Рено дастер замена воздушного фильтра своими руками

Обновлено: 05.07.2024



Одной из важных деталей мотора Рено Дастер считается воздушный фильтр, гарантирующий надежную и долговечную работу системы в различных, даже экстремальных условиях. Вопрос как заменить воздушный фильтр на Рено Дастер волнует многих автолюбителей, потому что он предохраняет силовую систему от попадания различного мусора в цилиндры. Гарантирует практически стерильные условия в воздушных каналах для того, чтобы создавалась высококачественная воспламеняющаяся смесь.

Производитель автомобилей компания Renault гарантирует нормальную работу воздухоочистительного элемента до 15 тыс. километров. Однако в случае если автомобиль используется в экстремальных климатических условиях (длительные поездки по запыленным дорогам и грунтовке) то очистительный барьер лучше заменить, не дожидаясь этого срока. Загрязненный барьер плохо пропускает воздух, что приводит к снижению КПД двигателя. В случае если очиститель воздуха чистый, то автомобиль экономично расходует горючее даже при предельных нагрузках мотора.

Замену воздухоочистителя для мотора продемонстрируем на примере двигателя, объем которого равен 2.0 л. Для 1.6 л двигателя, данный процесс аналогичен.

Замена воздушного фильтра

Эта деталь служит препятствием, не давая попадать загрязненному воздуху и дорожной пыли во внутренний механизм двигателя. Если ее не менять регулярно, то поверхности цилиндров двигателя загрязнятся. Негативные последствия этого следующие:

  • Во-первых, загрязнение приведет к снижению мощности двигателя, так как поступающего воздуха будет не хватать для образования оптимальной топливно-воздушной смеси.
  • Во-вторых, как следствие, увеличится расход топлива.

Производители автомобилей марки Рено указывают в инструкции по эксплуатации, что замена воздушного фильтра на Рено Дастер должна производиться каждые:

  • 10 тысяч километров пробега для дизельных двигателей;
  • 15 тысяч километров пробега для бензиновых двигателей.

Однако это только рекомендации — нельзя исключать особенности конкретной среды. Например, если обычно вы передвигаетесь по небольшому городу с хорошими дорогами, расположенному в экологически чистом районе, то потребности в частой замене детали не будет. Однако ее придется менять чаще, если вы — житель мегаполиса с его повышенным уровнем загрязнения воздуха. Или в том случае, если вы часто выезжаете за город и передвигаетесь по пыльным грунтовым дорогам.

Опытные автовладельцы производят замену дважды в год — в конце зимнего и в конце летнего сезонов. Тогда двигатель автомобиля надежно защищен и работает на полную мощность. К тому же, цены на эту деталь не высоки, и ее покупка не создает дополнительных финансовых трудностей.

Замена на бензиновом двигателе

На бензиновом двигателе Duster

Чтобы заменить деталь на бензиновом двигателе:

  • Первым делом отсоединяют резонатор впуска от корпуса фильтрующего элемента. Для этого нужно снять хомут с язычка и удалить подводящий к корпусу патрубок.
  • Затем отключают вакуумную трубку — сдавливают фиксаторы и вынимают трубку из разъема.
  • После этого нужно снять крышку фильтра. Для этого откручивают крепежные винты ключом Torx T25.
  • После этого крышка легко снимается, производится замена старого фильтра на новый, а затем — сборка конструкции.


Замена фильтра на дизеле

На дизеле Duster

Если вы меняете деталь на автомобиле с дизельным двигателем, действуйте следующим образом:






Меняем воздушный фильтр на Рено Дастер своими руками (+фото, +видео)



Выбираем фильтр

Если вы хотите купить деталь наилучшего качества, выбирайте продукцию фирм Bosch, Champion, Mann, Mahle и Knecht.

Аналоги для бензиновых ДВС

В каталогах для автомобилей Рено указаны следующие артикулы рекомендуемых деталей для бензиновых двигателей:

Однако с успехом можно использовать следующие аналоги детали:

  • AD 101200108
  • AMC NA-2642
  • BIG FILTER GB9719
  • BUGUS QAR475PMS
  • BOSCH 1 457 433 529

Аналоги для дизеля

Рекомендуемый артикул детали для автомобиля Рено с дизельным двигателем — 8200985420.

Однако так же подойдут:

  • ALCO MD-8628
  • BRECKNER BK10104
  • ASAM 30882
  • MFILTER K 7016
  • FRAM CA11232
  • PURFLUX A1471

Воздушный фильтр для Рено Дастер 2,0

У новичков всегда один вопрос – какой фильтр лучше купить? На самом деле особой разницы между фирменным фильтром Рено или аналогами других фирм нет. В конструкции фильтра нет каких-либо движущихся элементов, поэтому можно без опаски покупать любой, например, таких фирм, как:


Фирменный воздушный фильтр Renault


На видео показано обзор вариантов воздушных фильтров для Renault Duster и какой лучше выбрать:

Оценка загрязненности

Чтобы решить, как часто требуется менять очищающую воздух деталь, следует оценить уровень загрязненности среды. Проще это сделать опытным путем: после полугода использования произведите замену детали на новую и оцените степень загрязненности фильтрующих элементов. После этого засеките, сколько тысяч километров проедите до новой замены.

Загрязненный фильтрующий элемент Duster

Кроме того, опытные автовладельцы, выполняющие замену масла каждые 10 тысяч км, открывают заодно и воздушный фильтр, производя визуальный осмотр степени загрязнения, и только после этого принимают решение о замене.

Артикулы


Слева – дизель, справа – бензин

Теперь откроем каталог Рено:

Примечание (важно)! Артикулом 165467674R обозначают фильтрующий элемент для дизельных кроссоверов поколения 2.

Все аналоги для бензиновых ДВС

Инструкция по замене воздушного фильтра

Для работы вам потребуется ключ TORX T25 и новый фильтр. Порядок замены фильтра следующий:

  1. Потяните за конец резинового хомута и отстегните его, как показано на фото:


Первым делом снимите резиновый хомут

  1. Сожмите фиксаторы и отсоедините резиновую трубку, отведите ее в сторону, чтобы не мешала вам:


Чтобы не мешал вам, снимите резиновый патрубок

3.Отсоедините пластиковый корпус глушителя впускной системы:


  1. Выверните 2 винта из крышки фильтра, отсоедините крышку от корпуса и извлеките старый фильтр:


Ключом TORX T25 открутите 2 шурупа (до конца выкручивать не нужно)

Замена воздушного фильтра Рено Дастер 1.5 дизель

Замена воздушного фильтра на Рено Дастер (автомобиль дизельный) проходит по идентичной схеме действий. С возрастанием числа км пробега элемент фильтрации очень засоряется из-за микрочастиц, входящих в воздушные массы. Это приводит к пониженному проценту сгорания топлива и повышенному расходу затрат емкости (бензобак). Снижается мощность движка и повышаются вредные выбросы в атмосферу. Регулярная замена фильтра сохраняет базовый ресурс машины и влияет на экологию атмосферы.

Замену следует проводить по ряду явных признаков (показания приборов) и списку причин повреждения устройства. Есть два способа замены фильтрующих прокладок: обращение в автосервисный центр, или самостоятельные действия. По расчетам второй вариант выступает более выгодным для автовладельцев.

Порядок замены воздушного фильтра на Рено Дастер дизель:

  • купить соответствующий размерам фильтр;
  • подготовить необходимые инструменты (вид крепления в авто);
  • иметь под рукой чистую ветошь;
  • щетка для снятия пыли/грязи на деталях;
  • компрессор для продува.

Последующий алгоритм процесса замены на Рено Дастер проходит по общей схеме:


Какой фильтр выбрать?

Воздушный фильтр не имеет сложной конструкции и в любом случае подлежит регулярной замене 1-2 раза в год. Поэтому большого различия между оригинальными фильтрами и их отечественными аналогами нет. Разница будет заключаться в цене. Тем не менее наиболее качественными производителями считаются Bosh, Mann, Champion, Kneht и Mahle. Не рекомендуют профессионалы использовать фильтры от Delphi, Alco, Fram, SCT или Fram.

Воздушный фильтр для Рено Дастер 2,0

У новичков всегда один вопрос – какой фильтр лучше купить? На самом деле особой разницы между фирменным фильтром Рено или аналогами других фирм нет. В конструкции фильтра нет каких-либо движущихся элементов, поэтому можно без опаски покупать любой, например, таких фирм, как:

Фирменный воздушный фильтр Renault

На видео показано обзор вариантов воздушных фильтров для Renault Duster и какой лучше выбрать:

Как заменить воздушный фильтр на Рено Дастер своими руками?

Всем привет! Из данной статьи Вы узнаете, как выполняется замена воздушного фильтра Рено Дастер. Данная процедура не относится к разряду очень сложных, поэтому ее можно выполнить самостоятельно и сэкономить деньги на работе. В чем заключается основная сложность? А сложность только в том, что для фиксации крышки воздушного фильтра используются болты типа TORX, инструмент для которых есть не у всех. В остальном все делается элементарно и буквально за 5 минут. Кстати, эту статью я думал написать где-то месяца 3 назад, когда делал материал по замене салонного фильтра Рено Дастер, но почему-то до воздушного фильтра добрался только сейчас. Итак, поехали.

Интервал замены воздушного фильтра Рено Дастер

Согласно регламенту ТО воздушный фильтр на Рено Дастер меняется через 15 000 км пробега или через 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Как заменить воздушный фильтр на Рено Дастер своими руками?

Если же Вы используете автомобиль в пыльных условиях, то замену фильтрующего элемента надо производить немного раньше положенного срока. Не забывайте, что забитый воздушный фильтр не только вредит двигателю, но и увеличивает расход топлива.

Что потребуется для замены воздушного фильтра Рено Дастер?

1. Новый салонный фильтр с номером 16546-00QAA (или 7701045724), который Вы можете купить практически в любом магазине.

Как заменить воздушный фильтр на Рено Дастер своими руками?

Данный фильтр подходит также на Лада Ларгус и на другие модели Рено, такие как Laguna, Megane, Symbol и т.д. Фильтр имеет форму усеченной трапеции:

Как заменить воздушный фильтр на Рено Дастер своими руками?

2. Насадка типа TORX T-20.

3. 5 минут свободного времени.

Замена воздушного фильтра Рено Дастер – ход работы

1. Открываем капот и находим воздуховод воздушного фильтра. Он зафиксирован резиновым жгутом.

Как заменить воздушный фильтр на Рено Дастер своими руками?

2. Отсоединяем жгут и отодвигаем воздуховод в сторону, чтобы он не мешал работе.

Как заменить воздушный фильтр на Рено Дастер своими руками?

3. Также отсоединяем вакуумный шланг. Для этого сжимаем два фиксатора и оттягиваем шланг в сторону.

Как заменить воздушный фильтр на Рено Дастер своими руками?

4. Ключом ТОРКС Т20 отворачиваем 2 болта крепления крышки воздушного фильтра и отодвигаем крышку в сторону.

Как заменить воздушный фильтр на Рено Дастер своими руками?

5. Вынимаем фильтрующий элемент и на его место устанавливаем новый фильтр. Если крышка фильтра загрязнилась, то лучше ее сразу очистить от грязи.

Как заменить воздушный фильтр на Рено Дастер своими руками?

Как заменить воздушный фильтр на Рено Дастер своими руками?

5. Устанавливаем новый фильтр и собираем все в обратном порядке.

Фото старого и нового фильтров:

Как заменить воздушный фильтр на Рено Дастер своими руками?

Вот собственно и все! На этом замена воздушного фильтра Рено Дастер может считаться оконченной. Не забывайте подписываться на нас в соцсетях (ссылки в футере сайта), а также комментировать статью. А также у нас есть и другие полезные материалы:

Свечи Denso подделка – как отличить от оригинала?
Замена масла в двигателе Рено Дастер
Как отличить подделку масла Эльф?

Замена воздушного фильтра Рено Дастер видео

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Фильтры Renault Duster 2: замена, артикулы

Трудно представить современный автомобиль без различных фильтров. Рено Дастер содержит в своей конструкции, как минимум, три фильтрующих элемента – воздушный, салонный и масляный. Как и когда происходит замена фильтра в этой машине?

Как часто происходит замена фильтрующих элементов?

Регламент прохождения технического обслуживания у Renault Duster – 15000 км. В этот момент в обязательном порядке меняется моторное масло и следующие фильтра:

  • воздушный;
  • салонный;
  • масляный;
  • топливный (для дизеля);

Но на деле момент смены воздушного и салонного фильтра может стать гораздо ближе. Все дело в условиях эксплуатации автомобиля. Если кроссовер постоянно ездит по запыленной сельской местности, то проводить работы по смене фильтрующих элементов рекомендуется каждые 7 тысяч километров.

Воздушный фильтр

Артикул оригинального фильтра: 165460509R. Он используется во всех моторах, устанавливаемых в Duster, а именно: на 2.0, 1,5dCi, 1.6, 1.3Tce. До него на Дастеры первой фазы устанавливались фильтра с каталожным номером 8200431051.

Отличия двух фильтров изображены на фотографиях ниже:


Соответственно, два разных фильтра имеют два разных корпуса. Процедура замены для двух фильтрующих элементов имеет отличия.

Как поменять фильтр на Дастере первой фазы?

Для замены фильтрующего элемента, руководствуйтесь инструкцией ниже:

  1. Снимите резиновый фиксатор.
  2. Отсоедините глушитель впуска от корпуса воздушного фильтра.
  3. Открутите два самореза Т20 крепления корпуса.
  4. Извлеките корпус и выполните замену фильтрующего элемента.


Сборка происходит в обратной последовательности. Следует проявить внимательность при установке корпуса фильтра, так как у него внизу есть направляющие, которыми нужно попасть в ответную часть.

Замена воздушного фильтра на Рено Дастер второй фазы

Чтобы поменять фильтрующий элемент на рестайлинговой и второй версии популярного кроссовера, достаточно отстегнуть фиксаторы, указанные на фото ниже:


Затем верхняя крышка поднимается вместе с фильтрующим элементом. Фильтр, соответственно, меняется, а крышка вставляется обратно. Аналогичным образом замена происходит на Ниссановском моторе, турбовом и дизельном.

Замена салонного фильтра на Renault Duster

Артикул оригинального фильтрующего элемента — 272772835R. Выглядит он следующим образом:


Помимо самого фильтра, с ним в комплекте идет каркас, на котором он держится внутри корпуса отопителя. Чтобы поменять его, достаточно нажать на два фиксатора и потянуть корпус с фильтрующим элементом на себя. В обратной последовательности устанавливается новая деталью.

Внимание! Дешевые версии фильтров не имеют каркаса. В данном случае, придется использовать старый.

Все работы производятся под бардачком с правой стороны корпуса отопителя. Разбирать для этого ничего не нужно. То же самое относится и к Рено Дастер 2. Перед установкой новой детали, переключите отопитель на забор воздуха с улицы и включите вентилятор на 4-ю скорость. Так из воздуховодов выйдет вся оставшаяся пыль.


Замена масляного фильтра

Каталожные номера по двигателям:

  • 0 литра – 8200768913;
  • 6 (H4M) — 152085758R;
  • 5 (дизель) – 8200768927;
  • 3 Тсе — 152095084R;


Независимо от типа двигателя, данная деталь меняется во всех случаях одинаково. Для этого понадобится специальный ключ:


Ключ одевается на масляный фильтр и при помощи трещотки срывает деталь. Далее деталь откручивается и снимается с блока цилиндров. Стоит отметить, что с фильтра может вытекать какое-то количества масла, поэтому нужно заранее поставить тару для сбора отработанной жидкости.

Фильтрующий элемент меняется сразу после слива отработанного масла. Перед установкой новой детали, резиновое кольцо необходимо смазать небольшой порцией смазки, а посадочное место на блоке цилиндров очистить от загрязнений. Закрутите фильтрующий элемент двумя руками до отказа, но без фанатизма.

Как поменять топливный фильтр на дизельном Дастере?

У подобного фильтрующего элемента, на самом деле, очень большой ресурс, но качество дизельного топлива вынуждает автовладельцев производить замену гораздо чаще. И это правильно.


Каталожный номер данной детали:

  • фильтр в сборе — 164005420R;
  • сменный картридж — 164033646R;

Разница между двумя частями – в цене. Найти картридж можно за 1500 рублей. А вот сам фильтр в сборе обойдется в 2500 рублей. Но куда удобнее и проще менять его целиком в корпусе.

Для замены данной детали, необходимо:

  1. Вывернуть колеса влево.
  2. Открутить подкрылок и отстегнуть бампер.
  3. Отогните подкрылок так, чтобы получился доступ к корпусу фильтра.
  4. Открутите крепление и отстегните защелки трубок.
  5. Замените фильтрующий элемент и произведите сборку в обратной последовательности.

Стоит учитывать, что при замене нужно проявлять осторожность. Внутри корпуса расположен датчик температуры дизельного топлива. Его повреждения могут привести к неправильной работе двигателя.

Есть ли топливный фильтр на бензиновом Дастере?

Нет, отдельного фильтрующего элемента нет. Но существует сетка тонкой очистки, расположенная в топливном насосе. Она не является расходником, поэтому в случае загрязнения, ее достаточно почистить щеткой.


Что будет, если не менять фильтры?

Несвоевременная замена фильтрующих элементов приводит к засорению узла, который они защищают. Масляный – перестанет очищать масло и испортит его свойства, что ведет к поломке двигателя, воздушный – пропускает в цилиндры частицы пыли, которые оставляют задиры и снижают компрессию, салонный может стать причиной болезней всех находящихся в салоне машины, а топливный – затруднит прохождение топлива и станет причиной неустойчивой работы двигателя.

Замена воздушного фильтра Дастер 1

Duster 1

Кроссоверы Рено Дастер, которые относились к первому поколению, были произведены с разными типами двигателей — бензиновым и дизельным. Их эксплуатация с загрязнёнными фильтрующими картриджами приводит к ухудшению работы, понижении мощности. Поэтому требуется замена воздушного фильтра Рено Дастер.

Эту процедуру может выполнить сам владелец с учётом типа двигателя.

Возд-ый фи-тр Renault Duster

Интервал замены воздушного фильтра Duster

Новый и использованный

Время работы заводской модели на Дастере, изготовленной из спец. бумаги, составляет 15 000 километров.

При использовании Renault Duster на очень грязных дорогах рекомендуется сокращение интервала до 10 тыс. км, и совмещение этой процедуры с заливкой нового масла в картер.

Старый и новый

Продолжительность стандартного интервала замены воздушного фильтра Дастера иногда сокращается в два раза:

На дизельных типах двигателей в Рено Дастере, предъявляющих высокие требования к качеству очистки воздуха, стандартный срок действия изделия составляет 8 000 километров.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Артикулы

Пере заменой воздушного фильтра на Рено Дастере, нужно купить новое изделие. На разных версиях этого автомобиля есть силовые агрегаты, которые имеют объём 1,6 литров и два литра, и дизельные двигатели на полтора литра. Кроме оригинальных запчастей от Duster Renault, есть дешёвые от других изготовителей. Чтобы выбрать, нужно знать артикулы запчастей, подходящих разным моторам двигателя:

Дастеры с моторами 1,6 и 2,0 комплектуются воздушным фильтром с номером 8200431051 за 630 рублей. Изготовитель – Mann Filter. У него есть аналог – С1858/2 за 500 руб. На нём есть специальная часть материала, имеющего схожие черты с поролоном для обеспечения высокой герметичности. Резинки уплотнения пластичные, поэтому элемент в корпус установки встает плотно, не пропуская грязный воздух. Распространённые аналогичные модели:

Размеры изделия 8200431051 для Дастер:

Выбор и замена моторного масла в Renault Duster 1 поколения подробно описаны здесь.

Фильтрующий элемент для дизеля

В Рено Дастере с полуторалитровым дизельным агрегатом стоит воздушный фильтр 8200985420 за 740 рублей. Есть аналог – LX1953 ценой 630 руб.

Оригинальный элемент для Дастера достаточно дорог, поэтому рекомендуется выбрать другой вариант:

Размеры изделия 8200985420 для Дастера:

Замена салонного фильтра подробно описана в этом тексте.

Для Duster после рестайлинга 2015

На новых версиях Renault Duster стоят другие воздушные фильтры. В новых моделях с бензиновым двухлитровым и дизельным полуторалитровым двигателем используется изделие с артикулом 165467674R.

Возд-ый фи-тр

На что поменять оригинал 165467674R:

  • FA 2180 за 200. Немного он меньше оригинала. Главный плюс по сравнению с другими вариантами – низкая цена. Качество удовлетворительное. Деталь включает поролоновую часть на верхушке детали.
  • FCR21F063 за 440. Не столь популярный вариант замены заводской модели.
  • На новую версию Дастера с движком 1.6 л производитель устанавливает оригинальную 165460509R – 650. Аналог – С 27030 за 870.

Замена воздушного фильтра Рено Дастер с бензиновым мотором

Для двигателя Renault Duster эта процедура выполняется так: поставьте кроссовер на горизонтальную поверхность, поднимите ручник и выключите двигатель.

Далее, сделать следующее:

Смена смазки в раздатке и редукторе Duster 1 описаны здесь.

Замена на дизеле

Как правильно поменять воздушный фильтр на Дастере:

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Заключение

Мы проанализировали какие аналоги существуют, через какие интервалы времени нужна замена воздушного фильтра на Рено Дастер, и как это делать грамотно. Начинающие водители думают, что регулярно менять этот элемент на новый не обязательно, ничего плохо не случится. Но это миф. Чтобы убедиться, — достаточно открыть коробку воздушного фильтра и посмотреть степень загрязнения.

Пыль с улицы является препятствием к нормальной работе двигателя, т. к. повышается расход горючего, кроме того, пыль — причина неисправностей.

Читайте также: