Шумоизоляция уаз хантер своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

В моем Хантере, шумоизоляция есть. Сейчас под водительским сидением, ледник, который не подает признаков таяния. Также из практики, основной источник шума, это коробка передач.

У меня 1973-го года. ; коврики лежат на ржавчине, ржавчина лежит на раме. В этом месяце собираюсь вместо ржавчины наварить оцинковки, соответственно потом шумогидроизоляция и проводка, посмотрим как справлюсь.

Основной источник шума в уазе это различного рода вибрации имеющие непредсказуемые возможности накладыватца друг на друга резонировать игратца самостоятельно некомбинационными составляющими. У нашего народа есть два способа борьбы с шумом в уазке .Первый очень распрастраненный--- это музыку погромче.Второй как правильно уже сказали это проведение опытов с безшумкой с целью ускорения процесов гниения.На борьбу с шумом у меня ушло ненапрягаясь 6 лет и она еще не законченна. От бесшумки пока не отказался но практически почти не применял. Первый этап в этом процессе осознание того что уаз это единство и борьба противоположностей тоесть сплошной компромисс .Исходя из этого становитца понятно какие приоритеты выбрал хозяин, извечное что он строит?Небуду повторять то что неоднократно обсуждалось .Отмечу только основные моменты, а если будет интерестно то лучше при практическом обшении ведь размеров форума нехватит. Пункт первый это приведение в порядок силового агрегата и в первую очередь его сбалансированность !,с шумоизоляцией моторного отсека ,термоизоляцией оного замена мотрных подушек на нормальные .У уаза их в принципе нет !Подошли два варианта /опель омега и удвоенные газель\Прошу обратить внимание на материал для шумо-термоизоляции он прекрастно дешевле покупаетца в строительных магазинах.Пункт второй это принятие решения по уже вспоминавшейся коробке и раздатке и естественно по их креплению. Лучший и оптимальный вариант \я учитываю то что у одной группы уазоводов продвинутые более современные уазы, а у другой стандарт\Коробка должна быть 4х синхронная ,раздатка в старом стандартном корпусе но скосыми шестярнями повышенной передачи.В новых моделях особенно при использовании 5ст. коробки уже используетца крепление на одной точке что существенно снимает шумы и вибрацию, но ослабляет конструкцию при силовом вывороте двигла. В класике предлагаетца теже варианты с газелью .Пункт третий выкинуть барабан ручника ! При этом практически особых переделок нет только флянец на раздатке желательно с переднего кардана на выход раздатки на задний кардан\по ходу желательно поменять потшипники раздатки опорные на роликовые не нашенского производства.Пункт четвертый и главный если мосты приведены в относительную норму эксплуатации главной проблемой станет вибрация заднего кардана. Господа уазоводы не пытайтесь это чудо балансировать просто выкинете деньги\ элипс 0.5 в допуске\в зависимости от устанавливаемых мостов лучше сделать нормальный кардан.Пост.скр. на все мосты кроме военных прекрастно становитца волговский ручник. Не используя безшумку при скорости 110км спокойно общаюсь с пассажирами .

Источники шума - двигатель, выхлопная, ГРМ, коробка-раздатка, печка.
двиг. отсек шумоизолирую сл. образом - имп.кровля лепится на битумную мастику (с низу двигло экранируется самодельной защитой), глушак собираюсь переваривать на нерж. - лист стоит 16 грн за килограмм. Относительно шума раздатки - слышу его тока на скорости за 90 (у меня воен. мосты), а разгоняться за 90 пока не собираюся (машин слишком тяжелый для таких скоростей - посмотрите, на дорогах мало навороч. джипов старше пяти лет, а в отстойниках их полно). Итальяны выяснили, шо скорость более 80 не дает экономии денег, здоровья и времени.

На УАЗе после 90 км/ч добавляется ещё и шум воздуха, обтекающего "кирпич" . После 130 вообще шумит так, что раздатку перекрывает. У меня шумоизоляция проведена так : на полу четыре слоя - виброизоляция, шумка в виде вспененого полистирола, шумка в виде войлока и стандартный ковер, наклееный на все предыдущее; кузов и двери оклеены виброизоляцией. Не оклеена осталась крыша ( поленился обивку снимать ), но надо будет оклеивать, шумит все таки. Может совмещу с перекрашиванием машины . Если интересны материалы - уточню названия, потому как не помню.

С изоляцией салона есть такие проблеммы: все можно покрыть, вопрос тока в том, куда уйдет вода? Если защитный слой по плотности легче воды, то однозначно вода пробьется к поверхности металла, (против Архимеда не попреш) и там замерзнет и отслоит усе покрытие; посему нужно применить мастику, котра тяжелее воды. из таких знаю тока мазут , асфальтовую основу или канифоль. А на енту хр. можно лепить то шо подходит по карману или какчеству - в Эпицентре на любой вкус (кстати обрезки кавролина у них дешевые).

Да , вода действительно имеет место быть. Но она остается в коврике и в шумке, а через виброизоляцию она к металлу попасть не сможет - виброизоляция наклеена на пол сплошным листом. Хотя если бы достал алюминевый профнастил, то от шумки отказался бы .

Серый ты гений, я в конце концов тоже остановился на этом !Думаю летом проверить.Единственно ребята подсказывают выравнять перед покрытием пол.Имеетца ввиду углубления водостоков за сидениями.Тут надоть покумекать. \надеюсь вразумительно выразился?\


Многие воспринимают езду на машине не только как способ передвижения, но и как возможность отдыха и получения удовольствия. Согласитесь, что очень сложно получить удовольствие от езды, когда в салоне слышится постоянный гул от трения колес по асфальту, от шума мотора, стука дождя по крыше и просто различного брякота в салоне. В данной статье речь пойдет об установке шумоизоляции на "УАЗ Патриот" своими руками. Как известно, этот автомобиль славится не только своими вездеходными возможностями, но и постоянным шумом в салоне.

Штатная шумоизоляция в автомобиле "УАЗ Патриот"

Шумоизоляция УАЗ Патриот

Так уж вышло, что производитель автомобилей "УАЗ Патриот" не посчитал нужным сделать качественную шумоизоляцию в салоне, поэтому при езде раздаются самые различные звуки. Пластиковые элементы прикреплены на саморезы, на полу под ковролином шумоизоляция представлена тонким слоем виброизоляции и сплена (4 мм). Сильный стук издают направляющие замков, которые обернуты изолентой ПВХ.

Вся обшивка собрана на одноразовых пистонах. Потолочная обшивка обтянута тканью, под ней - металлическая крыша с кусками поролона, которые, судя по всему, играют роль виброизоляции. В дверях штатной шумоизоляции практически нет. Двери пустые, а потому стуки от пластиковых элементов раздаются в них особенно звонко.

При движении в салон проникают звуки трения колес о дорогу, шум двигателя, плохо зафиксированные металлические и пластиковые элементы салона постоянно вибрируют и стучат, создавая многогранный гул. Чтобы избавиться от этих посторонних звуков, нужно обработать шумо- и виброизоляционными материалами все поверхности внутри салона. При этом каждый отдельный элемент кузова будет укрыт в несколько слоев, что позволит не только добиться частичной звуконепроницаемости внутри салона, но и повысить теплоизоляционные характеристики авто, а также усилить и улучшить звук акустической системы.

Какой материал выбрать?

Виды шумоизоляции

В настоящее время на рынке присутствует большое разнообразие материалов, которые предназначены для проведения работ по шумоизоляции салона автомобиля. Рассмотрим некоторые из них, положительно зарекомендовавшие себя в работе:

  1. "Аэро-СТП". Легкий мастичный материал, который с одной стороны имеет клейкую влагонепроницаемую поверхность, а с другой стороны - алюминиевую фольгу. Легко накатывается на поверхность, имеет разметку для удобства кроя. В упаковке 5 листов размером 75×100 см. Цена за упаковку - 1850-2300 руб.
  2. "СТП-Акцент Премиум". Двухслойный материал, изготовленный из вспененного полимера. Имеет плотную, но гибкую структуру. Толщина материала составляет 10 мм, пласты удобно укладывать и клеить на разные поверхности. В упаковке 5 листов размером 75×100 мм. Цена за упаковку - 1800-2400 руб.
  3. "СТП-Сильвер". Мастичный влагостойкий виброизоляционный материал с клеевой основой. Используется для обработки поверхностей дверей, капота, крыши и багажника. Поставляется в пластах размером 47×75 см, цена за лист - 210-260 руб.
  4. "Бипласт Премиум". Шумо- и виброизоляционный материал, который представляет собой вспененный полиуретан с пропиткой. Имеет высокие звукопоглотительные характеристики за счет своей изогнутой структуры. Используется для обработки крыши, дверей, колесных арок. Поставляется пластами размером 100×75×1,5 см (10 шт. в упаковке), цена за упаковку - 620-650 руб.
  5. "СТП-Барьер". Звуко- и теплоизоляционный материал, изготовленный из пенополиэтилена. На одной стороне расположена клейкая поверхность, закрытая антиадгезионной пленкой. Толщина материала может быть разной: 2, 4, 8, 10, 15 мм. Размер листа - 100×75 см. Цена за 4-миллиметровый лист - 120-150 руб.
  6. "СТП НойсБлок". Звукоизоляционный материал представлен нетканым полотном с липким высоконаполненным полимерным слоем. Масса листа 35×70 см составляет примерно 1,3 кг. Поэтому применяется этот материал исключительно для обработки пола автомобиля.

Шумоизоляция крыши

Шумоизоляция потолка УАЗ Патриот

Начинать менять шумоизоляцию удобнее всего с крыши. Аккуратно снимаем солнцезащитные козырьки, пассажирские ручки, демонтируем обшивку потолка. Штатная шумоизоляция потолка у "УАЗ Патриот" отсутствует, поэтому после снятия обшивки появится абсолютно ничем не закрытый металлический потолок, в качестве виброизоляции использованы обычные поролоновые элементы. Снимаем и их тоже.

Поверхность металла следует тщательно очистить и обезжирить. Если на поверхности есть пыль, то при креплении материала может быть слабое сцепление, со временем появятся отслойки, что отрицательно повлияет на свойства шумоизоляции.

На чистую поверхность крепим слой виброизолятора "СТП-Аэро". Этот материал легкий и тонкий. Именно он наиболее предпочтителен при обработке крыши и дверей. Если материал будет тяжелым, это может вызвать вибрации вместе с металлическими частями салона, что вызовет еще более стойкий и громкий звук.

Далее следует слой шумопоглотителя толщиной 20 мм, покрываем им всю поверхность, кроме усилителей. Этот материал будет поглощать звуковые волны, исходящие из внутреннего пространства салона. Теперь можно монтировать обшивку потолка обратно. Качественная шумоизоляция крыши в "УАЗ Патриот" позволит добиться тишины даже во время дождя, когда капли будут стучать по крыше.

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей УАЗ Патриот

Качественная шумоизоляция дверей "УАЗ Патриот" не только избавит вас от внешних шумов, но и значительно улучшит качество звучания музыки, ведь штатные колонки находятся именно в дверях.

Демонтируем ручки, снимаем внешние крышки дверей. Перед демонтажом штатной шумоизоляции следует оценить ее целостность. Если покрытие гладкое, нет пузырей и отслоек, тогда этот слой можно оставить. Если изоляция находится в плачевном состоянии, тогда полностью снимаем ее. Ведь со временем в пустотах может начать скапливаться конденсат и будет развиваться коррозия.

Тщательно очищаем внутреннюю поверхность металла и обрабатываем ее обезжиривателем. Первый слой - виброизоляция "Аэро СТП". Именно этот материал считается самым подходящим, так как весит он немного, слой достаточно тонкий. Материал нужно тщательно прокатать металлическими роликами так, чтобы он максимально плотно лег без образования пузырей и пустот.

В качестве звукопоглотителя используем "Акцент Премиум" толщиной 10 мм. Этот материал будет выполнять не только функцию звукопоглощения, но и значительно повысит теплоизоляционные характеристики дверей. С одной стороны материал имеет клейкий влагостойкий слой, сама структура изолятора не впитывает влагу.

Внешняя сторона двери, которая имеет металлические отверстия, полностью укрывается материалом "Аэро СТП". Оставляем открытыми только те участки, где расположены динамики и ручки. Далее наносим на внутреннюю пластиковую обшивку несколько отрезков "СТП Сильвер". Затем на этой поверхности укладываем слой звукопоглотителя "Бипласт Премиум" 15 мм. Монтируем пластиковый короб на место.

Шумоизоляция пола

Шумоизоляция пола УАЗ Патриот

Пол автомобиля - источник большого количества посторонних шумов, ведь под ним расположено большое количество узлов и подвижных вибрирующих элементов. Здесь и коробка передач, и карданные валы, и раздаточная коробка. Производитель автомобиля "УАЗ-Патриот" решил, что небольшого тонкого коврика, уложенного прямо на металл пола, будет достаточно для изоляции посторонних шумов. В действительности штатное решение оказалось совсем непригодным для комфортной эксплуатации авто, предлагаем премиум-вариант шумоизоляции пола "УАЗ Патриот", который выполняется в несколько этапов.

Первым делом полностью убираем все лишние элементы, которые находятся в салоне: кресла, защитные коробы, ковролин. Поверхность металла тщательно очищаем, убираем всю пыль и грязь, обрабатываем пол обезжиривателем.

В качестве первого виброизоляционного слоя применяем уже известный нам "СТП Аэро". Прикатываем материал металлическим валиком, между металлом и слоем виброизолятора не должно быть пустот и пузырей. Обрабатываем полностью всю металлическую поверхность пола.

Второй слой - это звукоизолятор "СТП Барьер", который имеет толщину 8 мм. Данный материал будет служить еще и хорошим теплоизолятором. В некоторых местах рекомендуется использовать "СТП Барьер" 4-миллиметровой толщины. Это делается для того, чтобы пластиковые элементы салона идеально сели на свои места, а ковролин лег ровно, без волн и выпуклостей.

Шумоизоляция арок и багажника

Шумоизоляция багажника

Работы по установке шумоизоляции багажника "УАЗ Патриот" проводятся совместно с обработкой пола и арок. Используется для этого ранее описанная комбинация материалов. Особое внимание следует уделить подготовке поверхности к нанесению материалов. Вся работа может пойти насмарку, если между изоляционным материалом и поверхностью металла будет плохая адгезия.

На пол и арки багажника укладывается слой "СТП Аэро", затем - "СТП Барьер". Следите за тем, чтобы в местах крепления ковролина и пластиковых элементов не было слишком толстого слоя шумки.

На боковые поверхности багажника кроме "СТП Аэро" монтируется еще слой рельефного шумопоглотителя. При установке контролируйте толщину образовавшегося слоя. Заключительным этапом монтажа будет укладывание тяжелого и плотного материала "СТП НойсБлок". Этим звукоизолятором покрываем всю поверхность пола. Он способен поглотить низкочастотные шумы, а значит, его применение обязательно для шумоизоляции салона полноприводного автомобиля, ведь он отлично гасит шум, исходящий от карданов и мостов редукторов.

После установки всех слоев шумки можно приступать к сборке деталей салона. Шумоизоляция арок "УАЗ Патриот" значительно снизит проникновение шума, исходящего от шин во время езды. Если вы обнаружили, что в некоторых местах вы допустили ошибки и наложили слишком толстый слой "СТП Барьер", тогда придется его заменить более тонким 4-миллиметровым аналогом.

Шумоизоляция капота и двери багажника

Шумоизоляция капота

Шум от двигателя проникает в салон через лобовое стекло и открытые окна, поэтому крышка капота также должна быть обработана шумоизоляционным материалом.

Снимаем с капота и крышки багажника штатную шумоизоляцию. Обрабатываем поверхность металла обезжиривателем. Для этих поверхностей лучше всего использовать материал "СТП Аэро". Выстилаем им металлическую поверхность капота и поверхность крышки багажника. Этого достаточно для шумоизоляции капота "УАЗ Патриот". Никаких дополнительных слоев не требуется.

Обязательно установите в вашем "УАЗ Патриот" шумоизоляцию моторного отсека. Это позволит значительно снизить уровень проникновения шумов, исходящих от двигателя.

Плюсы и минусы установки дополнительной шумоизоляции

Несомненно, установка дополнительной шумоизоляции в "УАЗ Патриот" значительно повысит комфорт при эксплуатации авто. Выделим основные преимущества, которые дает дополнительная шумоизоляция:

  • Значительно снижается проникновение внешних шумов, связанных с трением колес о дорожное полотно и работой механических элементов.
  • Улучшается качество звучания акустической системы.
  • Салон лучше держит тепло за счет укладки нескольких слоев шумки.
  • Внутренние элементы салона, пластиковые накладки и металлические части фиксируются и перестают стучать и вибрировать.

Несмотря на очевидно положительные качества, которые дает дополнительная шумоизоляция, есть некоторые минусы:

  • Создается дополнительная нагрузка. Качественная шумоизоляция, особенно та, что укладывается на пол, имеет внушительный вес. В некоторых случаях шумоизоляция может доходить до 200 кг. Именно по этой причине начинают провисать двери, если для их обработки были выбраны неправильные, слишком массивные материалы.
  • При монтаже нескольких слоев шумоизоляции может возникнуть проблема с креплением штатных панелей салона, так как производителем не предусмотрены такие большие зазоры между элементами.
  • В некоторых случаях при монтаже ковролина могут образовываться места вспучивания. Особенно тщательно нужно осмотреть место крепления педалей. Если они будут при движении задевать ковролин, тогда может возникнуть эффект залипания, что очень опасно во время движения.

Отзывы потребителей

Установка дополнительной изоляции - это отличный способ повысить уровень комфорта в автомобиле "УАЗ-Патриот", владельцы которого очень недовольны штатной заводской шумкой.

Автовладельцы отмечают значительное улучшение изоляционных свойств, уровень уличных шумов становится настолько низким, что даже штатная акустическая система начинает восприниматься по-другому. Можно тихо разговаривать внутри салона с пассажирами, а не кричать, как это требовалось раньше.

Шум мотора не слышно внутри салона. Летом в салоне прохладно, воздух в жаркую погоду прогревается очень медленно. Зимой салон разогревается быстрее и держит тепло в разы лучше.

Некоторые автолюбители, которые установили дополнительную шумоизоляцию на свой "УАЗ-Патриот", жалуются на то, что в дверях скапливается излишняя влага после дождя. Со временем это вызывает развитие коррозии металла.

Не все потребители пользуются услугами квалифицированных специалистов, которые и выполняют весь спектр работ. Некоторые занимаются монтажом шумки самостоятельно. В некоторых случаях это приводит к образованию проблем с установкой пластиковых панелей салона или перекосам дверей.

В заключение

Если собираетесь выполнять монтаж шумоизоляции "УАЗ Патриот" своими руками, тогда следуйте вышеуказанным инструкциям. Особенно ответственно следует отнестись к выбору материалов. Ведь дополнительная шумоизоляция может стать причиной провисания дверей или деформации пластиковых панелей.

Опытный персонал московского тюнинг центра Олимп Авто не боится трудностей, и готов провести полноценный анализ и полномасштабную обработку УАЗ-315195 Хантер (UAZ Hunter) современными материалами, обеспечив высокий уровень комфорта в салоне.

Не жесткая конструкция и отсутствие какой-либо виброзащиты — основные причины передачи вибрационных волн внутрь.

Слой горячего Comformat Gold G3, нанесенный на заранее очищенную поверхность металла станет непреодолимым препятствием для вибраций.

Но для полноценной защиты этого мало, поэтому сверху кладется прослойка Бибитона, одного из самых эффективных тепло-звукоизоляторов на сегодняшний день.

С большим трудом мастерам Олимп Авто удалось отыскать участок изначальной покрытый звукозащитным составом, толку от такой защиты очень мало.

Поэтому данное местное покрытие будет заменено многослойной звукозащитой класса Олимп.

Толстый слой полимерной мастики армированный алюминиевой фольгой покрывает теперь более 90 процентов от всей площади.

Для того чтобы вибра смогла полностью проявить себя, лист несколько раз приглаживается специальными прикаточными роликами.

После чего дверь заполняется листами шумки.

Свободного места очень много, поэтому смело можно ставить несколько слоев шумоподавителя.

Пол салона начисто лишен какого-либо покрытия, что мастера Олимп Авто в скором времени исправят.

Причем повышенное внимание будет уделено обработке багажного отсека, куда в данный момент передаются все вибрации от заднего моста и выхлопной системы.

Заводское ЛКП достаточно слабое, поэтому перед обработкой нужно тщательно его осмотреть, чтобы заблаговременно обработать сколы и начинающиеся очаги коррозии.

Вот как выглядит салон УАЗ-315195 Хантер (UAZ Hunter) после виброизоляции.

Акцентируем ваше внимание на том факте, что покрытие было установлено не только на пол, но и на боковые стенки.

Причем более нагруженные участки покрывались усиленным составом Comformat Dark.

Каждый миллиметр поверхности тщательно прижимался к металлу, чтобы под мастикой не осталось ни единого пузырька воздуха.

Передняя часть салона также испытывает повышенные вибрационные нагрузки от двигатели и КПП, поэтому также обрабатывается пяти миллиметровым вибродемпфером.

После завершения виброизоляции на горячую салон укутывается слоями шумки.

Провода помещаются в гофру и надежно фиксируются от перемещений.

Все места стыков прокладываются специальным антифрикционным материалом.

Крепеж салонного пластика довольно хлипкий, что провоцирует возникновение скрипов. Чтобы устранить данную проблему сотрудники проверяют каждую защелку и при необходимости заменяют ее.

Места установки акустики дорабатываются, чтобы динамики во время работы издавали максимально чистый звук.

В данном случае было принято решение проклеить внутрь легкий слой виброизолятора.

Поверх шумки между ребрами жесткости салона размещаются пластины акустического войлока.

Сборку мастера выполняют в чистой униформе, используя только безопасный инструмент.

После завершения работ звукоизоляция Олимп ничем не обнаруживает своего присутствия, но в тоже время исправно выполняет все возложенные на нее обязанности.

ДРП13

УАЗ Патриот "Вибро-, тепло-, шумоизоляция от А до Я

УАЗ Патриот "Вибро-, тепло-, шумоизоляция от А до Я

Изображение

В данной теме я расскажу и покажу собственный опыт в устранении имеющихся с завода в Патриоте недостатков, в части низкочастотных вибраций (двигатель, подвеска, карданная передача . ), высокой теплопроводности кузова (потеря тепла за счёт высокой теплопроводности используемых материалов), а также внешних (окружающая среда) и внутренних (средне- и высокочастотные вибрации автомобиля) звуков, за счёт их снижения и частичной изоляции от водителя, пассажиров и окружающей среды, посредством оклеивания кузова автомобиля специальными материалами.

В качестве специальных материалов мною были использованы:
1. Вибропласт Silver (StP) - толщина 2 мм, уд. вес 3 кг/м2.
2. Вибропласт Gold (StP) - толщина 2,3 мм, уд. вес 4 кг/м2.
Данные материалы пластичены и легко монтируется на поверхности со сложным рельефом, не требуют нагрева при монтаже, обладают герметизирующими и антикоррозионными свойствами.
3. ИзолонТейп (Сплэн) - толщина 4 мм.
4. ИзолонТейп (Сплэн) - толщина 8 мм.
ИзолонТейп (Сплэн) это пластичный самоклеющийся материал на основе полиэтилена высокого давления, предназначенный для применения в качестве теплоизолирующего-, звукоизолирующего и амортизирующего материала.

Работа проводилась под открытым небом, при температуре +10 градусов, в течении 7-и дней, с учётом разборки и сборки салона, (при среднем времени рабочего дня 6 часов).

Изоляция автомобиля проводилась в следующей последовательности: сверху вниз (крыша, пол, двери), сначала вибропоглощающий материал (должен крепиться непосредственно на метал - источник вибрации, ликвидируя или снижая её, либо переводя вибрацию в более низкий диапазон), затем вторым слоем Сплен (может крепиться как на StP, так и на метал, пластик и прочие поверхности автомобиля).

Примечание: если использовать только StP, то, как показывает практика, в машине будет низкочастотный гул, вызванный ликвидацией высокочастотных шумов и переводом среднечастотных шумов в низкочастотные, а последние в свою очередь лишь снижаются.

Итак, в начале приведём автомобиль в следующий вид (после разборки)


После разборки автомобиля метал в багажном отделении был влажный (из-за плохой герметичности задней двери в салон попадала влага от дождя), местами имелись излишки смазки (в основном места замков и петель), в связи с чем перед изоляцией вся склеиваемая поверхность должна был насухо протёрта, либо по необходимости очищена уайт-спиритом или ацетоном.
С поверхностей убираются все ненужные материалы (старая изоляция, скотчи, целофан, пористый губчатый материал и прочее).

При разборке кузова следует учеть, особенности российской сборки и исползуемых при этом материалов, некоторые из них одноразовые, советую документировать каждый шаг разборки и запастись болтами, замарезами, пластиковыми крепежами и прочей фурнитурой, которая при зазборке будет ломаться. У меня вот один болт был забит молотком, одного болта небыло совсем, крепяжи общивки ломались через одного, как их не снимай. Удачи!

Приступаем непосредственно к изоляции.

Крышу автомобиля оклеиваем материалом Вибропласт Silver (StP), так как применение более толстого материала, а равно более тяжёлого, может излишне нагрузить крышу, доставить проблемы при монтаже обивочного материала, при этом его вполне достаточно для гашения характерных для крыши высоких- и среднечастотных шумов. Проклеиваются также стойки и боковая поверхнисть в багажном отделении автомобиля.




Как видно из фотографий я исползовал технику сплошного оклеивания не оставляя технологических отверстий и оклеивая даже элементы каркаса кузова. Допустимо оклеивать только листовой металл, снижение эффективности виброизоляции при этом снижается незначительно.

Пол автомобиля оклеиваем материалом Вибропласт Gold (StP), более толстый материал, а равно более тяжёлый, необходим для гашения низкочастотных колебаний, передающихся на пол автомобиля из моторного отдела, карданной передачи, рамы, подвески и прочих мест.



Ввиду большой трудоёмкости работы, я не стал снимать пиборную панель, ограничиваясь оклейкой максимально доступного пространства под ногами, при этом я также учёл, что оклеиваемая поверхнить под приборной панелью не такая большая, из-за множеста устройств, следовательно эффективность её оклейки будет не такая большая (по крайней мере шум работающего на все обороты вентилятора точно не снизится).


ТЕПЛО- и ШУМОИЗОЛЯЦИЯ

В качестве тепло- и шумоизолятора выступает ИзолонТейп (Сплэн). Крышу автомобиля оклеиваем Сплэном толщиной 4 мм (более тонким и лёгким) по указанным выше причинам, применяя также технику сплошного оклеивания. Проклеиваются также стойки и боковая поверхнисть в багажном отделении автомобиля.


Пол автомобиля оклеиваем Сплэном толщиной 8 мм. При этом место где располагаются рычаги передач и раздатки (самое шумное место в автомобиле, без учёта работы двигателя) оклеил Сплэном в два слоя (места хватит и для трёх слоев) эффект на лицо.

Настала очередь оклеить двери.
Многие ограничиваются изоляцией только дверей, это менее трудоёмко и не решает всех проблем, но при этом даёт хорошие результаты, так как шум от дверей, на мой взгляд, стоит на третьем месте после двигателя и коробки с раздаткой.
Есть своя специфика оклейки дверей автомобиля, обусловленная наличием внутри них подвижных деталей, повышенной вибрации при закрывании и проседанием под собственным весом.
Покажу на примере задней правой двери и задней двери багажного отделения. После снятия дверной общивки перед нами целофвновая плёнка, её можно выкинуть.





Как видно на фотографиях Вибропластом Silver оклеивается только внешняя сторона двери, наиболее передающая вибрацию, Сплэном (использовал 8 мм) оклеивается как внешняя сторона дверни, так и внутренняя, изолируя тем самым подвижные части двери и от пассажиров и от окружающей среды. Также все тяги идущие от дверных ручек к замкам, тяги блокировок обмотаны лейкопластырем (можно также обматать изолентой и другим материалом), для устранения эффекта "струн" при их работе. Дополнительно уплотнил дверные ручки (в районе их соединения с тягой), которые раньше неприятно дребезжали когда слушаешь музыку.

Изображение

Необльшое отступление от темы: Сменив акустику в дверях автомобиля нешёл оригинальное решение разместив стандартную "пищалку" (шла в комплекте с динамиком) в "треугольниках" зеркал заднего вида в передних дверях, которая прекрасно вошла в имеющееся там пространство, даже с учётом размещения в данном "треугольнике" изоляционного материала.

С задней дверью багажного отделения немного иначе.

Изображение

Сплошным способом здесь я оклеил обшивку двери.

Вес боковых дверей увеличился примерно на 4 кг., общий вес Патриота - примерно на 75 кг.

Расчёт затраченных сил: 1 человек, 7 дней работы по 6 часов.
Расчёт затраченных материалов:
1. Вибропласт Silver (StP) - 12 м2 (24 листа по 250 руб.) на сумму 6 000 рублей. на
2. Вибропласт Gold (StP) - 6,5 м2 (13 листов по 300 руб.) на сумму 3 900 рублей.
3. ИзолонТейп (Сплэн 4 мм) - 7 м2 (7 листов по 350 руб.) на сумму 2 450 рублей.
4. ИзолонТейп (Сплэн 8 мм) - 12 м2 (12 листов по 450 руб.) на сумму 5 400 рублей.
Итого изоляционный материал на общую сумму 17 750 рублей. :D

Читайте также: