Студия звукозаписи на балконе своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Благодаря постоянному прогрессу в области цифровых технологий, каждый может записываться у себя дома, и каждый может собрать собственную студию. Но в то время как многие соглашаются на низкокачественную аппаратуру и размещают ее в кладовой или спальне, есть и другой путь…

Построить свою собственную студию для профессиональной записи. Да, для этого придется сдвинуть горы – потратить много сил, денег и гипсокартона, но результат того стоит.

Итак, представляем вашему вниманию 11 наиболее важных факторов, которые необходимо учесть при сборке вашей собственной студии. От звукоизоляции в полах до света.

ШАГ 1: РАСПОЛОЖЕНИЕ, И ЕЩЕ РАЗ РАСПОЛОЖЕНИЕ

Первое, о чем нужно задуматься при создании студии – место. На первый взгляд это просто, но придется учесть, насколько громко вы будете играть (особенно это касается ударных) и насколько в принципе можно звукоизолировать помещение.

Например, перестроив гараж в саду, вероятно, вы получите достаточно пространства и минимизируете шум. А вот, комнату в доме или квартире далеко не всегда удается звукоизолировать полностью, да и оставшегося пространства на большую группу явно не хватит.

ШАГ 2: ВПУСТИТЕ СВЕТ

Дневной свет является очень важным компонентом, когда речь заходит о создании приятного места для работы, а его отсутствие может сделать вашу студию похожей на тюремную камеру. Несложно предположить, что блокированные окна — это единственный вариант звукоизоляции в такой комнате, ну а сочетание стеклопакета с не открывающимися окнами и листа акустического стекла (состоящего из двух листов с более тонким стеклом посередине, склеенных между собой) будет работать невероятно хорошо, конечно если все правильно загерметизировать.

ШАГ 3: ЗАКРОЙТЕ ДВЕРИ

Убедитесь, что когда дверь закрыта, не образуется щелей. Чтобы от них избавиться, возьмите обычные уплотняющие ленты из строительного магазина, хотя при желании можно потратиться на более дорогие специализированные материалы.

ШАГ 4: НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ВОЗДУХЕ

Опечатав все стены, окна и двери воздухонепроницаемым звукоизоляционным материалом, не забудьте подумать о том, как вы будете дышать. На удивление, это легко упустить из виду, но подача воздуха в студии важна не только для того, чтобы не упасть в обморок от удушья, но и для сохранности записывающей аппаратуры, на которой, без должной вентиляции, может скопиться влага. Расположите сплит-систему так, чтобы воздух распределялся равномерно.

ШАГ 5: СОЗДАНИЕ АКУСТИЧЕСКОГО КОРОБА

После того, как вы провели вентиляцию, у вас образовалось отверстие в звукоизоляции, так что вам придется соорудить акустический короб вокруг него. Сделайте s-образный воздуховод из МДФ, обработайте края акустической пеной и установите все это на вентиляционное отверстие, добавив ко всему этому защитную сетку и фильтр, чтобы комната не стала рассадником грязи.

Кстати, обратите внимание, чтобы входное отверстие вашего воздухопровода с наружней стены не находился на солнечной стороне – летом ваша студия будет сильно перегреваться.

ШАГ 6: СОЗДАЙТЕ КОМНАТУ В КОМНАТЕ (ЭТО СЛОЖНО)

Для большей шумоизоляции внутренние стены можно дополнительно закрыть вертикальными деревянными брусьями 2х2 дюйма, смонтированными на неопрен, сверху положить 2-х дюймовый слой минеральной ваты, а над ним еще и два слоя гипсокартона. Наконец, все поверхности должны быть покрыты декоративным герметиком, ведь даже небольшое отверстие или трещина могут поставить под угрозу всю работу и снизить эффективность до 50%.

ШАГ 7: НЕ ПРЯЧЬТЕ ПРОВОДА

Часто предполагается, что силовые и осветительные кабели нужно прятать под гипсокартон. Однако, монтируя розетки можно легко разрушить вашу тщательно созданную звукоизоляцию. Вместо этого рекомендуется установить короб, или специальную нишу со штепселями и проводами с использованием дерева и гипсокартона.

В сущности, это делается так же, как и стены: разделение двух поверхностей пола предотвращает прохождение вибрации. Для создания плавающих полов можно разместить деревянные балки с регулярными интервалами на резиновую подложку и положить слой неопрена между ними, и всю поверхность накрыть листами ДСП.

Но гораздо проще и дешевле использовать материал PlatFoam, чтобы поднять отдельные части пола от земли. PlatFoam поставляется в виде длинных полос 3х2 дюйма из пены высокой плотности, которая закладывается в нескольких дюймах друг от друга, а поверх кладется лист фанеры.

ШАГ 9: ПОРАБОТАЙТЕ НАД АКУСТИКОЙ (ПОГЛОЩЕНИЕМ И РАССЕИВАНИЕ)

Вполне возможно, вы обнаружите, что отражательные свойства гипсокартона создают довольно неприятное и резкое в акустическом смысле помещение. Это вряд ли хорошо повлияет на качество записи.

Конечно, можно просто положить ковровое покрытие и расставить мягкую мебель, но чтобы реально повлиять на отражение звука от стен, вам нужно применить комбинацию из двух явлений: поглощение и рассеивание звука.

Поэтому, попробуйте собрать панели из листов ДСП размером 20×40 дюймов, сверху покройте их минеральной ватой того же размера (толщиной в дюйм) и обшейте все это тканью для обивки мебели. Этот вариант будет выглядеть намного эстетичнее, а чтобы достичь нужного эффекта, расположите панели на двух стенах друг напротив друга.

Если же вы предпочитаете использовать готовые решения, присмотритесь к материалам Auralex, ProFoam и т.п. Эти производители предлагают большой выбор материалов для оборудования студии и предлагают даже готовые наборы для оборудования комнат разного размера. Что неудивительно, такое удовольствие стоит хороших денег, но зато вас не разочарует ни качество, ни внешний вид.

ШАГ 10: ОДНА КОМНАТА ИЛИ ДВЕ?

Если ваша звукоизолированная комната будет использоваться как для звукозаписи, так и для репетиций, стоит подумать – использовать ли только одну комнату, или же выделить часть пространства под звукорежессерскую рубку. Казалось бы, ответ очевиден – запись идет в одной комнате, а прослушивание в другой, но зачастую музыкантам удобнее работать в одной комнате.

Хороший компромисс в этой ситуации – установка второго монитора в комнате для записи. Так, используя беспроводные мыши и клавиатуры, вы сможете управлять всей аппаратурой, не отвлекаясь на бесполезные переходы из помещения в помещение.

ШАГ 11: ПОМНИТЕ: МОСКВА НЕ СРАЗУ СТРОИЛАСЬ

Создание студии может стать долгим и трудоемким процессом, и вы, несомненно, столкнетесь с рядом проблем и неудач. Конечно, это неприятно, ведь пока время тикает растут и затраты. Но не стоит отчаиваться – зато после окончания работ студия будет в вашем полном распоряжении. Вы сможете бесплатно играть в любое время дня и ночи, никому не мешая, дав волю своей фантазии. Разве это не стоит затраченных усилий?

Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:

К помещению придется отнестись серьезно — даже самое дорогое оборудование не спасет, если комната не готова для записи и сведения. Конечно, профессионал сделает свою работу даже в сарае, но мы рекомендуем не усложнять себе жизнь лишний раз.

Домашняя студия 2

Подготовленная комната позволит услышать малейший сдвиг фейдера на эквалайзере, любой незначительный срез фильтра и прочувствовать, наконец, низы, которые выдает монитор.

Слишком уж усердствовать здесь тоже не стоит. Очень мал шанс, что вы найдете идеальную комнату, найдете безупречную позицию для мониторов и заглушите комнату на уровне крупных студий. Недостатки помещения есть и у крупных игроков, поэтому главное — понять основные принципы и постараться получить от комнаты приемлемый звук.

Комната

При выборе комнаты обратите внимание на пять основных моментов:

Избегайте маленьких комнат. Обычно это синоним кошмарного звука.

Чем больше помещение, тем лучше. У вас как минимум будет больше места для записи (а возможно, что хватит места поставить ударную установку).

Размер комнаты

Комната не должна быть квадратной — это приведет к стоячим волнам и не позволит нормально работать с мониторами.

Помещение студии не должно целиком состоять из жестких отражающих поверхностей, избыточных отражений нужно избегать. Не стоит садиться за запись и сведение альбома в комнате с зеркалом во всю стену или панорамным окном. Наверное, не стоит брать в расчет деревянные полы — они как раз не будут создавать неконтролируемых отражений, а постеленный ковер срежет верхние частоты. Но окон, зеркал, голого кирпича и камня в помещении быть не должно.

Если потолок будет слишком низким, это приведет к вертикальным отражениям.

А во время сведения отражения от потолка просто не дадут добиться сколь-нибудь приемлемой картинки.

В комнате должно быть как можно тише, потому что любой фоновый шум обязательно попадет в микрофоны. Поэтому постарайтесь нивелировать любой фон — от дороги до звуков работающей электрики.

Обратите внимание: чем меньше студия соответствует пяти основным параметрам, тем важнее с умом поработать над звукоизоляцией и расположением акустических панелей.

Расположение мониторов

До того как начать изолировать комнату, наведите в ней порядок. Лучше всего начать с пустой комнаты.

Самое главное — продумать, где будут располагаться мониторы. От этого вы будете отталкиваться, когда начнете располагать все остальное по рабочей зоне помещения.

У многих мониторов фазоинверторы находятся сзади. Если это ваш случай, то мониторы нужно отодвинуть от задней стенки — на ту минимальную дистанцию, которую указал производитель в мануале.

Основной смысл здесь не в том, чтобы получить от мониторов более ровные басы, а в том, чтобы снизить эффект от отражения волны. Возможно, на самих мониторах придется слегка скрутить низы.

Расстояние мониторов от задней стены и боковой не должно быть одинаковым, в противном случае придется иметь дело со стоячими волнами. А стоячие волны, в свою очередь, приведут к тому, что некоторые частоты нижнего регистра начнут заметно выпирать из общей картины и что-то сводить станет проблематично.

Расстояние от задней и боковой стены

Это работает для больших помещений и нужно, чтобы снизить громкость первых отражений. Если первые отражения будут достаточно громкими, то это может привести к интерференции волны из динамика и отражения от боковой стены.

Если расположить мониторы у длинной стены, то место отражения будет находиться дальше от динамика. Ну а с увеличением расстояния неизбежно снизится громкость.

Чтобы получить симметричную стереокартинку, ставьте мониторы посередине стены.

Имейте в виду, что в маленькой комнате прием работать не будет.

Расположите мониторы вдоль самой длинной стены

Это касается длины комнаты, а также расстояния от пола до потолка. Если располагаться со своими посередине, вы рискуете автоматически срезать значительную долю басов.

Позиция прослушивания

То есть расстояние между динамиками должно равняться расстоянию от головы до каждого из них.

Равносторонний треугольник

Разумеется, это не касается мониторов, которые сделаны специально, чтобы класть их на бок. Если так располагать обычные мониторы, то предыдущий пункт потеряет смысл, а вы потеряете неискаженную звуковую картинку.

Большинство мониторов сделаны так, чтобы смотреть под углом (образуя тот самый равносторонний треугольник).

Динамики должны смотреть в сторону ушей

Не забудьте отрегулировать мониторы по высоте — динамики должны быть не на уровне ушей.

Будьте готовы к тому, что придется идти на некоторые компромиссы и на 100% выполнить все необходимые условия не удастся.

После того, как вы расположили мониторы, переходите к акустической корректировке помещения.

Акустическая обработка комнаты под сведение

Чтобы понять, как располагать панели, можно попробовать следующий метод. Представьте, что боковая стена это зеркало. Панель должна закрывать ту площадь, в которой бы отражался монитор.

Если панели из роквула, рекомендуем, чтобы они были хотя бы 10 см толщиной.

Также между панелью и стеной можно оставить зазор около 5 см, что тоже поможет бороться с отражениями.

Точки первого отражения на боковых стенах

Углы

Лучше всего для таких случаев подходят панели толщиной от 15 см.

Углы 2

Заднюю стену тоже стоит заглушить панелью. Это позволит чуть отодвинуть мониторы от стены, а также получить более ровные низы (и перестать срезать их на самих мониторах).

Стена за мониторами

Акустическая обработка комнаты — общие принципы

Выше мы указали несколько основных принципов, по которым надо готовить комнату под сведение. Помещение для записи нужно готовить несколько по-другому. Но если учесть, что мы занимаемся домашней звукозаписью, то помещение у нас, скорее всего, одно и в нем будем записывать и сводить. Поэтому приведем несколько моментов, которые касаются создания универсального помещения.

Как правило, задача с подготовкой комнаты состоит в том, чтобы поверхности могли отражать и рассеивать волны. Сплошное поглощение — не тот результат, вам нужно найти баланс.

Особенно отметим, что не стоит вешать ковры на потолок и стены. Так вы только испортите акустику помещения.

Еще одна важная вещь: акустические панели вам нужны съемные. Так вы сможете гибко подходить к решению конкретных задач.

Например, вы можете составить импровизированный акустический экран для записи или поставить одну из панелей напротив гитарного кабинета, чтобы снизить отражения от противоположной стены.

Первую половину отведите под сведение. Здесь стоит добавить поглощающие панели в зону первых точек отражения волн, поставить ловушки в углы и у стен, рядом с мониторами.

На связи Никита Сталкер. В этой небольшой статье я поделюсь опытом создания звукопоглощающих акустических панелей очень бюджетным способом, ведь студия для создания музыки - это основная статья расходов на оборудование. После последних видео пришло достаточно много вопросов по этой теме.

Как это выглядит в конечном варианте

absorbfinal.jpg

Зачем нужны эти панели?

Для классного звука, конечно же :-) Акустика помещения играет очень важную роль в мониторинге. Если более подробно, то все дело в том, что в обычной комнате звук многократно отражается от стен и попадает в наши уши. Получается, что мы слышим не чистый сигнал из мониторов, а с очень большой примесью посторонних отражений . Для синтеза, звукозаписи дома, некоторых этапов продакшна, сведения, мастеринга и вообще любого критичного прослушивания звукового материала это неприемлемо. Конечно же, некоторые и без всяких заглушек умудряются привыкнуть к плохим условиям студии и создают музыку на компьтере, но это компромисс. Причем очень большой компромисс. Акустические панели из этой статьи делаются легко за 1 вечер, а удовольствие и пользу приносят каждый день. Причем цена материалов очень маленькая, зато по звуку ощущение, что мониторы поставили в несколько раз дороже :-) И еще один очень важный плюс — помещение страдает от установки панелей минимально — несколько дырок в стене.

Материалы и цены

Естественно, все зависит от того, сколько панелей вы хотите сделать. Минимально стоит сделать 6 (это стандартный набор утеплителя, из которого они делаются). Но для более серьезного результата я бы сразу сделал 12. Это не намного дороже, зато результат значительно лучше.

Основа панелей — это утеплитель (подсказывают, что базальтовый). Я купил ROCKWOOL Enjoy The Silence 100мм. В упаковке 6 панелей толщиной 100мм. Эти панели как предназначены для шумоизоляции, но это скорее рекламный ход, потому как на деле они ни чем не отличаются от других утеплителей. Смотрите также фирмы URSA, ISOVER. Что-то из этого полюбому будет в вашем городе. Одна упаковка стоит около 1000 рублей. Естественно, цены могут отличаться.

Для создания крепкой конструкции, которую можно обтянуть и подвесить, мы сделаем основу из деревянных реек , который опять же продаются в любом строительном магазине уже напиленные. Берите рейки подешевле. Качество тут не играет никакой роли — это все обтянется тканью. Чтобы рассчитать необходимое количество реек, посчитайте сами: нам нужно сделать прямоугольник шириной 60 см и высотой 100 см. Выходит, на 1 панель надо 100 + 100 + 60 + 60 = 320см рейки. Естественно, взять стоит с запасом, так как будете пилить — точно не подгадаете под размер.

Ткань стоит взять поплотнее, так как эти утеплители не такие уж экологичные. Я купил в том же строительном магазине плотнейшую ткань, которую как раз применяют для прокладки после утеплителей, насколько я знаю. Некоторые используют ткань обычную. Опять же, размеры посчитать можно исходя из размера панели (60х100см) + нужен запас для обтягивания.

Крепления. Для крепления я использовал шуруп-крюк как на картинке.

Только учтите, что панель достаточно тяжелая и маленькие шурупы просто не выдержат. Я использовал шурупы длиной 10 см и мне их хватило впритык. Естественно, к ним нужны будут дюбели.

Из инструментов понадобятся: дрель + сверло подходящее по размеру к дюбелю, рулетка для измерений, ножницы резать ткань, перчатки для того чтобы работать с утеплителем — руками его лучше не трогать :-)

Отдельно выделю степлер . Сначала я купил самый дешевый за 10$. В итоге так разнервничался что просто разбил его о бетонный пол. Самые дешевые степлеры не работают или работают через раз. Короче, много нервов и мало пользы. Потом купил степлер чуть подороже — около 17-20$ с широкими скобами. Вот он работал вообще без проблем. Прикладываю его фотку:

absorb5.jpg

Сам процесс создания панели
Сперва я попробовал сделать от начала и до конца одну панель, чтобы понять весь процесс — очень полезно. Уже после этого я решил какой точной длины мне нужно напилить рейки, напилил. Затем уже из полученных реек стал делать основы, скрепляя их степлером.

Когда готова основа из реек, она кладется на ткань, которая обрезается точно по основе, без запаса. Сразу же эта ткань пришпиливается к основе скобами. После этого на развернутую ткань кладется одна панель утеплителя, и сверху на утеплитель надо положить основу с натянутой тканью (тканью к утеплителю). Таким образом получается, что задняя часть панели уже обтянута тканью, и нам остается только обрезать ткань (на которой все это лежит) с запасом и обтянуть всю конструкцию.

Это может звучать немного непонятно, но посмотрев фотки внизу, вы все поймете.

Как вешать панели

Классическое расположение мониторов в домашней студии — это углы (где собирается много низких частот) и места первых отражений, куда звук попадает сразу из динамиков (догадаться несложно). Оставшиеся панели можно распределить равномерно по комнате или же, например, повесить перед собой, то есть за мониторами, это как раз то место, откуда звук может отражаться в ваше лицо :-)

По высоте стоит вешать так, чтобы и сидя и стоя ощущался эффект от панелей. То есть примерно по центру динамиков.

Итог

100-150$ + полдня работы =

  • намного более ясный звук надолго
  • ваши мониторы зазвучат по-новому
  • панели легко снять и повесить в другом месте
  • комната остается почти нетронутой

P.S. Так же тем, кто заинтересовался звуком в своем помещение и его улучшением стоит ознакомиться с современными решениями по типу системы Sonarworks — это цифровая оптимизация сигнала под конкретное помещение. Интересный плагин: производит расчет акустики помещения и выравнивает ее эквализацию. Конечно, нормального оформления он не заменит, однако однозначно заслуживает внимания.

Фотки процесса
absorb1.jpg
absorb2.jpg
absorb3.jpg
absorb4.jpg
absorb6.jpg
absorb7.jpg

Небольшой апдейт: мы узнали, что на сегодняшний в строительных магазинах уже можно приобрести экологически чистую минеральную вату, которая не будет влиять на ваши легкие! Если же вы решили работать с обычным вариантом, обязательно следите за герметичностью панелей. Панели на фото полностью герметичны и не вредны для здоровья владельца студии.

---
Научим вас создавать классные треки с нуля и поможем разобраться с творчеством в наших бесплатных курсах:
Треки как по маслу
Карта создания электронной музыки
Твой первый Deep-грув: снимаем ритм с ТОП-Beatport трека

Более PROдвинутым поможем значительно ускориться при помощи подписки на все материалы нашего сайта. Если хочешь сэкономить годы на обучении, тебе сюда:
Узнать больше о PRO-разделе

Студия звукозаписи дома – это мечта многих музыкантов, которая сегодня, в условиях с недорогим функциональным оборудованием, вполне может быть воплощена в реальность.

Как оборудовать домашнюю студию

Как сделать студию звукозаписи дома? Дорогое ли это удовольствие? Что выгоднее для создания и записи своих музыкальных композиций, постоянно арендовать профессиональную студию или всё-таки вложиться в свою? И главное, каким оборудованием должна быть оснащена студия звукозаписи дома? На все эти вопросы отвечают специалисты.

Как оборудовать домашнюю студию

Итак. Что нужно для домашней студии звукозаписи?

В представленном обзоре речь пойдёт именно об устройствах, какие должны быть в студии, без освещения таких вопросов как подготовка помещения, звукоизоляция и другие. Об этом всегда можно почитать в интернете, благо этих материалов с освещением технологий, советами и пошаговыми инструкциями там предостаточно. Здесь же главное – это экспертное мнение специалистов и их рекомендации по выбору аудиотехники.

Как оборудовать домашнюю студию

Любая студия должна состоит из следующих компонентов:

  • персонального компьютер, который, наверняка, уже есть у того, кто хочет заниматься записью музыкальных треков;
  • аудиоинтерфейса;
  • студийных мониторов;
  • специальных микрофонов;
  • мониторных наушников;
  • клавишного MIDI-контроллера
  • профессиональных кабелей и аксессуаров;
  • профессионального софта – DAW.

Компьютер

Как оборудовать домашнюю студию

Обеспечивать стабильную и быструю обработку аудиофайлов могут компьютеры с достаточной производительностью. Хорошей мощностью и со свободным местом на винчестере. Четырёхядерного процессора, например, Intel Core i3, вполне хватит. Основной принцип выбора – чем больше ядер, тем лучше, ведь во время записи на процессор ложится нагрузка от сразу нескольких работающих плагинов. ОС особой роли не играет, потому что большая часть софта и оборудования работает как с ОС Windows, так и с операционной системой macOS. Хотя, заранее определиться со своими предпочтениями и проверить софт на совместимость никогда лишним не будет. Жёсткие диски лучше брать SSD, которые отличаются высокой степенью производительности и быстродействием. Оперативная память тоже должна быть побольше. Например, объёмом 8 Гб.

Аудиоинтерфейс

Звуковая карта Focusrite scarlett 2i2. Эта карта достаточно компактная, имеет тумблер для переключений между линейным и инструментальными входами, что позволяет подключать, например, синтезатор, гитару или любую Wi-Fi-аппаратуру. Аудиоинтерфейс Focusrite Scarlett 2i2 предоставляет пользователям два высококачественных звуковых предусилителя.

Звуковая карта Focusrite scarlett 2i2

Звуковая карта Behringer um2. Отличная внешняя звуковая карта с USB интерфейсом, которая отличается небольшой задержкой, надёжностью и доступной ценой. Питание аудиоинтерфейса Behringer um2 осуществляется от USB-порта компьютера.

Звуковая карта Behringer um2

Steinberg ur22. Аппарат с хорошим профессиональным функционалом и возможностями интернет-стриминга в реальном времени.

Steinberg ur22

Все рекомендованные внешние звуковые карты оснащены цифровыми преобразователями отличного качества, позволяют управлять различными входами/выходами и позволяют подключать разные устройства.

Студийный монитор

Эта аппаратура позволяет слушать создаваемые музыкальные треки во всех их нюансах, слышать малейшие изменения, которые производятся в фонограммах, раздёлённые тембры разных инструментов. Смысл такой – если музыкант, записывающий музыку, добьётся ровного, точного и идеально сбалансированного звука, то это будет означать, что музыка будет отлично воспроизводиться как на автомобильных плеерах, так и на профессиональной клубной акустике.

Выбирая этот вид аппаратуры, можно остановить своё внимание на следующих конкретных моделях.

Студийный монитор Adam a7x. Эволюционная модель с расширенной частотной характеристикой и другим высокими качествами.

Студийный монитор Adam a7x

Jbl 305p mkii. Студийный монитор нового поколения с революционным волноводом, усовершенствованным преобразователем, обеспечивающий отличный динамический диапазон, детализированное звучание и потрясающую визуализацию.

Jbl 305p mkii

Студийный монитор Krk rokit 8. Превосходный профессиональный аппарат для небольших студий с возможностью прослушивания своего сигнала, как для вокалиста и клавишника отдельно, так и для диджея.

Студийный монитор Krk rokit 8

Студийный монитор Adam a5x. Один из самых компактных мониторов, который идеально подходит для небольших по размеру студий. В нём реализована новейшая технология шумового подавления, что обеспечивает непревзойдённую чистота звука и высокое качество его передачи.

Студийный монитор Adam a5x

Характеристики Adama7x Jbl 305p mkii Krk rokit 8 Adam a5x
Мощность max (Вт) 225 82 230 150
Диапазон частот 45гц-50кГц 43Гц-24кГц 29Гц-24кГц 50Гц-50кГц
Вид акустики активная активная активная активная
Количество полос 2 2 2 2
Размер НЧ-динамика (дюймы) 7 5 8 5.5
Цена (руб) 49830 10247 56000 34520

Надо сказать, что подбор рекомендованных моделей мониторов осуществлялся для идеальных акустических характеристик помещения и являются оптимальными для каждого конкретного пространства со своей акустикой.

Клавишный MIDI-контроллер

Хорошо себя показала на практике MIDI-клавиатура Akai MPK

MIDI-клавиатура Akai MPK

Она отличается компактными размерами и отлично подходит как для студийной работы, так и для тех музыкантов, которые часто бывают на гастролях. Он демонстрирует превосходный функционал и характеристики. В распоряжении музыканта двадцать пять чувствительных клавиш синт-действия, восемь оригинальных MPC подов с великолепной подсветкой, восемь регуляторов Q-Link. MIDI-клавиатура этой модели – идеальный выбор для домашней студии.

Студийный микрофон

Самыми оптимальными вариантами конденсаторных микрофонов для студии могут быть следующие модели.

Студийный микрофон Behringer B-1. Модель отличающаяся низким уровнем собственных шумов и возможностью работать с повышенным уровнем звукового давления, который может доходить до 148 дБ.

Студийный микрофон Behringer B-1

Микрофон Behringer C-1. Отличный бюджетный вариант для студии.

Микрофон Behringer C-1

Студийный микрофон Rode NT1-A. Большой динамический диапазон, хорошая чувствительность и другие характеристики делают этот микрофон идеальным решением для студии, оборудованной дома.

Студийный микрофон Rode NT1-A

Характеристики Behringer B-1 Behringer C-1 Rode NT1-A
Диапазон частот 20Гц-20кГц 20Гц-20кГц 20Гц-20кГц
Чувствительность (мВ/Па) 20 20 32
Направленность кардиоида кардиоида кардиоида
Сопротивление (Ом) 50 50 100
Тип кабеля XLR-XLR XLR-XLR 3 pin XLR
Вес (гр) 461 450 326
Цена 6261 2366 18621

Студийные наушники

Что лучше использовать для контроля качества музыки во время звукозаписи, наушники или студийные мониторы? Специалисты допускают, что на начальном уровне можно обойтись и одними наушниками, но ведь, как известно, контроля много не бывают. Поэтому специалисты советуют иметь в студии и наушники, и мониторы, и соответствующий софт. Только в этом случае систему мониторинга можно будет назвать профессиональной.

Итак. На какие модели можно обратить внимание.

Наушники Sennheiser HD 200 PRO. Отличная, недорогая модель для мониторинга аудио.

Наушники Sennheiser HD 200 PRO

Студийные наушники Sony MDR-7506. Практичная, мощная и комфортная в обращении модель. Их можно заметить во многих вокальных будках топовых студий.

Студийные наушники Sony MDR-7506

Можно также обратить внимание на такие модели как Audio Technica M50, наушники Beyerdynamic DT770 – это уже, пожалуй, легендарные модели в сфере мониторинга. Неплохо зарекомендовали себя в работе наушники Sennheiser HD650, благодаря открытой конструкции и хорошей стереопанораме, в наушниках можно правильно выстроить инструменты в пространстве.

Если провести нехитрые подсчёты по сегодняшним ценам, то можно сделать вывод о том, что, не считая компьютера, софта и аксессуаров для студии, минимальная стоимость оборудования составит порядка 21 тыс. рублей. Для мечты, воплощённой в реальность, – это более чем приемлемая сумма. Не так ли?

Читайте также: