Скутер с боковым прицепом своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

. случаю приобретенный переделанный семьдесят пять кубиков и я к нему решил сделать боковой прицеп делая его чисто .

решили сделать прицеп одноколесный для ,пользования повсеместно !для перевозки груза с дачи ну и так, для различных .

. нем там и все такое короче интересно давно я вносил идею и решил сделать прицеп скутеру полазил интернете youtube .

Прицеп для скутера своими руками - из того что было) Прицеп получился как задумано, смотрите видео делайте. размеры .

. случаю приобретенный переделанный семьдесят пять кубиков и я к нему решил сделать боковой прицеп делая его чисто .

решили сделать прицеп одноколесный для ,пользования повсеместно !для перевозки груза с дачи ну и так, для различных .

Прицеп для скутера своими руками - из того что было) Прицеп получился как задумано, смотрите видео делайте. размеры .

. нем там и все такое короче интересно давно я вносил идею и решил сделать прицеп скутеру полазил интернете youtube .

Пришла идея сварганить прицеп к скутеру, как раз освободилось заднее колесо от старого скутера. Букав немного.

Первый примерка показала недоработки.

Тест-драйв заставил поменять ещё немножко концепцию

Ну и длинна оказалась сильно избыточна, лишних полметра долой.

И небольшое видео на дороге.

Всем добра и реализации идей.

Сделать прицеп для мопеда – проще простого



Владельцам мопедов нужно помнить, что ПДД запрещают крепить прицеп на их средства передвижения. Но за пределами городской черты, люди часто нарушают правила и цепляют прицепы, ведь это очень удобно для перевозки овощей, стройматериалов и прочего багажа. Первое время будет немного неудобно ездить с самодельным прицепом, но потом все встанет на свои места.

Материалы и инструменты для самоделки: • телега средних размеров. У нее должны быть колеса порядка 8 дюймов и прицепной клиренс в 30 см; • сварочный аппарат; • пила; • лобзик; • краска, • молоток.

Процесс изготовления мопедного прицепа:

Когда все необходимые приспособления будут собраны, приступаем непосредственно к изготовлению самоделки.

Шаг 1. Подготовка основы

Необходимо устранить емкость тележки. Затем нужно сварить раму из трубы и металлического уголка и присоединить к тележке. Труба будет являться дышлом прицепа, а рама представляет собой обычный каркас квадратной формы с выемками под колеса.

Шаг 3. Выбор и установка колес

В случае небольшого бюджета можно использовать те колеса, которые были на строительной телеге. Только необходимо усилить обода и заменить стандартные подшипники более качественными. На практике такие колеса достаточно неплохо себя зарекомендовали, однако, часто бывали случаи, что покрышка лопалась по протектору.

Если финансовые возможности позволяют, то лучше всего приобрести бескамерные мопедные колеса. Лучше всего их сразу и установить, рано или поздно колеса от телеги придут в негодность, а эти будут служить намного дольше.

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Прицеп для скутера своими руками — нужная в хозяйстве вещь (11 фото + 1 видео)


А вот колеса от муравья пришлось докупить на металлоломе


Конструкция проста из уголка варил сам


Сам кузов сделал из досок от старого палета


Самое замороченное и сложное это конечно — прицепное устройство, оно должно быть надежным, функциональным и быстро разъемным


с ним позаморочился но все вышло


Полная свобода крепления обеспечивает хорошую работу соединения при поворотах.


и даже в нестандартных ситуациях при переворачивании телеги или скутера соединение отрабатывает как положено


Ну и вот что получилось в итоге — небольшой прицепчик для скутера.


Кому интересно посмотреть сам процесс создания вот полное видео

Как сделать прицеп для скутера своими руками

Поездки на скутере очень хороши, при его небольшой скорости можно хорошо разглядеть окружающий ландшафт и в полной мере насладиться красотами природы, но проблема в том что невозможно взять с собой много полезного груза, а только рюкзак за спину. По этой причине и решено было сделать компактный и легкий алюминиевый ПРИЦЕП.

Рама сварена аргонной сваркой из алюминиевого профиля, установлено переднее колесо от скутера, в качестве кузовка алюминиевый ящик. Поворотное прицепное устройство сделано из стойки колеса от продуктовой магазинной тележки.

Материалы

  1. алюминиевый профиль
  2. переднее колесо от скутера
  3. алюминиевый ящик вместимостью 100 л
  4. стоп-сигнал и поворотники
  5. поворотная стойка с колесом от продуктовой тележки

Инструменты

  1. аргонно-дуговая сварка
  2. уголок
  3. ножовка по металлу
  4. линейка
  5. маркер
  6. набор гаечных ключей
  7. отвертка

Прицеп для мопеда Альфа

Изначально мопед Alpha, как и любой другой, не предназначен для перевозки грузов. Но многие владельцы этой мототехники подвергают мопед тюнингу и устанавливают на мотороллер прицеп или коляску, которую можно купить, а дешевле сделать своими руками. Конечно легче и безопаснее заказать грузоперевозки от Автотранс в Харькове, чтобы перевезти нужный Вам груз. В статье рассмотрено как изготовить задний и боковой прицеп к мопеду Альфа своими руками, а также обзор заводского варианта коляски.

Устройство прицепа

Стандартный боковой прицеп альфовского мопеда — это всего несколько простых комплектующих:

  • сварная рама;
  • маятниковая подвеска;
  • колесо на диске;
  • шаровые опоры;
  • регулировочные тяги.


Боковой прицеп к мопеду Альфа

Конструкция сама по себе жёсткая, так как никаких амортизаторов или других демпферов производителем на неё не устанавливается. Хотя при желании все это очень легко делается самостоятельно.

Рассчитан боковой прицеп на мопеде Альфа, по документации производителя, для перевозки весом в сто килограмм. Эти ограничения связаны не с тем, что мощность двигателя мопеда не позволяет перевозить больше, а с тем, что стандартные крепления, к которым крепятся регулировочные тяги очень слабенькие. Нагрузив на прицеп больше, чем положено, можно попросту пообрывать крепления. Но это в том случае, если прицеп или мопед вместе с прицепом были куплены с установкой от производителя. Собрав люльку к мопеду своими руками, это все можно учесть и усовершенствовать.

Боковой прицеп коляска к мопеду Альфа

Начнем нашу публикацию с фотоотчета как сделать коляску на мотто Альфа. Для экономии средств прицеп для мопеда сделан из обрезков труб и профилей, и при желании его можно смастерить более аккуратным и практичным. Ступица под одноколесный прицеп взята от автомобиля ВАЗ и приварена с усиленными косынками. Как видите колесо тоже жигулевское. Сам боковой прицеп-коляска для мопеда Alpha по конструкции простой и произвести его своими руками не составит особых трудностей. Больше проблем будет с тем куда прикрепить эту коляску к мопеду.


В данном варианте к раме Альфы приварено усиливающий каркас (смотрите фото).


Прикрепляется этот каркас в трех точках:

  • Под топливным баком, где с завода прикреплены дуги.


  • Внизу мопеда, где установлена центральная подножка. Для крепления прицепа нужно снять подножку и приварить пластину, а к пластине кусок трубы.


  • Прикручиваем коляску к месту крепления амортизатора.


Чтобы не вело руль сделаны самодельные тяги из трубок. В них приварены гайки М12 для вкручивания шпилек тяг. Проворачивая шпильки можно регулировать прицеп мопеда.

Собираем боковой прицеп своими руками

По стандартной схеме самоделкиных, весь требуемый материал для прицепного бокового устройства мопеда можно найти в своём гараже. Единственное, что может понадобиться купить — это колесо на диске. Хотя сойдёт, если есть и старое ВАЗовское. К нему, правда, нужна будет соответствующая ступица. Приступим.

Сварка главных деталей

Прежде всего, нужно сварить раму будущего прицепа. Учитывая габариты самого мопеда Альфа, размеры рамы будут 1200х550 мм. Это оптимально, но не принципиально. Главное, чтобы у переднего колеса было свободное пространство для маневров.

Затем будем сваривать усиливающий каркас, и крепить его на мопед. Рама будет крепиться к нему, так как стандартные крепления мопеда, мы помним, слабенькие. Усиливающий каркас будет привариваться в трёх местах. Первое, где располагаются стандартные крепления регулировочных дуг под бензобаком. Второе, снизу на месте подножки, предварительно сняв её оттуда. Третье, будет не приварено, а прикручено там, где закрепляется амортизатор заднего колеса. Получается очень хорошее, крепкое основание и четыре точки для того, чтобы установить боковой прицеп.


Крепления бокового прицепа Альфа

Крепления для прочности конструкции

Два нижних крепления осуществляются за счёт обычных болтов м10, заведённых в заранее просверлённые отверстия на каркасе. Два верхних, это две шпильки, вкрученные между двух трубок. Одна, из которых закреплена на раме, а вторая на каркасе. Они так же будут играть роль регулировочных дуг.

Если есть своё колесо, к нему покупается соответствующая ступица и приваривается к раме повозки. Это жёсткая безамортизаторная конструкция.

Задний прицеп для мопеда Alpha

Этот вариант прицепа для мопеда имеет ряд преимуществ по сравнению с предыдущей коляской:

  • Установлен ящик с брезентом
  • Возможность открепления от Альфы
  • Эстетически приятен

Сначала посмотрим на любительский чертеж самодельного заднего прицепа для мопеда.

Раму прицепа делаем из труб и уголков. Ушки по бокам – места установки колес.


Для установки прицепного механизма можно использовать автомобильные фаркопы, но они больно дорогие и громоздкие. Здесь использована передняя шаровая опора из автомобиля Жигули. Дозволено подобрать другой подходящий шарнир.


Изготовляем и привариваем дышло к раме прицепа.


Покрашенный металлический каркас прицепа для мопеда.


Для сборки коробки использованы деревянные брусья и фанера. Не запрещается сделать из метала, что дороже, но и надежнее.


Оббиваем каркас 6 мм фанерой и красим.


Устанавливаем стопы и повороты, а при желании гаки для крепления брезента. На прицеп установлены колеса от строительной тачки и заменены подшипники на отечественные.


С таким самодельным прицепом для мопеда Альфа можно безопасно ехать со скоростью 40 км/ч и грузом больше 100 кг без опасных последствий для жизни водителя и мокика. Естественно следует подключить повороты и стоп-сигнал в соответствии со схемой проводки мопеда Альфа.

Купить боковой прицеп к мопеду Альфа

Для тех, кто не хочет возиться с самодельными прицепами есть заводское китайское решение коляски для Альфы. Альфа с коляской довольно редко встречается в Украине и России. Цена, по сравнению со сделанной коляской своими руками, кусается. Но если уж Вы не пожалеете денег, чтобы купить такой прицеп, то получите хорошую боковую коляску для мопеда с амортизатором и возможностью откреплять ее от мотороллера. Кстати, доставку такого бокового прицепа можно заказать у компании Автотранс.

Надеюсь, теперь Вы легко сможете сделать прицеп для мопеда своими руками.

Расскажу немного о своем мопеде
NANFANG 110NF
или как такие мопеды обычно называют
мопед Альфа 110
. Данный мопед преобретался не для покатушек, а как помошник по хозяйству. План изготовления бокового прицепа вынашивался еще до покупки мопеда. Изначально я хотел купить не требующий прав мопед, но пришлось брать этот мопед с ПТС и 110 кубов.

Но как всегда это бывает, все получилось спантанно и долеко от изначального плана. Сначало я планировал сделать культурный самодельный боковой прицеп

прицепа с учетом колеса и ступици у меня получилась менее 1000 рублей. Сам металл бесплатный, ступица б/у 500 рублей, колесо нашел старое и отдал на шиномантах чтобы камеру заклеили 100 рублей, ну и мелочевка, гийки, шпильки, шайбы.

боковой прицеп альфа


>

Но до изготовления прицепа пришлось подумать как этот прицеп присоеденять к мопеду. После недолгих раздумий и тщательного осмотра мопеда на предмет куда-же прикрутить боковой прицеп, было решино наварить усиливающий каркас из профильной трубы на хлипкую раму мопеда. Ниже на фото видно как это сделано.

боковой прицеп альфа своими руками


>

Крепился усиливающий раму карас в трех точках, первая точка под баком в том месте где прикручивались родные дуги. Они кстати очень хлипкие и совсем не защитят при падении байкера. У меня мопед упал из кук и эти дуги отвалились в местах крепления, что поделать, дешовый мопед и такое-же качество.

боковой прицеп альфа своими руками


>

Вторая точка крепления внизу мопеда, там где распологается основная подножка мопеда. Она была снята так-как мешалась и из стали 2,5мм была приварена пластина, а к ней уже отрезок профильной трубы.



>

Третья точка не приварена, а прикручена в том месте где крепится задний амортизатор. В итоге получилась довольно прочная основа и четыре точки крепления бокового прицепа к мопеду.

крепление бокового прицепа к мопеду


>

Нижние две точки крепления прицепа на болтах М10. Тяги, лигулирующие прицеп относительно мопеда тоже самодельные. Они сделаны из трубок, к которым были приварены гайки М12, а шпильки вкручивались внутрь трубок и вращением можно было регулировать длинну тяг, тем самы регулировать прицеп чтобы не тянуло руль.

крепление бокового прицепа к мопеду


>

Места крепления тяг сделаны из больших шайб, которые приварены как ушки. Получилось довольно прочно, легко и быстро. Кстати все это диктовали подручные материалы, а задумывалось все иначе, но родилось все именно так.

Данный прицеп делался именно как грузовой и людей конечно на голой раме не повозишь, зато все другое, и даже очень тяжолое возить можно без опаски что чтото отвалится. Сам прицеп заточен для переврзки дров и мопед покупался именно для этого, чтобы возить дрова. Хотя изначально я думал о мотоблоке.

боковой прицеп для мопеда.


>

Для мелких грузов я сделал ящик из мебельных щитов, который ставлю на боковой прицеп когда нужно привести что нибуть маленькое, но тяжолое, например глину в ведрах, воду в канистрах, или урожай с дачи чего нибудь. В общем очень удобно и нет никакого желания ездить на одиночке, так-как мопед очень неустойчив на дороге, а с боковым прицепом не приходится постоянно выбирать дорогу по равнее и без песка и пыли, на которой тонкие колеса не держат дорогу когда на одиночке.

боковой прицеп для мопеда.


>

Сделал немного фотографий гружоного дровами мопеда. Раньше, еще в 90-е годы и на начало 2000-х я ездил на иж юпитер 4 , были и другие мотоциклы за это время, но в основном юпитеры с боковыми прицепами. Возил по многу и ездил много с люлькой. Возил металлолом, дрова, песок, щебень,один раз на приемку металлолома привез на иже 840кг железа, там все в шоке были, так-как я не мог на весы заехать, колесо буксует, а груженый боковой прицеп не может преодолеть небольшой подъемчик на эстакаду, в итоге с разбегу все-таки залетел на весы.

Вот по старой памяти теперь гружу до предела и мопед. Несколько раз грузил по 500-600 кг тяжолыми дровами. На удивление такой вроде-бы слабый движок уверенно тянет гружоный мопед даже в горку. Что меня удивило, так-это двигатель этого китайского агрегата. Мощность всего 6 л.с, но при этом как лошадь тянет, и не на приделах мощности.

Я конечно под грузом его не насилую, но на второй и третьей передаче на малых оборотах тянет со скоростью 10-20 км/ч. Больше сам не разгоняю, иначе дрова посыпятся, да и торопится некуда мне. Кстати одиночкой до 85 км/ч разгонял, он может и побольше, но неустойчивый он к боковому ветру и по трассе мотыхляет, да и движок на пределе ревет, жалко его.

возить дрова на мопеде.


> Дрова чтобы не разваливались во время движения, я стягиваю двумя тросиками толщиной 3 мм, поэтому их не видно и кажется что дрова просто наложены, на самом деле при езде дрова часто сваливаются даже стянутые крепко, и приходится их перекладывать и снова стягивать. Прицеп маловат, а увести хочется как можно больше, иногда во двор не могу заехать с первой попытки гружоный, мопед вокруг прицепа ездиет, а вперед не хочет.

боковой грузовой прицеп


>

боковой прицеп для мопеда.


>

боковой прицеп для мопеда.


>

боковой прицеп для мопеда.


>

боковой прицеп для мопеда.


>

боковой прицеп для мопеда.


>

За дровами ездию недолеко, в блиайшие лосопосадки, так-как настоящего леса поблизости нет. В этом году заготовил порядка 8 кубов дров, за дровами ездил 30 раз. Помощник в этом деле у меня бензопила, которая кушает бензин помоему больше чем мопед.

боковой прицеп для мопеда.


>

Кстати мопед по паспорту расходует 1,81л на 100 км пути, а на практике выходит помоему еще меньше. Я ездил с боковым прицепом на рыбалку, скорость 30-40 км/ч, и на 80 км пути ушол всего 1 литр бензина, может потому, что экономный режим езды, если бы я гнал 60-70км/ч, то наверно мопед раза в три скушал больше.

Ездить с прицепом достаточно комфортно несмотря на то что нет амортизатора. Если я еду кудато подальше и без груза, то просто спускаю колесо прицепа, так оно не пружинит на кочках и ехать комфортнее, ну а если везти что-то тяжолое, то накачиваю колесо и вперед.



ПОСЛУШНЫЙ ПРИЦЕП

Конструкция сцепного узла:

1 — дышло мотоцикла, 2 — замок, 3 — дышло прицепа, 4 — масленка, 5 — шаровой шарнир, 6 — штырь-фиксатор.

Прицеп соединяется с мотоциклом-тягачом приблизительно так же, как и автоприцеп с легковой машиной. В гараже он хранится вертикально — устанавливается на дуги, закрепленные на боковых бортах, и занимает при этом площадь около 1 м2. На бортах к каркасу приварены втулки (отрезки труб), в которые вставляются дуги тента.

Кузов прицепа несущий, металлодеревянный. Его днище и борта сделаны из многослойной фанеры толщиной 10 мм.

Детали и узлы сварного металлического каркаса крепятся к кузову винтами и шурупами. Все элементы каркаса изготовлены в основном из стальных профилей, согнутых из листа толщиной 1,5 мм.

Сцепка тягача и прицеп — шаровая. Ее конструкция несколько отличается от общеупотребительной, хотя она не менее безопасна. Я сделал попытку избавить от атмосферных воздействий и грязи шаровую опору. Все, что для этого потребовалось,— изменить место разъема сцепки.

Монтаж буксировочного устройства на мотоцикле:

1 — рама бокового прицепа (коляски) мотоцикла, 2 — буксировочное устройство.

Монтаж сцепного устройства не требует переделки рамы мотоцикла или коляски. Дело в том, что любые изменения в этих узлах могут нарушить их прочность и надежность, а это не одобряется ни ГАИ, ни заводом – изготовителем.

Тяговое устройство сделано из стальной трубы квадратного сечения 40х40х2 мм. Крепится оно между стяжными болтами регулировки схождения колес мотоцикла и коляски. Крепление состоит из двух разрезных накладок из бука и стальных пластин, стянутых шпильками М8.

Прицеп оборудован световыми приборами, подключаемыми через кабель и разъем; ответная часть разъема устанавливается на трубе тягового устройства.

Думаю, что прицеп этот заинтересует и дачников, и сельских жителей.

Рекомендуем почитать

  • ДОРОЖКИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ С зеленым газоном и посадками на дачном участке хорошо сочетаются специально уложенные садовые дорожки. От ворот или калитки до дома они обычно короткие и достаточно широкие, чтобы могли…
  • ДЕРЕВЯННАЯ… АНТЕННА Радиолюбителям-коротковолновикам хорошо известно, что для обеспечения надёжной связи в эфире помимо высокочувствительного приёмника и мощного радиопередатчика требуется ещё и грамотно…

Тут можете оценить работу автора:

Читайте также: