Спуск для лодки своими руками из металла

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Помогите пожалуста необходим проект устройства спуска-подъема катера с воды. Катер trident 720 СТ. Своя береговая полоса на реке бурная ленинградская область. Есть течение. Необходим специалист или проект по созданию этого устройства.

Рулевой 1-го класса

Помогите пожалуста необходим проект устройства спуска-подъема катера с воды. Катер trident 720 СТ. Своя береговая полоса на реке бурная ленинградская область. Есть течение. Необходим специалист или проект по созданию этого устройства.

Будучи в Норвегии, обратил внимание, что в некоторых местах почти все катера поднимаются подъемниками, включая весьма крупные посудины, метров до 10. Стоит домик на крутом скалистом склоне, к склону приделан лифт, который весь катер поднимает на полметра над водой.

В общем, учитывая сколько их там, уверен что кто-то их производит серийно, и наверняка есть чертежи-каталоги в сети. Поищите.

капитан маломерного дивана

Прикрепленные изображения

Будучи в Норвегии, обратил внимание, что в некоторых местах почти все катера поднимаются подъемниками, включая весьма крупные посудины, метров до 10. Стоит домик на крутом скалистом склоне, к склону приделан лифт, который весь катер поднимает на полметра над водой.

В общем, учитывая сколько их там, уверен что кто-то их производит серийно, и наверняка есть чертежи-каталоги в сети. Поищите.

Да вот пробую найти но пока не получается. Еще течение так вообще думал слип на рельсах организовать. Так течение носом к берегу не дает удерживать катер.

вот так?(Фото nозаимствовал у коллеги Михаила, не могу восnpоизвести его ник)

Среды какое-нибудь капитальное устройство. Подошел к берегу например зацепился с пульта себя и вытащил на берег.

[quote name='Любитель воды' date='13 January 2013 - 22:56' timestamp='1358107001' post='1282189']
Среды какое-нибудь капитальное устройство. Подошел к берегу например зацепился с пульта себя и вытащил на берег.
[/quot

Есть у амеров приспособа, на прицеп ставится, сзади рога и захват за петлю, пульт включил и электролебёдка. затаскивать начинает ну а дальше уже сам прицеп и кильблок на сушу поставить и всё

Так течение носом к берегу не дает удерживать катер.

Мёртвый якорь есть возможность положить?
Если есть - какие проблемы?

Мёртвый якорь есть возможность положить?
Если есть - какие проблемы?


Как-то так:

С уважением.

Вариант №1: с соседями договориться и сделать коллективный слип. Катер поднимать на трейлере. Как показывает практика, самый простой и действенный способ.
Вариант №2: рельсы и специальная телега. Сделать можно, но цена очень сильно зависит от рельефа местности, глубины водоёма, скорости течения, итд.

Вариант №1: с соседями договориться и сделать коллективный слип. Катер поднимать на трейлере. Как показывает практика, самый простой и действенный способ.
Вариант №2: рельсы и специальная телега. Сделать можно, но цена очень сильно зависит от рельефа местности, глубины водоёма, скорости течения, итд.

На рельсах и телеге Былобы хорошо. а как организоваться со специалистом ? Для меня изготовить чтото не проблема самому . Вот только еслибы иметь проект и инженерные расчеты. Для этого и нужен ктото грамотный, а со средствами как раз проблем нет.

Призма положенная на бок - это рама, из швеллера, для этого катера наверное 16-й, рама кильблока на направляющих (качения или скольжения) выставленная в горизонт, и собственно кильблоки на ней, передача винт-гайка с нужным расходом (ок. 1,5-2 м.), червячный редуктор и эл.мотор. Всё.

Пантон-платформа подтапливается, на нее заходит плвсредство. короче плавдок в миниатюре.В определенных случаях почему бы нет.

Рулевой 1-го класса

ТС вначале стоит найти что-то похожее на свою мечту в гугле, потом вопросы задавать -- а то они слишком обще звучат

Трайдент 720 СТ? Что он весит то? Слип и прицеп типа ЛАВ-81018. Можно с электрическимим лебедками - одна для вынатия катера на прицеп, другая для тягания прицепа с катером - туда-сюда. Если че, то можно и жипом каким или квадроциклом. Лодка то меньше двух тонн весит.

Если бы я жил в Питере, то наверное помог бы вам практически. А так. Только советами. Учитывайте, что при наличии течения ЛЮБОЙ слип будет у вас замываться грунтом и необходима будет его регулярная очистка. Затопленный понтон при всплывании течение тоже будет поворачивать вдоль берега. Наилучший вариант - сваи и тельфер. Сваи можно обложить мягкостями, чтобы не повреждать катер при заходе в "загон". Тельфер должен быть "пространственным", с петлями-полотенцами и с раздельными приводами. И все это должно иметь возможность продольного перемещения. Затратно, но долговечно и надежно.

Трайдент 720 СТ? Что он весит то? Слип и прицеп типа ЛАВ-81018. Можно с электрическимим лебедками - одна для вынатия катера на прицеп, другая для тягания прицепа с катером - туда-сюда. Если че, то можно и жипом каким или квадроциклом. Лодка то меньше двух тонн весит.

Призма положенная на бок - это рама, из швеллера, для этого катера наверное 16-й, рама кильблока на направляющих (качения или скольжения) выставленная в горизонт, и собственно кильблоки на ней, передача винт-гайка с нужным расходом (ок. 1,5-2 м.), червячный редуктор и эл.мотор. Всё.

Я вот думал рельсы а на них типа тележечки наподобие по форме как прицеп для перевозки катера, только вот непонимаю как рельсы в воду пристроить, чтобы на тележку заходить

Если бы я жил в Питере, то наверное помог бы вам практически. А так. Только советами. Учитывайте, что при наличии течения ЛЮБОЙ слип будет у вас замываться грунтом и необходима будет его регулярная очистка. Затопленный понтон при всплывании течение тоже будет поворачивать вдоль берега. Наилучший вариант - сваи и тельфер. Сваи можно обложить мягкостями, чтобы не повреждать катер при заходе в "загон". Тельфер должен быть "пространственным", с петлями-полотенцами и с раздельными приводами. И все это должно иметь возможность продольного перемещения. Затратно, но долговечно и надежно.

Это получается как лифт для подъема. А я хочу чтобы была возможность вытаскивать катер на берег и чтобы перпендикулярно воде и берегу, чтобы поменьше занимал береговой полосы

Если бы я жил в Питере, то наверное помог бы вам практически. А так. Только советами. Учитывайте, что при наличии течения ЛЮБОЙ слип будет у вас замываться грунтом и необходима будет его регулярная очистка. Затопленный понтон при всплывании течение тоже будет поворачивать вдоль берега. Наилучший вариант - сваи и тельфер. Сваи можно обложить мягкостями, чтобы не повреждать катер при заходе в "загон". Тельфер должен быть "пространственным", с петлями-полотенцами и с раздельными приводами. И все это должно иметь возможность продольного перемещения. Затратно, но долговечно и надежно.

Я вот думал рельсы а на них типа тележечки наподобие по форме как прицеп для перевозки катера, только вот непонимаю как рельсы в воду пристроить, чтобы на тележку заходить

Рельсы и тележка это классический слип - у меня такая штука тоже сделана.
Я сначала не очень понял задачу, подумал надо просто поднимать катер над водой. Но раз вытаскивать на берег то это ещё проще, швеллер шестёрка, на берегу вариться рельсовая секция нужной длинны потом с воды цепляется и стаскивается в воду до нужного положения. По рельсам ходит телега с кильблоком, поскольку течение сильное килблок ставиться поперечно. Нужна на тросовая лебёдка с необходимым усилием (усилие зависит от уклона, сразу не назвать), да, на конце рельсов - том который в воде, не забыть установить блок - загонять телегу в воду до места.

А если попробовать: сделать наклон по берегу до воды , установить две рельсы направляющие, предварительно закрепить их на заглубленные сваи в земле и приварить их к рельсам. Сварить тележку типа прицепа для катера, которая будет двигаться по рельсам. Установить электролебедку. И процесс примерно будет происходить таким образом. Катер подходит к берегу утыкается носом в тележку. Нос катера зацепляется и катер начинает втаскиваться в тележку, предварительно пока застопоренную на рельсах. Положение катера потихоньку перпендикулярно к берегу выравнивается по ходу и винтом и лебедкой втаскиваясь на тележку. Как только катер оказывается целиком на тележке, снимается стопор с нее и тележка вместе с катером втаскивается дальше на берег в стояночное положение. Как думаете возможно так?

Рельсы и тележка это классический слип - у меня такая штука тоже сделана.
Я сначала не очень понял задачу, подумал надо просто поднимать катер над водой. Но раз вытаскивать на берег то это ещё проще, швеллер шестёрка, на берегу вариться рельсовая секция нужной длинны потом с воды цепляется и стаскивается в воду до нужного положения. По рельсам ходит телега с кильблоком, поскольку течение сильное килблок ставиться поперечно. Нужна на тросовая лебёдка с необходимым усилием (усилие зависит от уклона, сразу не назвать), да, на конце рельсов - том который в воде, не забыть установить блок - загонять телегу в воду до места.

Спасибо большое за информацию, а если носом уткнусь как думаешь по идее смогу перендикулярно зайти. Мне кажется если рельсы глубоко опущу по дальше от берега не устоять будет в положение носом к берегу. Кильблок в эотм случае боюсь катер ломать будет, а вот если на берег втаскиваться в кильблок то вроде не обочто цепляться и ломаться не буду.

Причал для лодок — сооружение на воде, предназначенное для швартовки и стоянки плавательных средств, погрузки/выгрузки людей или груза. С него можно купаться и рыбачить, обслуживать судно.

Сделать такую конструкцию несложно своими руками. Причалы для лодок могут быть на сваях либо плавучими. Все зависит от назначения и частоты использования.

Виды причалов

Перед началом строительства нужно определиться с предназначением площадки, выяснить характер акватории и только потом выбрать тип сооружения. В зависимости от конструктивных особенностей существует несколько видов причалов.


Дощатый мостик

Самый простой вариант для любителей летней рыбалки и отдыха у воды в одиночку.

Располагается обычно перпендикулярно берегу, с заходом на несколько метров от суши.

При некоторой сноровке к мосткам можно швартовать лодку, грузить вещи, брать пассажиров.

Вариант не самый удобный, зато простой и дешевый.

Понтонный причал


Такой причал можно использовать в качестве полноценной зоны для отдыха и купания, швартовки маломерных судов. Сооружение прекрасно держится на плаву, нужно лишь хорошо прикрепить его к берегу. Наиболее подходящий вариант для озера.

Любой понтон можно использовать в качестве причала и пирса, отличия между ними лишь в расположении относительно береговой черты. Пирс выдается вперед, швартоваться к нему можно с двух сторон, а иногда и с головной части. Причал расположен вдоль берега.

Плавучая пристань подойдет для мест, где постоянно меняется уровень воды. Она мобильна, при желании конструкцию можно отбуксировать или вытащить на берег. Но при сильной волне будет заметно раскачиваться, что весьма ощутимо для тех, кто окажется в этот момент на площадке.

Причал на сваях


Самое затратное и надежное сооружение на воде, однако имеет свои минусы:

  • Свайный причал нельзя перемещать. Он закреплен на опорах, вбитых в дно;
  • Может быть поврежден ледоходом либо судном;
  • При колебании воды в акватории окажется затопленным либо поднимется слишком высоко над уровнем водоема.


Эти недостатки не столь существенны, чтобы отказываться от строительства опорного причала для лодок. Ведь плюсов у него значительно больше. На таком долговечном устройстве можно комфортно проводить время, нырять в воду, рыбачить, загорать. Это идеальное место отдыха для людей, которых укачивает. Подходит для строительства на реке с сильным течением.

С устойчивой площадки легко садиться в лодку, грузить и выгружать вещи. Свайный причал удобно использовать для стоянки катеров, катамаранов, гидроциклов и маломерных судов.

Выбирая любую площадку для причаливания лодок, нужно ориентироваться на комфорт и безопасность при использовании в конкретном случае.

Как сделать причал из готовых материалов

Прежде чем начать строительство причала для лодок, необходимо подготовить участок, разровнять его и засыпать галькой. Не будет лишним промерить глубину водоема, определить тип дна (ил, песок, камень), уровень колебания воды по сезонам и наличие течений. Не помешает изучить ветровые, волновые и ледовые нагрузки своей местности.


Для сооружения настила нужно выбирать надежные материалы — лиственницу, сосну. Они более доступны, а после обработки защитными средствами простоят десятилетия. Если есть возможность, лучше взять готовую палубную доску. Она дороже (1 доска 28х120х2000 мм, сорт АВ летом 2021 года стоила 1000 рублей), но надежнее. Борта по периметру настила делают из этих же досок

Для опорного причала необходимо 6–8 шт. свай из бруса сечением 95х95 мм (цена за куб от 37 000 рублей). Если опоры будут заполнены камнем, потребуются доски сечением 45х145 мм (цена за куб от 27 100 рублей) для обшивки. Также понадобятся металлические уголки, сварочный аппарат, электродрель, крепеж.

Чтобы рассчитать цену строительства свайного причала из готовых материалов, нужно учитывать несколько факторов:

  • Размеры причала или пирса.
  • Количество свай. С увеличением габаритов постройки потребуется больше опор и крепежных элементов;
  • Длина свай. Этот зависит от глубины водоема и типа грунта;
  • Стоимости материалов в конкретном регионе.

Как сделать причал для лодок своими руками с нуля

Познакомившись с видами причалов и выбрав подходящий вариант, можно приступать к сооружению конструкции. Для этого достаточно купить в магазине готовые материалы либо использовать ненужные в хозяйстве предметы.

На сваях


До начала строительства причала на реке или озере своими руками необходимо подготовить материалы: сваи, бруски, доски, уголок и инструменты: электродрель, сварочный аппарат, крепеж.

Правильно собрать стационарный лодочный причал поможет пошаговая схема:

  1. Установить сваи. Ими могут быть профильные трубы 50 мм в диаметре, винтовые или забивные опоры. Внутренности обычных труб понадобится залить бетоном. Их нужно забивать в дно на 1,5–2 м, если грунт илистый — на 3–4 м.
  2. Скрепить опоры горизонтальной обвязкой или сварной рамой. Можно использовать металлические раскосы.
  3. Сделать настил, оставив небольшой зазор между досками для стока воды.
  4. Оформить вход на платформу лесенкой, площадкой под удобным углом, установить ограждение 0,8 м высотой для безопасности человека.

Плавучий пирс


Пирс или плавучий причал (понтон) для лодок часто собирают из пластиковых труб. Данный вариант идеально подходит для северных регионов. Стандартная конструкция состоит из двух труб, на которые крепится металлическая рама. На трубы устанавливают заглушки с обеих сторон, раму обшивают деревянным настилом.

Такой понтон является монолитным. Для его вытаскивания на берег понадобится тяжелая техника, но буксировать по воде можно на лодке.

Более легкий и мобильный причал делают на полиэтиленовых поплавках с антискользящим покрытием. Материалом для них служит полиэтилен ячеистой структуры низкого давления. Наличие специальных добавок обеспечивает высокое качество изделий, придает им стойкость к любой воде.

Для сборки причала своими руками понадобятся:

  • модули плавучести размерам 300×150×26 см, массой 130 кг;
  • специальный крепеж, выдерживающий усилие на разрыв до 3,5 т.
  • доски на площадку.

После соединения элементов крепится оборудование: кнехты, фонари, лестницы, ограждения, трапы.

Понтоны из бочек/бутылок

Большой популярностью пользуются причалы для лодок из бочек и пластиковых бутылок. Такие понтоны мобильны, дешево стоят и легко собираются. Конструкция состоит из рамы (деревянной или стальной), настила и опорных элементов.


В качестве последних часто используют б/у бочки объемом 200 л, которые герметично закрывают. Стоимость таких конструкций будет совсем невысокой.

Как сделать пирс из бочек на озере:

  • Сварить бочки между собой уголком.
  • Установить на них раму.
  • Соорудить сверху деревянный настил.

Еще дешевле получается понтонный пирс для лодок из бутылок. Его часто используют на юге России.


ПЭТ-бутылки емкостью два литра собирают в блоки, на которые устанавливают деревянную раму, обшитую настилом из легких досок. Специалисты рекомендуют составлять отдельные бутылки в поплавки по 70-100 штук, образуя из них ряды секций.

Соединить бутылки можно несколькими способами:

  • упаковать в полиэтиленовые мешки, которые связать веревками;
  • обвязать металлической или пластиковой сеткой;
  • связать веревками, крепя за углубление посередине.

Плавучий причал для лодок из бочек и бутылок имеет много недостатков. Он неустойчив, подвержен опрокидыванию, велик риск разгерметизации. Бочки быстро ржавеют и начинают наполняться водой, что приводит к затоплению причала. Бутылки легко деформируются.

Иногда вместо ПЭТ-тары используют пустые канистры, соединяя их в блоки. Принцип сборки такого причала для лодок аналогичен бутылочному варианту, недостатки у сооружения те же — малая остойчивость, риск разгерметизации.

Причал для лодок на автомобильных покрышках



Это надежная и недорогая конструкция, строительство которой не требует ввинчивания свай и трудоемкого связывания бутылок. Между собой покрышки скрепляют нержавеющими болтами, внутрь засыпают песок, щебенку или камни. Опора будет крепче.

Сверху устанавливают раму из досок и укладывают настил. При желании можно соорудить перила, лестницу для купания.

Дощатый мостик

Само название указывает, что основной материал такого причала для лодок – доски. В качестве опор можно использовать сваи, металлические понтоны любого типа. Каркас варят из стального уголка.

Сборка конструкции аналогична предыдущим вариантам. Отличие дощатого мостика от причала на сваях — в его размерах. Они значительно меньше. На таком устройстве хорошо уединиться с удочкой или нырнуть в воду летним утром.

Способов построить причал для лодки своими руками множество. В зависимости от его назначения, региона проживания и швартующихся судов, можно использовать покупные и подручные материалы: бочки, канистры, пластиковые бутылки. В последнем случае пирс получится дешевле, но менее надежный.

вот решила открыть такую тему.в следующем сезоне предстоит строительство такого сооружения. была бы рада всем советам ! приветствуется фото поэтапного строительства ваших спусков. надеюсь тема будет полезной для многих форумчан и не только !

капитан 1-го ранга

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга

Вложения

20130901_123930.jpg

20140429_212819.jpg

20140429_210953.jpg

капитан 1-го ранга

ленаlena4

Капитанша

в понедельник поедем на участок и сделаем подробные фото и замеры. от кромки воды берег (метра 3) достаточно мягкий и влажный (остаются глубокие следы от обуви!

капитан 1-го ранга

Если вы будете на прицепе узюзиком спускать,то самый простой и наледный вариант уложить плитами и забыть.,все остальное. зимой замерзло,со льдом оторвало,поламало. весной все занаво.

ленаlena4

Капитанша

Если вы будете на прицепе узюзиком спускать,то самый простой и наледный вариант уложить плитами и забыть.,все остальное. зимой замерзло,со льдом оторвало,поламало. весной все занаво.

нет,Уазиком не будем,стрёмно,есть перепад наклона(берег имеет профиль) а вообще спуск планируется эл.лебёдкой,прям из гаража на прицепе.

капитан 1-го ранга

Имею опыт других. на водохранилище в заливе зделали слип от горожа на сваях и швелерах,перепад до воды1м-1,5,перепад воды мах05-07 м,зимой в лед вмерзает и льдом его весь карежит.

ленаlena4

Капитанша

Имею опыт других. на водохранилище в заливе зделали слип от горожа на сваях и швелерах,перепад до воды1м-1,5,перепад воды мах05-07 м,зимой в лед вмерзает и льдом его весь карежит.

по хорошему,хотелось бы положить бетонные плиты,но как их там укладывать и чем? крановщики вряд ли согласятся это делать(всё таки на спуске земельном)

капитан 1-го ранга

Можно взять помощнее кран и не надо будет ему к спуску подьезжать.загнать предварительно бульдозер,распланировать все( пляж,слип).

0104walera

капитан 1-го ранга

Имею опыт других. на водохранилище в заливе зделали слип от горожа на сваях и швелерах,перепад до воды1м-1,5,перепад воды мах05-07 м,зимой в лед вмерзает и льдом его весь карежит.

по хорошему,хотелось бы положить бетонные плиты,но как их там укладывать и чем? крановщики вряд ли согласятся это делать(всё таки на спуске земельном)

shalagin

капитан 1-го ранга

Подъёмная аппарель. Лодка на тележке затаскивается по ней в "эллинг" лебёдкой, аналогично как на фото Старпома Лома.

Вложения

14e.jpg

ленаlena4

Капитанша

Имею опыт других. на водохранилище в заливе зделали слип от горожа на сваях и швелерах,перепад до воды1м-1,5,перепад воды мах05-07 м,зимой в лед вмерзает и льдом его весь карежит.

по хорошему,хотелось бы положить бетонные плиты,но как их там укладывать и чем? крановщики вряд ли согласятся это делать(всё таки на спуске земельном)

ленаlena4

Капитанша

Можно взять помощнее кран и не надо будет ему к спуску подьезжать.загнать предварительно бульдозер,распланировать все( пляж,слип).

0104walera

капитан 1-го ранга

Имею опыт других. на водохранилище в заливе зделали слип от горожа на сваях и швелерах,перепад до воды1м-1,5,перепад воды мах05-07 м,зимой в лед вмерзает и льдом его весь карежит.

по хорошему,хотелось бы положить бетонные плиты,но как их там укладывать и чем? крановщики вряд ли согласятся это делать(всё таки на спуске земельном)

ленаlena4

Капитанша

Имею опыт других. на водохранилище в заливе зделали слип от горожа на сваях и швелерах,перепад до воды1м-1,5,перепад воды мах05-07 м,зимой в лед вмерзает и льдом его весь карежит.

по хорошему,хотелось бы положить бетонные плиты,но как их там укладывать и чем? крановщики вряд ли согласятся это делать(всё таки на спуске земельном)

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга

ленаlena4

Капитанша

докер

капитан 1-го ранга

ленаlena4

Капитанша

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга

0104walera

капитан 1-го ранга

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга

0104walera

капитан 1-го ранга

bigflame_sp

капитан-лейтенант

Если делать прямо от берега, для себя, я бы заморочился с нормальным спуском (опалубка, армирование, бетон. Вот это вот все), тогда можно быстренько спустить прямо с прицепом. Но тут все надо считать от колебаний уровня воды. Работа большая и дорогая, хотя можно и в одного осилить.

Универсальная история (дешево и сердито): два швеллера. Ну и телега в них. Лебедка, естественно. Дешево, быстро.

Рыбалка с причала, да еще и собственного, – отличный повод закатать рукава и взяться за строительство. Обычно владельцы участков на берегу водоемов выбирают между двумя типами причала: стационарным и плавучим. Сегодня мы рассмотрим 4 основные конструкции лодочного причала, который можно сделать своими руками.

Стандартный состав лодочного причала или частного пирса из понтона

Конструкция любого понтона имеет три основные части: рамы, настила и опорных элементов.

Рама может быть деревянной или стальной, в качестве настила используется очень широкий ассортимент материалов: доски, фанера, деревянные щиты, алюминий, ДПК (древесно-полимерный композит). А вот опорных элементов может быть несколько вариантов, о которых мы сейчас и расскажем.

Пластиковые бутылки (канистры)

Этот крайне популярный в народе материал применяется и для строительства понтонов. Поплавки для понтона изготавливаются из обычных двухлитровых ПЭТ-бутылок, составленных в блоки, на которые устанавливается рама, обшитая настилом. Опытные мастера рекомендуют брать одинаковые бутылки с углублением в середине, которое позволяет легко крепить их между собой. Такой причал для рыбалки может стать настоящим творческим проектом, ведь потому пластиковые бутылки позволяют своими руками построить причал любой конфигурации и, при желании, постоянно достраивать его. Причалы подобной конструкции очень популярны на юге России: в Астраханской, Ростовской, Самарской областях, где теплый сезон длится более 9 месяцев, а потому причал для рыбалки очень востребован. С инженерной точки зрения рекомендуется составлять бутылки в поплавки по 50-100 штук, либо изготавливать понтон из отдельных секций. Это не только упростит работу, но еще и укрепит всю конструкцию плавучего причала.

Чтобы соединить бутылки между собой применяется несколько способов:

  • связать веревкой;
  • обвязать металлической сеткой;
  • вертикально паковать бутылки в полиэтиленовые мешки, которые связывать между собой веревками.

Недостатки понтона из бутылок

  • невозможность добиться полной герметичности бутылок;
  • трудоемкость и большие временные затраты;
  • высокая вероятность опрокидывания, т.к сложно рассчитать точную грузоподъемность и осадку;
  • бутылки легко деформируются, что может стать причиной разрушения поплавка.

Бочки

Плавучий причал на бочках – самый популярный вид самодельной пристани для рыбалки и швартовки лодок. Умельцы используют два типа тары: металлическую и полиэтиленовую. Стандартно для причала покупают бочки объемом 200 литров с крышками, которые герметично закрывают или заваривают. Часто для причала приобретают б\у изделия, использовавшиеся для транспортировки жидких продуктов. Если купить бочки для причала со скидкой, итоговая стоимость понтона будет совсем невысокой.

Понтон на металлических (стальных) бочках строится по трем технологиям:

Недостатки понтона на бочках

  • всегда есть риск разгерметизации, поэтому нужно периодически проверять состояние крышек и уплотнителя;
  • конструкцию из железных бочек можно установить на воду только с помощью спецтехники, установка понтона из полиэтиленовых бочек в силу его размера тоже требует участия техники или нескольких человек;
  • так как бочки изначально не предназначены для использования в воде, они производятся из тонкой стали, которая со временем ржавеет, теряет герметичность, что может привести к затоплению причала, поэтому для обеспечения защиты от воздействия воды понтон следует ежегодно вытаскивать на берег и проводить полную обработку от коррозии и ржавчины;
  • остойчивость понтона из бочек лишь немногим выше, чем у его бутылочного варианта, поэтому очень высок риск опрокидывания.

Трубы

Часто частный причал на понтоне делают из пластиковых труб. Металлические (стальные) трубы используют редко в виду их высокой стоимости. Из понтонов на железных трубах обычно строят промышленные пирсы и причалы для крупных судов, причальные сооружения яхтенного порта или судостроительного завода.

Стандартная конструкция такого понтона состоит из двух труб, надежно заглушенных с обеих сторон для герметичности. На трубы жестко крепится площадка, которая может быть дополнительно обшита настилом. Такая конструкция причала является монолитной и, как правило, такой причал устанавливается на постоянной основе, так как требует привлечения тяжелой техники для вытаскивания на берег.

Понтон на трубах может также быть сборно-разборным и состоять из отдельных секций. Тогда для его установки достаточно привлечь только дополнительный персонал. Причалы на трубах часто используют в северных регионах России (Мурманск, Архангельск), так как они устойчивы к воздействию низких температур.

Недостатки понтона на трубах

  • такой понтон трудно построить своими руками, т.к. для него необходимы герметичные трубы и точно рассчитанная под них рама;
  • металлические трубы необходимо регулярно обрабатывать антикоррозийными составами, чтобы предотвратить повреждение водой;
  • пластиковые трубы легко пробиваются льдом во время ледохода, донными камнями при сильном волнении;
  • даже при повреждении одного из поплавков понтон может затонуть;
  • поврежденный поплавок можно заменить, только вытащив понтон на берег.

Бетон

Поплавки для понтона могут быть сделаны из бетона. Разумеется, используется не простой железобетон, а специальный состав, помещенный в стальную арматуру. Фактически поплавок для бетонного понтона получается составным: в металлический каркас заливается пенополистерол, который с внешней стороны укрепляется гидротехническим бетоном. На полученные бетонные поплавки устанавливается рама из стали или дерева, которая затем покрывается настилом. Причалы подобной конструкции обычно устанавливают в яхтенных портах или в качестве пассажирской пристани.

Недостатки понтона на бетонных поплавках

  • изготовить поплавки из бетона своими руками невозможно, поэтому построить бетонный причал самому сложно;
  • бетон – ненадежный материал, который легко повреждается механически или агрессивной водной средой, поэтому понтон следует ежегодно обрабатывать специальными составами для гидроизоляции;
  • заменить бетонный поплавок нельзя, при повреждении придется покупать новый.

Полиэтиленовые модули плавучести

    значительно упрощают строительство плавучего пирса своими руками. Легкие и полностью герметичные они отлично подходят для любой конструкции пристани или плавучей площадки. из ротоформованного полиэтилена совсем небольшая, поэтому его можно купить даже для строительства небольшого частного причала для рыбалки.
  • Понтон на полиэтиленовых модулях плавучести легко ремонтировать – достаточно просто заменить один из модулей, причем часто это можно сделать прямо воды.
  • Плавучие причалы подобной конструкции крайне популярны в честном секторе, как среди рыбаков, так и у владельцев маломерных судов.

Чаще всего понтонные причалы можно встретить в Ленинградской области и Карелии с их каменистыми берегами, или в Астарахнской и Ростовской области, где понтоны используют на сильно заболоченных акваториях.

Недостатки понтона на полиэтиленовых поплавках

  • небольшая грузоподъемность;
  • понтонная секция имеет малый вес, поэтому она не настолько устойчива к волнению, как бетонный пирс или причал на бочках.

Как видите, способов построить плавучий причал своими руками множество. В зависимости от его назначения (понтон для рыбалки, пристань для швартовки лодок, пирс для яхтенного порта и тп.) и швартующихся судов (резиновые лодки, моторные катера, катамараны для водных прогулок, яхты) для строительства можно использовать бетонные поплавки, железные или пластиковые бочки, а также полиэтиленовые трубы или модули.

Однако, у всех понтонов, построенных самостоятельно, есть один главный недостаток, а точнее даже опасность – отсутствие точно рассчитанной грузоподъемности. Даже сам строитель такого понтона не сможет точно сказать, какой груз может выдержать его причал. А, между тем, это одна из важнейших характеристик такого сооружения, ведь от перегруза понтона может пострадать не только неправильно распределенный груз, но и пассажиры.

Таким образом, обращаясь к профессиональному производителю понтонных конструкций, можно не только сэкономить время на закупке материалов, их подготовке, произведению расчетов и строительстве, но и получить качественный и надежный причал с точно рассчитанной грузоподъемностью и гарантированно безопасным оборудованием.

Рыбак без лодки — как птица без крыльев. Возможность поплыть на уютный островок да позагорать тоже важна. Отказавшись поначалу от тележки для надувной лодки, понимаешь ее необходимость после неприятных физических упражнений с габаритным грузом. При этом собрать такое устройство своими руками по силам многим.


Условия применения и виды самодельных тележек для лодок

Давайте сразу договоримся, что делать полноценный лодочный прицеп для перемещения по автотрассе на значительные расстояния мы не будем. К такому устройству предъявляются достаточно высокие требования по безопасности.


Необходимо обеспечить надежное прицепное устройство, подвеска должна обладать определенными характеристиками, потребуются габаритные и поворотные фонари. В конструкции следует предусмотреть ложементы и направляющие для удобной погрузки и безопасного перемещения плавсредства.


В конечном итоге придется пройти испытания в ГАИ и доказать безопасность своей конструкции для других участников дорожного движения, а затем зарегистрировать прицеп.


Возможно, удобнее доработать фабричный автоприцеп для перевозки лодки, если все равно в хозяйстве он нужен. Выглядит такая схема довольно убедительно, особенно в приподнятом виде.


На практике более реально изготовить универсальный вариант тележки для перемещения лодки. Такая конструкция имеет сцепное устройство для соединения с фаркопом легкового автомобиля, и лодку можно доставить до водоема, не выезжая на трассу. Жесткая подвеска не позволяет быстро двигаться по ямам и ухабам, так как при этом можно повредить лодку. В то же время легкая тележка позволяет перемещать лодку вручную без труда, в том числе, в воду и обратно.



Еще проще изготовить подкатную тележку для лодки. Хотя конструкция и материал изготовления коляски могут быть очень разными, суть их одна и состоит в том, что тележка устанавливается под лодкой по центру ее тяжести.


Как следует из фото, на таком простейшем устройстве можно доставить не только резиновую или ПВХ лодку, но и дюралевую. В любом случае следует обеспечить ремни для скрепления груза с тележкой.


Многим понравится высокая коляска, которая позволяет перемещать лодку вручную, не сгибая спины. При этом на неровной поверхности могут возникнуть проблемы с устойчивостью груза.


Еще один вариант для перемещения надувной лодки – транцевая тележка. Такое ее название связано с тем, что коляска крепится за транец лодки. При перемещении плавсредства таким способом половина груза достается его хозяину. На большое расстояние таким образом не убежишь, но от стоянки до водоема поработать реально.


Следуя по пути все более простых изделий для перемещения плавсредства, обратим внимание на транцевые колеса. Обычно это пара колес с вертикальными стойками. Они крепятся непосредственно за транец лодки.


Несмотря на простоту конструкции, существует большое разнообразие исполнения этого приспособления как по способу монтажа, так и по материалу изделия. Наверное, и у Вас есть возможность проявить себя и придумать собственный вариант изделия.

Самодельные транцевые колеса


Сначала рассмотрим изготовление своими руками самой простой конструкции – транцевых колес. В качестве несущих элементов оптимально применение профильной трубы сечением 25х25 мм.

В качестве осей для колес используются болты, диаметр которых должен соответствовать размеру отверстия ступицы колеса. Для изготовления кронштейнов подойдет металл толщиной 2 мм. Главным инструментом для сборки конструкции выступает сварочный аппарат.


Рассмотрим еще один чертеж изготовления транцевых колес. Материалы потребуются те же, что и в предыдущем случае. В данном случае можно обойтись без сварки, если в качестве заготовок для стоек использовать целую трубу:

  • в месте изгиба на профиле вырезается сегмент с трех сторон трубы;
  • труба изгибается под нужным углом;
  • с двух сторон на стык накладываются стальные пластины толщиной 2 мм;
  • пластины крепятся к профилю саморезами со сверлом, не менее трех штук по обе стороны шва;
  • внутренний угол усиливается изогнутой стальной накладкой по той же технологии.

Транцевая тележка для перевозки резиновой или пластиковой лодки


Транцевая тележка, изготовленная из пластиковых труб, популярна по причине дешевизны материалов и простоты изготовления. Каркас такой конструкции может иметь некоторые вариации, но суть от этого не меняется. Для сборки изделия используются следующие материалы:

  • армированная полипропиленовая труба диаметром 32 мм;
  • полипропиленовые уголки и тройники того же диаметра;
  • два переходника 20 на 32;
  • отрезок ППР трубы диаметром 20 мм;
  • шпильки на 12 мм;
  • колеса с внутренним диаметром ступиц 20 мм;
  • ремни стяжные;
  • силиконовый герметик.

В качестве инструмента используются:

  • паяльник для пластиковых труб;
  • циркулярка, болгарка или ножовка по металлу для резки труб;
  • рулетка;
  • маркер;
  • гаечные ключи.

Рассмотрим сборку конструкции по шагам в соответствии с фото:

  • Приготовим все необходимые инструменты и материалы.
  • Измерим ширину транца и его высоту от наружной опорной планки двигателя до киля.
  • Отрежем патрубки необходимой длины с учетом размеров фитингов и соединим их с помощью паяльника. Для этого вставляем соединяемые детали в оправку паяльника, считаем до семи, а затем стыкуем детали.
  • Собираем рамку, которая соответствует размерам транца лодки и повторяет форму ее киля. Трубки под киль пока паять рано, так как впоследствии возникнет необходимость усилить конструкцию и установить на них тройники.
  • Для изготовления оси клеим на оба конца отрезка трубы последовательно по два тройника, которые должны стыковаться по размеру с вертикальными и наклонными стойками рамки. Вклеиваем в тройники переходники для 20-й трубы.
  • Далее монтируем отрезки трубки диаметром 20 мм, на которые будут насажены колеса.
  • Надеваем колеса и отрезаем излишки 20-й трубы.
  • Стыкуем заготовку оси с остальной конструкцией.
  • На концы шпильки наматываем изоленту для герметизации внутренней части конструкции.
  • Устанавливаем шпильку внутрь пластиковой трубки.
  • Дополнительно герметизируем зазор между шпилькой и трубкой силиконом.
  • Рамка готова для монтажа колес.
  • Для установки каждого колеса сначала надеваем на ось стальную шайбу, затем колесо, снова шайбу и закручиваем гайку.
  • Выступающие части шпильки отрезаем ножовкой по металлу.
  • Задвигаем тележку под лодку.
  • Закрепляем тележку к лодке с помощью ремней. Устанавливаем мотор. Берем лодку за носовую часть и весело шагаем к водоему! Отдельные моменты сборки конструкции можно рассмотреть более подробно с помощью следующего видео.

Функциональная тележка из труб ПВХ своими руками

Из пластиковых труб можно сделать более функциональную тележку для перемещения надувной лодки. У данной конструкции имеются продольные ложементы, на которые опирается корпус плавсредства, маячки для ориентации при погрузке в воде, ручка для перемещения. Также предусмотрена регулировка длины ручки и ширины установки маячков, что обеспечивает возможность перемещения лодок разных размеров.


Набор необходимых материалов и инструмента можно позаимствовать из прошлого примера с некоторыми дополнениями:

  • тройник и муфта с резьбой для разборного соединения ручки с тележкой;
  • талрепы и трос в оплетке для связи ручки с боковыми частями тележки;
  • пластиковая ручка от лопаты;
  • рым-болты для соединения тросов с тележкой;
  • мебельные втулки с резьбой для соединения тросов с ручкой.


Конструкция оси та же, что и для транцевой тележки: в наконечники из 20-й трубы вставляется шпилька М12. Колеса фиксируются гайками с шайбами.


На тройниках у колес сверлятся отверстия, в которые устанавливаются рым-болты для тросов. На конце центральной тяги сверлятся по два отверстия напротив друг друга, в которые затем заворачиваются мебельные втулки с резьбой.

Теперь крюки для тросов можно закрепить винтами. Внутрь тяги вставляется через переходник 20-я труба, на которой крепится ручка от лопаты. Трубы скрепляются проходящим через них винтом, причем во внутренней трубе имеется ряд отверстий, и она может выдвигаться на разную длину.


Конструкция легко разбирается на отдельные части для удобства хранения и транспортировки. Вероятно, у того, кто будет собирать нечто подобное, возникнет желание как-то упростить и доработать изделие под свои нужды. Дополнительную информацию можно почерпнуть из следующего видео.

Чертеж универсального прицепа из профиля для надувной лодки

Продолжаем рассматривать конструкции тележек для перемещения плавсредств в порядке их усложнения. Следующий пример трудно назвать слишком сложным для повторения своими руками, но в данном случае необходима сварка. Эта тележка пригодна для транспортировки вручную или с помощью автомобиля в качестве лодочного прицепа.


Несущая балка тележки изготовлена из профильной трубы сечением 50х25 мм, центральная тяга из профиля 40х20 мм. Несущая балка с колесами соединяется с прочими элементами изделия с помощью болтов и гаек, то есть является разборной. Дополнительно потребуется сцепка для фаркопа, и ее лучше приобрести готовую (заводскую). Устройство тележки настолько очевидно, что для опытного самодельщика дополнительные чертежи явно не требуются.


В заключении пожелаю удачи в осуществлении задуманного с наименьшими затратами и без серьезных ошибок.

Читайте также: