Создавай мир своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Автор статьи - Stephanie Bryant. Переводчик - Avilar. Права на текст принадлежат автору, при цитировании данного материала ссылка на источник и на переводчика обязательна.

Суть в том, чтобы создать свой фэнтези-мир, уделяя ему 15 минут в день на протяжении месяца. В этом вам помогут несложные, быстрые, динамичные, не требующие особых усилий действия, которые служат, как мне кажется, трем целям:

  • стимулирование творческих способностей и желания творить;
  • развитие воображения;
  • чувство концепции вашего будущего мира.

С этой точки зрения это бесценные упражнения. Шаг за шагом.

Автор статьи - Stephanie Bryant. Переводчик - Avilar. Права на текст принадлежат автору, при цитировании данного материала ссылка на источник и на переводчика обязательна.

Упражнение 1. Климат

Откройте большой подробный атлас или зайдите на международные географические сайты, например, National Geographic. Посмотрите карты основных частей света и географических областей. Антарктида. Саудовская Аравия.Тропические леса Бразилии. Тропические леса Центральной Калифорнии. Посмотрите, каков на этих территориях климат, оцените температуры зимой и летом и т.д. Уделите 15 минут, чтобы записать все климатические условия, которые вы увидели или о которых успели подумать, глядя на карты, - если вам проще написать название города, сделайте это. Иногда "Сиэтл" больше ассоциируется с нужным климатом, чем фраза "северный влажный умеренный климат". Составьте список всех возможных типов и видов климата и погоды. Используйте также эпитеты и существительные, чтобы дать характеристику каждому пункту, будто вы сами побывали там. Сохраните этот список в вашем блокноте. Держите его под рукой, он может вам пригодиться.

Упражнение 2. Физика планеты

Какую роль вы отведете погоде в вашем мире? У вас задумано много путешествий, и вы готовы осложнить их героям при помощи бурь и наводнений? Вам не нужно сейчас знать все это в деталях. Ваша задача проще - записать десять сюжетных установок, которые связаны с погодой, и как они повлияют на ход вашей истории или на развитие персонажей.

Упражнение 3. Настроение мира и сеттинга

Прочтите список из упражнения N1, а затем возьмите чистый лист бумаги. Закройте глаза и подумайте о том, какие чувства вы хотели бы испытать, когда вы пишете или читаете свою историю. Запишите четыре слова, которые способны описать это чувство: два прилагательных, глагол, и существительное. Теперь вернитесь на страницу со списком климатических условий, перепрочтите эпитеты, которыми вы их снабжали. Что-то совпадает? Если это так, у вас есть основополагающий климат, который мог бы передать все желаемое настроение читателю. Если нет, попробуйте найти родственные или синонимичные слова. Если вы потратили 10 минут и не смогли определиться, выберите два климата, которые выражают ваше настроение от сеттинга.

Упражнение 4. Катастрофы и катаклизмы, их роль в истории мира

В течение 15 минут запишите некоторые из географических особенностей реальной земли. Запишите, какие "шрамы" может получить ваш мир, какие хребты образовались в ходе катаклизмов и т.д.

Упражнение 5. Карта

Упражнение заключается в том, чтобы нарисовать физических контуры вашей карты, а затем определить по крайней мере три места, пригодных для жизни ваших людей и нелюдских рас. Вам не нужны названия для них на данном этапе - мы будем беспокоиться об именах на следующей неделе, когда мы будем думать о языках наших народов. Просто нарисуйте точку на карте или, может быть, символическое изображение "домик", предупреждающее о том, что здесь поселились народы.

Упражнение 6. Расы

Потратьте 10 минут и выясните, как будут выглядеть люди и нечеловеческие расы, которые развивались в разных частях вашего мира. Затем посвятите еще 5 минут и посвятите вопросу взаимоотношений между ними (войны, союзы, торговли).

Упражнение 7. История

Проведите 15 минут, излагая основные исторические события минимум последних 100 лет перед началом вашего романа. Включите в ваш график:

  • Даты перехода власти в государствах (через перевороты, смерть монарха, революции, выборы и т.д.), и был ли переход гладким, если нет - какие последствия возымел.
  • Даты, когда уменьшился или увеличился объем природных ресурсов и урожая, к чему это приводило.
  • Даты сверхъестественных, магических событий, или событий, обусловленных технологией.
  • Каждый из этих факторов оказывает влияние на историю цивилизаций. События могут быть взаимосвязаны.
  • Дата истории вашего повествования, возможно, даты рождения персонажей вашей истории.
  • Если у вас политически-ориентированный сюжет, то вам потребуется углубить хронологию дальше, чем на 100 лет.

Упражнение 8. Экономика и политика

Так же, как вы создали график для событий и влияний, теперь рассмотрим вашу карту на предмет ресурсов и их дефицита. В течение нескольких минут сделайте несколько пометок на карте, отмечая места, которые имеют более одного типа ресурсов, и запишите, где наблюдается острый дефицит тех или иных ресурсов. Возможно, в соответствии с этим придется подкорректировать хронологию из прошлого упражнения.

Упражнение 9. Язык

Слушайте, как различные слоги звучат для вас, что вы при этом испытываете. Запишите некоторые общие сравнения - "Я хочу создать язык эльфов, звучащий как вода, и язык гномов, звучащий как удары молота по наковальне". Запишите звуки, которые вы слышите, сидя у природного источника или подставляя руку под струю воды из крана. Эти звуки можно сделать "корнями" вашего языка эльфов, и т.п. Бонусное упражнение: Если вы хотите, чтобы язык играл важную роль в вашей истории, посетите страницу упражнения наименования и решите, что делать с именами ваших персонажей и географических мест. не забудьте отметить последние на своей карте.

Упражнение 10. Настроение, связанное с цивилизациями

Какие эмоции у вас вызывают те или иные цивилизации? Какие культурные особенности они имеют? Какие эмоции и сравнения вызывают у вас их языки (см. прошлое упражнение)? Подумайте над этим и запишите возможные тезисы.

Упражнение 11. Фокусировка на главном

Это упражнение состоит из блоков, которые мы уже рассмотрели и пришло время рассмотреть их в единстве и отредактировать вновь.

Создайте хронологию более подробную, чем вы писали (можно расширить ее, например, от 100 до 500 лет). Можете затронуть жизнь вашего героя.

Сделайте описание каждого крупного политического образования (церкви, правительства, царства, фракции, торгового объединения, гильдии и т.д.) и назовите их сейчас, чтобы вы могли обратиться к ним по мере необходимости в дальнейшем.

Названия и язык:

Напишитесать краткий глоссарий или лексикон некоторых общих и важных слов. Запишите перечень географических названий и пять имена персонажей, которые можно использовать, когда вы будете нуждаться в них. Если вы хотите, используйте дополнительное время и заполните вашу карту соответствующими названиями прямосейчас.

Упражнение 12. Что, если?

Если вы еще не знаете, в каком жанре собрались писать - научная фантастика, фэнтези, ужасы и т.д. - сейчас лучше определитесь (если смесь жанров, вам предстоит обдумать грани и признаки каждого из них в приложении к вашей истории). Запишите отрывки или зарисуйте некоторые сцены, которые вы уже знаете из вашей будущей истории. Некоторые из них могут быть уже заранее определены вами. Затем задайте себе трудные вопросы. "Что. если. " Что делать, если люди на расстоянии не могут общаться друг с другом мгновенно, у них нет ни телепортов, ни других магических или научных способов быстрой связи? Стоит ли вводить такие средства? Какие? Думайте о деталях, о жизни своих персонажей. Может что-то должно действовать не так, как в нашем мире, а с точностью до наоборот? Обсуждайте свои ответы на вопросы "что. если. " с другими, может, в беседе родятся новые идеи, а вам помогут увидеть ошибки, которые вы самостоятельно не могли увидеть.

Упражнение 13. Сюжетные зацепки

Если у вас есть некоторое представление о сюжете, то рассмотрите карту и запишите минимум десять ключевых, интересных событий, которые будут развивать ваш сюжет от начала и до конца. Дайте простор фантазии, может, в первоначальном варианте пора что-то изменить? Их не обязательно использовать все в романе, но если вы поймете, что произведение зашло в тупик, вы можете воспользоваться такими "зацепками".

Упражнение 14. Образование

Ваши персонажи, и вообще жители вашего мира, нуждаются в образовании и изучении окружающей среды и общества. Существует ли отлаженная система образования в ваших странах и поселениях? Чему учатся люди с младых ногтей в этом мире? Существуют ли школы или университеты? Или только частные уроки? Какой уровень грамотности в странах вашего мира в целом? Ответьте на эти вопросы.

Упражнение 15. Отдохните

Почитайте сайты писателей или книгу про то, как написать книгу. Или просто отдохните.

Упражнение 16. Специальные ограничения

Чем ограничена магия в вашем мире? Какую цену придется платить за ее использование? Это зависит от создаваемой вами магической системы, видения ее. Могут ли вампиры в вашем произведении выходить на улицу в дневное время суток? Все эти детали магического и технологического толка нужно продумать тщательно. Хотя бы те, что будут непосредственно использоваться в произведении.

Упражнение 17. Настроение фантастических элементов

Прочтите еще раз список эмоций, которые должен вызывать при чтении книги ваш мир у читателя. Прочтите еще раз особенности ваших магических и технологических систем. Вам необходимо увязать их с ожидаемым и нужным настроением. Возможно, для этого стандартную "Магию" даже придется переименовать. Действуйте, думайте, экспериментируйте.

Упражнение 18. Фантастические элементы. Взаимодействие с обществом

Вспомните результаты небольшого упражнения N10. Как вы охарактеризуете существующие в вашем мире общества и страны? И как их будет характеризовать доступная им магия или технология? Поддержат ли это ваши герои? Как это отразится на истории?

Упражнение 19. Проработка персонажа. Возвращение к "Что, если. "

Вам необходимо проработать своих героев, чтобы они выглядели реалистичными. Простого описания недостаточно, как и сухих фактов. Попробуйте поместить их в разные ситуации, используя конструкцию вопросов "что. если". Это легко и вдохновляюще.

  • Что сказал бы незнакомец, если бы пообщался 5 минут с героем?
  • Что будет делать герой, если узнает, что его родители - приемные?
  • Что делать, если герой встречается с кем-то, в существование кого поверить не в состоянии?
  • Что делать, если герой на самом деле не тот, кто он думает?

Это поможет вам и в сюжете, и в проработке характеров.

Упражнение 20. Еще раз о сюжетных зацепках и конфликте

Вы уже придумали, в чем будет заключаться основной конфликт? В обычном противостоянии героя каким-то плохим парням? А может в противостоянии природе, богам, режиму? Если нет, вернитесь к списку сюжетных зацепок и попробуйте проявить конфликт из них.

Упражнение 21. Флора и фауна

Ответьте на вопросы. Для флоры:

  • Какие растения особенно полезны для вашего общества? Конопля и лен, например, являются растениями, которые являются важными источниками неживотных волокон для изготовления одежды, веревок, и других материалов. Есть ли подобной важности растения в вашем собственном мире?
  • Каковы основные сельскохозяйственные культуры вашего народа? Это зависит от региона в первую очередь.
  • Что считается деликатесами? Зависит от региона. Где-то деликатесом является клубника, а где-то - апельсины.
  • Какие фрукты и овощи могут быть превращены в алкогольные и лечебные напитки?
  • Какие растения опасны? У вас есть хищные растения в вашем мире?
  • Какие животные особенно полезны в вашем мире? Речь не только о домашних животных, но и о пользе неприрученных для общества.
  • Кто из животных представляет собой объект для охоты на них людьми? Или кто из одомашненных животных представляет пищевую ценность (напр., свинья или корова)?
  • Мясо и иные продукты от каких животных являются деликатесом? И где?
  • Какие животные используются в медицине или разработке лекарств?
  • Наконец, какие животные являются опасными в вашем мире?

Упражнение 22. География

Переработайте вашу карту. Возможно, вы захотите добавить новые детали, изменить некоторые контуры под историю, поменять местами важные для вас географические объекты и т.п.

Упражнение 23. Пересмотр культур и цивилизаций

Пришло время подробно описать каждую нацию и народ, каждое государственное образование и культуру. Сделайте это сегодня, используя материалы прошлых дней.

Упражнение 24. И вновь о настроении

Вернитесь назад на несколько упражнений и внесите корректировки так, чтобы все работало на главные эмоции, которые вы выбрали в самом начале. Смешная ли, юмористическая история? А может хоррор в стиле фэнтези? Решать вам.

Упражнение 25. Небесные светила

Сколько спутников у планеты вашего мира? А сколько солнц? Как они называются? Как быстро делают один круг вокруг земли? Есть ли у вас сцены, в которых луна или солнце играет определенную роль или их свет необходим?

Упражнение 26. Списки для несоответствий

После почти месяца строительства мира Вы можете столкнуться с проблемой противоречивых идей, фактов, которые не выловили прежде, или сюжетные ходы, которые вы любите, но которые разрушают общее впечатление и атмосферу. У меня есть отдельный файл на ноутбуке для отлаживания этих моментов, которые мне нравится, но которые, возможно, не уместны в романе. Также у меня есть файл идей на будущее, которые не реализуются в данном романе, но оставлены на будущее. Создайте такие же списки и заполняйте при необходимости.

Упражнение 27. Вновь о сюжетных зацепках

Если у вас до сих пор нет плана сюжета, пора сложить воедино все придуманные зацепки и вехи на пути героев.

Упражнение 28. Что мы упустили?

Подумайте над следующими темами.

  • одежда
  • продовольствие и кухня
  • санитария и гигиена
  • болезни, лекарства, медицина
  • правоохранительные органы, правосудие, тюрьмы
  • домашние животные и многие другие.

Разнообразьте свой мир прямо сейчас.

Упражнение 29. Персонаж

Систематизируйте всю информацию о ваших основных героях. Возможно, вам понадобятся детали их детства или родословная. Раскройте его характер в соответствии с уже достаточно проработанным миром, как он впишется в него?

Упражнение 30. Не делайте ничего

Сегодня самое важное упражнение - наслаждайтесь тем, что сотворили. Вам не нужно ничего иного делать, ибо вы заслужили отдых.

Введение в курс

Курс предназначен для ведения проектной деятельности в классе и во время внеурочных занятий. По итогам работы с курсом на основе выполненных учениками исследований вы сможете собрать онлайн альбом, рассказывающий о профессиях, увлечениях и хобби и содержащий инструкции по созданию различных подделок и галерею изделий, выполненных вашими участниками в ходе работы с курсом.

Педагогу. Примерная программа курса

Педагогу. Методические рекомендации

Тема 1. Кем быть?

Кем же я стану, когда вырасту? Этот вопрос обязательно задают себе все дети. Выбор будущей профессии – очень сложная и важная задача, и прежде чем к ней приступить, нужно понять, какие профессии подходят именно вам. А для этого – изучить сами профессии и свои способности. Давайте совместно составим каталог профессий и узнаем, какие именно подходят вам.

Для начала, чтобы получить представление о том, какие бывают профессии, давайте соберём их в единый каталог. Постарайтесь собрать сведения не об одной профессии, а о нескольких. И заполнить на каждую из них отдельную анкету. Так мы получим больше всего данных для изучения профессий.

Чтобы узнать, какие из изученных профессий вам подходят, ответьте на вопросы и получите рекомендации.

Тема 2. Знаки безопасности

В нашем мире много разных символов, знаков, табличек – разной информации, которую нам пытаются рассказать кратко и доступно. Но когда таких знаков много, то разве можно их все выучить?! Давайте поможем в этом сложном деле друг другу, соберём коллекцию предупреждающих и ограничивающих знаков и научимся их узнавать.

В повседневной жизни мы иногда попадаем в зоны повышенной опасности – это и проезжая часть дороги, и площадки строительных и ремонтных работ, и места расположения электрооборудования, и химические лаборатории. Познакомьтесь с описанием проекта и протоколом исследования, выберите знак безопасности, о котором вы хотите рассказать, подготовьте ответы на все пункты анкеты проекта и заполните её.

Тема 3. Смотри, что я умею

Многие любят делать поделки из различных материалов. Давайте соберём их в нашу общую коллекцию и поделимся с другими участниками технологий их производства. Вы можете принять участие в любом из проектов темы или во всех трёх проектах.

юбите и умеете лепить из пластилина? Плетёте макраме? Вышиваете крестиком? Клеите модели техники? А, может быть, собираете и программируете роботов? Рассказать о своих работах и показать их вы можете в этом проекте.

Часто для поделок используют различные материалы, найденные в природе: корни и ветки деревьев, листья, скорлупу орехов, засушенные цветы, камушки, ракушки и многое другое. Если поделка, о которой вы хотите рассказать, выполнена из материалов, найденных в природе, то добавьте её в эту коллекцию. Заполните анкету проекта.

Новое – это хорошо забытое старое. Знаете такую поговорку? Мы её немного изменили, и теперь она звучит так: Новое – это хорошо переделанное старое. Вторая жизнь ненужных и испорченных, казалось бы, вещей возможна. Вы сшили сумку из старой куртки или сделали шкатулку из коробки из-под обуви? Расскажите нам о том, как вы научились вторично использовать старые вещи и научите нас делать это. Заполните анкету в проекте.

Тема 4. Украшаем праздники

Праздник – это всегда радость и веселье, наряды, вкусные блюда, гости. Ко многим праздникам принято украшать помещения или готовить игрушки. В рамках этой темы мы будем учиться и учить делать украшения и открытки к разным праздникам. В итоге у нас получится сборник рассказов о различных праздниках и их оформлении. Примите участие в одном или нескольких проектах темы.

Участникам этого проекта предстоит найти у себя в архивах фотографии, сделанные во время праздников. И используя их, рассказать о том, как они готовились к празднику, как оформляли помещение, как проходил сам праздник и многое другое. Для участия внимательно познакомьтесь с описанием проекта и протоколом исследования, подготовьтесь и заполните анкету проекта.

Праздники бывают разными, их обычно ждут взрослые и дети. Но Новый год – это особенный праздник. К нему начинают готовиться заранее: покупать подарки, продумывать праздничное меню и, конечно, готовить украшения. Подготовьтесь и вы к празднованию Нового года – сделайте украшение своими руками и поделитесь технологией его изготовления. Внимательно читайте описание проекта и протокол исследования, сделайте своё новогоднее украшение и заполните анкету.

Тема 5. Снимаем кино

В рамках работы с этой темой мы сначала изучим увлечения или хобби наших близких, друзей, родителей. Или свои собственные. А потом снимем о них небольшой ролик. Режиссёром, сценаристом и оператором такого ролика может стать каждый из вас. Выполняйте проекты этой темы последовательно и у вас всё получится.

В этом проекте мы соберём информацию об увлечениях или хобби. Это может быть то, чем любите заниматься вы, или увлечение ваших родных, близких или знакомых. Внимательно прочитайте описание проекта и протокол исследования, соберите информацию, используя анкету как план исследования, заполните анкету в проекте.

Тема 6. Подводим итоги

Вы прошли курс, и теперь у вашего класса или у вашей команды есть возможность собрать свой рассказ о профессиях и увлечениях. Вы может выполнить его в форме видеоотчёта, презентации, альбома, карты или любым другим придуманным вами способом рассказать о проделанной работе. Получившийся результат выложите в проект, заполнив анкету.

Это проект для публикации онлайн альбомов, видео экскурсий, фильмов, презентаций, получившихся в результате работы с курсом. Не забывайте не только публиковать ваши результаты, но и просматривать, лайкать и комментировать результаты других команд.

×

Дудлинг — это бессознательный рисунок, сделанный во время какого-то занятия. Это те самые каракули, цветочки, елочки, или даже цельные образы, которые мы рисуем, сидя на лекции, скучном совещании или во время долгого телефонного разговора.

Дудлинг. Создай свой мир, фото № 1

(только начни. )

Дудлинг. Создай свой мир, фото № 2

По данным исследований ученных-психологов, дудлинг может помочь человеку:

1. не потерять концентрацию и не задремать во время "скучного дела";

2. не расходовать слишком много мыслительной энергии на обработку получаемой информации.

Дудлинг. Создай свой мир, фото № 3

То есть дудлинг позволяет избежать двух крайностей: перегрузок могза и потери его восприимчивости. Кстати, многие американские президенты, в том числе Томас Джефферсон, Рональд Рейган и Билл Клинтон были известны тем, что рисовали каракули в ходе заседаний.

Сегодня в мире есть множество поклонников этого жанра, которые рисуют свои картины в технике дудлинга и, используя все те же закорючки, образы вымышленных животных и человечков, создают интересные законченные произведения.

Дудлинг также имеет много схожих черт с модным сейчас дзен-искусством — непосредственными, почти что детскими картинками на несерьезные темы, которые, однако, обладают своим особым шармом и очарованием.

Дудлинг. Создай свой мир, фото № 4

Сейчас в сети можно найти множество мастер-классов по определенным объектам или интересным узорам, которые начинающие, а порой и продвинутые дудлеры используют в своих работах.

Дудлинг. Создай свой мир, фото № 5

Больше всего в дудлинге мне нравится то, что здесь фантазия безгранична, нет никаких строгих правил и есть огромный простор для творчества! Создавайте красивые узоры, рисуйте сюрреалистические картинки, или же вкладывайте в них смысл, творите свои миры, создавайте галактики и покоряйте новые вершины! Дудлинг доступен каждому, и его возможности безграничны!

Если вам нравится делать различные яркие поделки, то это отличный способ поработать с вашим ребенком. Дети очень ценят внимание. Чем больше будете уделять времени его развитию, тем одаренней он будет. Также можете столкнуться с потребностью изготовления к известной праздничной дате.


В День космонавтики в школьных и дошкольных учреждениях проходят выставки рукоделия, где ребятишки показывают индивидуальные изделия. Ознакомьтесь с частью занимательных приемов для изготовления макета космического объекта.


Принадлежности для труда

Космические сюжеты изготавливаются из всего, что находится под руками, что вышло из употребления или приготовлено только к процессу рукоделия для поделок в домашнюю комнату малышей, детсад, школу.

  • Несколько сфер разных по размеру.
  • Принадлежности, чтобы рисовать.
  • Иллюстрации и полосы газет.
  • Обойный клейстер.
  • Тонкая фанерка, поролон.
  • Нить и проволока для петли к изделиям.
  • Компакт-диски.
  • Бутылки из пластика.
  • Пластичная масса для лепки.
  • Пищевая алюминиевая фольга и много другое.


Создание

Конструируя систему галактик и изображая ее реалистичность, желательно изучить тон и объем. Посмотрите:

  • Солнце – золотой.
  • Меркурий – блеклый, хмурый.
  • Венера – соломенный с беловатыми разводами.
  • Земля – темно-синий с зеленоватым.
  • Марс – алый.
  • Юпитер – красно-оранжевый с белесой примесью.
  • Сатурн – ярко-желтый.
  • Уран – голубой.
  • Нептун – бирюзовый.
  • Плутон – бежевый.


Из ниток

Это самый распространенный вариант, для изготовления планеты. Для работы вам понадобятся основные компоненты. Дальнейшие действия просты:

  • Надуйте надувной шар.
  • Прокалите мыльный пузырь клея иглой, и протяните нить. Она пропитается клеем.
  • Возьмите ее за край, и начинаете в хаотичном порядке наматывать на шарик, формируя довольно плотную сеточку.
  • Отставьте будущую планету до полного высыхания клея.
  • Как только это произошло, прокалите шарик, выньте его из заготовки.
  • Изучите карту Мира или глобус, и раскрасьте на шаре все материки в соответствующие цвета.


Затем соорудите постамент и закрепите поделку. Если вариант с окрашиванием вам не подходит, все участки суши можно изготовить из фетра, и приклеить их на поверхность шара, а саму поделку вам нужно раскрасить в синий цвет.


Папье-маше

Свою нишу в рукоделии нашла французская методика изготовления копий предметов. Возьмите:

  • Надувной шар.
  • Старые газеты, любая другая тонкая бумага.
  • Клейстер.
  • Набор для рисования.


  1. Сварите клейстер. Рецепт изготовления можно легко найти в Интернете.
  2. Разорвите газетные листы на небольшие бумажки в большом количестве.
  3. Обмакивая в клей отдельные кусочки газеты, приклеивайте их наслоением на шар.
  4. Дайте высохнуть. Сушка на воздухе потратит большое количество времени. Допускается использовать духовку на низком подогреве.
  5. При наклеивании образуются неровности, не пытайтесь их сгладить. Они сформируют отличные объемные элементы наружности планеты.
  6. Проткните острием шарик внутри и при помощи проделанное зазор извлеките его остаток.


Далее разрежьте страницы на маленькие квадратики. Сложите их, формируя кратеры. Края воронки тщательно приклейте к лунной поверхности. Снова просушите. Если из проволоки соорудить петлицу, получиться подвесная Луна.


Из пластилина

Пластичный материал идеального подойдет для лепки поделок с дошколятами. В процессе лепки разрабатывается подвижность пальцев, а воображение углубляет духовный восприятие мира. Будут необходимы:

  • Пластилин.
  • Основа, например одноразовая чашка.
  • Краски и кисти.


  1. Возьмите основу и закрасьте в темновато-синеватый оттенок. Есть возможность применить любой цвет, какой позволяет ваше воображение.
  2. По краю блюда нарисуйте звезды, разместите главные планеты и астероиды.


Смело экспериментируйте, изображая галактику. Совсем не обязательно лепить в точности Луну, Юпитер или Плутон.


Например, сделайте шар из темно-зеленого пластилина. Кратерами на Луне будут голубые пятна. Прикрепите их на макете космического тела. Саму модель установите на основании.


Паперкрафт

Поделки в этой технике характеризуются гранями, поэтому даже шар там выглядит несколько угловатым. Тем не менее такие изделия интересны многим мастерам. При изготовлении используется плотная бумага.


Лучше всего, если на выкройке сразу будут обозначены все континенты, чтобы вам не пришлось это делать вручную, а если это еще и цветная копия глобуса, то сборка поделки не займет много времени.


Набивание из шерсти-это новшество, увеличивающее свою известность. Можно создавать оригинальные изделия. Вам понадобятся:

  • Пряжа.
  • Пенополистирол.
  • Иглы для валяния.
  • Нейлоновые чулки.
  • Средство для посуды и жидкость.
  • Бумажные салфетки.
  • Проволока и плоскогубцы.


  1. Вырежьте из поролона маленькую окружность.
  2. Подготовьте красную шерсть, немного белой.
  3. Оберните шар красными нитками. Смочите в нагретой водой.
  4. Добавьте поверх чуточку мыльного средства и начинайте вкраплять белую нить в будущую планету.
  5. Затем тщательно поваляйте мяч промеж рук и опустите в прохладную.


Если нужно, действие повторите. Нацеливайтесь на нечеткость изделия. Удалите излишки воды.


Подушки-планеты

Нежные и мягкие думочки внесут изюминку в ваш интерьер, сделают его уютным. Возьмите:

  • Образец небесного тела.
  • Любое сырье, с которым комфортно работать.
  • Наполнитель.


Пошаговая инструкция:

  1. По шаблону сделайте наволочки.
  2. Сшейте их на изнаночной стороне, выверните оставляя прорезь для заполнения.
  3. Забейте внутренность синтепоном.


В наши дни в магазинах тканей можно найти самые разнообразные цветные полотна: от темного однотонного синего до пространств, пропитанных звездами. Выбирайте ткань, которая вам нравится.


Мы рассмотрели лишь небольшую часть способов создания самодельных планетных систем. В чем преимущества этих методов? Создание красочных узоров поможет вашему ребенку проявить любопытство и задуматься во время работы. Выбирайте удобный для вас способ и приступайте к созданию новых планет!

Читайте также: