Спальник на крышу грузовика своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Планирую приобрести новую Газель для междугородних грузоперевозок. Ночевать в гостиницах не позволяют финансы. Надо будет с максимальным комфортом это делать в машине. С каким спальником лучше заказать машину у дилера - закабинным или надкабинным?

Спал в обоих :) На самом деле мне кажется тут дело вкуса, в детстве у нас с братом была двух ярусная кровать кровать и я всегда спал на втором этаже, поэтому без сомнений выбрал надкабинный спальник, но и закабинный ничем не хуже в плане комфорта.

Зачем вам "кенгурятник" над кабиной? Не понимаю этого. Купите" Газель- фермер", переплатите не много. зато будет целая комната сзади))) В газели и на сиденьях нормально отдохнуть. Вы же не будете жить постоянно в этом автомобиле.

В случае "ГАЗели" это, действительно, дело вкуса. А на "взрослых" магистральных грузовиках существенны ограничения по максимальной длине автопоезда.

Я бы себе закабинный спальник выбрал, но потому что мне было бы так удобнее. Как-то раз спал в надкабинном спальнике, но не покидало ощущение, что нет комфорта.

Олег Вел , Согласен. Надкабинная спалка - это хуже не придумаешь.

Если есть вариант и возможность приобрести фермера, то лучше уже ее, чем ездить с гребнем на кабине.

По-моему, надкабинный спальник это совсем уже лажа. Коллега ездит на ФАВе с таким спальником, как он там помещается для меня совсем пока загадка.

Среди моих знакомых, занимающихся междугородними перевозками, у всех закабинные. Не знаю, может, это просто совпадение, а может, это самый удобный вариант, предпочитаемый большинством.

Я вообще не понимаю, как в таких спальниках можно спать? На крыше кабины это вообще извращение. Если уже на то пошло, так лучше закабинный спальник!

Мне приходилось ночевать в спалке на кабине)) Могу сказать, что это очень неудобно. У меня еще и рост 198 см. Проще уже в машине спать, чем в таком спальнике))

Внутри надкабинного спальника мне бывать не доводилось, но снаружи кажется, что это просто что-то типа замкнутой и неудобной коробки для человека. В закабинном вроде как пространства для человека немного побольше будет.

Сергей , Всё дело в дефиците денежных средств. Газель с фермерской кабиной стоит значительно дороже чем установка закабинного, и тем более надкабинного спальника. Следующий немаловажный момент, это утяжеление машины, и как следствие уменьшение допустимой грузоподъёмности. А ведь основное правило грузоперевозчика - больше везёшь, больше зарабатываешь.

Приходилось мне отдыхать в надкабинном спальнике. Не могу сказать, что я был в восторге. Как-то ну совсем неудобно. Как по мне, то уже лучше будет закабинный, или вообще в кабине поперек развалиться и спать, чем на кабине.

А стоит ли вообще использовать "Газель" в качестве "дальнобойного" автомобиля? Лично я в этом сильно сомневаюсь. Разве что, вы будете возить что-то "маленькое, но дорогое".

надкабинный во многом уютнее, но менее безопасен в том плане, что ты как бы в кабине, но и не в ней, а ситуации при ночевке разные бывают.

Gazmaster , не знаю, чем он может быть удобнее. Я сейчас работаю на Газель Дуэт. Сзади сделали спалку вместо сидений. Мне удобно и очень даже комфортно. Не уверен, что в надкабинке мне было бы более уютно.

Да по большому счету абсолютно все равно, какой спальник. Хоть надкабинник, хоть закабинник. В небольшой кабине неудобно будет и в том и в другом. А надкабинный вообще - вроде как не в машине, а на крыше ночуешь.

Ни разу не приходилось отдыхать в таком спальнике. Я не ездил на небольших машинах, только тягачи. Поэтому спал всегда в спалке в кабине. Если так, то мне кажется, что все-таки удобнее будет надкабинная спалка. Но не факт. ИМХО, короче.

надкабинный лучше так как 2 функции выполняет - спальник и гасит парусность, у меня со спальником надкабинным расход на 2 литра упал

Все зависит от цены грузового автомобиля, если вы решили приобрести дорогой грузовик то лучше всего приобретать с большим спальным местом в кабине, с холодильником и печкой.

Коль собираетесь использовать автомобиль в качестве гостиницы, то лучше приобретать его с наиболее выгодными комфортными условиями, с удобным большим спальным местом, конечно с закабинным.

Закабинные спальники проверены временем. Они намного комфортней надкабинных. Это вывод из личного опыта. Именно по этому советую вам закабинный спальник.

У нас тоже газель с закабинным спальником, муж постоянно там спит при междугородных рейсах. Говорит, что его все устраивает, вполне удобно и не хочет сознательно в гостиницу ехать, говорит, что удобно и здесь.

Не нужно полагаться на вкус, нужно отталкиваться от практичности и удобности. Однозначно -закабинный спальник. Гораздо удобнее, плюс лишнее место для вещей, чтоб не захламлять сидения,которые иногда необходимы во время движения. Протянул руку - достал. Личный опыт.

Считаю закабинный вариант уютнее, просторнее и безопаснее. Да и внешний вид машины не меняет. В то время, когда спальное место не используется, там можно хранить вещи, чтобы не загромождать кабину. Мне кажется, что и убирать в этом случае намного удобнее.

Альберт , Если заказываете машину сразу со спальником у дилера. то можете сами попробовать. Попробуйте спальник над кабиной ( кенгурятник). попробуйте за кабиной. Сравните и закажите!

Загрузить на Google Play
Загрузить на App Store

При копировании материалов установка ссылки на официальный сайт Перевозка24 обязательна.

При регистрации на сайте вы соглашаетесь с договором оферты об оказании платных услуг.

Вариант №1 Интернет, да и редкие встречи на дорогах как бы намекали, что есть вариант исключить колышки/веревочки. Пока мы думали, взвешивали, рассуждали, наш друг Стас уже купил себе такой аппарат и стал жить как цивилизованный человек.

8 вариантов превращения автомобиля в дом

Причем домик у него далеко не простой, специально подготовленный для езды за пределами асфальтовых дорог.

А мы в итоге устояли, вариант с домом-прицепом имеет безусловные плюсы в период пребывания в пункте назначения, однако минусы во все остальное время для нас были более критичными. Да и в Астану переехали, так что правильно сделали, оставшись жить в палатках в тот период.

Далее по 5-бальной шкале.

По шкале город/говна поставил бы 0/3, в городе от него пользы нет, на внедорожье ведет себя вполне пристойно, тем не менее все равно хуже, чем если бы без него.
Комфорт — 4, полноценный дом со всей инфраструктурой.
Время подготовки — 4, просто открой дверь.
Затраты — дорого

Однако мысли о культурном диком отдыхе все-таки сидят где-то в подкорке, и когда попадаются интересные варианты организации проживания на колесах, автоматически отмечаю их для себя.

Вариант №2 До недавних пор лидером по моим предпочтениям был Volkswagen California — популярный микроавтобус Транспортер, переделанный под проживание до 4-х человек.

volkswagen-california-03

Главной его особенностью является подъемная крыша, которая позволяет ходить в автобусике в полный рост, и предоставляет дополнительное двухспальное место в виде палатки наверху. Большой плюс такого решения в том, что высота автомобиля в обычной жизни остается неизменной. Внутри есть кухня, стол и прочие атрибуты, необходимые для комфортного проживания.

Немцы выпустили концепт, в котором внутренняя часть выдвигается, превращая домик в апартаменты.

Весьма важно, что у басика есть полноприводная версия, в интернете можно найти отчеты о путешествиях на лифтованных, подготовленных микроавтобусах, вооруженных шноркелями и МТ-шной резиной.

Попытки привить микроавтобусу внедорожные характеристики делают его очень похожим на что-то до боли знакомое…. Согласитесь, нет более подходящего басика для бездорожья, чем легендарная Delica — тут тебе и полноценный полный привод, нормальная трансмиссия. Вот только нет больше Делик на наших просторах, да и во внутреннем габарите она проигрывает Volkswagen.

К явным плюсам такого решения можно отнести функциональность и комфорт, к минусам — все-таки ограниченную проходимость и определенное неудобство в повседневной эксплуатации. Например, на работу на таком басике особо не поездишь, только если от безысходности. В полноприводной версии, с учетом внедорожного тюнинга остается открытым вопрос,как долго продержится аппарат в условиях выездов на угрюмое бездорожье. Если же вы обычно передвигаетесь по асфальту или приличным грунтовым дорогам, то решение очень интересное.
Город/говна поставил бы 5/1 для переднеприводной версии, и не более 5/2 для полноприводной.
Комфорт — 4
Время подготовки — 5 — встал, поднял крышу и все готово.
Затраты — очень дорого

Прошлогодняя поездка по Казахстану в очередной раз продемонстрировала неудобство палаточного решения, когда путь длинный и каждый вечер нужно быстро разбить лагерь, обычно уже в сумерках или вообще в темноте, а потом быстро собрать и поехать дальше. Возня с палаткой конкретно утомляет.

Вариант №3 Был рассмотрен еще один вариант — это палатка, которая возится в виде жесткого багажника, такой вариант есть у многих производителей.

2015-jeep-grand-cherokee-_1600x0w

Устанавливается на крышу, раскидывается одним движением руки, заползаешь в нее с помощью лестницы, все быстро и относительно удобно.

2015-jeep-grand-cherokee--2_1600x0w

К явным минусам — неудобство залезания на крышу автомобиля, заметное увеличение габарита в высоту, но в целом вариант удовлетворительный.
Город/говна — 4/5 так как особого влияния не проходимость автомобиля в городе, за исключением подземных паркингов, багажник не оказывает.
Комфорт — 1
Время подготовки — 3
Затраты — дешево

Вариант №4 Наверное самый популярный вариант у автолюбителей — это организация полноценных спальных мест внутри машины, для этого в багажник устанавливается конструкция, которая выравнивается в уровень со сложенными задними сиденьями и получается широкое (или неширокое, смотря как организовать) спальное место.

Platformv20Cabelaspad

Но данное решение существенно ограничивает объем перевозимого багажа, да и пространство для сна остается все-таки незначительным. Тем, кто страдает клаустрофобией вообще не подойдет. Хотя решение весьма популярное в силу очевидной своей простоты и дешевизны, и что немаловажно — может успешно комбинироваться с другими вариантами.

Город/говна 5/5 аналогично как вариант выше.
Комфорт — 1
Время подготовки — 4
Затраты — очень дешево

Вариант №5 Если посмотреть вниз глобуса, то в Австралии можно найти очень интересные решения по небольшим прицепам, из которых можно развернуть полноценный домик. К сожалению, описания только на английском.

Учитывая огромную территорию страны и большое количество любителей попутешествовать на автомобиле, австралийцы знают толк в подобного рода развлечениях. Такое решение хорошо подходит в случае, если разбивается постоянный лагерь в конце пути. Однако если ехать в режиме остановился, лег поспал, проснулся, поехал дальше, возня с прицепом отнимет тоже немало времени.

Город/говна 1/4.
Комфорт — 4
Время подготовки — 1
Затраты — дорого

02-bimobil-1283375158

v013

С одной стороны сохраняются возможности по вездеходности, с другой стороны появляется бытовой комфорт. К минусам от такого универсального решения, как ни странно, можно отнести как раз потерю универсальности. По городу на таком аппарате ежедневно ездить не будешь, и, учитывая выросший центр тяжести и габариты, проходимость автомобиля тоже ухудшается. К плюсам можно отнести теоретическую возможность демонтажа конструкции, но мне кажется перекидывать дом туда-сюда и неудобно, и чревато ухудшением прочности всей конструкции.

Город/говна 2/2.
Комфорт — 4
Время подготовки — 5
Затраты — дорого

Вариант №7 Серийно выпускаемые автодома я не рассматриваю, так как в основном они предназначены для поездок по асфальту и парковке на специализированных площадках. Явление не для наших мест и на практике не встречались.

le-ford-transit-en-vue-chez-chausson

Мне, думаю как и большинству из вас, по душе больше аппараты, которые позволяют съехать с дороги. А иногда и съехать с бездорожья.

Город/говна 4/1.
Комфорт — 5
Время подготовки — 5
Затраты — дороже очень дорогого

Вариант №8 И недавно я нашел вариант, наиболее полно подходящий под мои, пока еще теоретические, требования. Есть оказывается люди, которые скрестили ежа со змеей, и получили то, что доктор еще не прописал.

Итак, за основу берется самый jeep-истый из всех джипов, о проходимости которого даже нет смысла рассказывать. Это Jeep Wrangler Unlimited (это значит в длинном кузове 5-ти дверный). Wrangler по определению заточен под последующую внедорожную модернизацию, количество всевозможных аксессуаров просто поражает воображение. Немного автопроизводителей выпускают с завода серийно специально оснащенные версии, предназначенной для покорения серьезного американского бездорожья. У Wrangler она есть и называется Wrangler Rubicon.

Оснащается 32 дюймовыми колесами BF Goodrich Mud-Terrain KM с 17 дюймовыми литыми дисками. Автомобиль имеет передний и задний мосты Dana 44 с электрическими блокировками дифференциалов, раздаточную коробку с передаточным числом понижающей передачи 4.10, а так же усиленные амортизаторы подвески и отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости.

Одной из отличительных особенностей Wrangler является съемная крыша (снимаются еще и двери, и лобовое стекло, но это нам не так интересно). Нашлись умельцы как по ту, так и по эту сторону океана, которые изготавливают новую крышу со встроенной палаткой, в общем в итоге получается тот же вариант, что и с Volkswagen California в верхней части.

Это европейский вариант, он отличается тем, что багажник расширяется, машина становится длиннее и сохраняются задние места. Переделок много, однако результат весьма эффектный. Пояснения на немецком, но фразы компромисс, оффроад и кемпер угадываются без переводчика:

Минусом можно назвать потерю геометрии с точки зрения заднего съезда, хотя учитывая возможности Wrangler в целом потеря незначительная.

Второй вариант американский, он попроще, устанавливается на машину без каких либо доработок:

africa-jk-wrangler-ursa-minor-j30-720x480

Нашел я этот удивительный вариант у автопутешественника из Канады, который на просто Jeep Wrangler (это трехдверный коротыш) объехал в одиночку всю Америку, в смысле и Южную и Северную, а сейчас купил Unlimited 5-ти дверный и едет по Африке. Парень рассказывает о своем опыте и подготовке к новому путешествию.

По шкале город/говна 5/5.
Комфорт — 3
Время подготовки — 4
Затраты — не дорого

Итого в моих приоритетах два варианта — Калифорния с полным приводом и небольшим тюнингом, если надо много путешествовать в цивилизованных условиях и иногда съезжать с дороги. И Jeep Wrangler с подъемной крышей, если надо много путешествовать по серьезному бездорожью.

Есть еще одни вариант, для обеспеченных или экономных, возможно по деньгам будет в целом дешевле прилетать/приплывать/приезжать обычным транспортом максимально близко к точке путешествия, а потом брать в аренду машину необходимой проходимости.

Предлагаем Вашему вниманию изделие нашего производства, не имеющего аналога в СНГ. Это "Бокс-спальник", который устанавливается на любой грузовой автомобиль, где отсутствует спальное место, и предназначенный для комфортного отдыха водителя на стоянках при длительных поездках. Изделие имеет Российский сертификат соответствия РОСС BY.MT25.B05. Уникальная система крепления обеспечивает надежное соединение бокса-спальника с кабиной и исключает появление таких дефектов, как течь в месте стыка а также деформацию и потерю жесткости кабины.

Бокс-спальник изготовлен из армированного стеклопластика с использованием только высококачественных импортных материалов.Изделие характеризуется высокой прочностью,низкой теплопроводностью, устойчивостью к резким перепадам температур. Опыт эксплуатации боксов-спальников наших клиентов позволяют дать нам многолетнюю гарантию на изделие.

Боксы-спальники изготавливаются в трех различных модификациях (отличаются только габаритные размеры и вес). Для каждого типа кабины подходит бокс-спальник только определенной модификации. Время установка от 6 до 8 часов. Установка входит в стоимость изделия.

Основная комплектация:

  1. Бокс – спальник, белый цвет.
  2. Открывающееся тонированное антивандальное окно.
  3. Внутренняя отделка автовелюром
  4. Тепло-звукоизоляция (вспененный полиэтилен ламинированный лавсаном)
  5. Независимый пол с настеленым ковровым покрытием.
  6. Плафон освещения.
  7. Люк-лаз и закрывающаяся на петлях крышка люка.
  8. Перенос габаритных огней (уточняйте при заказе)
  9. Карманы для газет и журналов.
  10. Вытяжка.
  11. Технологическое отверстие диаметром 60 мм. в полу бокса-спальника для вывода трубы отопления от автономного обогревателя

Дополнительная комплектация:

  1. Аэропакет.
  2. Люк автомобильный прозрачный (пр-во Венгрия).
  3. Дополнительное окно.
  4. Верхний спойлер (позволяет увеличить высоту бокса-спальника с наружи).
  5. Матрас.

Дополнительно возможна различная внутренняя комплектация (TV, DVD , Audio, полка под телевизор, прикуриватель,и т.д.).Список опций можно уточнить при оформлении заказа. Возможен индивидуальный подход по изготовлению и комплектации внутренней начинки бокса-спальника.


Мы изготавливаем: боксы спальные высокие кабины спойлеры для следующих марок:

Спальник Lamar

Тем кто занимается междугородними перевозками на небольшом автомобиле, часто приходится сталкиваться с одной проблемой. Где остановиться на ночь, чтобы хорошо отдохнуть и чтобы было недорого. Сегодня мы эту проблему решим.

Бывают спальники закабинные и накрышные.

В этой статье сравним несколько накрышных спальников разных производителей.

Главные преимущества накрышных спальников это: меньший вес, меньшая цена, нужны минимальные вмешательства в конструкцию кабины, не занимает место для груза, одновременно является обтекателем. Но они менее удобны в использовании чем закабинные.

Dakar

Нижегородская фирма, занимается также производством спойлеров на крышу. Спальники начали производить около полутора лет назад. Цены стартуют с отметки 57000 рублей.

Для примера взята модель для автомобиля ГАЗон Next по цене 85000 рублей.

Спальник Dakar

Спальник Dakar окно

Спальник Dakar люк

Спальник Dakar люк

Спальник Dakar плафон

Пластик из которого изготовлен спальник не красится. Цвет закладывается еще в начале производства, и в материал просто добавляют колер. А вес данной модели составляет всего 63 кг.

Качество сборки на высоте. Корпус состоит из двух частей, что позволяет увеличить жесткость боковых стенок. Также за счет этого внутри организована удобная полочка по всему периметру спальника. Внутри все обшито мягкой тканью, причем нигде не видно швов, их очень хорошо спрятали. На полу постелен мягкий матрас, его толщины достаточно для комфортного сна. Максимальная внутренняя высота 96 см, позволяет сидеть не сгибаясь. Еще внутри имеется розетка и плафон освещения. Окна очень удобно открываются с помощью барашка, и их можно фиксировать в любом положении. По словам производителей можно даже ехать с открытыми окнами.

При открывании дверей с нижней стороны корпуса спальника загорается лампочка, освещающая дверной проем. Также ее можно включить и принудительно. А самое главное это автономный отопитель, располагаемый под пассажирским сиденьем. Выходы для теплого воздуха находятся выше уровня пола, и во сне не получится случайно набросить на них одеяло.

Также позаботились о безопасности. Сверху имеются габаритные огни, а на стенки нанесены светоотражающие наклейки. А окна по совместительству являются еще и аварийным выходом.

Любой спальник имеет сертификат соответствия, значит на таком автомобиле разрешено ездить не только в России, но и за рубежом.

Pony Fantasy

Pony Fantasy — чешский производитель спальников. За счет доставки их в Россию цены получаются выше чем у местных производителей. За 115 тысяч рублей получится примерно такой же по функционалу спальник, как и предыдущий. Перечислю только основные отличия.

Спальник Pony Fantasy

Спальник Pony Fantasy разобраный

Спальник Pony Fantasy внутри

Также состоит из двух частей и обладает хорошей жесткостью. Люк прямоугольной формы и достаточно большой. Выходы автономного отопителя находятся в полу, и случайно могут быть закрыты матрасом или одеялом. Матрас сделан из поролона обшитого тканью, но она никак не пришита к нему и болтается просто так. Окна фиксируются только в двух положениях закрыто и открыто. Но механизм открывания выполнен удобней, нажал кнопку, толкнул ручку и всё.

Lamar (копия)

Копия спальника Lamar

Изготавливают их в Беларуси. В отличие от предыдущих выполнен в цельном корпусе. И если боковые и передняя стенка достаточно жесткие, то задняя прогибается от легкого воздействия. Соответственно и удобная полочка по периметру отсутствует. Зато есть небольшой кармашек на задней стенке. Также с одной стороны на ней расположена вентиляция, а с другой плафон освещения. Так как окна пропускают мало света, второй плафон с противоположной стороны оказался бы не лишним. Сами окна открываются на очень небольшое расстояние и пропускают мало воздуха, летом внутри может быть душно.

Внутри высота 91 см, длина 190 см, людям выше 170 см будет тесновато. Еще один камень в сторону этого спальника, небрежное качество сборки. Крышка люка выполнена из куска фанеры, который плотно не прилегает к проему и оставляет щели. Ткань на люк прикреплена просто мебельным степлером и выглядит просто ужасно. А что мы хотели от копии.

Lamar

Германская компания которая выпускает спальники не только для однорядных кабин, но также и для двухрядных. И для разнообразия рассмотрим именно такую.

Спальник Lamar
Спальник Lamar
Спальник Lamar длинный

Итоги

Достойными кандидатами являются все три производителя, кроме естественно белорусской копии Lamar. За счет цены выигрывают спальники Dakar, но так как на рынке они относительно недавно, то ассортимент моделей у них скуднее.

Здесь представлены не все производители спальников. Если модель разработанную специально под ваш автомобиль найти не удалось, стоит поискать спальники по размерам крыши.

Читайте также: