Шумоизоляция sx4 своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Иван33

Джимозависимый

Давно хотел сделать отчет и вот созрел наконец.

Итак! Началось с того что покатавшись с полгодика на своем Джиме меня стала раздражать шумоизоляция днища - слышно было как песок шуршит, когда по гравийке едешь!
Задумал я это дело вылечить,а поскольку в финансах был ограничен,то решил делать своими силами (в мастерских такие цены ломят,что мама не горюй! Хотя позже,когда начал делать - я понял почему ломят,об этом позже).

И НАЧАЛОСЬ.
Разобрал естественно весь салон и при помощи широкой отвертки,ножа,небольшого молоточка,10 литров пива и какой то матери содрана заводская шумоизоляция(без "какой то матери не обойтись - поскольку сдирать ее очень геморно! :banghead: Неделю сдирал -урывая по 3-4 часа после работы):swoon2:

Жалею,что фото после разборки не сделал! Белые пятна это заводская "шумка" - ее можно сказать,что НЕТУ!

Мастику разбавил уайт спиритом 1:2(1кг мастики:2л уайт спирита) поскольку она сильно густая и кистью наносить не разбавляя нереально. А дальше кисточка и мат:ireful2:! Получилось вот так:

DSC03094.JPG
DSC03095.JPG
DSC03096.JPG
DSC03097.JPG
DSC03098.JPG

Вскрывал в два слоя,мазал хорошо и сушка между слоями 2е суток!

Потом началось самое интересное ВИБРОПЛАСТ. banghead::banghead::banghead::swoon2::swoon2::swoon2:

Это про то что вначале писал - когда начал клеить его,то понял почему берут за это БОЛЬШИЕ деньги!

По мне так без промышленного фена и прикаточного валика ЭТО ВООБЩЕ НЕРЕАЛЬНО нормально сделать!
я вооружившись прикаточным валиком и солнцем! (фена в наличии не было) Пользовался тем,что машина стояла на солнце и вибропласт я на солнце выкладывал - по другому его наклеить по моему нереально вообще!
И то резал его маленькими кусками чтоб прикатать нормально(без пузырей воздуха)! Матерился ужасно! и без пива опять же не получалось у меня! Ну не хочет он ложится из за толщины и структуры во все изгибы и изъяны Джимовского дна! В общем правдами неправдами за две недели я таки осилил проклейку вибропластом! (3-4 часа в день после работы)
Получилось вроде неплохо:

Иногда приходилось резать кусочки 2*2см и прикатывать поскольку рельеф такой что по другому НУ НИКАК!". Ну простите меня неразумного - дотошный я очень! хотелось заклеить максимально возможную площадь.
Ну и напоследок изолон - с ним полегче - его можно натянуть,подтянуть поэтому размеры вырезок не так важны,как при клейке вибропласта. А! Забыл! Все технологические отверстия в днище я оставил нетронутыми! Только мастикой обработал!

ИТОГ.
Израсходовано:
1. Мастика полимерно битумная 1кг
2. Вибропласт 15листов 0.5*0.75 (заклеил еще, задние крылья,и арки)
3.Изолон 10листов 1.0*1.25(не помню размер)
4.Уайт спирит 2л
5. Нервы (незнаю чем измеряются)
6. Пиво 20л(это приблизительно ) это добровольно - хочешь пей, не хочешь - тоже надо!
РЕЗУЛЬТАТ: Шум в салоне значительно ослаб!Песка неслышно! Слышны только крупные камни!
Даже убогий штатный мьюзик зазвучал лучшее! Но я поменял динамики на комперсионники из какой то аккустической системы - и сейчас звук дольно таки внеплохом качестве получился!
Побочный эффект нарисовался блин!:cray: теперь слышно все скрипы обшивки,барприса и т.п.
Началась борьба со сверчками!
Порошу не судить строго и критиковать в меру поскольку делал САМ И ДЛЯ СЕБЯ! ВСЕ ЭТО ИМХО

фото пример

Предоставляем фотоотчет

Совершенно бесплатно мы делаем подробный фото отчет, который позволит проследить за каждым шагом работы наших мастеров.

Результат отправляем на ваш e-mail.

Шумоизоляция: пол, потолок, колесные арки, двери, боковые стенки, багажник, капот.

Плотный текстильный материал который широко используется в качестве изолирующей прокладки. Войлок требует пространства по высоте, иначе, плотно прижатый, он совершенно не защищает от шума. Мы применяем войлок только там, где позволяет расстояние между поверхностью и обшивкой.

Недорогой материал, который применяется для теплоизоляции и шумопоглощения. Мы использовали Comfort Start. Клеится поверх вибродемпфера, прекрасно отражает звук.

Эластичный виброизолирующий материал на основе промышленной мастики. Полностью непроницаем для воды. Проклеивается по всем основным частям автомобиля в качестве первого слоя. Устраняет металлический шум и укрепляет кузов автомобиля.

Толщина: 3 мм.
Снижение вибрации: на 35%.

Шумопоглощающий материал с пористой структурой. Очень легкий и прочный. Несмотря на достаточно плотную структуру, без проблем принимает форму обклеиваемой детали. Не требует предвариательного нагрева. Существует толщиной 4 и 8 мм. Lock (бибитон) зачастую кладется последним, верхним слоем.


Стоимость услуги: 21000 руб.
Заказать
Можно дешевле

Поступил заказ на шумоизоляцию автомобиля Suzuki SX-4 II. Мастера из нашего автосервиса шумоизолировали множество автомобилей. Всё будет выполнено качественно. Владелец, оставив машину на день, уходит по своим делам.

Шумоизоляция дверей Suzuki SX-4 II

Принято решение начать шумоизоляцию с дверей. После того как они были полностью разобраны можно приступать. Каждой дверью будет заниматься отдельный мастер, что ускорит процесс работы.

шумоизоляция дверей suzuki sx4

шумоизоляция дверей судзуки сх4

шумоизоляция дверей сузуки сх 4

шумоизоляция дверей suzuki sx-4

шумоизоляция дверей suzuki sx-4 ii

Четырёх слоёв достаточно — двери шумоизолированы. Мастера бережно собирают их, возвращая назад штатные панели.

шумоизоляция дверей suzuki sx-4 2014

Шумоизоляция багажника и колесных арок Suzuki SX-4 2014

Мастера переходят к работе над багажником и колёсными арками автомобиля.

шумоизоляция колесных арок suzuki sx-4

На колёсных арках видны куски штатной шумоизоляции. Этого не достаточно. Мастера проклеят арки двумя слоями звукоизолирующего материала.

шумоизоляция колесных арок suzuki sx4

шумоизоляция колесных арок suzuki sx-4 2014

шумоизоляция колесных арок сузуки сх4 2

Шумоизоляция капота Сузуки SX4

Следующим этапом будет шумоизоляция крышки капота автомобиля. Предварительно было убрано штатное покрытие.

шумоизоляция капота suzuki sx4

шумоизоляция капота сузуки сх4 2014

шумоизоляция капота suzuki sx-4 ii

Шумоизоляция потолка Suzuki SX4 2014

Переходим к шумоизоляции потолка. Его освобождают от покрытия, оставляя голый металл.

шумоизоляция потолка suzuki sx-4 ii

шумоизоляция потолка suzuki sx4 2014

шумоизоляция потолка сузуки 2014

Поверх виброзащиты мастера наклеивают слои войлока. Этот материал превосходно поглощает шум, главное ничем не прижимать его, чтобы шумоизоляционные свойства не пропали. Мастера аккуратно возвращают штатное покрытие потолка на место.

шумоизоляция потолка suzuki sx-4 ii 2014

Шумоизоляция крышки багажника Suzuki SX-4 II 2014

Часть мастеров собирает салон, пока другие разбирают крышку багажника.

шумоизоляция крышки багажника suzuki sx-4

С крышки багажника снято штатное покрытие.

шумоизоляция крышки багажника suzuki sx4 2014

шумоизоляция крышки багажника сузуки сх 4

На этом шумоизоляция завершается. Специальными материалами были проклеены все основные шумные части автомобиля. Теперь в салоне Suzuki SX-4 II стало совсем тихо.


История техники

Не пугайтесь венгерской сборки: качество автомобилей остается японским вне зависимости от страны сборки. Может быть, оно не так высоко, как тойотовское, но определенно тут есть чем похвастаться.

Правда, сама машина сделана дешевой. Во всех смыслах – и по качеству материалов, и по тщательности проработки управляемости, комфорта и эргономики. Хорошо, что и по стоимости эксплуатации в том числе.

Suzuki SX4

На фото: Suzuki SX4 '2006–н.в.

Сейчас самые старые машины этой модели перевалили десятилетний порог возраста, но основная масса только подходит к нему: большинство автомобилей было продано после 2008 года. Посмотрим, как машина в этом возрасте и такого класса переносит наши дороги, ведь не секрет, что маленькие машинки сделаны похуже и попроще, чем большие и дорогие.

Кстати, помимо Венгрии, где у Suzuki есть своя фабрика, на которой произвели большинство SX4 для российского рынка, SX4 выпускали также в Японии, в Индии, Индонезии и Китае.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов

Suzuki SX4 Worldwide

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

У внедорожных машин пороги и арки хорошо защищены пластиковыми накладками, и если за кузовом немного ухаживали, не давая расползаться точечной коррозии, вымывая грязь из-под накладок и порогов и подновляя иногда антикор, то кузов держится не хуже, чем у европейских Volkswagen и Volvo. Места повреждений ЛКП на дверях и крыльях практически не склонны к коррозии, а капот и рамка лобового стекла держатся хоть и похуже, но незначительно.

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Снизу у машины все чуть сложнее. Под пластиковыми локерами металл покрыт только краской и очень не любит скопления грязи, которыми страдают машинки, часто бывающие на бездорожье. Им нужно промывать все возможные места скопления грунта, особенно в порогах и арках.

Слой антикора на днище тоже не рекордный, а царапают его часто. При покупке стоит проверить как состояние покрытия на днище, так и состояние креплений бамперов и пластика порогов. Их обламывают регулярно, и несмотря на сравнительно невысокий ценник на оригинальные детали, меняют очень неохотно.

Из неприятностей, плохо сказывающихся на состоянии кузова в целом, отметим возможные протечки креплений рейлингов на крыше и заглушки в днище. Последние часто повреждают, что приводит к накапливанию воды в тонком слое шумоизоляции днища машины. К счастью, эта неприятность встречается редко, а проверить её существование легко. Причём проверить нужно обязательно: машины с этим дефектом могут иметь сквозную коррозию днища в ногах водителя и многочисленные следы шовной коррозии изнутри.

При не очень надежном бензонасосе в салоне нет лючка для доступа к нему и его замены. Разумеется, никто не спешит снимать бак, так что отверстие просто выпиливают коронкой или болгаркой (выбор инструмента зависит от желания варваров в автосервисе). Понятно, что состояние кузова в районе нового лючка бывает очень разным. Редко кто сразу заботится о состоянии шва, а в этой зоне из-за скопления грязи наверху бензобака и плохой вентиляции обычно достаточно влажно.

Suzuki SX4 сбоку

На фото: Suzuki SX4 '2006–10

Передний подрамник из листового металла тонкий, и ржавеет он быстро и сильно. Антикор подрамника необходимо обновлять регулярно, но большая часть владельцев этой операцией пренебрегает. После пробега в полторы-две сотни тысяч километров проверять нужно тщательно, причём не только со стороны днища, но и сверху, где скапливается влага.

Лонжероны вблизи крепления балки задней подвески и сама балка тоже потребуют пристального внимания. Тут часто можно встретить массивную поверхностную коррозию.

Часто вместо клипс крепления порогов и бамперов можно обнаружить обычные шурупы. Особенно актуально это для машин из глубинки и после неаккуратной эксплуатации. Здесь сказываются худшая доступность запчастей и, опять же, бюджетность модели и её обслуживания. К сожалению, многие воспринимают машину как конкурента Ниве и Жигулям и относятся к Suzuki соответствующее.

У противотуманных фар от перепадов температуры и прилетающих камней легко трескаются стекла. Ну а затирающиеся фары и слабые лобовые стекла – привычное дело для любых бюджетных автомобилей.

После сотни тысяч пробега обычно уже есть к чему приложить руки. У курильщиков часто встречаются царапины на боковых стеклах: неудачный материал уплотнений собирает мелкие камушки, а само стекло тут мягкое.

Сравнительно тонкие и хрупкие бамперы точно не подходят для бездорожья, но и цена основы бампера невысока. Главное – не растерять решёточки и молдинги.

Ограничитель водительской двери потрескивает уже после 60-80 тысяч пробега, но дверь держит. А вот стеклоподъемники частенько откручиваются, из-за чего передние стекла не поднимаются до конца. Починить их несложно: нужно лишь закрутить пару болтов крепления на фиксатор. Но двери придется разобрать, что часто оборачивается поломками хрупкого пластика.

Suzuki SX4

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Может погнуться трапеция стеклоочистителя, после чего понадобится выставить заново положение рычагов. Но закисает она редко и в основном у тех, у кого машина больше стоит, чем ездит.

novye-zaglushki-bu-1

Салон

Торпедо Suzuki SX4

На фото: Интерьер Suzuki SX4 '2006–10

Где-то больше, где-то меньше, в зависимости от года и состояния, грохочут крепление перчаточного ящика, воздуховоды климатической системы, подлокотник-бокс и накладки центральной консоли. А в дверях стучат ещё и стеклоподъёмники. К счастью, на скорости этого всего не слышно: резина и мотор заглушают шум, а если машина полноприводная, то им помогает еще и трансмиссия. Но если вдруг асфальт гладкий, а шины тихие, то готовьтесь внимать этим звукам.

Правда, после 130 км/ч все заглушает шум ветра: уплотнения дверей не слишком удачные, стекла тонкие, а зеркала большие. И музыкой этого не заглушить, она тут слабенькая.

Сиденья и руль пробег не скрывают, и после 60-80 тысяч пробега пластик выглядит уже слегка засаленным, а сиденья начинают терять форму. Ближе к двумстам тысячам пробега каркас сидений может капитулировать. Если водитель весит больше 100 килограммов, каркас можно даже поломать, но чаще просто внутри что-то начинает поскрипывать, а микролифт перестаёт работать.

Интерьер Suzuki SX4

Интерьер Suzuki SX4

На фото: Интерьер Suzuki SX4 '2009–14

Ухоженные экземпляры, знающие прелести химчистки и даже дополнительной шумоизоляции, встречаются совсем уж редко. Основная масса машин с пробегом более сотни тысяч щеголяет очень поношенным салоном, что можно счесть серьезным недостатком. Так что тут очень важен год и пробег (а ещё – владелец и место эксплуатации).

novye-zaglushki-bu-2

Электрика

К счастью, тут все надежно, и подводит в основном только генератор. То ли расположен он неудачно, то ли конкуренты из Mitsubishi, узел которых ставят чаще всего, подвели, но у него клинит подшипники. Смазывать подшипники снаружи распылением бесполезно и опасно: от избытка смазки случаются возгорания. Хорошо, что на машинах с бензиновым 1,6-литровым мотором генератор менять легко и удобно.

На машинах до рестайлинга еще регулярно случаются отказы стартера и высоковольтных проводов, но это, скорее, сказывается возраст. Провода просто нужно иногда менять, а стартер боится грязи.

Конечно, некоторые неисправности бывают, но они не носят регулярный характер. Разве что мультимедийная система грешит слабыми приводом CD и усилителем.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Суппорты надежные, ГТЦ крепкий, ABS работает хорошо, а её датчики хорошо защищены. Задние барабаны вообще почти вечные. Главное проверять, чтобы они еще тормозили: иногда механизм клинит из-за коррозии и износа.

Подвеска у машины не так крепка, как хотелось бы. Удивительно небольшим оказался ресурс ступичных подшипников, особенно задних. После 60 тысяч пробега некоторые машины уже начинают немного гудеть, хотя большая часть автомобилей потребует замены подшипников при пробегах раза в два больше. Правда, и это не очень выдающийся результат, особенно с учетом того, что на SX4 не бывает низкопрофильной и широкой резины и сверхмощных моторов.

На фото: Suzuki SX4

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Сзади стоит простая и надежная балка. У неё из недостатков можно отметить лишь склонность к коррозии центральной части.

Спереди – подвеска типа МакФерсон. У нее сравнительно слабая конструкция рычага: его легко погнуть, а шаровая опора штатно отдельно не меняется. На неоригинальных рычагах TRW опору можно поменять отдельно, но сменные шаровые не всегда подходят к рычагам старой конструкции.

Амортизаторы выдерживают намного больше 100 тысяч пробега, и при 200 часто стоят оригинальные (конечно, если машину не перегружали и не гоняли по грунту), а вот опоры стоек спереди проседают. Часто требует замены закисающий подшипник, причём лучше его поменять сразу, как он начал скрипеть. Иначе повышенный износ уплотнений штока амортизатора может привести к течи масла.

Передние пружины на пробежных машинах теряют верхние витки.

Рулевое управление достаточно надежно. Проблема машин до рестайлинга – стучащая рейка – на рестайлинговых машинах стала встречаться реже. Причём если стук на дорестайлинге мог начаться уже после 30-40 тысяч пробега, то рейка пострестайлинговых SX4 выдерживает раза в три больше.

Suzuki SX4 Worldwide

На фото: Suzuki SX4 '2006–10

Обычно проблема кроется в материалах втулок самой рейки и ее креплении. Ремонтировать рекомендуют сразу, не дожидаясь, пока стук разобьет зубчатую передачу. Уплотнения рейки желательно проверять почаще, а смазку обновлять на каждом втором ТО.

Невысокий ресурс наконечников рейки не надо считать большой проблемой: неожиданно они не ломаются, так что достаточно периодически контролировать их состояние.

Suzuki SX4 Worldwide

На фото: Suzuki SX4 '2006–10

Вы всегда можете контролировать качество оказываемой услуги, и присутствовать при разборе, монтаже шумоизоляции, и сборке авто. Каждый мастер Мос-Олимп всегда даст квалифицированный ответ на интересующие Вас вопросы по шумоизоляции.

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ СУЗУКИ СХ4 — ФОТО ОТЧЕТ

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ SUZUKI SX4 — ВИДЕО ОТЧЕТ

Каждый мастер Мос-Олимп имеет опыт работы от 5 лет, что является гарантией бережного разбора салона. Будьте уверенны ни одна деталь не будет повреждена или сломана в процессе шумоизоляции авто. Мастер меняет до 20 пар перчаток, в течении работы с Вашим автомобилем.


Салон после разбора тщательно вымывается и обезжиривается. Затем мастер делает фотографии разобранного салона, фотографируется каждый элемент отдельно, крыша, двери, пол салона, капот, задние крылья, крышка багажника. После этого начинается процесс монтажа шумоизоляции.

Весь виброматериал перед монтажом разогревается в специальной печи до температуры около 57-60 С. В обязательном порядке при монтаже всё прокатывается валиками для максимальной адгезии с металлом!


Шумоизоляция Сузуки СХ4 начинается с полного обезжиривания поверхности металла. Затем мастера монтируют первый слой — вибро изоляционный материал Dark Premium D3.



Ультра легкий материал для шумоизоляции автомобиля, изготовленный из мастичной композиции D-formula, созданной по новейшей запатентованной технологии многостадийного низкотемпературного смешения DarkAir и алюминиевой фольги HotAl по технологии InFliz.


Виброматериал предварительно разогревается и монтируется на горячую. При монтаже вся площадь материала прокатывается валиками.


Используем премиальную новинку в линейке виброматериалов от ComfortMat.

comfortmat

Улучшена адгезия, уменьшен вес, повышена эффективность. Толщина 3 мм.

Затем приступаем к монтажу шумопоглощающего слоя в салоне.
Новинка от ComfortMat — Vision Red. Высоко эффективная шумоизоляция на основе пенорезины с влагостойким клеевым слоем.


Материал изготовлен из красной высокоэффективной акустической пены AcoFoam, на основе смеси синтетических каучуков.


Материал при толщине в 6 мм одновременно обладает высокими звукоизоляционными, а также шумопоглощающими свойствам.

visionred

Шумоизоляция крыши Сузуки СХ4 начинается с обезжиривания поверхности и монтажа ультра легкого материала от ComfortMat — Dark Premium.


Монтируем вибро на горячую и прикатываем валиками.


Второй слой на крышу автомобиля — шумоизоляционный материал Comfort Mat Felton. Один из лучших звукопоглощающих материалов, изготовленный из особого акустического войлока повышенной плотности по технологии термического скрепления Kniton.


Это высокоплотный самоклеющийся войлок со специальным влагостойким слоем. Поглощение звука на 86%

Шумопоглощающий материал Felton

Шумоизоляция дверей включает в себя 4 слоя ШВИ, плюс антискрип всех дверных обшивок, именно такой порядок монтажа вибро- шумоматериалов позволяет достигнуть максимального эффекта шумоизоляции, снизить вибрации идущие по кузову, улучшить звучание штатной акустики автомобиля.
Аккуратно, используя спец.инструмент, чтобы не повредить и не поцарапать кузов и обшивку двери приступаем к разбору.


Первым слоем монтируем эффективный вибродемпфирующий материал Dark Premium. Материал предварительно разогрет в спец.печи.


Вторым слоем в двери авто монтируем шумоизоляционный материал ComfortMat Integra. Толщина 6 мм.


Материал сочетает в себе звуко- и теплоизолирующие свойства за счет применения уникальной акустической мембраны и многослойной структуры.

integra

Третий слой — вибро, монтируется на внешнюю сторону двери, призван максимально снять вибрации идущие по кузову авто.


Финишный, четвертый слой шумоизоляции дверей — материал Volna — эффективный шумоизолятор от ComfortMat, гасит до 80% звуков.

шумопоглощающий материал Volna 15мм

Материал предназначен для профессиональной акустической подготовки объема двери. Устраняет негативные и акустические явления, такие как: переотражения, стоячие волны, эффект ЭХО (наложение волн одна на другую).
В значительной степени улучшает звучание штатной акустики автомобиля! Толщина материала 15 мм.


антискрип дверных обшивок

Шумоизоляция багажника включает в себя комбинацию вибро- шумопоглощающих материалов для достижения максимального эффекта.


Первым слой в нишу багажника автомобиля монтируется вибродемпфирующий материал, изготовленный из мастичной композиции нового уровня G-formula и алюминевой фольги HotAl по технологии InFliz, благодаря чему удалось добиться значительного увеличения всех показателей, особенно КМП и адгезии. Толщина 3мм.


На арки монтируем виброизоляционный материал Comfort Mat Premium DARK. Весь вибро предварительно нагревается и при монтаже прокатывается валиками.


Затем приступаем к монтажу шумо поглотителей.
В крылья багажника идет материал Volna — эффективный шумоизолятор, гасит до 80% звуков. Толщина 15мм.


Нишу багажника и арки автомобиля проклеиваем высокоэффективной шумоизоляцией от Comfortmat на основе пенорезины с влагостойким клеевым слоем VisionRed. Толщина 6 мм.


Шумоизоляция капота автомобиля так же не останется без внимания.
Слой виброматериала монтируем на металл и прокатываем валиками.


Шумоизоляция арок Сузуки СХ4.

Перед началом работ по шумоизоляции арок мастер тщательно вымывает ее от грязи и пыли, сушит и обезжиривает металл. Затем приступает наносить мастику слой за слоем. Толщина материала на арке достигает 4мм.

шумоизоляция арок

Жидкие подкрылки не только существенно снижают гул идущий от колёс автомобиля, но и обладают отличными анти коррозийными свойствами. Теперь арка автомобиля будет надежно защищена от попадания влаги и пыли на металл.


Программа шумоизоляции арок снаружи автомобиля включает в себя проклейку локеров премиальным материалом Blockshot.Толщина 7 мм.

шумоизоляция арок в москве

Шумоизоляция Сузуки СХ4 топовыми материалами готова. Было смонтировано 40-45 кг вибро- шумопоглощающих материалов. После такой программы автомобиль стал акустически комфортным, и будет радовать владельца тишиной и глубоким звучанием акустики каждый день.
Выдаем гарантию на наши работы — 3 года, заказ — наряд, сертификат и объявляем еще один автомобиль — акустически комфортным.

Читайте также: