Шумоизоляция таврии своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Всім привіт. В цій серії я попробую зробити автомобіль трішки тихішим та комфортнішим. Чесно я незнаю що з цого .

Привет ребят , сегодня шумоизолировали двери народной славуты. Да-да-да!! Мы знаем что нужно закрывать все .

Как вы знаете Таврия это царь машина комфорта , в ней при езде не слышно собеседника . по этому нужно ее .

Вот этого материала это по сути не шумоизоляции это антискрип то есть это материал предназначен для того чтобы .

Привет, это первый мой влог. Вас ждёт небольшой обзор на мой автомобиль. Если вам нравятся видеоролики такого .

СтопШум: шумоизоляция автомобиля своими руками

Хорошая шумоизоляция автомобиля позволит не только слушать любимую музыку с комфортом, но вести машину, не отвлекаясь на посторонние звуки. Таким образом она косвенно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Улучшить шумоизоляцию автомобиля можно не только в автомастерских, но и самому. Это потребует от автовладельца некоторых навыков, однако поможет сэкономить значительную сумму и стать уверенным в качестве проведенных работ.

Классификация материалов по назначению:

  • Виброизоляционные материалы обычно используют первым слоем для устранения вибраций металлических деталей. Металл обклеивается виброизолирующим материалом на основе битума или мастики, которые за счет вязкой структуры гасят вибрации. Толщина такого материала может варьироваться от 2 до 5 мм.
  • Теплошумоизоляционные материалы хороши как второй (дополнительный) слой в изоляции. Очень часто автолюбители игнорируют этот слой, а зря, ведь эти материалы сохраняют тепло и не впитывают влагу.
  • Шумоизоляционные материалы крепятся третьим (последним) слоем, уже на виброизоляцию. Представляют собой самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена. Данный материал поглощает основную часть посторонних шумов.
  • Противоскрипные материалы используют для устранения скрипов в зазорах между элементами деталей салона. Обычно поставляется в виде тонких полосок.


Весь процесс шумоизоляции автомобиля может занять около двух-трех дней, так как эта процедура требует аккуратности и внимательного подхода. Удобнее всего проводить все работы в закрытом помещении (гараже или автомастерской). Это исключит влияние внешних факторов и позволит не отвлекаться на внезапные изменения погодных условий или изменения естественного освещения.


Вибропоглощающий материал необходимо прогреть перед установкой, для чего его следует положить на несколько минут на солнце или прогреть строительным феном. Это значительно упростит процесс установки.

Перед тем, как приступить к шумоизоляции, необходимо ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы не встретиться с неожиданностями при разборке салона.

Необходимые инструменты:

  • прикаточный ролик;
  • канцелярский нож или ножницы;
  • строительный фен для нагрева вибропласта;
  • набор инструмента для снятия обшивки салона;
  • набор рожковых ключей;
  • обезжириватель (растворитель или ацетон) и перчатки.

Необходимые материалы:

  • Вибропласт Silver — универсальный материал с фольгированной поверхностью. Это битумно-мастичное покрытие, созданное для поглощения вибраций. Чаще всего вибропласт применяют при изоляции крыши, дверей и багажного отдела.
  • Accent Premium — эффективный шумоизолятор. Он подходит для гашения звуков, идущих из мотора в салон. Также его можно применять в качестве шумопоглощающего материала дверей багажника и крыши. Способен погасить до 80 % шума.
  • Сплен — очень гибкий и влагостойкий материал на основе пенополиэтилена, имеющий клеящийся слой. Применяется при изоляции крыши, багажника пола и дверей. Использовать его рекомендуется как второй слой звукоизоляции.
  • Барьер — самоклеящийся теплоизолирующий материал. Производится на основе пенополиэтилена. Используется для теплоизоляции пола салона и багажника автомобиля.
  • Bimast Bomb — самоклеящийся вибропоглотитель на основе битумной мастики или битума. Его можно отнести к новому поколению самоклеящихся материалов. Очень эластичный материал, который легко режется ножницами или ножом.

Шумоизоляция дверей


Процесс работы:

Шумоизоляция пола


Шумоизоляция пола необходима для предотвращения проникновения шума мотора в салон, также она оградит вас от дребезжания различных деталей. Это довольно трудоемкая процедура, требующая снятия большинства внутрисалонных панелей, однако результат стоит того - ведь именно эта процедура уберет основную часть шума.

Порядок действий:

  1. Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  2. Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  3. Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин, чтобы освободить салон автомобиля.
  4. Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности ацетоном.
  5. Первым слоем наносим вибродемпфер Bimast Bomb толщиной 4.2 мм. Для лучшего результата необходимо наклеить стык в стык. Потребуется прокатать валиком всю проклеенную поверхность очень тщательно, не пропуская ни сантиметра. Иначе в местах, где останется воздух, может образоваться конденсат, который приведет к преждевременному появлению ржавчины.
  6. Рекомендуется использовать толщину листа не более 4 мм, иначе есть риск, что ковролин не встанет обратно.
  7. Вторым слоем нужно установить шумоизолирующий материал Accent или Барьер. Рекомендуемая толщина листа 10 мм.
  8. По завершении установки понадобится еще раз пройтись по всей поверхности прикаточным валиком, чтобы удалить оставшийся воздух и обеспечить надежную склейку шумопоглощающего материала и вибродемпфера.
  9. Установить всю салонную обшивку и снятые детали в обратном порядке.

Шумоизоляция крыши


Шумоизоляция крыши необходима, для того чтобы снизить шум с улицы (дождь, град). Помимо тишины, качественно шумоизолированная крыша будет сохранять температуру в салоне, если ее проклеить теплоизолятором.

  1. Аккуратно снять потолочную обшивку. Если не удается вытащить ее из салона – положите обшивку на сидения. Рекомендуется перед началом ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы понять, как правильно выполнить эту операцию.
  2. Тщательно удалить заводской клей с потолка. Это можно сделать обезжиривателем или ацетоном.
  3. Первым слоем нужно установить Вибропласт Silver. Для более удобной его установки, стоит сделать бумажные лекала пространства между ребрами жесткости, а после этого вырезать по шаблону вибропоглощающий материал.
  4. Вторым слоем потребуется установить звукопоглотитель Accent 10 мм, вырезанный по ранее заготовленным шаблонам. Всю проклеенную поверхность требуется тщательно прикатать валиком.
  5. В качестве теплоизолятора поверх звукопоглотителя нужно установить Сплен.
  6. После этого потребуется собрать все в обратной последовательности. Аккуратно устанавливаем потолочную обшивку на свое место.

Шумоизоляция багажника


Шумоизоляция багажника необходима для комплексного устранения уровня шума. Багажник служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими элементами движущегося автомобиля. Шумоизоляция багажника позволит снизить шум от перевозимого груза и улучшит теплоизоляционные свойства автомобиля.

  1. Для начала нужно демонтировать обшивку багажного отделения, освободив ее от крепежных элементов, и очистить его от мусора.
  2. Затем нужно установить вибропоглощающий материал Вибропласт Silver. Необходимо проклеить боковые стенки, внутренние задние крылья, крышку багажника. Здесь на помощь также придут бумажные лекала.
  3. Сразу после установки материала следует прикатать всю поверхность валиком. Края материала следует прикатать особо тщательно.
  4. Вторым слоем устанавливается материал Accent в качестве шумопоглотителя.
  5. Третьим слоем нужно использовать Сплен в качестве звукоизолирующего материала.
  6. Установить обшивку багажника на свое место.

Шумоизоляция капота


Пожалуй, самый простой этап из всех. При виброизоляции капота необходимо остановить выбор на вибропоглощающем материале на битумной основе, так как любой другой может не выдержать высоких температур.

  1. Для начала нужно снять заводскую шумоизоляцию капота, если таковая имеется.
  2. Закрепить Вибропласт Silver или Bimast Bomb на все части между ребрами жесткости.
  3. Для изоляции капота достаточно одного слоя вибродемпфера.


Не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости, иначе заводская шумоизоляция (если она изначально была установлена) не встанет на свое место.

Если все сделано правильно, то вы избавитесь примерно от 60% шума внутри салона. Как и в большинстве других дел, главное — не торопиться и быть аккуратным. Если что-то пошло не так, не бросайте работу на полпути. Удачной дороги!

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Критика должна быть обоснованная

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Не могу не согласиться с теми, кто критикует строительный материал для шумоизоляции автомобиля, частичка правды в словах этих ребят есть, но лишь частичка. Дело в том, что для создания, блокирующего звук покрытия необходимо сочетание нескольких, а то и большего количество различных строительных продуктов. Они же, услышав о чудо-возможностях подручных средств, покупают акустический войлок или что-либо другое и обклеивают ним весь кузов автомобиля, надеясь добиться результата. Осознав его отсутствие, вместо того чтобы найти причину, эти друзья начинают бранить собственноручно выбранный материал. Поэтому нужно понимать – обращать внимание на их болтовню не стоит.

Свою долю грязи на стройматериалы выливают и производители шумоизоляционных средств. Оно и не странно, ведь в борьбе с конкурентами любые методы хороши. Однако все эти люди немножко лукавят, кто-то чтобы преподнести себя с лучшей стороны, кто-то по своей глупости, не суть, это их право. Я же хочу помешать вам дорогие друзья пополнить их ряды, надеюсь это у меня выйдет.

Плюсы и минусы конкретных материалов

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Итак, то, что эффективная шумоизоляция непременно должна выглядеть в виде многослойного торта, мы уже разобрали. Сейчас предлагаю ознакомиться с материалами, которые по своей неопытности любят использовать по отдельности (бессмысленно), многие наши с вами коллеги.

  • Полиэтилен ­– да, да именно обычный салофан многие продавцы пытаются втюхать неопытным водителям под видом шумоизоляции. Друзья ну какая это шумоизоляция, максимум гидро.
  • Поролон – мало того, что крепится он достаточно сложно, так опять же не звукоизоляция это, а утеплитель.
  • Сплен – очередной утеплитель, выдаваемый за звукоизолятор, причем довольно дорогой.
  • Пенопластовые прокладки под ламинат – не подходят для применения на полу, так как материал подвержен механическим воздействиям, а также имеет низкий уровень влагостойкости.
  • Войлок – отличный звукоизолятор со своими недостатками. Так, шумоизоляция автомобиля войлоком возможна лишь в том случае если его запаять в строительный полиэтилен, иначе материал быстро испортится из-за влаги, которая хорошо впитывается, но очень долго испаряется.

Создаем бюджетную звукоизоляцию

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Чтобы оградить вас от неудачного опыта сочетания различных строительных материалов, поделись с вами одним не очень сложным способом создания качественной звукоизоляции, эффективность которой, ничуть не хуже, чем от оригинальной шумоизоляции. Итак, за дело!

  1. Строительный гидроизол – это тот же битумный лист со стеклохолстовой прослойкой, реализующийся в любом строительном магазине. В нашем случае, он выступит в качестве виброизолятора.
  2. Гидрозол вырезается по размерам обрабатываемого участка кузова и клеится на обезжиренный металл обычным клеем (не ПВА конечно). Не забываете разглаживать и прижимать материал.
  3. Поверх битумного листа, необходимо проклеить лентой герлен (бутилкаучук с поверхностью из фольги). Данное изделие значительно повысит степень вибропоглощения и защитит гидрозол от разрушения благодаря нерассыхающейся структуре.
  4. Для создания третьего финального слоя, не обойтись без войлока, который завершает приготовление шумоизоляционного пирога.

Что касается многочисленных звенящих элементов, которых полно в двери, их звук устраняется путем обматывания деталей обычной тряпкой или изолентой. А для шумоизоляции капота и крышки багажника, сойдет обычный линолеум толщиной не менее 5 мм.

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Перечитал весь интернет, шумка думаю нужна, но дороговато для семейного человека. Решил замутить что нить по экономнее и из подручных средств. Пока начну с дверей потому что нужно проверить привод замка и устанавливать стеклоподъемники, и козырек из пластика от воды желательно. Отчет приложу, но пока прикупил это, пригодиться.

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Ну что приступим, на нексии я пока по своему слуху только слышу что стоит покрыть обязательно арки потому что надоела щебенка и камни которые бьют по ним (после Ваз 2110 мне нексия привычно что тише, так что вообще не хотел что либо менять, но решил попробывать). На балконе нашел линолеум который валяется без дела. Отрезал кусок размером 21*29 примерно стандарный лист А4. Обязательно вымыл в ванне этот кусок, видно что войлок мгновенно впитывает влагу, думаю не стоит забывать что вместо воды я приложу все усилия чтобы он также в будущем впитал "прайм"(уайт-спирит+мастика).

Виды шумоизоляции автомобиля

Шумоизоляционные материалы делятся на две группы – вибропоглощающие и звукопоглощающие. Для достижения хорошего результата необходимо использовать обе разновидности покрытий.

Вибропоглощающие покрытия

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Вибропоглощающие покрытия крепятся непосредственно на детали кузова.

Звукопоглощающие материалы

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Звукопоглощающие материалы крепятся поверх виброизоляции и служат для поглощения шума.

Какая шумоизоляция лучше

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Наиболее эффективный вариант снижения шумности это нанесение жидкой шумоизоляции на детали авто.

Расчёт материала для шумоизоляции авто

Класс авто Днище Багажник Двери (4 шт) Крыша Капот
А и B В-3 ЗВ-3 В-2 ЗВ-2 В-2,4 ЗВ-1,5 П-1,5 В-3 ЗВ-3 ЗВ-2
С В-4 ЗВ-4 В-2,8 ЗВ-2,8 В-2,4 ЗВ-1,5 П-1,5 В-4 ЗВ-4 ЗВ-2
D, E и
Кроссоверы
В-4 ЗВ-4 В-3 ЗВ-3 В-2,4 ЗВ-1,5 П-1,5 В-4 ЗВ-4 ЗВ-2

Шумоизоляция пола авто

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Шумоизоляция пола автомобиля

Перед началом работ по шумоизоляции автомобиля необходима полная разборка салона.

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция авто из подручных материалов своими руками

Шумоизоляция дверей, капота, арок и багажника автомобиля

Если проклеить внутренние поверхности авто только пористыми материалами, то звукопоглощающий эффект будет мизерным.

Если вы тщательно проклеите изоляцией все поверхности – арки колёс, нишу запасного колеса и внутренние поверхности задних крыльев, то добьётесь потрясающего эффекта. Багажник представляет собой резонатор, в котором шум при движении авто имеет свойство усиливаться благодаря замкнутому объёму. Проклейка багажника виброшумоизоляцией изнутри воспрепятствует резонированию звука, который обычно экранируется деталями.
Другой положительный эффект от шумоизоляции багажника и его крышки заключается в улучшении акустических свойств авто, что оценят любители хорошего звука.


Из статьи вы узнаете, как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, а также, какие материалы и инструменты понадобятся для проведения данной процедуры. Кроме того, в нашей публикации мы рассмотрим пошаговую инструкцию, которая поможет создать в салоне машины эффективную звукоизоляцию.

Рекомендуем к ознакомиться со статьей: Как узнать реальный пробег покупаемого автомобиля?


Защита автомобиля от шума. Сложно? Легко! Монтаж шумоизоляционного покрытия для автомобиля собственными силами – это процесс достаточно длительный, энергозатратный и утомительный, но реальный. Тем не менее, шумоизоляционные покрытие необходимо, так как возможность говорить в дороге, слушать музыку или просто молчать более положительно действует на нервную систему, нежели давящие на ухо звуки работающих узлов и механизмов.


Какой бы сложной ни была процедура по оснащению автомобиля шумоизоляцией, она вполне выполнима и может быть грамотно установлена вне пределов сервисного центра или станции техобслуживания (СТО). Вопросом сохранения тишины в салоне машины задается каждый водитель примерно через два-три года после начала эксплуатации автомобилей российских марок (в этот список входит УАЗ Патриот, Лада Гранта и особенно новая Лада Нива Тревел). За этот срок покрытие, задерживающее посторонние звуки, начинает терять свои качества и превращаться в ненужный балласт.


Ни в одном справочнике вы не найдете указаний, как вам выйти из вышеописанной ситуации и восстановить первоначальную тишину внутри своей машины. Но практически каждый опытный автолюбитель расскажет, что звуковые ощущения во время поездки в таком автомобиле будут сродни тем, что можно услышать при движении по проселочной дороге на телеги, груженой пустыми молочными бидонами. Поскольку замкнутое пространство только усиливает звук, выводы о силе звука можно сделать самостоятельно. Этот недостаток требуется устранить. Как это сделать – рассмотрим пошагово в нашей инструкции ниже.


КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ПОНАДОБЯТСЯ ДЛЯ ШУМОИЗОЛЯЦИИ?

Сразу необходимо уточнение: шумоизоляция, она же шумка – это материал, специально предназначенный для поглощения посторонних звуков. Заменять его, на какие-либо подручные средства категорически противопоказано. Использование любых заменителей приведет к тому, что шум в машине так и будет продолжать бить в барабанные перепонки, сводя с ума водителя и пассажиров, находящихся в салоне автомобиля.


Чтобы представить, что будет чувствовать человек, сэкономивший на качественном материале, проделайте небольшой эксперимент. Залезьте в фургон грузового автомобиля и побудьте там 5-10 минут при работающем двигателе, а затем умножьте эти ощущения на три, потому что салон легковой машины имеет гораздо меньший объем.


По мнению большинства специалистов, отличными звукопоглотителями на сегодняшний день являются пористые материалы. Поры содержат воздух, который и колеблется при контакте с источником шума. Пористое покрытие при этом незначительно нагревается, но это скорее плюс, чем минус. Но материя, содержащая поры, годится не всякая.


Полиэтилен или аналогичные по структуре пористые материалы имеют глухую поверхность, следовательно, звук встретит сопротивление и отразится от нее, что делает бессмысленной саму возможность применения полиэтилена в качестве шумоизоляции. На рынке имеется достаточный ассортимент специальных средств, которые выпускаются комплектами, в зависимости от марки и даже модели автомобиля. Они имеют небольшой вес, отличный внешний вид и оснащены грязестойким и влагостойким покрытием.


Эти специальные материалы производятся из пенополиэтилена. Для монтажа потребуется около 10-12 квадратных метров данного покрытия. Справочно заметим, что толщина полотна должна быть в пределах 5-10 миллиметров.

Для установки шумоизоляционного материала нам понадобятся:

— Мастика битумная (или резинобитумная). Она продается в банках по 5 килограмм, это количество в нашем случае оптимально. Вместо мастики можно использовать жидкий ВиброПласт любых марок.

— Шумоизоляционный материал (другое название – антискрип). В среднем на отечественный автомобиль (Лада Гранта или Лада Х-Рей) уходит 1 рулон (4,5 квадратных метра).

— Растворитель. Его используют при работе с мастикой. Марка – 646 (является наиболее мощным) или ее аналоги.

— Нож или ножницы для резки материала и перчатки для рук.


Оказавшись во всеоружии, приступайте непосредственно к самому процессу. Строго соблюдайте очередность действий (пошаговую инструкцию), так как он нее напрямую зависит срок службы вашей новой защиты от шума.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ ШУМОИЗОЛЯЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

2. Оставьте двери автомобиля открытыми, чтобы просушить войлок (он находится сразу под снятым покрытием). Справочно: запах выветрится лишь в течение недели, его наличие не должно отвлекать вас от дела.

3. Вырежьте из пенополиэтиленового полотна и шумоизоляционного материала (рулона) форму, аналогичную заводской.

4. Добавьте в мастику заранее подготовленный растворитель.

5. Слоем толщиной около 3 миллиметров покройте днище автомобиля.

6. Дайте мастике высохнуть. На это уйдет около 40-48 часов, в зависимости от типа мастики.

7. После этого покройте все точно таким же слоем еще раз. Через 2-4 часа (зависит от типа мастики и растворителя) прикаточным роликом прижмите шумоизолирующий материал, предварительно вырезанный вами из рулона по размеру

8. Полотно должно прилегать плотно, поэтому в местах изгибов корпуса, его необходимо надрезать.

9. Нанесите слой мастики и через те же 2-4 часа прижмите к полотну пенополиэтиленовую форму.

10. На полотно верните заводскую шумоизоляцию и напольное покрытие. При правильной установке их крепежные отверстия должны совпасть с кузовными.

Со слов специалистов, хорошая шумоизоляция – это “слоеный пирог”, в состав которого должно входить не менее пяти слоев тех или иных шумоизоляционных материалов. Как правило, эффективная дверная шумоизоляция включает виброизолятор, устанавливаемый на внешний каркас, далее идет звукопоглотитель, виброизолятор, устанавливаемый на внутренний каркас, далее снова идет звукопоглотитель, затем монтируется виброизоляция на пластиковую обшивку и завершает еще один слой звукопоглотителя. Ниже на рисунке мы наглядно продемонстрировали правильную и эффективную шумоизоляцию автомобильных дверей.


В завершении отметим, что процедура замены/усиления шумоизоляции дверей, багажника, капота и крыльев производится в аналогичной последовательности. Закончив процесс, знайте – одним секретом для вас стало меньше. Теперь при необходимости вы сможете приступать к более сложным вещам, например – к покраске деталей кузова автомобиля.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Читайте также: