Колобок из соленого теста своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Цель данного мастер-класса: показать приемы лепки из соленого теста.

ВложениеРазмер
trening_sovmestnogo_vzaimodeystviya_roditeley_i_detey.docx 656.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг совместного взаимодействия родителей и детей

(в форме мастер-класса)

Цель: научить приемам лепки из соленого теста.

- создавать условия для непринужденного общения;

- развивать коммуникативные навыки общения участников, создавать атмосферу эмоциональной близости и доброжелательности.

музыкальный центр, мольберты, проектор, соленое тесто, доски для лепки, вода, бумажные салфетки.

1.Первую часть мастер-класса проводит педагог по экологии:

Команда детей и команда родителей выполняют задания:

2.Музыкальная физминутка: проводят дети.

4. Практическая часть: изготовление колобка из соленого теста.

Кто сбежал от бабы с дедом,

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

Сытный, вкусный ….. КОЛОБОК.

Но не плачь, дружок, о нём,
Горю здесь не место,
Загляни ты в бабкин дом –
Бабка месит тесто.

Значит, скоро по дорожке,
Вновь помчится Колобок,
Напевая понемножку
Про румяный правый бок,
И, завидев лишь лису,
Быстро спрячется в лесу…

Автор: В. Аношина

Слепим колобка из солёного теста. Для работы нам понадобится цветное солёное тесто, доска для лепки, одна бумажная салфетка и толстый картон для подставки.

1. Из зелёного теста сделать лепёшку – полянку, положить на плотный картон.

3. Сделать нос (жёлтое тесто) и глаза (тесто белое и чёрное). Из красного теста слепить рот (жгутик) и щёчки. Все детали приклеить к колобку. В качестве клея использовать воду. Смочить кисть в воде, смазать место соединения и прикрепить мелкие детали.

4. Теперь можно проявить фантазию и воображение: слепить колобку шапочку – беретик, бантик, чёлочку и т. д.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи. Учить лепить предметы округлой формы. Закрепить представление о шаре и его свойствах. Создавать образ колобка при помощи вспомогательных материалов: бусинок, горошинок для глаз; веточек для носа и рта. Развивать внимание, память на основе повторения знакомого сюжета сказки. Развивать экспрессивный словарь: колобок катится; глаза, нос, рот, вверху, внизу, спереди, сзади. Развитие понимания одноступенчатых инструкций, простых предложений в ситуативной речи.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость к персонажам сказки.

Материал к занятию. Соленое тесто, бусинки, травинки, веточки, горошинки, шарик, кубик.

Ход занятия.

Орг. момент:

Основная часть:

-Про что эта сказка? Чем закончилась? Кто сьел Колобка? (ответы детей)

-Дедушка и бабушка расстроились. Они пришли попросить нас слепить нового Колобка.

-Посмотрите на что похож колобок? (на столе лежит шарик и кубик).

Делаем вывод, что Колобок имеет фору шара.

Пальчиковая гимнастика.

«Тесто делали мы сами. Вот так! Вот так! (сжимание и разжимание кулачков)

Колобок пекли мы сами. Вот так! Вот так! (круговые вращения над ладонью)

- Ребята, нам дедушка и бабушка тесто для Колобка приготовили.

-На что похож Колобок? Какой формы?

-Показ выполнения работы.

Я беру в ладони кусок соленого теста. Где у вас ладони, покажите.

Вот так раскатываю. А вы как будете раскатывать, покажите (имитация).

«Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто ребятки?)

А, теперь вот так приглажу, чтобы он был красивым. Дальше будем делать ему

глазки, где глазки должны быть – вверху или внизу? Что лучше всего подойдёт для

Носик будет пониже, покажите где? Носик сделаем из палочки? Где будет рот? Его

сделаем из соломинки.

Проговаривание приёмов работы.

Что сделаем сначала? Что будете делать потом? Где сделаем глазки, носик, ротик, из

Физкультминутка.

«Колобок, Колобок. Ну куда же ты дружок?

-«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

Заключительная часть: можно организовать драматизацию сказки из игрушек и

слепленных колобков, сочинить ей свой конец.

Колобок – шалунишка громко песни пел.

Заяц съесть его хотел, съесть хотели волк и мишка.

Песенку послушали … и не стали кушать.

Только рыжая лиса колобка погубит.

Видно рыжая лиса песенок не любит.

Дед затопит снова печь – новый колобок испечь

Цель: Формировать умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней

Задачи. Учить лепить предметы округлой формы. Закрепить представление о шаре и его свойствах. Создавать образ колобка при помощи вспомогательных материалов: бусинок, горошинок для глаз; веточек для носа и рта. Развивать внимание, память на основе повторения знакомого сюжета сказки. Развивать экспрессивный словарь: колобок катится; глаза, нос, рот, вверху, внизу, спереди, сзади. Развитие понимания одноступенчатых инструкций, простых предложений в ситуативной речи.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость к персонажам сказки.

Материал к занятию. Соленое тесто, бусинки, травинки, веточки, горошинки, шарик, кубик.

Ход занятия.

Основная часть:

-Про что эта сказка? Чем закончилась? Кто сьел Колобка? (ответы детей)

-Дедушка и бабушка расстроились. Они пришли попросить нас слепить нового Колобка.

-Посмотрите на что похож колобок? (на столе лежит шарик и кубик).

Делаем вывод, что Колобок имеет фору шара.

Пальчиковая гимнастика.

«Тесто делали мы сами. Вот так! Вот так! (сжимание и разжимание кулачков)

Колобок пекли мы сами. Вот так! Вот так! (круговые вращения над ладонью)

- Ребята, нам дедушка и бабушка тесто для Колобка приготовили.

-На что похож Колобок? Какой формы?

-Показ выполнения работы.

Я беру в ладони кусок соленого теста. Где у вас ладони, покажите.

Вот так раскатываю. А вы как будете раскатывать, покажите (имитация).

«Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто ребятки?)

А, теперь вот так приглажу, чтобы он был красивым. Дальше будем делать ему

глазки, где глазки должны быть – вверху или внизу? Что лучше всего подойдёт для

Носик будет пониже, покажите где? Носик сделаем из палочки? Где будет рот? Его

сделаем из соломинки.

Проговаривание приёмов работы.

Что сделаем сначала? Что будете делать потом? Где сделаем глазки, носик, ротик, из

Физкультминутка.

«Колобок, Колобок. Ну куда же ты дружок?

-«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

Заключительная часть: можно организовать драматизацию сказки из игрушек и


Младшая группа

konkurs-didakticheskix-posobij-razvivaem-tvorcheskoe-voobrazhenie-detej (8)

Цель.
Развивать кругозор детей младшего дошкольного возраста, сохраняя целостность восприятия при создании поделок из солёного теста.
Задачи.
1. Расширять представления детей об окружающем мире. Приобщать детей к миру прекрасного.
2. Развивать фантазию детей, добрые чувства.
3. Способствовать развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки.
4. Развивать координацию движений, гибкость, точность в выполнении действий.
5. Развивать мышление детей. Формировать произвольное внимание.
6. Формировать эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек: радость общения в труде, наслаждение от создания красивой игрушки.

Примерные разделы диагностики знаний, умений и навыков детей.

1. Сенсомоторика(согласованность в работе глаза и руки).
2. Самостоятельность(контроль и самооценка).
3. Планирование своей деятельности.
4. Умение пользоваться инструментами.
Итогом реализации дополнительной образовательной программы является выставка детских работ 2 раза в год.

Примерный план работы кружка

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Используемая литература:





Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужен шарик из фольги? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, шарик будет основой вашим колобкам.
Расскажите, как с помощью фольги вы будете лепить? (высказывания детей)
Обобщить ответы детей: Надо раскатать тесто, сплющить, положить фольгу на середину лепешки, облепить тестом и скатать шарик.




Воспитатель: Дети, прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики считать, (сжимать и разжимать кулачки)
Будем сказки называть:(поочередно все пальчики здороваются с большим пальцем)
Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем. (на название сказки загибать пальцы)
Сказки любим мы читать, (сжимать и разжимать кулачки)
Всех героев будем знать. (поочередно все пальчики здороваются с боль-шим пальцем)
II часть:
Воспитатель. Дети, еще раз вспомните, как выглядит колобок, с чего вы начнете лепить и приступайте к работе. (в процессе деятельности оказываю детям индивидуальную помощь, помогаю советом, поощряю инициативу).
III часть:
В конце занятия все работы собираем на одном столе, рассматриваем.
Предложить 3-4 детям выбрать понравившуюся работу и объяснить почему. Обратить внимание детей на выразительность образа вылепленного героя.
Воспитатель. Дети, у вас получились замечательные колобки. Дед и бабка очень рады. А давайте вспомним, из чего вы лепили колобков?
Дети. Из соленого теста.
-Как лепили? Из чего делали глаза, рот? (ответы детей)
- Что использовали для основы колобка? (шарик из фольги).
Воспитатель. Дети, когда высохнут ваши колобки, вы сможете с ними поиграть.

Читайте также: