Свеча накала своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Репутация: 2

Всем привет!
Хочу поделиться опытом по востановлению свечки,в данном случае А3 №6 O.S.
Началось всё с того, что очередной раз решил прокачать 46-го "ослика".
Имея два вида топлива 10 и 15%нитро ( Pilotag ) выяснилось,что на 10% свеча себя
нормально чувствовала. Но применив 15% состав -она погибла. Хотя погода была не жаркая,
влажность -на месте, высота- 8й этаж,балкон, 1,5v Duracell. Свеча у меня включается от микрокнопки на слоте для батарейки (очень удобно ). Двигун завёлся, слегка дал ему нагреться, отпстил кнопку и сам стал с пультом за дверью ,что бы не травиться. вывел на малый газ ,но через минуты две он остановился после чего не запускался.
После не долгих поисков новой свечи в Минских магазинах ,где на мой вопрос ответили -"Нету, и не будет" (. )В итоге я решил поэкспериментировать и вот ,что получилось.
Из инструментов мне понадобилось: Дримель(бор машинка)со всякими отрезными кругами и насадками , свёрла от 0.5мм до 4мм., игла от шприца 1х0.5мм, пинцет, плоскоши ( большие и мелкие) ,не трясущееся руки терпение ,компрессор для продувки от всяких мелких стружок ,ну и сома нихромовая пороволка сечением 0.3мм от бытового фена по моему.
В начале подбираем сверло чуть большего диаметра чем имеющееся отверстие в самой свече, где когда то была спираль. Окуратно зажимаем свечу в плоскоши и рассверливаем .
Досверливаем до самого сердечника так ,что бы образовалось небольшое углубление в самом сердечнике. При этом определиться точный центр для дальнейшего его сверления уже сверлом 1мм.
В итоге у нас должно получиться отверстие 4мм в диаметре .
Далее занимаемся сердечником .Сверлом 1мм сверлим в глубину примерно 2-2.5 мм. В это отверстие будет всталяться нихром обжатый кусочком иглы от шприца длиной чуть больше чем само отверстие.
Теперь бурим скважину диаметром 0.5мм на оставшемся пространстве между резьбой и 4 мм отверстием, глубиной пр. 2-2.5 мм ,т.е. на стенке свечи.
Откладываем заготовку в сторону и занимаемся изготовлением спирали.
Берём произвольной длины нихром и наматываем на иголку ,а лучше на сверло 2.5мм от пяти до 8 витков .Получаем красивую спиральку которая при последующих тестах нормально себя чувствует при 3.6- 4.8 вольтах ( в моём случае 4.8v 600mA аккумулятор для приёмника )при этом не плавится.Если всё получилось как и задумывалось ,то продолжаем.
Как сказано выше отпиливаем кусочек иголки шприца. Диаметр иглы: внеший-1мм, внутренний -0.5мм., одеваем на отогнутый вдоль центральной оси край спирали и обжимаем эту маааааалюсенькую
трубочку мелкими плоскошами с краю ближнему к спирали. При этом трубка создаст надёжный контакт металлов и зафиксируется в посадочном месте. Другой конец спирали оставляем нужной нам длины и загибаем паралельно оси спирали так, что бы в дальнейшем он вставлялся в скважину))) диаметром 0.5мм на стенке свечи. Весь этот чудонагреватель вставляем в свечу ,берм то, на что наматывали нихром, просовываем через спираль и слегка запресовываем в сердечник.
Для того ,что бы зафиксировать внешний край спирали необходимо изготовить клинышек ,из всё того же нихрома -Обтачиваем проволочку острым клином отрезаем ножом нужный нам клинышек и вгоняем его в оставшуюся щель 0.2мм нашей скважены))).с веча готова. Мелочь а приятно
Про ресурс сего шедевра могу сказать одно: двиг сожрал два бака 10% состава и ещё попросил ,дальше я его не кормил .

Репутация: 35

А можно попросить продублировать этот процесс в фотографиях?!

Думаю мало кто этим будет сейчас заниматься, но для общего развития очень интересно.

Репутация: 2

А можно попросить продублировать этот процесс в фотографиях?!

Думаю мало кто этим будет сейчас заниматься, но для общего развития очень интересно.

Результат есть. С генератора дым подаю на вход центробежного вентилятора (вентилятор печки от ГАЗона), дале дым направляю в впускной тракт в гофру после ДМРВ. Вполне устраивает. Можно
купить фирменный, но стоимость в 40 штук, а так за 3 тысячи.

motor

vadik

Успевает показать подсосы. Пользуюсь не первый год. Работу дым машины на практике видел, вещь хорошая, удобная. Будет возможность доберемся и до нее.

motor

Успевает показать подсосы. Пользуюсь не первый год. Работу дым машины на практике видел, вещь хорошая, удобная. Будет возможность доберемся и до нее.

Dimid

Гаражный

Кубань

vadik

Пока могу сказать, что не из сигарет и не из глицерина с водой. Не я разработчик поэтому не могу пока. Как только получу образец на тестирование все покажу.

Кубань

kucoo

Тоже дискотечный валяется, им дым в двигатель не запихивается, надо насос центробежный городить, но это уже на пол гаража девайс получается

Кубань

Тоже дискотечный валяется, им дым в двигатель не запихивается, надо насос центробежный городить, но это уже на пол гаража девайс получается

А разве сам дымогенератор не нагнетает. Я не помню какая у меня модель. но из него выходит дым с достаточным давлением.

Dimid

Пока могу сказать, что не из сигарет и не из глицерина с водой. Не я разработчик поэтому не могу пока. Как только получу образец на тестирование все покажу.

Сергей Васильевич ,скажи ПОЖАЛУЙСТА будет ли этот девайс продаваться ,если да то когда , скока будет стоить и где купить. Я тоже хотел уже дискотечную дым машину покупать. Был недавно на днюхе в кабаке ,там такая была . Но дула она нормально. Мне показалось что двигатель надует легко.
А пока испоьзую девайс с сигаретами.

PALL-MALL

Она то дым даёт, но под давлением может его пускать во все стороны, только не в двигатель. Чтобы прессовать в двигатель нужно создать давление, для этого минимум нужен центробежный воздушный насос. Вот представь для этой шарманки нужно приделать насос с печки ЗИЛ-130 и через шланг дым подать в двигатель. У меня где-то есть фотка как это сделано, но это очень громоздкая конструкция.

Тот девайс, что я показал за 2 минуты наполняет дымом (густым) бокс площадью 50 кв/м не видно ничего практически. Там будет кое-что с электронники, типа шим упрвления нагревателем, дистанционное управление воздушным компресссором (шинный насос), если есть стационарный компрессор то тут комплектация минимальная и состоит только из корпуса с завихрителем. А то из чего делается дым есть у каждого в гараже. При тестировании при давлении 0,5 бар дым не лезет ни от куда, при 1-1,5 бар видно все щели даже мизерные в уплотнении форсунок, при 2-х барах может сальники вывернуть, но щелей покажет море.

чавойто 161

Сейчас на странице 0 пользователей

  • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
  • Ответы 340
  • Создано 8 г
  • Последний ответ 5 г

Лучшие авторы в этой теме

sapr 45 публикаций

Chon-7 28 публикаций

чавойто 161 51 публикация

Крептолизаторщик 19 публикаций

Популярные дни

Популярные публикации

uncle_sem

я взял тройник резиновый, пару клапанков моздушных и клизму. ;) красота, не правда ли?

Свеча накала Бош

Свечи накала представляют собой расходный элемент. Качественные свечи имеют рабочий ресурс около 100 тысяч км. пробега автомобиля, но замена свечей накаливания при работе дизельного двигателя в тяжелых условиях является плановой процедурой, которую рекомендуется осуществлять через каждые 20-30 тыс. пройденных километров. От их исправности напрямую зависит эффективность холодного запуска дизельного двигателя и стабильность работы агрегата до полного выхода мотора на рабочие температуры.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно почистить сажевый фильтр дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о способах очистки фильтрующего элемента со снятием и без.

Что нужно знать перед началом работ

Свеча накала в устройстве дизельного агрегата

Острая необходимость замены свечей накаливания своими руками может возникнуть в холодное время года, так как свечи повышают температуру внутри цилиндра для эффективного самовоспламенения смеси солярки и сжатого воздуха в момент прогрева ДВС. При выходе из строя более одной свечи дизель зимой уже не заводится. Также калильные свечи влияют на эффективность распыла топлива в цилиндрах.

Для самостоятельной замены необходимо иметь минимальный набор подручного инструмента: гаечный ключ, торцевой ключ-трещетку и отвертку. Полный набор подразумевает наличие перчаток, гаечные и торцевые ключи (которые имеют удлинители и замки-трещотки), развертку и плоскогубцы. Также понадобится немного графитовой и высокотемпературной смазки.

Стоит добавить, что свечи накала достаточно хрупкие. В процессе замены их можно сломать в результате неосторожной работы с ключами. Поломка свечи внутри свечного колодца приведет к тому, что возникнет необходимость высверливания остатков контактного стержня при помощи сверла и дрели. Также могут потребоваться дополнительные инструменты для восстановления поврежденной резьбы.

В отдельных источниках рекомендуется менять свечи накаливания дизельного двигателя на прогретом моторе. Это объясняется тем, что резьба в блоке цилиндров может оказаться более хрупкой сравнительно с корпусом свечи. Благодаря температурному расширению свечи на разогретом дизеле должны выкручиваться легче. Другие руководства рекомендуют осуществлять замену на холодном моторе. Перед началом работ в обязательном порядке ознакомьтесь с инструкциями касательно замены калильных свечей на конкретном дизельном двигателе.

Самостоятельная замена

Свечи накаливания

Обратите внимание, что при замене желательно менять сразу все свечи на новые независимо от их визуального состояния. Свечи накала подбираются согласно их соответствию для установки на тот или иной тип дизельного двигателя.

Снятие защиты

Свечи накаливания зачастую располагаются в верхней части головки блока цилиндров (обычно рядом с дизельными форсунками). Их может быть не видно в том случае, если мотор сверху прикрыт пластиковой крышкой или защитным кожухом. Данную защиту необходимо демонтировать для обеспечения доступа.

Отсоединение клемм АКБ

Так как свечи накала представляют собой электрический нагревательный элемент, потребуется осуществить отсоединение от АКБ минусовой клеммы. Затем производится откручивание небольших гаек, которые фиксируют наконечники высоковольтных проводов на контактных стержнях калильных свечей. Провод подключается к верхней части свечи. Указанную гайку необходимо отвернуть при помощи гаечного ключа, а сам провод можно немного сдвинуть, чтобы он не мешал дальнейшему снятию свечей накаливания.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как раскоксовать дизельный двигатель своими руками. Из этой статьи вы узнаете о различных способах раскоксовки мотора, а также о преимуществах и недостатках того или иного решения.

Выкручивание калильных свечей

Выкручивание свечей накала

Следующим шагом становится выкручивание свечей при помощи ключа-трещотки. Выкручивать необходимо предельно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в ГБЦ. Также существует риск сломать саму свечу, в результате чего могут возникнуть дополнительные сложности с последующим высверливанием стрежня и восстановлением резьбы.

Зачистка контактов

После демонтажа осуществляется визуальный осмотр снятых свечей накаливания. Если даже только на одной из них видны расширения стержня, стержень вздулся или деформирован, оплавлен, заметны трещины или другие дефекты, тогда все свечи меняются на новые. Также поводом для замены служит присутствие обильного нагара в том месте, где наконечник соединен с корпусом свечи, любые заметные повреждения наконечника.

Удаление грязи из свечных отверстий

Отдельно стоит отметить процедуру очистки от нагара отверстий для установки свечей. Для этого понадобится специальная развертка, длинна которой позволит эффективно очистить свечные колодцы. Перед вкручиванием на развертку необходимо нанести смазку. Указанную развертку нужно вкрутить в каждое отверстие. Для процедуры лучше использовать не универсальную, а штатную развертку. Если имеется такая возможность, дополнительно необходимо удалить отложения из каналов при помощи сжатого воздуха.

Установка новых свечей накала

После очистки производится установка новых и/или заранее проверенных на работоспособность калильных свечей на дизельный двигатель. Затягивать свечи необходимо до появления небольшого сопротивления. Момент затяжки регулируется динамометрическим ключом и составляет 15 Нм. Перетяжка может привести к тому, что в процессе следующей замены будет присутствовать риск поломки свечи в колодце при попытке демонтажа.

Когда установка новых элементов на все цилиндры завершена, очищенные наконечники свечных проводов ставятся обратно на посадочное место, осуществляется их фиксация при помощи гайки и гаечного ключа. Необходимо убедиться в том, что наконечники проводов плотно закреплены, а также реализовано полное закрытие контактов свечей.

Затем можно присоединить минусовую клемму к АКБ. Дальнейшим шагом будет проверка установленных свечей. Проверять следует в штатном порядке: повернуть ключ зажигания, осуществить запуск дизеля, а после оценить работу ДВС в режиме прогрева. Если мотор уверенно запустился, работает ровно и без сбоев, тогда свечи накала полностью работоспособны. В противном случае необходимо провести повторную диагностику дизельного ДВС для поиска потенциальной неисправности.

Свечи накаливания

Доступные способы самостоятельной проверки свечей накала дизельного двигателя. Диагностика калильных свечей со снятием, проверка тестером, на искру.

Дизель не заводится с утра

Причины затрудненного "холодного" пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Двигатель дымит синим выхлопом

Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.

Дизельный авто зимой

Запуск дизельного мотора зимой. Присадки-антигели в солярку, керосин и замена топливного фильтра. Обогрев топливного бака, свечи накаливания, аккумулятор.

Горячий дизельный двигатель не заводится

Главные причины затрудненного пуска горячего дизельного двигателя. Проблемы с плунжерной парой ТНВД, перелив топлива через дизельные форсунки, датчики.

Читайте также: