Сонар ик ремонт своими руками

Обновлено: 04.07.2024

На выходных поставил себе Сонар-ИК. Уже при установке возникли вопросы. Согласно мануалу, сначала Сонар-ИК устанавливается в крайнее от вала с кулачками положение. В этом положении при вращении трамблера на угол 90 градусов горит либо перемигивается красный светодиод. Подталкиваем Сонар-ИК ближе к валу и находим момент когда светодиод при перемещении трамблера начинает менять цвет с красного на зеленый и обратно. Считается, что это норма и устройство можно закреплять. Но(!), светодиод меняет цвет с красного на зеленый в достаточно большом диапазоне перемещения Сонара-ИК. Вопрос: какое положение Сонара выбрать: крайнее ближе к валу, крайнее от вала или в середине. Или же это не имеет значение, просто важно чтобы светодиод переключался по цветам?

Я закрепил где-то в середине. Вах, ушел угол опережения зажигания (УОЗ). Причем при разном положении Сонара (из трех вышеперечисленных) момент искрообразования разный(ИК луч прерывается кулачком вала в разные моменты времени), т.е. разный УОЗ. Стробоскопа нет, попробовал установить зажигание по искре и средней метке(-5 градусов). Установил, еле завёл, проехал, проверил УОЗ, а он опять ушел(стал раньше). В итоге поставил УОЗ исходя из детонации на прямой передаче при 60 км/ч, сегодня поеду в сервис ставить по стробоскопу. Но(!), поможет ли это? Если встроенный коммутатор выдает правильную искру только при вращении двигателя(ну типа при простом повороте трамблёра коммутатор не правильно срабатывает), то да. А если коммутатор должен работать и при простом повороте, то нет. Или же может быть при нагреве происходит тепловое расширение вала и он пересекает ИК луч раньше?

И еще. Продолжительность импульса на первичной обмотке катушки в КСЗ зависит от угла замкнутого состояния контактов (УЗСК). Я так понимаю, что в БСЗ эту длительность выдерживает сам коммутатор, а сигналы с датчика хола или Сонара-ИК он воспринимает просто как моменты искрообразования? Т.е. не нужно заботиться об УЗСК, электронный коммутатор сам знает что и как делать?

Один вывод можно сделать определенно: При установке Сонара-ИК смещается УОЗ и его нужно выставлять по новой.

Вывод один Ставить полноценное безконтактное зажигание с ДХ.
Перебрал некоторое количество всевозможных электронных зажиганий (кроме Октан 4, дорого) и после установки БСЗ понял, что это все были половинчатые решения и первое что надо было делать после покупки машины это устанавливать БСЗ с ДХ. (ВАЗ 2106 98тк)

Дану, и в чём опо полноценно ?
Я так-же перепробовал море зажиганий, но лучше "Михайловского" могу уверить нету, и это не половинчатое решение, а правильная и сбалансированая система.

Во-первых, не пойму, что значит полноценное. Типа осетрина первой или НЕпервой свежести? Во-вторых, дело не в особой любви к Сонару и НЕлюбви к ДХ. А дело в том, что для смены ДХ на жигулевском трамблере его надо снимать и капитально разбирать, там очень неудачная конструкция. Вот это-то и останавливает лично меня - ну нет желания этого делать при случае на безлюдной трассе при обалденном ветре. Забавно, что люди, юзавшие Таврию, говорят, что таврийский трамблер гораздо более удачно сконструирован - там замена ДХ не представляет никакой сложности.
PS. Строго говоря, замена Сонара-ИК сродни замене коммутатора - цена ненамного выше, а процесс замены пустячен.

Гы-гы, а у меня не было вопросов :)

>Согласно мануалу, сначала Сонар-ИК устанавливается в крайнее от вала с кулачками положение.

Не совсем так. Не в крайнее, а просто свободное положение на глаз.

>В этом положении при вращении трамблера на угол 90 градусов горит либо перемигивается красный светодиод.

>Подталкиваем Сонар-ИК ближе к валу и находим момент когда светодиод при перемещении трамблера начинает менять цвет с красного на зеленый и обратно. Считается, что это норма и устройство можно закреплять.

И ето правильно.

>Но(!), светодиод меняет цвет с красного на зеленый в достаточно большом диапазоне перемещения Сонара-ИК. Вопрос: какое положение Сонара выбрать: крайнее ближе к валу, крайнее от вала или в середине. Или же это не имеет значение, просто важно чтобы светодиод переключался по цветам?

ИМХО, очень уж ты оптимистичен, называя этот диапазон большим. У меня пришлось поджать Сонар-ИК очень неслабо. ИМХО это неважно.

:Я закрепил где-то в середине. Вах, ушел угол опережения зажигания (УОЗ). Причем при разном положении Сонара (из трех вышеперечисленных) момент искрообразования разный(ИК луч прерывается кулачком вала в разные моменты времени), т.е. разный УОЗ.

Ето правильно и совершенно понятно.

>Стробоскопа нет, попробовал установить зажигание по искре и средней метке(-5 градусов).

А вот это уже неправильно, ИМХО. Я, конечно, понимаю, гуру установят УОЗ на слух даже полупарализованные :))) Только вот с моим взрывным характером ловить дзиньки противопоказано. Так что мой совет - разорись на простой стробоскоп, денюжки не очень большие, а нервОв сбережет немало. Учитывая еще тот факт, что УОЗ в некотором смысле дело вкуса (под стиль вождения), ни один гуру не установит тебе УОЗ так как понравится лично тебе. Лично я не жалею о покупке.

:Установил, еле завёл.

Это понятно, УОЗ при установке Сонара-ИК смещается сильно.

. проехал, проверил УОЗ.

А это как ты умудрился без стробоскопа. Гурувскими методами - застрелишься.

. а он опять ушел(стал раньше).

А вот это (плавающий УОЗ) СОВЕРШЕННО НЕПОНЯТНО! У меня наоборот - как поставил Сонар-ИК, подвижная метка стала как влитая, полностью прекратилось ее плавание, характерное при КСЗ.

:В итоге поставил УОЗ исходя из детонации на прямой передаче при 60 км/ч, сегодня поеду в сервис ставить по стробоскопу.

Сильно подозреваю, что сервис тебе обойдется в цену дешевого стробоскопа.

. Или же может быть при нагреве происходит тепловое расширение вала и он пересекает ИК луч раньше?

Очень круто. Не боись, счас у нас в Краснодарском крае просто офигенная жара, машинка постоит на солнышке и на капоте можно яйки поджаривать, и ништяк - вал не расширяется и УОЗ не уходит (для справки - ставил Сонар-ИК в нехилый по нашим меркам дубняк в феврале).

: Один вывод можно сделать определенно: При установке Сонара-ИК смещается УОЗ и его нужно выставлять по новой.

Жигуленышь

Никто вразумительно не отвичает стоит ли ставить сонар или всёже лутше холл нарыл статейку что вы думаете по сему девайсу.

ИНФРАКРАСНЫЕ КОМАНДУЮТ ЗАЖИГАНИЕМ
Михаил Колодочкин
За рулем №2 2000
Статью прочитали 277 раз
страница 1
[Image] [Image]
ИНФРАКРАСНЫЕ КОМАНДУЮТ ЗАЖИГАНИЕМ

Заменить контактную систему зажигания на бесконтактную сегодня не проблема - были бы деньги и желание.

Владельцам "копеек" и прочей "классики" рынок предлагает как готовые трамблеры с датчиком Холла, так и отдельно упомянутые датчики в комплекте со специальными крыльчатками, задающими момент искрообразования. С выбором электронного коммутатора сложностей также не возникает - их достаточно на любой вкус.
Заметим, однако, что на "Холле" свет клином не сошелся - на фото представлены системы зажигания с инфракрасными датчиками. Краткая родословная подобных изделий изложена в нашей справке.
Московский вариант воплощения "инфракрасной" идеологии "Бустер-3" содержит датчик и экран, устанавливаемые внутри распределителя вместо штатного прерывателя, а также электронный коммутатор - его крепят в подкапотном пространстве. В экране - четыре прорези по 30° каждая. В момент прохождения прорези через зазор датчика на его выходе появляется сигнал, который "приказывает" коммутатору резко прервать ток через катушку - тут и возникает искра. Короче говоря, перед нами - простейшая бесконтактная система электронного зажигания.
Питерские "инфракрасные" делают то же самое, но гораздо эффектнее, поскольку ни экрана, ни отдельного коммутатора в их компактном изделии нет. Снял контактную группу, установил вместо нее "Сонар-ИК" и все - зажигание готово. Вместо вращающегося экрана здесь - "квадратный" профиль штатного валика распределителя зажигания, который прерывает инфракрасный луч своими "углами". Оригинально.
Проверка "Бустера-3" и "Сонара-ИК" на стенде никаких сенсаций не принесла. Их электрические параметры примерно соответствуют обычной "классике", только скорость нарастания вторичного напряжения чуть выше, а ток разрыва чуть ниже, но в целом - то же самое. Есть и преимущества: устойчивая работа при низких частотах вращения коленвала, а также при снижении напряжения питания примерно до +6 В. При этом бесконтактные датчики разгружают подшипник распределителя, не боятся влаги и не нуждаются в обслуживании. А вот насчет снижения расхода топлива и уменьшения уровня СО, обещанного москвичами, особо обольщаться не стоит - это, скорее, из области рекламы.
Некоторое преимущество "Бустера" перед "Сонаром" - вращающийся экран, позволяющий забыть про возраст штатного валика распределителя. Если предположить, что профиль изношенного (а может быть, и нового) валика имеет геометрические огрехи, то оптоэлектронный датчик "Сонара" слепо их повторит. В остальном же питерское изделие гораздо современнее и удобнее. Встроенный светодиодный индикатор облегчает установку "Сонара" на автомобиль - при правильном монтаже он начинает мигать с красного на зеленый: наглядно и удобно.
Жаль, что изготовители никак не использовали главный козырь своих изделий - их нестандартность. Подсказка разработчикам - простейшая доработка схемотехники может превратить "Бустер" или "Сонар" в оригинальную и недорогую "противоугонку".

Система оптимизации параметров зажигания "Бустер-3".
Изготовитель: Московский электромеханический завод № 1. Цена - 8 у. е.
Бесконтактное электронное зажигание "Сонар-ИК".
Изготовитель: фирма "Деметра" (Санкт-Петербург). Цена - 8 у. е.

Наша справка
Вообще говоря, БЕСКОНТАКТНЫМ ДАТЧИКОМ может быть любой преобразователь угла поворота коленчатого вала в электрический сигнал. Известны индукционные генераторные датчики "Бош", магниторезисторные датчики "Сименс", датчики с высокочастотным генератором "Лукас", оптоэлектронные датчики "Моторола". Автолюбители со стажем помнят популярную некогда систему БЭСЗ-1, в которой был бесконтактный датчик с высокочастотным генератором. Однако датчик Холла практически полностью вытеснил с нашего рынка все остальные. Это объясняется, по всей видимости, принципом "от добра добра не ищут". Надежность серийно выпускаемых "холлов" наконец-то достигла проектной величины, а приобрести их можно повсеместно.
Попытаемся объективно сравнить опто-
электронный датчик с его знаменитым коллегой. Оба изделия позволяют отслеживать с высокой точностью угол поворота вращающегося экрана, формируя на выходе четкий электрический сигнал с крутым фронтом при любой частоте вращения. (В этом их главное преимущество перед датчиком "Волги", выходной сигнал которого по форме близок к синусоиде.) Недостатком оптоэлектронных датчиков принято считать их загрязнение в процессе эксплуатации, которое может привести к сбоям в работе. Однако если применение датчика Холла влечет за собой использование магнита, а также специального экрана, способного шунтировать магнитный поток, то оптоэлектронный датчик менее притязателен. Магнит ему, естественно, не нужен, а экран может быть хоть пластмассовым. А если учесть, что диаграмма направленности оптоэлектронного датчика более "узкая", нежели у "Холла", то и требования к точности сборки у него ниже. Кроме того, он сохраняет работоспособность при снижении напряжения питания чуть ли не до 2 В, тогда как "Холл" начинает капризничать уже при 6 В.
з.ы. если кто с данным девайсом ездит ,или ездил и снял по какимто причинам, прошу отпишитесь .


denis-21061

Если вас не устраивает работа штатной контактной системы зажигания карбюраторного Ваз-2107, то улучшить ее работу можно разными способами. Выбрать один из них и своими силами его осуществить поможет эта статья.

Плюсы и минусы контактной системы зажигания.

Сонар ИК- бюджетный вариант


Этот приборчик устанавливают вместо контактов

Бесконтактная система зажигания- дорого, но сердито

Вот этот вариант дает уже очень ощутимый результат. Комплект из катушки зажигания, трамблера, коммутатора и жгута проводов с колодками стоит примерно 2800 рублей. Плюс еще желательно заменить свечи и высоковольтные провода.


Так выглядит комплект БСЗ для Ваз-классики

Делаем выбор

транзистор любой школьник поменяет. а если это не он? Если не робит ОУ ?

Саша Грищишин:

За два дня, улетело 2 сонара, с контактами все ОК, поставил сонар, вкл.зажигание — сгорел. Ваз 2105 класика,катушка Б 117, скажите пожалуйста, какой всетаки транзистор поставить, и наверное буду виводить наружу,посоветуйте что делать. ))))

Валерий Валериевич:

У меня предложение,не убирать конденсатор,при размыкании он будет гасить импульс,уменьшится вероятность пробоя транзистора.

Владимир Зарубин:

Я тоже использовал данное устройство.Когда вылетел первый 740й,я задумался о улучшении охлаждения,поскольку в трамблере вообще тесно и жарко.Я просто установил выходной транзистор в отдельный корпус от какого-то коммутатора с тремя выводами.Из сонарика нужно потянуть только один дополнительный провод на затвор,а два других вывода транзистора все равно подключаются к внешней цепи.Один к катушке,другой на корпус и все.Ездил 2года без проблем.Так же устранил пропуски в искрообразовании.Кулачки на трамблере имеют не идеальную форму и изношены тоже по-разному.Вот когда подключаешь датчик стробоскопа к центральному проводу трамблера,то видно,как метки скачут одна вперед,другая назад.Задачу решил просто…Немного проточил кулачковый валик,затем на фрезерном станке с помощью делительной головки прорезали не очень глубокие пазы по центру каждого кулачка.В эти пазы запрессовали небольшие пластинки и затем немного проточили их по торцам,чтобы были одинаковой высоты.Получились своего рода шторки,которые работают отлично и перекрытие ИК луча происходит в четко определенный момент…

PARAMOUNT 3000:

расскажите как установить диоды шоттки на СОНАРИК ? или может есть схема

eduard eduard:

Владимир Сытник:

Здраствуйте, а вообще какой самый мощный транзистор можно поставить,

Алексей Гвоздев:

здравствуйте какой лучше поставить полевик 730 или 740

denis neklyudov:

Владимир Воронов спасибо я всё настроил и поставил сонар на планету 4 на тот же кулачок там то на генераторе хорош охлодитель .

Андрей Самойленко:

добрый день, работал сонар ик пол года,а теперь не могу настроить-не горит красный,скажите что может быть?

Александр Сиротин:

здравствуйте,Владимир,мой сонар работал 10 дней.в пути заглох движок,посмотрел сонар,горит только красный,зеленый не проскакивает.что может быть,что делать?

Володя Рыбалкин:

Доброе время суток! скажите Владимир, а пропуски в работе сонарика возможны?

ledokol3000:

Вам большое пребольшое спасибо.

владимир пирогов:

владимир такая проблема установил сонарик ик всё подключенно верно но нет искры купил еше один так же нет искры индикаторы горят но искры нет. ставлю наместо контакты все работает. какая причина!?

Здраствуйте Владимир. Посмотрел Ваше видео , понравилось. Но и сразу мысль, а не добавить диод-шотки от котушки? Ваши мысли.

Белоусов Александр:

Спасибо! Видео помогло. Перепаял транзистор IRF-740. Заработало. Только у меня не СонарИк а украинский аналог СовеК.

Евгений Патифонов:

заводится ли автомобиль с Сонариком с толкача?

Попался брак, но до того времени как я распаковал сонар прошло уже пару месяцев. Ставлю-диоды горят, искры нет, поменял транзистор, искра не появилась, какие еще неисправности вероятнее всего могут быть?

Serega1986by:

спасибо за схему,только вот в моем сонаре не три а два провода

Serega1986by:

здраствуйте,опишите пожалуйста схему подключения проводов для проверки работоспособности сонарика

Установка сонар ик на ваз 2106 видео


Видео по запросу установка сонара ик на ваз 2106 – предлагаем зайти к нам. Мы разместили видеокурс по ремонту автомобиля своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт автомобиля

Смех в теме: — Давай улетим!— Самолет или текила?

Опубликовал Админ: по просьбе Шалома

Отзывы владельца авто: Хорошее настроение – это когда идиоты не бесят, a веселят.

Всем привет:)

Сегодня я опишу опыт установки
БСЗ Сонар-ИК
на свою машину. Давно натыкался в интернете на эту вещицу и все не мог решиться на покупку. Отзывы в интернете довольно противоречивы, все твердят о сборной БСЗ, с заменой трамблера катушки и т.д. Собственно по узнавал в магазинах и понял что мне это не по карману, слишком дорого у нас. К тому же изучив данную тему понял что при отказе хоть одного элемента, а они достатоточно дорогие, до дома скорее всего уже не доберешься. Но это на мой взгляд все недостатки БСЗ. На самом деле я реально не могу себе его позволить, я ж студент Что же, решено было попробовать этот
СОНАР-ик
и посмотреть что получится и вас если что предупредить. Ведь он вроде как, не плохая альтернатива БСЗ. По сути его отличие лишь в том что сила тока катушки зажигания, так как она остается прежней остается как и у КСЗ, в отличие от катушки от переднеприводного семейства ВАЗов. В Сонаре есть оптический датчик который размыкает и замыкает ключ подобно контактам прерывателя. Роль окошек на трамблере БСЗ выполняет сам кулачек тем самым перекрывая и открывая датчики которые находятся противоположно друг другу. В нем есть коммутатор который по идее должен выравнивать и стабилизировать искру. И все это легко умещается внутри трамблера и стоит 400-500-600 рублей. Ладно, на самом деле, я прекрасно понимаю все преимущества БСЗ над данным девайсом:)

Как правильно установить парктроник на автомобиль?

Перед началом процесса производят демонах обшивки. Многое зависит от модели, но чаще всего шумоизоляция багажника крепится на пистонах, часть которых снимаются аккуратно при поддевании острым предметом, а некоторые требуют дополнительных манипуляций (например, нажима на замок).

Очищают и моют внутренний отсек багажника и нижнюю часть поверхности бампера.

3. Нанесение контрольных точек при установке парктроника.

Инструкция является руководством для всего алгоритма действий. В ней приведены основные характеристики датчиков: дальность действия, угол обзора и другие, прилагается схема расположения.

Крайними точками распланировки являются, как правило, радиусные центры задней части бампера. Через них проводят горизонтальную линию и делят ее таким образом, чтобы все датчики располагались на одной оси и равном расстоянии друг от друга. Высота от земли — 50 см (точное значение указано в ТУ).



3. Сверловка отверстий под датчики.

4. Установка регулятора парктроника.

Для монтажа прибора наиболее подходящим местом является зона под задним стеклом около одного из стоп-сигналов. Световой сигнальный прибор демонтируется. В заводские проемы проводят кабеля регулятора сонара.

Для разъема сверлят отдельное отверстие и устанавливают балансир. После окончания монтажа, с помощью сигнализатора устанавливают громкость звучания.

5. Завершающий этап установки парктроника на автомобиль.

В выбранном месте багажного отсека посредством крепления за кронштейны производят монтаж ЭБУ. Между стенками прибора и обшивкой рекомендуют проложить гибкий материал, гасящей вибрацию и шумы.

Кабели блока подсоединяют к группе электропроводов. С тем чтобы новая прокладка не мешала, пластиковыми хомутами их присоединяют к уже имеющимся узлам. Возвращают на место все конструкции, которые были сняты при подготовке.

После завершения цикла работ, правильность установки парктроника необходимо протестировать. Для этого выбирают безопасное тихое место. В реальной обстановке (или при помощи искусственно установленных на разной высоте препятствий) проводят испытание прибора.

На этом описание алгоритма как самостоятельно установить парктроник на автомобиль мероприятия, заканчиваются.

Установка бесконтактного электронного зажигания сонар

Если вас не устраивает работа штатной контактной системы зажигания карбюраторного Ваз-2107, то улучшить ее работу можно разными способами. Выбрать один из них и своими силами его осуществить поможет эта статья.

Плюсы и минусы контактной системы зажигания.

Сонар ИК- бюджетный вариант

Этот приборчик устанавливают вместо контактов

Бесконтактная система зажигания- дорого, но сердито

Вот этот вариант дает уже очень ощутимый результат. Комплект из катушки зажигания, трамблера, коммутатора и жгута проводов с колодками стоит примерно 2500 рублей. Плюс еще желательно заменить свечи и высоковольтные провода.

Так выглядит комплект БСЗ для Ваз-классики

Читайте также: