Своими руками игольчатый подшипник

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

На сегодня существует огромное множество типов и видов различного электроинструмента. Но среди них по популярности делят первое место дерль с углошлифовальной машиной (УШМ). Она же "Болгарка". Здесь речь пойдет о "болгарке". Практически любой кто что то делает своими руками имеет этот инструмент. Часто и не один. Так что рынок исходя из спроса предоставляет богатый выбор этого так нужного всем электроинструмента. Чтобы определится с его выбором и не пожалеть в последствии о потраченных деньгах, поможет эта статья.

Начну с описания видов болгарок, конструкций их узлов и полезных опций. Плюс немного советов по работе с ними.

Основные характеристики.

Максимальный диаметр круга. Есть два основных размера 125 мм и 230 мм, перекрывающие почти весь диапазон работ для УШМ машинок. Остальные типоразмеры используются гораздо реже, чем два первых. Самый популярный 125 мм применяют практически для всех видов работ. Инструмент под такой размер диска достаточно легок, компактен и может использоваться для работы одной рукой. Хотя это и не рекомендуется. Справляется с деликатной работой. При этом имея и хорошую производительность. Выполняет все работы, что и большая УШМ на 230, но медленнее. УШМ под 230 круг требуется для выполнения большого объема работ: разрезать трубу крупного размера, отшлифовать большую площадь бетонной поверхности, вырезать дверной проем в бетоне и т.д.

Мощность решающий фактор при выборе инструмента. Зависит от вида работ, которые предполагаются выполнять на нем и максимального диаметра круга. Чем она больше, тем быстрее скорость выполнения работ. На примере из собственной практики могу сказать при одинаковых оборотах, размерах и свойствах круга (диаметр, толщина, изготовитель и т.д.). 125-я болгарка мощностью 750 Ватт разрежет 2 миллиметровый лист железа медленнее, чем 125-я болгарка на 1800 ватт 5 миллиметровый лист железа.

Так при работе по бетону, для болгарки под 125-й круг, следует выбирать мощность не менее 1000 Ватт. С меньшей мощностью инструмент может преждевременно выйти из строя. Ну или чтобы этого не произошло на нем хотя бы должна стоять защита от перегрузки. Для остальных работ подойдет инструмент до 1000 Ватт, пострадает только производительность. При этом еще важно понимать что мощность которую обычно указывают производители болгарок номинальная. То есть мощность потребляемая электродвигателем. И прежде чем она дойдет до выходного вала редуктора она частично потеряется в самом электродвигателе, во всех подшипниках, зубчатой передаче и т.д. уменьшившись на выходе в среднем на 30% процентов. Поэтому болгарки одинаковой номинальной мощности могут оказаться с разной мощностью на выходном валу редуктора. Причем она напрямую зависит от внутренней конструкции и при отсутствии информации о выходной мощности ориентироваться следует на особенности конструкции инструмента.

Коллекторный двигатель , он же вентильный или бесщeточный мотор. Основное его преимущество низкие потери мощности. Так же у него отсутствуют угольные щетки. Которые могут искрить, требовать периодической замены и если они без выстрела то без присмотра могут привести к выходу из строя электродвигателя. К его недостаткам относятся: высокая цена и использование в конструкции мощного магнита на который при работе может налипать металлическая пыль. Еще одним крупным недостатком для некоторых моделей сетевого инструмента с поддержанием постоянных оборотов является то что при коротком замыкании (например перебит сетевой кабель) выходит из строя управляющий блок электроники.

Защита от перегрузки одна из полезных, но спорных опций. Она продлевает срок службы инструмента и спасает от поломки кругов при работе. Особенно часто встречающиеся у людей любящих как следует надавить на обрабатываемую поверхность.

К минусам этой функции следует отнести что, двигатель после перегрузки останавливается и потребуется снова нажать кнопку, чтобы включить болгарку. Это может сильно раздражать, особенно на маломощном инструменте.

Защита от закусывания диска. В сравнении с защитой от перегрузки выключает двигатель при резкой остановке(закусывании) диска . Позволяет уберечься от травм при работе и предотвращает разрушение диска.

Защита от повторного включения. С ней инструмент при внезапном отключение электричества не включится опять. Пока выключатель не вернется в нулевой положение.

Регулировка оборотов. Спорная опция, применение которой трудно найти. На маломощном инструменте пользоваться ей требуется осторожно т.к. существует опасность что на малых оборотах из - за перегрева двигатель выйдет из строя . Ее лучше не использовать при отсутствии защиты от перегрузки двигателя.

Конструкции для фиксации диска на инструменте

Фиксация диска с помощью двух ключей. Может быть использована на всех болгарках, достаточно чтобы на прижимных шайбах было место под ключи. Специальные прижимные шайбы можно купить отдельно.

Игольчатые подшипники активно применяются в самых различных областях.

К основным направлениям деятельности, в которых востребованы такие подшипники:

  • сельское хозяйство
  • производство и ремонт автомобилей
  • производство и ремонт тяжелой техники
  • строительство

Уже много лет применяются в самых различных областях этот вид подшипников, что свидетельствует о их надежности и долговечности.
Они активно используются в самых различных механизмах, узлах и агрегатах.

Игольчатый подшипник-чертеж


Чертеж игольчатого подшипника

Если говорить о конструктивных особенностях, то конструкция радиальных игольчатых подшипников кардинально отличается от стандартной схемы.

Оригинальность конструкции определяется тем, что длина ролика больше его толщины в несколько раз,
а сам ролик напоминает внешне швейную иглу, именно поэтому они и получили такое название, как игольчатые.

Игольчатые подшипники, как правило, изготавливаются по бессепараторной схеме, поэтому:
они демонстрируют стабильную работу при значительных радиальных нагрузках
они практически невосприимчивы к резкому и сильному механическому воздействию
но абсолютно непригодны игольчатые подшипники там, где нагрузка именно осевая

Варианты игольчатых подшипников


Виды игольчатых подшипников

Поэтому их часто устанавливают на карданы тракторов, автомобилей, погрузчиков и на другую технику.
Это значительно повышает грузоподъемности узла, в котором и устанавливается подшипник.
Они не столь массивны, как например, роликовые радиальные , поэтому их можно применять там, где пространство ограничено.
Можно сказать, что замена игольчатого подшипника также осуществляется довольно легко, что значительно упрощает его использование.

Стоит отметить, что производители, радиальные игольчатые виды подшипников, изготавливают с внутренним кольцом, но также, есть модели и без него.
В некоторых случаях вообще нет необходимости во внутреннем или внешнем кольце. Производятся также герметизированные типы изделий и с закрытым торцом.
Данные устройства применяются чаще в механизмах, которые работают с очень высокой частотой вращения.

Разрез - Игольчатый подшипник


Игольчатый подшипник в разрезе

Игольчатый подшипник может содержать направляющие ролики. Они характеризуются тем, что там есть наружное кольцо, с толстыми стенами.
Такое кольцо способно выдерживать значительную нагрузку при деформационном воздействии.
Данный подшипник имеет полный набор роликов, поставляется со встроенной цапфой и с внутренним кольцом, которые позволяют, осуществляют установку по типу скобы.
Сам по себе подшипник игольчатый размеры может иметь самые разные. Все зависит от области его практического применения.
Для того чтобы легче было устанавливать, существует гнездо в головке цапфы, с отверстием под отвертку или шестигранный ключ. Благодаря этому работать намного проще.
Конструкция герметизирована и имеет внутренние специальные упорные шайбы для увеличения срока использования изделия.
Чаще всего используют их в сортирующих агрегатах и в подъемных механизмах. Игольчатый подшипник имеет штампованное кольцо снаружи, которое хорошо переносит радиальную нагрузку.
Механизм монтируется довольно просто, он просто запрессовывается в корпус. Также можно производить такие изделия с закрытым корпусом.

Область применения таких изделий очень широка.

Игольчатые подшипники фото


Игольчатые подшипники разного диаметра

Их активно используют в различных двигателях, трансмиссиях, системах рулевого управления и тормозах.
Также производятся такие подшипники, как герметизированные. Их применяют в тех механизмах, где наблюдается повышенная частота вращения.
С их помощью функционируют мощные опоры мостов, лодочные подвесные виды моторов, копировальные аппараты, факсовые устройства, многие бытовые приборы.

На данный момент они имеют множество различных модификаций, поэтому и применение их можно назвать универсальным.

Игольчатые подшипники

В отличие от роликовых игольчатые типы подшипников способны работать в условиях с очень высокими радиальными нагрузками. Помимо большой грузоподъемности изделия обладают следующими преимуществами:

  • Небольшие габаритные размеры.
  • Минимальное трение во время начала вращения.
  • Удобство технического обслуживания.
  • Невысокая стоимость и распространенность на рынке.
  • Отсутствие потребности в больших количествах смазки.
  • Легкий ремонт за счет взаимозаменяемости изделий.
  • Высокий КПД во время работы (коэффициент равен почти 99%).
  • Минимальный нагрев при вращении.

Помимо перечисленных преимуществ подшипники игольчатого типа более приспособлены к работе в условиях резких перепадов температур. Благодаря специальной конструкции смазка внутри механизма проникает в наиболее трущиеся места.

Целевое применение игольчатых подшипников

В сфере современной промышленности игольчатые подшипники пользуются большой популярностью за счет высокой надежности и неприхотливости эксплуатации. Данные изделия устанавливаются практически во всех механизмах и агрегатах, где присутствует воздействие сразу нескольких разновидностей нагрузок. Игольчатые подшипники отлично взаимодействуют с другими типами деталей.

Изделия имеют широкое целевое применение в следующих местах:

  • Узлы рулевого управления.
  • Все типы бензиновых ДВС.
  • Редукторные системы.
  • Запоры осевого типа.
  • Тормозные системы на автомобилях.
  • Силовые агрегаты для моторных лодок.
  • Промышленное оборудование.
  • Ручной и стационарный инструмент.
  • Оборудование для фабрик и связи.
  • Спортивные приспособления и тренажеры.
  • Механизмы конвейерных линий.
  • Офисная техника.

Особенностью изготовления игольчатого подшипника считается установка внутреннего или наружного кольца. Некоторые типы изделий производятся без колец. В таком случае сепараторы изготавливаются из высокопрочной стали или полиамида на основе стекла.

Я покажу что можно сделать из подшипника и старых металлических обрезков , очередная самоделка превзошла все мои ожидания.


Кондуктор должен быть идеальной формы, как улиточка завитушка., ровный круг с выходом, как спирали от комаров, только меньше колец. А у вас кондуктор с углами и овальный поэтому завитки получились яйцевидной формы. Попробуйте сделать другой кондуктор, из подошвы под жд рельсы, куда гвозди в шпалу забивают. Только кондуктор сделайте в форме капли с изогнутым хвостиком, и вырезать проще, и плавные формы смотрятся лучше, даже если там будет один завиток
Источник

Как сделать сверло из подшипника для сверления каленой стали

Как сделать сверло из подшипника для сверления каленой стали

Каленую и твердую сталь берет далеко не каждое сверло. В связи с этим при необходимости просверлить обойму подшипника, клинок ножа или другие закаленные изделия возникают трудности. Для их решения можно сделать самодельное сверло, справляющееся со сложными задачами.

Материалы:

Изготовление сверла

Нужно подобрать шарик соответствующий диаметру требуемого отверстия. Его можно взять из нового или старого отработанного подшипника. Для быстрого извлечения подшипник лучше обмотать в ткань и разбить молотком. Тряпка не позволит шарикам разлететься по мастерской.

Как сделать сверло из подшипника для сверления каленой стали

В качестве основания сверла будет применяться обычный черный саморез по дереву. Главное, чтобы его длины хватило для нужной глубины сверления. Шляпка самореза обтачивается, чтобы ее диаметр стал немного меньше, чем шарик.

Как сделать сверло из подшипника для сверления каленой стали

В тисках зажимается небольшая гаечка, на которую выставляется шарик. Гайка используется как временная подставка, поэтому качество ее резьбы и состояние граней не имеет значения.

Как сделать сверло из подшипника для сверления каленой стали

К шарику приставляется головка самореза и они свариваются вместе.

Как сделать сверло из подшипника для сверления каленой стали

Как сделать сверло из подшипника для сверления каленой стали

Как сделать сверло из подшипника для сверления каленой стали

Выступающую за диаметр шарика сварку нужно сточить на наждаке. При этом саморез важно поворачивать, чтобы получить цилиндр без углов.

Как сделать сверло из подшипника для сверления каленой стали

Затем шарик перетачивается под спиральное сверло. Если нужно сверлить плитку, то ему придается форма пера.

Как сделать сверло из подшипника для сверления каленой стали

Как сделать сверло из подшипника для сверления каленой стали

Получив нужную форму, сверло закаляется. Шарик после сварки и проточки теряет твердость, поэтому ее нужно восстановить. Для этого кончик сверла греется газовой горелкой до оранжевого цвета и погружается в масло на несколько секунд. При этом сам шуруп и сварку охлаждать не нужно, чтобы они не стали хрупкими.

Как сделать сверло из подшипника для сверления каленой стали

Как сделать сверло из подшипника для сверления каленой стали

После закалки наконечник сверла окончательно затачивается. Делать это на отпущенном металле до закалки не следует, поскольку тогда качество режущей кромки будет хуже.

Как сделать сверло из подшипника для сверления каленой стали

Полученное сверло хорошо сверлит практически любой твердый металл, будь то обойма подшипника или напильник. Главное его не переохлаждать. Если нет под рукой масла, то нужно подливать в отверстие хотя бы воду.

Как сделать сверло из подшипника для сверления каленой стали

Как сделать сверло из подшипника для сверления каленой стали

При сверлении очень толстых стальных пластин, чтобы не мучатся с постоянным охлаждением, можно положить резиновое кольцо вокруг накерненной точки и подлить в него воды. Жидкость будет удерживаться за счет поверхностного натяжения и постоянно охлаждать сверло.

Как сделать сверло из подшипника для сверления каленой стали

Как сделать сверло из подшипника для сверления каленой стали

Как сделать сверло из подшипника для сверления каленой стали

Как самому сделать нож из подшипника, который будет не хуже магазинного

Сегодня, я расскажу вам на что способен нож из подшипника и как его сделать-это безумная мысль, которая не давала мне уснуть эту ночь, так как все делают ножи из напильников, потому что они очень прочные.

И сегодня я расскажу вам, кое-что новое и не заезженное, а именно нож из Подшипника.

И так приступим, для начала нам нужен сам подшипник.


А именно та деталь, которую вы видите слева от себя.


После чего мы идем к тискам зажимаем и пилим.


Потом немного ее разгибаем и ложим в печь.


После чего мы выпрямляем деталь с помощью молотка, после того как деталь выпрямлена, мы идем к станку делаем разметку с помощью заранее подготовленного трафарета и начинаем вырезать.


После того как мы все вырезали с помощью болгарки ее нужно отполировать и выполнить термическую обработку в печи +-700-900 градусов.


После чего мы должны поймать температуру в 200 градусов и опустить нож в воду, после чего закинуть в масло.

Потом мы должны зажать заготовку в тисках и обработать нож напильником.

И после этих всех манипуляций проводим отпуск, если его не сделать, то нож будет очень хрупким и разобьется как стекло, если уронишь.


Отпуск нужно проводить в 150 градусах в печи. Ложимся спать и на утро достаем. По сути сам клинок уже готов.

Делаем, какую хотите рукоять. Можно не париться сходить в магазин купить термопластик (он быстро плавится и принимает любое положение). Но мы сделаем из дерева.


Насаживаем клинок на дерево, после чего обрабатываем и придаем форму рукояти.


Ну в принципе все, нож готов. Кому интересно сталь, которая используется в изготовлении подшипников ШХ15-ну что я могу про нее сказать, она долго держит заточку и достаточно прочная.

Если все правильно сделать можно и ветки рубить и разделывать тушки, что хотите в общем. Главное ни где не накосячить.

Такой нож не хуже, того что вы купите в магазине, а наоборот лучше, так как близок к сердцу. HRC будет ниже 60, примерно 56-57.

Универсальный круглогиб из подшипников своими руками


Давно хотели реализовать приспособление для прокатки металлического профиля, арматуры, полосы и прута в круг. И вот делая внеплановую уборку гаража отрыли подшипники, уголок 40 мм и полумуфты.

Конструкцию решили делать простую, приспособленную под обычные тиски. Первым делом сделали раздвижную станину из уголка на металлических втулках-направляющих. К ней приварили задний ступичный подшипник от Лады-Калины. Это будет основой для ручки прокатного станка.

Чтобы механизм справлялся с широкими пластиками его удлинили в два раза, расхомутав немного трубы от старого домкрата. Далее запрессовав полумуфты в подшипники, наметили места сварки. Приварили и установили подшипники на свои места. Вот и весь станок!

Ручку в итоге все-таки удлинили. На стальном пруте убедились что вся эта штуковина надежна и реально работает. Много полезного можно теперь намудрить… НО! Есть что добавить… Покрасить можно всегда в любой цвет! Но, если серьезно, думаю сделать паз болгаркой по радиусу ступичного подшипника, где-то по середине. Напротив наших сдвоенных. Это для лучшей фиксации прута, арматуры и профильного прута. Как раз прут будет ложиться в насечки с двух сторон и лучше фиксироваться при прокатке.Так же сделаю ребра жесткости на уголке, дабы все было по-мощнее. Все размеры на фото. Все как делали подробно в видео. Может у кого возникнут мысли по доп улучшению данного изделия.

Читайте также: