Как снизить давление в газовом котле навьен своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Работай из дома! 18+


В результате увеличения давления на котле, выше номинального, происходит периодическое срабатывание блокировок, а также стравливаются излишки теплоносителя из предохранительного клапана. Система отопления не предназначена для работы в режиме, когда все ее составляющие испытывают избыточную нагрузку. Перегрузки могут привести к негативным последствиям, обусловленным выходом из строя дорогостоящих элементов.

Поэтому причину, по которой растет давления в двухконтурном котле, необходимо незамедлительно устранить. Для пользователей автономной системы отопления представлен перечень вероятных неисправностей, способных привести к повышению давления, и пути их устранения.

Работа котла сопровождается изменениями напора в контуре, которые следует удерживать в установленных пределах. Это значит, что при включении котла манометр должен показывать минимальную величину бар, а в процессе работы напор не может превысить допустимую отметку.
Таким образом, определяют три разновидности давления:

динамическое давление – это величина напряжения теплоносителя, циркулирующего в контуре отопления;
статистическое давление - измеряется в холостом состоянии и определяет нагрузку, оказываемую теплоносителем на контур отопления;
максимальное давление – предел допустимой нагрузки, при котором допускается нормальная работа системы.
Если растет давление в газовом котле, то следствием становится прекращение нормальной работы системы, периодически осуществляются выпуски воды через сбрасывающий клапан или из расширительного бачка.

Причины повышения давления при повреждениях котла

Человеку, не имеющему опыта в обслуживании систем отопления, сложно самостоятельно определить истинную причину, почему поднимается давление в котле отопления. Однако для получения представления о возможных неисправностях представлен перечень вероятных причин.

Повышение напора до 1 атм. может произойти в результате разгерметизации теплообменника. К таким последствиям приводит образование трещин в корпусе в процессе продолжительной эксплуатации. Появление трещин может стать следствием заводского брака или слабой прочности материала, последствий гидравлического удара или износа оборудования. В этом случае объем теплоносителя систематически начинает пополняться. Однако визуально определить место утечки не удается из-за моментального испарения жидкости при работающей горелке.
Данная неисправность приводит к замене теплообменника.

Увеличение напора может происходить при открытом вентиле на подпитке. Слабый напор внутри котла контрастирует с увеличенным напором в трубопроводе. Это приводит к поступлению дополнительного объема воды через открытый вентиль. Таким образом, давление воды будет постепенно увеличиваться до момента сброса. Если в трубопроводе величина напора понижается, то подача воды в котел перекрывается теплоносителем, снижая напор в контуре. Вентиль подпитки необходимо держать в закрытом состоянии, а если он сломан – заменить.

Рост напора может происходить из-за неисправности трехходового клапана. Такая поломка приводит к поступлению в контур воды из расширительного бачка. На клапане периодически собирается сор, что может стать причиной его поломки. Этот элемент необходимо периодически чистить, а в случае неисправности заменить. Для предотвращения попадания загрязнений из водопровода можно установить простейший угловой фильтр.

Если все признаки указывают на то, что давления в контуре повышается, а стрелка манометра не реагирует, это означает, что он вышел из строя. Поломанный прибор лишает способа осуществления контроля над работой системы и нуждается в замене.

Избыточный напор в контуре отопления определятся по показаниям манометра, если показатель превысил допустимую отметку – необходимо незамедлительно принимать меры. Кроме манометра на превышение допустимой нормы может указать предохранительный клапан, из которого начнет течь вода, если давление поднялось.

Почему поднимается давление в котле отопления

Заполнение контура отопления производится при соблюдении точной последовательности действий, отступление от правил приводит к сбоям в работе системы. При сезонном запуске системы необходимо произвести настройку регулируемых вспомогательных элементов и зафиксировать положение вентилей в правильном положении.

При сбоях в работе системы отопления, выраженных в произвольном повышении давления, температура теплоносителя иногда понижается и возникает блокировка котла. Как следствие, в таких ситуациях, происходит разбалансировка в функционировании системы, приводящая к отказу дорогостоящих элементов.

К подобным последствиям может привести завоздушивание контура, а образовавшиеся пробки признают распространенной причиной, по которой растет давление в котле.

Возникновение воздушных пробок может произойти в силу ряда причин:

неисправность оборудования;
запуск системы произведен с нарушениями;
отказ автоматики;
образование трещин в корпусе теплообменника.

Выше указанные последствия становятся результатом пренебрежений установленными правилами эксплуатации системы отопления.

К указанным поломкам могут привести следующие действия:

заполнение контура ГВС осуществляется из верхней точки;
при запуске производится ускоренное заполнение системы водой;
перед запуском не проведена проверка, в которой нуждаются воздухоотводчики, а также каждый кран маевского;
не произведен спуск воздуха из радиаторов после ремонта;
вибрирующая крыльчатка, которой оборудован циркуляционный насос, медленно осуществляет подкачку воздуха, вызывая проблему с циркуляцией.

Устраняются такие неполадки путем сброса давления из контура отопления. Далее производят заполнение контура водой, осуществляемое с нижней точки. Важно учитывать, что в процессе заполнения системы необходимо держать открытыми краны, спускающие воздух. Заполнение производится постепенно без лишней спешки, а сигналом окончания процесса служит появление воды в верхней точке системы.

Проблемы давления NAVIEN

NAVIEN растет и падает давление. Решение есть.

Газовый двухконтурный котел NAVIEN. Ремонт котла: замена 3-х ходового клапана. Подробное описание.

Читайте также: