Собрать эндуро своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Полностью самодельный эндуро мотоцикл, собирал полностью для себя. В обвесе Хонда XR 250. Двигатель Восход-Сова. Рама Минск полностью переварена. Вилка Иж Орион. Кросс резина. Передее колесо 19 Yamaha. Заднее 16. На ходу, но требует как минимум обтяжки сидения( самодельный каркас сделан, но не обтянут) и замены моторной цепи (перескакивает). Продажа в связи с семейными обстоятельствами. Если не продам то доделаю сам и буду ездить. В данный момент стоит в гараже, т. К нет на него времени и средств. Требует внимания для идеального состояния.

Стелс эндуро 250

Стелс 2013 год, из минусов пластик потрепан жизнью, один поворотник не работает, индикатор скорости непоказывает части цифр. Из плюсов перебрана вилка зимой, заменены сальники, масло равинол вилочное. Задний аморт переделан от жигулей, работает идеально. Подшипники заменены в колёсах, и отдавал колеса на правку и переспицовку. Новый акум, обгонная муфта. Новый поршень с кольцами, цепь маслонасоса, цепь приводная. Глушитель самодельный. Кпп работает чётко, сцепа новая. Доки комплект полный и номер. Контакты хозяина есть с Владимира. Мотик для леса поля самое то.

Сова 200 "Эндуро-Кросс"


Bromka



Репутация: 27

друг все мудрит с переделанным Иж спортом, пока все в стадии бэта-теста)
Поставил амортизатор от "Урала", но сегодня не небольшой кочке пробило сальник и конец ему пришел, все в масле.
Может что-то посоветуете? от чего выдумать, взять?

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


koshey-



Репутация: 47


Учитывая почти лежачую работу все двухтрубные аля как на Урале работать не будут - там будет газомасляная газировка.
Пусть берет любой под давлением, например с японца с 2 амортами, адаптирует туда пружину от урала, а настройка вязкостью масла.
З.Ы, Те что стоят моноамортом на япах - непойдут, у них рабочий ход маленький.


Bromka



Репутация: 27


Raven



Репутация: 32

На пилоте горизонтальный задний амортизатор, можно оттуда взять. Правда родная пружина у него хилая, 80 кг мопед + 60 кг ездок это явно ее предел, по крайней мере на моем 2Т было так.


Bromka



Репутация: 27


Raven



Репутация: 32


BUGER



Репутация: 49

У меня есть на даче самоделка(временно разобранная для доработок), с очень похожей конструкцией задней подвески. У меня использован в качестве заднего амортизатора, передний от Нивы, только газовый(не двухтрубный с газовым подпором,а однотрубный), он работает в любом положении. Пружина стоит обрезанная от ВАЗ О8,тюнинговая, с переменным шагом навивки,с переменным сечением прутка и ещё конусная. На саморте внизу вместо саленблока стоит шарнирный подшипник( как на Хонде или Дж 200) На дачу попаду только через выходные(не в ближайшие,а на следующие), если будет актуально, то могу сфоткать.

На Пилоте оч слабый и ход , если не ошибаюсь 150, а если увеличивать ход, хотя бы до 200, то вообще не очём.


Raven


О кроссовом мотоцикле мечтают многие, поскольку он дарит человеку небывалую свободу передвижений. В отличие от большинства спортбайков и городских моделей, такой мотоцикл способен достаточно быстро передвигаться и за пределами хороших дорог, не угрожая своему владельцу падением и травмами. При этом кроссовый байк намного проще в управлении, чем эндуро и прочие тяжёлые виды техники, также приспособленные к езде по бездорожью. Однако многим качественный мотоцикл просто не по карману, ведь дешёвые модели настоящих спортивных внедорожников с двумя колёсами практически не встречаются на российском рынке. Поэтому вам стоит узнать, как сделать кроссовый мотоцикл своими руками — это поможет сэкономить немало денег и адаптировать полученную технику к своим потребностям.

Самодельный кроссовый мотоцикл

Выбор и подготовка

Мотоцикл придётся разобрать — вы должны снять с него все агрегаты, оставив только раму. Мотор, трансмиссию и компоненты привода лучше перебрать, проведя диагностику возможных неисправностей и устранив их до начала сборки. Раму и бак будущего кроссового мотоцикла следует очистить от краски, а затем покрыть шпатлёвкой и нанести новое покрытие в соответствии с вашими пожеланиями. После проведения такой подготовки можно начинать подбор компонентов и постепенную сборку.

Выбор деталей

Прежде всего, нужно обратить внимание на колёса будущего кроссового мотоцикла, поскольку именно на них будет приходиться основная нагрузка. Лучше сразу отказаться от применения литых дисков, поскольку они не смогут должным образом амортизировать сильные удары, что приведёт к их быстрой деформации. Оптимальный вариант — купить готовые колёса на основе спиц. Бюджетным способом получить колёса для кроссового мотоцикла будет покупка ободьев и самостоятельная установка спиц требуемой длины. Долго раздумывать относительно размера колёс и изобретать мотоцикл заново не нужно, поскольку в спорте принят стандарт — 120/70-17 спереди и 160/60-17 сзади.

Особое внимание следует уделить колёсам

Далее следует позаботиться о передней подвеске, к которой предъявляются наиболее высокие требования. К сожалению, обойтись компромиссными экономичными вариантами в этом случае не получится, поэтому лучше купить вилку от кроссового мотоцикла в сборе. Можете не смотреть на работоспособность амортизаторов и наличие в них качественного масла — некоторые компоненты вилки можно будет поменять в процессе работы. Для кроссового мотоцикла очень важна возможность тонкой регулировки передней подвески, поэтому обращать внимание следует именно на целостность механизмов настройки. Ход вилки должен быть примерно подобным аналогичному показателю заднего моноамортизатора.

Минск со снятыми агрегатами

В целях безопасности стоит позаботиться и об установке иных тормозных механизмов, которые позволят эффективно замедлить кроссовый мотоцикл при необходимости. Оптимальный вариант — это приобретение специального спортивного комплекта, состоящего из иных дисков, суппортов, шлангов и крепёжных деталей. Однако его покупка может оказаться достаточно дорогим удовольствием, поэтому можно также приобрести подержанные тормозные механизмы от более крупного мотоцикла, которые будут обеспечивать быстрое замедление без малейших проблем. Если на будущем кроссовом мотоцикле стоят барабанные тормоза, вам придётся либо полностью переделывать колёса, либо смириться с посредственной эффективностью их работы, немного улучшив замедление за счёт тонкой регулировки колодок.

Последнее, о чём вам необходимо позаботиться — рама. После приобретения всех указанных выше компонентов для создания кроссового мотоцикла вы увидите, что стандартные места крепления нуждаются в доработке. Старайтесь максимально использовать стандартные места для фиксации тех или иных деталей, по возможности не прибегая к сварке. Однако вам может понадобиться полностью перекроить некоторые части рамы кроссового мотоцикла для чего лучшее использовать высокопрочные стальные трубы и достаточно мощный сварочный аппарат.

МОЙ МОТОЦИКЛ






Она, во-первых, удлиняет нижнюю подвижную часть пера и предохраняет вилку от изгиба и перелома при встрече с препятствием в максимально выдвинутом положении, например, при прыжке. А, во-вторых, в ней находится еще один сальник, который предохраняет от утечки воздуха при больших нагрузках, ударах. При износе в процессе эксплуатации направляющей поверхности А (рис.3) более 0,15 мм, а также овальности, можно расточить внутренний диаметр 38 мм втулки 31 до диаметра 42, мм и запрессовать новую направляющую с внешним диаметром 42 мм и длиной 80 мм с гарантированным натягом 0,017 мм и затем развернуть до диаметра 38 мм. В принципе, некоторое количество масла из вилки просачивается через сальники в процессе эксплуатации, но, чтобы гарантировать отсутствие масляного голодания направляющей поверхности А и сальника, сбоку для смазки сделано отверстие МЗ, закрываемое винтом. Через него шприцем во внутреннюю полость закачивается около 5 мл масла, чего хватает на сезон. Масло собирается в три кольцевые канавки, соединенные между собой винтовой проточкой. Находясь в них, оно дополнительно уплотняет вилку. После изготовления втулка 31 напрессовывается на нижнее перо на поверхность диаметром 58,4 мм. Эта поверхность должна быть соосна с внутренней направляющей пера с точностью до 0,08 лил. ЕСЛИ это не так, — ведь бывают погрешности производства, — проточите ее до диаметра 57 мм и соответственно измените посадочный диаметр втулки. Натяг при посадке составляет 0,15 мм. Нагреваем втулку 31 до 80’С, посадочную поверхность нижнего пера смазываем герметиком и напрессовываем втулку. Внизу у нее имеются три отверстия МЗ для фиксирующих винтов, входящих в проточку, они страхуют от расстыковки деталей. В нижней части подвижного пера имеются приливы под сливные болты. На японском оригинале они, видимо, были, — но в процессе производства их исключили. Просверлим в каждом пере по отверстию и нарежем резьбу М5 (позиция 43, рис. 1), — это значительно упростит в дальнейшем смену масла без демонтажа перьев Теперь приступим к изготовлению механизма, позволяющего регулировать характеристику отбоя (рис. 4)ниже. Гашение колебаний происходит за счет сопротивления при дросселировании потока масла через клапан 38, находящийся в нижней части подвижного пера, и перетекании масла через отверстия в нижней части поршня. Для регулировки потока внутри поршня устанавливаются сменный жиклер 39 и трубка 40 с конусным отверстием. Изменяя проходное сечение трубки путем перемещения иглы 41, мы можем изменять характеристику обратного хода: от резкого отскока до плавного перемещения.



Тюнинг

Переделанный Минск после тюнинга

Большинство специалистов советуют позаботиться о качественном оперении при создании кроссового мотоцикла. В этом случае оно призвано не только улучшить внешний вид вашего байка, но и защищать его агрегаты от ударов на бездорожье. Поэтому лучше приобрести специальный тюнинговый комплект, изготовленный из высокопрочного пластика. Кроме того, для экономии средств нужные детали оперения можно поискать и на разборке.

Эндуро своими руками фото

Результаты на запрос: Эндуро своими руками фото.

отечественных кастомайзеров ч.39.

Dirt.ru :: Экстремальный горный велосипед :: Фото - Последние комментарии/Экстрим своимим руками

Щебенка/грунтовка — пофиг, просто не замечает. Экстрим своимим руками

Мотоциклы Минск ММВЗ * Просмотр изображения — Минск Эндуро

вот что пока под рукой

выбор хард-эндуро

(асфальт+поля). Но к этому мотоцилу(ам) надо еще и

вот что пока под рукой

Наделяев Анатолий из города Благовещенск на Амуре - деревни Кукуевка - Амурской области - Россия

PEDA ENDURO

B5 200 новые без пробега, оснащен поворотниками, головным

Твитнуть. Разделы. Руками

Одиночная модель мотоцикла Днепр Эндуро

предназначена для передвижения

Творить своими
руками
или просто пилотировать готовое изделие-это

Тут. Наконец-то дошли руки

нарезать видео с покатушек 9 ноября.

Мотоцикл Восход, ЗиД, Сова и Минск (ММВЗ) - Фотоальбомы: Эндуро из Минска и Совы mototreponator666

Самопальный эндуро

с переделанной рамой от минска, на которой

Мотоциклы Минск ММВЗ * Просмотр изображения — Минск Эндуро

олега восход эндуро

Урал-эндуро : Мотоциклы

Урал-эндуро

Посмотреть ролик — ИЖ Планета Эндуро

YAMAHA TDM 850 продам или обмен на эндуро

Эндуро из минска :: Атлас Авто

… езда знаков без. 29 сен.2019 Самодельные мотоциклы для ЭНДУРО

… двухтактный Rotax 125см.куб, идеальное состояние, в хорошие руки…

во первых не путай эндуро

с кроссом ,кросс вооще для дальняков не

Вообщем тема такая. Собрался покупать эндуро

,на
руках
120 рублей

MoTo: ИЖ 6.903

Мотоцикл выполнен в характерном стиле внедорожных мотоциклов «эндуро


…KTM 1190 Adventure R, представленное в.2019 году, установило

Коляска на эндуро

Автор: bluesman Дата: 27 Декабря.2019, 18:02:08

Dan’s pristine KTM 690 Enduro

— it wouldn’t stay that way for long

как поставить широкое колесо на днепр Сделай сам

продаю Урал эндуро

2006г.на учете стоит в Волгодонске.Переднее колесо

HONDA XR650R 2000.

Продается мотоцикл Эндуро

Honda XR250 2001года Тюнинг — Руль Rental

Мотоцикл ИЖ эндуро

. Экспорт в ЮАР. Разработка дизайн-проекта и

отечественных кастомайзеров ч.25.

Буры для бурения скважин, ручной самодельный бур своими
руками

Есть кто на К-15. Давайте общаться. - Марковские Форумы

мой энДУРо

-колхоз. posted 6-7.2019 08:34 AM.

Горные мотоциклы эндуро

. Укок Алтай 2006г.

Урал урал эндуро

ездить пора! (внедорожный эндуро

Где купить Enduro

’09 Carbon Frameset?

BMW HP2 Enduro

. Technical data of motorcycle.

Конверсия: гусеничные комплекты для эндуро

77. Адрес: Харьков. Ну пачиму йа неродился в Омерике. Эндуро

Перед Вами прибамабас из категории «сделать гаджет своими
руками
Совкоциклы Очень бюджетный эндуро

Форумы Нижегородской независимой МОТОЛИГИ * Просмотр темы - Отмороженную покатушку замутим?

это не мотоцикл, это в голове… (с) .

минск-сайгак. Minsk Enduro

Продажа BETA 50RR Enduro

из Джиксера и не только.

KTM Enduro

1989 m.,
Enduro
/Visureigis.

Сувенир — зажигалка на пъезо элементе в виде мотоцикла «Эндуро

Как сделать из стокового Минска Эндуро

?! Или как запилить на Минск

Мотохирургия Moto-116.ru

Пришлось повозиться с выхлопной системой, что ж за эндуро

Мотоциклы Минск ММВЗ * Просмотр изображения — Минск Эндуро

МОТО ИЖ пс эндуро

moto weekend. Метки. transalp. gopro hero 2. enduro

Форум любителей мотоцикла YAMAHA TT250R :: Тема: Багажник на TTR (2/2)

Возможно вас также заинтересует:

Сарафаны своими руками видео фото (Сарафаны своими руками видео)
Hand made своими руками фото (Hand made своими руками)

Изготовление свечей своими руками фото (Изготовление свечей своими руками)

Своими руками сайты о рукодельи фото (Своими руками сайты о рукодельи)

2110 бампер своими руками фото (2110 бампер своими руками)

Автохолодильник своими руками фото (Автохолодильник своими руками)

Каковы результаты?

Полученный самодельный кроссовый мотоцикл не сможет соревноваться с заводскими моделями, как бы вам этого ни хотелось. Однако есть и способ сделать его по-настоящему идеальным — для этого необходимо подбирать идеально сочетающиеся между собой компоненты, а также выполнять их тонкую настройку, на что могут уйти месяцы и даже годы. Кроме того, кроссовый мотоцикл с нестандартными компонентами будет требовать более частого технического обслуживания — вы удивитесь, узнав, сколько проблем может возникнуть при езде на самодельной технике. Поэтому стоит рассмотреть вариант о накоплении на недорогой подержанный мотоцикл зарубежного производства. Тем более что приобретение качественных компонентов по отдельности тоже обойдётся в немалую сумму.

Обучение езде на эндуро

И начнем мы с самых основ, а это прежде всего безопасность движения на дорогах и бездорожье, а также настройке мотоцикла, правильному положению тела и базовых упражнений.

Экипировка

Безопасная езда

Еще несколько важных правил, относятся уже непосредственно к обучению езде на эндуро мотоцикле.

По бездорожью

По ДОПам

Хоть эндуро мотоциклы и созданы для передвижения в большей степени в условиях бездорожья, но тем не менее, зачастую есть необходимость ездить и по дорогам общего пользования. Вкратце расскажу об основных негласных правилах:

Настройка мотоцикла и органов управления

Но прежде чем начать обучение езде на эндуро мотоцикле, необходимо хоть немного подстроить мотоцикл под себя.

Проставки руля

Очень многие новички спешат установить проставки руля, чтобы сделать его выше. Но уверяю вас, если вы не дядя Степа, ростом от 1,90, то проставки не нужны!

Рычаги тормоза и сцепления

Рычаги тормоза и сцепления следует установить чуть ниже уровня горизонта, по линии предплечья. Так же эти рычаги следует максимально сместить к центру руля, во-первых для уменьшения усилия нажатия, из-за увеличившегося плеча, во-вторых, так меньше шанс их сломать. И если вы не используете защиту ручек, то под рычаги стоит намотать ленту фум, чтобы при падении рычаги прокрутились на руле, а не отломились.

Обучение езде на эндуро

Педали тормоза и КПП

Педаль переключения передач устанавливается немного выше подножки, в первую очередь для удобства переключения в стойке. Педаль заднего тормоза устанавливается вровень или немного выше подножки.

Настройка преднатяга пружины задней подвески

Положению тела на эндуро мотоцикле

Теперь приступим к самой основе при обучении езде на эндуро мотоцикле — правильному положению тела.

Стоит сразу усвоить одно правило — на эндуро мотоцикле на простых и ровных участках нужно сидеть, на сложных стоять. И никак не наоборот, хотя чувство самосохранения будет совершенно с этим не согласно 😄 Стоя можно балансировать своим весом, да и подвеска мотоцикла начинает работать правильно. Следовательно вероятность упасть сразу снижается. Когда сидишь, вроде бы падать ниже. Но если стоя при потере баланса, легко удастся опереться ногой о поверхность, то сидя сделать это в разы сложнее. Так что еще раз, в сложных местах стоим, в легких сидим. Бонусом к такой езде будет отсутствие затекших ног и булок.

Как правильно сидеть на эндуро мотоцикле

Кстати, сидеть на мотоцикле нужно ближе к баку, над подножками, в самом низком месте сиденья. Этот момент нужно контролировать, как и собственно и все прочие. Так ваши локти будут согнуты, а руки меньше уставать. Кроме того, вес на мотоцикле будет распределятся равномерно

Обучение езде на эндуро

Правильная стойка на эндуро мотоцикле

В стойке же нужно ездить со слегка согнутыми коленями и поясницей. Локти также согнуты и приподняты, но не задраны к небу. Тело должно пружинить, так что не нужно вставать в полный рост. Нужно контролировать, чтобы руки были максимально расслабленны. При разгоне нужно смещаться вперед, при торможении, соответственно назад. Раньше мне плохо удавалось смещаться, особенно вперед при разгоне. Но благодаря советам Владимира Севера, я с этим справился. Если вкратце, то следует тянуть голову вперед, а тело уже последует за головой. Ноги на подножках нужно ставить под пятку, чтобы снять нагрузку со стопы. Мыски разворачивайте во внутрь. Так вы сможете коленями держать мотоцикл, разгрузив руки.

Обучение езде на эндуро

Правильный взгляд при езде на мотоцикле

С самого первого дня езды на мотоцикле, да и вообще на любом транспорте, нужно контролировать еще и направление взгляда. Большинство новичков смотрят прямо под колесо, тем самым серьезно сужая поле своего зрения. Взгляд должен быть направлен метров на 10 вперед. Туда, где вы окажетесь через пару секунд. Это очень важно! Так вы видите намного больше и даете мозгу время на принятие решения о выборе траектории движения.

Обучение езде на эндуро

Про положение пальцев

Контроль сцепления, один из важных моментов в езде на эндуро мотоцикле. Та же ситуация и с передним тормозом. Именно по этой причине, нужно с самого начала приучить себя всегда держать указательные пальцы на рычагах сцепления и тормоза.

Практика

Теория теорией, но без практики никуда. И самое первое, чему нужно учится, это как это ни странно, тормозить и поворачивать))) В сложной или тем более экстренной ситуации, молодые райдеры делают кучу критичных ошибок, из-за проявления инстинктов самосохранения. Начиная от перетормаживания и блокировки переднего колеса, до невозможности повернуть из-за испуга. Именно для этого и нужно оттачивать свое мастерство до автоматизма, чтобы в сложных ситуациях именно правильные навыки выходили на первый план.

Разминка

Перед каждой тренировкой, уделите минут 5-10 на разминку. При хорошем разогреве мышц, снижается вероятность травм. Кроме то, разогретое тело работает более эффективно.

Основа работы тормозами

Я думаю, никто не будет спорить, что умение тормозить, важный навык. Райдер на уровне рефлексов должен знать точное усилие для максимально эффективного торможения, на грани блокировки. Получить этот навык можно благодаря регулярным упражнениям.

Само упражнение выглядит так: старт — разгон — торможение. И так несколько раз подряд, увеличивая с каждым разом интенсивность торможения. Начинать тренировки можно из положения сидя на мотоцикле. Через какое-то время, стоит перейти в стойку, с оттяжкой вперед/назад при разгоне и торможении.

Контр-руление

Контр-руление — основа управления любой двухколесной техникой. Дело в том, что на вращающиеся колесо, действует гироскопический эффект, совсем как на спиннер. И чем выше скорость, тем выше этот самый эффект. Чтобы мотоцикл повернул налево, нужно поворачивать направо. Другими словами, хотите повернуть налево, толкайте левую рукоятку от себя. Хотите повернуть направо, соответственно нужно толкать правую рукоятку от себя.

Но лучше всего это конечно понятно на практике:

Движение по большому овалу

Движение по восьмерке

Теперь стоит немного усложнить упражнение и двигаться по восьмерке, также постепенно увеличивая скорость прохождения поворотов.

Выполняя упражнения на мотоцикле, важно всё время контролировать положения тела, положение локтей, и направление взгляда. Не забывайте об этом!

Читайте также: