Стекло на лодку своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Уже два года я являюсь счастливым владельцем шведской яхты Maxi 77. В прошлом году перед сезоном мы заменили всю электропроводку, а теперь пришло время поменять стекла. Старые иллюминаторы уже все потрескались и начали течь, поэтому я сделал новые и заменил. Вся операция заняла в общей сложности дня четыре, и в итоге Kaija (так зовут мою яхту) получила новенькие тонированные стекла

Материал

На лодках, катерах и яхтах часто используют оргстекло. Но у этого материала есть свои недостатки. Оно может потрескаться от излишней нагрузки или случайного удара, легко и быстро царапается

Сейчас есть материал из полипропилена, в народе его называют "монолитка". Это невероятно прочное стекло. Чтобы показать достоинства этого материала при мне парень со всей силы бил молотком по материалу, а этому пластику все равно. Только появилось пара небольших вмятин(конечно, после таких ударов..), а оргстекло уже давно бы потрескалось

Толщина

Для каждого судна, для каждой конструкции нужно подбирать свою толщину стекла. Есть яхты, на которых стоят окна из 12 мм оргстекла. На мою Maxi достаточно 6 мм, хотя я рассматривал и 5 мм, т.к. сильной разницы нет

Бюджет

Это важная составляющая процесса. Многие по долгу не решаются менять стекла, т.к. изготовление и замена стекол могут стоить прилично

Оргстекло и пластик продается большими листами, как минимум 2 на 1,5 метра, а для моих стекол нужно меньше половины листа. Лист 5 мм оргстекла стоит от 7000 рублей, плюс его еще нужно порезать. Т.е. можно рассчитывать и на 10 000. У нас получилось в четыре раза дешевле

Сделали макет на компьютере, теперь нужно проверить, распечатав на бумаге. Чтобы не испортить новый пластик, если чертеж неправильный

Сделали макет на компьютере, теперь нужно проверить, распечатав на бумаге. Чтобы не испортить новый пластик, если чертеж неправильный

Мне повезло. Мы с другом приехали на одну из баз и спросили насчет обрезков. На многих производствах, где работают с пластиком, всегда есть много остатков оргстекла, а они могут уйти за копейки

Я искал тонированные стекла, которые встретить не так-то просто(а стоят они дорого) И тут парень выносит остатки "монолитки" 6 мм, из которой тоже делали иллюминаторы, только для большого катера. Это была находка(материал отдали за 500 рублей)

Такой прочный материал не режется лазером, только на фрезере. Мы заранее изготовили макет на компьютере по старым стеклам и прислали фрезеровщикам(за резку я заплатил 1000 рублей)

На следующий день у меня уже лежали четыре новеньких тонированных стекла, чему я был несказанно рад

Вариантов много. Вы бы определились, какой именно нужен.
Лично у меня стоит рамка от авто Таврия. Лобовое стекло прочное, не царапается, не тускнеет на солнце и всегда (если что) заменяемое без особого геморроя. Очень удобно иметь дворник, который выручит в дождливые переходы. Из минусов - не получится сделать проходную дверцу. Ну это, если есть необходимость.

mehanik66, очень красиво, мне нравится. А как к лодке крепили? сверлили или как-то по другому? А боковые стекла от чего?

Я делал сам.
Взял старую рамку(купил б.у) там было Совковое Орг.стекло, о прозрачности речь не Идет.
По остаткам стекла сделал Лекало из Картона.
примерял- а потом из Поликарбоната.Резал Лобзиком,обрабатывал напильником
Изначально гнул и устанавливал без Фена,(думал на Солнце прогреет)

Через пару недель пошли *трещенки* на изгибах, прогрел- не помогло.
Через неделю еще прогрел, посомтрим дальше.

Все завист от Поликарбоната , мне попался польский видать НЕ очень хороший.

Прошу поделится уважаемое сообщество,кто как решал проблему самостоятельной установки окон(не иллюминаторов) на катерах.Интересует все:какое стекло оптимально по толщине,как закрепить стекло,какие уплотнения использовать,что б не трескались,какую облицовку окон внутри и снаружи использовать.По возможности,подскажите,где приобрести используемые материалы.Очень пригодились бы фото.Спасибо

konger

Активный участник

мНЕ ТОЖЕ ПРЕДСТОИТ эти великие дела, тоже есть огромный интерес узнать что в мире делается по этому вопросу, были мысли стекло взять от стеклопакета, и края заделать металической рамкой с округленными краями, что бы не смотрелось как на бане, но желательно что бы былди и раздвежные, не могу найти фирму которая делает кунги для вахтовиков, там окна красивые))
С уважением Иван.

Vasya

Супер модератор

Алекс Громов

Старожил форума

Окна на лодки бывают разные. Кто-то вклеивает стекла, кто-то использует от автомобиля "Газель" или микроавтобусов. Кто-то заказывает в Питере "от Радзевича" и потом корит себя за это. Есть и "вражеские" варианты от "Vetus", например, или "Гудини". Естественно, что все "вражеские" окошки весьма затратные. У себя на катере применил стеклопакеты в аллюминевых крашенных рамках, производство находится в г. Казань, а в Москве их представляет "Борнео", но они тоже очень не дешевые.

Freddi

Старожил форума

Алекс Громов

Старожил форума

В моем клубе продукция "Радзевича" стоит как минимум на двух лодках и у всех проблемы по водотечности. Один приятель уже заменил , другой это сделает в этом году.

sulyco

Коллега

andrey1212

Коллега

Окна на лодки бывают разные. Кто-то вклеивает стекла, кто-то использует от автомобиля "Газель" или микроавтобусов. Кто-то заказывает в Питере "от Радзевича" и потом корит себя за это. Есть и "вражеские" варианты от "Vetus", например, или "Гудини". Естественно, что все "вражеские" окошки весьма затратные. У себя на катере применил стеклопакеты в аллюминевых крашенных рамках, производство находится в г. Казань, а в Москве их представляет "Борнео", но они тоже очень не дешевые.


У Вас прекрасный катер,продуманный. Хотелось бы Ваши окна увидеть крупными планами. Понимаю-зима,затруднительно.

Freddi

Старожил форума

В моем клубе продукция "Радзевича" стоит как минимум на двух лодках и у всех проблемы по водотечности. Один приятель уже заменил , другой это сделает в этом году.


Ишь ты, вон оно как, а насчет заменил - имеется ввиду по-гарантии или заменил Радзевича на неРадзевича?

Вячеслав Третьяк

Старожил форума


Речь идет о стеклах рубки,слойность и прочность -ХЗ(хотелось бы узнать,для этого и спрашиваю),прямых,неоткрываемых,очищаемых ручками,размерами оконных проемов непринципиальными ,с конструкцией стенок рубки-проем в листе железа с вваренной рамкой из уголка 25.Теперь можете посоветовать?Или покритиковать.

Cупер модератор

Речь идет о стеклах рубки,слойность и прочность -ХЗ(хотелось бы узнать,для этого и спрашиваю),прямых,неоткрываемых,очищаемых ручками,размерами оконных проемов непринципиальными ,с конструкцией стенок рубки-проем в листе железа с вваренной рамкой из уголка 25.Теперь можете посоветовать?Или покритиковать.


При таком ТЗ я применял стеклопакеты, склеенные на заказ из стёкол и реек нужной толщины (наружное я брал 4-мм витринное, внутреннее - 3-мм обычное, рейки у изготовителей окон есть разной толщины, можно подобрать). Эти стеклопакеты вклеивали непосредственно в стальной некрашенный проём снаружи (образованный стенкой прямоугольной трубы и приваренной 25-мм полосой) на обычный силиконовый герметик. Два больших кормовых окна были вклеены изнутри. Три лобовых - одинарные витринные 5-мм стёкла. При этом толщина слоя герметика со всех сторон была не менее 3-4 мм. Это обеспечивалось установкой "маячков" из брусочков резины, на которые и укладывался стеклопакет. Таким же образом были сделаны два открывающихся боковых окна - в рамку из стального уголка 25х25 были вклеены стеклопакеты с подобранной толщиной стёкол и рейки.
Такое решение, в отличие от обычной установки стеклопакетов в "родных" пластиковых рамах, позволило получить минимальную толщину стоек и проёмов при максимальной площади остекления.
На протяжении нескольких лет не было никаких трещин в стёклах, течей и отслоений герметика. До отделки стыка снаружи дело не дошло - катер был продан. Соответственно проблема сочетания краски и герметика на месте стыка не была изучена. Очевидно, что если клеить на заранее хорошо загрунтованный металл, то проблем кромочной коррозии быть не должно.
По поводу прочности - отделить приклеенный стеклопакет удалось с очень большим трудом, прорезая специально изготовленным резачком (с клювовидным лезвием, каким режут пластик) слой герметика со всех сторон. Когда злодеи разбили одно окно (украли магнитолу), то оставшиеся в проёме осколки отдирали долго и нудно.
На приведённых ниже фото - фрагмент рубки с этими стёклами по состоянию на май 2010 г. Я фотографировал катер у новых хозяев в Питере. Они его покрасили снаружи и полностью отделали изнутри. Видно, что герметик они так и не срезали, просто закрасили. Стёкла все остались на своих местах, ничего с ними за 5 лет не произошло.
Если вклеивать изнутри, то проём снаружи можно сделать с радиусными углами, а изнутри прижать декоративными рейками по периметру. Всё будет проще и красивее.

Лодка 44: все для вашей лодки

Лодка 44: все для вашей лодки

Лодка 44: все для вашей лодки запись закреплена

Инструкция по установке ветрового стекла "Комфорт" ("Стандарт")

Для наглядности, мы постарались подробно экранизировать печатную версию инструкции для ветровых стекол "Комфорт", на примере лодки "Казанка-М".

Та же самая последовательность действий полностью подходит для ветровых стекол "Стандарт" имеющих в своей конструкции нижний профиль!

Читайте также: