Стол 4 стихии своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Автор: Минченкова Оксана Юрьевна

Организация: МБДОУ № 265

Населенный пункт: Красноярский край, город Красноярск

Цель занятия: Расширение и уточнение представлений детей о природном мире.

Образовательные задачи по основной образовательной области:

Закрепление умения устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями;

формировать представления о том, что в природе всё взаимосвязано;

подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на земле во многом зависит от окружающей среды;

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

формировать способность придерживаться игровых правил в дидактических играх;

учить двигаться под музыку, слушая слова и выполняя движения;

развивать речевые умения;

вызвать положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

Коммуникативная – игровая ситуация поможем сказочной стране.

Планируемый результат: Дети свободно выражают в речи результаты своей деятельности

Перечень оборудования используемых материалов:

контейнеры с песком, мелкими камушками, чернозёмом, опилками;

контейнеры для получения почвы;

клеенки на столы;

стаканчики с грязной водой;

пустые стаканчики для очищения воды.

Ход занятия

Раздается волшебная музыка Дети обращают внимание на экран. На экране башня старого замка, в которой живет Волшебный маг. Он обращается к детям с посланием.

Слайд №1

Под музыку выходит Лесная фея.

Лесная фея:

Здравствуйте, друзья! Я фея, меня прислал маг, чтобы помогать вам в вашей нелегкой миссии! Ребята, Вы готовы пройти испытания, чтобы вернуть магическим книгам прежнюю силу. (Да!), Если у вас получится освободить4 стихии, тогдаблагоденствие вернётся в Волшебную страну. Ну, что? В путь?

Лесная фея:

Вот мы и подошли к первому испытанию. Какую стихию мы будем освобождать первой (второй, третьей и четвертой)?

В зависимости от выбора детей включаются нужные слайды.

Слайд № 2

Ребята, Маг сказал, что все деревья и растения в Волшебной стране погибли, и когда я спешила к вам, по пути встретила гномов и рассказала им про беду, которая случилась в Волшебной стране. Гномы дали мне эти растения и сделали мне цветочный горшок из глины, но маленькие гномы забыли мне принести самое необходимое для растения. Как вы думаете, что забыли принести гномы.

Вот вам и первое задание: необходимо сделать почву для растения. Рассмотрите, что есть в стаканчиках, назовите. Поставьте контейнер перед собой, выберите, из чего вы будете составлять почву, пересыпайте в контейнер и перемешайте ложкой.

После того как дети смешают все ингредиенты в контейнере они подходят к столу и берут лупу и рассматривают состав почвы.

Дети выбирают любой цветочный горшок и понравившееся растение. Почву ссыпают в цветочные горшки, и садят свои растения.

Слайд №3

Лесная фея: Ребята, мы теперь можем освободить фею воды. А зачем вода нужна растениям?

Слайд №4

Дети с феей подходят к столам, где стоят стаканчик с грязной водой.

Дети с помощью фильтра очищают воду, сравнивают её с чистой водой.

Поливают посаженное феей растение чистой водой.

Лесная фея:

Вода – это радость Земли,

Вода – это счастье Земли,

Вода – это чудо Земли.

Воду всегда береги!

Слайд №5

Лесная Фея: Ребята, нам пора, освободить следующую стихию!

Слайд №6

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. Для человека он давал свет и тепло. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как он превращался во врага. Происходят пожары и страдают люди. Давайте с вами разберёмся: когда огонь для нас – друг, а когда – враг.

Слайд №7

Лесная Фея:

Ребята, а мы с вами продолжим наш путь! Осталась последняя стихия, которую нам надо освободить.

Слайд №8

Нас окружает воздух. Он есть повсюду, но мы его не видим.

А можно ли поймать этого неуловимого хитреца? Оказывается – да! Сделаем ловушку из обычного полиэтиленового пакета. Сначала широко раскроем пакет. Воздух, ничего не подозревая, заберется внутрь.

Тут-то мы быстро закрутим края пакета. Вон как раздулся пакет! Сразу ясно, что там что-то есть. Попался, невидимка! Ну что, отпустим его? Тогда развязываем пакет. Он сразу сдулся. Но мы-то теперь знаем, что наш невидимка все равно здесь.

Дети берут полиэтиленовые пакеты и ловят невидимку.

Слайд №9

Фея: Ребята, кому не нравится надувать мыльные пузыри? Мне, лично, такие чудаки не встречались. А вот кто знает, что у мыльных пузырей внутри?

Они такие легкие, потому что внутри воздух. А из мыла получается тонкая и прочная оболочка пузыря. А теперь постараемся надуть огромный-преогромный пузырь. Дуем! Еще дуем! Вот уже какой огромный получился! Давай еще. Ой! Лопнул… Почему так получилось? Воздуха внутри оказалось слишком много и мыльная оболочка не выдержала.

Слайд №10

Фея: Ребята, а на память о нашей встрече, я хочу подарить вам мыльные пузыри.

Рецепт: Пирог Четыре стихии

Безумно вкусный пирог с маком, черносливом, курагой и яблоками. Быстрый в приготовлении, без всяких заморочек, на каждый день. Приятно побаловать своих любимых с утра. Хорошего всем настроения.

  • Яблоко (средних) — 5 шт
  • Вода (кипяток) — 1 стак.
  • Разрыхлитель теста (18 гр) — 1 пач.
  • Сахар — 1 стак.
  • Маргарин (мягкий) — 150 г
  • Мука пшеничная / Мука — 2 стак.
  • Яйцо куриное — 2 шт
  • Курага — 100 г
  • Чернослив — 100 г
  • Мак — 30 г

Пищевая и энергетическая ценность:

Готового блюда
ккал
4004.9 ккал
белки
59.4 г
жиры
124.6 г
углеводы
663.3 г
100 г блюда
ккал
190.7 ккал
белки
2.8 г
жиры
5.9 г
углеводы
31.6 г

Яблоки чистим от кожуры и произвольно режем тонкими пластинками, заливаем стаканом кипятка

Курагу и чернослив режем полосками

Добавляем к яблокам и перемешиваем

Яйца, сахар и маргарин взбиваем

Добавляем разрыхлитель и стакан муки, размешиваем

Воду с фруктов отцеживаем и добавляем в тесто, она еще горячая, так и должно быть, добавляем оставшийся стакан муки, перемешиваем

В тесто выкладываем фрукты и перемешиваем деревянной ложкой

Добавляем мак и перемешиваем

Тесто выкладываем в смазанную форму и ставим в предварительно разогретую духовку - 180 градусов на 30-40 мин.

Вот что получилось. Для тех, кто любит "гулять так гулять", можно сделать крем и украсить сверху пирог. Взбить 200 гр сметаны с 4 ст. л. сахарной пудры

Подписывайтесь на группу Поварёнка в Контакте и получайте десять новых рецептов каждый день!

Вступайте в нашу группу в Одноклассниках и получайте новые рецепты каждый день!

BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal
Как это будет выглядеть?

Пирог "Четыре стихии"

Рецепт: Пирог Четыре стихии

Безумно вкусный пирог с маком, черносливом, курагой и яблоками. Быстрый в приготовлении, без всяких заморочек, на каждый день. Приятно побаловать своих любимых с утра. Хорошего всем настроения.

Похожие рецепты

Лимонный пирог "Просто олимонительно"

Нарядный пирог

Пирожки из заварного безопарного теста

Лоранский пирог

Алый пирог с капустой и яйцом

Пирожки с картофелем и творогом

Пирог с грибами и сырной заливкой

Пирог "Лучик солнца"

Пироги "К празднику"

Комментарии и отзывы

Оля как я люблю такие рецепты - быстро,просто а результат АХ !
Оля ,уточни вес разрыхлителя.Еще можно.

Очень интересное решение для яблочного пирога! Сухофрукты, сочные яблочки и легкая маковая нотка! Спасибо за наводку - будем пробовать! Привлек меня сочный разрезик!

о-о-о-о, это точно МОЁ Всё что я люблю в одном "наборе" и без хлопот! Уже сохранила себе - большое мерси

Замечательный рецепт. Вам ОГРОМНЫЙ плюс, это как раз то, что нужно мне, без долгих заморочек! Единственное, что осталось непонятным - что значит разрыхлитель 1 шт. Напишите пожалуйста или в граммах или в чайных (столовых) ложках

Я покупаю разрыхлитель в одной большой банке, потому был мой вопрос, не знаю где у кого какая стандартная пачка, поскольку я живу в Канаде, а здесь другие стандарты, в том числе и весовые, спасибо за ответ и успехов вам!

Оставить комментарий или отзыв о рецепте

Зарегистрироваться, или войти если вы уже регистрировались.

Вы можете войти на сайт без регистрации и ввода пароля, воспользовавшись своей учетной записью на следующих сайтах:

Четыре стихии Эмпедокла

Эмпедокл (ок. 490 до н. э. — ок. 430 до н. э.)

ОПЫТ 1. Любит ли лист бумаги бокал с водой?

Любит ли лист бумаги бокал с водой?

Вырежем из плотной бумаги квадрат со стороной 15 см. Лучше всего для этих целей подойдёт обложка настенного календаря. Возьмём бокал с обычной водопроводной водой, накроем бумажным квадратом и аккуратно перевернём, плотно прижимая лист к бокалу.

Когда бокал окажется перевёрнутым и движение воды в нём прекратится, перестанем держать лист и отведём руку в сторону. Если мы всё сделаем верно, то лист бумаги не оторвётся от бокала с водой и как бы притянется к нему (см. рисунок ниже). Неужели Эмпедокл был прав, и лист бумаги влюбился в бокал с водой? Почему это происходит?

Любит ли лист бумаги бокал с водой?

ОПЫТ 2. Почему спичка ненавидит мыло?

Четыре стихии Эмпедокла

Почему спичка ненавидит мыло?

Блез Паскаль1623–1662

Блез Паскаль (1623–1662)

Четыре стихии Эмпедокла

Чтобы объяснить опыты 1 и 2, нам надо сначала узнать, что такое одна из стихий Эмпедокла — воздух. Всем известно, что без воздуха человек жить не может — нашему организму необходим кислород, содержащийся в воздухе. Обнаружить присутствие воздуха можно довольно легко. Для этого достаточно взять в руки лист бумаги — взмахнув им, как веером, мы сразу почувствуем на лице дуновения движущегося воздуха.

Толщина слоя воздуха над поверхностью Земли — около 100 километров. Эту воздушную оболочку Земли называют атмосферой. И хотя воздух почти в 1000 раз легче воды, атмосфера давит на все участки поверхности нашего тела с довольно заметной силой — на каждый квадратный сантиметр действует сила, равная весу килограммовой гири. Это давление и называют атмосферным.

Толщина атмосферы над горами меньше, чем над морем, и поэтому воздух высоко в горах не так сильно сжат, а значит, и атмосферное давление воздуха в горах меньше. Например, на вершине Эльбруса атмосферное давление в два раза меньше, чем в Сочи.

Атмосферное давление изменяется не только при подъёме в горы, но и при изменении температуры и влажности воздуха. И если в Москве атмосферное давление становится ниже, чем в Туле, то более сжатый воздух из Тулы начинает двигаться в сторону Москвы, то есть дует южный ветер. Поэтому измерение атмосферного давления помогает делать прогноз погоды.

Знаменитый французский учёный Блез Паскаль первым доказал существование атмосферного давления и продемонстрировал его уменьшение при подъёме в гору. Кроме того, Паскаль сконструировал первую механическую вычислительную машину, которую сейчас называют арифмометром. Именем Паскаля названа единица измерения давления (1 Паскаль = 1Н/м 2 ) и один из языков программирования.

Четыре стихии Эмпедокла

Когда мы переворачиваем бокал с водой, накрытый листом бумаги, обычно из него успевает вылиться несколько капель, а иногда и струйка воды. Кроме того, лист чуть-чуть выгибается вниз под тяжестью воды. Всё это приводит к тому, что воздуху в перевёрнутом бокале достаётся больше места, чем было раньше. Поэтому в перевёрнутом бокале давление воздуха над водой, то есть под дном бокала, меньше атмосферного (см. рисунок слева внизу).

В результате снизу на лист бумаги действует большая сила, чем сверху, и он как бы прилипает к перевёрнутому стакану.

Чтобы убедиться в правильности этого объяснения, проведём аналогичный опыт, но со стаканом, в дне которого сделана маленькая дырочка (см. рисунок справа). Нальём в стакан воды. Затем закроем указательным пальцем дырочку, положим на стакан лист бумаги и перевернём их вместе. Как и в предыдущем опыте, лист бумаги удерживается стаканом, но стоит нам приподнять указательный палец и уравнять давление воздуха в стакане с атмосферным, как сразу же вода выливается из стакана.

Таким образом, мы доказали, что причиной прилипания листа к бокалу с водой является меньшее давление воздуха внутри него. Другими словами, одна из стихий Эмпедокла (воздух) менее плотная внутри бокала, чем снаружи, а любовь здесь ни при чём.

Четыре стихии Эмпедокла

Молекулы жидкостей и твёрдых предметов притягиваются друг к другу. Иначе все жидкости и твёрдые тела рассыпались бы на отдельные молекулы и превратились бы в газ.

Молекулы воды очень сильно притягиваются между собой, а молекулы мыльного раствора — гораздо меньше. Поэтому, когда на поверхности воды оказывается капелька мыльного раствора, мыльным молекулам не удаётся проникнуть между молекулами воды, и они расползаются по всей поверхности воды и образуют тонкую плёнку.

На верхнем рисунке схематически показана спичка, головка которой покрыта мыльным раствором, а пунктиром обведено мыльное пятно вокруг неё. Сразу после погружения головки спички в воду мыльные молекулы устремляются во все стороны, пытаясь увеличить площадь мыльного пятна. Вдоль спички эти молекулы двигаются слева направо, увлекая с собой спичку. Следовательно, увеличение мыльного пятна на поверхности воды является причиной движения спички. Ненависть, о которой говорил Эмпедокл, мы обнаружить не смогли.

ОПЫТ 3. Как из воды сделать воздух?

Этот опыт лучше проводить в присутствии взрослых. Налейте в пластиковый пакет чуть-чуть (30 мл) воды, выдавите из него воздух и герметично завяжите сверху. Затем положите пакет в микроволновую печь и включите её. Через несколько секунд пакет начнёт расширяться, и приблизительно через минуту он раздуется так, что займёт почти весь объём микроволновки.

ОПЫТ 3. Как из воды сделать воздух?

Соблюдайте меры предосторожности, так как пакет может быть довольно горячим. Ответьте на два вопроса:
1. Откуда появился воздух в герметичном пакете?
2. Что будет с герметичным пакетом в работающей микроволновке, если в него не наливать воды?

Четыре стихии Эмпедокла

При нагреве воды скорость её молекул увеличивается, и некоторые молекулы, находящиеся на поверхности воды, разрывают связи с соседними молекулами и улетают, становясь водяным паром. Этот процесс называют испарением. Чем выше температура воды, тем больше плотность и давление пара над её поверхностью. Таким образом, герметичный пакет с водой при нагреве в микроволновке раздувался из-за того, что внутри него образовывался водяной пар. Вот откуда в герметичном пакете появился воздух.

Если в герметичный пакет не наливать воды, поместить в микроволновку и включить её, то пакет раздуваться не будет. Через минуту он только слегка нагреется.

Воздух над Землёй, то есть её атмосфера, тоже содержит водяные пары, так как с поверхности луж, озёр, рек, морей и океанов непрерывно происходит испарение воды. Водяные пары легче воздуха, и поэтому они поднимаются высоко над землёй, а ветер может переносить их на большие расстояния. Когда температура водяного пара уменьшается, его молекулы опять притягиваются друг к другу, образуя мельчайшие капельки воды, или туман. Этот процесс называют конденсацией. Облака над нами — это тоже скопление мельчайших капелек воды или снежинок, если наверху очень холодно. Из облаков падают крупные капли или снег. Так вода возвращается в озёра, реки, моря и океаны и, как говорят, происходит круговорот воды в природе (см. рисунок справа).

Джон Дальтон

Джон Дальтон (1766–1844)

Английский учёный Джон Дальтон (1766–1844) первым доказал, что воздух — это смесь газов и водяные пары являются частью атмосферы. Дальтон впервые вычислил количество воды, падающей на Англию вместе с дождём и выпадающей вместе с росой, и сравнил его с количеством воды, испаряющейся и уносимой реками. Эти величины оказались почти равны, откуда следует, что вся вода вокруг участвует в круговороте и никаких источников воды глубоко под землёй, о которых рассуждали древние учёные, нет.

Дж. Дальтон первым определил массу атомов двадцати элементов (водорода, азота, углерода и других). Поэтому именем Дальтона названа единица измерения массы атомов (1 Дальтон = 1/12 массы атома углерода).

ОПЫТ 4. Почему поют бокалы?

Четыре стихии Эмпедокла
Четыре стихии Эмпедокла

Этот опыт лучше сделать в присутствии взрослых. Для опыта потребуется два одинаковых бокала. Заполните один из них водой наполовину, а второй оставьте пустым. Левой рукой прижмите ножку (подставку) пустого бокала к поверхности стола. Затем смочите водой указательный палец правой руки и медленно проведите им по верхнему краю пустого бокала, постепенно увеличивая давление пальца на край. При достаточном давлении эти круговые движения пальца приведут к возникновению звука. Затем сделайте то же с бокалом, наполовину заполненным водой. Вы услышите, что бокал с водой издаёт более низкий звук.

Ответьте на два вопроса:
1. Почему бокал начинает петь?
2. Почему высота звука поющего бокала уменьшается, если в бокал налить воды?

Роберт Гук (1635–1703)

Роберт Гук (1635–1703)

Ut tensio, sic uis

Четыре стихии Эмпедокла

1. Спусковое колесо вращается при помощи батарейки (раньше её роль выполняла заводная пружина или гиря). Анкер колеблется, заставляя спусковое колесо крутиться не непрерывно, а на одно деление за фиксированное время. 2. Балансир со спиральной пружиной работает как маятник — балансир делает колебания анкера не слишком быстрыми и довольно равномерными, экономно расходуя энергию спускового колеса, а пружина ещё улучшает эти свойства. 3. Спусковое колесо подталкивает балансир через анкер. В результате балансир работает как маятник всё время, пока крутится колесо

Четыре стихии Эмпедокла

Чтобы понять, почему поют бокалы, для начала надо понять, что такое звук. Это тема для отдельной статьи, но нам сейчас достаточно того, что звук — это колебания воздуха.

Для того, чтобы опыт удался, важно, чтобы стекло и палец не были жирными (ведь тут работает сила трения); палец надо смочить водой для лучшего сцепления (смычок для аналогичной цели натирают канифолью).

ОПЫТ 5. Почему вилки не падают?

ОПЫТ 5. Почему вилки не падают?

А теперь ответьте на два вопроса:
1. Почему конструкция из двух вилок и зубочистки такая устойчивая?
2. Где находится центр тяжести этой конструкции?

Архимед (ок. 287–212 до н. э.)

Архимед (ок. 287–212 до н. э.)

Четыре стихии Эмпедокла

Если торец трубки перпендикулярен её оси, то можно поставить трубку вертикально на горизонтальный стол так, чтобы она не упала. В этом случае центр тяжести трубки будет находиться выше точки опоры, и трубку легко будет вывести из положения равновесия и опрокинуть.

Теперь возьмём трубку за нить, привязанную к её торцу, и убедимся в том, что в этом случае равновесие будет устойчивым, ведь после отклонения трубки от вертикального положения она снова возвращается к нему после нескольких колебаний. В этом случае центр тяжести трубки находится под точкой её подвеса.

ОПЫТ 6. Как шарик оказывается в бокале?

ОПЫТ 6. Как шарик оказывается в бокале?

А теперь ответьте на два вопроса:
1. Какая сила затягивает и удерживает шарик в бокале?
2. Можно ли сделать этот опыт с бокалом, расширяющимся кверху?

Для бокала с расширяющимся горлышком этот способ не годится: шарик будет выталкиваться из бокала.

Художник Артём Костюкевич


Как сделать стол своими руками для дачи и отдыха на природе. Минимум инструментов. Обычные доски плюс четыре интересные технологии деревообработки. Разбираем каждую по отдельности и применяем на деле. Полезные советы домашним мастерам. Садовая мебель своими руками из дерева.

Этапы изготовления стола 4 стихии из дерева своими руками из подручных материалов:

- нарезать доски в размер;

- сделать волнообразное соединение из двух досок;

- обработать сучки и подобрать рисунок дерева;

- фрезерую доски, обходя сучки;

- разметить места под декоративный крепеж для стола;

- брашировать дерево кругом со стальными ворсинками для дрели или болгарки;

Читайте также: