Снятие кабины мтз 82 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Отделка кабины трактора МТЗ. Полный процесс. Как поклеить кожу в одно лицо. Никто не ожидал такого результата!

Изготовляем сертифицированные кабины на трактора МТЗ и ЮМЗ малые МК и большие УК,различные комплектации .

Россия всем пока нелетная погода будем немножко вгонять уют трактор из кабины трактора но вот остался на утеплитель .

Ремонт трактора МТЗ. Серия №10. Ремонт кабины. Вам понравилось это видео? Поддержите его лайком, оставьте отзыв, .

Так устанавливают сидения пока еще не обшил кабину вот такое сиденье с комбайн massey ferguson стоит ору назад .

Рассказываю про то, что сделал на данный момент по кабине мтз , мтз 80, мтз 82. Перетянул, обклеил кожзамом на .

О том как просто можно обшить кабину трактор МТЗ и не только его • Телефон для заказа 0962025522 или 0952025522 .

Восстановил кабину трактора МТЗ!! Кабина стала как новая после реставрации!! Зачистка, шумовиброизоляция, войлок .

Поклейка бокой панели мтз большая кабина! Переклеиваю кож зам боковой панели большой кабины мтз. Зачищаю .

Восстановительный ремонт тракторной кабины МТЗ-82 Разбираем, чистим, рихтуем, грунтуем, красим, собираем. Ссылка .

Вот так вот у нас получается вверх кабины тоже видели какой он был здесь так повозиться пришлось вырезать все .

Перетягиваю панель кабины мтз. Приклеиваю, заворачиваю по краям старый поролон. На верх старого поролона .

Ремонт трактора МТЗ. Серия №12. Ремонт кабины. Вам понравилось это видео? Поддержите его лайком, оставьте отзыв, .

Залезли в кабину начнем с передней полку от этой вот мы потом взял у меня нет ни каких размеров я делал сразу же на .

Так вот вот и дождь идет льет на этот ящик скрыли все сюда и в кабину и тут остатки обшивки хоть и линолеум был все это .

Мы есть в Фейсбуке "Рафаэль МТЗ", добавляйтесь пожалуйста в друзья . Вступайте в сообщество Запчасти МТЗ.МТЗ ОК.

Установил большую кабину на МТЗ! Предновогоднее видео! Замена маленькой кабины мтз на большую кабину УК.

Из каких элементов состоит кабина тракторов Минского завода? Как правильно демонтировать кабину в случае необходимости?

Конструкция современных тракторов отличается необычайной сложностью, обилием деталей и компонентов. Из них в первую очередь стоит выделить силовую установку и ходовую часть транспортного средства, хотя при этом нельзя не отметить, что кабина МТЗ и её обустройство имеет для водителя не менее важное значение. Именно о ней, её конструкции и особенностях демонтажа и повествует данный материал.

Кабина и особенности её конструкции



На тракторах МТЗ установлена одноместная, герметизированная кабина, с жёстким и прочным каркасом, защищающим водителя при опрокидывании трактора или его переворачивании. Для большего комфорта в процессе движения используются резиновые амортизаторы и отсутствие жёсткой привязки к кузову. Заднее окно и крыша при необходимости могут открываться (удерживание их в таком положении осуществляется за счёт особого кулисного механизма), обеспечивая естественную вентиляцию кабины, а при закрытии фиксируются посредством зажимов.

Заднее окно имеет два положения при открытии – полное или частичное. Каждая из дверей оснащена замком, с внутренней стороны на них установлены защёлки, при этом левая ещё и закрывается на ключ снаружи.

Внутренняя и наружная ручки дверей смонтированы на едином стержне и при закрытых замках остаются в неподвижном положении. Для того чтобы открыть дверь, ручку следует провернуть вверх. Подъём в трактор облегчается за счёт установленных поручней и подножки с двумя ступеньками на ней.

Отдельные элементы пола в районе КПП и под водительским сидением выполнены в съёмной вариации, что позволяет при необходимости проводить незначительный ремонт без демонтажа кабины.

Ремонт кпп МТЗ 82 как правильно разобрать и собрать

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
КПП снял с чего начать не ведом путь мне этот подскажите

с какой целью сняли? что полетело?

чтобы разобрать необходимо со стороны сцепления снять верхнюю шестерню понижющего редуктора и нижнюю (желательно съемник), снять верхний шлицевой вал, который входит во вторичный съемником снять с нижней опоры трубчатого вала 212 подшипник под ним отверстие, выбить пружинный штифт вала вом, затем вынуть его со стороны крепления к мосту со стороны заднего моста снять опору нижнего вала (трубчатого) со стороны сцепления открутить гайку трубчатого вала и снимать его в сторону моста затем снять вторичный вал, будет мешить промежуточный вал, придется его немного отодвинуть

Благодарствую за подробный ответ Развалился подшипник на валу который идет на ВОМ пришлось все разобрать оказалось шестерни изношены все имеется в виду кпп снять кпп работала нормально при нагрузке редко вылетает 1 пониженная, не решил менять шестерни в кпп или нет, подскажите.

так вам ,чтобы поменять тот подшипник что развалился и не надо полностью разбирать кпп вал вом снять и можно снимать эту крышку шестерни с виду, не так уж и плохи, зубьев сломаных нет передача может вылетала из за люфтов в подшипниках, тогда подшипники под замену на гайке хвостовика шплинт целый?

Спасибо, шплинт на месте,поставлю подшипник крыльчатка, сегодня буду ставить кпп

шестерня первой и задней передачи скользящая изношена на половину разобрали так делайте то года через три опять разбирать

День добрый! Подскажите, можно ли заменить в КПП МТЗ 82.1 промежуточную шестерню заднего хода(подъедена+ползуба отвалилось) через люки, или только снимать коробку? Спасибо заранее.

точно не скажу но раскатить надо кпп от картера сцепления, кпп от моста может снимать не придется может еще более опытные что подскажут

Раскатить придется кпп от моста отсоединять не надо если шестерне, не помешают вал и другие шестерни, тогда ее можно достать сняв крышку кпп и вилки переключения. Вал фиксируется пластиной при кручеными 2 болтами со стороны корзины в правом углу в низу. Приложу несколько фото, шестерня со стороны щупа в низу. Файлы: wp_000459.jpg wp_000460.jpg wp_000434.jpg wp_000429.jpg

Тогда полностью буду КПП снимать, заодно и мост гляну(тут прочитал,назад его по раме можно отодвинуть,ЭО2101). Спасибо за ответы!

Тракторист 74 ,попробуй снять раздатку вом с кпп с правой стороны с левой крышку с щупом , потдонкрать мост чтоб колесо крутилось, через люки авось что нибудь увидиш.

тракторист 74 снимите полик и крышку кпп там видно а мжет у вас хвостовик открутился

Спасибо за ответы, если же хвостовик открутился, его можно будет через лючки подвернуть, или все равно половинить трактор придется?

можно через люк заднего моста подтянуть и заварить

открыли лючок со щупом, там вот что 1,включена девятая 2,нейтраль 3,шестая папа всю жизнь на тракторах и в недоумении, да движки мтз капиталили, да сцепление меняли, НО кпп . только масло проверяли!! Что ж такое случилось, запчасти сырые? и где брать хорошие?

У всех у нас у мтзистов наверное еще и другая причина- используем в основном 6,8,9-ю передачи(третью,пятую) НА фото как-будто 7-ю и не включали.А запчасти наверное все го. о. Коленвал на т-150 советский не можем найти один китай и индия

.. значит загнали трактор под разборку, заскочил в магазин шестеренок, сказали да все есть в наличии, и китай и белоруссия (хорошие знакомые продавцы), . а китай говорю кто целенаправленно берет — кто на продажу готовит, отвечают. Так вот хочешь говорит проблему с коробкой забыть — показывают совдеповских времен коробку, отдадим мол за 40т, рычаг только без кулисы (прямой). Вопрос к знатокам — не будет ли засады с приводом на моем мтз 82 большого переднего моста, по логике понимаю что должно быть все одинаково, а вот опыт говорит что все и всякое бывает..

так чего проще-сосчитайте зубья на приводной шестерне вторичного вала на своей и магазинной кпп и всё станет ясно.

И так я скинул коробку и теперь нужна помощь знатоков в этом деле. Трактор МТЗ — 80. Как ее правильно разобрать и собрать? Ни разу не делал трактор. Причина разборки, С хрустом ехал трактор назад и страшно гудел.. Чувство такое что через зубья перескакивало что то. В коробке ноль. На данный момент жду советов чтоб потом не каяться и лишнего не покупать. Кто разбирал коробки прощу совета. Можно ли просто разобрать или где то метки нужно оставлять?

Коробка разобрана. Много чего негодного и при этом до меня уже кто то ремонт делал. Причина Рассыпался подшибник. Фото выложу позже в блоге наверное. Да и много шестеренок нужно менять штуки три или четыре.

подскажите двигатель мтз82 работает с легким стуком как будто раннее зажигание на больших оборотах все внорме, зажигание сдвигал .смотрел зазор в клапанах ,насос и форсунки тоже,немогу понять мошность чуть слабее нормы

собрали свой трактор -была заменена шестерня 6-й передачи -чуть подтянут конический подшипник шестерни привода переднего моста шестерни хорошие, хвостовик на месте, подшипники в норме вердикт — можно было ездить, задевание и выкрашивание произошло в зацеплении с ленивой шестерней, за привод не отвечающей (для меня тоже загадка) конечно смазывание происходило бы хуже фотки разваленного трактора делал (несколько) если интересно кому выложу спасибо всем за советы

Внутреннее обустройство



Изнутри все элементы кабины обтянуты тепло- и шумоизолятором, что позволяет создать при работе максимально комфортный микроклимат. Для обогрева в зимний период используется отопитель, забирающий часть тепла из водяной системы дизеля. Вентиляция может проходить как естественным путём (открытые окна и двери), так и за счёт принудительной подачи очищенного, охлаждённого и увлажнённого воздуха.

Кабина МТЗ оснащена двумя комплектами стеклоочистителей – на заднем стекле с ручным приводом, а на переднем с электрическим. Помимо этого, в стандартную комплектацию входит противосолнечный козырёк, три зеркала, термос, аптечка, вешалка для одежды и плафон.

Водительское сидение снабжено ремнями безопасности, оснащено подвеской торсионного типа и амортизатором на гидравлике. По желанию водителя его можно отрегулировать как по положению, так и по жёсткости. Рулевое колесо также может быть отрегулировано для более удобной посадки и работы.

Коробка МТЗ-80 схема сборки

Для исключения проблем при сборке коробки тракторов семейства МТЗ-80/82 ее разбирают в последовательности, которая при выполнении в обратном порядке позволит без проблем получить технически сложный агрегат. После отбраковки непригодных деталей и получения новых следует проверить, все ли втулки, шестерни и другие детали соответствуют нормативным габаритам, указанным производителем.


Подшипники КПП: тип, размеры, номера подшипников

В трансмиссии тракторов МТЗ используется несколько десятков типоразмеров этих компонентов. Большинство из них относится к шариковым однорядным либо игольчатым. Самые ходовые размеры применяются и в других узлах сельскохозяйственной и дорожной техники.

В таблице указана номенклатура распространенных подшипников, используемых при сборке КПП.

РазмерАртикул производителяНазначение в коробке передач
40х80х18208опоры валов отбора мощности, вал 1 передачи, первичный вал
45х85х19209задний вал отбора мощности
50х90х20210ВОМ, первичный вал
30х72х19306входит в раздаточную коробку
40х90х2350308вал 1 передачи и заднего хода

Для большинства комплектующих, применяемых в России и Беларуси можно подобрать импортные, чаще всего китайские, аналоги похожих типоразмеров.

Порядок сборки пошагово

При сборке необходимо соблюдать следующие правила:

  • смазать машинным маслом все посадочные гнезда;
  • устанавливать подшипники до дна гнезд;
  • все регулировочные прокладки, снятые при демонтаже, должны быть установлены на свои места или заменены на новые.

Необходимо соблюдать рекомендации производителя по усилиям, прилагаемым к затяжке крепежа.

Пошаговый порядок монтажа:

  1. Установка вторичного вала, соединение с ведомой шестерней первой передачи редуктора. Нужно укрепить подшипники, проверить момент усилия проворота. На тот же вал надевается шестеренка главной передачи.
  2. Собрать средний вал, установив на него промежуточную шестеренку. Проверить зазоры (норма 0,03-0,05 мм).
  3. Поместив все элементы коробки на свои места, собрать корпус, проверить стыковку плоскостей, приклеить новые прокладки и соединить с корпусами заднего моста и сцепления.

Регулировки при сборке

При монтаже отремонтированной коробки передач необходимо соблюдать следующие параметры:

  • типоразмеры элементов, используемых для замены изношенных;
  • зазоры между элементами;
  • усилия, прилагаемые при затяжке резьбовых соединений.

Нормативные документы для данного типа транспортных средств определяют допустимые размеры диаметров деталей (в мм), которые следует контролировать при сборке КПП:

  • валик механизма переключения передач — 24,85 мм, отверстие вилки для него — 25,08 мм;
  • наконечник рычага — 14,85 мм;
  • пазы под фиксаторы — 10,5 мм.

Дополнительно рекомендуется проверять толщину щек вилок переключения передач, которые должны быть не менее 8,2 мм, и ряд других параметров.

Для проверки выполнения стандартов применяют несложные приборы. Осевой зазор проверяют индикатором, ножку которого упирают в торец зуба шестеренки, после чего монтажным ломиком перемещают вторичный вал в осевом и радиальном направлениях.

Данный параметр важен для контроля высоты ведущей шестерни главной передачи, которая должна попадать в диапазон 57,85-58,15 мм.

Нормы затяжки резьбовых соединений для механической коробки:

После завершения сборки и запуска двигателя следует проверить корректность переключения передач и другие параметры работы трансмиссии. Если при эксплуатации трактора применяется механизм задней навески, следует дополнительно проверить работу валов отбора мощности.

Демонтаж кабины – актуальность и очерёдность действий

Демонтаж проводят в тех случаях, когда необходим ремонт или замена корпуса сцепления, заднего моста, коробки передач, силового регулятора или цилиндра, привода вала по отбору мощности и т.д.

КПП МТЗ 82: устройство, схема и ремонт коробки передач


Устройство и ремонт коробки передач трактора МТЗ-82

Коробка передач МТЗ-82 предусмотрена в первую очередь для различных режимов работы машины. Благодаря их наличию техника, изготовленная на Минском тракторном заводе, способна совершать различные виды действий, используя при этом минимальное количество топлива. Коробка передач на МТЗ-80, как и КПП МТЗ-82 осуществляет работу по одинаковым принципам, что позволяет изучать их вместе. В этот перечень можно включить и КПП МТЗ-50, устройство которой аналогично.


Как устроена коробка передач МТЗ-82


Схему переключения и устройство коробки передач можно найти в свободном доступе в сети интернет без особых проблем. Рассмотрим, как устроена КПП, как разбираем, демонтируем и собираем приборы, входящие в комплект отремонтированной КПП колесных тракторов Беларус.

Отделка кабины трактора МТЗ. Полный процесс. Как поклеить кожу в одно лицо. Никто не ожидал такого результата!

Изготовляем сертифицированные кабины на трактора МТЗ и ЮМЗ малые МК и большие УК,различные комплектации .

Россия всем пока нелетная погода будем немножко вгонять уют трактор из кабины трактора но вот остался на утеплитель .

Ремонт трактора МТЗ. Серия №10. Ремонт кабины. Вам понравилось это видео? Поддержите его лайком, оставьте отзыв, .

Так устанавливают сидения пока еще не обшил кабину вот такое сиденье с комбайн massey ferguson стоит ору назад .

Рассказываю про то, что сделал на данный момент по кабине мтз , мтз 80, мтз 82. Перетянул, обклеил кожзамом на .

Восстановительный ремонт тракторной кабины МТЗ-82 Разбираем, чистим, рихтуем, грунтуем, красим, собираем. Ссылка .

О том как просто можно обшить кабину трактор МТЗ и не только его • Телефон для заказа 0962025522 или 0952025522 .

Восстановил кабину трактора МТЗ!! Кабина стала как новая после реставрации!! Зачистка, шумовиброизоляция, войлок .

Поклейка бокой панели мтз большая кабина! Переклеиваю кож зам боковой панели большой кабины мтз. Зачищаю .

Вот так вот у нас получается вверх кабины тоже видели какой он был здесь так повозиться пришлось вырезать все .

Перетягиваю панель кабины мтз. Приклеиваю, заворачиваю по краям старый поролон. На верх старого поролона .

Ремонт трактора МТЗ. Серия №12. Ремонт кабины. Вам понравилось это видео? Поддержите его лайком, оставьте отзыв, .

Залезли в кабину начнем с передней полку от этой вот мы потом взял у меня нет ни каких размеров я делал сразу же на .

Так вот вот и дождь идет льет на этот ящик скрыли все сюда и в кабину и тут остатки обшивки хоть и линолеум был все это .

Мы есть в Фейсбуке "Рафаэль МТЗ", добавляйтесь пожалуйста в друзья . Вступайте в сообщество Запчасти МТЗ.МТЗ ОК.

Установил большую кабину на МТЗ! Предновогоднее видео! Замена маленькой кабины мтз на большую кабину УК.




Трансмиссия трактора МТЗ 82(80) обеспечивает распределение крутящего момента от двигателя машины к ведущим мостам и дополнительному оборудованию машины, а также на места отбора мощности. В состав системы узлов МТЗ 82 входят: механизм сцепления двигателя, КПП трактора, задний и передний ведущие мосты, и интегрированный систему механизм отбора мощности. Неотъемлемой частью трансмиссии МТЗ 82(80) является её промежуточная часть, размещенная между двигателем и коробкой скоростей.


Промежутка — часть трансмиссии, выполняющая функцию передачи вращения от двигателя через сцепление к КПП и разделение крутящего момента на поток для ходовой части, и вала отбора мощности трактора. Корпус узла состоит из одного сухого и трёх смазываемых отсеков разделенных перегородками. Сухой отсек муфты сцепления изолирован маслостойкими сальниками.

В состав сухого отсека входит:

  • механизм муфты сцепления
  • привод выключения муфты с выжимным подшипником соединённый с педалью управления

Механизм сцепления предназначен для непродолжительного разъединения дизеля и трансмиссии в случае переключения или выключения передач при смене режима работы.

В три отсека смазываемых маслом входят:

  • Силовой ведущий вал и ведомый валы независимого ВОМ с двухскоростным редуктором и приводом переключения
  • Промежуточная шестерня привода насоса гидросистемы
  • Механизм тормозока соединённого через систему рычагов с педалью управления муфтой, который обеспечивает остановку первичного вала при выключении сцепления.
  • Понижающий редуктор с приводом переключения

Передача крутящего момента на КПП трактора осуществляется от силового ведущего вала через понижающий редуктор на первичный вал коробки. Ведомый вал ВОМ получает вращение от ведущего силового вала через блок шестерён и передаёт вращение через трубчатый промежуточный вал коробки и далее до кулачковой муфты переключения работы режимов ВОМ.

Трансмиссия трактора МТЗ: конструкция узлов и способы ремонта

Трансмиссия – это обязательная часть колёсной техники, которая работает от двигателя внутреннего сгорания. Тракторы МТЗ не исключение.

Трансмиссия представляет собой многочисленные узлы и механизмы, которые соединяются в один комплект, состоящий из двигателя машины с колёсной базой.

Сюда же входит ряд дополнительных узлов, обеспечивающих стабильную работу всей системы.

В конструкцию трансмиссии входят:

  • КПП;
  • тормозок для КПП;
  • раздаточная коробка;
  • муфта сцепления;
  • система сцепления;
  • тормозная система;
  • приводной шкив;
  • дифференциал;
  • ведущий передний мост;
  • карданный привод;
  • ходоуменьшитель;
  • задний и боковой ВОМы.

Есть ещё подшипники и шестерни, другие разновидности валов, валики, шаровые опоры, втулки и так далее. В трансмиссию входит огромное количество узлов, собранных в одну систему, отвечающую за управление. При этом сами узлы регулируются по отдельности.

Кпп на колёсных и гусеничных тракторах мтз: принцип работы и элементы конструкции

Коробка переключения передач — это один из важнейших узлов. Предназначена она для того, чтобы менять скорость трактора.

Способна переключать машину на движение задом, включать в работу навесное оборудование через боковой вал отбора мощности.

У стандартной коробки передач следующая комплектация: девять ступеней для движения вперёд, и ещё две для передвижения задним ходом.

Количество передач для переднего и заднего хода увеличивается за счёт понижающего редуктора. Например, для хода вперёд 18 ступеней, для реверса оно равно четырём. Ходоуменьшитель – дополнительное оборудование для перемещения на малых скоростях, им можно оснастить любую стандартную коробку.

Ходоуменьшитель на тракторах МТЗ-80/82

Это актуально для тех, кто часто выполняет задачи на скоростях меньше стандартных.

Об устройстве КПП

У первичного и вторичного вала будет одноосное размещение, если смотреть на КПП в разрезе, по прямой оси. Вал промежуточного типа располагается параллельно по отношению к первичному.

К этой же части относятся валы у первой передачи, заднего хода. В подшипнике, в стакане корпуса КПП закрепляется передний конец у первичного вала.

В торец в подшипнике соединяются друг с другом задний и передний конец у первичного вала.

Коробка переключения передач МТЗ-50

На шлицы первичного вала насаживаются ведущие шестерни 3, 4 и 5 передач. Понижающий редуктор закрепляется на первичном валу, через ведомую шестерню.

Промежуточный пустотелый вал снабжается шлицами, на которых расположились ведомые шестерни у переключателя, ответственного за 3, 4 и 5 передачу.

Имеется промежуточное зацепление между ведомой шестернёй у третьей передачи и промежуточной шестернёй.

О промежуточном вале

На шарикоподшипниках на втулке вращается вал. Имеется прочное соединение между главной шестернёй второй редукторной ступени и втулкой. Плюс к конструкции – вал внутри, у которого есть поддерживающая втулка. Кулачки заднего синхронного вала, отвечающего за отбор мощности, размещаются сзади у шестерни.

Над главной шестернёй располагается крыльчатка, которая разбрызгивает масло на активные детали коробки передач.

О редукторе КПП

Двухступенчатый редуктор идёт в комплекте со всеми стандартными коробками передач. Он имеет свою схему работы с определёнными особенностями.

Первая ступень отвечает за включение 1, 2, 3, 4 и 5 передач. Это для движения передом, а для движения задом передача включается всего одна. За включение остальных передач отвечает вторая редукторная ступень.

Чтобы включить первую ступень редуктора, надо сцеплять ведущую шестерню первой ступени и наружный венец, который располагается у вторичного вала. Редуктор второй ступени работает несколько иначе: он задействует главную шестерню первой ступени, которая зацепляется с зубчатым венцом шестерни от второй ступени.

Также читайте: Особенности конструкции и технические характеристики гусеничных тракторов МТЗ

О системе сцепления на тракторе

Располагается эта система на специальном маховике, между коробкой передач и двигателем. Сцепление на тракторе выполняет следующие задачи:

  1. Надёжная передача крутящего момента к двигателю от трансмиссии.
  2. Помогает кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии, когда переключаются передачи. Ударные нагрузки обычно отсутствуют.
  3. Для плавного соединения неподвижного входного вала у трансмиссии с коленчатым валом двигателя, который постоянно вращается. Эти узлы плавно нагружаются, благодаря сцеплению – без необходимости останавливать работу двигателя.
  4. Защита от резких нагрузок для трансмиссии и двигателя.
  5. Чтобы можно было легко останавливать трактор на небольшие промежутки времени во время работы.

Неисправности и ремонт промежутки

Основной перечень неисправностей, приводящий к остановке работы трактора и последующей разборке и ремонту механизмов промежутки:

  1. Иногда пробуксовка накладок сцепления происходит при износе коренного сальника на первичном вале промежутки. Масло затекает между маховиком и ведомым подвижным диском.
  2. Отсутствует торможение первичного вала коробки передач. Переключение скоростей затруднено или выполняется со скрежетом. Отрегулировать или заменить тормозок сцепления.
  3. Самопроизвольное выключение скорости вращения независимого ВОМ
  4. Течь трансмиссионного масла из корпуса промежутки.

Общая работа узла зависит от состояния опорных подшипников ведущего силового и ведомого вала ВОМ. Вследствие увеличения люфта в опорах увеличиваются зазоры в зацеплении зубчатых блоков редуктора и шлицевых соединений, что приводит к повышенному износу деталей, появлению гула, биения при работе, и самопроизвольному выбиванию положения скорости ВОМ.

Для замены опорных подшипников, валов и шестерёнок промежутки необходим полный демонтаж узла с последующей разборкой и заменой изношенных деталей.

Замена сальников в промежутке

Для замены сальников на опорах валов в передней перегородке корпуса промежутки на силовом, ведомом вале ВОМ и оси привода насоса гидросистемы необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снимаем капот.
  2. Отсоединяем кардан раздаточной коробки.
  3. Откручиваем гайки крепления агрегата с мотором.
  4. За передние колеса откатываем двигатель от промежутки.
  5. Снимаем механизм отводки с кронштейном.
  6. Меняем сальники.
  7. Собираем отводку.
  8. Скатываем трактор.
  9. Крепим промежутку.
  10. Устанавливаем капот.

В верхней передней опоре оси привода насоса меняется резиновое уплотнительное кольцо. Выкручивается фиксирующий болт из оси. Затем демонтируют втулку и меняют уплотнительное кольцо. В случае, если втулка и посадочное место разбито — вытачивают новую большего размера.

Наиболее частые неисправности

От исправности механизмов промежутки зависит правильная работа всех узлов трансмиссии. При появлении любых неполадок работе КПП или ВОМа опытные трактористы смотрят этот узел в первую очередь.

Обязательно почитайте: Трактор МТЗ 1221 Беларус

Чаще всего разборка промежутка МТЗ 82 выявляет следующие неисправности:

  1. Износ коренного сальника на первичном валу. Смазка попадает между маховиком и ведомым подвижным диском, и накладки сцепления пробуксовывают.
  2. Выход из строя или сбой в регулировке тормозка сцепления. Приводит к отказу торможения первичного вала КПП и к затрудненному переключению скоростей, часто сопровождающемуся скрежетом.
  3. Износ опорных подшипников ведущих валов ВОМа. Приводит к ускоренному износу деталей, появлению гула и биения, а также отключению ВОМа.
  4. Износ уплотнителей и сальников. Приводит к подтеканию трансмиссионного масла из корпуса промежутки.
  5. Нарушение герметичности соединения между сухим и смазываемым отсеками. Приводит к попаданию масла на фрикционные диски и, далее, к пробуксовке.
  6. Неправильная установка промежутки при предыдущем ремонте. Важно следить, чтобы нижние валы ВОМа и КПП не упирались шлиц в шлиц. Иначе на валу будет избыточное продольное усилие, которое приведет к смещению сальника, крышки опоры, и, в конечном счете, к подтеканию масла.

Корпус сцепления


Схема промежутка

Ремонт МТЗ-80(82) своими руками. Часть 2

Мужики подскажите что сделать чтоб не смогли завести трактор.дело в том как ухожу на отгул так берут мой трактор, так как, свои уе. ли, надоело ругатся и инжинер говорит не жалей, бля а мне жалко то одно то второе отломят, дошло один раз и до драки.драки.стоит пускачь,, насчёт пускача не предлогать, делал и магнито блокировал и воздух перекрывал , что можно сделать такого что бы дизель не завели.но ничего не разбирать чтоб пришёл убрал и завёл,

надоело ругатся и инжинер говорит не жалей

Инженера нах.Пускай сам хоть раз гайки покрутит.

раскажите мне где этот клапан на тнвд,

клапан на тнвд стоит-слив обратки с тнвд.на старых тракторах трубка шла на помпу к двойному штуцеру,на новом с этого клапана обратка идёт сразу в бак.штуцер под ключ 19 и в нем пробка кл14.под ней пружинка и шарик.небудет давления в фильтрах-трактор незаведётся,сколько не прокачивай не прокачаеш.но со временем раскусят и с другого трактора или с камаза прикрутят-там такой же.

на подкачивающей помпе открути большую пробку(ключ наверно на 32) вынь пружину и закрути назад, это будет быстрей всего. с клапаном я пробовал, но трактор всё равно завёлся, может быть под нагрузкой и не повёз бы, но я не пробовал

Немного про трактора МТЗ-80, -82

В 2000-х годах вышеуказанные модели были значительно модернизированы. Конструкция трактора получила множество изменений. В частности, была установлена новая кабина с глубокомодернизированным двигателем. Сотрудникам производства удалось достичь семидесятипроцентной унификации деталей и сборочных единиц, что немаловажно и для ремонта тракторов МТЗ 80, 82.

Традиционная компоновка трактора МТЗ-80 основана на полурамной конструкции с несущими картерами узлов трансмиссии. Двигатель получил переднее расположение. Ведущие колеса заднего привода имеют значительно больший диаметр относительно передних направляющих колес.

Полный привод — это преимущество трактора МТЗ-82.

На заводе разработано несколько модификаций вышеуказанных моделей, которые отличаются друг от друга типом, передаточными числами трансмиссии, способом пуска двигателя, привязочными местами для навесного оборудования , внешним оформлением, типом используемой резины, величиной агротехнического просвета, установкой систем обеспечивающую работу на крутых склонах. Однако, ремонт тракторов МТЗ 80 , 82 отличается незначительно.

Трактор МТЗ-82 — устройство, ремонт и устранение неполадок

Трактор МТЗ-82 – один из самых популярных в линейке агрегатов Минского тракторного завода. Этот агрегат успешно применяется в сельском хозяйстве, в дорожно-строительной сфере.

Он прошел множество тестов в самых экстремальных условиях, что позволяет работать с ним в абсолютно любом климате. К тому же он имеет множество преимуществ, с которыми мы познакомимся немного позже.

Но все же среди ключевых особенностей стоит отметить высокую производительность, надежность, простоту в эксплуатации. Кстати техника имеет и высокий уровень ремонтопригодности, ведь все запчасти выпускаются отечественными производителями.

Сейчас проведем краткий обзор трактора МТЗ-82 и познакомимся ближе с этим агрегатом.

Устройство трактора МТЗ-82

Этот трактор оснащен стандартной компановкой. Для нее характерно передние расположение движка, полурамная конструкция с картерами, большие в диаметре задние колеса и передние ведущие колеса меньшего диаметра. Для увеличения проходимости агрегата, задний мост оснастили блокирующимся дифференциалом.

Технические характеристики:

  • двигатель: 2-цилиндровый, 4-тактный
  • топливный бак: 130 л
  • мощность двигателя: 81 л. с.
  • система охлаждения: воздушная
  • габаритные размеры (высота/ширина/длина): 2780х1970х3850 мм
  • дорожный просвет: 465 мм
  • расход топлива: 220 г/кВт в час
  • скорость: 34,3 км/ч
  • вес: 3,77 тонны
  • грузоподъемность: 3,2 тонны
  • КПП: механическая
  • количество передач: 18 вперед и 4 назад
  • радиус поворота: 4,1 м

Что касается трансмиссии, то на этот колесный трактор устанавливают коробку передач ступенчатого типа. Также в агрегате есть блокировка дифференциала на переднем мосте. Схема переключения передач имеет такой вид:

Стоит отметить, что КПП отвечает не только за переключение передач, но и за нормальную работу всего навесного оборудования. Для этого случая предусмотрен ВОМ. Над главной шестерней редуктора находится система разбрызгивания смазки.

МТЗ-82 оборудован гидросистемой раздельно-агрегатного типа, которая состоит из:

  • насоса;
  • гидрораспределителя;
  • гидроцилиндра.

Для запуска движка с помощью электростартера за кабиной трактора, в специальном отсеке установленные 2 аккумулятора, которые последовательно соединены между собой. Такой агрегат легко агрегатируется с различным навесным оборудованием.

Трактор может быть оснащен ковшом, плугом, отвалом, щетками или лопатой для уборки снега, фрезой для обработки почвы, КУНом, прицепом и другими навесами. Многие умельцы конструируют дополнительное оборудование своими руками.

Главное при подготовке к такой работе – это четкий чертеж со всеми размерами каждой детали и наличие всех инструментов и запчастей.

Ремонт и устранение неполадок

Если вы будете придерживаться всех условий по эксплуатации, то, конечно же, вероятность неисправностей будет гораздо меньше. Также очень важно своевременно и регулярно проводить диагностику всех систем и механизмов. Вот, к примеру, электрическая схема МТЗ-82, которая поможет провести тщательный осмотр всей электропроводки.

Как отрегулировать вал отбора мощности?

От колес трактора также зависит эффективность и продуктивность работы.

В первую очередь нужно проверять давление шин, для этого можете воспользоваться табличкой ниже.

Как завести трактор в мороз? С этой проблемой сталкиваются многие обладатели подобных агрегатов. Вот вам несколько советов, как выйти из такой ситуации:

Читайте также: