Митра католическая своими руками
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 18.09.2024
Митры носят как награду старшие заслуженные священники при сане архимандрита или митрофоного протоиерея, а так же митры с крестиками наверху носят епископы, архиепископы, митрополиты и патриархи.
Латинская Католическая митра совсем не похожа на Византийскую Православную митру.
католики по латыни митру называют Инфула. Впрочем перевод слова тот-же, повязка. Однако значение митры совершенно другое.
Католическая митра означает языки пламени Духа Святого, которые сошли на апостолов в пятидесятницу.
В латинском обряде существует три типа митр:
1) Простая митра ( mitra simplex ) из белой шёлковой или льняной материи без каких-либо украшений;
2) Роскошная митра ( mitra pretiosa ), украшенная золотым шитьём и драгоценными камнями;
3) З олотая митра ( mitra auriphrygiata ) из материи золотого цвета или из шёлковой материи белого цвета с золотой, серебряной или цветной вышивкой.
Вид внутри
Сперва отделяется подклад. Он просто сделан. Прямоугольник, который с одной стороны стягивается шнурком под размер головы
Сняла все пояса. Одни снизу, на фото его нету и два пояса с иконами
Ничего не приклеяно, всё пришито насквозь
Все эти стежки потом Лёша вытащил
Всё очень замасленное и железки рассыпаются в руках, кристаллики красивые, но в своих местах не держаться
Отлично видно, как всё сделано
Сняла одну вышивку, вижу, что балванка размечена. Очень удобно всё
Бархат изнутри весь с дополнительной тканью прошит
Вот так это делалось
Мне удобно было всё на полу держать, очень много мусора. Я потом всё тут же щеточкой чистила и пылесосом собирала
А так мы с Лёшей, Нюша мусор тут же пылесосом собирала
Иконы оказались железные и я их полностью разбирала и чистила спиртом
Тут фото непочищенных, уже всё почистила и даже принялась обшивать бисером
Балванку я полностью промыла водой и щеткой, без мыла. Она не пахнет, уже сухая
Митра – головной убор высшего духовенства, принятый в Православной и Римо-Католической Церкви. Его носят во время Богослужения и это древняя традиция, возникшая ещё до утверждения христианства.
Немного истории
Слово митра очень древнее, корни его уходят во времена почитания божества Солнца и согласия. Этот древневосточный культ был потом распространён в Римской империи, с 1 века до н.э по 1 век н.э. и дольше среди воинов и широких народных масс.
Облачения священников в иудействе
Священнослужители-жрецы этого божества носили высокий головной убор, похожий на рыбью голову. Затем, в изменённом виде он стал использоваться иудейскими первосвященниками, а затем и христианскими епископами.
Тут необходимо отметить сходство и различие двух понятий, очень похожих слов, которые иногда путают. Метрополия – это государство, или его столица, имеющие вне своих пределов зависимые города или территории. Это понятие светского обихода.
Митрополия же – это тоже крупный город, столица, но основной признак - это нахождение в нём канцелярии митрополита, центра области – митрополичьего округа, где расположен главный кафедральный собор.
История этих названий идёт от Древней Греции, Рима, где так назывался большой город. Оттуда их и позаимствовала для своего обихода христианская Церковь. Позже часто центр митрополичьего округа располагался именно в центральных городах-метрополиях, что способствовало некоторой путанице этих понятий.
Таким образом, получается логическая связка: митра – головной убор митрополита, руководителя митрополии, зачастую расположенной в столице метрополии.
Что представляет из себя митра православного священства
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Подобные украшения употребляются для того, чтобы подчеркнуть торжественность архиерейской службы, а также для декорирования одеяний епископов и заслуженных священников. В зависимости от того, какой цвет облачения используется в определённые периоды Богослужебного цикла, митры могут быть:
- Жёлтыми – (царскими) для наиболее частых служб: святым царям, князьям, пророкам, святителям, апостолам.
- Белыми – (божественными) для Пасхальных служб, некоторых двунадесятых праздников, чествования Небесных Сил бесплотных.
- Голубыми – (чистота и непорочность) для праздников Богородицы, и чествования Её святых икон.
- Фиолетовыми, бордовыми – (крестные страдания Спасителя) для праздников Креста Господня, воскресных великопостных служб.
- Красными – (кровь Христа и мучеников за Него) для продолжения Пасхальных служб, в дни празднования св. мучеников.
- Зелёными – (цвет жизни) для празднования Святой Троицы, Неделю Ваий, преподобных, юродивых.
- Чёрными – (время поста и покаяния) для Великопостных служб.
Здесь нужно отметить, что такие разделения не являются каноническим, а скорее традиционными для русского Православия. Соблюдение данных правил не всегда возможно, но это не будет каноническим нарушением.
Символическое значение
Прежде всего – это символическое изображение тернового венца Господня. Также это - царская корона, венец небесного брака, высочайшее достоинство архипастыря, по подобию Царства Спасителя.
Употребление в христианстве
Первые митры появились ещё в 4 веке, в неразделённой тогда ещё Церкви. Их надевали римские Папы, и они напоминали корону земных царей. Об этом свидетельствовали Феодор Вальсомон в 12-м веке, и блаж. Симеон Солунский в 15-м.
Такие возглавия, похожие на корону, имели после римских пап патриархи в Александрии (до 12 века), а потом и в Константинополе.
Кто удостаивается права ношения этого головного убора в Русской Православной Церкви?
В настоящий момент это такие чины духовенства, как:
- Патриарх.
- Митрополиты.
- Архиепископы.
- Епископы.
- Архимандриты (с 1705 года).
- Митрофорные протоиереи.
Последние две категории не относятся к высшим иерархам, но архимандриты неизменно занимают значительные должности, это высшая степень чёрного (монашеского) иерейства, именно из них поставляются новые епископы. Митра положена всем архимандритам, не по личным заслугам, а по сану.
Протоиереи – единственная категория белого священства (не монахи, женатые иереи), представители которого могут быть удостоены ношения митры. В этом случае награда предоставляется конкретному протоиерею, за личные достижения, он становится митрофорным и надевает митру во время службы.
.
Почти каждый мастер, творивший в эпоху модерна, в той или иной степени проявлял интерес к металлу как материалу для своих работ. Металл, включая золото и серебро, часто сочетали с другими материалами, например со слоновой костью, деревом, эмалью и стеклом, что создавало прихотливую игру различных поверхностей. Очень красиво смотрятся витражи, выполненные техникой тиффани, но менее трудоёмкий способ - это заливной витраж, имитация тиффани:
Не секрет, что если для крупного размера витражей - например в межкомнатных дверях или на окнах, использовать обычный акриловый контур, тот самый рельефный, что так любят мастерицы техники точка-к-точке, готовая работа получится похожей на детскую картинку, искусственно- кустарную, какой бы серьёзный мотив Вы не выбрали для своей росписи . Но легко приготовить контур - имитацию свинцовых перегородок тиффани самим. Для этого нам потребуется: .
Нужны: 50 мл. клея ПВА, подходящего для склеивания фарфора и стекла; черная тушь — 20-30 мл., серебрянка (алюминиевая пудра) — около 30-40 гр. Контурная краска создается так — берем небольшую стеклянную баночку, наливаем в нее клей ПВА, добавляем черную тушь, перемешиваем и в процессе помешивания подсыпаем серебрянку.
Сразу отмечу — если в процессе нанесения объемного контура на стекло краска в банке загустеет, то, добавив в нее некоторое количество теплой воды и немного черной туши (для желаемого цвета), она вернется в необходимое вам состояние.
Контур, образованный такой самодельной краской, будет устойчиво держаться на стекле, внешне будет похож на свинцовые прокладки, соединяющие элементы классического витража. Причем вы можете импровизировать с шириной контура при его нанесении — это придаст вашему витражу оригинальность. Итак, вооружаемся беличьей или колонковой кистью и приступаем к рисованию контура — он должен получиться объемным (выпуклым) в достаточной степени, поэтому на краске особо не экономьте, но наносить ее требуется осторожно и аккуратно. В процессе создания объемного контура требуется периодически промешивать краску, т.к. более легкие частицы серебрянки начнут скапливаться на ее поверхности. Не тяните с контурными работами — чем дольше будет стоять приготовленная вами краска, тем больше будет меняться ее цвет, а значит, утратится однообразие контурных линий.
После прорисовки контура витражного рисунка — 3 часа выжидаем полного высыхания краски. Когда контур высох и краска для заливки уже приготовлена, самое время Прежде, чем приступить к окрашиванию витража, убедитесь в строго горизонтальном положении листа стекла — любой, даже незначительный, перекос вызовет стекание и утолщение слоя краски в самой нижней точке раскрашиваемого фрагмента.
Вооружаемся круглой большой кистью (беличьей или колонковой), набираем на нее большое количество краски и наносим ее на заданные фрагменты витража. В этом деле главное — не пересечь границу контура и полностью залить каждый из фрагментов краской определенного цвета. Если же вы заедете краской на сам контур — ничего страшного, напротив — это даже хорошо, т.к. полностью исключит любые не прокрашенные участки близ контура. Боритесь с появлением воздушных пузырьков — следите за их появлением и быстро убирайте их движением кисти. Завершив окраску, выдерживаем паузу в 3-4 часа — даем краске полностью высохнуть.
Следующий этап заключается в повторной прорисовке контура. Старайтесь повторить предыдущие контурные линии, наносите краску так же обильно, как и при первой прорисовке контура. Теперь вы меже быть уверены в полном устранении любых неровностей и изъянов. Очередной этап работ — через 2-3 часа, после просыхания нанесенного контура.
В завершении работ над витражом нужно нанести на него 3-4 слоя прозрачного нитролака, покрыв тонким слоем всю поверхность стекла. Эта мера защитит рисунок от царапин и влаги, продлит срок его службы. Нитролак лучше всего наносить не кистью, а распылителем, выдерживая перед каждым новым слоем не менее 10 мин. для просушки предыдущего слоя.
Работа по созданию витража завершена — нужно только вставить его в раму. Такой рисованный витраж прослужит вам не менее 10 лет.
Несколько способов приготовления витражной краски:
Первый способ. Потребуется нитролак НЦ-218 (можно использовать 222 или 2141), 647-й растворитель и масляные краски для художественных работ. Наливаем в баночку около трети нитролака, добавляем растворитель (примерно до 40% от количества нитролака), перемешиваем до получения состава, похожего на воду. Затем вводим каплю (размером с горошину) художественной краски, перемешиваем, добавляем еще краски, если цвет не достаточно ярок (краски понадобится до 10% от количества нитролака). В итоге получаем хорошо растекающийся цветной лак, который отлично подойдет для заливки рисунка витража.
Второй способ. Понадобится светлый клей БФ-2, ацетон, растворимая в спирте краска (можно использовать пасту из шариковых ручек). В стеклянную баночку наливаем клей, разбавляем его ацетоном по соотношению 1:1, перемешиваем и добавляем краску до получения цвета нужной насыщенности.
Третий способ. Понадобится желатин, теплая вода, сухие красители для х/б, шерстяных или шелковых тканей. Около 6 гр. желатина нужно развести в 200 гр. теплой воды, перемешать. Отдельно, в теплой воде, развести сухие краски. В новую стеклянную баночку отлить немного раствора воды с желатином, добавить туда необходимое количество раствора краски, перемешать. После нанесения этой краски на витраж и ее высыхания, нужно будет поверху покрыть рисунок бесцветным нитролаком. Витражные краски, требуется смешивать исключительно в стеклянной посуде малой ёмкости - как из под детского питания баночки.
Читайте также: