Спинка для снегохода своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

1090176 dc753902434f60efd60af803a23ce838

Пробег на данный момент почти 800км. Полет отличный, лазил только по ТО, Подогрев правой ручки и резинки на Карбах поменяли офицалы по гарантии.

Теперь о даработках:
1. Датчик температуры, не стал ничего заморачиватся купил оригинал, поставил, все четко.

2. После первого сезона подножки показали себя с нелучшей стороны, постоянно намерзал лед, нога соскальзывала в самый неподходящий момент, решил проблему следующим образом, расширил маленькие круглые отверстия и сделал из 4 маленьких, одно большое, и так в 3х местах, снизу усилил подножку уголком, так же остатки металла загнул в сторону сапога водителя и сделал из них шипы, получилось аккуратно, и как показывает нынешний сезон очень эффективно.

3. Расширители поставил от Патруля, не знаю по каким причинам, но родные расширители от официалов совершенно не подходят под геометрию лыж, от Патруля влетают как родные.

4. Паставил заводскую защиту дна, как показали покатушки, не зря, уже пару раз ее правил, без неё пластику бы уже пришек кирдык.

5. Дополнительный свет реализовал светодиодными фарами, через нержавеющую панель, подключил напрямую на АКБ через тумблер. Свет теперь просто огонь.

Вложения

1090753 f1b8363ae1c4b2d4cfb2ed4b87e33642

Sanila888

Новенький

В продолжении темы:

7. Сделал сушилку для варежек из аллюминия, сушит четко.

8. Модернизировал задний багажник, обварили его трубами, теперь ожно легко балансировать на любом краю держась не только спереди, но и сзади, также на нем сделали рога для крепления веревки.

YAkutyanin_D

Старожил

В продолжении темы:

7. Сделал сушилку для варежек из аллюминия, сушит четко.

8. Модернизировал задний багажник, обварили его трубами, теперь ожно легко балансировать на любом краю держась не только спереди, но и сзади, также на нем сделали рога для крепления веревки.

Sanila888

Новенький

YAkutyanin_D

Старожил

Sanila888

Новенький

Toz_34MOTO3

Ветеран

Sanila888

Новенький

OmProfy

Ветеран

В продолжении темы:

7. Сделал сушилку для варежек из аллюминия, сушит четко.

8. Модернизировал задний багажник, обварили его трубами, теперь ожно легко балансировать на любом краю держась не только спереди, но и сзади, также на нем сделали рога для крепления веревки.

Barsyk

Ветеран
Новенький

kostyara72

Новенький

Доброго времени суток всем сочуствующим.
С наступившим НГ.
Напишу здесь немного о моих доработках на Тайге 550V. 2018г.в

Пробег на данный момент почти 800км. Полет отличный, лазил только по ТО, Подогрев правой ручки и резинки на Карбах поменяли офицалы по гарантии.

Теперь о даработках:
1. Датчик температуры, не стал ничего заморачиватся купил оригинал, поставил, все четко.
Посмотреть вложение 1383392 Посмотреть вложение 1383393 Посмотреть вложение 1383394

2. После первого сезона подножки показали себя с нелучшей стороны, постоянно намерзал лед, нога соскальзывала в самый неподходящий момент, решил проблему следующим образом, расширил маленькие круглые отверстия и сделал из 4 маленьких, одно большое, и так в 3х местах, снизу усилил подножку уголком, так же остатки металла загнул в сторону сапога водителя и сделал из них шипы, получилось аккуратно, и как показывает нынешний сезон очень эффективно.

3. Расширители поставил от Патруля, не знаю по каким причинам, но родные расширители от официалов совершенно не подходят под геометрию лыж, от Патруля влетают как родные.

4. Паставил заводскую защиту дна, как показали покатушки, не зря, уже пару раз ее правил, без неё пластику бы уже пришек кирдык.

5. Дополнительный свет реализовал светодиодными фарами, через нержавеющую панель, подключил напрямую на АКБ через тумблер. Свет теперь просто огонь.

Одно из необычных чудес техники, которое часто используется рыбаками и охотниками, а также людьми, работающими в МЧС или сельском хозяйстве – мотобуксировщик. Создан этот вид транспорта для поездок по заснеженным территориям, а также для перевозки грузов. Но как же эти грузы перевозить без саней? Именно поэтому мы рассмотрим создание саней-волокуш для мотобуксировщика в этой статье.



Особенности изготовления

Часто путают снегоход и мотобуксировщик. Снегоход в основном используют для отдыха в горах, на охоте и рыбалке, а мотобуксировщик предназначен для упрощения жизни жителей Севера, и не только, он может стать незаменимым помощником на большом производстве или в сельском хозяйстве. У мотобуксировщика скорость движения максимальная 40 км в час, что не скажешь о снегоходах, у которых скорость достигает 200 км в час.

Управлять можно первым можно как сидя на прицепе, так и стоя на санях.

Нужно учитывать также тот факт, что у мотособаки отсутствуют тормоза. Отличие снегохода и мотобуксировщика еще в том, что волокуши для снегохода имеют дополнительный отдел, куда можно поместить груз, а у мотобуксировщика сани стандартные или похожи больше на пластиковое корыто небольшого размера. Огромный плюс мото буксировщика в том, что барьерное ограждение или, другими словами, отбойник защищает водителя и груз от попадания маленьких камней, а проходимость по глубокому снегу лучше, чем у снегохода. У него не получается так сильно протаптывать снег.

И стоимость мотобуксировщика меньше, чем цена снегохода. Но нужно учитывать, что волокуши, хотя они фабричные и сделаны из морозостойкого и прочного пластикового сплава, но все равно не так износоустойчивы, как металл. Волокуши подвержены износу, а еще хуже – их можно сломать о камни или же об асфальт во время таяния снега. Даже если и снег не начал таять, можно легко повредить транспорт о какие-либо препятствия на дороге.

Могут также со временем раскрутиться болты и ослабнуть соединения всего механизма. В связи с этим можно также сделать самим сани для мотособаки. При разработке своими руками стоит учесть все эти моменты и сделать их под себя. Одна из особенностей изготовления самодельных саней заключается в том, что они сделаны из фанеры и металлической профилированной трубы. Для удобства движения на полозьях специально устанавливается металлический каркас, чтобы сани легче скользили по снегу.

Инструменты и материалы

Для изготовления самодельных волокуш нужен специальный набор инструментов и материалов. Первым делом нужно изготовить каркас. Инструменты, которые нужны будут для изготовления, такие.

  1. Сварочный аппарат для соединения металла, чтобы получить качественный шов. Чтобы работать с данным аппаратом, нужна защитная одежда и специальные электроды, которые будут соответствовать.
  2. Дрель обязательна, для того чтобы сделать отверстия.
  3. Угловая шлифовальная машина, разделяющая заготовки из металла на несколько частей.
  4. Для того чтобы работать с крепежными элементами, нужен набор гаечных ключей.





Материалы.

  1. Фанера.
  2. Профилированная труба, для изготовления каркаса.
  3. Дышло или, другими словами, оглобля.




Требуется также специальное помещение, где будут проводиться работы, так как на это уйдет много времени и сил.

Если у человека есть навыки, то можно сделать очень хорошее, удобное и комфортное транспортное средство.

Как сделать своими руками?

Для того чтобы изготовить мотосани, для начала нужно сделать чертеж. Затем взять профилированную трубу, ее размер примерно 20 на 20 мм и толщина не меньше 2 мм. Каркас можно изготовить своими руками, длина 1900 на оптимальную ширину 300 и на высоту 900 мм. Обязательно спереди сделать небольшое закругление, чтобы сани лучше проходили, и в том же месте приварить лист из стали. Это нужно для устойчивости всей конструкции. Чтобы изготовить оглобли, берется две стальные трубы диаметром 20 мм и длиной 1700 мм. Чтобы соединение было прочным, нужно сделать две перекладины, которые будут иметь сечение 20 мм.



Для изготовления оглобли самому можно взять трубу с круглым сечением. Для того чтобы сцепка могла выдержать нагрузки и была защищена от изгибов, нужно приварить металлический лист, в который будет вставляться втулка (осевое отверстие, куда входит деталь), ее диаметр примерно 25-30 мм. И нужно в конце не забыть про прицепное устройство для скрепления мотособаки и саней.

Также можно сделать так, чтобы сиденье снималось, чтобы легче, к примеру, можно было буксировать мотобуксировщик в случае чего.

Можно сделать крепления к рыболовным снастям, борта сделать ниже или выше в зависимости от нужд. Когда будут изготовлены лыжи и дышло, весь корпус нужно обшить фанерой, расстояние между перекладинами корпуса не должны превышать 400 мм, а то фанера может прогнуться и сломаться. Вот и готово корыто для мотобуксировщика. Иногда делают мотобуксировщик с колесами, виднеющимися как будто из бочки.

Рекомендации

Мотобуксировщик, как говорилось выше, отличное транспортное средство для перевозки грузов и незаменимый транспорт для охотников и рыболовов. И огромный плюс их в том, что их можно чинить в полевых условиях, не затрачивая денег и много времени. Среди множества плюсов нужно учитывать и тот факт, что перед эксплуатацией данного транспортного средства нужна подготовка и проведение техобслуживания.

  1. Во время долгих стоянок нужно прогревать двигатель, чтобы он не вышел из строя и долго служил.
  2. Чтобы не образовывался лед, нужно обрабатывать пружины и тяги специальным средством против обледенения.
  3. Перед длительными стоянками и после очередной поездки нужно узлы и гусеницы очищать от снега, который забивается и может превратиться во льдинки.
  4. Смазкой нужно обработать тросик ограничителя.
  5. Проверять во время затяжки резьбовые соединения.

Обязательное условие – металл не должен быть тонким, так как он быстро изнашивается. Достаточно толщины трубы 3 мм.

Дополнительно нужно натяжные цепи проверить, отрегулировать и смазать. Обязательно заменить масло в двигателе по сезону. При использовании мотобуксировщика при минусовой температуре нужно предусмотреть установку морозоустойчивой электрической проводки. Проверить и при необходимости обязательно заменить детали мотобуксировщика. Рекомендуется также заменить свечи зажигания. Если в зимний период часто будет использоваться транспорт, то желательно докупить аксессуары – для своего комфорта и чтобы хранить мотобуксировщик. Понадобятся специальный чехол, лыжный модуль и подогрев ручек.

Как сделать сани для мотобуксировщика своими руками, смотрите далее.

Хочу поделиться разработкой не дорогого, но достаточно проходимого снегохода. Двигатель 7 лошадиных сил, для такого малыша достаточно. Конструкция разборная, что позволяет переводить в легковом автомобиле. За счет того, что водитель стоит на гусенице и загружает ее, возможен подъем даже в крутую горку (что не допустимо на классических мотобуксировщиках)

Себестоимость 40тр приблизительная, так как не просчитывал все мелочи, но бюджет для снегохода не большой. Если умеете пользоваться УШМ (болгаркой) и сваркой, то собрать такую конструкцию не составит труда. В видео выкладываю чертежи и ссылку на 3д модель в формате STEP

Есть более бюджетный вариант

Иллюстрация к комментарию

протестируйте в глубоком снегу (от полуметра) и на максимально преодолимые уклоны с общим транспортируемым весом в 100-120 кг, если норм будет, то можно попробовать лыжникам и сноубордистам также предложить, потому что много людей катает фрирайд, до которого зачастую нужно изрядно топать ногами, а это время и силы

. ну и конечно лучше сразу их на тесты подключать, чтобы максимально грамотно все сделать потом с полученный информацией, да и заодно узнать, перспективно ли для них это дело

А сколь мотособака стоит?

ЗВУУУУК. Голос тихо, добавил громкость и от музыки чуть не оглох. А так молодец!

Иллюстрация к комментарию

Сынишкино счастье

Сегодня во время вечерней прогулки встретил вот такое чудо техники.

В разговоре, отец пацана, сделавший этот детский снегоход своими руками, пояснил мне, что движок он взял от старой бензокосилки, редуктор купил на Алиэкспресс, остальное приобрел через интернет, всё б/у. Скорость сего устройства где-то 10-15 км в час.

Я вообще не инженер, а голимый гуманитарий, поэтому в детали вдаваться не стал, но парень пояснил мне, что обладая техническими знаниями, определёнными навыками и парой толковых рук, можно собрал этот снегоход примерно за месяц, работая над ним по 2-3 часа вечером.

Не знаю, отразилось ли это на видео, на его сынишка был неимоверно горд и счастлив.

С любезного разрешения отца, я снял это видео и сказал ему, что выложу на Пикабу. Хоть он про Пикабу и не слышал, но разрешил.

При всем уважении, я всё таки обратил внимание отца, на то, что там, где ходят люди, на этой железяке лучше не ездить, он со мной согласился и сказал, что они живут неподалёку и сынишка упросил его опробовать снегоход немедленнои пообещал, что в дальнейшем они, конечно, будут выбирать для катания более пустынное место.


Сани или нарты для снегохода просто незаменимы для рыбалки и охохты. Так же это очень практичное и удобное решение для работы в условиях глубокого снега. Например для транспортировки дров из леса домой.

То что продаётся в магазинах — зачастую очень дорого и не всегда практично. Поэтому мы рассмотрим вопрос изготовления саней для снежика своими руками.

Сани-волокуши

Это самый простой вид саней. По своей сути это корыто прицепленное к транспортному средству. Волокуши хорошо подходят для транспортировки больших объемных грузов на небольшой скорости с помощью снегохода, но чаще всего мотобуксировщика (мотособаки).

Днище плоское, что обеспечиваем минимальное давление на площадь и позволяет передвигаться по рыхлому и глубокому снегу.

Рассмотрим несколько наиболее простых и распостраненных вариантов саней.

Что мы можем купить в магазине:

Простые волокуши для мотособаки:


Несмотря на всю простоту конструкции стоимость таких саней достигает 14 тыс. рублей.

Более удобные и вместительные сани для снегохода, выдерживающие высокие скорости по типу таких:


Такой вариант имеет стоимость 26 тысяч рублей, дышло еще около 5-6 тыс. руб.

Что бы вы примерно поняли габариты волокуш ниже дан чертёж этих саней с размерами:



Стоимость покупных саней довольно высокая, а долговечность волокуш оставляет желать лучшего. Поэтому стоит рассмотреть изготовление их своими руками, благо конструкция довольно проста.

Сани волокуши своими руками

Ввиду простоты конструкции разброс материалов для саней огромен.

Вы можете использовать всё что завалялось в гараже или на даче.

Ниже мы покажем наиболее простые и интересные самодельные решения собранные умельцами со всего мира.

Дерево -универсальный и недорогой материал для изготовления саней. Довольно тяжелая конструкция, но универсальная и ремонтопригодная практически в любых условиях.




Из за простой конструкции чертежи приводить нет смысла, т.к. проще изготовить из того что есть под руками. Размер и модель саней так же следует учитывать по вашему снегоходу. Слишком тяжелый прицеп снежик может не осилить.

Интересный вариант саней с плоским дном можно сделать взяв за основу канализационные трубы небольшого диаметра. Скрепляем трубы единым массивом и получаем очень крепкое днище с направляющими. Такой вариант саней хорошо себя ведет в движении и не боится корней деревьев и пеньков попадающихся под снежным покровом.



Сани для негохода с лыжами

Это более сложный в плане конструкции вариант. Но оно того стоит. Благодаря использованию лыж сани становятся более устойчивыми и более стабильно ведут себя на высокой скорости. Так же при использовании лыж сам корпус саней не соприкасается со снежным покровом, а значит прослужит значительно дольше.

Вариант 1 — стальной каркас и лыжи.

Прочные и объёмные сани для снегоходов.


Для каркаса используется труба квадратного сечения, диаметр 20мм х 20мм.

Труба режется болгаркой и соединяется с помощью сварки.

Передний лист из металла толщиной 2мм. Служит для защиты от снега и мелких препятствий. Приваривается к каркасу сваркой.

Лыжи сделаны из листового металла, по краям с дополнительными ребрами жесткости (сделали с помощью листогиба)


Жесткая сцепка (дышло) сварино из профиля 20х20мм, как и основной каркас саней.

На конце используется пружина для амортизации при разгоне и торможении. Без пружины вы рискуете быстрым износом фаркопа и его крепления к снегоходу.

Чертёж саней:


В данном варианте саней есть одна недоработка — нехватает направляющих на лыжах.

Направляющие нужны для нормальной управляемости саней, т.к. на плоских лыжах сани сильно заносит на поворотах.

В фабричном варианте лыжа с направляющей выглядит так:



Если вы делаете своими руками то к металлической лыже можно приварить небольшой уголок или стальной прут небольшого сечения (примерно 10мм для лыжи шириной 20см).

Сани для снегохода из пластиковых труб

Интересный и доступный вариант саней для снежика из ПП труб. Эти трубы используется для водоснабжения и канализации.

Для изготовления рамы подойдут водопроводные трубы 25-30мм.

Для резки можно использовать специальные ножницы, либо нож и молоток (если спец. инструментом не богаты)

Для соединения деталей используем паяльник для ПП труб. К слову можно использовать и самодельные приспособы на основе eтюга или даже просто нагревая жало из куска металической трубы на газовой плите. Главное не перегреть жало, так как спец.паяльник имеет не высокую температуру.

Как сделать лыжи для саней

Для изготовления полозьев удобно использовать канализационную трубу диаметром 100мм.

Как распрямить трубу для лыжи снегохода:

Аккуратно разрезаем вдоль и нагреваем промышленным феном или горелкой ( с открытым огнем нужно быть очень внимательными, что бы не расплавить трубу).


Распрямляем с помощью двух досок (куски фанеры) положив на пол и придавив ногой или тяжелым предметом. Так же можно использовать тиски или пресс-станок.


Сразу всю длину трубы нагреть не получится, поэтому прогреваем и разгибаем небольшими участками по 30-40см. Так вам не потребуется больших усилий.

Что бы закрепить трубу на полозьях есть один нехитрый приём.

Способ крепления подойдет для любых типов и материала лыж.


Толкаем нагреваемую трубу сверху, благодаря этому она плотно ложится на место и сразу же прокрепляем саморезами.

Рассмотреный вариант идеально подойдет если нужно обшить металлические лыжи пластиковой трубой.

Лыжи из ПП трубок

Так же можно сделать лыжи из нескольких трубок для водопровода диаметром 25мм

Укладываем параллельно и скрепляем длинными болтами или шпильками:


Такая конструкция менее крепкая, но имеет значительное преимущество перед цельной ПНД трубой.

Трубки выполняют роль направляющих, за счет этого лыжи ведут себя более стабильно на поворотах.

лыжи из ПП трубок

Так же использую комбинированный вариант, когда из ПП трубок изготавливают несущий каркас, и уже затем подшивают большую трубу:


В данной статье мы постарались собрать годные идеи для того что бы сделать сани для снегохода своими руками. А какие сани у вас? делитесь своими творениями в комментариях!

Читайте также: