Обработка края носового платка своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Крючком можно не только вязать большие и мелкие изделия различного назначения, но и обвязывать края, выполняя кайму. После обвязки изделие всегда приобретает законченный вид, а кайма придает особенную изысканность.

Кайма крючком: для каких изделий применяется

Связать крючком кайму можно разного вида, различной ширины, в зависимости от задумки. При помощи крючка можно предмет, связанный или сшитый в простой манере, оживить, сделать обычную вещь нескучной: кайма добавляет эксклюзивности, праздничности.

Вязание каймы крючком уместно для таких предметов:

  • косынок, платков, шалей, носовых платочков;
  • платьев, блузок;
  • юбок;
  • рукавов;
  • рушников, скатертей;
  • покрывал, накидок и др.

Обвязка крючком выполняется как по периметру изделия, как бы по кругу, так и в поперечном направлении, особенно в случае вывязывания каймы зубчиками. Ажурная обвязка может содержать любые мотивы, образованные чередованием столбиков с накидом с полным или неполным заполнением ячеек – геометрические узоры, цветы, листья и т.п.

Пользуясь крючком, умелица может короткое платье, блузку или рукава удлинить, довязав по краю кайму, или уменьшить чересчур большой вырез предмета одежды, выполнив красивую обвязку по горловине.

Какие нитки используют для вывязывания каймы крючком

Пряжа должна быть такой, чтобы в готовом виде изделие выглядело эксклюзивным и элегантным. Материалы нитей для вывязывания каймы крючком применяются такие:

  • шерсть, полушерсть;
  • хлопок, лен;
  • вискоза;
  • искусственные и смешанные волокна.

Если изделие задумано как изящная, ажурная вещь, тогда используются тонкие нитки, независимо от состава пряжи. Когда кайма вяжется крючком на готовом предмете (это может быть вязаная вещь, но возможно, что сшитая из ткани), тогда толщина и цвет ниток для обвязки подбираются так, чтобы кайма не выглядела слишком грубой или чересчур тонкой.

Для выбора цвета обвязки крючком не существует никаких ограничений: это вопрос вкуса рукодельницы. Изначально задуманное ажурным, изделие с каймой исполняют в одном цвете, но не воспрещается сделать обвязку крючком в той же цветовой гамме или сработать на контрасте. Важен результат — чтобы кайма выглядела уместно, органично.

Схемы вязания каймы и обвязки крючком

Схемы вязания каймы и обвязки крючком

Схемы вязания каймы и обвязки крючком
Схемы вязания каймы и обвязки крючком
Схемы вязания каймы и обвязки крючком
Схемы вязания каймы и обвязки крючком

Кайма от Надежды Борисовой

Кайма от Надежды Борисовой
Кайма от Надежды Борисовой
Кайма от Надежды Борисовой

Схемы вязания каймы и обвязки крючком

схема вязания каймы крючком

Очень красивая широкая кайма крючком

Очень красивая широкая кайма крючком
Очень красивая широкая кайма крючком

Схемы вязания каймы

схемы вязания каймы крючком
схемы вязания каймы крючком
схемы вязания каймы крючком
схемы вязания каймы крючком

Схемы вязания ажурной каймы

схема вязания каймы и обвязки крючком
схема вязания каймы и обвязки крючком

Широкая кайма крючком

Схемы вязания узкой каймы

схема вязания каймы и обвязки крючком
схема вязания каймы и обвязки крючком
схема вязания каймы и обвязки крючком

Подборка схем и описаний для вязания крючком каймы и обвязки
Подборка схем и описаний для вязания крючком каймы и обвязки
Подборка схем и описаний для вязания крючком каймы и обвязки
Подборка схем и описаний для вязания крючком каймы и обвязки
Подборка схем и описаний для вязания крючком каймы и обвязки
Подборка схем и описаний для вязания крючком каймы и обвязки

Видео-уроки по вязанию крючком каймы и обвязки

Как связать кайму крючком, урок для начинающих

Для вязания каймы вы можете взять пряжу VITA cotton и крючок № 1,5 — № 2. Желаю вам успехов и терпения, красивых и ровных петелек)))

Таким швом я обрабатываю платки из натурального шелка, из тонких х/б тканей, тонкой шерсти, льна.

Здесь будет показан один из способов этой обработки.

Сначала надо выкроить из ткани нужный размер для платка.

Допустим, есть ткань шириной 1 м 40 см, длиной не меньше 40 см. Не забываем обрезать кромку, затем замеряем то, что у нас получилось, и делаем расчет. То есть, например: осталось 1 м 36 см после того, как обрезали кромку. Теперь разделим эти 136 см на 34 см, и в итоге у нас получится 4 платка.

Это для того, чтобы понять, как выкроить необходимый размер. Может, вам нужен будет размер больше или меньше, это уже ваше желание.

Итак, выкроили. Теперь я застилаю стол тканью, кладу на стол прямоугольную подушечку (она у меня из поролона).

Вдеваем в иголку нитку, завязываем узелок.

Обработка края шелкового платка, фото № 1

Вводим иглу в ткань на расстоянии 3 мм от края

Обработка края шелкового платка, фото № 2

Отгибаем на себя, ровно под первым проколом, под сгибом, захватываем иголкой 2 ниточки в ткани,

Обработка края шелкового платка, фото № 3

делаем следующий прокол, ведя иглу наискосок в верх сгиба, затем ровно под этим проколом опять захватываем 2 ниточки в ткани, потом наискосок в верх сгиба.

Обработка края шелкового платка, фото № 4

Обработка края шелкового платка, фото № 5

Обработка края шелкового платка, фото № 6

Прошиваем сантиметра 3 и потихоньку потянем нитку, придерживая в самом начале шва, за узелок.

Обработка края шелкового платка, фото № 7

Подтянем до самого узелка.

Обработка края шелкового платка, фото № 8

И продолжим так обрабатывать до уголка платка.

Обработка края шелкового платка, фото № 9

Как обработать уголок, показано в этом видео:

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Конспект урока 5 класса

Тема: Ручные работы при пошиве носового платка.

Цель: Различать виды ручных швов, знать технологию их выполнения.

Знать правила техники безопасной работы при выполнении ручных работ.

Образовательные задачи: - Способствовать формированию представления о различных видах ручных швов;

- способствовать формированию представления о правилах безопасной работы при выполнении ручных работ;

- вырабатывать навык выполнения ручных стежков, шва вподгибку с закрытым срезом.

Коррекционные задачи: - Способствовать развитию образного мышления, слуховой и зрительной памяти, произвольного внимания;

- активизировать мыслительную деятельность учащихся;

- учить наблюдать, анализировать, сравнивать, делать вывод;

- способствовать развитию умения ориентироваться в задании, давать словесный отчет о выполненных действиях;

- способствовать овладению способами контроля и взаимоконтроля;

- способствовать увеличению объема активного словаря учащихся.

Воспитательные задачи: - Воспитывать бережное отношение к оборудованию мастерской;

- способствовать развитию эмоционально-волевой сферы учащихся;

- способствовать развитию самостоятельности.

Профориентационные задачи: - Развивать представление о профессиях швейного производства, о потребности в трудовой деятельности.

Оборудование и материалы:

Инструменты и оборудование: ножницы, ручные иглы, распарыватели, утюг, гладильная доска;

На доске: число, тема.

Тип урока: комбинированный

Организационная работа

- проверка явки учащихся;

- заполнение классного журнала;

- проверка готовности учащихся к уроку;

- настрой учащихся на работу.

Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений.

- мотивация учащихся на учебную деятельность;

- доведение до учащихся темы, целей и плана урока;

- повторение пройденного материала по опросным карточкам.

Теоретическая часть урока

Физкультминутка

- Выполнение упражнений для предупреждения переутомления глаз.

Теоретическая часть урока

- показ ручных швов.

Закрепление знаний учащихся

- Групповая работа учащихся с планшетами, с технологическими картами.

Физкультминутка

- Выполнение упражнений для развития мелкой моторики.

Практическая часть урока

- Выполнение прямых стежков, на образцах, шва вподгибку с закрытым срезом.

Подведение итогов урока

- Беседа с учащимися по теме урока;

Уборка рабочих мест

- Выполнение определенной трудовой деятельности в процессе уборки рабочих мест.

( мин )

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

Организационная работа

- Приветствие

- Проверка явки учащихся и готовности их к уроку

- Заполнение классного журнала

- Психологический настрой учащихся на работу.

Подготавливают рабочее место, надевают рабочую форму.

Формирование мотивов и желания работать.

Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений.

* Мотивация учащихся на учебную деятельность:

- Девочки, сегодня нам принесли письмо от учеников 1-х классов, прочитаем его вместе?

Зачитывается письмо:

Заранее спасибо. Ученики 1-х классов.

- А может быть, мы просто сходим в магазин и купим платочки?

* Доведение до учащихся темы, целей и плана урока:

- Сегодня я расскажу вам, какие строчки и швы используются при пошиве носового платка, и мы потренируемся выполнять эти швы, чтобы на следующих уроках сшить платочки. Согласны?

* Повторение пройденного материала:

- Скажите, а откуда в магазинах появляются носовые платки?

- Как называется профессия человека, который шьет изделия на швейной фабрике?

- Правильно: Швея – это работница занимающаяся шитьем. Навыки именно этой профессии вы будете получать во время учебы в школе.

А теперь ответьте на вопросы карточек, это необходимо знать каждой швее.

1) Назовите инструменты, материалы и приспособления для ручных работ.( игла, нитка, ножницы, ткань, линейка, утюг)

2) Для чего служат ручные строчки, выполненные прямыми стежками:

а) для обработки срезов деталей от осыпания.

б) для временного соединения деталей.

3) Длина стежка – это…(правильный рисунок отметьте галочкой)

За отлично выполненные работы ученицам вручается фигурка победителя.

Слушают письмо.

- Они стоят денег, а мы можем сшить их из остатков ткани.

-Мы пока не многое умеем.

Записывают тему урока в тетради.

- Их привозят со швейных фабрик и мастерских.

Отвечают на вопросы карточек.

- Активизация мыслительной деятельности учащихся;

- учить анализировать, обобщать, делать выводы.

Теоретическая часть урока

* Рассказ учителя с показом образцов( на стенде):

- Нам с вами необходимо сшить носовые платочки, а знаете ли вы, что носовой платок — это кусок ткани или бумаги для чистки носа . Кроме этого носовой платок может быть предметом моды или показывать принадлежность носителя к определённой группе.

Появились носовые платки давно, в Древнем Риме зрители махали ими во время игр на трибунах.

В средние века дамы дарили мужчинам свои платочки в знак благосклонности.

Они могут быть овальные, круглые или квадратные.

Платки выполняют с кружевом или вышивкой, из различных тканей, чаще всего из хлопчатобумажной.(Как вы думаете почему? В помощь учащимся капается капля воды на хлопчатобумажную ткань, обращается внимание на скорость впитывания ).

Носовые платки делятся на мужские и женские. Мужские - больше по размеру и менее изящны, чем женские. В наше время стали производиться одноразовые бумажные платки, но и тканевые до сих пор популярны. Носовой платок не просто средство гигиены, а символ образа жизни его владельца.

- Потому что эта ткань хорошо впитывает влагу.

Расширение кругозора и увеличение словаря учащихся.

Учить наблюдать, анализировать, делать выводы.

Способствовать формированию интереса учащихся к учебной деятельности.

Физкультминутка

* Выполнение упражнений для предупреждения переутомления глаз. ( С использованием тренажера для глаз)

Выполняют предложенные упражнения.

Предупреждать переутомление глаз.

Теоретическая часть урока

* Рассказ учителя с показом образцов, технологии выполнения швов:

- Края носового платка обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом, вы его уже знаете .( на стенд выставляется новое слово - шов вподгибку). К каким швам относится шов вподгибку с закрытым срезом краевым или соединительным?

Сколько раз нужно подогнуть край при выполнении данного шва 1 или 2 раза?

- Правильно вначале необходимо подогнуть срез ткани на изнаночную сторону на 5 мм., заметать подогнутый край по сгибу,( заметывание – это временное закрепление подогнутого края детали прямыми стежками ( новое слово выставляется на стенд) ; покажите их на образцах), приутюжить ( Приутюживание – это уменьшение толщины шва) ( новое слово выставляется на стенд) , затем перегнуть подогнутый край на изнаночную сторону на 10мм., заметать подгиб, приутюжить.

- Слова, встретившиеся нам сегодня необходимо запомнить; поэтому вклейте их в тетрадь. Для нанесения клея используйте подложки, после окончания работы не забудьте вытереть руки и подложки влажной салфеткой.


Покажу вам один способ подшива изделия вручную, которому меня научила одна портниха. Она так подшивала платки,когда работала в ателье Москвы. Очень удобно подшивать таким способом растягивающиеся ткани, например диагональные края косынки, стрейч, когда шелк ползет в руках и другие способы подшива просто недоступны. К тому же экономит сантиметры, на подшив уходит ~ 0,5см с края.


Шьем справа налево(правшам) Подворачиваем край на 4мм. Иголку вводим в основную часть полотна изделия, где кончается поворот. Захватываем буквально 1-2ниточки полотна. Этот элемент шва все время вертикальный!


Теперь иголку ведем вбок, влево на 3-5мм(больше не надо-будет некрасиво). Цепляем 2-3 ниточки вверхнего края подворота. Этот элемент шва все время идет под углом, на одном расстоянии!


У нас получается вот такой "зубастый заборчик" Самое главное в этом шве -одинаковое расстояние стежков и вертикальность одного элемента.


Прошиваем так 5-6см, не больше, иначе запутается нить


Потом аккуратно подтягиваем нить, и наш шов аккуратно заворачивается в рулик, нити практически не видны, ткань не перекособочена.


Это с обратной стороны.


Я думаю, что лучше всего для подшивания вискозные нити или сама нитка из изделия.
Этот шов сложный и долгий на первом этапе, потом уже быстро шьется.
Сейчас я себе нашла альтернативный способ, что-то среднее между руликом и простым подгибом, покажу в следующий раз :)

Читайте также: