Утепление кабины урал 4320 своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Большинство моделей Уральского Автозавода предполагает возможность работы вдали от развитой инфраструктуры. Часто это происходит в достаточно суровых условиях. Очень важно при таких вводных обеспечить комфорт водителя. Одной из составляющих комфортабельной эксплуатации будет температурный режим в кабине. А если это модифицированный автобус-вахтовка, то и в пассажирском отсеке. Поэтому в холодную пору печка УРАЛ — один из главных компонентов конструкции автомобиля.

Как устроена печка УРАЛ

печка Урал

Такая схема делает отопление автомобиля простым, и почти не требует затрат. Мало того, наличие малого круга повышает эффективность системы охлаждения. Основному радиатору легче остужать теплоноситель. Поскольку до него он частично уже остыл в отопителе. Правда есть у такой схемы существенный недостаток. Печка греет только тогда, когда двигатель работает и сам прогрет до нормальных показателей.

Слабые места и ремонт печка Урал

  • Близость к двигателю означает наивысшую температуру теплоносителя и образование накипи.
  • Химическая агрессивность охлаждающей жидкости приводит к коррозии внутренних стенок радиатора и системы в целом.
  • Сложность конфигурации и небольшое сечение трубок отопителя способствуют отложению на стенках той самой накипи и продуктов коррозии.

печка УРАЛ

Для надёжной работы отопителя не забывайте периодически делать пару вещей. Во-первых, продувайте его от накопившейся пыли на его поверхности. Во-вторых, не ленитесь менять антифриз. Во избежание его разложения от времени. И появления отложений на патрубках по всей длине магистралей. Ваша жизнь и здоровье в Ваших руках. Во многом это зависит от Ваших своевременных действий по обслуживанию радиатора печки!








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Бескапотный тягач Урал 4320-80Е5 с троссовым КМУ

Урал-4320 — легендарный грузовик. Изначально автомобиль создавался для нужд армии, но со временем его стали использовать и для гражданских нужд. За время серийного выпуска было много модификаций. Характеристики улучшались с каждой новой моделью, но в 2014 году, была осуществлена глобальная переработка автомобиля. Новому Уралу удалось сохранить невероятные показатели проходимости и стать современным, надёжным, комфортабельным.

Содержание статьи:

История развития шасси Урал 4320

w

Производство моделей серии "Урал 4320" началось в 1977 году. В настоящее время выпуск серии продолжается, но в заметно модернизированном виде.

Основой конструкции "Урал 4320" стала несущая рама, обеспечивающая высокую прочность. Односкатные шины, полный привод и короткие выступы обеспечили великолепную проходимость грузовика.

С незначительными отличиями модель выпускалась до начала 2000-х, а в 2009 году автомобиль заметно изменился и получил современную стеклопластиковую кабину.

В 2014 году серия "Урал 4320" была преобразована в серию "Урал-М" с сохранением большинства функций, но произошли значительные улучшения. В сегодняшнем материале мы рассмотрим именно эту, выпускаемую с 2014 года, модель базового бескапотного шасси Урал-М 4320.

Назначение бескапотного шасси Урал 4320

Бескапотное шасси Урал-М 4320 используется при производстве спецтехники различного назначения, что позволяет задействовать его в самых разнообразных сферах деятельности. При этом, не стоит забывать, что это вездеходный грузовик, который может передвигаться по любым типам дорог, и эксплуатироваться в диапазоне температур от -45 до +40 градусов, что делает данное шасси, практически незаменимым.

w-1

Конструктивные изменения и модернизация распространились на весь модельный ряд:

  • шасси автомобилей для изготовления спецтехники,
  • самосвалов,
  • бортовых автомобилей,
  • седельных тягачей,
  • вахтовых автобусов.

Модернизируемые элементы шасси Урал-М

При модернизации модели 2009 года, очень большое внимание инженеры уделили комфорту водителя и эргономике в целом. Было изменено положение рулевой колонки и педального узла. Также изменилось положение рычага КПП, что, по отзывам водителей, привело к значительному повышению уровня комфорта при управлении автомобилем.

Также, довольно большие изменения были внесены и в двигатель с трансмиссией, но доработка агрегатов проводилась с умом. Все что работало отлично и на старых моделях Уралов, оставили практически без изменений, разве что, доработали для повышения надёжности.

Кабина

Начнём наш обзор с кабины. Новые модели бескапотных Уралов оснащаются подрессоренными сиденьями GRAMMER. Это значительно повысило комфорт водителя, так как использование подрессоренных сидений позволяет эффективно гасить вибрацию. Также отметим, что новые сидения имеют широкие возможности по регулировке положения водителя, что позволяет настроить их индивидуально. Не забыли и о безопасности – используются трёхточечные ремни безопасности.

IMG_0284

Вибрации и тряска при езде по бездорожью, могут доставить массу хлопот, поэтому была доработана подвеска кабины, которая стала крепиться на четырёх амортизирующих элементах. Это позволило эффективно гасить даже сильные колебания и добиться плавности при преодолении препятствий.

Движение на очень высоком автомобиле в тёмное время суток требует повышенной внимательности водителя, поэтому для улучшения хорошего обзора, на новый Урал были установлены фары, внешний элемент которых выполнен из стекла, а не из пластика, что позволяет значительно дольше сохранять высокую прозрачность и обеспечивать хорошее качество освещения.

Утепление и отопление кабины

w-30

Автомобили Урал часто работают в северных широтах, где не редки сильные заморозки, поэтому в базовой комплектации утепление кабины выполнено теплоизоляционным материалом со стороны мотора и изнутри.

При работающем двигателе отопление выполняется за счет системы охлаждения двигателя. При заглушенном моторе, охлаждающая жидкость нагревается предпусковым подогревателем. Он же обеспечивает беспроблемный запуск мотора при низких температурах воздуха. Это повышает и ресурс ДВС, так как холодный запуск исключается. Возможна совместная работа предпускового жидкостного подогревателя, что увеличивает эффективность отопления кабины.

Спальное место и отсеки для хранения

Спальное место в кабине изготовлено в виде откидной полки, с возможностью фиксации в верхнем положении с помощью стяжных лент. Это позволяет использовать свободное пространство за водителем для хранения оборудования для выполнения работ и личных вещей.

Освещение внутри кабины, в тёмное время суток, обеспечивается светодиодными плафонами. На боковых панелях расположены отсеки для бумаг и держатели для бутылок.

Приборная панель

То что сразу бросится в глаза – новая приборная панель с монохромным ЖК-дисплеем на котором расположены контрольные индикаторы и диагностическая информация от основных систем автомобиля, что позволяет отслеживать состояние автомобиля во время движения. Также, все бескапотные Урал-М 4320, независимо от комплетакции оснащены счётчиком моточасов.

Двигатель

Модифицированные бескапотные Урал 4320 оснащаются современным дизельным агрегатом производства Ярославского моторного завода – ЯМЗ 536. Данный мотор и его модифкации соответствуют экологическому классу Евро-5 и имеют номинальную мощность от 275 до 312 л.с.

Для производства двигателей ЯМЗ-536 в Ярославле был запущен новый современный сборочный цех, а инженерам удалось добиться впечатляющих показателей топливной эффективности и при этом повысить надёжность и ресурс мотора. Это подтверждается беспрецедентной гарантией от завода, составляющей 36 месяцев, без ограничения пробега.

Технические характеристики ЯМЗ-536, устанавливаемых на автомобилях Урал-М 4320

Двигатель ЯМЗ 53613-10
Тип двигателя Четырехтактный с воспламенением от сжатия
Количество и расположение цилиндров 6, рядное
Рабочий объем цилиндров, см3 6650
Степень сжатия 17,5
Максимальная мощность, кВт 228 (312 л.с.)
Максимальный крутящий момент, Н·м 1221
Топливо Дизельное
Двигатель ЯМЗ 53623-10
Тип двигателя Четырехтактный с воспламенением от сжатия
Количество и расположение цилиндров 6, рядное
Рабочий объем цилиндров, см3 6650
Степень сжатия 17,5
Максимальная мощность, кВт 200,7 (275 л.с.)
Максимальный крутящий момент, Н·м 1161
Топливо Дизельное

Трансмиссия

При модернизации легендарных грузовиков, инженеры не ограничились установкой нового мотора. Трансмиссия также не осталась без внимания. На бескапотных Урал 4320 устанавливаются современные 9-ти ступенчатые КПП ZF 9S либо FG 9JS.

Трансмиссии от немецкого концерна ZF известны во всем мире, как одни из лучших на сегодняшний день. Они используются многими автопроизводителями, в том числе MAN, DAF и КамАЗ. Однако, Урал-М 4320 может быть оснащён и пятиступенчатой КПП из Ярославля ЯМЗ-1105, которая по своей сути является модернизированной версией ЯМЗ-236.

Помимо установки новых агрегатов, были доработаны и мосты, а именно:

  • повышена твёрдость зубчатых венцов наружных полуосей;
  • изменена геометрия кулака для повышения прочности ШРУСов;
  • увеличено количество болтов крепления чашек дифференциала (с 8 на 12);
  • установлена раздаточная коробка с пневмоуправлением;
  • увеличена ширина зубчатых колёс и диаметр валов в раздаточной коробке.

Данные новшества в трансмиссии позволили новому Уралу повысить входное значение крутящего момента на 50%.

Еще одна важная деталь. Урал-М 4320 – это, в первую очередь вездеход, поэтому все комплектации оснащаются механизмом блокировки межколёсного дифференциала, управление которым выполняется пневмосистемой. МКБ устанавливается на задние мосты.

Все описанные меры, позволили увеличить прочность элементов трансмиссии, что гарантирует её надёжность. Благодаря этому гарантийный срок на мосты и раздатку удалось увеличить до 24 месяцев или 60 тысяч километров.

Рулевое управление

Тормозная система

Стоит отметить и тормозную систему бескапотного Урал 4320. Для повышения надёжности и снижения сервисных затрат, в рабочей и стояночной тормозной системе применяется пневматический привод от фирмы Wabco.

Использование лучших разработок от Российских и зарубежных производителей значительно повысило показатели надёжности модифицированного грузового автомобиля, что позволило увеличить межсервисный интервал до 15 тыс.км.

Рама, в автомобилях Урал 4320 всегда считалась надёжной, но изменения всё же были внесены. Но модернизация коснулась конструктива – длина колёсной базы была увеличена до 3800 мм. Это позволило расширить возможности для монтажа большего перечня навесного оборудования.

Для автомобилей с удлинённой базой применяются цельные усилители рамы. Передний металлический бампер и металлические ступени подъема в кабину позволили достигнуть максимального угла съезда и снизить риски деформации в условиях бездорожья.

Сравнительная таблица характеристик Урал и Урал-М

Параметры УРАЛ УРАЛ-М
Весовые параметры
Полная масса автомобиля, кг 21 300 22 500
Полная масса автопоезда, кг 32 000 38 000
Грузоподъемность, кг 12 000 13 000
Распределение полной массы
На переднюю ось, кг 5 300 6 500
На заднюю тележку, кг 16 000 16 000
Двигатель
Модель ЯМЗ-6565 ЯМЗ-536
Мощность, л.с. 230 312
Крутящий момент, Н*м 883 1128 / 1226
Рабочий объем, л 11,12 6,65
Расположение и число цилиндров V 6 L 6
Коробка передач
Модель (количество передач) ЯМЗ-2361 (5 ст.) ZF 9S1310TO (9 ст.)
Раздаточная коробка
Модель 4320 4320 М
Передаточные числа 1,21 / 2,15 1,04 / 2,15
Количество передач 2 2
Ведущие мосты
Модель 4320 4320 М
Передаточные числа 6,77 / 7,49 6,77 / 7,49
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 85 100
Расход топлива, л 40 36
Периодичность ТО, км 4 000 - 8 000 15 000
Гарантийный период, км/мес 30 000 / 18 100 000 / 24
Ресурс, км 250 000 350 000

Спецтехника на базе бескапотных Урал-М 4320

На бескапотном шасси УРАЛ 4320 изготавливаются бортовые автомобили со стандартной и удлиненной площадкой, вахтовые автобусы, седельные тягачи, а также широкий спектр спецтехники, оборудования и установок для нефтегазовой отрасли, дорожного и коммунального хозяйства.

w

Нашей компанией производится более 100 единиц различных видов техники на базе шасси Урал 4320, среди которых:

Комплектация бескапотных шасси Урал 4320

* Модели шин: 425/85 R21 (КАМА-1260, Бел-1260, О-184), 14.00-20 (ОИ-25)


Парень купил грузовик Урал, по цене металлолома и восстановил его своими силами, предлагаем посмотреть подробный фотоотчёт по восстановлению автомобиля Урал 4320.

Андрей Мирошничеко, полностью отремонтировал и восстановил грузовик Урал, 1986 года выпуска, и теперь работает на своём автомобиле.

Парень, покрасил кабину и раму, сварил новый кузов, отремонтировал гидро-манипулятор, сделал мотор, коробку, ведущие мосты, поставил усиленные рессоры и установил лебедку.

Далее процесс ремонта показан на фото.


Вот в таком состоянии был куплен автомобиль.



После покупки, начался долгий ремонт.



Умелец отремонтировал мосты, сделал новые тормоза.










Отмыли от грязи и мазута.


Кабину и облицовку, зачистили от старой краски.








Раму также нужно красить.



Ремонт двигателя и КПП.





двигатель Урал 4320



Покрасили и установили кабину.




Отремонтировали КПП.

Урал 4320


Сварен новый кузов.




восстановил грузовик Урал


мой Урал после ремонта

реставрация автомобиля Урал


Работа на лесоповале.



новая жизнь грузовика

восстановили Урал 4320

Советский грузовик Урал, 1986 года, получил новую жизнь, благодаря стараниям умельца. В дальнейших планах, парень собирается установить на автомобиль, вездеходную резину. Кушает, такой монстр бездорожья, около 30 литров топлива на 100 км.

Читайте также: