Шумоизоляция стп своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Осмелюсь утверждать, что в каждом автомобиле после некоторого времени эксплуатации появляются разные шумы, может это связано с критическим восприятием посторонних шумов, с привыканием к автомобилю. И это в большинстве своем правда, со временем высыхают пластиковые детали обшивки, стандартная скудная шумоизоляция кузовов бюджетных автомобилей.

Но с чем бы не были связаны шумы, возникает желание устранить и даже основательно уменьшить, и верный путь к тому полная шумоизоляция.

Обращаясь к специалистам, нужно быть готовым что обойдется эта работа в кругленькую сумму, тишина будет стоить от 25 до 50 тысяч рублей, в зависимости от объема работ.

А если у вас руки растут из правильного места и есть желание сделать вашего железного друга тихим как Бентли, шумоизоляция автомобиля своими руками вам будет под силу.

Для этого конечно нужна теоретическая подготовка, что и будет в этой статье, и определенные знания в практическом воплощении этой работы.

Давайте разберемся с шумом по порядку.

Виды шума

Чтобы шумоизоляция автомобиля своими руками была правильной и эффективной, постараемся понять откуда происходят шумы.

Вибрация кузова. При движении автомобиля вибрация передается от работающего двигателя и от дороги, через подвеску автомобиля. А так как кузов авто, это грубо говоря, большая жестяная банка, которая собирает все эти вибрации и преобразует их в разнообразные звуки.

Внешний поток воздуха, через который авто как бы прорывается. Как ни крути, а кузов автомобиля, хоть и делается максимально аэродинамическим, все равно представляет собой парус. А шум проходящего воздушного потока имеет очень высокий уровень.

Колеса серьезный источник шума. Резина, а точнее сказать её протектор, при движении постоянно ударяется о дорогу. Эти миллионы микро ударов создают постоянный гул, увеличивающийся с увеличением скорости. Если шины шипованые, то шум в разы больше. Шумы от колес передаются в основном через колесные арки.

Я никогда не использую шипованную резину и считаю, что от них только один вред и автомобилю и дорогам.

Элементы шумоизоляции

Шумоизоляция автомобиля своими руками преследует основную цель – это сделать его комфортным как самый люксовый авто и естественно сэкономить лишние 50 тысяч рублей.

Разобьем наш кузов на элементы, изолируя которые добьетесь идеального эффекта, верьте, шумоизоляция рулит.

Шумоизоляция крыши автомобиля

Звукоизоляция крыши

Основной элемент, дающий много шума. Шумы происходят от большой резонирующей ровной поверхности, внешних ветровых и прочих шумов улицы.

Шумоизоляция пола автомобиля

Самый уязвимый элемент, воспринимающий многочисленные мелкие предметы, песок, гравий, гул резины. Резонирует с дорогой, принимает удары подвески, 2-3 слоя шумоизоляции снизят его на 95 %.

Шумоизоляция капота


Первый элемент, принимающий и передающий на кузов основную вибрацию от работы двигателя. Правильная шумоизоляция позволит заблокировать вибрацию, сделает тихой работу двигателя, минимизирует шум проникающий из подкапотного пространства.

Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей автомобиля

Пожалуй, львиная доля уличного шума попадает в салон из дверных проемов. Здесь нужно максимальное количество слоев шумоизолирующего материала. Шумоизоляция дверей автомобиля представляет еще дополнительную сложность, в том, что в них расположены акустические системы, требующие к себе особого подхода для качественного звучания.

Шумоизоляция багажника

Хотя багажник приносит не так много шумов в салон, не следует игнорировать его шумоизоляцию. От него тоже исходит много уличного гула, плюс он ловит и передает рев выхлопной трубы. Виброгосящий и шумопоглащающий слои для багажника не будут лишними.

Шумоизоляция колесных арок

Важная и обязательная область для шумоизоляции. Автопроизводители часто игнорируют звукоизоляцией этого элемента. А между тем, колесные арки один из главных поставщик низкочастотных звуков. Удары камешков от дороги, песок, бьющий о днище, шум резины и т.д. Кроме того, арки больше всех подвержены коррозии, износу поверхности подколесного пространства, гниению пластика. Поэтому кроме шумоизоляции арки следует защитить и от этих вредных воздействий.

Шумоизоляция торпедо

Торпедо – передняя панель автомобиля. Она не всегда цельная, поэтому со временем этот элемент стает источником скрипов в салоне. Шумит пластик, из которого изготовлена панель, и её элементы в местах соединения. Шумоизоляция торпедо снимет все проблемы скрипов.

Применяемые материалы и их свойства

StP Вибропласт SilverШумоизоляция автомобиля своими руками. Вибропласт Silver

Вибропоглотитель. На самоклейке, с фольгой. При наклейке нагревать не надо. Антикоррозийные свойства, не гниет, герметик. Толщина Silver 2 мм., изготовлен с разметкой по квадратам 5 см., для раскройки при монтаже. Вес 3 кг/м2.

Применение: шумоизоляция дверей, крыши, багажника, капота, пола.

StP Вибропласт Gold

Шумоизоляция арок автомобиля своими руками/ Вибропласт Gold

Свойства Gold такие же, как и у Silver, только он немного толще, и конечно больше поглощает вибрации. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.

Виброизоляция StP Bimast Bomb

Шумоизоляция для авто. StP Bimast Bomb

Лучший вибропоглотитель. Сэндвич из битумной и каучуковой композиции, фольга. Требует нагрева до 50 градусов при монтаже. Высоким КПД вибропоглащения. Вес 6 кг/м2. Толщина 4,2 мм. Считается идеальным при аудио подготовке.

Применение: шумоизоляция тоннелей, арок, зоны глушителя и карданного вала.

StP Сплэн 3004

Этот материал для второго слоя, клеится на на вибро-материал при температуре от 18 – 35 градусов, на обезжиренную поверхность.

Применение: щит передка, тоннели, арки, двери,

StP Бипласт 5 антискрип

StP Бипласт 5 антискрип

Шумопоглатитель и уплотнитель. Противоскрип. Основа – полиуретан, самоклейка. Водостоек, не подвержен гниению, тепло изолятор. На морозе сохраняет свои свойства. Толщ. 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Бипласт 10 — 10 мм.

StP Акцент 10

StP Акцент 10

Звукопоглатитель. Эластичный пенополиуретан, самоклейка. Теплоизолятор. Хороший частотный диапазон, поглощает до 90% шума. Толщ.10 мм. 0,5 кг/м2. Работает от -40 до +100 градусов С.

Применяется при звукоизоляции капота, в моторном отсеке.

Маделин

Маделин

Толщ. 1-1,5 мм. Тканевая основа, самоклейка. Уплотнитель.

Применяет зазорs между различными элементами кузова, панели приборов, воздуховодов.

Основные этапы шумоизоляции

Какие инструменты используются для работы, если принято решение что шумоизоляция автомобиля своими руками все-таки будет воплощена в жизнь?

  • Фен Строительный (именно только строительный, с высокой температурой нагрева);
  • прикатной ролик (для хорошего контакта с поверхностью кузова);
  • ножницы (желательно по мощнее);
  • канцелярский нож (для вывода воздуха из пузырьков под материалом);
  • жидкость-обезжириватель (растворитель, ацетон, уайт-спирит).

Подготовив инструмент, максимально демонтируем все элементы обшивки, чистим от грязи и пыли. Чем больше снимите деталей внутренней обшивки салона, тем лучше и больше сможете проклеить виброизоляции, и тем качественней будет ваша шумоизоляция.

Первым слоем наклеивается виброизоляция. Если материал требует нагрева, то конечно грейте его до нужной температуры (40 -50 гр. БиМаст Бомб) и наклеивайте. Если материал самоклеящийся, то нагревайте поверхность как того требует соответствующий материал (18 – 35 гр. Silver, Сплэн).

Затем хорошо прикатываем прикаточным роликом. Прикатываем качественно, пока не исчезнет фольгированная текстура. Материал должен быть хорошо вдавлен, не должно быть пузырьков воздуха под материалом, в противном случае там может образоваться коррозия и материал отслоится. Вибру в местах соединения лучше клеить встык.

А вот шумоизолирующие листы лучше клеить большими кусками, иначе эффекта не будет. Лучше клеить по заранее выкроенным шаблонам.

Вибро- шумоизоляция крыши автомобиля

После того как вся обшивка снята с салона вашего автомобиля, тщательно обезжирьте поверхность, раскроите листы виброизоляции, и приступайте к наклейке, обязательно прикатывайте роликом и следите за тем, чтобы не оставались воздушные пузырьки под приклеенным материалом.

Шумоизоляция крыши. Обезжиривание

Укрытый слой виброизоляции

Слой шумоизоляции Сплэн

После укладки виброизолирующего слоя, поверх наклеиваем шумоизоляцию из предложенных материалов — сплэн, бипласт, акцент.

Шумоизоляция автомобиля своими руками. Пол

Подготовка пола к нанесению слоев вибро и шумоизоляции

Наклейка виброгасящего слоя на пол салона

Затем, как крышу, проклеиваем виброгаситель — Silver, Bimast Bomb, Вибропласт Gold.

Затем наносим слой шумоизолирующий слой материала Акцент или Бипласт.

Шумоизоляция авто

Следующим шагом будет нанесение еще одного слоя шумопоглощающего слоя StP Сплэн 3004.

Третий слой звукоизоляции пола

Шумоизоляция капота

Капот мы будем звукоизолировать в два слоя в тех местах, где между ребрами жесткости открыт метал основной плоскости капота. То есть открытые отверстия, которые и резонируют, создавая дополнительный шум.

Используем любой из предложенных виброгасящих материалов, толщиной 2 -3 мм. и поверх него шумоизоляционный, например Акцент 10, толщиной в 10 мм.

Подготовка капота перед шумоизоляцией

Затем приклеиваем и прикатываем виброгасящий материал

Наклеиваем виброгасящий материал

И следующим этапом поверх вибро материала наклеиваем шумоизоляционный материл Акцент 10 или любой другой, с такими же характристиками.

Наклейка шумоизолирующего материала

Шумоизоляция дверей автомобиля

Самое сложное в шумоизоляции кузова, это работа с дверями. Ограниченность пространства ввиду конструкции дверей, не зависимо от марок автомобилей, не позволяет большими кусками клеить вибро- и шумо- изоляцию.

Приходится наклеивать небольшими кусочками материал, для того, чтобы закрыть все шумопроизводящие участки железа.

Шумоизоляция дверей автомобиля, в дополнение, еще заключается в том, что материал желательно использовать облегченный или с меньшец толщиной. Продиктовано это тем, что дверь все-таки находится в постоянной работе и перегружать её шарнирные соединения не рекомендуется. И так в ней достаточно тяжелых элементов (стеклоподъемники, стекла, акустические системы).

Обклеиваем двери по следующей схеме:

Схема шумоизоляции дверей

Материал используем любой доступный, но строго сначала клеим вибро-, потом шумоизоляцию.

На картинках пошаговый процесс:

Шумоизоляция дверей автомобиля. Шаг 1
Шумоизоляция дверей автомобиля. Шаг 2
Шумоизоляция дверей автомобиля. Шаг 3
Шумоизоляция дверей автомобиля. Шаг 5
Шумоизоляция дверей автомобиля. Шаг 6

Шумоизоляция багажника

Багажник покрываем в два слоя — вибро- и шумкой.

Дверь багажника, клеим как капот. Всё просто:

Шумоизоляция багажника автомобиля/ Шаг 1
Шумоизоляция багажника автомобиля/ Шаг 2

Шумоизоляция багажника автомобиля/ Шаг 3

Шумоизоляция арок автомобиля своими руками

Шумоизоляция арок автомобиля своими руками делается совсем просто. По стандартной схеме можно делать как все предыдущие элементы.

Снимаем пластиковые подкрылки, если они есть, чистим-моем-обезжириваем, проклеиваем снаружи (со стороны прелегания к кузову) виброгасителем 3 мм. Саму арку кузова тоже чистим-обезжириваем и проклеиваем виброгасителем толщиной 4 мм. Шумогасители в арках не используются, потому что эффекта от них здесь не будет, они работают в высоком частотном диапазоне, арки же глушат низкие частоты. И в условиях улицы напитают влагу.

Шумоизоляция передней панели (торпедо)

Самое, наверное, сложное во всей работе по шумке автомобиля, это снятие передней панели.

Не каждый решается это делать, не зная с чего начинать и как не накосячить при сборке готовой панели. Кучи соединений проводов и неизвестность порядка разборки, хитрые клипсы крепления останавливают многих, и это оправдано.

Снятая передняя панель

Но все же те, которые решились сделать шумоизоляцию на все сто, имеющие некоторый опыт разборки автомобилей, это пройдут и удача им улыбнется.

Накрываем Бипластом 5 или подобным шумоизолятором под приборное пространство:

Покрываем шумоизоляцией всю площадь подприборной полости

На отсоединённой торпеде, проклеиваем все возможные полости виброизолятором в 2-3 мм., затем проклеиваем шумоизолятором Бипласт 5.

Все основные области шумоизолированы. Теперь остается аккуратно и правильно собрать салон и наслаждаться тишиной! И устраните жучки на своем кузове.

Автомобиль считается неотъемлемым атрибутов жизни современного человека, поскольку это возможность удобно и быстро добраться любой части города или пригорода. Но вот не все средства передвижения могут похвастаться качественной внутренней звукоизоляцией, благодаря которой при движении не будут создаваться неудобства. И поэтому приходится самостоятельно проводить такие защитные работы, подбирая при этом высококачественные и наиболее подходящие шумоизоляционные материалы. Процесс обустройства авто таким материалом сложен и имеет массу специфических особенностей, поэтому важно соблюдать все правила во избежание некачественного выполнения работ.

Фото: Шумоизоляция StP

Фото: Шумоизоляция StP

Компания STP или STANDARTPLAST – это известная марка шумоизоляции, которая с 1996 года начала радовать потребителей качественной продукцией для обустройства транспортного средства. Сегодня это преуспевающая компания, занимающаяся производством деталей для автомобилей. Сотрудничество с вагоностроительными, судостроительными и вагоностроительными заводами – это отличная перспектива для развития и популяризации компании.

Секреты производства шумоизоляции

Как создаются шумоизоляционные материалы, что они могут снизить звуковой фон и создать комфорт в помещении? Вопрос интересует каждого покупателя, которому ранее не приходилось сталкиваться с таким изделием для обустройства салона транспортного средства. Материал STP – это сочетание качества, разумной стоимости и надежности, поскольку производители внимательно отнеслись к выбору сырья и технологии для создания.

Шумоизоляция STP: модели, преимущества и свойства


Фото: Звукоизоляция StP

Применение поглощающего материала позволяет заглушать звуки и шумы, из-за чего формируется комфортное звуковое пространство в салоне автомобиля. В процессе изготовления материала проводятся тестирования для усовершенствования технологии. Вполне простое сырье в сочетании с инновационными возможностями в области звуко- и шумоизоляции позволяет обустроить автомобиль, повышая его уровень комфорта.

STANDARTPLAST – это большая производственная корпорация, в которой объединены цеха, лаборатории для исследования сырья перед использованием, испытательные блоки для тестирования полученной продукции. Комплексное отношение к вопросам производства позволяет избежать брака и создать качественный продукт.

Особенности

Шумоизоляционные материалы STP для автомобиля – это сочетание качества и разумной стоимости. Ответственный производственный процесс, применение инновационного сырья и материалов высокого качества предоставляет возможность получить удобство и пользу при использовании. Производители побеспокоились о таких преимуществах:

  1. Каркас транспортного средства защищается от коррозии, так как дополнительное покрытие исключает прямой контакт металлических материалов с влажной средой.
  2. Создается эффект шумоизоляции, благодаря чему в салоне автомобиля создается комфорт и уют.
  3. Упрочняется кузов, причем это не отображается на маневренности при управлении автомобилем, поскольку он остается таким же легким и практичным.
  4. Устраняются скрипы, так как мягкие шумоизоляционные материалы покрывают все соединительные элементы для их точной работы в сочетании с отсутствием постороннего шума.
  5. Шумоизоляция идеально справляется и с теплоизоляцией, обеспечивая комфортное микроклиматическое пространство в салоне автомобиля.
  6. Наличие шумоизоляции повышает стоимость автомобиля при его перепродаже.

Шумоизоляционные материалы не занимают места в салоне, так как есть несколько методов монтажа: наружный и внутренний. В зависимости от требуемой степени защиты подбирается тот или иной вариант, либо же они используются в комплексе.

Ассортимент продукции

Шумоизоляционные материалы STP представлены в широком ассортименте для простоты выбора интересующей разновидности. Так открываются возможности в экспериментировании и подбора методом проб и ошибок наиболее подходящей модели полотна. Передовые технологии, применяемые в создании шумоизоляционных материалов, позволяют реализовать даже самые смелые желания в плане защиты своего автомобиля.

Производители не против поэкспериментировать с материалом для изготовления шумоизоляции. Это позволяет потребителям получить разнообразные вариации надежной продукции.

Шумоизоляция STP Вибропласт Сильвер

Это представитель известной линейки шумоизоляционных материалов STP Вибропласт, который создается из полимерной пленки с фольгированным слоем. Наличие самоклеящейся основы упрощает процесс отделки и создает все условия для обработки даже самых труднодоступных мест. Учитывая небольшой показатель КМП, материал чаще всего применяется для обустройства внутренней шумоизоляции для создания комфортного звукового пространства в помещении. Он подойдет для обработки пола, крыши, перегородки и дверей транспортного средства, а обустройство капота исключает распространение шумов от работы мотора.

Шумоизоляция STP Вибропласт Сильвер


Шумоизоляция STP Вибропласт Сильвер

За счет того, что в составе присутствуют полимерные вещества, материал порадует не только звукоизоляцией, но и гидроизоляцией, поэтому в салоне не будет скапливаться лишняя влага, влияющая на микроклимат. За счет толщина в 1,5 сантиметра, материал выступает в виде герметика для внутренней полости авто.

Материал не агрессивный в плане состава и не поддается горению. Но учитывая то, что для монтажа требуется растворитель, работы по обустройству стоит проводить в защищенном пространстве подальше от открытого огня. В противном случае не избежать непреднамеренного возгорания материала.

Шумоизоляция STP Вибропласт Голд

Такая модель имеет множество схожестей с материалом Сильвер, но при этом обеспечиваются более современные технические качества, так как материал прошел дополнительную обработку и модернизацию. Выше коэффициент технических потерь, притом, что увеличена и толщина материала, поэтому можно укладывать материал в местах с большой вибронагрузкой. Защита считается важным преимуществом в рамках шумоизоляции транспортного средства.

Шумоизоляция STP Вибропласт Голд


Шумоизоляция STP Вибропласт Голд

Важной отличительной чертой модели Голд от Сильвер считается отсутствие надобности в нагреве металлической поверхности для соединения материала с основанием. В случае с моделью Сильвер требуется равномерный прогрев для лучшей адгезии.

Шумоизоляция STP Aero

Это вид шумоизоляционного материала, который разработан специально для обустройства самолетов с целью поглощения посторонних шумов и звуков с целью создания комфорта для пассажиров. Но, как показала практика, материал идеально зарекомендовал себя в сфере автомобилестроения с целью звуко- и шумоизоляции салона. Применение инновационной технологии в разработке материала позволяет существенно сократить вес изделия, создавая при этом комфорт и удобство без перегрузки конструкции автомобиля.

Шумоизоляция STP Aero


Шумоизоляция STP Aero

Основные характеристики таковы:

  1. КМП равен 0,33. Показатель определяется при работе транспортного средства при +10С.
  2. Толщина материала составляет 2 мм.
  3. Нагрузка на один квадратный метр составляет не более 3 килограмм.
  4. Рекомендуется применять материал для закрытия максимум 70% площади.

В основе материала находится высококачественное сырье, поэтому исключаются неудобства при обустройстве салона автомобиля в рамках шумоизоляции.

Шумоизоляция STP Маделин

Материал Маделин – это изделие для защиты от скрипа, так как мягкость и податливость изделия при монтаже предоставляет возможность защитить пространство от неприятных звуков при открытии дверей, багажника или капота. Как правило, шумоизоляция применяется для защиты стыков между пластиковой обшивкой и каркасом автомобиля, устраняя при этом скрипы и звуки трения материалов.

Шумоизоляция STP: модели, преимущества и свойства

Материал наделен такими производственными особенностями:

  • для изготовления применяется черная ткань;
  • толщина составляет 1-1,5 мм;
  • наличие самоклеящегося покрытия позволяет провести оклеивание без нагрева металлической основы, поэтому упрощается процесс выполнения работ;
  • температурный режим комфортных условий эксплуатации составляет 40-50С.

Такие технические особенности стали основной причиной развития популярности на материал.

Шумоизоляция STP Битмаст Бомб

Битмаст Бомб – это шумоизоляционный материал, созданный на основе битума и мастики, поэтому в салоне автомобиля создается комфорт и удобство без лишних шумов. Среди всей производственной линейки материал считается самым лучшим, так как представляется наивысший КМП. Дополнительно материал покрыт фольгированным слоем, что создает хороший отражающий эффект. Но учитывая битум в основе изделия, не обойтись без нагрева для идеального сцепления с поверхностью.

Шумоизоляция STP Битмаст Бомб


Шумоизоляция STP Битмаст Бомб

Учитывая высокий коэффициент механических потерь, материал идеально подойдет для обработки мест с наибольшей вибронагрузкой, а именно это область двигателя, дно и тоннель.

Технология укладки шумоизоляции

Технология обработки автомобиля шумоизоляцией зависит от применяемого материала. В большинстве случаев требуется нагрев поверхности, но есть модели, когда можно обойтись без него. Если не обойтись без нагрева, то нужно иметь специальные приспособления для тщательной проработки даже труднодоступных мест с целью создания оптимальных свойства адгезии.

Процесс укладки требует равномерного распределения полотна, поскольку именно так пространство качественно обустраивается и создается уют в плане звуко- и шумоизоляции салона транспортного средства.

Стандартпласт stp шумоизоляция имеет свой фирменный знак

Процесс и материалы

Главное понимать, что изготовление шумоизоляции является прежде всего сложным, в техническом плане, процессом, который требует обширных знаний в специальных областях и комплекса профессиональных навыков, которые применяются в процессе изготовления материалов для шумоизоляции авто.
Итак:

Схема достижения максимального комфорта от шумоизоляции салона

Схема достижения максимального комфорта от шумоизоляции салона

  • Подобная универсальная схема , фото выше, при которой шумоизоляция машины дает оптимальный и максимальный результат

Причины шумности

Чтобы ясно понимать каким образом действует грамотная шумоизоляция в автомобиле, нужно узнать главные причины шумности, зная причины можно довести процедуру до нового, более высокого уровня качества, плюс понадобится инструкция.
Итак:

Шумоизоляционные материалы STP предназначены (годятся) для использования (применения) в автомобилях, а так же автобусах, и сельскохозяйственной технике, в элементах жилых сооружений и зданий, а также в некоторых других объектах, к которым предъявляются повышенные требования к эффективному снижению шумов и вибраций.
Итак:

  • Сегодня уже используется новое поколение STP вибропоглощающих материалов таких, например как Bimast
  • Bimast (а так же Бимаст Standart, и Super, и Bomb), Вибропласт Silver, Gold – это серия из новых изолирующих шумы и поглощающих вибрации материалов STP, имеющих в основе битумные и мастичные композиции
  • Представляемые материалы сочетают все лучшие параметры и качества, обычных традиционных изолирующих материалов STP (Стандартпласт) плюс они имеют целый ряд преимуществ
  • Наиболее высокие коэффициенты их механических потерь помогают более эффективно побеждать вибрации и структурный шум, который возникает и распространяется в кузове вашего автомобиля
  • До серийного выпуска все эти звукоизолирующие материалы тестировались в лаборатории, где и подтвердилось их высокое качество, в соответствии с заявленными характеристиками
  • Плюс для придания завершенности и совершенства внешнего вида есть декоративные материалы, как Деколин и Виек
  • Кроме того рекомендуем посмотреть таблицу, в ней подробно прописано как и где применяется каждый из видов материала

Вибропоглощающие материалыВибропластЭто поглощающая вибрацию фольгированная с печатью STP шумоизоляция — в новой серии материалов вышли вибропласт Gold и вибропласт Silver. Эти материалы значительно превосходят аналогичную продукцию иных производителей по своим главным характеристикам, плюс имеют более привлекательный внешний вид и красивую упаковку.
Bimast BombРекомендуется обрабатывать следующие зоны: дверцы, боковины кузова и крыша.
БиМаст – является новой серией поглощающих вибрации материалов STP, на базе композиций мастичной и битумной. Такие материалы сочетают все лучшие и необходимые качества от традиционных материалов, плюс имеют имеют ряд неоспоримых преимуществ
Визомат ПБМатериал Визомат ПБ – это самоклеящийся поглощающий вибрации битумный материал черного цвета. Он представляет из себя композицию полимеров, покрытых клейким слоем, который защищен антиадгезионной пленкой
Визомат МПТоже самоклеящийся и вибропоглощающий материал на основе битума с покрытием из фольги. Во всем остальном похож на Визомат ПБ, тоже имеет липкий слой и защитное покрытие
ЗвукопоглотительИзотон ЛМЭто звукопоглощающий материал марки STP имеет основу ППУ (пенополиуретан) с металлизированной лицевой лавсановой пленкой, идет вторым слоем поверх материала, поглощающего вибрации
ТеплоизоляцияСпленОтражающий звук и теплоизолирующий материал от Стандартпласт, нужен для создания в салоне эффекта теплоизоляции
Изоляторы скрипаБитопластЭто уплотнительный материал, имеющий основу ППУ, только с дополнительной пропиткой, и клеящимся слоем, применяется на стыках торпедо(см.Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима)
МаделинЯвляется уплотнительным шумоизолирующим материалом на базе ткани, с клеящимся слоем, применяется на стыках деталей торпедо
ДекоративныеДеколинИсключительно декоративный материал, имеющий лицевой слой из (дерматина) искусственной кожи, и липкий слой
Виек 0.2КСФактически является алюминиевой фольгой с толщиной 0,2миллиметра с монтажным слоем клея, который защищен антиадгезионной бумагой.
Он предназначен, чтобы закрывать технологические отверстия в деталях кузова автомобиля, предназначен для использования в комплексе с остальными материалами с целью повышения их поглощающих свойств

Полезные советы

Остается подсказать, как не попасть на подделку, видео понадобится при выполнении работ:

  • Приобретая материалы опасайтесь подделки, Стандартпласт имеет своё фирменное клеймо, как на первом рисунке
  • Клеймо должно быть четким, размытое – признак подделки
  • Отсутствие клейма – однозначная подделка
  • Штампы не по всей площади материала, тоже означает подделку

Выбирая STP материалы, вы знаете, что это лучшее качество и цена оправдает себя. Успехов вам и наслаждения тишиной.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Для доказательства эффективности современных технологий мы замерили на Дмитровском автополигоне шумы в двух седанах Toyota Camry. Машины новенькие, из салона, в одинаковых комплектациях и на одинаковых шинах. Первая — целиком в заводском варианте. Над второй два дня трудилась команда мастеров. Ее полностью обклеили вибро- и шумоизоляцией, включая даже капот и пол багажника. Процесс подготовки машины показан на фотографиях.

Эффект от проведенной шумоизоляции ­на 60–90% зависит от рук мастера. И в меньшей степени — от используемых материалов.

Эффект от проведенной шумоизоляции ­на 60–90% зависит от рук мастера. И в меньшей степени — от используемых материалов.

Шумы и вибрации

В салон проникают два вида шумов. Первые — структурные, их еще можно назвать ударными. Толчки выбоин по колесам передаются на элементы подвески и от них расходятся по кузовному железу. Воздушные или аэродинамические шумы идут от набегающего на машину воздуха и образующихся завихрений. Бороться с каждым типом нужно по-своему.

Одну из двух совершенно одинаковых машин оставили в стандартном исполнении. Над второй провели полный комплекс работ по шумо- и виброизоляции качественными материалами.

Одну из двух совершенно одинаковых машин оставили в стандартном исполнении. Над второй провели полный комплекс работ по шумо- и виброизоляции качественными материалами.

Что и как делали

Мастика после остывания сохраняет микроподвижность, и низкочастотные шумы металла в ней частично вязнут. Затем слой фольги отражает свою долю шумов. Следующий за ним битумный слой после понижения температуры до комнатной затвердевает и играет роль панциря. Наконец, финальный аккорд — за наружной фольгой.

Шумомер улавливает малейшие звуки, поэтому езда по неровной дороге заставляет его нервничать. Приходится вычислять среднее значение за период времени.

Шумомер улавливает малейшие звуки, поэтому езда по неровной дороге заставляет его нервничать. Приходится вычислять среднее значение за период времени.

А можно потолще?

На расположенные выше панели кузова столь тяжелые материалы не кладут. На дверях это может обернуться чрезмерной нагрузкой на петли, и, как следствие, провисанием створок. Для крыши нагрузка тоже может оказаться великоватой, хотя и не до такой степени, чтобы дать, к примеру, ухудшение управляемости. Да и надобности нет. Исключение — тюнинг под крутой автозвук. Тогда двери и потолок тоже пичкают по максимуму. Зачастую с использованием тяжелых битумных моделей.

Весь тюнинг проводится по голому металлу. Принципиально важно тщательно прикатать маты специальным роликом.

Весь тюнинг проводится по голому металлу. Принципиально важно тщательно прикатать маты специальным роликом.

Вторым слоем кладется материал против средних и высоких частот. Принцип работы у материалов отличается: одни поглощают звук, другие отражают, третьи — с дополнительным термоэффектом, помогают удерживать тепло и прохладу в салоне. В составе встречаются войлок, резина, мембрана, фольга, мастики. Иногда кладут в два слоя разные по функционалу модели, чтобы они дополняли друг друга. Маты шумоизоляции легче, чем виброизолирующие, но при этом намного толще — до 15 мм.

Утяжеление оказывается приличным. Полный комплект на бизнес-седан или среднеразмерный кроссовер весит 75–80 кг. Средний уровень — это 50–55 кг. Считайте, постоянно плюс один пассажир в салоне.

Полу салона досталось суммарно 10,5 мм дополнительных матов. Из них 3,5 мм — тяжелая мастично-битумная виброизоляция.

Полу салона досталось суммарно 10,5 мм дополнительных матов. Из них 3,5 мм — тяжелая мастично-битумная виброизоляция.

Сколько стоит?

Ждете универсальный рецепт? Его нет. Все индивидуально просчитывается в зависимости от модели машины и толщины кошелька. И не только.

Я неспроста привел выше толщину материалов. Отправная точка — сколько позволит упрятать под обшивку конкретный автомобиль. Мастера говорят вот что:

Комплект топ-уровня с работой обойдется в 70–80 тысяч рублей. Это ценник не самой жадной специализированной мастерской. Для новой корейской или японской машины ценой 1,5–2 млн рублей такой тюнинг, являясь не слишком разорительным, даст очень заметный эффект.

А если бюджетно?

Раз уж добиваться максимального эффекта, нельзя обойти вниманием багажник. Хотя на седане этого можно и не делать. Здесь наклеены 3,5 мм вибро- и 7 мм шумоизоляции.

Раз уж добиваться максимального эффекта, нельзя обойти вниманием багажник. Хотя на седане этого можно и не делать. Здесь наклеены 3,5 мм вибро- и 7 мм шумоизоляции.

А если конкретно?

Лучше всего доработки проявляют себя на седанах. Перфекционисты могут потратиться на обработку задней полки. Диван служит хорошей преградой на пути звуков из багажника, а вот перемычка под задним стеклом с этой точки зрения чисто символическая.

Сложнее с пятидверками, им требуется больше шумопоглотителей. Опять же, в идеале, пол багажника и нишу запаски придется обработать — как и весь остальной пол. У седанов с багажником можно не заморачиваться.

Хуже всего с рамными внедорожниками. Без тяжелой и толстой виброизоляции кузова — никуда. Точечно работать с местами крепления кузова к раме бесполезно.

Двери обрабатывают с обеих сторон. На железо положили 3 мм вибро- и 6 мм шумозащиты. На дверную карту — 3 + 15 мм.

Двери обрабатывают с обеих сторон. На железо положили 3 мм вибро- и 6 мм шумозащиты. На дверную карту — 3 + 15 мм.

Вот про музыку подробнее

Сильно резонирует на ходу пол. Его надо оклеивать целиком, причем для машин из Азии, как говорят мастера, это обязательная программа для достижения хорошего результата.

Крыша — тоже, но тут уже зависит от машины. Например, мои собеседники вспомнили про BMW X5 предыдущего поколения. У него, в отличие от одноклассников тех же лет, верхний лист кузова дрожал сильнее, а потому для достижения наилучшего результата требовал большей оклейки.

Капот почти не дает эффекта. Исключение — некоторые азиатские машины и дизельные модификации.

А как на заводе?

Не раз на презентациях инженеры ведущих автоконцернов хвалились: смотрите, материалы наклеены точечно, а не сплошным слоем, а машина стала тише. Выходит, тюнинг — это просто перерасход изоляции?

Подводные камни есть?

На рецепт для конкретной машины влияет масса факторов. В первую очередь, изначальная конструктивная проработка. Или комплектация. В зависимости от уровня оснащения, бывает, отличается не только площадь матов под обивкой, но и одинаковые с виду узлы. Например, в одной и той же подвеске могут стоять или отсутствовать виброопоры рычагов и подрамника. А они сильно влияют на восприятие автомобиля в движении, с ними подвеска становится мягче и тише. Значит, и на дополнительную шумоизоляцию можно потратить чуть меньше.

Заранее не предскажешь, что и как сработает на незнакомой машине. Несколько примеров, которые вспомнили установщики.

На седане Infiniti Q50 эффект вдруг оказался выше, чем на массовом Hyundai Santa Fe с тем же комплектом материалов. На Мерседесе GLS после дорогого комплекса вдруг полез в салон звук дизеля. Кузов стал жестче, выросла вибронагруженность лонжеронов, и пошел резонанс. Пришлось добавить виброизоляции на лонжероны.

На Mitsubishi Pajero Sport нельзя клеить жесткие материалы на пол — начинается большая тряска от дизеля.

Итоги

Читайте также: