Модель дирижабля своими руками из дерева

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

. для созидания картонныйх моделей-копий дирижабельной техники понадобится немного. Это: 1) цветной принтер; 2) картон толщиной не более 0,2 мм формата А4 (чтоб на нем распечатывать выкройки); 3) хорошие ножницы; 4) надежный клей (типа ПВА); 5) программа для распоковки Zip (Rar) - файлов (например, Unzip или winrar ) и 6) программа для чтения файлов в формате .pdf (обычно Acrobat).

Дирижабль "Гигантъ" был построен в России в 1915 году Балтийским заводом в эллинге в дер. Сализи под Петроградом.
Объем оболочки 20.500 куб.м, длина 114 м, диаметр 17 м, макс. скорость 58 км/ч. Этот крупнейший из построенных в царской России дирижаблей потерпел аварию в первом же пробном полете.

Строительство гигантcкого жесткого дирижабля R.101 завершилось 12 октября 1929 года. На 4 октября 1930 года был назначен первый торжественный полет в Индию. На борту R.101 находилась команда в составе 42 человек и 12 пассажиров. Из-за сложных метеоусловий R.101 плохо управлялся, что привело к столкновению с холмом: от искры, возникшей в поврежденной электросистеме, воспламенился водород. Взрыв уничтожил дирижабль и 48 человек.
Объем оболочки аппарат 141 600 куб. м, длина - 219,6 м, общая подъемная сила – 150 т, нормальный коммерческий груз - 50 пассажиров и 7 т груза; крейсерская скорость – около 90 км/ч, наибольшая скорость - 113 км/ч, дальность полета - 3000 км/ч. Поперечное сечение корабля представляло собой 30-сторонний многоугольник, длина сторон которого на миделе корабля равнялась 4,11 м. При постройке R.101 для изготовления ферм каркаса в качестве материала применялась, кроме дюраля, также и нержавеющая сталь. Стальные конструкции каркаса R. 101 составляли около 25% от веса всего каркаса. Размер находящегося на верхней палубе салона — 15 х 9,7 м. Боковые галереи имели ширину 2,3 м. Каюты для пассажиров — двухместные, площадью каждая 1,85 х 1,53 м. Вдоль дирижабля, в его нижней части, тянулся коридор шириной 0,9 м, через который имелся доступ к боковым частям корабля. R.101 имел 5 мотогондол: четыре боковых и кормовую. Двигатели развивали мощность 685 л. с. при 1000 об/мин. Весь корабль оказался слишком перетяжеленным. Началась переделка аппарата. Увеличить полезную нагрузку дирижабля сумели посредством вставки в каркас еще одного добавочного отсека с газовым баллоном объемом в 14 000 куб. м., а также за счет сокращение числа пассажирских кабин и демонтаж некоторых конструктивных частей.

Знаменитый Кардингтонский ангар в Великобритании (этот исторический эллинг и сегодня, как новый, вполне функционален и готов принимать дирижабли).

я типо конструктор непризнанный (признаный только очень хорошо знающими меня людьми) так вот хочу построить дирижабль, где испытывать есть место. незнаю из чего сделать оболочку (для корбуса могу использовать дерево - доступ есть) и чем заполнять? гелием? или тепловой сделать?

Если ты задаешь подобные вопросы, значит до постройки дирижабля тебе далеко.

Если ты будешь делать оболочку из дерева (страх то какой) , то никуда ты не полетишь, даже с водородным (не дай Бог) наполнением.

Начни с расчетов.
Твой вес, вес оборудования (двигатели, пропеллеры, редукторы) , вес корпуса. Теперь плотность воздуха у поверхности при температуре окружающего воздуха. И по любимейшему закону архимеда вычисляем, что оболочка под это дело будет нужна охерительного объема. Причем под гелий - менее охерительного (где, кстати гелий доставать будем в таких количествах?) , а в случае "теплового" дирижабля.. . охерительность будет настолько большая, что даже не знаю где ты будешь его испытывать.

Потом прикидываем, упаковать этот объем в сигарообразный корпус, или все таки в тарелкообразный.

Потом офигиваем с количества алюминия, требующегося для создания каркаса жесткости оболочки, и стоимости многослойной оболочки, которая будет одновременно непроницаема для газа, прочна, легка.

Ты все еще хочешь одноместный дирижабль?

да что то както я засомнивался)) самолёт думаю лучше и проще. Хотя. из фанеры крылья выпилю, на велик примастрячу, и попробую оторваться от земли (хотябы на долю сикунды))))

Заполнять лучше гелием. У него подъёмная сила больше.
А насчёт оболочки, наверное, надо с парашютистами поговорить.
И лучше начинать с воздушного шара.

Вы что же, пожечь человека решили? Гелий - рекордсмен по подъёмной силе среди безопасных газов. И между прочим, не сильно отличается в этом от водорода.

Причем полетит так высоко, что парашют окажется эффективным? (ну в теории), а на практике будет пошит так хорошо, что сможет чем то помочь? :)

Меня вот мучает та же идея, только 2-местных, чтобы было с кем насладиться красотами с высоты)

В общем делюсь некоторыми соображениями:

1. Моя идея заключается не совсем в дирижабле, а в аппарате немного тяжелее воздуха с таким расчетом, что скорость его свободного падения будет составлять около 2-х метров в секунду.
Это уменьшает объем необходимого газа и корпуса в целом, что в свою очередь уменьшает сопротивление потокам воздуха из-за меньших габаритов.
Т. е. двигаться аппарат будет в стиле игры Флопи Бёрд, как бы подпрыгивая, но с меньшей скоростью.

2. Корпус будет иметь форму идеального шара - ни сигары, диска или другой экзотики. Такой дизайн даст нам максимальную устойчивость к ветру с любой стороны и сведет к минимуму раскачивания и наклоны в горизонтальной плоскости.
Кроме того это равномерно распределит нагрузку поднимающего газа на обшивку.

3. Есть идея установить приспособление, способное "цепляться за воду" по принципу самонадувающегося спасательного жилета, только вместо воздуха будет выступать вода из находящегося внизу водоема.
Сценарий следующий: ты подлетаешь к пруду, на системе тросов спускаешь "якорь", при соприкосновении с поверхностью он быстро наполняется водой создавая тем самым балласт, снижаясь и одновременно "поднимая якорь" фактически приклеиваешься к поверхности. Можно потом подплыть к берегу, выйти и наш дирижабль не улетит.

Конечно, пока это фантазии и элементарные расчеты, но сама идея реализации подобного аппарата не дает мне покоя.


Моя цель состоит не в преодолении больших расстояний или околокосмических высотах, а сугубо развлекательных и познавательных использованиях.

если сделаешь крыло, типа экраноплана, все это будет очень быстро и весело передвигаться.
чуть дал газку вверх, потом вперед и уже подъемная сила держит аппарат в воздухе, даже на не большой скорости, за счет набегающего воздуха.

Посторайся начать с прототипа и полета на Воздушном шаре. И желательно научица сначала на воздушном шаре

Александрович

Насколько сложно и возможно ли сделать самому(своими руками) дирижабль поднимающий 1 кг
с дистанционным управлением (для хорошей видеосъемки нужен)
вертолеты и т п не то.

баллон гелия стоит окоо 20€, вопрос видимо только в нахождении герметичного пластикового мешка или мешков?
или таки нужен управляемый дирижабль? ну так прицепить к мешкам раму с пропеллерами от игрушечного квадролёта.
можно взять в конраде - надёжней, но дороже
или таки нужен настоаший дирижабль? тогда надо учиться герметично сваривать листы пластика.

Человека карают только те боги, в которых он верит

Osti

Молярная масса воздуха при НУ примерно 29 г/моль. Гелия - 4 г/моль.
Значит подъёмная масса 22,4 л объёма дирижабля составит 25 грамм. Если вы уложитесь в общую массу самого дирижабля со всеми устройствами в 2 кг плюс 1 кг полезной нагрузки, то объё балона должен быть 3000*22,4/25= 2700 л. Примерно три кубометра.
По-моему задачка не очень простая получается. Кроме того, удержать в стационарном положении такой балон будет весьма трудновато, из-за большой парусности. Или использовать только в безветренную погоду. Само управление тоже будет не простым: нужно очень точно сбаллансировать вес. Иначе придётся расходовать большую мощность для подъёма. Альтернатива - просто баллон с гелием на трёх растяжках с заведомо превышеной "грузоподъёмностью". Система более стабилна, но требует для перемещения слаженной работы трёх человек на земле. Съёмка в динамике в этом случае очень проблематична.
При аккуратном заполнении, понадобится примерно 0,5 кг гелия. Цену его искать лень
Вторая и главная альтернатива - настоящий квадрокоптер, а не китайские погремушки. Он для этих целей и создан. Кроме высококачественных камер, имеет отличный софт для съёмок площадей в автоматическом режиме. Сам уходит на подзарядку. Софт автоматически "сшивает" снимки, если речь о фото. Недостаток один: цена!

Дирижабль звучит, как что-то устаревшее, средство передвижения сродни паровозам и пароходом. Но как оказывается идея "цепеллинов" не устарела и в будущем они могут получить широкое применение .

Так сооснователь "Гугл" Сергей Брин планирует запустить в воздух свой двухсотметровый грузовой дирижабль уже в ближайшее время.

В России несколько лет назад разработчики продемонстрировали пятидесятиметровый дирижабль "Атлант" весом 300 кг, оснащённый бензиновыми двигателями, который за час работы сжигают 50 л топлива.

Разработали даже "Дирижабледром" на базе "КАМАЗа", для обслуживания дирижаблей в дальних полётах. Он включает в себя: запас гелия, электростанцию, причальную мачту, место для отдыха экипажа.

Холдинг "Россэлектроника" работает над концепцией радиоуправляемой тарелки. Образец способен перемешать груз на 80 км со скоростью 70 км/ч. Флагманский проект "Аэросмена" сможет Перевозить до 200 тонн на расстояние до 5000 км. При этом стоимость перевозки 1 тонны составит не более 7 руб. за 1 км.

Летательный аппарат "Аэрoсмена" является глубокой переработкой ряда предыдущих тарелочных разработок "Термоплан" 1991-1993 г. г. и "Локомоскай" 2005-2010 г. г.

На сегодняшний день работы по аппарату "Аэросмена" выполнены по словам разработчиков на 70-75 процентов, для реализации проекта необходимо только финансирование При устойчивом бюджетировании аппарат может быть построен уже в течении трёх лет.

Для создания подобных аппаратов потребуются: новые композитные материалы, комплексная система двигательного контура, бортовая смарт-система управления на базе ИИ (разработки аэрокосмического комплекса РФ), разработка с нуля многофункциональных модулей полезной нагрузки с адаптивной системой закрепления/открепления. В целом создание воздушной техники дело недешевое, особенно на этапах НИОКР, ОКР, а также финальном этапе предсертификационной доводки по результатам этапов программы тестовых испытаний. Но если дело дойдет до серийного производства, стоимость будет ниже на 20%.

Согласно доводам разработчиков форма дирижабля в виде тарелки является устойчивой. Он равно обдуваема потоками. При этом имеет минимальную парусность с каждой из сторон. К тому же аппарат оснащен интеллектуальной системой управления полетом с возможностью демпфирования мощными винтами нежелательных и/или опасных потоков с любой стороны.

В лаборатории МАИ математическое моделирование подтвердило устойчивость формы данного летательного аппарата, в сочетании с термобалластировкой и бортовой смарт-системой управления всем комплексом бортового оборудования и двигателями.

В авиастроении для постройки полномасштабных летательных аппаратов проводят "обкатку" на конструкциях поменьше, поэтому для постройки аэроплатформы на 600 тонн инженеры предполагают построить аэроплатформу на 60 тонн, и, доработав ее конструктивные недочеты в режиме штатной эксплуатации, масштабировать ее в виде А600.

Система управления дирижаблем схожа с самолётом, но сам полет проходит более плавно, чем у самолёта.

Плавность хода позволяет получать идеальные результата при аэросъёмке, особенно протяженных объектов: ЛЭП, реки, дороги.

Ещё одним большим преимуществом дирижаблей является их экологичность. В наше время при борьбе с "углеродным следом", они вполне могут стать альтернативой локомотивам, танкерам, самолётам.

Читайте также: