Самолет раптор своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Особенностью этого истребителя было то, что, хотя в момент его появления на свет везде в мире делали ставку обычно на многофункциональность, базовый F-22A Raptor изначально был исключительно истребителем для задач ПВО . Лишь в процессе его постановки на конвейер он получил вооружение для работы по поверхности. Но первоначальные планы его выпуска и развития были изменены. Вначале, когда еще был жив СССР, даже выпуск F-22 Raptor собирались начать раньше - в середине 90-х гг. Изменены были и планы по количеству выпущенных экземпляров. Изначально в планах было 750 серийных самолетов – в итоге выпустили 187 серийных экземпляров. Отказались от создания и выпуска его ударной модификации FB-22. Меж тем вражеские для США армии развивались. Развивалось и их оружие. F-22 перестал быть супероружием. Но в его создание и эксплуатацию вложили очень много денег. Стоимость одного серийного самолета на 2009 г. была 150 млн.долл. Стоимость летного часа 44000 долл., причем не в боевом вылет. 5 ноября 2021 года было объявлено о начале серьезной модернизации всех Raptor стоимостью в10,9 миллиарда долларов. Об этом пойдет речь ниже.

Модернизация

Одно время раздавались голоса даже в самих США в тупиковости проекта F-22, но практика их применения показала, что это достаточно успешные боевые машины. В итоге их решили сохранить, однако подвергнув модернизации. И это весьма рациональный подход. Согласно расчетам ВВС США модернизированные самолеты прослужат до 60гг. XXI века.


1. Lockheed Martin F-22 Raptor

Самолет конечно хороший. |Фото: Pinterest.

Страна: США
Стоимость за единицу: 334 млн долларов

2. F-35 Lightning II

Серьезная машина. |Фото: vimpel-v.com.

Страна: США
Стоимость за единицу: 117-135 млн долларов

3. Eurofighter Typhoon

Смотри как я умею, США. |Фото: eurofighter.com.

Страна: ЕС
Стоимость за единицу: 124 млн долларов

Самолет, которым европейская авиационная промышленность всячески хочет показать своему старшему заокеанскому братику, что она тоже что-то может. Надо признать, европейцы смогли развернуть более, чем широкое производство этих многоцелевых истребителей четвертого поколения. На сегодняшний день было сделано 570 таких машин.

4. Dassault Rafale

Никогда не покупайте во Франции самолеты и корабли. |Фото: besthqwallpapers.com.

Страна: Франция
Стоимость за единицу: 115 млн долларов

Ведь все еще помнят, что Франция имеет одну из крупнейших авиационных промышленностей? Истребитель 4++ поколения был сделан именно в этой стране. Примечательно, что при продаже самолета в Индию, цену на него французы умудрились накрутить почти в два раза. Если история чему-то и учит, так это тому, что корабли и самолеты у Франции лучше не покупать. Сделано таких 175 штук.

5. Chengdu J-20

Сделано в Китае. |Фото: cezarium.com.

Страна: Китай
Стоимость за единицу: 110 млн долларов

Новейший китайский истребитель, который согласно западной классификации относиться к пятому поколению. Ранее в СМИ появлялись сведения о том, что Chengdu J-20 якобы летают на российских двигателях АЛ-31ФН. В общей сложности на сегодняшний день сделано 150 таких самолетов.

6. Су-35

Самый дорогой самолет России. |Фото: ya.ru.

Страна: Россия
Стоимость за единицу: 85 млн долларов

Российский многоцелевой истребитель 4++ поколения. Единственный российский истребитель, который не считается по мировым меркам дешевым самолетом. Некоторое количество самолетов имеется так же на вооружении Китая. Самолет выпускается по сей день. В общей сложности было сделано 124 единицы.

Видео с нашего канала расскажет о том, почему перехватчики МиГ-31 базируются главным образом на русском Севере:

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, как самолёты с замкнутым контуром крыла не могли подняться в воздух целое столетие.

Истребитель F-22 Raptor является многоцелевым аппаратом, разработанным совместными усилиями самых успешных компаний США в авиастроении. Этот проект был запущен для замены устаревшей модели истребителя F-15 Eagle. Новый самолет класса F-22 является единственным представителем истребителей пятого класса, который стоит на вооружении ВВС США.

История создания самолета F-22

Военные США давно планировали заказать изготовление более качественной машины, которая бы отличалась своими характеристиками от всех существующих летательных аппаратов. Так, в начале 1981 года командованием ВВС были составлены основные требования к новому истребителю. Наиболее важным было оснащение самой доскональной и новой авионикой и двигателями с компьютерным управлением. Кроме того, машина должна быть практически незаметной для всех приборов противника, и при всем этом она должна выполнять множество функций и боевых задач.

F-22 Raptor

Летом 86 года был начат конкурс по созданию нового аппарата, при этом были организованы две команды, которые занимались созданием нового агрегата, на проектирование выделялось 50 месяцев. Оба изделия были готовы в начале 90 года, они обозначались как изделие YF-22 и изделие YF-23. За счет того, что в процессе проектировки и изготовления в 80-х годах было использовано большое количество средств, изготовителям пришлось отбросить установку РЛС для бокового обзора и еще некоторые системы оптики и защиты. Сами заказчики были вынуждены отказаться от данного оборудования, поскольку установка данного прогрессивного оборудования привела бы к большей стоимости дальнейших разработок проекта F-22. Победителем в данном конкурсе летом 1991 года была объявлена машина, которую создавали такие компании: Lockheed, Boeing и Dynamics.

F-22 видео

Первый самолет модели F-22 произвел отрыв от взлетной полосы в сентябре 97 года. В сравнении с первоначальной версией проекта данный аппарат имел силовую установку со значительно большими показателями тяги − 15,8 тысяч кгс. Двигатели имели возможность менять плоскости, в которые направлялись векторы тяги. Данная машина от макетной версии отличалась и строением корпуса.

F-22 Raptor

В начале 2006 года правительство США планировало заказать 384 самолета данного класса, но в 2008 году данное количество было уменьшено до 188, причем на то время было готово уже 127 единиц. Данное уменьшение заказа было вызвано мировым кризисом в экономике и относительно большой стоимостью самолета. За счет всего этого большие ставки правительство сделало на более дешевую и эффективную машину F-35. К тому же в 2009 году правительство сократило финансирование проекта истребителя F-22 Raptor. Также в 2011 году конгресс США сообщил о прекращении дальнейшего развития данного самолета в пользу F-35. Последняя серийная машина F-22 Raptor была изготовлена в декабре 2011 года. За все время серийного производства было создано 195 машин данного типа.

Особенности конструкции многоцелевого истребителя F-22 Raptor

В основу разработки новой машины конструкторы вложили основное кредо: первым увидел – первым уничтожил. Для получения таких показателей на машине было установлено множество самых лучших систем маскировки и снижения заметности типа Stealth.

Особенностью данного истребителя было размещение вооружения во внутренней части самолета, что значительно снижало заметность. Все же самолет на крыльях имеет посадочные места для вооружения, но они практически не использовались. Данное решение конструкторов значительно повышало универсальные качества аппарата.

F-22 Raptor пилот

Корпус данного истребителя на 40% состоял из новых композиционных материалов, использование которых позволило значительно снизить массу конструкции. Данные материалы были представлены углепластиком с повышенной стойкостью от перегрева. В составе конструкции широко использовались материалы, которые поглощали радиоволны. Много деталей было оснащены ПКМ, которые изготовлены из бисмалемида, они позволяли выдерживать температуру в 230 градусов.

Такие конструкции, как фонарь кабины, отсеки шасси, были изготовлены в пилообразной форме. Данная конструкция способствовала более эффективному рассеиванию электромагнитных волн, что снижало заметность машины в полете для вражеских РЛС. Крылья самолета F-22 Raptor имели ромбовидную форму со стабилизатором вертикального типа V-образной формы. Что касается живучести машины, то она проектировалась с учетом выдерживания ударов зажигательных снарядов российского производства, которые имели калибр 30 миллиметров.

F-22 Raptor кабина

Силовая установка Raptor представлена двумя двигателями типа P&W F119-PW-100, которые оснащены реактивными соплами с плоской конструкцией. Данная схема значительно снижает заметность в ИК-спектре. На данных двигателях установлены форсажные камеры. Тяговооруженность аппарата представлена тягой в 15 876 кгс. Без применения форсажного режима двигатели выдают мощность в 11 тысяч кгс. Нужно отметить, что даже без применения форсажа машина легко преодолевает скорость звука, а данными показателями обладает считаное число самолетов. Сопла истребителя изготовлены из специальных керамических материалов, которые обладают высокими показателями поглощения радиоволн, что также снижает заметность аппарата.

В состав бортового оборудования входят две установки ЭВМ с обозначением CIP. Каждая эта система состоит из 66 модулей, а в основе каждого модуля установлен 32-разрядный процессор класса i960.

F-22 Raptor

Бортовая система РЛС представлена установкой AN/APG-77, которая оснащена фазированной антенной. Особенностью антенны является то, что она состоит из 2 тысяч элементов, которые производят прием и излучение сигналов. Данная установка позволяет производить обнаружение цели на расстоянии в 225 километров, а дальность установки БРЛС составляет 525 километров. Данный радар оборудован системами защиты, что предотвращает перехват сигнала противником. Радар самолета позволяет находить цель таким образом, что враг этого и не заметит с помощью своего оборудования.

F-22 Raptor

Что касается боевой мощи самолета F-22 Raptor, то она была представлена 20-миллиметровой пушкой класса M61A2 Vulcan, с помощью которой можно произвести 480 залпов. Кроме того, машина несла шесть ракет типа воздух-воздух с обозначением AIM-120C AMRAAM, также установлены две ракеты класса AIM-9M Sidewinder. На борту аппарата была размещена и бомбовая нагрузка, которая состояла из корректируемых бомб модели JDAM и управляемых бомбовых снарядов типа GBU-39. Особенностью истребителя F-22 было то, что он мог производить атаку на сверхзвуковых скоростях полета.

Багги Раптор 1500 с двигателем и КПП от Ваз 21083: фото сборки с описанием, также видео выезда на багги.

Автор изготовил двухместный багги с оригинальным дизайном, за основу которого был взят concept KTM AX.

  • Двигатель: ВАЗ 21083 1500 см³ 86 л. с.
  • Длина: — 3600 мм.
  • Ширина: — 2000 мм.
  • Высота: — 1355 мм.
  • База: — 2650 мм.
  • Дорожный просвет: — 300 мм.
  • Колея: — 1774 мм.
  • Вместимость — водитель и 1 пассажир.
  • Масса багги – 800 кг.
  • Ёмкость топливного бака – 20 л.
  • Задний привод.
  • Багги развивает максимальную скорость – 100 км/ч.

Далее несколько фото самодельного авто.

Рама багги сварена из цельнотянутых труб Ст 20 и Ст 30 ХГСА.


рама из труб



Изначально для примерки, панели облицовки кузова были вырезаны из картона, затем были изготовлены металлические панели.



Сборка подвески, рулевое управление реечного типа.



Задняя часть рамы.











Самодельный багги

Авто оснащено дисковыми гидравлическими тормозами.

багги с двигателем ваз

раптор

багги раптор 1500

самодельный авто


багги своими руками




Двигатель ВАЗ 21083 расположен поперечно.


багги raptor







Вот такой самодельный багги сделан автором Виталием Бондарем.


На этом видео автора (Vitaliy Bondar): показан самодельный багги Раптор 1500.

Читайте также: