Смотровая яма из пластика своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Высокая стоимость услуг в СТО заставляет многих автовладельцев заниматься ремонтом своих железных коней самостоятельно. Конечно, это требует обустройства соответствующей инфраструктуры в гараже — и ключевое место в ней занимает смотровая яма. Несмотря на кажущуюся сложность проекта, выполнить ее по силам любому мужчине. Главное — разработать правильный проект, учитывающий все оптимальные размеры, и последовательно следовать технологии. Рассказываем о том, как сделать смотровую яму в гараже и предлагаем все необходимые фото и чертежи.

Размеры смотровой ямы

Все начинается с размеров. Их не берут с головы — есть определенные рекомендации, которые прошли проверку временем, эмпирическим опытом других автовладельцев и полностью соответствуют требованиям безопасности. Они не являются стопроцентно универсальными, но с большой долей вероятности прекрасно сработают и в вашем случае:

  • ширина определяется расстоянием между колесами машины, при этом минимальная рекомендуемая составляет 80 см;
  • конечная длина должна быть больше общей длины автомобиля как минимум на 1 м;
  • глубина зависит от роста человека и его способностью получить доступ к любой детали авто — к нему добавляется 15-20 см.




Также следует заранее выяснить, каков уровень пролегания грунтовых вод в вашем гараже. Если он достаточно высокий, то яму нужно сделать неглубокой либо вовсе отказаться от проекта.




При выкапывании котлована принимают в расчет толщину стен и подложки, поэтому прибавляют к указанным выше габаритным размерам как минимум 30 см по длине и ширине. С фактической глубиной котлована все сложнее. Нужно принять во внимание:

  • толщину подушки;
  • высоту стяжки;
  • слой гидроизоляции.

Приводим в пример готовые чертежи, которые помогут подготовить проект правильно. Вам останется лишь адаптировать их к особенностям вашего гаража.


гараж чертежи





Какие потребуются материалы

  • песок и гравий — для приготовления кладочного раствора;
  • щебень — для формирования подушки;
  • цемент — для замешивания раствора;
  • деревянные бруски в 30 на 30 мм (можно и 40 на 40);
  • доски толщиной до 2,5 см или фанера толщиной до 1,5 см — для создания опалубки;
  • доски толщиной до 4,5 см — для обустройства крышки смотровой ямы;
  • гидроизолятор (рубероид, мастика, пленка) — для профилактики проникновения грунтовых вод и защиты стяжки от сырости (посмотрите, как сделать гидроизоляцию правильно);
  • армирующий прут и стальная проволока — для создания армирующей решетки по стенам и напольному основанию ямы.

Если вы делаете вентиляцию, то также понадобятся пластиковые трубы — оптимально использовать варианты с диаметром до 10 см. Деревянные доски и бруски можно заменить кирпичами и пеноблоками, но стоимость работ в связи с этим вырастет.




Технология обустройства в 13 шагах

Шаг 1. Наносим разметку на пол. Делается это обычным мелом — выбираем место аккурат посередине помещения.


Шаг 2. Раздолбите бетон и срежьте всю арматуру по периметру.


Шаг 3. Удалите из проема грунт. Можно воспользоваться для этого лопатами.


Шаг 4. Выровняйте дно образованного котлована лопатами, аналогично — и со стенками.


Шаг 5. Оформите вентиляцию — без нее можно обойтись, но с ней воздух в смотровой яме и в гараже в целом будет заметно чище и приятнее. О вентиляция в гараже в целом — читайте здесь.

Это делается с помощью пластиковой трубы с диаметром не менее 10 см. Для этого нужно выкопать горизонтальную траншею и вывести ее через стену. Уже в траншее размещайте трубу таким образом, чтобы нижний ее конец находился у самого дна.





Шаг 6. Засыпьте в яму песок с расчетом на слой толщиной до 20 см. Поливая водой, утрамбуйте до нужной формы, а затем поверх уложите 10-сантиметровый слой щебня. Лучше использовать щебень с мелкими и средними фракциями.



Шаг 7. Выберите нужный гидроизолятор и зафиксируйте его на стенках и полу смотровой ямы. Идеально подходит материал рулонного типа: дешевле всего — рубероид, если бюджет посолиднее, то можно воспользоваться гидроизолирующей мембраной или пленкой.




Обратите внимание: полосы гидроизолятора укладываются нахлестом до 10 см, а после стыки закрепляются мастикой на основе битума либо специальными лентами. Также следует вывести гидроизолятор наружу и прижать концы каким-нибудь грузом при монтаже, чтобы избежать смещения.



Шаг 8. Выполняйте заливку дна стяжкой. Ориентировочная толщина слоя — 5-7 см.


Шаг 9. Стенки выполняются из блоков либо кирпичей.

В случае, если решили работать с блоками/кирпичами, то укладку ведите со смещением на половину. Отлично подходит для фиксации кладочный раствор из цемента и песка.



Есть и второй вариант — создание монолитной конструкции из бетона. Для этого необходимо из досок либо фанеры (см. материалы) подготовить опалубку. Она может быть одно и двухслойной. Обычно двухслойную оформляют в тех случаях, когда приходится иметь дело с непрочным песчаным грунтом.



Усилит конструкцию армирующий каркас, размещенный аккурат посередине. Части каркаса можно скрепляются между собой арматурным прутом.


Шаг 10. Заливаем бетон. Используйте весь его массив, лучше всего заливку производить в течение дня через каждые 4 часа.


Шаг 11. Через неделю снимайте опалубку, но пользоваться ямой еще нельзя — она окончательно затвердеет только примерно через 30 дней.

Шаг 12. Займитесь финишной отделкой. Можно:

  • покрасить;
  • облицевать керамической плиткой;
  • оштукатурить.



Шаг 13. Последний штрих — создание ограничительной конструкции по периметру. Для этого можно использовать уголок из стали. Однако зачастую этот этап многими владельцами гаражей благополучно пропускается. Но если вы хотите сделать все эстетично и красиво, то действуйте!


Заключение

Смотровая яма в гараже — не роскошь, а необходимость, если вы привыкли устранять мелкие неисправности в автомобиле своими руками и хотите создать максимально располагающую для комфорта обстановку в помещении. Конечно, для ее правильного обустройства придется потратить энное количество денег, времени и физических ресурсов, но зато в вашем расположении всегда будет прямой и, главное, безопасный доступ к днищу машины.

Благодаря наличию в гараже смотровой ямы владелец автомобиля может самостоятельно и с удобством его обследовать, выяснить, в каком состоянии находится ходовая часть, произвести замену масла и прочее. В данном случае можно сэкономить немалые денежные средства, так как не придётся привлекать к этому делу сотрудников сервисного центра.

В сегодняшнем материале мы расскажем, как собственноручно соорудить смотровую яму в гараже.

Преимущества смотровой ямы очевидны, и их мы указали выше – но есть и недостаток данного сооружения, заключающийся в опасности для транспортного средства, которое может провалиться в котлован, если тот не будет оборудован верно.

Кроме того, в случае с неправильной конструкции помещение заполонит сырость, появится плесень на стенах и ржавчина – на металлических деталях машины. Во избежание этого прежде, чем заняться созданием смотровой ямы, важно точно выяснить, имеются ли поблизости грунтовые воды – ведь они могут спровоцировать образование конденсата, пагубно влияющего на авто.

Однако же специалисты уверяют: при соответствии процесса сооружения конструкции всем нормам упомянутый выше недостаток может быть полностью исключён.

Производим верные расчёты

Этот этап работы очень важен, поскольку от него зависит удобство и функциональность смотровой ямы. Отметим, что данные пропорции чётко не прописываются, так как необходимо соотносить размеры котлована с таковыми модели автомобиля.

— Для определения ширины пригодится знание расстояния между колёсами машины: каждое из них должно иметь в запасе пространство, зачастую 80 или более сантиметров.

— Протяжённость смотровой ямы делается в зависимости от длины транспортного средства, а для большего комфорта к полученной величине прибавляется ещё метр пространства.

Определяемся с инструментами и материалами

Их потребуется не так уж и мало. Каковы бы не были габариты будущего сооружения, нужно запасаться сырьём на 10-12 % больше, чем показывают расчёты.

Итак, Вам понадобятся:

– щебень, гравий, песок (посредством них организовывается песчаная подушка на дне и приготавливается раствор);

– древесина (брусья, фанера, доски) – для изготовления крыши и опалубки;

– арматурная стяжка (с помощью неё будут укрепляться стены и пол);

– гидроизоляционные материалы (рубероид, плотная плёнка, мастика);

– металлический уголок (для обработки смотровой ямы по периметру);

– стальная проволока (для производства арматурной решётки);

– пластиковые трубы (для изготовления вентиляционной системы);

– кирпичи / пеноблоки (для возведения стен в яме) или армированный бетон (если грунтовые воды проходят недалеко от стен котлована).

Выполняем монтаж смотровой ямы

1. Определяем уровень грунтовых вод, размечаем территорию.

Для того чтобы выявить, близко или далеко от поверхности находится влага, необходимо посредством бура сделать пробоину в гараже. Если грунтовые источники залегают неподалёку, нужно будет установить дополнительную дренажную систему.

После того как Вы определитесь с размещением ямы, дальнейший Ваш шаг – разметка территории: если основание бетонное, подойдёт и обычный мел.

2. Выполняем земляные работы, подготавливаем котлован.

Котлован в гараже прорывается вручную, привлечь к этому делу спецтехнику не получится. При подготовке траншеи помните о дополнительной местности (припусках) – они уйдут на стены, песчаную подушку и гидроизоляцию.

3. Оборудуем гидроизоляцию.

Перед покрытием днища гидроизоляционным материалом оно засыпается гравием толщиной от 10 см и утрамбовывается, затем нужно плотно насыпать песка (образовалась так называемая песчаная подушка).

Далее по периметру прорываются дренажные траншеи, которые будут защищать помещение от влаги. Они обрабатываются геотекстильным полотном и гравием, после чего укладываются пластиковые трубы.

Следующим слоем должен стать пол из глины, которую покрывают качественным гидроизоляционным сырьём (рубероидом или полиэтиленовой плёнкой).

4. Укладываем напольное покрытие, выполняем монтаж стен.

Устанавливается каркас, заливаются слои бетона, после высыхания необходима их финишная отделка.

По желанию стены можно покрыть плиткой или стекловолокном, но не деревом.

Стоит помнить и о вентиляции: не нужно ограничиваться лишь естественной, но лучше дополнить её специальной системой. Это поможет уберечь автомобиль от порчи в связи с образованием конденсата или во время холодов.

Удобное техобслуживание и мелкий ремонт авто, который можно проводить самостоятельно, можно обеспечить благодаря смотровой яме. В противном случае придется ложиться на спину под машину, что совсем не гарантирует комфорт при обслуживании. Разберемся, как сделать смотровую яму в гараже.


Размеры и глубина смотровых ям могут быть разными. При сооружении такой ямы самостоятельно, нужно исходить из габаритов автомобиля и своего роста. При этом, в смотровой яме должно быть удобно – чтобы было, где развернуться. Но шире расстояния между колесами яма быть не должна.


Обычно яму делают шириной больше восьмидесяти сантиметров. Длину ямы определяют по длине авто, к которой прибавляют 1 м. Такой подход обеспечит удобство при работе. Глубину рассчитывают исходя из собственного роста, прибавляя при этом порядка десяти-пятнадцати сантиметров. Если планируется провести под машиной много времени, помочь может небольшая табуретка или деревянный трап.

Всё описанное не является обязательным, сооружая смотровую яму в гараже своими руками, нужно стараться сделать её подходящей именно для себя.

К вопросу о расположении ямы. Как правило, удобнее сделать яму возле стены, чтобы в гараже можно было установить оборудование, шкафы и т.п., где будут размещаться запчасти.


Материал

Рассмотрим, как правильно и из каких материалов сделать стены смотровой ямы. Стены ямы обычно делают из кирпича, строительных блоков или используют монолитный бетон.









При выборе первого варианта предпочтительнее керамика, как наиболее влагостойкий материал. Стоит помнить о толщине кирпича при определении размеров ямы – после выкладывания стен кирпичом или блоками объём ямы уменьшится.


Выбор материала для стен ямы зависит от грунта. Если он является сухим и плотным – смело выбирайте кирпич. В противном случае необходимо использовать армированный бетон.


Бетонные блоки отличаются стойкостью к влаге. При использовании других блоков потребуется гидроизолирующий материал. Блоки из бетона могут без негативных последствий взаимодействовать с влагой, отличаются прочностью и не будут пучится зимой.


Если смотровая яма заливается бетоном, слой такой заливки должен быть, как минимум пятнадцать сантиметров. Также потребуется армирование бетона проволочной сеткой 0,5 см толщины. Вместо сетки возможно установление каркаса. Для него можно использовать арматуру.

Защищаем от воды

Чтобы надежно защитить яму, нужно провести гидроизоляцию снаружи. Такую гидроизоляцию нужно проводить только в процессе сооружения самой ямы. Для рассматриваемой защиты используют пленку либо мембрану из бутилкаучука или аналогичных материалов. Такую защиту нужно выстилать в несколько слоев, герметично закрепляя стыки. При этом плёнка или мембрана должны хорошо прилегать к стенам.


Для полной защиты от воды яму нужно гидроизолировать изнутри. Для этого стены пропитывают специальной обмазкой. В качестве последней нередко используют специальный состав для бассейна либо грунтовку.


Также от влаги может защитить кессон из металлического листового материала. Конструкция представлена коробом, обработанным специальным составом против коррозии. Увидеть кессон наглядно можно, изучив фото смотровой ямы в гараже с кессоном.


Вентиляция

Естественная вентиляция является неотъемлемым элементом смотровой ямы. Сделать её нужно в процессе сооружения ямы. Вентиляцию в смотровой яме также можно сделать своими руками. Для этого, при работе над полом ямы, в нём делают специальное отверстие для отвода воздуха через шланг. После установки шланга его накрывают крышкой.


Дополнительно

При желании к смотровой яме можно подвести электричество, чтобы был свет. При этом не стоит забывать о безопасности и влагоустойчивости.


Также, в тех же целях, не стоит устанавливать розетки с напряжением более 35 Вольт. Лампы в 220 Вольт использовать нельзя.


Дополнительным элементом будет крыша, которая, как правило, является деревянной. Крыша должна быть надёжной, но, при этом, не слишком тяжёлой. Золотой серединой станет толщина в три см, которая обеспечит надёжность и не вызовет проблем при открывании.

Соорудить смотровую яму в гараже важно, так как в ситуациях смены масла, незначительного ремонта дна кузовной части или стандартного осмотра нужно искать время для поездки в автосервис на ТО и платить за услуги. Яму для мелкого ремонта авто можно применять и в роли погреба, хранилища для овощей, заготовок. Но для этого дополнительного проводят обустройство систем хранения.

Общие правила и стройматериалы


Условие высококачественного применения ямы – исполнение всех нормативов и требований постройки конструкции и наличие изоляции горизонтальных и вертикальных поверхностей.

Строительство требует подробного планирования работ. Важно определить качество земли и уровень подземных вод. Более подходящая почва для ямы – глина. Отличие состоит в том, что она не пропускает грунтовые воды, а это означает, гидроизоляцию.

При значительном накоплении жидкости и высоком уровне расположения вод в помещении дополнительно создают дренаж для отведения лишней воды, ставят насосное оборудование, чтобы яму можно было оперативно просушить.

Для строительства объекта требуется довольно много разных материалов, которые надо покупать с определенным запасом. Обычно профессионалы советуют купить материала больше на 10-15%.

Чтобы правильно сделать смотровую яму, нужны следующие стройматериалы:

  1. Песчаный, гравийный материал или щебенка. Песок, щебенка и гравий требуются не для заливания стяжки, а для устройства подстилки на дне вырытого котлована. Для смешивания всех видов растворов потребуется цементный материал.
  2. Брусок сечением в 30х30 или 40х40 мм, доски 2,5 см или фанерные листы толщиной в 1-1,5 см – для создания опалубки, и полноценно обработанные доски высотой в 4-4,5 см – для крышки конструкции.
  3. Арматура размером 6-8 мм для устройства армирующей решётки при закреплении стенок и напольной поверхности.
  4. Гидроизоляция смотровой ямы в гараже – плотный ПЭ, рубероидные листы и мастика. Для изоляционного слоя можно применять и наиболее современные материалы, однако они дорогие.
  5. Уголок из металла размером 5х5 см для крепежа периметра сооружения на уровне напольной поверхности. Часто из металлического уголка делают еще и отбойное колесо.
  6. Проволока из стали сечения 1,5-2 мм — для скручивания арматуры.
  7. Трубки из пластика 10 см – для устройства вентиляции.

Также понадобится кирпич или пеноблочный стройматериал, если по проекту строить стенки ямы в плане из них. Построить яму в гараже своими руками получится, если соблюдать технологию, получить разрешения на строительные мероприятия.


План и типоразмеры смотровой ямы


Есть ситуации, когда выстраивают яму для ремонта автомобиля в гаражном помещении:

  • в только возведенном гаражном помещении;
  • на объекте, который уже в эксплуатации.

Не монолит наиболее простой, выкапывают землю под размеры намеченного приоритетного дополнения для гаражного помещения. Для этого нужно заказать экскаваторщика, тем самым ускорив сам процесс и избавив себя от земельных мероприятий. Обе ситуации бывают часто, так что домашним строителям будет интересно узнать, как правильно работать.

Рекомендации по параметрам:

  1. Во главе размеров лежит автобаза, а точнее, интервал между шинами автотранспортного средства, как по ширине, так и по длине. Есть и минимум, который обычно и берут за базу. Это 800-850 мм по ширине.
  2. Относительно длины, то к размеру авто прибавляют 100 см. Для комфорта применения гаража с ямой многие не останавливаются на этой длине, предпочитая 600 см.
  3. Глубина тоже имеет значение. Рост автовладельца и должен стать этим габаритом. При этом человек должен руками доставать до любой запчасти, узла легкового авто или грузовика. Однако профессионалы рекомендуют делать глубину 200 см. И если даже рост автовладельца невысокий, то можно на дно всегда ставить подставку или подстил. Правда, это реализовать на деле реально не всегда.

Как глубоко копать, зависит от того, где пролегают грунтовые воды. Если они близко, например, 120-150 см, то с яму для гаража обустроить не получится.

как сделать самостоятельно смотровую яму

Теперь о строительных размерах сооружения. Котлован под яму копают большего размера, потому что, конструкцию нужно еще благоустроить. А для этого на напольную поверхность уложить подушку с изоляцией и сделать стяжку. Стенки собирают из блочного материала или делают кирпичными. Заливают монолитом в опалубку.

Для всех этих стройматериалов требуется место, не принимая во внимание размер смотровой ямы. Поэтому котлован копают шириной, которая равна ширине смотрового сооружения, плюс толщина стенок, и прибавляют 300 мм. Длину рассчитывают по такому же принципу. Глубина – это высота подушки, толщина стяжки и изоляционного слоя, к которым плюсуют 180-200 см.

Инструкция


Смотровые ямы для машины делают по государственному стандарту (ГОСТ). Перед тем как выбрать вариант для строительства необходимо получить разрешение в госорганах. Строить несложно. Делать объект в гараже для легковушки или грузовика надо с соблюдением технологии.


Как сделать котлован

Когда с типоразмерами все понятно, делают разметку на напольной поверхности, применяя меловой карандаш. Главное требование – яма должна быть не с боковой стороны, а в центре гаража напротив входа. Обычно пол в гараже – это бетон, в котором арматурный стройматериал в виде решётки из стали. Поэтому по разметке важно разбить бетонную базу и обрезать по периметру котлована арматурный стройматериал. В этом проёме лопатами убирают:

Поверхности котлована лопатами равняют максимально. Это сложный процесс, отнимающий пару суток. Время зависит от состава почвы под гаражом и активности рабочего.

Плюс при стройке смотровой конструкции в уже рабочем гаражном помещении. Строительная площадка располагается под крышей, так что погода не помешает.

Вентилирование помещения


Ошибается тот, кто не думает о вентиляции. А ведь она предназначен не только для удаления влаги воздух. Затхлость от масляных тряпок, горючего наполнят небольшое помещение быстро, со временем переходя в сам гараж. Так что правильно занять определенный период и потратить денежных средств, но вытяжку сделать.


По идее это труба из пластика 10 см, которую необходимо вывести за пределы. Для этого по горизонтали роют траншею, которую отводят или под фундаментным основанием, или через стенку. В траншею отправляют песок и прокладывают трубку с выведением выше гаражной крыши. Низ трубы должен располагаться у днища ямы.

Как грамотно обустроить


Переходим к основным операциям по строительству непосредственно самой ямы. Первостепенно готовят дно для ремонтных работ:

  1. Устраивают песчаный слой высотой 150-200 мм, который утрамбовывают с поливанием водой.
  2. Засыпают щебенку среднефракционную высотой 100 мм, которую тоже трамбуют.
  3. Обустраивают гидроизоляционный слой всей ямы.

Важно обложить пол и стенки, гидроизоляция должна закрыть поверхности. В гараже для легкового автомобиля смотровую яму можно сделать со ступенями и прорезиненными краями.

Гидроизоляция

Гидроизоляционный слой – необходимый этап. Поэтому важно разобраться в тонкостях. Для гидроизоляции применяют стройматериал в рулонах. Это может быть ПЭ 0,2 мм, обустроенная рукавом. Для этого применяют:

  • рубероидные листы;
  • современную изоляцию на основе битумного стройматериала.

Битум в зоне нахлеста закрепляют специальной мастикой. ПЭ крепят самоклеящимися лентами. На фото можно видеть варианты обустройства гидроизоляционного слоя. Края материала уводят за пределы ямы, их надо накрыть тяжелым грузом.

Горизонтальная и вертикальная поверхности


Напольную поверхность заливают стяжкой высотой 30-70 мм. Никакой арматуры в него устраивать не нужно, потому что нагрузкам объект не подвергается, помимо человеческого веса. Поэтому главное внимание строительству стен. Можно применять:

  1. Кирпичный материал или пеноблоки.
  2. Монолит.

При блоках или кирпиче элементы кладут по периметру вырытого котлована, размещая элементы кладки с перевязкой. А именно со смещением в полблока или полкирпича. Для соединения применяют традиционный кладочный раствор с рецептом 1:2 (цемент и песок).

Если выбран монолит, то для этого делают опалубку из досок, плит или других ровных и надежных стройматериалов. Например, из плит металла или профнастила, фанерных плит или ОСБ. Главная задача – сделать опалубку так, чтобы она не развалилась под воздействием массы заливаемой бетонной стяжки:

  1. Если почва под гаражным помещением глинистая, то опалубку делают однослойной оградой с внешней стороны. Покрытая гидроизоляционным материалом стена котлована сама может спокойно выдержать значительные нагрузки.
  2. Если земля – песок, не плотный и непрочный, тогда опалубка должна быть двухслойной, оставляя между ними место для заливания жидкого стройматериала.

Бетон устраивают за один раз, не оставляя на потом. Перерыв возможен, но не больше 4 часов. Специалисты советуют в бетон заложить арматуру в виде решётки из прутьев диаметром 6-8 мм. Ее устанавливают вдоль стенок так, чтобы арматура располагалась по центру пространства опалубки. На соседних стенах каркасные части соединяют между собой проволочным материалом.

Через 7 дней после заливки бетона опалубку убирают. Однако надежность материал наберет только через месяц.

Далее необходимо поверхности объекта грунтовать и подумать над оформлением. Плитка хорошо отмывается, но можно окрасить, штукатурить или отделать кирпичными элементами. Сооружение кирпичное или пеноблочное, обязательно штукатурят, покрывают побелкой или отделывают плиткой. На этом, можно считать, что постройка смотровой ямы близится к концу.

Часто по периметру вровень с напольной поверхностью кладут ограничители. Это уголок из стали, созданный в виде прямоугольного элемента, равного типоразмерам объекта. Его закрепляют к штырям или шпилям, заложенным во время заливания бетонной смеси.

Освещение


Для комфортного ремонта в условиях смотровой нереально обойтись без искусственного света. Некоторые автовладельцы используют налобный фонарь, другие применяют переносные светоприборы, но даже если брать их, свет будет кстати. Чтобы организовать освещение, надо иметь профподготовку, опыт и знания по составлению электросхем и грамотному монтажу проводки и светоприборов на месте. Если их нет, то правильно пригласить электрика. Необходимо предусмотреть еще определенные моменты при строительстве:

  1. Светоприборы должны быть распределены по стенкам равномерно, только тогда получится ровно и высококачественно осветить помещение.
  2. Правильно утопить приборы в стенку, иначе во время ремонта они создадут помехи, или же сломаются.
  3. Если для светоприборов нет ниш, то надо подобрать устройства с максимально надежным корпусом.

Чтобы на светильники не оказывалось отрицательного воздействия от влаги, рекомендуется применять технику со степенью защиты IP-44. Чтобы было светлее, правильно окрасить стенки белой краской, или же выложить керамикой светлых тонов. Крышка смотровой ямы в гараже рекомендована техникой безопасности.

Сделать в гаражном помещении смотровую или овощную яму самостоятельно достаточно. Необходимо прислушиваться к советам профи и следовать технологии строительства. Чтобы сделать смотровую яму в гараже своими руками, размеры и чертежи нужно подготовить заранее.

Каждый автовладелец знает, насколько полезна и необходима яма в гараже. Благодаря ей можно делать диагностику ходовой части авто, днища, да и вообще просто поменять масло. Поэтому при строительстве гаража нужно в первую очередь позаботиться о её наличии.


Делается она в самом начале возведения помещения, либо же после того, как собран короб. В данной статье мы расскажем, как сделать яму в гараже своими руками.


Размеры и чертежи

В первую очередь надо нарисовать чертёж гаража с учётом самой ямы. Это очень важно при строительстве. Делается всё из расчёта габаритов человека (роста, ширины) и самого автомобиля (расстояние между колёсами).


Также стоит учитывать, что Вам в ней придётся находится, а это означает, что ничего не должно сковывать Ваши действия.


  • Ширина – 70-80 см
  • Высота – 180 см
  • Длина – 2 м







Но, как уже было сказано ранее, эти показатели подбираются индивидуально. Следите за высотой ямы, Вы в ней должны находится в полный рост. От макушки головы до днища авто необходимое расстояние – 20-25 см.


Выкапывание ямы

Когда все чертежи готовы и подобраны размеры, пришло время выкапывать яму


  • Для начала надо разметить площадь, где будут проводиться работы. Поэтому берём колышки и вбиваем их по углам.
  • Начинаем выкапывать яму. Стены должны иметь наклон, чтобы не произошло обвала.
  • Землю всю не вывозите, она пригодится для засыпания расстояния, между стеной и землёй и для выравнивания полов.
  • По окончанию, пол в котловане необходимо утрамбовать и сделать ровными. Для этих целей подойдёт трамбовка.


Выкапывание ямы в гараже своими руками может доставить много хлопот, особенно если земля хорошо притоптана. Так что будьте готовы.


Заливка

  • ОСБ плиту
  • Доски
  • Бетономешалку
  • Мастерки и правила
  • Уровень
  • Армирующую сетку







Мы разберём, вариант заливки бетоном. Что касается варианта постройки ямы в гараже своими руками из кирпича, то здесь почти всё одно и тоже, только не надо будет создавать опалубку, а ниши в стенах просто выкладываются как окна.


Посмотрите еще здесь!

Для начала рассчитайте необходимо количество бетона. Затем на полы необходимо положить армирующую сетку с ячейками не более 15 см. Также каркас не должен находится на земляном покрытии, поэтому размещаем его на стульчики.

Заливаем полы, чтобы сетка покрылась бетоном. Даём смеси застыть, это происходит на протяжении 7-20 дней, всё зависит от влажности и температуры воздуха.


Для стен делаем опалубку из ОСБ плит. Скрепляем их между собой досками и саморезами. Щелей в конструкции не должно быть, в случае чего их можно задуть пеной или набить деревянную планку. Делаем распорки между стенами, дабы при заливке их не распёрло.


Внутри опалубки устанавливаем армирующую сетку и заливаем бетоном. В процессе, штыковой лопатой проходимся по бетону, чтобы выгнать возможный воздух


В конце, по периметру выкладываем металлические уголки, которые послужат местом для закрывающих яму досок.

Читайте также: