Ремонт рено каптур своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Преимущества сервиса АвтоГЕРМЕС

Отзывы

Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Наличие конкретных комплектаций, опций и оборудования по доступным автомобилям уточняйте у продавцов консультантов.

Предоставляя свои персональные данные и используя настоящий веб-сайт, Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных и принимаете условия их обработки. Политика конфиденциальности.

Для повышения удобства работы с сайтом и обеспечения его корректной работы компания АвтоГЕРМЕС использует файлы cookie. Эти файлы содержат данные о предыдущих посещениях Вами сайта. Cookie не идентифицируют Ваши личные данные. Вся информация является сугубо конфиденциальной. При необходимости Вы можете отключить cookie с помощью настроек браузера.


Renault Kaptur (Рено Каптур). Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации в фотографиях. Модели с 2016 года выпуска, оборудованные бензиновыми двигателями.

Данное руководство по ремонту RENAULT KAPTUR точно не затеряется на фоне других книг. Данный мануал содержит важнейшие сведения об этих машинах, выпускающихся с 2016 года. Модели оснащены механической и автоматической коробкой переключения передач, а также передним либо полным приводом.

Руководство по ремонту Рено Каптур снабжено массой фотографий, таблиц, чертежей. Причём наглядный материал выстроен последовательно, как и весь текст, чтобы, выполняя прикладную задачу с машиной, читатель смог без затруднений выполнять нужные действия с самого начала.

Книга условно делится на теоретические и прикладные разделы. К теории относится пристальный обзор конструкции Рено новой модели с указанием технических данных всех элементов автомобиля. Есть советы по безопасности, а также большая инструкция по эксплуатации Renault Kaptur, так что даже неподготовленный водитель или начинающий мастер получит полное представление о машине. Затем указано, с какой периодичностью выполнять различные профилактические работы в рамках ТО, что именно делать и по каким правилам.

Диагностика и ремонт машины под силу каждому автолюбителю (в условиях гаража или непосредственно в процессе путешествия), если у него есть стремление самому решать возможные проблемы, используя лишь стандартные инструменты. В мануале даны примеры неисправностей и наглядно объясняется, как – шаг за шагом – грамотно и быстро устранить поломку.

Представленная Вашему вниманию автолитература располагает очень точной информацией, касающейся всех интересующих Вас вопросов, в том числе и пошаговым описанием различных ремонтных работ RENAULT KAPTUR. Подробный наглядный материал издания составлен опытными мастерами- профессионалами так, что освоить его сможет автовладелец с различной степенью подготовки. Когда перед глазами есть такая книга, куда проще узнавать о том, как правильно ухаживать за машиной, содержать транспортное средство в оптимальном состоянии на весь период эксплуатации.

Следует обратить особое внимание главам издания, где авторы приводят все меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при ремонтных работах с автомобилем. Практическое руководство содержит множество различных инструкций и рекомендаций как по эксплуатации RENAULT KAPTUR, так и по проведению процедур регулярного самостоятельного техобслуживания, диагностики и выявлению каких-либо неисправностей автомобиля. Благодаря многочисленным качественным фотографиям, Вы получите наглядное представление обо всех этапах ремонта. Изучая представленное издание, Вы получите необходимые знания и навыки по условию возникновения, причины всех возможных, подробно описанных неисправностей, методы их устранения, а также сопрягаемые размеры основных деталей и пределы допустимого износа.

Электроника данного кроссовера – тема отдельной главы книги, ведь прежде чем браться за починку или вносить изменения, необходимо знать электросхемы RENAULT KAPTUR.

Составители мануала настоящего издания, в отдельной его главе приводят различные схемы электрических соединений (электросхемы) нового РЕНО КАПТУР и подробное описание необходимых ремонтных работ в электросистеме автомобиля при вдруг возникших проблемах. Настоящее руководство ставит перед собой задачу поддержать будущего хозяина нужными рекомендациями не только на эстакаде или в гаражной мастерской, где все заранее подготовлено к процедурам, но и на дороге, где книга и превращается в незаменимый атрибут, особенно в тех случаях, когда Вы путешествуете далеко от городской черты.

Пользуясь данным Руководством Вы сможете подобрать необходимые запчасти к авто, рекомендуемые профессионалами. Такая книга может оказать всестороннюю помощь и механикам многочисленных станций ТО, сотрудникам мастерских ремонта, автосервисов и многим другим профессионалам-авторемонтникам, которые рады будут иметь у себя такого отличного помощника, способного заметно упростить и ускорить их работу.

Содержание:
Общие сведения об автомобиле
Эксплуатация автомобиля
Меры безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля
Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту
Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы
Периодическое техническое обслуживание
Ваш автомобиль
Возможные неисправности автомобиля и их причины
Двигатель и его системы
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование
Кузов
Климатическая установка
Схемы электрооборудования

Издательство: Мир автокниг
Язык: русский
Кол-во страниц: 366
Цветность: черно-белая
Формат: PDF
Размер: 340 Mb.

Так же Вы можете оформить заказ на эту книгу с доставкой

Регламент ТО Renault Kaptur: проверка и замена

Для поддержания нормального функционирования автомобиля Рено Каптур, необходимо своевременно проводить ТО. Но какие работы и на каком пробеге нужно производить – об этом производитель умалчивает. Те, кто обслуживает машину самостоятельно, должны знать эту информацию.

Модификации автомобиля

Стоит учесть, что от комплектации зависит конечная стоимость работ по обслуживанию. На Рено Каптур устанавливались следующие моторы:

  • H4M – Ниссановский мотор объемом 1.6 литра.
  • F4R – двигатель Рено, который успешно зарекомендовал себя на популярном кроссовере Duster, мощностью 143 л.с. и объемом 2 литра.

Оба двигателя комбинируются с механической коробкой передач или надежным японским вариатором. Машина оборудуется, как полным, так и передним приводом. С 2020 года вышло обновление с двигателем 1.3 H5Ht мощностью 150 л.с. Поэтому ТО с каждым мотором следует рассматривать отдельно.

Вопреки распространенному мнению, дизельных моторов на Рено Каптур никогда не устанавливалось, поэтому регламент для ТО составляет не более 15 тысяч километров. Но если за один год такой пробег не набирается, тогда данную процедуру следует производить раз в год.

Если автовладелец желает проводить такие работы чаще, это будет только плюсом, но острой необходимости в этом нет, пока машина не достигнет 100 тысяч километров.

Таблица объемов жидкостей

Покупая расходники, ответственный автовладелец должен быть осведомлен обо всех используемых жидкостях в Рено Каптюр. Таблица выглядит следующим образом:

Двигатель Картер
мотора
Объем
антифриза
Картер
МКПП
Объем
масла в
АКПП
Тормозная
жидкость
Объем
масла в
ГУР
H4M 4,6 литра 5,45 литров 2,5 литра 7,2 литра 0,7 литра 1,1 литра
F4R 5,4 литра 2,8 литра 7 литров
H5Ht 4,5 литра 5 литров 7,2 литра

Стоит учесть, что здесь указываются полные объемы картеров. По факту при замене может слиться меньше на величину от нескольких сотен граммов до трех литров. Поэтому ориентироваться точно на табличные данные не обязательно. Заливать жидкость нужно в том объеме, в котором она слилась, при условии, что уровень был в норме.

На двигателе 1.3 Тсе не применяется механическая коробка передач, а вместо гидравлического используется электрический усилитель руля. Соответственно, никаких жидкостей в нем не предусмотрено.

Производитель настоятельно не рекомендует менять масло в АКПП и мостах на Рено Каптюр. Данные жидкости заливаются на весь срок службы автомобиля. Замена их может серьезно навредить данным агрегатам.

Нулевое ТО необходимо для выявления заводского брака через 1000-2000 км. Проверяется следующее:

  • внешний осмотр автомобиля;
  • проверка световых приборов и электрики;
  • осмотр ходовой части автомобиля;
  • проверка технических жидкостей;
  • проверка давления в шинах;

При выполнении ТО-0 никаких жидкостей не меняется. Проверяются основные узлы и агрегаты, а автовладелец может задать основные вопросы по обслуживанию Рено Каптюр лично у автомехаников.


Наступает ровно через год или 15000 км. В процессе выполнения ТО-1 на Каптюре выполняется следующее:

  • Внешний осмотр, как при ТО-0, поиск возможных утечек смазки из различных узлов и агрегатов.
  • Осмотр ходовой части автомобиля.
  • Электронная диагностика.
  • Долив жидкостей, смена неисправных частей автомобиля в рамках гарантии.
  • Смена масла, фильтрующего элемента, а также воздушного и салонного фильтров, а также шайбы из меди, которая стоит под пробкой (выполняется при каждом мероприятии, связанном с обслуживанием).
  • Контроль и восстановление правильного давления в шинах (в рамках диагностики ходовой).

За дополнительную плату, клиент может получить услугу в виде продувки, сушки и смазки дверных механизмов и уплотнителей в зимнее время.

Наступает через 30 тысяч пробега. Аналогичный срок составляет 2 года. Список работ:

  • Те же операции, что и при ТО-1.
  • Проверка и замена при необходимости деталей тормозных механизмов.
  • Смена свечей или их проверка.
  • Диагностика пыльников ШРУСов, сайлентблоков и детальное изучение остальных частей подвески.

Как правило, на 30 тысячах у менее аккуратных водителей появляются проблемы с подвеской.

Наступает через 3 года или 45000 км пробега. Список работ:

  • Визуальная проверка автомобиля, оценка работоспособности световых приборов, состояния ламп.
  • Проверка развал-схождения.
  • Осмотр ходовой части автомобиля.
  • Проверка основных узлов в и агрегатов, доливка технических жидкостей и герметичности механизмов.
  • Замена масла, воздушного, салонного и масляного фильтра.
  • Осмотр системы торможения.
  • Выполняется ремонт обнаруженных неисправностей.
  • Электронное сканирование.

При пробеге 60000 км или через 4 года эксплуатации выполняются следующие мероприятия:

  • Привычная замена смазки в моторе и всех сопутствующих фильтров.
  • Диагностика двигателя электронным прибором.
  • Детальный осмотр ходовой части автомобиля, оценка состояния рычагов, проверка сайлентблоков и целостности пыльников ШРУС.
  • Смена свечей и проверка состояния катушек.
  • Диагностика ремня вспомогательных агрегатов.
  • Соответствующий ремонт обнаруженных неисправностей.
  • Проверка деталей тормозной части и замена потрескавшихся, а то и поврежденных шлангов или изношенных колодок. В этот момент может потребоваться замена колодок, применяющихся в задних барабанах.
  • Внешний осмотр авто и проверка работы всей электрики.

Пробег составляет 75000 км или 5 лет эксплуатации. Как правило, у многих в этот момент заканчивается гарантия, поэтому автовладельцы относятся к данному процессу внимательно.

Список работ:

  • Смена моторного масла. Установка новых фильтров. Автомеханики проверяют все основные механизмы, при необходимости производится доливка технических жидкостей. Оценка герметичности узлов.
  • Осмотр ходовой части на Рено Каптур.
  • Электронное сканирование всех блоков.
  • Проверка и обслуживание тормозной системы.
  • К этому пробегу возможен гул ступичных подшипников. Дилер может предложить их замену.

В этот момент рекомендуется заменить масло в трансмиссии, несмотря на рекомендации производителя. Масла в АКПП залиты на весь срок службы, поэтому их замена не потребуется, но будет желательна, если ее выполнить крайне осторожно.

Наступает через 6 лет или 90000 километров. Работы выполняются следующие:

  • Смена жидкости в гидроусилителе.
  • Смена жидкости тормозного контура.
  • Заправка нового антифриза.
  • Замена смазки в двигателе и привычного комплекта фильтров.
  • Установка нового комплекта ГРМ. Однако данный пункт относится к двигателю F4R, так как в остальных двигателях стоит цепь. Ее срок службы может превышать 100 тысяч километров. Кроме того, менять рекомендуют и приводной ремень.
  • Осмотр ходовой части, проверка тормозной системы и соответствующий ремонт.
  • Электронное сканирование.
  • Визуальная диагностика автомобиля и проверка электрической части.

90 тысяч – знаковое число для Рено Каптур. На данном пробеге нужно внимательно проверить свою машину и принять решение – оставить ее или продавать. В любом случае, регламент нарушать не стоит, но ремонты различных узлов могут понадобиться чаще.

Заключение

Автомобиль Renault Kaptur является довольно-таки известным на российском рынке кроссовером. Данное транспортное средство технически совершенно и не нуждается в каких-либо доработках.

Однако современные тюнеры смогли найти, куда приложить свои умения и фантазию. Цель – индивидуальность. Они изменяют внешний вид авто и технические характеристики. Для улучшения разгона ставят компрессоры и турбины. Каптур получает отличия, становится конкурентом более дорогим автомобилям в этом классе.

Тюнинг предусматривает множество этапов и процедур:

  • начинают с изучения конструктивных особенностей кроссовера;
  • оценивают рациональность предстоящих работ;
  • выбирают направления тюнинга.

Тюнинг Renault Kaptur

Чаще всего дорабатывают подвеску, ходовую часть, тормозную систему, экстерьер. Техническую сторону, как правило, выполняют в тюнинг-ателье.

Тюнинг интерьера

Производители Renault Kaptur предусмотрели не слишком богатое убранство салона. Нужно согласиться, что ему не хватает декоративных накладок, отделка сидений и других панелей. В связи с этим появились импровизация и уникальные находки.

  1. Доработки начинают с перешивки салона и сидений в эко-кожу, изменяют обшивку накладок, панелей. Комбинируют с отделочным материалом алькантарой (искусственной замшей). Это повышает комфорт внутри автомобиля, увеличивает его престиж. Разбирать двери и распаивать заклепки не обязательно. На бумагу обводят тканевые вставки, которые собираются скрыть под кожей. Делают шаблон, вырезают новый материал, наклеивают на необходимые места.
  2. Своими руками проводят дополнительную шумоизоляцию салона.

Тюнинг Renault Kaptur

Порядок действий:

  • демонтируют обшивку;
  • очищают, обезжиривают;
  • наклеивают первый слой виброизоляции на внутреннюю часть дверей, он улучшает звучание акустики. Двери лучше закрываются;
  • клеят второй слой. Это дополнительный барьер для уличного шума. В полной мере раскрывает потенциал акустики, установленной в дверях;
  • наклеивают последний слой – шумопоглощатель. Он избавляет от скрипа и дребезжания.

Освещение

Устанавливают ксенон в заводские фары. Родные светодиодные нужно ввозить из Европы. Би-линзы LEDA iLens на отечественном рынке присутствуют; их устанавливают самостоятельно: отстегивают бампер и сдвигают его. Для этого откручивают саморезы по бокам и болты сверху. Когда бампер сдвинут на 20 см, открывается доступ к креплению фар. Меняют, все и устанавливают на место.

Тюнинговые идеи для Рено Каптур

Автомобиль оснащают дополнительным оборудованием:

  • стальная защита двигателя и трансмиссионного вала;
  • парктронинк (парковочный радар). Устанавливают возле зеркала. Он облегчает маневрирование во время парковки;
  • защитная сетка на радиатор – предохраняет от насекомых и камней, не препятствует воздуху для охлаждения двигателя;
  • шторки на заднее стекло;
  • защитные накладки на задний бампер. Также защищают и пороги;
  • навигатор, который отображает дорожную информацию;
  • коврики на пол и в багажник – сохраняют ковролин.

Модернизируют и дверные карты.

Системы мультимедиа

Штатные мультимедийные колонки имеют плохую навигацию и не работают на морозе.

Тюнинг Renault Kaptur

В связи с этим автовладельцы устанавливают новую мультимедийную систему с приложением для смартфона, расширенным функционалом, управлением с экрана смартфона. Функция запоминания последнего положение автомобиля помогает быстро найти его на парковке. Приложение показывает данные с бортового компьютера, дает рекомендации по экономичному вождению.

Кроме этого, автовладельцы устанавливают камеру заднего вида с датчиками парковки. На дисплее отображается информация с камеры, сигнал с датчиков оповещает об опасном сближении с препятствием. Линии разных цветов сообщают точное расстояние до него. Парковка авто становится легкой даже в ограниченном пространстве.

Доработка экстерьера аксессуарами

Снаружи Рено Каптур дорабатывают аксессуарами. Это отличает его из ряда других авто в общем потоке и делает эксклюзивным.

АксессуарСтоимость, в рублях
Литые дискиОт 2000
Обвесы и бампераОт 10000
Алюминиевая защита бака2500
Накладки дверных стоек повышенной прочности4000
Стильные дверные ручки1500-3000
Цветная тонировка стеколОт 1500

Аксессуары продают на внутреннем рынке.

Подвеска и тормозная система

Эти элементы в Renault Kaptur высокотехнологичны, но штатные амортизаторы отличаются излишней жесткостью. Это очень заметно на преодолении ям и кочек. Стойка отрабатывает удары, но появляется вибрация кузова. В связи с этим тюнеры модернизируют подвеску.

Тормоза оснащены задними механическими узлами, что недостаточно для тяжелого кузова и сильного двигателя. Поэтому тюнеры меняют их на дисковые, после чего торможение становится эффективнее.

Кроссовер Renault Kaptur прекрасно продуман с технической точки зрения и имеет благородный внешний вид. Но это не останавливает любителей усовершенствований – потенциал тюнинга у автомобиля достаточно высок. Но никогда нельзя забывать о том, что все доработки не должны как-либо отражаться на безопасности.

Читайте также: