такое может случится со всеми. Просмотр телевизора может стать вредной привычкой если человек занимается этим все время.

3. Какому занятию посвящена загадка?

Презентация по обществознанию на тему

Презентация по обществознанию на тему "Хобби" (5 класс) к учебному пособию Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Данная презентация предназначена как иллюстративный сопровождающий ход урока материал. слайды презентации не только показывают примеры совершенно необычного хобби разных людей и разных стран мира, но и объясняют происхождение самого слова "хобби", демонстрируют статистику исследований о самых популярных видах хобби в мире и раскрывают значение хобби в жизни человека.

Презентация по обществознанию на тему "Хобби" (5 класс, обществознание)

Презентация по обществознанию на тему

Презентация по обществознанию на тему "Хобби" (5 класс, обществознание)

Презентация по обществознанию на тему

Презентация по обществознанию на тему "Хобби" (5 класс, обществознание)

Презентация по обществознанию на тему

Презентация по обществознанию на тему "Хобби" (5 класс, обществознание)

Презентация по обществознанию на тему

Презентация по обществознанию на тему "Хобби" (5 класс, обществознание)

Презентация по обществознанию на тему

Презентация по обществознанию на тему "Хобби" (5 класс, обществознание)

Презентация по обществознанию на тему

Презентация по обществознанию на тему "Хобби" (5 класс, обществознание)

Презентация по обществознанию на тему

Презентация по обществознанию на тему "Хобби" (5 класс, обществознание)

Презентация по обществознанию на тему

Презентация по обществознанию на тему "Хобби" (5 класс, обществознание)

Презентация по обществознанию на тему

Презентация по обществознанию на тему "Хобби" (5 класс, обществознание)

Презентация по обществознанию на тему

Презентация по обществознанию на тему "Хобби" (5 класс, обществознание)

Презентация по обществознанию на тему

Презентация по обществознанию на тему "Хобби" (5 класс, обществознание)

Презентация по обществознанию на тему

Презентация по обществознанию на тему "Хобби" (5 класс, обществознание)

Презентация по обществознанию на тему

Презентация по обществознанию на тему "Хобби" (5 класс, обществознание)

Презентация по обществознанию на тему

Свободное время (5 класс, обществознание) – как я провожу его

Что такое время?

Учебник предлагает несколько определений одного понятия. Время – это:

  • определенный временной промежуток, в который развивают события;
  • последовательность временного измерения: час, день, год, век;
  • конкретное измерение протяженности: секунды, минуты, часы;
  • продолжительность действий или событий.
  • форма существования жизни (бесконечность);
  • эпоха, век;
  • часть дня, года.

Есть значение, которое можно считать переносным по значению. Свободное, незанятое, неиспользуемое, пустое от дела и занятий время. Его можно провести у телевизора, поиграть на компьютере, полежать на диване. Другой вариант – прогулка на свежем воздухе, чтение, тренировка. Что выбрать, зависит от человека.

Важно осознавать, что время быстротечно, протекая быстро, оно может пройти без пользы, потеряно впустую.

Отличие свободного времени

Свободное время – это нечто другое. Понятие времени становится и шире, и уже. Что такое свободное время:

  • промежуток, оставшийся после выполнения дел, обязательных для человека;
  • период, в котором можно самому распоряжаться своими желаниями, делать что хочется;
  • временной промежуток для творчества, спорта, занятия по душе.

Свободное время необходимо для отдыха, удовольствия, саморазвития.

Главное понимать, что безделье – не суть понятия. Следует выполнять правила пользования свободным временем, тогда появится возможность:

  • исполнить желания;
  • найти занятие по интересам;
  • восстановить силы;
  • достичь максимального уровня развития.

Время нужно уметь ценить, правильно им пользоваться и рационально распределять, тогда его хватит на все.

Польза свободного времени

Для чего нужно такое время? Его можно занять его физической культурой и спортом. Польза физического развития – укрепление здоровья. Нагрузки на умственную сферу приводят к тому, что ребенок, устав, не хочет ничем заниматься. Однако нельзя забывать о пользе физических упражнений:

  • разминка застывших мышц;
  • снятие напряжения с тела;
  • укрепление организма;
  • усиление иммунитета.

В свободное время поиграть, прокатиться на велосипеде, пробежаться. Подвижных игр множество. Из них несложно выбрать ту, с которой ребенок справится, она станет интересной и любимой. Популярные в школах игры: футбол, бадминтон, волейбол, теннис.

Профессиональный спорт начинается с увлечения, постепенно занимает все больше времени и становится обязательной частью дня.

Свободное время (5 класс, обществознание) – как я провожу его

Занятия спортом могут привести к постоянному увлечению. Интерес продлиться всю жизнь.

Увлечения на досуге

Как я провожу свободное время? Правильно ли распределяю нагрузку на организм? Такие вопросы ставит перед учеником тема урока. Новый термин – хобби. Это увлечение, занятие для развития творческих способностей. Чаще хобби выбирают для посещения кружка. Дома творчества предлагают различные возможности:

  • пение;
  • танцы;
  • фотография;
  • рисование.

Интересно то, что жить без увлечения можно, но такое существование будет тягостным. Возникнет чувство зависти к тому, кто занят делом по душе. Найти хобби на всю жизнь просто необходимо. За творчеством скрывается отдых, развитие и моменты счастья. Увидеть предмет, созданный своими руками, – высшая степень радости для человека.

Что мы узнали?

Читайте также: