Ситроен с4 замена сайлентблоков задней балки своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Все по теме Замена сайлентблоков задней балки Citroen C4

нормально) как сказал Христофор Банифатсыч).,усе орлайт) по другому не сделать).,весь подрамник снимать что ли)

Ребята мыло хозяйственное и обойма конусная с классического переднего подшипника и болт с крепления гбц 08 делают чудеса просто надо немного поразмыслить

А какие симптомы,что его нужно менять? у меня что-то шаркает на всех передачах при нагрузке не могу найти что.

Спасибо за работу! Есть проблемка по датчику четырех контактному. Двигатель 1.9 tdi alh Фишка полуовал D. Темп на приборке окей. Не включаются свечи накала. Фишку снимаешь. Свечи работают. В магазинах премерял все датчики которые надо в этот двигатель :при температуре 20 гр. Сопротивление одна пара 2 ком, вторая пара 1 ком. И конечно эбу видит температуру порядка 50 гр. И свечи не включаются. И чё делать?

Эта часть подвески состоит из прецизионных втулок, объединенных эластомером. Она гасит вибрации (торсионные, радиальные, осевые и пр.) и регулярно “терпит” высокие нагрузки. В результате интенсивного воздействия узел изнашивается — придется отдать его на ремонт или поменять механизм. Чтобы провести ее качественно и быстро, обратитесь в автосервис.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Меняем сайлентблок продольного заднего рычага

Производители продумывают конструкцию виброизолятора таким образом, чтобы узел прослужил положенный срок (как правило, это 100 тыс. км пробега). Спортивный стиль вождения и дорожное покрытие низкого качества сокращают эксплуатационный срок. Основные признаки неполадки приведены ниже:

  • неравномерное истирание резины;
  • авто менее устойчиво в движении (ощутимо, например, на поворотах);
  • скрипы в задней части машины;
  • удары по поверхности кузова при езде.

Если появились такие признаки, возможно, необходима замена сайлентблоков продольных рычагов задней подвески.

Если вовремя не устранить проблему, вырастает риск попадания в аварию. Могут появиться дополнительные неисправности подвески и ходовой части машины.

Выбор новых элементов для замены сайлентблоков задних рычагов

Замена сайлентблоков задних продольных рычагов требует наличия специального съемника (при необходимости его можно изготовить самостоятельно — найти видео-инструкцию в сети несложно). Алгоритм работы приведен ниже:

  • установите авто на эстакаду/яму;
  • колеса зафиксируйте упорами (“башмаками”);
  • демонтируйте заднее колесо (это обеспечит доступ к нужному участку);
  • отсоедините тягу тормозных регуляторов от балки (расположена слева);
  • сдвиньте трос “ручника”;
  • гаечным 19 ключом отверните крепежную гайку (она соединяет заднюю балку и кронштейн);
  • приподнимите авто домкратом;
  • установите между кузовом и балкой брус;
  • демонтируйте старый элемент;
  • очистите посадочное место и все запчасти от пыли и грязи;
  • съемником запрессуйте новый агрегат;
  • верните все на место в обратном порядке;
  • восстановите углы монтажа автомобильных колес.

Если разрушены шарнирные “гнезда”, требуется установка нового переднего рычага подвески авто.

Как изготовить съемник для замены сайлентблока заднего рычага подвески

Прежде всего подберите подходящий чертеж и изображения агрегата, на которые можно ориентироваться. Он состоит из болтов и металлических деталей определенного размера. Универсальный вариант — гидравлический (он поможет при снятии и запрессовке). На изготовление “домашнего” аппарата уйдет примерно два часа. Для процедуры понадобятся:

  • отрезок металлической трубы (необходим диаметр немного больше выбранного сайлентблока);
  • набор отверток и ключей;
  • длинный болт с хорошей резьбой;
  • стальные шайбы;
  • спецодежда и перчатки.

Сначала изучите устройство подвески (не забывайте про инструкцию производителя). С одной стороны трубы вставьте старое устройство, с другой — новое. Необходимо “выдавить” один механизм вторым. Исправный механизм направьте точно в посадочное место и закрутите в центре болт. Если возникают трудности, немного постучите молотком по деталям — дело должно пойти легче (будьте осторожны — лучше надеть перчатки). Если планируете сохранить изношенную деталь, подставьте лоток (иначе есть риск загрязнения). Создавая приспособление для съема, учитывайте размер и структуру узла вашей машины.

Какие элементы выбрать для замены задних сайлентблоков

Если в машине установлены резиновые запчасти, то выбор в пользу полиуретановых аналогов улучшит работу подвески — их продолжительность “жизни” длиннее раз в пять. Помимо этого, авто лучше ведет себя в дороге за счет снижения деформаций подвески.

У резины есть следующие недостатки:

  • теряет эластичность в результате высыхания (образовываются трещины и разрывы);
  • реагенты разъедают материал (например, масло);
  • возможна ошибка установки (если болты утягивают на весу, есть риск перекручивания материала).

Замена сайлентблоков балки должна производится строго с учетом ее конструкции. Если этого не учесть при монтаже варианта с перегородками, нагрузка на эти элементы будет чрезмерная и механизм быстро откажет.

Как провести диагностику перед заменой сайлентблоков задней балки

Выше мы упоминали, что система может “пройти” 100 тыс. км пробега при нормальных условиях. Если водитель предпочитает агрессивный стиль вождения или авто часто эксплуатируется на плохих дорогах, правильным будет обследовать элементы каждые 15 тыс. км пробега. Без специальной подготовки догадаться о надвигающейся проблеме можно по “ватным” движениям рулевого колеса и плохой управляемости при маневрах (например, на поворотах). Чтобы проверить догадки, необходимо внимательно осмотреть блок. Для этого понадобится установить авто на яму, очистить механизм от грязи и провести визуальную диагностику на целостность деталей (пример “замусоленного” элемента смотрите на фото ниже).

Замена балочных сайлентблоков — как отыскать “сухие шарниры”?

Такое альтернативное название узла используют из-за его конструктивных особенностей — механизм эффективно работает без смазки. Эластичная балка двигается между втулками, при этом поворотный радиус рычага ограничен скручивающимися свойствами материала (полимера или резины). Тем не менее этого достаточно для нормальной работы узла.


Задние сайленты давно просились под замену.
Пробои на мелких неровностях, да и внешний вид как бы намекал:



Для замены нужны:
Собственно сами сайленты, брал Hutchinson 531669 — аналог оригинального 5131.H7 (оранжевый, он же услиленный от 308 универсал)


Болт м12 (длина на фото, обрезал вроде с длинного), железо для запресовки (из того что было под рукой). Очень хорош оказался чугунный вентиль)) пластины 5ки гнулись.


2 головки на м18, одну лучше удлиненную, но и обычной можно справится, ну и два воротка.

Делал на травке, без ямы и прочего. Фото самого процесса нет, на словах отдельные моменты следующие:

Последовательно для каждой стороны:
1. Домкратим одну сторону под порог и под балку в районе полуоси (колесо долой перед этим).
2. Снимаем кронштейн сайлента — открутить 4 болта. Домкратим балку вниз потиху, следим за тормозными шлангами, если есть датчик корректора фар снимаем зарание его тягу!
3. Получив доступ к болту сайлента откручиваем и вынимаем его (со стороны бака это не просто, шланги не дают опустить чуть ниже).
4. Помечаем, как сориентирован старый (засечка зубилом на стакане балки для потомков).
5. Выбиваем сайлент, я проливал время от времени вд-хой, время на сторуну

5мин, бить нужно в пластиковый копрус через… (вписать что есть, я через монтировку)


Сайлентблоки на балке приказали долго жить, решено было их менять на усиленные (от дизельной версии).



Балка держится всего на 4-х болтах с каждой стороны. Все легко открутили, без болгарки.


С помощью полезных приблуд запрессовали новые сайленты.






Все собрали в обратном порядке и дотянули уже на земле, под весом машины (затягивать на вывешенных колесах категорически убийственно для сайлентболов).


За работу огромное спасибо Леше ( lexavr6 ) и Максиму, отличные ребята, с толком подходят к делу! =)

UP. поиск дал пищу для размышлений. На пыжа девушки попробуем 5131h7 — оранжевые, судя по всему они должны полностью решить проблему буха.

Price tag: 2 000 ₽


FakeHeader

Recommendations

Comments 57


4года прошло. Как ведут себя после замены? А то мне тут суммы озвучивают в 5-6 тысяч со сьесом балки


Все ок, трещин нет, девушке на пыжа ставили оранжевые — тоже все ок.
Балку снимать не нужно, откручивают болты, которые Ее к кузову крепят и на весу меняют сайленты. Ищи профильный сервис, который французами занимается. Цена вопроса 1,5-2 тыс.


Та вот только что во француз.ру озвучили 6.5



Москва. Жаба душит отдавать. Думаю гараж с инструментом снять и заменить.


Панин сервис, отличные мастера, обслуживаюсь не первый год у них. Их 3. Самый душевный на кожуховском.


А где заказывал?



а есть что нить еще мягче А4х ?


Мягче подвеска от ds4, пружины и амортики.


Приветствую! А подскажи, какого рода был стук до замены? Это как просто стук ( звук, без ударов ), или же постоянные бухания, отдающие в кузов глухим бумов ? Каждый камешек, каждый стык?


Какой номер запчасти от усиленных сайлентблоков?


если не изменяет память — 5131.А5


Скажи, а внутрений диаметр, там где болт проходит в сайлентблок, разный? В екзисте пишет что в старом 12мм, а в новом(зелёном) на 16мм.


Не, точно был такой же. Погляди фото в форумах — на фото все одинаково.


Скажи, а внутрений диаметр, там где болт проходит в сайлентблок, разный? В екзисте пишет что в старом 12мм, а в новом(зелёном) на 16мм.

Хотя чет ты меня озадачил )))


Ну вот на картинке даже видно что разный. Сегодня мерял у себя(C4 new) этот болт 12 мм. По характеристикам из усиленных только у Sasic 2600002 он 12мм. Вообщем сам в растерянности.


Ну Сайлент точно плотно затягивается и не брякает 🙂


Ну вот на картинке даже видно что разный. Сегодня мерял у себя(C4 new) этот болт 12 мм. По характеристикам из усиленных только у Sasic 2600002 он 12мм. Вообщем сам в растерянности.

Может обман зрения у старого отверстие круглое, а у нового с выборками, а может и попались другого размера. Должно быть 12мм иначе на болту болтается будет(другой болт туда не залезит), а этого ни как быть не должно


Скажи, а внутрений диаметр, там где болт проходит в сайлентблок, разный? В екзисте пишет что в старом 12мм, а в новом(зелёном) на 16мм.

12, а на 16 у партнера и сайлент у него по наружке больше

Содержание

Замена сайлентблоков задней балки Ситроен: предпосылки и способы решения проблемы

Каковы же причины износа сайлентблоков?

Для того, чтобы понять это, разберемся, что такое сайлентблок и для чего он необходим.

Сайлентблоки используются для того, чтобы создать прочное упругое соединение деталей в задних и передних подвесках автомобилей. Они состоят из двух металлических втулок, соединенных резиновой вставкой и представляют собой резинометаллический шарнир. Втулки служат креплением, а резиновая вставка гасит передаваемые колебания движущихся деталей. Такие шарниры, одновременно являясь узлом крепления, предназначены для предотвращения деформации подвески от испытываемых тяжелых нагрузок.


Основными причинами их разрушения служат:

  1. истирание резиновой или полиуретановой вкладки между втулками при длительной эксплуатации автомобиля;
  2. износ резиновой части соединения вследствие повышенных нагрузок на ходовую часть при движении по некачественным дорогам;
  3. движение с большой скоростью по неровному покрытию;
  4. чрезмерная загрузка автомобиля, особенно задней части корпуса;
  5. попадание на шарнир грязи способствует ускоренному разрушению наружного пластикового корпуса и резиновой вкладки при движении.

Замена сайлентблоков

Замена сайлентблоков задней балки Ситроен должна производиться с соблюдением предписанных технологий, поэтому лучше всего проводить процедуру в специализированных салонах. Ее стоимость относительно невелика, а использование специального оборудования в приспособленных для работы помещениях позволит выполнить ее в считанные часы.

Следует заметить, что замена сайлентблоков задней балки Ситроен с 4 или любой другой модели в домашних условиях потребует сторонней помощи, а также может занять гораздо больше времени.


Специалисты предлагают при замене использовать сайлентблоки с полиуретановыми вкладками. Преимущества использования полиуретана перед резиной очевидны:

  • 1. устойчив к перепадам температур от 40 мороза до 70 выше нуля;
  • 2. не подвержен разрушениям при попадании масел, бензина, кислот, других агрессивных жидкостей;
  • 3. слабая истираемость;
  • 4. в любой среде выдерживает повышенные нагрузки;
  • 5. устойчив к воздействию абразивов;
  • 6. хороший диэлектрик.

Своевременная замена сайлентблоков задней балки Ситроен позволит вам предотвратить дальнейшие разрушения подвески, вызванные образовавшимся люфтом при соединении деталей. Не стоит откладывать – обратитесь в автосалон как можно раньше, если почувствовали первые признаки сбоя в работе автомобиля. Это поможет вам в дальнейшем избежать более серьезного ремонта, и, соответственно — гораздо больших финансовых затрат.


Сайлентблоки на балке приказали долго жить, решено было их менять на усиленные (от дизельной версии).



Балка держится всего на 4-х болтах с каждой стороны. Все легко открутили, без болгарки.


С помощью полезных приблуд запрессовали новые сайленты.






Все собрали в обратном порядке и дотянули уже на земле, под весом машины (затягивать на вывешенных колесах категорически убийственно для сайлентболов).


За работу огромное спасибо Леше ( lexavr6 ) и Максиму, отличные ребята, с толком подходят к делу! =)

UP. поиск дал пищу для размышлений. На пыжа девушки попробуем 5131h7 — оранжевые, судя по всему они должны полностью решить проблему буха.

Price tag: 2 000 ₽


FakeHeader

Recommendations

Comments 57


4года прошло. Как ведут себя после замены? А то мне тут суммы озвучивают в 5-6 тысяч со сьесом балки


Все ок, трещин нет, девушке на пыжа ставили оранжевые — тоже все ок.
Балку снимать не нужно, откручивают болты, которые Ее к кузову крепят и на весу меняют сайленты. Ищи профильный сервис, который французами занимается. Цена вопроса 1,5-2 тыс.


Та вот только что во француз.ру озвучили 6.5



Москва. Жаба душит отдавать. Думаю гараж с инструментом снять и заменить.


Панин сервис, отличные мастера, обслуживаюсь не первый год у них. Их 3. Самый душевный на кожуховском.


А где заказывал?



а есть что нить еще мягче А4х ?


Мягче подвеска от ds4, пружины и амортики.


Приветствую! А подскажи, какого рода был стук до замены? Это как просто стук ( звук, без ударов ), или же постоянные бухания, отдающие в кузов глухим бумов ? Каждый камешек, каждый стык?


Какой номер запчасти от усиленных сайлентблоков?


если не изменяет память — 5131.А5


Скажи, а внутрений диаметр, там где болт проходит в сайлентблок, разный? В екзисте пишет что в старом 12мм, а в новом(зелёном) на 16мм.


Не, точно был такой же. Погляди фото в форумах — на фото все одинаково.


Скажи, а внутрений диаметр, там где болт проходит в сайлентблок, разный? В екзисте пишет что в старом 12мм, а в новом(зелёном) на 16мм.

Хотя чет ты меня озадачил )))


Ну вот на картинке даже видно что разный. Сегодня мерял у себя(C4 new) этот болт 12 мм. По характеристикам из усиленных только у Sasic 2600002 он 12мм. Вообщем сам в растерянности.


Ну Сайлент точно плотно затягивается и не брякает 🙂


Ну вот на картинке даже видно что разный. Сегодня мерял у себя(C4 new) этот болт 12 мм. По характеристикам из усиленных только у Sasic 2600002 он 12мм. Вообщем сам в растерянности.

Может обман зрения у старого отверстие круглое, а у нового с выборками, а может и попались другого размера. Должно быть 12мм иначе на болту болтается будет(другой болт туда не залезит), а этого ни как быть не должно


Скажи, а внутрений диаметр, там где болт проходит в сайлентблок, разный? В екзисте пишет что в старом 12мм, а в новом(зелёном) на 16мм.

12, а на 16 у партнера и сайлент у него по наружке больше

Citroen C4 чёрный звездолёт › Бортжурнал › Замена сайлентблоков балки (оранжевые)


Дратути.
Сегодня расскажу о своем опыте замены сайлентов в балке.
Решил в этот раз поставить клёвые оранжевые)


В теории все несложно, открутилось легко.


Старые были поставлены неправильно и это печалило меня и особенно задних пассажиров.


Хорошо в гараже есть и треноги, и домкратов куча 🙂


Аккуратно опускаем балку на домкрат.


Сначала хотел открутить тормозные трубки, но быстро понял, что затея дурная и открутил платформу:


Далее дрелью, ножовкой, кусачками кромсаем резиновую плоть сайлетов.
Это самый долгий, нудный и отчаянный процесс. Не для слабаков.


Даже съемник пришлось использовать, ибо выходить втулка добровольно не хотела.


Оказалось, что дрелью слегка перестарался.


После этого запрессовываем новые.
Это приятный и легкий процесс, но требует точности.


На новых сайлентах сбоку выпирает такой язычок, он должен быть сориентирован горизонтально.



Потом еще немного пришлось потрудится, чтобы прикрутить платформу. Благо есть домкраты )


Ставим, но не затягиваем и вот почему:


А вот как сидит сайлентблок, когда надеты колеса и машина опущена:


Именно поэтому их не затягивают на весу, а только на стоячей машине!

С этим покончено, и пока были сняты колеса, почистил ржу на тормозных дисках, простукав молотком по краям, т.к. иногда из-за нее были скрипы при торможении:





По итогу подвеска стала собраннее, задние пассажиры отметили повышение комфорта на кочках 🙂
Семья довольна)

Запчасти:
3749101 LEMFORDER Сайл.блок задней балки 2шт — 1 668,00 ₽

Цена вопроса: 1 670 ₽ Пробег: 203 000 км


Citroen C4 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Citroen C4, 2009


Citroen C4, 2007


Citroen C4, 2009


Citroen C4, 2010

Смотрите также

Комментарии 62


Привет а язычок дожен смотреть на перед или зад машины или нет разницы где у него верх а где низ?


думаю не имеет значения, главное горизонтально


Незнаю заметил ты или нет но что скажешь по поводу того что у сайлентблока сбиты номера? Обвел цветом



думаю не имеет значения, главное горизонтально

На моем та же история, плюс следы от резины по краям, эм может это как то связано с качеством продукции. Ну т.е есть к примеру кривые детали они маркируются числом 02 и 03 на еонце вместо 01 (поставляются на завод). Т.е в коробку с 01 положили скажем 03. Чттб не было вопросов номера сбили. Но вопросов стало еще больше. Если провести ногтем по этому черному пятну на оранжеаом пластике то все единое целое. Т.е без бугров.



думаю не имеет значения, главное горизонтально

Замена сайлентблоков задней балки Ситроен и другие виды технического обслуживания от специалистов автосервиса

Содержание

Замена сайлентблоков задней балки Ситроен: предпосылки и способы решения проблемы

Каковы же причины износа сайлентблоков?

Для того, чтобы понять это, разберемся, что такое сайлентблок и для чего он необходим.

Сайлентблоки используются для того, чтобы создать прочное упругое соединение деталей в задних и передних подвесках автомобилей. Они состоят из двух металлических втулок, соединенных резиновой вставкой и представляют собой резинометаллический шарнир. Втулки служат креплением, а резиновая вставка гасит передаваемые колебания движущихся деталей. Такие шарниры, одновременно являясь узлом крепления, предназначены для предотвращения деформации подвески от испытываемых тяжелых нагрузок.


Основными причинами их разрушения служат:

  1. истирание резиновой или полиуретановой вкладки между втулками при длительной эксплуатации автомобиля;
  2. износ резиновой части соединения вследствие повышенных нагрузок на ходовую часть при движении по некачественным дорогам;
  3. движение с большой скоростью по неровному покрытию;
  4. чрезмерная загрузка автомобиля, особенно задней части корпуса;
  5. попадание на шарнир грязи способствует ускоренному разрушению наружного пластикового корпуса и резиновой вкладки при движении.

Замена сайлентблоков

Замена сайлентблоков задней балки Ситроен должна производиться с соблюдением предписанных технологий, поэтому лучше всего проводить процедуру в специализированных салонах. Ее стоимость относительно невелика, а использование специального оборудования в приспособленных для работы помещениях позволит выполнить ее в считанные часы.

Следует заметить, что замена сайлентблоков задней балки Ситроен с 4 или любой другой модели в домашних условиях потребует сторонней помощи, а также может занять гораздо больше времени.


Специалисты предлагают при замене использовать сайлентблоки с полиуретановыми вкладками. Преимущества использования полиуретана перед резиной очевидны:

  • 1. устойчив к перепадам температур от 40 мороза до 70 выше нуля;
  • 2. не подвержен разрушениям при попадании масел, бензина, кислот, других агрессивных жидкостей;
  • 3. слабая истираемость;
  • 4. в любой среде выдерживает повышенные нагрузки;
  • 5. устойчив к воздействию абразивов;
  • 6. хороший диэлектрик.

Своевременная замена сайлентблоков задней балки Ситроен позволит вам предотвратить дальнейшие разрушения подвески, вызванные образовавшимся люфтом при соединении деталей. Не стоит откладывать – обратитесь в автосалон как можно раньше, если почувствовали первые признаки сбоя в работе автомобиля. Это поможет вам в дальнейшем избежать более серьезного ремонта, и, соответственно — гораздо больших финансовых затрат.

Читайте также: