Стекло на люльку мотоцикла урал своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Коляска или боковой прицеп мотоцикла Урал состоит из рамы, колеса с подвеской и кузова. Рама бокового прицепа мотоцикла Урал трубчатая замкнутая сварная. Для нее используются трубы из стали 35 размером 50х3. Применение труб такого большого сечения придает плоской раме большую жесткость и обеспечивает мотоциклу Урал хорошую устойчивость и управляемость.

Устройство коляски, бокового прицепа мотоцикла Урал, типы кузовов, регулировка схождения колес и тормоза колеса коляски, ремонт коляски мотоцикла.

Рама коляски крепится к раме мотоцикла в четырех точках: внизу двумя цанговыми зажимами, вверху — двумя стойками. Задний цанговый зажим крепится к раме коляски с помощью клеммного соединения. Труба заднего цангового крепления устанавливается внутрь трубы рамы коляски и фиксируется стяжным болтом. За счет этого заднее цанговое крепление можно вдвигать в раму или выдвигать из рамы коляски. При этом будет изменяться угол схождения колеса коляски относительно колес мотоцикла.

Устройство рамы бокового прицепа мотоцикла Урал.

Устройство рамы бокового прицепа мотоцикла Урал

Устройство рамы бокового прицепа мотоцикла Урал-2.

Устройство рамы бокового прицепа мотоцикла Урал 2

Заднее цанговое крепление может поворачиваться относительно рамы коляски. При этом будет изменяться высота рамы и кузова коляски относительно земли. Колесо коляски установлено на оси маятникового рычага, который крепится к раме с помощью двух сайлентблоков, аналогичных тем, что установлены в маятнике заднего колеса. Амортизатор колеса коляски и амортизатор задней подвески взаимозаменяемы. Колесо устанавливают на ось консольно, т.е. с односторонней опорой.

На раму бокового прицепа мотоцикла Урал устанавливают кузова различных типов:

— Пассажирские (два варианта).
— Грузовой.
— Специального назначения.

На раму бокового прицепа мотоцикла Урал устанавливают кузова различных типов

В настоящее время наибольшее распространение получил пассажирский кузов, сваренный из листовых гнутых заготовок. Такой кузов имеет умеренную стоимость и высокую ремонтопригодность. Для более взыскательных мотоциклистов разработан городской вариант мотоцикла Урал ИМЗ-8.103, который имеет более элегантный кузов коляски, новый щиток переднего колеса и ряд других декоративных изменений в отделке.

Для сельских жителей предназначен мотоцикл Урал ИМЗ-8.503 с грузовой коляской. Ее вместительный кузов позволяет перевозить грузы общей массой до 150 кг. Важным достоинством такого мотоцикла является то, что грузовой и пассажирский кузова взаимозаменяемы. В модели Урал ИМЗ-8.103 и во всех ее модификациях предусмотрен тормоз колеса коляски. Устроен он аналогично заднему тормозу мотоцикл.

Для привода тяги под рамой бокового прицепа мотоцикла Урал расположен вал с двумя рычагами. Специальный палец педали заднего тормоза поворачивает один (левый) рычаг и вал. Второй рычаг при повороте перемещает тягу и обеспечивает торможение. Длины рычагов подобраны так, что эффективность тормоза коляски меньше, чем эффективность заднего тормоза. Пропорционально нагрузке на колесо коляски и на заднее колесо.

Эксплуатация бокового прицепа мотоцикла Урал.

В процессе эксплуатации бокового прицепа мотоцикла Урал надо следить за величиной развала и схождения колес. Развал означает, что мотоцикл отклонен от вертикали влево. Схождение — что плоскости колес мотоцикла и колеса коляски пересекаются (сходятся) впереди.

Схема регулировки развала и схождения колес мотоцикла Урал с коляской.

Схема регулировки развала и схождения колес мотоцикла Урал с коляской

Для регулировки схождения мотоцикл надо установить на ровную площадку, приложить к колесам бруски и произвести замер схождения. Колеса при этом не должны иметь осевое биение более 2 мм. Если колесо имеет значительное биение, его надо заменить исправным (запасным, передним или задним).

В случае невозможности замены колеса надо выполнить два замера, повернув колесо на 180 градусов, и найти среднее значение, которое и будет соответствовать схождению. Регулируется схождение перемещением заднего цангового крепления при ослабленном стяжном болте.

Регулировка развала.

При регулировке развала надо обратить внимание на то, чтобы осевое биение переднего колеса не превышало допустимого. В противном случае, как и для колеса коляски, надо сделать два замера, повернув колесо на 180 градусов. Среднее значение покажет величину развала. При регулировке развала устанавливают необходимую длину стоек, выворачивая регулировочные вилки. Затем вилки необходимо законтрить.

Правильность регулировки развала и схождения окончательно проверяется при движении по ровной дороге. Поскольку дороги обычно имеют уклон в поперечном сечении влево и вправо, то при проверке желательно ехать посредине дороги. Выбрав участок с малой интенсивностью движения. Хорошо отрегулированный мотоцикл должен без усилий, прилагаемых к рулю, сохранять прямолинейное движение при условии сохранения постоянной тяги.

Регулировка тормоза колеса бокового прицепа мотоцикла Урал.

Поскольку тормоза заднего колеса и колеса коляски приводятся одной педалью, синхронность их срабатывания и пропорциональность распределения тормозных усилий зависят от правильной регулировки.

Сначала регулируют величину свободного хода привода заднего тормоза при отпущенном барашке тормоза колеса коляски. Далее регулировку желательно проводить вдвоем. Один человек нажимает на педаль заднего тормоза, выбирая свободный ход. Второй — заворачивает барашек тормоза коляски, проверяя одновременно наличие свободного хода рычага, установленного на кулачке. Барашек надо закручивать до тех пор, пока рычаг кулачка можно будет отвести от барашка вперед на 1-2 мм.

Ремонт бокового прицепа мотоцикла Урал.

Основными дефектами бокового прицепа мотоцикла Урал являются трещины рамы коляски, изгиб оси колеса, вмятины на кузове. Трещины на раме коляски обычно возникают около кронштейнов крепления стоек и бывают преимущественно поперечными. Поврежденное место надо заварить, используя накладки. Швы должны быть продольными или диагональными.

Изгиб оси колеса коляски обычно происходит вследствие сильного удара при наезде на крупное препятствие или вследствие перегруза коляски. Ввиду больших нагрузок ось колеса бокового прицепа мотоцикла Урал изготавливают из легированной стали ЗОХГС, подвергают термообработке, а наиболее нагруженное место дополнительно упрочняют наклепом. Изогнутую ось необходимо заменить новой.

Запрессовывают новую ось с помощью пресса или массивного молотка. Рычаг при этом упирают в основание с отверстием диаметром 25-26 мм. После запрессовки оси надо установить сайлентблок амортизатора.

Кастомайзинг → Восстановление "Урала": реставрация кресла



В таком виде перед нами предстало заводское кресло пассажира люльки, состоящее из двух подушек с фанерной основой. Внутри каждой находится пружина, ничем не отличающаяся от тех, что устанавливались во почти что всю советскую мягкую мебель, включая матрасы и бытовые диваны.


Для мягкости подушки были набиты технической ватой, пристроченной к куску мешковины. Внутренности скопили в себе огромное количество грязи и пыли, и уже начали подгнивать.


Разбираем подушки и изучаем конструкцию фанерного основания. Пружина закрепляется с помощью цепочек, которые по внешнему виду напоминаю туалетные (на таких обычно висела ручка слива).


От вышеупомянутых пружин и удерживающих цепочек избавляемся, так как в новой версии колясочного сиденья мы будем использовать поролон. Он обеспечит достаточную мягкость и сэкономит несколько сантиметров объема в коляске.

По снятым меркам рисуем макеты оснований и изготавливаем новые из фанеры толщиной 6 мм.


Предусматриваем отверстия, которая нужны для того, чтобы скрепить слои поролона и впоследствии смонтировать сиденье в люльке.



Люлька тем временем уже покрашена и готова принять в себя сиденье. Примеряем.


Благодаря тому, что новое сиденье создавалось по оригинальным размерам, оно прекрасно разместилось в люльке. Это значит, что можно приступать к чехлу.

В процессе размышлений о внешнем виде нового сиденья были изучены фотографий разнообразных решений по оформлению. В качестве основного референса мы выбрали один из наиболее приглянувшихся нам вариантов. Смотрим на пуговки, которые понравились владельцу:


Отрисовываем эскизы, прикидываем размеры и расположение пуговиц и отправляем заказчику для утверждения рабочего варианта:


Пуговки помогут равномерно утянуть поверхность чехла и придадут сиденью оригинальный внешний вид.

Далее — кроим и шьем чехлы, а также готовим пуговицы.



Примеряем чехлы вместе с установленными пуговицами.


Перед тем, как натягивать чехол, продумываем систему крепления пуговиц к основанию. Размечаем точки крепления, после чего через слои поролона пропускаем капроновый трос и крепим его с обратной стороны с помощью шпилек.


Также намечаем четыре болта под установку — они будут проходить через фанерное основание. С их же помощью сиденье будет зафиксировано в коляске.


Прикладываем фанерные основания, натягиваем и пристреливаем чехол.


Тестовые посиделки на новом кресле прошли успешно. Кресло получилось достаточно мягким и в меру упругим.

В очередной раз едем в мастерскую и примеряем готовое сиденье, чтобы наметить отверстия под монтаж кресла к коляске.


На этом работу с сиденьем можно считать завершенной! Отдаем все мастерам, которые занимаются мотоциклом, и спустя несколько дней едем смотреть на результат:



Общий вид с новым креслом и сиденьями.



Коляска закрыта новым чехлом.



Кресло крупнее.



Новые сидушки, про которые рассказывалось в предыдущем посте



Шнуровка, с помощью которой крепятся чехлы сидений



Фото с околонулевым пробегом на память

В общей сложности на всю работу — от разработки эскизов до последней фотосъемки — ушло около 1,5 месяцев.

Отдельное спасибо мастерам-механикам, поставившим мотоцикл на колеса, и конечно же владельцу — за его целеустремленность, терпение и творческое сотрудничество!

Урал переделка под Триумф

1

Мотоцикл Урал под спорт

2

Заниженный мотоцикл Урал Днепр

3

Мотоцикл Урал спорт

4

Урал м63 кастом

5

Тюнингованный Урал мотоцикл

6

Мотоцикл Урал под спорт

7

Мотоцикл Днепр переделанный под крейсерский

9

Мотоцикл Урал Днепр

10

Днепр 11 спорт кастом

11

Чоппер Урал м 63

12

Днепр Урал под БМВ

13

Переделка мотоцикла Урал

14

Днепр МТ 11 спорт

15

2 Фары на мотоцикл Урал

16

Мотоцикл Урал спорт

17

Урал боббер зеленый

19

Урал мотоцикл без люльки

20

Колесо мотоцикла Днепр к750

21

Днепр МТ спорт

22

ИЖ Юпитер кастом под спортбайк

23

Мотоцикл Урал чоппер

24

Тюнингованный мотоцикл Урал Днепр

25

Оппозит к750 Урал Днепр

26

Днепр фараон мотоцикл

27

Мотоцикл Урал чоппер

29

Тюнинг мотоцикла Урал 8103

30

Днепр МТ 11 кастом

31

Днепр мотоцикл тюнинг

32

Апгрейд мотоцикла Урал

33

Мотоцикл Урал Custom

34

Тюнингованный Урал мотоцикл

35

Облицовки на Минск своими руками

36

Урал МТ 10

37

Урал Днепр чоппер

39

Мото Урал Днепр одиночка

40

Днепр МТ боббер

41

Форсированный Урал

42

Урал кастом боббер

43

Мотоцикл Урал кафе рейсер

44

Тюнинговые мотоциклы Урал

45

Мотоцикл Урал круизер

46

Мотоцикл Урал ретро Соло

47

Мотоцикл комсомолец

49

Мотоцикл Урал спорт

50

сиденье люльки от мотоцикла урал своими рукамиоld ural motorcycle seat

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: