Русфишинг лодки своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Вот решил выложить процесс постройки своей лодки . Тема изначально была создана на Фишбоатливе.ру , может и Вам будет интересно .Если будут нестыковки в тексте , сильно не пинайте , всю тему переносить не буду , только свое .
Постройка лодки типа RIB. 09 мар 2016

Вот решил создать тему о проектировании-постройке лодки типа RIB . Первый опыт был выложен сдесь : Ссылка не приветствуется. Но чет там как то тихо стало , вот и пишу сдесь , да и контингент вроде весь тот-же (()) .
Кратенько со старой темы : проба сил прошла проверку , вроде учел все ошибки , немного появилось понимание того , что могу и хочу на данный момент сделать .
Начинал все с обдумывания , что и как , в каком размере делать . Вырисовывались такие ТТХ : размер 3,6-3,7м , мотор 9,9-(15) , килеватость на транце 15 град. , мидель 27 град. Почему такой мотор ? Неохото было заморачиваться с документами (мож когда и в будующем отучусь на права ) . Ну и сыграло роль новый регламент об отмене регистрации лодок массой до 200 кг.
Прообразом послужил РИБ "Победа" . Ну и по осени начал проектировать баллоны на лодку . Диаметр вырисовался 400 мм ., длина 3,6 , подьем в носу 210 мм. Форму и выкройки разрабатывал в проге T-FLEX , та еще морока , но вроде необходимый минимум освоил . Первая проблема появилась при распечатке выкроек . T-FLEX может распечатывать большие выкройки на листах А4 , но делает это совершенно коряво . Подумал , что можно распечатать на плоттере у рекламщиков , но и тут поджидала засада - с установкой T-FLEX себе на комп они отказали , подключить мой ноут к плоттеру - отказ . Предложили вариант - сохранить выкройки в растре , в Кореле отредактить , и вырезать на баннерной ткани . За все запросили 6,5 т.р. Что естественно для меня было неприемлемо . Пришлось городить огород с распечаткой на А4 . Ну вроде все подогнал норм . Вот так склеивал листики .

Сразу прошу извенения за качество фото , фотик помер на тот момент , фотал на простенький телефон . В дальнейшем качество будет выше .
Решил сначала проверить крой на полиэтилене , чтоб ПВХ материал не портить , вдруг что не так нарисовал . Собрал все на скотче , надул , вот что получилось .

Вроде норм получается , можно двигаться дальше . Начал делать раскрой , оклейку тесьмой .

Определенную трудность составили вклеиваемые перегородки . Обдумывал - смотрел несколько вариантов . Курил форум самодельщиков Фишингсиб. Спасибо им отдельное за помощь в данном вопросе . В итоге решил остановиться на конусных перегородках , они вроде как самые надежные получаются . Нарисовал - вырезал - склеил , получились вот такие шапочки

Ну и дальше начал клеить задние баллоны , т.к. они самые простые во форме - прямые . Вклеил перегородку . Ну и вот что в итоге получилось .

Ну дальше было самое интересное , склейка носового баллона . Секас еще тот получился Но в итоге я его победил !

Ну и вот так все выглядело после склейки и первого надувания . Надувал не до полного давления , т.к. склейка еще свежая .

Пока баллоны лежали в надутом состоянии , решил переделать законцовки баллонов . Изначально сделал обычный конус . Но как то поразмышляв - посмотрев на законцовки , решил сделать конуса , опущеные к низу . Вроде как покрасивше выглядят , да и дополнительная поверхность опорная вырисовывается . Сказано - сделано . Вот так все получилось .

Обмерил баллоны , вроде в расчеты попал . Можно приступать к проектированию днищща . Расчеты делал в двух прогах : CARENE и FreeShip . Они более простые для понимания процесса проектирования . Да и Фришип заточен под технологию СиС (сшей-и-склей). Полностью конечно там нарисовать днищще сложновато , есть свои сложности . Но мне в принципе нужна была общая форма , т.к. в этот раз решил днищще делать полностью из стеклопластика . Т.е. по такой схеме : болван - матрица - окончательное изделие . Почему матрица ? На это повлияло несколько факторов - в матрице прощще выклеить одно-два-три изделия , с высокой повторяемостью . Еще можно легко увеличить длину корпуса на 400-500 мм в дальнейшем , т.е. можно сделать лодку в большем размере , не изготавливая новый болван . Ну и пару человек заинтересовалось моим "развлечением " в гараже , хотят в будующем себе такую же лодку приобрести . Может и забабахаю мини серию рибов
Начал с распиловки фанеры . Фанеру взял 6мм сосновую , на щпангоуты 9мм .

В итоге получилась вот такая форма .

Далее пошла подгонка днища к баллонам . Подпенил , подрезал , отрезал , прикрутил . Вот такие этапы .

Ну на этом пока хорош, устал уже стучать по клавишам . Как говориться , продолжение следует .

Иду в строительный магазин и покупаю фанеру (в идеале ФСФ 6-мм 4 листа 152х152 см и 4 мм 5 листов 2440х1220мм). Я 6-мм ФСФ в ауле не нашел - взял обычную, а 4-мм ФСФ нашел только с поперечными волокнами. 6мм 600р/лист, 4мм примерно столько же. Далее я купил 6 кг смолы и 3 кг отвердителя ПЭПА (не хватило, сейчас докупил еще 4кг смолы и 2кг пэпа) и 10 метров стеклоткани. Также нужна ножовка с мелким зубом, лобзик, болгарка с алмазным диском по дереву, кисточки, линейка 1м железная, линейка-уголок и карандаш. Еще я себе сделал из мотора от стиралки круго-шлифовальный станок со сменными наждачками на липучке - сильно помогает в этом деле. Также купил наждачку №40 на тканевой основе и брусок 3м 40х20. И пару досок 3м 20х80.

Я вырезал все ручной ножовкой с мелким зубом - так точнее и меньше сколов чем лобзиком а запилы делал болгаркой с алмазным кругом по дереву. Далее из обрезков обвел дубликаты по шпангоутам и склеил эпоксидкой - получил шпангоуты 12мм шириной. Скреплял между собой я строительным степлером и скрепками 12мм - вытаскивать скрепки потом сложно, но возможно.

Я сварил из металла каркас для установки бруска на котором будет собираться каркас лодки. Установил брусок 40х20 с пропилом 6мм по центру вглубь на 1см. И начал собирать каркас из шпангоутов и переборок, разделенных перегородками.

Рулевой 2-го класса

Здорово. Но ссылки без регистрации не открываются. А посмотреть хочется. Залейте в общедоступное хранилище.

Будет еще много интересного

Рулевой 1-го класса

А можно картиночки будущей лодочки посмотреть? Каковы её общие характеристики? Ну и для не сведущих: Чем так славен Николай Алёхин?

Мне очень понравилась концепция лодки Николая - он в ютубе опубликовал видео о постройке лодки -

Пока фото буду выкладывать ссылками, а как наберу 10 буду вставлять картинки

Рулевой 1-го класса

Так а длина, ширина, высота, килеватость какие?

Длина 3.9 м это с 30-см транцевыми плитами - которые являются продолжением днища, а так 3.6м. Ширина по днищу 1,1м. Ширина по бортам на миделе 1,24м. Вес лодки теоретический - около 55кг. (я думаю выйдет около 70 кг). Высота транца 44 см, наибольшая высота борта 49см.

Закрепил передние переборки и переборку задней банки

Для выравнивания я подложил слева и справа по бруску и сделал распорный брусок, который держит передние банки. Затем промазал все эпоксидкой.

Объединяет два действия - склейка фанеры на ус - у меня получилась очень длительная - т.к. фанера с поперечными волокнами я резал лист попалам, склеивал половины и затем склеивал листы и так 6 раз(4 листа).

Выпиливал я все лобзиком и ровнял на шлифовальном самодельном круге. Скажу что раскрой не совсем идеальный и в конечном приходится немного подгонять - но не критично. Далее попарно листы связал проволокой и стал прикручивать к каркасу шурупами.

Связывание листов я делал не везде - а там где плохо прилегало к каркасу или к соседнему листу. В основном все крепилось шурупами. Шурупы я перепробовал разные - черные для дерева, 2,5мм желтые - короткие и длинные со шляпками потай и полусферой.( Забегая вперед без проблем открутились черные - а желтые маленькие со шляпками потай имеют тенденцию отрыва шляпок.)

Далее лодка ставилась на бок, откручивались шурупы и проклеивались стыки поперечного набора и обшивки.

Транец заранее заготовленный по чертежу - и склеенный из фанеры и доски был установлен в корме и прикручен шурупами и затем проклеен.

По рецепту Николая в качестве наполнителя для эпоксидки я использовал алюминиевую пудру и древесную муку от шлифовки. Галтели пробовал наносить тремя способами - из строительного тюбика от герметика, из пакета от молока и из баночки просто шпателем. В оригинале нужно обклеивать на свежие галтели стеклотканью все внутреннее днище - я же ограничился только оклейкой швов.

Я сделал так - связал все проблемные места проволокой, затем нанес изнутри галтели, а на них 2 слоя стеклоткани. А после затвердевания нагрел и удалил всю проволоку и шурупы, зашкурил все наждачкой и нанес снаружи шпатлевку на швы и наложил 3 слоя стеклоткани.

(проделано вчера, заканчивал при свете фар в гараже, т.к. отключают в 23ч - далее пойдет реалити шоу )

5 метров отутюженной стеклоткани я решил проложить по центру, а потом оклеить края. Предварительно удалил шурупы, зашкурил геометрию, где возможно вставил спички с эпоксидкой - далее промазал эпоксидкой и шпатлевкой стыки листов и наложил стеклоткань. На носу стеклоткань разрезал по центру, края загнул навстречу друг другу - получилось в общем 5 слоев стеклоткани снаружи и еще 2 слоя внутри - думаю хватит для прочности. Много шпатлевки накладывать на швы как я понял не надо - т.к. она приобретает неровный вид, хоть и стараешься ее разгладить. Еще появляются мелкие воздушные пузыри - которые невозможно пригладить как ни стараешься - видимо придется после высыхания зашкуривать и промазывать. Смолы ушло примерно 0,6л + 0,3л отвердителя. Смолу разглаживал шпателем.

Сейчас вот думаю надо было сделать чуть по-другому - дождаться затвердения шпатлевки и зашкурить -выровнять ее, а затем наносить стеклоткань. Бока думаю так буду делать. Но сначала сделаю 3 редана по швам - заодно сглажу неровности.

Так а длина, ширина, высота, килеватость какие?

Подскажите - как определить килеватость?

Вот чертеж лодки:

Рулевой 2-го класса

Подскажите - как определить килеватость?

Вот чертеж лодки:

ftp://94.137.223.231/Foto/Page_00001.jpg

Открываются фотографии?

Подскажите - как определить килеватость?

Вот чертеж лодки:

ftp://94.137.223.231/Foto/Page_00001.jpg

Открываются фотографии?

померить транспортиром угол между горизонтом (КВЛ) и днищевой линией шпангоута (транца)

Померил - если мерить острый угол - то получается 5.10 градусов на транце

- но чем ближе к носу тем угол больше - с каждым шпангоутом увеличивается - в середине, например, на шпангоуте 1840 - 10 градусов

Рулевой 1-го класса

Фотки открываются. Чуть не злой критики, всё ИМХО: 55кг веса лодки, и даже 70кг, как мне кажется, несколько завышенные ожидания итога постройки. Рад буду ошибиться. Половину деталей конструкции можно смело выкинуть без ухудшения эксплуатационных качеств лодки. Послушал скоренько выложенное видео, только первую часть, 29 изолированных отсеков в фанере, это не есть хорошо. Все уголки лодки из фанеры должны вентилироваться, на худой конец через лючки хотя бы иногда. А для блоков плавучести за глаза хватает пенопласта вдоль бортов. Можно часть разместить под палубой в носу, и часть в корме. Кстати, при желании потом в нём (пенопласте) можно вырезать всякие там нужные полочки. Ну и в целом обводы лодки очень спорные, то-биш: необоснованно усложнённые. Ну а про килеватость, я намерил в корме по первому от киля поясу обшивки 4гр, и 0 второй пояс. На миделе градусов 16 и 28 соответственно. Транцевые плиты тоже спорно, можно на их величину просто лодку удлинить и сделать полноценный рецесс, что убережёт лодку от заливания с кормы. Ширина 1.1 днище и 1.22 борт не очень-то внушают доверие в её остойчивости. Когда-то на "Казанке", с похожей килеватостью и шириной, совсем не зря приделали були.

Но повторюсь, всё ИМХО.

Да, согласен про блоки плавучести - хочу один на корме обустроить под рундук - а в 2 самых больших банки в носу - (если стоять в лодке - самых первых левой и правой) - вставить пластиковые канистры, соединить их шлангами и сделать топливный бак литров на 40. (померил - 20л туда встают).

Остойчивость буду испытывать - решил до окраски лодку окунуть - не знаю на сколько верное решение, но уже вообще блин не в терпеж

Так что испытания не за горами, думаю уже на этих выходных.

Как считаете - есть план по замеру текущего веса лодки - подвесить ее к потолку за нос и корму 2-мя веревками и в разрыв этих веревок вставить контарь поочередно и 2 веса сложить - это будет реальный вес?

Рулевой 1-го класса

Можно проще взвесить. Взять обычные, бытовые весы для взвешивания себя любимого, поставить по длине лодки и на одном уровне кирпич и весы. Нос на кирпич, корму на весы, потом поменять местами и сложить 2 показания. Или, если есть, сразу парочку весов под нос и корму.

Остойчивость буду испытывать - решил до окраски лодку окунуть - не знаю на сколько верное решение, но уже вообще блин не в терпеж

Так что испытания не за горами, думаю уже на этих выходных.

Правильное решение,всё равно перед покраской проходить всю поверхность наждачкой- заматовить.

Можно проще взвесить. Взять обычные, бытовые весы для взвешивания себя любимого, поставить по длине лодки и на одном уровне кирпич и весы. Нос на кирпич, корму на весы, потом поменять местами и сложить 2 показания. Или, если есть, сразу парочку весов под нос и корму.

Сделал почти так - нос и корму на кирпич - нос взвесил - 23 кг, потом корму за веревочку крючковым кантариком получилось 32 кг (видимо транец сделал слишком тяжелый и толстый) итого в сумме уже 55кг - верхние 2 доски взвесил - 3,2 кг, еще будет доска закрывающая заднюю банку, фанера на пол и реданы, а еще привальный брус - буду на этом видимо экономить и делать как можно тоньше. Вот не знаю - на пол постелить как у автора - 4мм фанеру + продольные полоски усиления или же взять 6мм фанеру и не париться, мне кажется по весу будет одинаково. Что посоветуете?

Но думаю в 70 кг с натягом я уложусь.

Сейчас еще раз покрывал некоторые места эпоксидкой - т.к. видимо впиталась в фанеру и были сухие промежутки - когда покрывал было видно как выходит воздух - как я понял стекломат не придает 100% герметичности, если его капитально не залить эпоксидкой. А вздутые кругляши я разрезал ножом крест-на крест и тоже пропитал эпоксидкой. Промелькнула мысль не клеить стеклоткань на борта - но точит червь что надо все же сделать. А вот на верхнюю доску клеить не стану и на транец тоже не буду клеить.

Отдых на природе, охота или рыбалка в той местности, что окружена водоемами, — та деятельность, которая невозможна без плавучего средства, поэтому лодка не роскошь, а насущная необходимость. Покупка собственного мини-корабля способна пробить приличную брешь в бюджете, из-за этого данный вариант мало кого прельщает. Однако кусачие цены маломерных плавсредств не становятся непреодолимой преградой для энтузиастов, так как сделать лодку своими руками гораздо легче, чем это может показаться на первый взгляд. Самостоятельное создание практичного небольшого судна — процесс занимательный, однако он требует от автора будущей лодки серьезного подхода.

Выбор материалов и вида лодки — первый шаг

Нельзя сказать, что вариантов у будущего строителя очень много, однако выбор есть. Самодельную лодку можно изготовить из:

Как сделать лодку своими руками: дерево и фанера — лучшие друзья рыбака

  • алюминия;
  • дерева;
  • пластика;
  • резины (прорезиненной ткани);
  • стали;
  • фанеры.

Как сделать лодку своими руками: дерево и фанера — лучшие друзья рыбака

  • экологичность, небольшой вес;
  • плавучесть, надежность, прочность;
  • бесшумность, маневренность;
  • относительно небольшая себестоимость;
  • длительный срок службы при правильной обработке материала и хранении судна;
  • возможность использования весел, установки мотора и/или паруса.

Есть две разновидности деревянных лодок:

  • килевые конструкции;
  • плоскодонные (круглодонные) суда.

Вторые в большем почете у рыбаков, так как лодки-плоскодонки обладают лучшей устойчивостью, позволяющей охотиться на рыбу даже стоя. На этих плавсредствах удобно разворачиваться, а места в них хватит для всего, что необходимо поклонникам рыбалки: как для снастей, так и для очень большого улова.

Также вы можете ознакомиться с ценами на готовые лодки:

Как сделать лодку своими руками: дерево и фанера — лучшие друзья рыбака

К создателям данных лодок есть несколько требований, которые придется учесть. Среди них:

  1. Умение обращаться с деревом, знание всех нюансов. В это понятие входит оптимальный выбор досок, способность заранее рассчитать будущие максимальные нагрузки на древесину, а также осведомленность о том, как изгибают заготовки.
  2. Корректный выбор других материалов: кроме древесины понадобятся средства для защиты ее от протечек, от губительного влияния воды, элементы для скрепления всех деталей конструкции.
  3. Наличие места для сборки. Так как все заготовки и само судно имеют довольно большие габариты, а времени для сборки у новичка уйдет достаточно много, необходимо помещение или участок, надежно защищенный от дождя.
  4. Необходимость иметь все инструменты для работы с древесиной.
  5. Как минимум один помощник, он понадобится обязательно.

Это минимальный список того, что необходимо, поэтому в процессе работы могут появиться и другие условия.

Корректные габариты и чертеж

Как сделать лодку своими руками: дерево и фанера — лучшие друзья рыбака

О них отдельный разговор, потому что от размеров зависит вес, вместимость, грузоподъемность и устойчивость небольшого судна на воде. Если писать о рекомендациях, то они таковы:

Подготовка: инструменты, материалы

После теории начинается практика — приобретение материалов и поиск всех необходимых инструментов. Главное для лодки — доски. В этом случае лучше купить еловый, лиственничный или сосновый пиломатериал, не имеющий трещин и сучков, норовящих выпасть. Те, что держатся крепко, не представляют угрозы будущему судну. Проверить их надежность просто, достаточно ударить по ним молотком либо кувалдой. Оптимальна древесина, которая хранилась в сухом помещении как минимум год, лежала весь период на ровной поверхности.

Как сделать лодку своими руками: дерево и фанера — лучшие друзья рыбака

Список остального включает:

  • антисептик для дерева;
  • брус для распорок и треугольный — для носовой части лодки;
  • водоотталкивающую краску — Пентакрил, Прогресс, Раптор (для авто), кисти (краскопульт);
  • гвозди (лучше оцинкованные саморезы) разной длины и молоток для них;
  • грунтовку;
  • дрель небольшой мощности, шуруповерт;
  • клей (полиуретановый), замена ему — смола, шприц для нанесения в труднодоступных местах;
  • лак (яхтный) — Alpina Yachtlack, Belinka Yacht, Eskaro Marine lakk 90, Premia;
  • листовой металл для днища и скрепления элементов лодки;
  • наждачную бумагу (либо шлифовальную машину);
  • напильник;
  • паклю (герметик);
  • паракорд (кевлар, нейлон, полипропилен)— для придания бортам лодки нужной формы;
  • рулетку;
  • струбцины;
  • электролобзик (ножовку).

Изготовление деревянной плоскодонки

Как сделать лодку своими руками: дерево и фанера — лучшие друзья рыбака

Изготовление бортов

  1. Сначала согласно чертежу выпиливают все заготовки. Детали, включая борта, обрабатывают напильником, а затем наждачной бумагой. Пропитывают антисептиком.
  2. С одной стороны досок-бортов делают запил под углом 15-30°, потом с концов снимают фаску, чтобы обеспечить идеальное (без зазоров) прилегание заготовок в носовой части.
  3. Треугольным брусом фиксируют нос лодки, прикрепляя его гвоздями либо саморезами к стыку досок с внутренней стороны после идеальной подгонки. Края соприкасающихся деталей сначала пропитывают антисептиком, затем смазывают клеем (смолой).
  4. Зовут ассистента и придают бортам лодки нужную форму, используя паракорд или его замену. Шнуром обвязывают борта, заранее установив между ними распорки такой же ширины, как у будущей лодки. Затем веревку затягивают.
  5. Крепят транец (задний элемент лодки — плоская кормовая часть). С бортами его соединяют с помощью клея (смолы) и саморезов (гвоздей).

Создание и фиксация днища

Как сделать лодку своими руками: дерево и фанера — лучшие друзья рыбака

Дно делают из дерева (лучше найти широкую массивную доску), водостойкой фанеры (ФСФ, 12 мм) либо из листового металла.

  1. Если используют металлический лист, то деталь вырезают таким образом, чтобы ее размеры превосходили днище на несколько сантиметров. Они нужны для крепления к донной части бортов. Так как протечки здесь самая большая угроза, все стыки щедро промазывают клеем либо смолой, используют паклю. Края металла загибают с помощью молотка. Саморезы сажают с шагом 15-20 мм по всему периметру лодки.
  2. Если найдена деревянная доска (фанера), то из материала вырезают элемент нужной формы, а затем действуют таким же образом — обрабатывают клеем или смолой, используют паклю и крепеж.

Завершающая обработка материала

Как сделать лодку своими руками: дерево и фанера — лучшие друзья рыбака

Теперь элементы лодки снова щедро обрабатывают антисептиком, ликвидируют все потенциальные зазоры с помощью пакли либо герметика. Затем дважды грунтуют, наносят краску в несколько слоев, каждому из них дают время на просушку.

Потом покрывают судно лаком, также 2-3 слоями. Последний этап — установка скамеек-банок, монтаж треугольников для кормы, их обрабатывают — грунтуют и красят (лакируют) — отдельно. На этом изготовление лодки-плоскодонки считают законченным.

Проверка водонепроницаемости лодки

Эта операция необходима, чтобы удостовериться в надежности судна перед его первым большим плаванием. Способов сделать это есть несколько, но лучше проводить комплексный тест.

Как сделать лодку своими руками: дерево и фанера — лучшие друзья рыбака

Несколько советов

Как сделать лодку своими руками: дерево и фанера — лучшие друзья рыбака

  • при изготовлении самодельной лодки лучше не экономить на качестве материалов, так как лучшая древесина — синоним долгожительства будущего собственного плавсредства;
  • все заготовки советуют вырезать с небольшим запасом, потому что гораздо легче отрезать излишки, в противном случае придется вырезать новый элемент;
  • герметик, клей, смола или пакля — то, что требуется приобрести с большим запасом, особенно важны стыки бортов с днищем;
  • во всех деревянных деталях для крепежа нужно заранее просверливать отверстия несколько меньшего диаметра, чем у гвоздей либо саморезов, цель — предотвращение возможного растрескивания материала.

Лодка из фанеры

Как сделать лодку своими руками: дерево и фанера — лучшие друзья рыбака

Фанерное плавучее средство имеет свои преимущества, к которым относятся:

  • небольшой вес, так как облегченный вариант такой лодки имеет массу, составляющую всего 10-15 кг, а такое судно довольно легко переносить даже вдвоем;
  • максимальная вместительность — 5 человек, но все зависит от выбранного проекта;
  • долговечность мини-корабля, но только в случае соблюдения технологии;
  • доступная цена всех требующихся материалов.

Если у мастера есть желание, а поводов отказываться от задуманного не найти, то нужно лишь выделить для создания лодки свободное время.

Материалы, инструменты

Как сделать лодку своими руками: дерево и фанера — лучшие друзья рыбака

Мебельная фанера (ФК) для строительства этого судна не подходит, поэтому необходимо приобрести одну из следующих марок: БК (пропитка — бакелитовый лак), БС (бакелитовый клей) или, если нет возможности купить БК и БС, ФСФ (смоляной формальдегидный клей). Обращать пристальное внимание необходимо на качество материала: в торцах недопустимы щели, а на поверхности сучки или иные дефекты. Толстая фанера не годится, так как лист должен уметь гнуться, поэтому максимальная (или оптимальная) толщина — 6-9 мм. Другие нужные материалы и инструменты:

  • брус — качественный, сухой;
  • рейки из лиственницы — для киля и стрингеров (продольных ребер жесткости);
  • стеклоткань в рулонах;
  • водостойкая краска;
  • грунтовка и шпаклевка (тоже водостойкие);
  • эпоксидный клей;
  • яхтный лак;
  • карандаш;
  • медная проволока (скрепки);
  • зубило;
  • кусачки;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • рубанок;
  • рулетка;
  • саморезы;
  • струбцины;
  • шлифовальная машина;
  • шпатель;
  • электролобзик, пилки (для фигурного реза).

Чертеж фанерной конструкции

После того как понравившийся чертеж найден, мастер имеет права слегка его подкорректировать: например, изменить размеры или форму некоторых элементов.

Самый простой из чертежей — тот, в котором все детали помещаются на 1 фанерном листе.

Как сделать лодку своими руками: дерево и фанера — лучшие друзья рыбака

  1. Сначала на нем отмечают осевую (продольную) линию, затем те, что расположены между буквами А, Б, и В. Половину дна переносят на бумагу, вырезают, потом прикладывают выкройку ко второй половине листа, обводят карандашом, чтобы днище было симметричным.
  2. Проводят линию, отделяющую от него транец. Днище выпиливают лобзиком в первую очередь, задний борт – следом за ним.
  3. Аналогичным образом чертят, а потом вырезают боковые борта: размечают один элемент, накладывают его на вторую заготовку, затем сразу обе, зажав в струбцинах, вырезают. Места спилов у всех заготовок обрабатывают наждачной бумагой.
  4. Вырезают рейки для киля и ребер жесткости (стрингеров), затем их шлифуют.

Сборка элементов лодки

По шагам процесс соединения деталей выглядит так:

Как сделать лодку своими руками: дерево и фанера — лучшие друзья рыбака

Отделочные работы

Как сделать лодку своими руками? Не сложно, но и не слишком элементарно. В этом можно убедиться, если посмотреть на все этапы глазами мастера. Например, в реальности решения поставленной задачи поможет убедиться это видео, разделенное на 9 частей:

Многие жители современных мегаполисов стараются быть ближе к природе. И одними из самых завораживающих мест являются берега рек, озер, морей. Но самым романтичным, конечно, является вечер, проведенный со своей второй половинкой, медленно проплывая мимо живописных пейзажей.


Однако тут встает вопрос: где взять транспортное средство, чтобы провести вечер в уюте и тишине, наедине друг с другом. Покупка собственного лодки может ударить по бюджету. Поэтому, если вы хотите сэкономить, прочитайте в этой статье о том, как сделать лодку своими руками.


Для начала хорошенько все продумайте: подготовьте подробный чертеж лодки из фанеры со всеми особенностями. Уделите особое внимание деталям, пропорциям, расчетам — все должно хорошо подходить друг к другу. Иначе всевозможные поломки неизбежны.


На фотографиях лодок (в том числе и изготовленных своими руками) нередко видны поврежденные модели, пострадавшие чаще всего из-за ошибок в расчетах.

Материалы

Теперь займитесь подготовкой материалов. Выбирайте как можно более качественные. Осмотрите каждую доску очень внимательно и старайтесь избегать экземпляров с трещинами или иными видимыми дефектами.


Опишите каждую из них под углом в 45 °- это будет носовой частью будущего изделия. Прижмите части конструкции как можно плотнее друг к другу, чтобы не было никаких ни щелей, ни зазоров. Пропитайте несколькими слоями антисептика.


Основу для носа надо изготовить из треугольного бруска. Он должен быть примерно в полтора раза шире бортов лодки. Его тоже надо покрыть антисептическим слоем. Это поможет защитить лодку от всевозможных вредителей и продлить ее срок службы.


Задний борт

Его изготовьте из очень широких досок. Обязательно оставьте запас снизу и сверху.


Сборка

Теперь, когда основа готова, вам следует приступить к окончательной сборке конструкции. Надо особое внимание уделить правильной форме лодки. Для этого установите сначала распорку, а по бокам согните борты. Для этого вам могут понадобиться веревка и пара подручных.










Итак, теперь самое трудоёмкое — подгонка под нужный размер и форму. Это сможет занять много времени. Но, понемногу, вы добьетесь необходимого результата. Теперь стоит закрепить борты и спилить лишнее.


Сиденья

Теперь остались лишь последние штрихи — сиденья и внешняя отделка. Во время работ стоит заранее проделать отверстия в досках. Это поможет избежать появления трещин в дальнейшем.


Внешняя отделка

Последними штрихами будет покрытие самодельной лодки антисептическим покрытием и краской.


Якорь

Кроме этого, очень полезным будет сделать якорь для лодки. Он поможет удержать вашу самодельную лодку на месте даже при сильном ветре. Это может быть очень полезно, если вы любите ходить на рыбалку.










Якорь-кошка

Одной из лучших моделей для самодельного плавсредства является якорь-кошка. Он отличается довольно высоким уровнем надежности. Чтобы укрепить конструкцию и уменьшить риск повреждений, закрепите устройство на штоке.


Для крепления можете воспользоваться шплинтами из медных пластин. Лапы крепятся с помощью шарнирного механизма, что позволяет увеличить эффективность их использования.


Кроме того, для более удобной транспортировки вам надо будет изготовить колеса для лодки ПВХ своими руками. Это не очень сложно.

Изготовление

У многих наверняка есть в гараже много ненужных материалов, которые идеально подойдут как материал для изготовление колес. Сделать вы их можете из нескольких труб, скрепить их металлическими крепежами. Либо можете использовать уже готовую конструкцию.


Ремонт


Пробоину можете заделать кусочками досок, предварительно обезжирив поверхность и приклеив новый фрагмент дерева. Если же проблема более серьезная, то лучше всего будет обратиться к специалисту, который сможет провести профессиональные ремонтные работы.


Таким образом, теперь вы знаете, как самостоятельно изготовить лодку и провести ее ремонт в домашних условиях.


Фото лодки своими руками





































Читайте также: