Сиденье т 40 своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Сейчас трактора без кабин можно увидеть разве, что на старых фотографиях, а так же на современных мини – тракторах. Конструкторы, по-видимому, считали кабины на тракторах излишеством, ни кто еще от дождя не растаял и не примерз задницей к железной сидухе. Первые кабины стали появляться на гусеничных тракторах, да и то это были не полностью закрытые кабины, а так – большой козырек с невысокими ограждениями по бокам, чтобы тракторист на гусеницу не выпал.

С хорошей комфортабельной для того времени кабиной в 50-х годах , стал выпускаться Д-54, затем , начиная с модификации Д-75М, высота и оснащение кабины регулярно претерпевали изменения в сторону повышения комфортабельности. История колесных тракторов МТЗ началась более 65 лет назад. Самый массовый трактор в СССР вначале так же не имел кабины. Рабочее место тракториста в МТЗ-2 отличалось спартанской простотой, полужесткое сидение со спинкой было расположено на топливном баке, в сиденье находился инструментальный ящик.

Лишь с 1960 года на тракторах новой модификации МТЗ-5ЛС, стали появляться съемные кабины закрытого типа, которая легко переоборудовалась в полуоткрытую или в открытую кабину с тентом. В дальнейшем кабина Минского трактора только улучшилась и не уступала по комфортности кабинам грузовиков того времени. Почему то массовый колесный трактор Т-40 долгое время выпускался без всяких изменений с маленькой тесной будкой- кабиной, в которой не одно поколение трактористов набило себе шишки на голове о трубчатый каркас, внутри рабочего места тракториста.

До начала девяностых годов, многие легкие трактора так и выпускались заводами без кабин, в лучшем случае с каркасом безопасности и козырьком от дождя. Поэтому механизаторы сами стали делать импровизированные кабины.

Ни о каком дизайне не было речи, лишь бы ветром и дождем не продувало, да и трактора были не свои, а совхозные. Но , когда при развале совхозов, трактора разрешили приобретать в личное пользование, то сразу изменилось и отношение к самодельным кабинам, все таки техника своя и каждому хочется. Чтобы она не выглядела уродливо.

Хорошо стимулирует самодельщиков и цена мини – тракторов. Если без кабины трактор могут себе позволить купить многие, то с кабиной точно такой же стоит намного дороже, а изготовление самостоятельно в своем гараже из недорогих материалов обходится почти даром.

  • Тюнинг трактора Т-40 своими руками
  • Переделка кабины Т-40
  • Как сделать печку на тракторе Т-40
  • Ремонтируем ГУР на Т-40
  • Переделка переднего и заднего моста
  • Переделка рулевого
  • Как сделать крылья

Первый трактор ЛТЗ Т-40 сошел с конвейера в 1961 г. Он имел универсальную конструкцию и большое количество модификаций, что позволяло использовать его в различных сферах деятельности. При разработке применялись передовые технические решения, но конструкция трактора устарела, поэтому большинство владельцев задумываются о тюнинге Т-40.

Переделанный ЛТЗ

ТЮНИНГ ТРАКТОРА Т-40 СВОИМИ РУКАМИ

Производство этой модели прекратилось в 1995 г., но Липецкий тракторный завод продолжает выпуск запасных частей. Благодаря этому трактор остается популярным среди владельцев малых хозяйств и коммунальных предприятий. Но чтобы добиться оптимальной производительности и удобства, необходима модернизация техники. Достоинством липецкого трактора является простая и надежная конструкция, что позволяет вносить изменения без особых усилий и специальных навыков.

ПЕРЕДЕЛКА КАБИНЫ Т-40

В первую очередь необходимо задуматься о комфортном нахождении внутри трактора. Заводская шумоизоляция не способна снизить звук работающего дизельного двигателя до приемлемого уровня, а штатное сиденье и жесткая задняя подвеска передают всю вибрацию на спину водителя.

Для уменьшения уровня шума необходимо демонтировать внутреннее оснащение и обивку кабины, после чего оклеить специальными материалами. В качестве первого слоя применяется виброизоляция StP БиМаст или аналогичная толщиной от 2 до 4 мм. При укладке материала желательно добиться покрытия 80-100%. Особое внимание следует уделить сквозным технологическим отверстиям, т.к. их наличие снижает эффект шумоподавления.

Обивка кабины трактора

Сверху виброизолирующего слоя прокладывается изолон (10 мм) или сплен (4-8 мм). Для удобства уборки в качестве верхнего слоя на полу используется резиновое покрытие. После завершения шумоизоляции устанавливается штатная обивка.

В качестве кресла многие используют сиденье от легкового автомобиля. Добиться комфортной посадки таким способом не получится, т.к. кресло не имеет подвески, смягчающей ударные нагрузки, передаваемые на раму.

Оптимальным решением является использование универсальных тракторных сидений с поддержкой спины и подлокотниками.

Они имеют пружинный или пневматический демпфер, который повышает комфорт и снижает усталость при длительном управлении техникой.

В большинстве случаев этого будет достаточно для комфортной работы в тракторе на протяжении дня. Остальные изменения, которые вносятся в конструкцию, индивидуальные и подготавливаются с учетом потребностей оператора. Наиболее распространенные из них: установка магнитолы, газлифта для дверей, механизма ручного тормоза от ЮМЗ, поднятие крыши кабины, удлинение рычага реверса КПП и перенос педалей.

Альтернативным вариантом является изготовление самодельной кабины. Ее проектирование основывается на чертежах штатной конструкции, но с увеличенными пропорциями.

Кабина самодельная

Каркас изготавливается из профильной стальной трубы (3 мм). Будущие габариты конструкции зависят от размеров выбранных стекол с уплотнителями. Предпочтительнее использовать стекла от серийных моделей, т. к. они дешевле, чем заказные, а в случае ремонта проще найти замену. Для изготовления окон также можно использовать оргстекло. Оно дешевле и проще в обработке, но со временем мутнеет. Из стальных пластин толщиной 1-2 мм в оконных проемах каркаса подготавливаются специальные места для фиксации уплотнителей стекол.

Вся конструкция сваривается из 4 частей: передней, задней и 2 боковых. Для дополнительной жесткости каркас по углам усиливается косынками. Двери изготавливаются из профильной трубы со стенками 2 мм по аналогичной технологии. После подготовки всех элементов можно приступить к окончательной сборке каркаса. Для изготовления пола применяется стальной лист толщиной 2 мм, а для крыши, перегородок и приборной панели — 1,2 мм. Кабина не будет уступать заводским аналогам.

КАК СДЕЛАТЬ ПЕЧКУ НА ТРАКТОРЕ Т-40

Из-за ДВС с воздушным охлаждением липецкий трактор не способен обеспечить должное отопление в кабине в зимний период. Выходом из этой ситуации может стать изготовление дополнительного отопителя. Для этого на выпускном коллекторе двигателя необходимо наварить 5-6 продольных ребер толщиной 3 мм и высотой 30 мм. Сверху получившегося радиатора приваривается металлический лист (3 мм) с отверстиями для забора и подачи воздуха. Торцы конструкции необходимо заглушить.

С наружной стороны кабины устанавливается турбинный вентилятор. От патрубка подачи холодного воздуха из нагнетателя необходимо проложить трубопровод к переднему отверстию радиатора, а из заднего отверстия — в кабину. Весь трубопровод изготавливается из металлической гофры диаметром 50 мм. Теплый участок, идущий в кабину, необходимо утеплить волокнистой изоляцией для дымоходов.

Трубопровод отопления кабины

Патрубок с горячим воздухом заводится в нижнюю часть кабины и направляется на ноги тракториста или лобовое стекло. На приборную панель выводится дополнительный тумблер включения турбинного вентилятора. Такая конструкция обеспечивает подачу теплого воздуха сразу после запуска двигателя, т.к. выпускной коллектор имеет высокую температуру при любых режимах работы ДВС.

РЕМОНТИРУЕМ ГУР НА Т-40

Липецкий трактор оборудован заводским ГУР, но со временем его элементы изнашиваются. Выявить эту неисправность можно по следам масла. Если своевременно обратить на течь внимание, можно отремонтировать гидроусилитель руля своими руками. Для этого потребуется ремонтный комплект прокладок, стоимость которого $2.

Если ремонт не будет произведен вовремя, начнется износ цилиндра и поршня. Такой дефект могут устранить только специализированные организации. В отдельных случаях может потребоваться замена всего насоса. Стоимость ГУР Т-40 составляет $120 , а восстановленный гидроусилитель руля можно приобрести за $90.

ПЕРЕДЕЛКА ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО МОСТА

Передний мост липецкого трактора имеет конструктивную недоработку пружинного блока, которая приводит к появлению поперечного люфта и преждевременному выходу из строя опорных подшипников, шкворней, крестовин и блоков редукторов. Для повышения надежности узла и точности управления подвеску моста необходимо доработать.

Следует демонтировать блоки траверс и обрезать заводские шкворни от чулок (по сварному шву). Электродуговым сварочным аппаратом производится наплавка в местах выработки на шкворнях. После этого, чтобы вернуть необходимую геометрию, они протачиваются на токарном станке, а к внутренним частям привариваются болты для фиксации шкворней в поворотном кулаке.

Обработка шкворни

Восстановленную деталь приваривают на штатное место. Для поворотных кулаков вытачиваются сборные проставочные втулки (несущая и фиксирующая), которые устанавливаются на места пружинных узлов. При сборке используется стандартные опорные подшипники, под втулки устанавливаются уплотнительные кольца, а шкворни фиксируются снизу поворотных кулаков при помощи гаек.

Такое изменение конструкции сделает трактор более жестким, но улучшит управляемость, снизит нагрузку на ГУР и сделает узел более прочным. Рама трактора имеет большой запас прочности, поэтому выросшая нагрузка на лонжероны не повлияет на ее ресурс.

Задний мост нуждается в доработке только при использовании спаренных задних колес. Для этого из толстостенной трубы изготавливаются проставки длиной 270-320 мм, которые крепятся штатными болтами с наружных сторон колес.

ПЕРЕДЕЛКА РУЛЕВОГО

Для улучшения управляемости липецкого трактора необходимо установить комплект переоборудования рулевого управления Т-40. Стоимость готового комплекта составляет $180. Он состоит из следующих элементов: насос-дозатор, насос НШ, рукава высокого давления, ремонтный набор гидроцилиндр ЦС-75, штуцеры и фланцы для подключения.

Перед установкой насос-дозатора необходимо приобрести гидроцилиндр или модернизировать штатный гидроусилитель руля. Для этого необходимо:

  1. Разобрать ГУР и извлечь поршень.
  2. Убрать предохранительный клапан и плунжер.
  3. Выточить 2 заглушки (по внутреннему диаметру поршня) и запаять их при помощи латуни. Для обеспечения правильной работы ГУР внутреннее пространство под заглушками должно составлять 3 мм.
  4. Установить угловые штуцеры на боковые крышки.
  5. Закрепить насос-дозатор между ДВС и гидроусилителем.
  6. Подключить насос через клапан потока или установить спаренный насос НШ.

КАК СДЕЛАТЬ КРЫЛЬЯ

На Т-40 установлены небольшие задние крылья, которые не закрывают задние колеса и плохо защищают от грязи. Самым простым способом решения этой проблемы является установка металлических листов сверху штатных крыльев. Необходимо подготовить отрез нужного размера и при помощи струбцин закрепить его на тракторе. После этого через каждые 30 см просверлить сквозные отверстия и установить заклепки.

Такие крылья обеспечивают хорошую защиту от грязи, но прочность конструкции обусловлена состоянием заводских деталей. Если они прогнили или повреждены, то их нельзя использовать в качестве основы.

Широкие крылья трактора

Наиболее удобным является изготовление крыльев трапециевидной формы. Для упрощения монтажа, при подготовке чертежа изделия, необходимо ориентироваться на места крепления штатных элементов. Используются алюминиевые или стальные листы толщиной 2 мм. На их поверхности выполняется разметка, затем вырезаются элементы будущей конструкции. Для получения ровных изгибов с внутренней стороны заготовок необходимо сделать насечки (0,5-0,8 мм) при помощи болгарки.

При монтаже крыльев к трактору используется штатный крепеж, а между собой части скрепляются при помощи заклепок. Готовая конструкция имеет высокий уровень жесткости и способна выдерживать нагрузку до 100 кг.

Модернизированный Т-40М › Бортжурнал › Самодельная кабина на т-40. Часть 1. Материалы.


Завёл страничку и забил на нее. Прошу прощения, сейчас продолжим.

Так вот, как я раньше и писал, основной проблемой у трактора т-40 есть рулевое и кабина, когда решили с первым, пора взятся и за второе. Долго я батю уламывал на это дело, но его пугала сложность, ну как это, самодельная кабина, давай лучше готовую поищем. Поискали… или хлам или ломят по 10000 гривен. А это дофига немного. Так что решили делать сами и вложится в бюджет 5000 гривен.

Перед тем как делать какие то чертежи, надо было определится с размером. Батя был категорически против что бы новая кабина была выше старой, иначе трактор не заедет в гараж. Ну что ж, высота у родной сносная, просто там обзор заканчивается на 60% всей высоты. У знакомого во дворе как раз стоял трактор юмз с малой кабиной. Сел я в него, покрутился по сторонам, занял рабочую позу. ну всё видно, места хватает, обзора предостаточно и главное, проходит по нужному нам габариту. Решено, копируем малую кабину ЮМЗ-6.

Что нам для этого надо, ну в первую очередь каркас, надо закупить метал. Но каркас делается по стеклам которые будут стоять, значит сначало ищем всё стёкла, потом всё остальное.
Из домашних запасов было найдено, 2 стекла двери верхних от малой кабины (МК) трактора ЮМЗ-6. Нижние в двери можно использовать с двери кабины т-40, продавать её в сборе не было смысла, она уже вся разваливалась. В дедушки в гараже было найдено заднее стекло МК ЮМЗ-6. Уже что то есть. Начали думать за лобовое, как показали размеры, лобовое МК ЮМЗ и МК МТЗ-80 одинаковые по высоте, но только от мтз оно шире и почти ровно по ширине заднему от МК ЮМЗ. Решено, зачем эта камасутра по заужению передней части, если можно сделать ширину одинаковую по всей длинне кабины, это и проще в исполнении и лучше по обзору и вместимости. Купили лобовое от МК МТЗ-80. Остались боковые, по идее что выдумывать, бери с МК ЮМЗ да и ставь. Но нет, я человек высокий, а боковые от ЮМЗ хоть и подходили по ширине, но в высоту были ниже чем лобовое, и получится что я опять смотрю в верхнюю перегородку. Не годится, проехались по базам приема металолома в поисках ништяков и наткнулись случайно на 4 стекла, от кабины какого то погрузчика, но владелец напрочь отказался их продавать, потому что они ему надо на кабину крана. Но надо всего 2, поэтому на 2 стекла мы его всё таки уломали. Хотел нас ценой напугать, но 60 гривен за 2 стекла нас скорее расмешили и мы их забрали.


После построения чертежей с размерами, поехали покупать профильную трубу. Она была выбрана в качестве каркаса. Кстати, да бы упростить постройку, решено было пол и крылья оставить стандартными. Не самое грамотное решение, но мы тогда шли путем найменьших денежных затрат при максимальном результате.

Так вот, за основу, а именно вертикальные стояки, которые будут держать кабину в куче при перевороте была выбрана труба профильная размером 40х40х3 мм. В качестве соиденительных елементов 40х20х2 мм. Ну и на двери, рамки окон 30х20х2 мм.

Кстати, из инструмента у нас дома было лишь дрель, две болгарки (большая и маленька) и самодельная трансформаторная электросварка, что можно лучше придумать для такой толщины металла…

Первым что было сделано, это рамка заднего окна, что бы подогнать ширину кабины, лобове получалось уже чем заднее в рамке. Оно и правильно, заднее окно то у нас открывается. А так же рамка правой форточки, от второй двери отказались, не увидив в ней никакой пользы. Сейчас признаю что был не прав, не часто но с двумя дверьми было бы удобней.

Как самостоятельно сделать тюнинг трактора ЛТЗ Т-40

Первый трактор ЛТЗ Т-40 сошел с конвейера в 1961 г. Он имел универсальную конструкцию и большое количество модификаций, что позволяло использовать его в различных сферах деятельности. При разработке применялись передовые технические решения, но конструкция трактора устарела, поэтому большинство владельцев задумываются о тюнинге Т-40.


Тюнинг трактора Т-40 своими руками

Производство этой модели прекратилось в 1995 г., но Липецкий тракторный завод продолжает выпуск запасных частей. Благодаря этому трактор остается популярным среди владельцев малых хозяйств и коммунальных предприятий. Но чтобы добиться оптимальной производительности и удобства, необходима модернизация техники. Достоинством липецкого трактора является простая и надежная конструкция, что позволяет вносить изменения без особых усилий и специальных навыков.

Переделка кабины Т-40

В первую очередь необходимо задуматься о комфортном нахождении внутри трактора. Заводская шумоизоляция не способна снизить звук работающего дизельного двигателя до приемлемого уровня, а штатное сиденье и жесткая задняя подвеска передают всю вибрацию на спину водителя.

Для уменьшения уровня шума необходимо демонтировать внутреннее оснащение и обивку кабины, после чего оклеить специальными материалами. В качестве первого слоя применяется виброизоляция StP БиМаст или аналогичная толщиной от 2 до 4 мм. При укладке материала желательно добиться покрытия 80-100%. Особое внимание следует уделить сквозным технологическим отверстиям, т.к. их наличие снижает эффект шумоподавления.


Сверху виброизолирующего слоя прокладывается изолон (10 мм) или сплен (4-8 мм). Для удобства уборки в качестве верхнего слоя на полу используется резиновое покрытие. После завершения шумоизоляции устанавливается штатная обивка.

В качестве кресла многие используют сиденье от легкового автомобиля. Добиться комфортной посадки таким способом не получится, т.к. кресло не имеет подвески, смягчающей ударные нагрузки, передаваемые на раму.

Оптимальным решением является использование универсальных тракторных сидений с поддержкой спины и подлокотниками.

Они имеют пружинный или пневматический демпфер, который повышает комфорт и снижает усталость при длительном управлении техникой.

В большинстве случаев этого будет достаточно для комфортной работы в тракторе на протяжении дня. Остальные изменения, которые вносятся в конструкцию, индивидуальные и подготавливаются с учетом потребностей оператора. Наиболее распространенные из них: установка магнитолы, газлифта для дверей, механизма ручного тормоза от ЮМЗ, поднятие крыши кабины, удлинение рычага реверса КПП и перенос педалей.

Альтернативным вариантом является изготовление самодельной кабины. Ее проектирование основывается на чертежах штатной конструкции, но с увеличенными пропорциями.


Каркас изготавливается из профильной стальной трубы (3 мм). Будущие габариты конструкции зависят от размеров выбранных стекол с уплотнителями. Предпочтительнее использовать стекла от серийных моделей, т. к. они дешевле, чем заказные, а в случае ремонта проще найти замену. Для изготовления окон также можно использовать оргстекло. Оно дешевле и проще в обработке, но со временем мутнеет. Из стальных пластин толщиной 1-2 мм в оконных проемах каркаса подготавливаются специальные места для фиксации уплотнителей стекол.

Вся конструкция сваривается из 4 частей: передней, задней и 2 боковых. Для дополнительной жесткости каркас по углам усиливается косынками. Двери изготавливаются из профильной трубы со стенками 2 мм по аналогичной технологии. После подготовки всех элементов можно приступить к окончательной сборке каркаса. Для изготовления пола применяется стальной лист толщиной 2 мм, а для крыши, перегородок и приборной панели — 1,2 мм. Кабина не будет уступать заводским аналогам.

Как сделать печку на тракторе Т-40

Из-за ДВС с воздушным охлаждением липецкий трактор не способен обеспечить должное отопление в кабине в зимний период. Выходом из этой ситуации может стать изготовление дополнительного отопителя. Для этого на выпускном коллекторе двигателя необходимо наварить 5-6 продольных ребер толщиной 3 мм и высотой 30 мм. Сверху получившегося радиатора приваривается металлический лист (3 мм) с отверстиями для забора и подачи воздуха. Торцы конструкции необходимо заглушить.

С наружной стороны кабины устанавливается турбинный вентилятор. От патрубка подачи холодного воздуха из нагнетателя необходимо проложить трубопровод к переднему отверстию радиатора, а из заднего отверстия — в кабину. Весь трубопровод изготавливается из металлической гофры диаметром 50 мм. Теплый участок, идущий в кабину, необходимо утеплить волокнистой изоляцией для дымоходов.


Патрубок с горячим воздухом заводится в нижнюю часть кабины и направляется на ноги тракториста или лобовое стекло. На приборную панель выводится дополнительный тумблер включения турбинного вентилятора. Такая конструкция обеспечивает подачу теплого воздуха сразу после запуска двигателя, т.к. выпускной коллектор имеет высокую температуру при любых режимах работы ДВС.

Ремонтируем ГУР на Т-40

Липецкий трактор оборудован заводским ГУР, но со временем его элементы изнашиваются. Выявить эту неисправность можно по следам масла. Если своевременно обратить на течь внимание, можно отремонтировать гидроусилитель руля своими руками. Для этого потребуется ремонтный комплект прокладок, стоимость которого $2.

Если ремонт не будет произведен вовремя, начнется износ цилиндра и поршня. Такой дефект могут устранить только специализированные организации. В отдельных случаях может потребоваться замена всего насоса. Стоимость ГУР Т-40 составляет $120 , а восстановленный гидроусилитель руля можно приобрести за $90.

Переделка переднего и заднего моста

Передний мост липецкого трактора имеет конструктивную недоработку пружинного блока, которая приводит к появлению поперечного люфта и преждевременному выходу из строя опорных подшипников, шкворней, крестовин и блоков редукторов. Для повышения надежности узла и точности управления подвеску моста необходимо доработать.

Следует демонтировать блоки траверс и обрезать заводские шкворни от чулок (по сварному шву). Электродуговым сварочным аппаратом производится наплавка в местах выработки на шкворнях. После этого, чтобы вернуть необходимую геометрию, они протачиваются на токарном станке, а к внутренним частям привариваются болты для фиксации шкворней в поворотном кулаке.


Восстановленную деталь приваривают на штатное место. Для поворотных кулаков вытачиваются сборные проставочные втулки (несущая и фиксирующая), которые устанавливаются на места пружинных узлов. При сборке используется стандартные опорные подшипники, под втулки устанавливаются уплотнительные кольца, а шкворни фиксируются снизу поворотных кулаков при помощи гаек.

Такое изменение конструкции сделает трактор более жестким, но улучшит управляемость, снизит нагрузку на ГУР и сделает узел более прочным. Рама трактора имеет большой запас прочности, поэтому выросшая нагрузка на лонжероны не повлияет на ее ресурс.

Задний мост нуждается в доработке только при использовании спаренных задних колес. Для этого из толстостенной трубы изготавливаются проставки длиной 270-320 мм, которые крепятся штатными болтами с наружных сторон колес.

Переделка рулевого

Для улучшения управляемости липецкого трактора необходимо установить комплект переоборудования рулевого управления Т-40. Стоимость готового комплекта составляет $180. Он состоит из следующих элементов: насос-дозатор, насос НШ, рукава высокого давления, ремонтный набор гидроцилиндр ЦС-75, штуцеры и фланцы для подключения.

Перед установкой насос-дозатора необходимо приобрести гидроцилиндр или модернизировать штатный гидроусилитель руля. Для этого необходимо:

  1. Разобрать ГУР и извлечь поршень.
  2. Убрать предохранительный клапан и плунжер.
  3. Выточить 2 заглушки (по внутреннему диаметру поршня) и запаять их при помощи латуни. Для обеспечения правильной работы ГУР внутреннее пространство под заглушками должно составлять 3 мм.
  4. Установить угловые штуцеры на боковые крышки.
  5. Закрепить насос-дозатор между ДВС и гидроусилителем.
  6. Подключить насос через клапан потока или установить спаренный насос НШ.

Как сделать крылья

На Т-40 установлены небольшие задние крылья, которые не закрывают задние колеса и плохо защищают от грязи. Самым простым способом решения этой проблемы является установка металлических листов сверху штатных крыльев. Необходимо подготовить отрез нужного размера и при помощи струбцин закрепить его на тракторе. После этого через каждые 30 см просверлить сквозные отверстия и установить заклепки.

Такие крылья обеспечивают хорошую защиту от грязи, но прочность конструкции обусловлена состоянием заводских деталей. Если они прогнили или повреждены, то их нельзя использовать в качестве основы.


Наиболее удобным является изготовление крыльев трапециевидной формы. Для упрощения монтажа, при подготовке чертежа изделия, необходимо ориентироваться на места крепления штатных элементов. Используются алюминиевые или стальные листы толщиной 2 мм. На их поверхности выполняется разметка, затем вырезаются элементы будущей конструкции. Для получения ровных изгибов с внутренней стороны заготовок необходимо сделать насечки (0,5-0,8 мм) при помощи болгарки.

При монтаже крыльев к трактору используется штатный крепеж, а между собой части скрепляются при помощи заклепок. Готовая конструкция имеет высокий уровень жесткости и способна выдерживать нагрузку до 100 кг.

Трактор Т-40

Устройство, схемы, ремонт

Кабина на трактор Т-40. Самодельная кабина от ЮМЗ

На трактор Т-40 устанавливается одноместная кабина закрытого типа, изготовленная из штампованных панелей, соединяющиеся между собой контактной точечной сваркой. Для обеспечения безопасности для тракториста при опрокидывания трактора, в конструкции кабины предусмотрен трубчатый каркас безопасности. Кабина Т-40 имеет достаточно высокую обзорность для выполнения транспортных и сельскохозяйственных работ благодаря переднему и боковым стеклам, а также остекленным дверям. Для очистки пыли и грязи, а также атмосферных осадков на лобовом стекле предусмотрен электрический стеклоочиститель.


Чертеж кабины трактора Т-40

Крыша кабины состоит из деревянного каркаса и фанеры обшитой сверху кожезаменителем. На правой боковой стороне установлен осветительный плафон; на переднем брусе — вентилятор. В заднем левом углу установлен кронштейн для крепления термоса. Заднее окно кабины способно занимать полуоткрытое положение, что обеспечивает прямое наблюдение за прицепным и навесным оборудованием при выполнении различных работ.

На левой двери кабины установлено зеркало заднего вида необходимое для наблюдения за позади идущего транспорта.

Самодельная кабина на трактор Т-40

Так как стандартные заводские кабины тракторов Т-40 очень маленькие и неудобные, то некоторые умельцы научились их переделывать, а вернее – изготавливать сами.

Вначале, для того чтобы знать размер конструкции, необходимо измерить стекло, которое будет считаться за основу, затем на листе ДСП вычертить его контуры, добавить толщину уплотнителя плюс 2 мм на допуск.

После этого саморезами крепятся бруски, толщиной 1,6-1,8 см и шириной 5-6 см. По наружному контуру брусков располагаются куски профильной трубы, производится подгон стыков и сварка на прихватках. Проверяется параллельность стыков, затем углы в проемах закрываются тем же самым профилем, который срезается под углом. Затем, перевернув каркас вверх ногами и расположив его на ровной поверхности, производится сварка проемов стекол.


Кабина от ЮМЗ на трактор Т-40

После этого берется два листа металла для крыльев и пола толщиной 2 мм и лист для крыши толщиной 1,2 мм. Вырезать размеры нужно автоматом. При этом крыша может быть различного размера, но при этом высота каркаса всегда должна оставаться неизменной – над головой водителя должно быть как минимум 15 см до крыши.

Передняя рамка делается цельной. Для дверей обязательно устанавливаются газлифты. Для дверей также делается каркас из профильной трубы. Его тоже вначале делают на боковых прихватках. После этого ставится центральная стойка, по боковому стеклу определяется, под каким наклоном должны находиться задняя и центральная стойки, после этого по высоте подрезается центральная и прихватывается поперечная стойка. Стоимость металла, который идет на строительство такой кабины не превышает 10 тыс. рублей. Для нижнего дверного стекла приходится делать заказ. Это обходится в 500 рублей. Уплотнитель, который идет на проемы, куда вставляются стекла можно применять жигулевский.


Самодельная кабина

Для крыши разрезается вдоль труба диаметром 100 мм. На каждую из них приваривается металлический лист крыши. Сиденье для трактора можно купить на автомобильном рынке, только нужно выбирать, чтобы спинка у него не была высокой. Для бокового стекла в отверстия вставляются болты М-12 с колечком из водопроводной пластиковой трубы 16 мм, шайбой и прокладкой из резины.

Обшивка самодельной кабины делается из кожзаменителя, поролона и клея Титан. Поролон приклеивается к металлу, сверху натягивается кожзаменитель, затем делается стяжка саморезами.

Как сделать новый каркас кабины Т-40? В видео объясняю, как сделать каркас кабины трактора Т-40, какие материалы .

Всем привет! По ряду некоторых причин решил поставить на свой Т-40 кабину от трактора ЮМЗ. В этом видео кабина .

т-40,большая кабина не нужна-переделки внутри родной кабины под себя,печка,реверс,рычаги,полки,рулевое,сиденье .

Приветствую всех. Вашему вниманию - итоговая часть проекта. Оставляйте комментарии, критикуйте, ставьте лайки и .

Настоящий трактор т 40 со всеми переделками для удобства. Большая кабина от ЮМЗ, Печка для обогрева кабины зимой .

Всем привет! В этой серии я покажу какую сделал боковую кулису КПП для проекта ЮМЗ-40АМ Кулиса на первый взгляд .

7 графстве решил записать небольшое видео переделки реверса на тракторе т-40. Сейчас покажу как это все дело и .

Приветствую Всех на моём канале! По просьбам подписчиков, в этом ролике Вы увидите более детальное изготовление .

Всем привет! Сегодня я расскажу про мой вариант отапливания трактора т40 с помощью автономного отопителя, уже идет .

Привет, друзья! В этой серии я покажу как переделал привод муфты сцепления трактора Т-40АМ. Идея не моя, её автор .

Все все знают а что ты 40 был выпущен и в 61 году итак 60-ом году этого липецкого завода. Наверно грамоты или его .

начал делать капот на трактор т 40 с кабиной мтз я кабиной доволен удобно на много раз лучше чем было с родной .

сварил новую педаль сцепления подвесная кабина стоит на тракторе т40 от мтз80 малая. и чуток обзора трактора.

Приветствую ВСЕХ на канале. Настал тот день и час, когда . Смотрите и всё увидите. Всем спасибо за поддержку, Всем .

Приветствую вас друзья! Переделал рычаг реверса на своём тракторе Т-40. Теперь стало значительно удобнее работать .

вот сварил рычаг блокировки на трактор т 40 сам рычаг бывший ручник газ победа работает включает выключает хорошо .

Решил себе сделать сидение мягкое с амортизатором,потому что как правило на тракторах идет жесткая рама, без каких .

Ну вот сиденье на месте покачай. Но ещё мне понравилось конструкция тем что можно разобрать ее сиденье до конца .

По просьбе одного подписчика сделал краткий обзор на свое самодельное кресло-качалку для трактора.Все подробно .

Изготовление и установка амортизатора под сиденье минитрактора. Амортизатор собран из амортизаторов от ВАЗ-1111 .

Сегодня будем укорачивать сиденье от ваз-2109 для самодельного минитрактора погрузчика.Как это сделал я. Сиденье .

установка мягкого сиденья на минитрактор 4х4 классика своими руками видео на моем канале Яндекс Дзен .

Всем привет! Сегодня поговорим про работу на т40Ам в Москве и новом универсальном сиденье в мой трактор т40,все .

Продолжение предыдущего ролика где я делал каркас для сиденья своего самодельного трактора.Особенность данного .

Всем привет на моём канале.Здесь вы увидите разные ремонты,разных тракторов,а также разные тракторные полевые .

Вот такое качество все дужки так что если увидите и задумайтесь над том что на фотографии красивое сидение на что я и .

Краткий репортаж об амортизационном кресле ( сиденье ) для телеги в сцепке с мотоблоком. Также рассказываю о новых .

т-40ам и переделка в кабине-сиденье. по просьбе зрителя был снят ролик про то как я перенёс сиденье на тракторе .

Читайте также: