Сноускут своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

За основу взят небольшой кроссовый пит-байк. Вместо переднего колеса — самодельная лыжа, качающаяся вокруг точек крепления к амортизаторам, а сзади — сборная конструкция из деталей от старого снегохода и самостоятельно изготовленных элементов. Гусеница у снегоцикла сделана из шипованной шины размером 18". На создание транспорта ушло два месяца.

В покое снегоцикл сам удерживает равновесие — лыжа и гусеница достаточно широкие. Управление требует привыкания, но довольно простое; по плотному снегу можно развить неплохую скорость. Автор продает изделие за 10 000 рублей и готовится делать следующий, более продвинутый образец для поездок на зимнюю рыбалку.

Друзья, на прошлой неделе мне попал-таки в руки сноускут. Продавец сказал, что он Китайский, так что тут судить строго не нужно и заранее относится толерантнее к данному аппарату. Кроме общих несростов в симметричности больше всего пугали доски. Знал об это заранее поэтому пока ждал доставку думал, как это проапгрейдить.

Покупать новые доски не представлялось возможным так как их стоимость составляет на РФ рынке от 15 тыр, а фрирайдовые от 40 тыр. В итоге решил пилить свой старый сноуборд, который порядка 10 лет служил мне верой и правдой. Честь ему и хвала, но пришло время эволюционировать чтобы выжить)) Делать доски полностью с нуля, если нет опыта не советую МНОГО ГЕМОРА, а результат тот же!

jLdsAaSWDF0

Итак, на фотках видны все действия и под фотками они вкратце (тезисами) подписаны текстом.

ШАГ 1. Вам конечно не терпится приступить, но НЕ ТОРОПИТЕСЬ. Берем доску и примеряемся к размерам сноускута. Благо моя доска была почти подходящего размера. Выбираем какой конец сноуборда будет носом вашего сноускута, а какая часть будет основной дэкой. Если у вас твинтип сноуборд, то соответственно этот шаг можно пропустить

4o2XEvteolA

ШАГ 2. Снимаем доски старые и не пригодные. Важно не терять основные комплектующие, особенно резинки. Аналогов в строительных магазинах я пока не нашел. Доски можно продать за тыщу, молодым ребятам, которые не хотят морочится со сноубордом.

ШАГ 3. Намечаем прямо на сноуборде длину передней доски скута (благоу меня доска была под защитной пленкой). Я не стал экспериментировать и решил делать длины досок скута аналогично тем что стояли. Скут был якобы точной копией оригинального, даже по размерам креплений. Прикладываем и отмечаем тут все просто.

OBvqe-ACq2k

ШАГ 4. Далее долго не тянем и не плачем над сноубордом, а сразу спиливаем канты в местах отделения досок друг от друга. ВАЖНО если предварительно не спилить канты то доску пилить пополам будет крайне сложно. После этого острым ножом отрезаем верхние мягкие слои сноуборда (скользяк и верхнее покрытие) Это будет одновременно наметкой для реза. Распилить сноуборд проще всего болгаркой с тонким диском по металлу. Это будет ровно, быстро и эффективно, но сердечник можно пилить и электролобзиком. Далее подчищаем косяки, и делаем закругления на передней доске. Можно так же болгаркой или похожим инструментом.

LrMtM9gvbqE

ШАГ 5. На каждом этапе важно проверять симметричность и правильность действий, поскольку второй доски для распила не будет)) Пятый шаг — это прикладывание основной доски и определение мест ее крепления. Это будет зависеть от вашей задумки и соотв мест крепления передней доски. Поэтому тут лучше поставить на обе доски раму скута и двигая вперед-назад определить оптимальные расстояния. Тут важны два фактора 1. Вам должен нравится внешний вид 2. Используйте логику, много не экспериментируйте. Соответственно отмечаем места под отверстия для креплений.

Ogi4rlz4K1I

ШАГ 6. Сверлим отверстия по меткам. Я использовал винты того же размера что стояли ранее М6. Хотел М8, но не нашел в магазине подходящих. Обязательно делаем потай в скользяке, чтобы шляпка винта была в уровень со скользяком и не торчала. Иначе скут не поедет никуда)) Будете стоять как вкопанные на горе)) ВАЖНО, когда будет сверлить вы должны быть уже на 100% уверены в симметричности своих расчетов. Для верности смотрите чтобы правый и левый края передней и задней доски были на одном уровне, когда примеряете раму скута. Когда просверлите обязательно прикладывайте винты, старайтесь достичь идеального соответствия.

KVJzeOG2_kU

Z8Z39WhHL_g

DXaI0lOp0nc

ШАГ 9. Затягиваем крепления доски, но не сорвите. Проверьте все остальные узлы на сноускуте. Рулевая и сам руль с выносом должны сидеть очень плотно, иначе вы сломаете раму, или часть тела при падении. Если что-то не так замените или устраните причину неровности. Покрывать верх досок я не стал так как уже там была картинка. Но в перспективе хочу обязательно покрыть шпоном и сделать дизайн под дерево. Но это уже в другой пост.

R4z4zKrUabU

ШАГ 10. Радуемся)) это ВАЖНО. Нужно уметь получать удовольствие от работы и результата. Обязательно все фоткаем в процессе и делаем заметки для себя и друзей. Возможно вы будете делать это еще раз, на заказ или для себя. Дальше чтобы на 100% удостоверится в правильности выбранной стратегии нужно много катать, и тестировать доски в разных условиях. Катайтесь в горах, но обязательно соблюдайте технику безопасности, используйте ШЛЕМ и ЗАЩИТУ это ОЧЕНЬ ВАЖНО. Ваш аппарат может дать вам по голове в прямом смысле слова. Я откатал несколько дней в принципе доски меня устроили полностью, как на целине, так и по накатанному. В посте так же видео с покатушек. Но чуть позже отзыв-пост о технике катания на сноускуте.

1pnC02AzIys

КСТАТИ. Техника безопасности (ТБ). НА протяжении всего процессе при изготовлении досок используйте защитный очки или маску, а также перчатки. Без глаз и без пальцев вы не сможете кататься на сноускуте. Всегда проверяйте электрический инструмент на наличие неисправностей. Следуйте здоровой логике в своих действиях. При катании на сноускуте используйте страховочный ремень, чтобы не потерять скут при падении. Если нет ремня, то привяжите скут к ноге веревкой (НЕ ШУТКА).


Итак, разбираем по частям: сноускут представляет собой что-то среднее между простым сноубордом и велосипедом. От первого гибриду передалась скользящая составляющая, от второго – все остальное, включая ключевые органы управления. У него нет педалей, сиденья и тормозов. По ощущением управление сноускутом напоминает катание на детском сноукате, а принципы торможения и поворотов те же, что и на сноуборде – благодаря кантам. Чтобы совершить торможение, райдер ставит чудо техники на кант всей боковиной или разворачивает руль сноускута на 90 градусов, тормозя при этом передней частью.


Для того, чтобы закантоваться на поворот, нужно запрокинуть рулем сноускут в обратную от поворота сторону, в дальнейшем, также с помощью руля, откорректировать новый заданный вектор движения.

Несмотря на такую специфику, в сноускуте доступны практически все дисциплины сноуборда: слалом, фрирайд, джиббинг, биг эйр, фристайл бэккантри, бордер кросс и дуал слалом.

К мировой популярности дисциплина шла долго. Но, тем не менее, с 2012 году по сноускуту стали проходить чемпионаты мира. Первый прошел во Франции, на нем был настоящий райдерский ажиотаж.

В России как спорт сноускут развивается крайне медленно. На Урале и, в частности, в Екатеринбурге, лишь единицы посвящают этому свободное время. Да и те катаются не в окрестностях города, а предпочитают выезжать в соседнюю Челябинскую область, где единомышленников куда больше.


Илья – обычный подросток. Учится в школе, занимается танцами. Казалось бы, какой у него может быть интерес к сноускуту. Попробовав раз, втянулся, а сейчас работает инструктором и помогает взрослым и детям освоить эту технику.


Численность любителей растет, они оттачивают мастерство и профессионализм. Заниматься приходят девушки, детишки, молодые родители. Однако инструкторы отмечают: интерес чаще всего быстро гаснет после первых шишек.

Но русскую смекалку никто не отменял, поэтому в условиях жесткой рыночной экономики умельцы находят выход: самолично делают сноускуты. По их словам, для создания сноускута вам потребуются лишь сноублейды, велосипед и немного креатива, направленного на то, как соединить между собой скользящую составляющую и байк.


Дисциплина объединяет сегодня самую разношерстную публику – любителей мотокросса, вейкбординга, велосипедистов BMX, маунтинбайкеров и многих других. Фактически в сноускуте можно выделить два типа фанатов: сумасшедших любителей сильных ощущений и тех, кто предпочитает спускаться с горы медленно и спокойно. Если вы решите в последний месяц зимы поэкспериментировать с этим необычным агрегатом, то для катания подойдет любая горка. А вот список уральских гонолыжек, где есть прокат и гарантированно разрешено использовать такую технику: Евразия, Завьялиха, Вишневогорск, Банное, Аджигардак.


Думаю вы уже не раз видели всяческие сноубайки, с узкой лыжей впереди и гусиницей сзади, с двумя узкими лыжами спереди и сзади, с амортизаторами и без, и даже с горными минилыжами одетых на байк и на райдера (это как мне кажется вообще перебор). Вот так и я смотрел на все эти странные конструкции и немного недоумевал, зачем нужны все эти сложности в виде амортизаторов, лишней пары лыж на ногах или например седла? Понятно что они все стремились быть похожими на байк, но ведь это жутко неудобно, ехать например, сидя, или жутко дорого ставить хорошие вилки и амортизаторы на сноубайк. В итоге я нашел оптимальное решение в виде сноускута японской фирмы Jykk.
Изучив модельный ряд я пришел к выводу что мне подойдет модель для начинающих One. Это было оптимально в том плане что если мне вдруг не понравится данный девайс, я не так то много потеряю в деньгах.
Опуская всю эпичность покупки скута хочу сказать, что хотел ч0рный, но пришлось соглашаться на розовый)
Этот скут сделан на тяжелых BMX компонентах, с хромолевой вилкой и тяжеленным рулем. Рама алюминиевая, в отличие от старых годов где рама была так же хромолевая. Вилка кстати чуть тяжелее рамы. В раме установлена стандартная 1 1/8 рулевая FSA PIG на насыпных подшипниках, буду менять на промы так как просто не перевариваю насыпные рулевые. Тяжеленный вынос, обычные грипсы на локонах, чехольчики\накладочки на перекладине руля, выносе и верхней трубе одеты чехольчики, видимо они мерзнут). Грипсы кстати я сменил на WTB с большими шипами, теперь после падений больше нет необходимости очищать перчатки от снега. Под выносом крепится тросик, которым вы пристегиваете сноускут к себе, чтоб он не улетал далеко при уборках. Опять же надо следить при падениях, чтоб этот тросик не притянул скут вам в лицо или еще куда, самый оптимальный вариант это не отпускать руль при падениях. Так, что у нас дальше… Платформа, на которой стоите, покрыта нескользящим материалом, который постепенно убивается подошвой, похоже скоро надо будет искать новый. К платформе прикручен ремешок, который придерживает ваши ноги на скуте, очень важно оставить достаточно места для ног, чтоб при падениях не было проблем с запутавшимися ногами, или например можно было легко встать обратно. Ну и скользяк у скута это два очень мягких (у моей модели) борда.

Итак, Банное. Первый день катания. Стою на горе я в скут обутый, толи я первый раз, толи я кхм кхм кхм… Ладно, все фигня, я же на борде вроде как езжу и на байке, тут тоже самое, но все сразу вместе. Встал, поехал, пальцы стали инстинктивно хватать воздух, а мозг забился в панике пытаясь выпрыгнуть из непонятно по каким принципам непонятно на чем несущегося вниз тела. Стал наклонять, скут, крутить руль, давить ногами пытаясь поставить скут поперек склона, скут встал поперек и затем внезапно стал ехать задом наперед и я навернулся. Зато остановился. Этот способ остановки станет первый день самым действенным и фактически единственным для меня. Я еще никогда столько не падал, ни когда учился катать на борде, ни за весь прошедший летний сезон на байке. В итоге вечером у меня были эдакие RnB бедра, и мне казалось, что у меня под кожей половинки апельсинов.

Абзаково. Второй день катания. Блин, я же видел летом у них кресельный подъемник, почему вокруг одни бугели? Нас обманули? Ну да ничего, на бугеле же должно быть проще подниматься, чем на борде, так что я смогу. И в принципе я смог продержаться до середины горы, как только уклон стал круче, скут стало снова разворачивать на 180 и в результате недолгой борьбы с бугелем я остался, а бугель уехал. Подняться на гору получилось только с третьего раза, а к концу дня пришло понимание техники подъема на бугеле и я наконец то стал отдыхать во время подъема.

Более менее сносно стало получаться ездить на второй и третий день. Я стал дергать банники, серфить, разворачиваться на 360.

Мой вердикт. Если нужно чем-то заменить байк зимой, то сноускут это хороший выбор. Работают те же группы мышц, а мозг отучается жать на тормоза)

Видео с катания

пс
по поводу защиты.
наколенники при катании нужны обязательно. сломанная прокоп эир этому подтверждение)) как то на борде всетаки было не так болезненно падать

Читайте также: