Митра католическая своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Митры носят как награду старшие заслуженные священники при сане архимандрита или митрофоного протоиерея, а так же митры с крестиками наверху носят епископы, архиепископы, митрополиты и патриархи.

Латинская Католическая митра совсем не похожа на Византийскую Православную митру.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/bb/Mijter_Bisschop.jpg

католики по латыни митру называют Инфула. Впрочем перевод слова тот-же, повязка. Однако значение митры совершенно другое.

Католическая митра означает языки пламени Духа Святого, которые сошли на апостолов в пятидесятницу.

В латинском обряде существует три типа митр:

1) Простая митра ( mitra simplex ) из белой шёлковой или льняной материи без каких-либо украшений;

2) Роскошная митра ( mitra pretiosa ), украшенная золотым шитьём и драгоценными камнями;

3) З олотая митра ( mitra auriphrygiata ) из материи золотого цвета или из шёлковой материи белого цвета с золотой, серебряной или цветной вышивкой.



Вид внутри

Сперва отделяется подклад. Он просто сделан. Прямоугольник, который с одной стороны стягивается шнурком под размер головы


Сняла все пояса. Одни снизу, на фото его нету и два пояса с иконами


Ничего не приклеяно, всё пришито насквозь


Все эти стежки потом Лёша вытащил


Всё очень замасленное и железки рассыпаются в руках, кристаллики красивые, но в своих местах не держаться


Отлично видно, как всё сделано


Сняла одну вышивку, вижу, что балванка размечена. Очень удобно всё


Бархат изнутри весь с дополнительной тканью прошит


Вот так это делалось


Мне удобно было всё на полу держать, очень много мусора. Я потом всё тут же щеточкой чистила и пылесосом собирала


А так мы с Лёшей, Нюша мусор тут же пылесосом собирала



Иконы оказались железные и я их полностью разбирала и чистила спиртом



Тут фото непочищенных, уже всё почистила и даже принялась обшивать бисером


Балванку я полностью промыла водой и щеткой, без мыла. Она не пахнет, уже сухая

Митра – головной убор высшего духовенства, принятый в Православной и Римо-Католической Церкви. Его носят во время Богослужения и это древняя традиция, возникшая ещё до утверждения христианства.

Немного истории

Слово митра очень древнее, корни его уходят во времена почитания божества Солнца и согласия. Этот древневосточный культ был потом распространён в Римской империи, с 1 века до н.э по 1 век н.э. и дольше среди воинов и широких народных масс.

Облачения священников иудеев

Облачения священников в иудействе

Священнослужители-жрецы этого божества носили высокий головной убор, похожий на рыбью голову. Затем, в изменённом виде он стал использоваться иудейскими первосвященниками, а затем и христианскими епископами.

Тут необходимо отметить сходство и различие двух понятий, очень похожих слов, которые иногда путают. Метрополия – это государство, или его столица, имеющие вне своих пределов зависимые города или территории. Это понятие светского обихода.

Митрополия же – это тоже крупный город, столица, но основной признак - это нахождение в нём канцелярии митрополита, центра области – митрополичьего округа, где расположен главный кафедральный собор.

История этих названий идёт от Древней Греции, Рима, где так назывался большой город. Оттуда их и позаимствовала для своего обихода христианская Церковь. Позже часто центр митрополичьего округа располагался именно в центральных городах-метрополиях, что способствовало некоторой путанице этих понятий.

Таким образом, получается логическая связка: митра – головной убор митрополита, руководителя митрополии, зачастую расположенной в столице метрополии.

Что представляет из себя митра православного священства

Патриарх

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Подобные украшения употребляются для того, чтобы подчеркнуть торжественность архиерейской службы, а также для декорирования одеяний епископов и заслуженных священников. В зависимости от того, какой цвет облачения используется в определённые периоды Богослужебного цикла, митры могут быть:

  • Жёлтыми – (царскими) для наиболее частых служб: святым царям, князьям, пророкам, святителям, апостолам.
  • Белыми – (божественными) для Пасхальных служб, некоторых двунадесятых праздников, чествования Небесных Сил бесплотных.
  • Голубыми – (чистота и непорочность) для праздников Богородицы, и чествования Её святых икон.
  • Фиолетовыми, бордовыми – (крестные страдания Спасителя) для праздников Креста Господня, воскресных великопостных служб.
  • Красными – (кровь Христа и мучеников за Него) для продолжения Пасхальных служб, в дни празднования св. мучеников.
  • Зелёными – (цвет жизни) для празднования Святой Троицы, Неделю Ваий, преподобных, юродивых.
  • Чёрными – (время поста и покаяния) для Великопостных служб.

Здесь нужно отметить, что такие разделения не являются каноническим, а скорее традиционными для русского Православия. Соблюдение данных правил не всегда возможно, но это не будет каноническим нарушением.

Символическое значение

Прежде всего – это символическое изображение тернового венца Господня. Также это - царская корона, венец небесного брака, высочайшее достоинство архипастыря, по подобию Царства Спасителя.

Употребление в христианстве

Первые митры появились ещё в 4 веке, в неразделённой тогда ещё Церкви. Их надевали римские Папы, и они напоминали корону земных царей. Об этом свидетельствовали Феодор Вальсомон в 12-м веке, и блаж. Симеон Солунский в 15-м.

Такие возглавия, похожие на корону, имели после римских пап патриархи в Александрии (до 12 века), а потом и в Константинополе.

Кто удостаивается права ношения этого головного убора в Русской Православной Церкви?

В настоящий момент это такие чины духовенства, как:

  • Патриарх.
  • Митрополиты.
  • Архиепископы.
  • Епископы.
  • Архимандриты (с 1705 года).
  • Митрофорные протоиереи.

Последние две категории не относятся к высшим иерархам, но архимандриты неизменно занимают значительные должности, это высшая степень чёрного (монашеского) иерейства, именно из них поставляются новые епископы. Митра положена всем архимандритам, не по личным заслугам, а по сану.

Протоиереи – единственная категория белого священства (не монахи, женатые иереи), представители которого могут быть удостоены ношения митры. В этом случае награда предоставляется конкретному протоиерею, за личные достижения, он становится митрофорным и надевает митру во время службы.

vitrazhartlib_gallery-92116-b (700x471, 249Kb)

.

Почти каждый мастер, творивший в эпоху модерна, в той или иной степени проявлял интерес к металлу как материалу для своих работ. Металл, включая золото и серебро, часто сочетали с другими материалами, например со слоновой костью, деревом, эмалью и стеклом, что создавало прихотливую игру различных поверхностей. Очень красиво смотрятся витражи, выполненные техникой тиффани, но менее трудоёмкий способ - это заливной витраж, имитация тиффани:

Имитация заливного витража своими руками

Не секрет, что если для крупного размера витражей - например в межкомнатных дверях или на окнах, использовать обычный акриловый контур, тот самый рельефный, что так любят мастерицы техники точка-к-точке, готовая работа получится похожей на детскую картинку, искусственно- кустарную, какой бы серьёзный мотив Вы не выбрали для своей росписи . Но легко приготовить контур - имитацию свинцовых перегородок тиффани самим. Для этого нам потребуется: .

Делаем витраж сами

Нужны: 50 мл. клея ПВА, подходящего для склеивания фарфора и стекла; черная тушь — 20-30 мл., серебрянка (алюминиевая пудра) — около 30-40 гр. Контурная краска создается так — берем небольшую стеклянную баночку, наливаем в нее клей ПВА, добавляем черную тушь, перемешиваем и в процессе помешивания подсыпаем серебрянку.

Имитация заливного витража своими руками

Сразу отмечу — если в процессе нанесения объемного контура на стекло краска в банке загустеет, то, добавив в нее некоторое количество теплой воды и немного черной туши (для желаемого цвета), она вернется в необходимое вам состояние.

Имитация заливного витража своими руками

Контур, образованный такой самодельной краской, будет устойчиво держаться на стекле, внешне будет похож на свинцовые прокладки, соединяющие элементы классического витража. Причем вы можете импровизировать с шириной контура при его нанесении — это придаст вашему витражу оригинальность. Итак, вооружаемся беличьей или колонковой кистью и приступаем к рисованию контура — он должен получиться объемным (выпуклым) в достаточной степени, поэтому на краске особо не экономьте, но наносить ее требуется осторожно и аккуратно. В процессе создания объемного контура требуется периодически промешивать краску, т.к. более легкие частицы серебрянки начнут скапливаться на ее поверхности. Не тяните с контурными работами — чем дольше будет стоять приготовленная вами краска, тем больше будет меняться ее цвет, а значит, утратится однообразие контурных линий.

После прорисовки контура витражного рисунка — 3 часа выжидаем полного высыхания краски. Когда контур высох и краска для заливки уже приготовлена, самое время Прежде, чем приступить к окрашиванию витража, убедитесь в строго горизонтальном положении листа стекла — любой, даже незначительный, перекос вызовет стекание и утолщение слоя краски в самой нижней точке раскрашиваемого фрагмента.

vitra23 (600x661, 290Kb)

Вооружаемся круглой большой кистью (беличьей или колонковой), набираем на нее большое количество краски и наносим ее на заданные фрагменты витража. В этом деле главное — не пересечь границу контура и полностью залить каждый из фрагментов краской определенного цвета. Если же вы заедете краской на сам контур — ничего страшного, напротив — это даже хорошо, т.к. полностью исключит любые не прокрашенные участки близ контура. Боритесь с появлением воздушных пузырьков — следите за их появлением и быстро убирайте их движением кисти. Завершив окраску, выдерживаем паузу в 3-4 часа — даем краске полностью высохнуть.

rosptrafarety-dlja-vitrazhej-skachat (688x700, 436Kb)

Следующий этап заключается в повторной прорисовке контура. Старайтесь повторить предыдущие контурные линии, наносите краску так же обильно, как и при первой прорисовке контура. Теперь вы меже быть уверены в полном устранении любых неровностей и изъянов. Очередной этап работ — через 2-3 часа, после просыхания нанесенного контура.

vitra5256 (700x428, 254Kb)

В завершении работ над витражом нужно нанести на него 3-4 слоя прозрачного нитролака, покрыв тонким слоем всю поверхность стекла. Эта мера защитит рисунок от царапин и влаги, продлит срок его службы. Нитролак лучше всего наносить не кистью, а распылителем, выдерживая перед каждым новым слоем не менее 10 мин. для просушки предыдущего слоя.

Работа по созданию витража завершена — нужно только вставить его в раму. Такой рисованный витраж прослужит вам не менее 10 лет.

Несколько способов приготовления витражной краски:

Первый способ. Потребуется нитролак НЦ-218 (можно использовать 222 или 2141), 647-й растворитель и масляные краски для художественных работ. Наливаем в баночку около трети нитролака, добавляем растворитель (примерно до 40% от количества нитролака), перемешиваем до получения состава, похожего на воду. Затем вводим каплю (размером с горошину) художественной краски, перемешиваем, добавляем еще краски, если цвет не достаточно ярок (краски понадобится до 10% от количества нитролака). В итоге получаем хорошо растекающийся цветной лак, который отлично подойдет для заливки рисунка витража.

vitrazh0da (640x628, 379Kb)

Второй способ. Понадобится светлый клей БФ-2, ацетон, растворимая в спирте краска (можно использовать пасту из шариковых ручек). В стеклянную баночку наливаем клей, разбавляем его ацетоном по соотношению 1:1, перемешиваем и добавляем краску до получения цвета нужной насыщенности.

ae24633792-kartiny-panno-sluchajnoe-znakomstvo-rospis-n3811 (700x516, 375Kb)

Третий способ. Понадобится желатин, теплая вода, сухие красители для х/б, шерстяных или шелковых тканей. Около 6 гр. желатина нужно развести в 200 гр. теплой воды, перемешать. Отдельно, в теплой воде, развести сухие краски. В новую стеклянную баночку отлить немного раствора воды с желатином, добавить туда необходимое количество раствора краски, перемешать. После нанесения этой краски на витраж и ее высыхания, нужно будет поверху покрыть рисунок бесцветным нитролаком. Витражные краски, требуется смешивать исключительно в стеклянной посуде малой ёмкости - как из под детского питания баночки.

Читайте также: