Спицы для мотоцикла своими руками

Обновлено: 01.07.2024

Я уже как-то эту тему поднимал. И упомянул спицы из гвоздей. Меня обсмеяли. Только что пообщался с челом, у которого на Днепровском 19" колесе именно такие спицы. Гвозди диаметром 5 мм, нарезана резьба и отогнуты шляпки. Колесо прошло окло 1000 км, все ок.
В чем может быть засада? Чем электроды лучше?

Есть у меня знакомый, у него были спицы из электродов 5 нержавейка. 72 в колесе заднем. Под явские нипеля. Вся засада заключается в том что надо очень часто, практически после каждого выезда проверять натяжку и подтягивать спицы. Растягиваются они быстро. Но он при первой возможности поставил нормальные. Думай сам, я бы не советовал, нахрен судьбу испытывать.

Снова вопрос: а чем от электродов и гвоздей отличаются нормальные спицы? Более пластичны или, наоборот, более жесткие? Или пружинящие? Что их отличает?

а теперь посмотри из каких электродов были сделаны. Из нержавейки. Она и отличается тем, что тянется. Если брать обычные электроды то ваяй, т.к. и гвозди и электроды (обычные режут из одного мотка проволоки (видел на заводе). Но обычные потом надо будет хромирнуть, или оцинковать.

Лучше кубить обыное колесо с обычным ободом и спицами и кататся, надёжнее если надо можно хромонут а можно и не хромить кому как.

для ARXANGEL: Ты резьбу вообще на спицах разглядывал. Она там не накатанная. С электродами тот же калинкор под них малёха надоть дыгочки раздраконить, стандартная спица 4 а электрод надоть брать принипременно 5

Спицы из гвоздей и электродов ставить себе не стал бы, сильно попахивает колхозными технологиями

Вот-вот и жить ещё хочеться долго и счастливо. кстати спицы можно заказать на какомнибудь заводе в городе.

А на заводе из чего будут их гнуть? Те-же электроды. Или пруток. Вопрос в том-же: чем он лучше? Или чем хуже электроды и гвозди? Толком ни кто так и не сказал. "Вот не буду ставить и все" - не аргумент.

для Springer:
В том то и аргумент, что на заводе спицы делают не из электродов и не из гвоздей, потому и можно их тянуть не растягивая и не слизывая резьбы(а резьба то там накатана, а не нарезана, что в двойне повышает нагрузку на резьбу спицы). Сравни заводскую спицу и гвоздевую: заводская более упругая, более жесткая, в тоже время на излом – прочная.
Бывает, что при нагрузке даже у заводских отрывает бошку, что же говорить об электродаж и гвоздях? Из дюбилей же не сделаешь спицы…

P.S……….забей гвоздя на такие спицы.

Во! Наконец что-то внятное, спасибо. А из какого металла делают спицы на заводе? Что за пруток?

Специально для Springer:

Спица изготавливается из проволоки спицевой стальной(ГОСТ 3110-46), сталь 20

Отдельное спосибо за информацию Clown & Wong.

Просто Сталь 20 идет на спицы и резьбу катают, гвозди и электроды Сталь 3 и резьба режится, потому они и тянуться.

Гвозди и электроды уже не должны из стали 3 делать. Сейчас минимально сталь 10 идет в промышленности. Спицы можно сделать из сталистой (упругой, неотожженой) проволоки требуемого диаметра (3.5 мм). Она с наклепом, после волочильни, жесткая и упругая, только ее тяжело распрямлять из бухты. Электроды слишком мягкие, пальцами гнутся.

Технологии: Спицевание колес

Немало слов было сказано о копийности в моделях техники и диорамах. Но всякие слова меркнут перед работами Мастеров, мастеров, диорамщиков, любителей и новичков, к последним я отношу и себя. Чтобы каждый мог хотя бы на маленький шажок приблизить себя к недостижимому совершенству, я предлагаю на рассмотрение простой (на мой взгляд) способ повышения копийности, как спицовка колес мотоциклов.

Инструмент

Обычный набор моделиста, плюс к этому я приготовил остро заточенную часовую отвертку (такое маленькое долото) и сделал пилку из лезвия бритвы (кто не знает, как это делается – просвещаю: лезвие ставим вертикально и кухонным ножом наносим зазубрины на режущую часть, пилит не хуже тёщи). Клей – цианоакрилат (суперклей).

Модель

Колеса

Готовим обод – берем тонкое сверло (не больше 0,3 мм) и им наносим разметку посадочных мест под спицы. Разметку наносим не столько отверстиями, сколько коническими выемками от сверла. Разметив отверстия, сверлом толщиной 0,5 мм сверлим отверстие под ниппель и сразу вклеиваем его (!), ибо втыкать его среди частокола спиц – очень нервное занятие.

Ступица. Подвергается сложной операции. Распиливается вдоль на несколько частей. Если Вы стремитесь сделать только один ряд спиц – отпиливаете заготовленной пилкой от ступицы крышку ступицы – один простой распил и перед нами две детали – цилиндр ступицы и крышка. Обрабатываем место среза и откладываем детали в сторону.

После того, как спицы приклеены, а клей окончательно схватился, приступаем к самому ответственному этапу – приклеиваем ступицу. Ступицу кладем на ровную поверхность срезом вверх, наносим на него тонкий слой клея (если Вы не уверенны в алмазности глаза и твердости руки, используйте модельный клей, как я), а поверх кладем обод с приклеенными спицами. Центрируем и даем схватиться клею.

Закрываем ступицу. Концы спиц выглядят непрезентабельно – из тонкого пластика вырезаем круг, диаметром немногим меньше диаметра ступицы, при помощи Суперклея его прикрепляем поверх спиц – они остаются зажатыми между ступицами и пластиковым кругом. Последний штрих – берем крышку ступицы и приклеиваем к пластиковому кружку. Готово.

Повышаем реализм

На настоящем мотоцикле спицы расположены в два ряда. Повторить на модели это немного сложнее. Первое различие – разметочные отверстия на ободе необходимо размечать более плотно и в итоге их должно получится четное количество. Ступицу разрезаем уже на три части – крышку и две половинки ступицы. Приклеиваем первый ряд спиц – к ободу их необходимо приклеивать через одно разметочное отверстие, затем к этому ряду спиц приклеиваем среднюю часть разрезанной ступицы. Приклеиваем другой ряд спиц – этот ряд мы приклеиваем их с обратной стороны средней части разрезанной ступицы. Приклеиваем ступицы, готово.

Блог им. zhoorik

Блог им. zhoorik → Как сделать широкие спицованные колёса на мотоцикл.

Зимой стало скучно и решил построить ещё один проект, купил уколхоженного донора 10-36 с мотором и баком от к750 за 500км от дома.
Потом Купил резину шинко270 и несколько докаток и сам сделал колёса. Мотоцикл сейчас выглядит вот так:



Предлагаю посмотреть видео о том как сделать широкие колёса на мотоцикл.

Комментарии ( 30 )

1.Нарисуйте большой овал. Он должен занимать 2/3 листа по высоте. Поначалу у вас может не получиться нарисовать ровный овал, но нужно постараться, чтобы его высота была в два раза больше, чем ширина. Посмотрите на рисунок:
2.Нарисуйте глаза. Сначала нарисуйте два круга в верхней части овала, приблизительно на высоте 1/5 от верхушки. Нарисуйте круги поменьше в каждом и покрасьте их черным цветом для зрачков совы. Можете попрактиковаться с глазами. Например, если вы хотите нарисовать серьезную сову, пусть ее взгляд будет устремлен вперед. Если она на что-то смотрит, тогда нарисуйте зрачки в правой или левой стороне глаз. Ваша сова также может иметь глупый вид, если ее глаза будут скошены по сторонам.
И т.д.

Видео не заметил сразу). Пол зимы занимался тем же самым. Пуклевку делал винтовым прессом из болта м20. В качестве пуансона шарик подшипника на 16мм. Спицы делал самым извращенским методом. Вырезал кусок середины спицы, точил на конус и сваривал в оправке. Потом обтачивал)). Собирал на размеченом куске столешницы с отверстием под ось. Ручного труда очень много! У тебя получилось очень красиво, респект и уважуха ;)

Спицовка мотор-колеса: все нюансы, видео

Сегодня, мотор-колёса для электрического велосипеда пользуются у юзеров большой популярностью, поэтому каждый уважающий себя пользователь желает знать об этом устройстве как можно больше. В этой теме я хочу поговорить о спицевании моторизированного колеса и привести пример самостоятельной спицовки. Данная информация пригодится любому велосипедисту, решившему заняться спицеванием МК собственными руками — это позволит воплотить задуманное в реальность как можно более правильней.

Содержание:

  • Зачем нужны спицы?
  • Подбор спиц для МК.
  • Схемы спицевания моторизированного колеса.
  • Расчёт спиц для МК.
  • Правила выбора калибра спиц.
  • Как заспицевать МК собственноручно.
  • Видео.

Зачем нужны спицы?

27780246092-a37c586ee2-b.jpg

Качество колёс любого велосипеда имеет прямую зависимость от того, на каком уровне исполнены их составляющие. Традиционное велоколесо состоит из обода, спиц и втулки. Спицы отвечают за соединение втулки с ободом, они обеспечивают колесу не слабую прочность при скромной массе. Помимо этого, спицы являются своеобразными амортизаторами, их гибкость позволяет распределять нагрузку по всему ободу. Данные элементы центрируют обод, держат форму колеса и придают ему жёсткость.

Устройство спицы не отличается сложностью: один её конец расклёпан и загнут, а на другом имеется резьба для грибообразной гайки (ниппеля), прикрепляющей спицу к ободу. Резьба может быть нарезной либо накатанной. Последняя считается более надёжной.

Подбор спиц для МК

alconstar-40.jpg

А вот ещё один нюанс: обода идентичные по наружному диаметру, могут различаться внутренним размером, поэтому не все спицы будут подходить по длине. В связи с этим, первым делом уделяем внимание их длине, а затем — толщине.

Диаметр фланца двигателя зачастую намного больше диаметра фланца традиционной втулки. А из этого следует вывод — стандартные спицы сто процентов не примостить, нужны более короткие.

Схемы спицевания моторизированного колеса

Такой способ применяется для передних МК, на которые могут устанавливаться тормозные механизмы ободного типа. У радиальной системы имеется один значительный недостаток — серьёзная вертикальная нагрузка на спицы. А вот в преимущества данной методики, можно записать красоту!

motor-wheel-24v-250w-24-inches-720x720.jpg

Схема отличается практичностью и универсальностью. Конечно, со стороны такие хитросплетения выглядят не очень привлекательно, как например радиальная установка, но зато, при крестовой схеме даже серьёзные нагрузки образуемые торможением и кручением педалей, нивелируются растяжением спиц.

Комбинированная схема

В ней совмещены особенности двух приведённых выше схем, но используют такую методику спицевания намного реже.

❗Нюансы

Вообще, спицевать МК можно в 1 крест, в 2, в 3 и даже в 4. Последняя схема подходит для колёс большого диаметра, оснащённых маленькой втулкой.

Однако если взять за пример крупную втулку, то вероятнее всего, вы сможете заспицевать МК в один крест, ну, максимум — в два. Если попытаетесь внедрить в конструкцию слишком длинные спицы, знайте, входить в ниппель они будут с изгибом. При таком положении дел, к сожалению, вы не добьетесь улучшения распределения нагрузки, зато вас поджидает малоприятное снижение прочности.

Оптимальная схема спицевания подбирается с учётом диаметра обода и ступичного электродвижка:

✅ Не большие обода, сочетающиеся с относительно крупным электродвигателем, спицуют радиальным методом. Другие схемы при подобном сочетании просто не применимы.

✅ Обода со средним диаметром, спицуют по однокрестовой схеме.

✅ Обода солидного диаметра совмещённые с небольшими редукторными электромоторами, спицуют в пару крестов.

Некоторые пользователи, заказывающие спицовку ступичного электродвигателя с внешним диаметром 240 миллиметров в 20-дюймовый обод, выражают своё отрицательное отношение к его радиальной спицовке. По их мнению, единственной правильной схемой в этом случае, может быть двухкрестовая спицовка.

У специалистов в связи с этим недоразумением возникает такой вопрос: как юзер вообще может представить себе подобную вариацию спицовки, когда между двигателем и ободом образуется промежуток в 100-150 мм на сторону. Заспицевать электромоторы внушительного диаметра в маленький обод, можно только посредством радиальной схемы.

С подозрением созерцаете своё колесо на шестнадцать дюймов, в которое запланировано приспособить 13-сантиметровый электродвижок зафиксировав его стандартными спицами? Правильно делаете, что сомневаетесь! Увеличение нагрузки требует замены спиц на усиленные и обода в придачу.

Стоковые спицы, вообще-то могут работать в составе моторизированного колеса, но, к сожалению, не продолжительное время. Больше всего пострадают радиальная и однокрестовая спицовки, когда колесо прилично нагружено в целом.

Расчёт спиц для МК

Ниже приведён список, где отображены значения принятых в Штатах калибров (Gauge, G), переведённые в привычные для русскоязычного пользователя мм:

screenshot-2021-02-05-kak-pravilno-podobrat-spicy-dlja-motor-kolesa-stati.jpg

В перечне не приведены диковинные вариации: спицы переменной толщины, овального, плоского, а также каплевидного сечения. Такие детали приспособлены специально для гоночной велотехники, где масса и аэродинамические характеристики в большем приоритете, чем продолжительный срок эксплуатации. Вдобавок, не все изготовители спиц ориентируются на заокеанскую систему и потому вам могут попасться добротные спицы сечением к примеру 3,05 миллиметров.

Колёса среднестатистических великов чаще всего оснащены спицами сечением 1,8 и 2,0 миллиметра, но встречаются и 2,3-миллиметровые. Подобных показателей вполне будет хватать для продолжительной эксплуатации в стандартных условиях. При электрификации велосипеда нужно учитывать, что его общая масса возрастёт, поэтому со спицами придётся разбираться в любом случае.

Правила выбора калибра спиц

Моторизированное колесо должно быть оснащено более мощными спицами, чем стандартное велоколесо. К примеру, если до внедрения электродвигателя на вашем велике работали изделия на 2 мм по двухкрестовой схеме, то для спицевания мотора в один крест, потребуются спицы сечением не менее 2,6 мм или даже толще. Кроме того, выбор ещё зависит от мощностного потенциала применяемого электродвижка.

В приведённой таблице представлены ориентировочные размеры спиц для монтажа МК с различными показателями мощности в обода разного размера:

screenshot-2021-02-05-kak-pravilno-podobrat-spicy-dlja-motor-kolesa.jpg

Как заспицевать МК собственноручно

В идеальном случае, спицовку МК следует доверить профессионалам, которые будут осуществлять эту хитрую операцию посредством специального оборудования. По окончанию мероприятия, на стенде производится наладка и проверка собранного электрифицированного колеса. Таким образом устраняется овальность и боковое биение.

Но, если есть сильное желание заспицевать МК своими руками — нет проблем. Только у вас для этого должен быть надлежащий запас терпения и времени. К данному процессу нужно относиться крайне ответственно, ведь если не соблюдать правильный алгоритм, могут дать о себе знать разного рода неисправности, начиная от перетирания спиц при соприкосновении друг с другом, заканчивая опасными для райдера падениями.

Подготавливаемся к процессу

20467716february.jpg

Перед тем, как приступить к спицовке МК, нужно понять, куда именно будут внедряться спицы, определить порядок их установки — это крайне важно. Разберитесь, какие детали приспособите параллельно, а какие по крестообразной схеме. Также, необходимо высчитать, через сколько дырочек будет внедряться каждая последующая спица.

Для удобства осуществления процесса спицевания, можно перевернуть велик и пользоваться фронтальной вилкой.

Также, перед стартом выясните, спицы какой длины должны применяться. Если электрифицированное колесо ставится на переднюю ось, то разобраться с ним будет проще — там длина идентичная. А вот на заднем колесе стоят скорости, поэтому центровка сопровождается трудностями. Его спицы отличаются по длине, разнится и угол их наклона. Кстати, для расчёта подходящей длины спиц, есть специальный калькулятор.

Вот, что ещё нужно знать: большинство ступичных силовых агрегатов подразумевает установку 36 спиц, поэтому 32-спицевый обод для них не годится.

Главный принцип спицевания: с правого фланца — в отверстия с наклоном вправо, с левого — в отверстия с наклоном влево.

На фланцах имеются спицы двух типов — их поровну:

  • Хвостовые. Направлены в сторону противоположную вращению обода и часто обозначены красными тонами.
  • Лидирующие. Направлены по ходу вращения и обозначены, как правило, синими тонами.

Устанавливаем спицы

screenshot-2021-02-09-scale-1200-izobrazhenie-webp-600-500-pikselov-masshtabirovannoe-97.jpg

Для технического манёвра нам понадобится: спицы подходящие по длине, электромотор соответствующего типа, обод, втулка, ключик для спиц и ещё отвёртка.

Итак, спицу хвостового типа всовываем снаружи правостороннего фланца и приспосабливаем в наклонённое в право отверстие на ободе, дислоцирующееся за золотником. Дабы не допустить выпадения спицы, наживляем ниппель. Следующую спицу также мостим в отверстие правостороннего фланца, на расстоянии трёх дырочек после первой.

Затем разворачиваем МК левым фланцем к себе. Прокручиваем обод золотником вверх и дальше внедряем спицы хвостового типа. Если стартовая спица вставлена в первую дырочку за золотником, то первую спицу левостороннего фланца приспосабливаем левее. Если она стоит во второй дырке за золотником, то первую спицу левостороннего фланца мостим левее от неё.

Заканчиваем монтаж хвостовых элементов и берёмся за лидирующие. Устанавливаем мотор-колесо правосторонним фланцем к себе и приспосабливаем спицы в произвольные дырочки с его внутренней стороны. Внедрив спицу, проворачиваем втулку по часовой стрелке. Это действие позволит нам добиться пересечения лидирующего элемента с тремя хвостовыми: две спицы лягут с внешней стороны, а третья — с внутренней. Если в этом возникнет необходимость, спицы дозволяется слегка согнуть. Внедряем полностью все спицы.

Настраиваем натяжение

beutiful.jpg

1. Ось МК прижимаем гайками. Далее тянем спицы с идентичным усилием, заворачивая поочерёдно ниппели на равное число оборотов, но, не затягиваем их до предела.

3. Избавляемся от бокового биения. Мел прижимаем к неподвижному участку сбоку обода и начинаем вращать электрифицированное колесо. Натягиваем спицы, расположенные во фланце с обратной стороны от помеченных мелком точек. Что касается допусков применяемых на производстве, то расхождения по биению и овальности не должны превышать 1,5 мм. Снизить эту цифру можно до 0,5-1 мм, но для этого потребуется специальная стендовая аппаратура.

И напоследок, предлагаю посмотреть видео, в котором вы сможете ознакомиться с личным опытом спицовки мотор-колеса одного из пользователей:

Заключение

Как видим, с электрифицированным велосипедом насчёт спиц всё не так просто получается. Очевидно, что возросшая нагрузка потребует усиления, поэтому со спицами придётся разбираться в любом случае, кроме того, обод также должен быть усиленным. Информация приведённая в статье должна облегчить ваши муки, это если вы планируете делать всё самостоятельно.

Однако если соответствующих навыков, терпения или времени, просто нет, то истязать себя нет смысла — обратитесь к хорошим мастерам и они организуют всё надлежащим образом. Единственное, что вам останется, это наслаждаться скоростными поездками на e-bike, не беспокоясь о том, что в процессе лихих покатушек у вашего велосипеда что-то отвалится.

Читайте также: