Развивающие пособия своими руками для чтения

Обновлено: 08.07.2024

Автор: Терновая Татьяна Александровна

Организация: МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида

Населенный пункт: Краснодарский край, ст. Старощербиновская

Цель использования

Это пособие для детей от 2-х до 5-ти лет. Оно может быть использовано в разных видах деятельности: непосредственно образовательной, в режимных моментах: на прогулке, перед сном и т.д. Дети проявляют непередаваемый интерес и радость от повторного ее использования.

Развивающая мягкая книжка - сборник различных игровых сюжетов. В пособии много сюрпризных моментов, которые эмоционально действуют на малышей. Например, в «божьей коровке, ребятки находят ее деток. Их считаем, рассматриваем и т.д. Изготавливая это пособие, я ставила перед собой цель: сделать пособие не только красивым, полезным, но и безопасным! Все детали прочно пришиты, не токсичны и не красятся!

Играя с книжкой, я обучаю детей выполнять различные действия, отвечать на вопросы, придумывать сюжет игры. А значит, и развиваю речь малышей, пополняю и расширяю его словарь, закрепляю правильное употребление предлогов и т. д. В книжке много съёмных элементов. Играя с этой книжкой, ребёнок учится считать в пределах пяти, составлять простые задачки, сравнивать предметы. И ещё много-много интересного, если воспитатель проявит фантазию!

Описание пособия:

Для создания книги я использовала следующий материал:

  • разные виды тканей, тонкий фетр (были выполнены страницы книжки и вырезаны детали);
  • тесьму, пуговицы,
  • нитки, крючочки
  • разноцветные ленты
  • липучки
  • декоративные глазки







Варианты использования :

К страницам пособия подобраны дидактические и развивающие игры, простейшие описательные загадки.

  • Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности.
  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
  • Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
  • Развитие интересов детей, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, умения различать и называть некоторые овощи, фрукты, некоторые деревья, образовывать группу из однородных предметов, различать один и много предметов, различать большие и маленькие предметы, называть их размер.
  • Развитие понимания речи, умения повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание; ответить на понятный вопрос взрослого.
  • Обогащение активного словаря детей:- существительными, обозначающими названия овощей, фруктов; прилагательными, обозначающими цвет, величину; наречиями (высоко, низко).
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, умения отгадывать простейшие описательные загадки.
  • Развитие умения рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  • Развитие умения различать основные цвета, форму предметов.
  • Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Формирование зрительно-моторной координации.

Цель: Подбирать прилагательные к существительным.

Груша какая? – Сочная, сладкая, зеленая, хрустящая (яблоко, слива, лимон, морковь, помидор).

Цель: Образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов (яблочко, лимончик).

Цель: Сочетание притяжательных местоимений с существительными (мой помидор, моя груша, мое яблоко, мои морковки).

Цель: Расширять словарь, учить детей правильно употреблять предлоги.

Есть всего один ответ

Кто-то знает или нет.

Что растет в земле, на грядке? подскажите мне ребятки.

Цель: Подбирать существительные к прилагательному, обозначающему цвет. Закреплять знания основных цветов.

Зеленый – огурец, горошек, яблоко. Оранжевый – апельсин, морковь. И т. д.

Цель: Учить детей отгадывать простейшие описательные загадки.

Ход игры. Малыши всегда с удовольствием слушают и отгадывают загадки. Предлагаю детям внимательно послушать загадку и постараться отгадать, о чем в ней говориться. Попрошу их найти изображение.

Цель: Закреплять у детей умение группировать и различать овощи, фрукты, Развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей.

Ход игры: Показываю детям картинки и прошу сгруппировать их, чтобы назвать одним словом.

Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. (репа)

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок, врос в землю крепко. Что же это? (репка)

Сто одежек и все без застежек. (капуста)

Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)

Щеки розовы, нос белый, в темноте сижу день целый.

А рубашка зелена, вся на солнышке она. (редиска)

Цель: Развивать умение различать и называть цвета (желтый, красный, синий, зеленый и т.д.).

-Развивать мелкую моторику рук.

Цель: Развивать умение узнавать и называть предмет, его цвет и форму.

-Развивать умение узнавать натуральные фрукты и сравнивать изображенными на прямоугольнике, называть их, т. е. формировать способность к обобщению.

-Формировать умение различать и называть цвета (красный, зеленый, размер (большой, маленький, форму (круглые).

-Развивать мелкую моторику рук

А так же

Достоинства мягкой книжки:

Мягкие книжки для малышей своими руками имеют ряд преимуществ над остальными развивающими вещами и простыми книгами:

  • на страницах отсутствует типографская краска;
  • для ее создания используются натуральные ткани и материалы
  • одна книга может содержать множество развивающих предметов (например, пуговицы, застежки, молнии, шнуровки, крючки).
  • книжка из ткани, т. к. они более долговечные и, на мой взгляд, дают больше возможностей по сравнению с бумажными.
  • ткань мягкая, но что не мало важно ещё и прочная. При загрязнении её можно постирать, убрав детали, отгладить и снова играть.
  • Все мелкие составляющие картинок крепятся на липучки. Они позволяют создать самый примитивный пазл, а такой пазл позволит заняться изучением форм.

Благодаря этой книжке у малышей активно развиваются все органы чувств, и такая книжка будет им в этом отличным помощником.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Материал предназначен для занятий с детьми дошкольного возраста 5-6 лет. Пос.




Краткое описание документа:

Материал предназначен для занятий с детьми дошкольного возраста 5-6 лет по обучению чтению.

Цель: Развивать у детей зрительную память, учить их запоминать буквы, читать слитно согласные с гласными, развивать в детях фантазию и творческий интерес к процессу чтения.

Монтессори-пособия своими руками для ребёнка 3 лет

Родители часто спрашивают, как организовать Монтессори-пространство дома, можно ли заменить пособия и как сделать игрушки Монтессори своими руками. Только посещение группы обеспечит полноценную среду, но, если возможности нет, взрослые могут сделать замену некоторым пособиям самостоятельно.

Сначала поговорим об общих тенденциях развития трёхлеток. У трёхлетних детей продолжает активно развиваться мелкая моторика, поэтому уделите особое внимание подготовке руки к письму. Малыши и сами стремятся работать с мелкими предметами и помогать в домашних делах, что стимулирует развитие мелкой моторики.

Занятия повседневными делами дома и на кухне — упражнения практической жизни — развивают автономность трёхлеток. Осознание, что больше не нужно просить помощи в одевании, уборке, приготовлении пищи, доставляет детям особое удовольствие.

Три года — пик развития сенсорных способностей. Дети усваивают различия в цветах, формах, размерах предметов.

Для развития наиболее актуальных в 3 года навыков, сделайте своими руками следующие Монтессори-материалы для малышей.

рамки с застёжками Монтессори своими руками

Рамки с застёжками

Чистка обуви Монтессори своими руками

Чистка обуви

Чистка обуви — классический материл Монтессори-класса. Понадобятся:

  • клеёнка;
  • пара детской обуви;
  • щётка;
  • губка;
  • крем для обуви или обычный детский крем.

На клеёнку положите грязные ботинки и предложите почистить. Щёткой сметите грязь, если она имеется. Потом нанесите немного крема на губку и круговыми движениями разотрите. Ботинок станет чистым и блестящим — это очень нравится детям. Когда ребёнок освоит занятие, предлагайте ему чистить обувь каждый раз, приходя с улицы.

пересыпания по Монтессори своими руками

Пересыпание и переливание

Хотя игры с крупой и водой актуальны и в более раннем возрасте, в 3 года такая работа становится более организованной, требующей большей концентрации.

Поставьте на поднос 2 стеклянных кувшина с крупой или водой в одном из них. Покажите, как брать кувшин правой рукой и, придерживая левой, наклонять и переливать или пересыпать содержимое.

Также можно предложить 2 пиалы с крупой в одной из них и показать, как аккуратно пересыпать ложкой крупу из одной ёмкости в другую.

резка ножом Монтессори своими руками

Резка ножом

Малыш 3 лет способен нарезать для салатов любые овощи и фрукты. Детский нож для готовки должен быть достаточно острый. Покажите, как аккуратно отрезать кусочек, придерживая овощ или фрукт левой рукой. Отрезанный кусок сразу отложите в сторону на отдельную тарелку, только после этого отрезая следующий.

вышивание по Монтессори своими руками

Вышивание

Для вышивания понадобятся:

  • лист не слишком плотного картона;
  • довольно большая иголка.

На картоне нарисуйте геометрическую фигуру и точками пометьте места, где пройдёт иголка с ниткой. Если предлагаете задание в первый раз, проткните точки. Медленно покажите, как просовываете нитку в иголку и завязываете узел на конце. Затем, продевая иголку то вниз, то вверх, делайте на рисунке стежки по нанесённым на линию точкам.

рамки-вкладыши по Монтессори своими руками

Рамки-вкладыши

Этот материал для подготовки руки к письму настолько важен, что мы рекомендуем приобрести его при первой же возможности, даже если другие материалы вы сделали самостоятельно или заменили на подобные. Если не получится купить рамки-вкладыши, используйте вместо них линейку с геометрическими формами или вырежьте рамки из картона.

Запомните, как чертить фигуру при помощи рамки: её надо обводить, начиная с левого нижнего угла, не отрывая карандаша. Получившуюся фигуру штрихуют. Сначала простыми линиями наискосок, не выходя за контур, потом волнистыми, горизонтальными, вертикальными, пунктирными линиями на выбор ребёнка.

Шершавый алфавит Монтессори своими руками

Шершавые буквы

Хотя активное освоение письма и чтения начинается в 4 года, учить буквы рекомендуется с 3 лет. Для обучения используйте набор шершавых букв, их несложно, хотя трудоёмко сделать самим. Приклейте на одинаковые таблички вырезанные из бархата прописные буквы. При обучении называются звуки, а не буквы. Названия звуков вводится при помощи трёхступенчатого урока.

Цветные таблички Монтессори своими руками

Цветные таблички

Обычно к 3 годам дети хорошо различают цвета, но ещё не знают всех названий. Если вы ещё не предлагали сортировки, обязательно начините с них, прежде чем перейти к изучению цветов.

Названия вводятся с помощью цветных табличек. Парные таблички делают из картона, приклеив на него квадратик цветной бумаги так, чтобы остался ободок без цвета, за который можно держаться. Названия вводятся трёхступенчатым уроком.

Детям нравится игра на подбор к табличкам предметов из окружающих среды. Выберете одну из табличек и попросите подобрать предмет, соответствующий заданному цвету.

Различие размеров по Монтессори своими руками

Различие размеров

Другими необходимыми сенсорными материалами в данном возрасте становятся розовая башня, коричневая лестница, красные штанги и цилиндры. Дома их сделать сложно, однако важно предоставить такие пособия, на которых можно было бы увидеть различия в размерах. Для этого используйте купленные в магазине башни, вкладывающиеся стаканчики, матрёшки, пазлы или самостоятельно сделайте набор одинаковых геометрических фигур разных размеров. Красные штанги заменяются полосками картона разной длины. Во время занятия выстраивается ряд от большому к маленькому (от длинному в короткому, от высокому к низкому).

Ходьба по линии Монтессори своими руками

Ходьба по линии

Это простое упражнение развивает координацию и моторику. На полу чертится линия в форме эллипса. Дома используйте скотч, на улице — начертите линию мелом.

Предложите детям идти по линии, не оступаясь. Когда ребёнок освоится в ходьбе, сделайте занятие интереснее:

  • сопровождайте ходьбу пением или музыкой;
  • задавайте или меняйте темп хлопками или музыкальными инструментами;
  • давайте переносить предметы;
  • предлагайте различные виды движений: галоп, широкие шаги, вращение плечами.

Эти Монтессори-пособия и упражнения понравятся малышу от 3 лет.

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Мини-курсы для родителей от 199 руб.

Рекомендации, разборы ситуаций и проверенные практики от экспертов

Развивающая книжка — это удивительное пособие. Сделанное своими руками с любовью, оно хранят в себе частичку души и тепло рук мастера. С его помощью можно играть и учить ребенка одновременно.

Это веселое, интересное и комфортное обучение! Творческие, а главное полезные задания, разработанные в соответствии с ФГОС ДО, в которых учтены психологические особенности дошколят. Позволяет развивать мелкую моторику, формировать основные мыслительные операции, такие как анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификация и умение применять полученные знания. Пособие рекомендовано детям от 3 до 5 лет.

Дети дошкольного возраста активно познают окружающий мир. Это познание возможно за счет наличия у них психических познавательных способностей (внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи).

Восприятие является ведущим познавательным процессом дошкольного возраста. Его формирование обеспечивает успешное накопление новых знаний, быстрое освоение новой деятельности, адаптацию к новой обстановке, полноценное физическое и психическое развитие.

В младшем дошкольном возрасте восприятие носит предметный характер, т.е. свойства предмета (цвет, вкус, величина) не отделяются ребенком от самого предмета, а сливаются в единое целое с ним. При этом ребенок видит не все свойства, а только наиболее яркие, например: трава – зеленая, лимон – кислый и желтый.

Память детей дошкольного возраста непроизвольна. Ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить и не прилагает никаких усилий для запоминания. В его памяти запечатлеваются интересные, эмоциональные, красочные события и образы

Непроизвольное внимание – преобладающее на протяжении всего дошкольного детства.

Поэтому дети редко длительное время занимаются одним и тем же делом. На протяжении дошкольного возраста в связи с усложнением деятельности детей внимание приобретает большую сосредоточенность и устойчивость.

Мышление детей с самого начала и на всём протяжении развития формируется на основе богатого чувственно-наглядного и действенного опыта. Поэтому оно имеет наглядно-образный характер. На уровне конкретного мышления дети объединяют предметы в целостные группы. Выделение существенных признаков предметов на основе отмеченного ребёнком сходства между ними является высшей ступенью наглядного мышления.

В воображении воспроизводится только то, что оказало на ребенка сильное эмоциональное впечатление, стало для него особенно интересным. Воображение неотделимо от восприятия предметов и выполнения с ними игровых действий.

Таким образом, рассмотрев некоторые особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста нам взрослым, не следует забывать, что дошкольники еще не научились управлять ходом своего познания и развития. Здесь им нужна поддержка взрослых, их умное руководство и организация.

Уникальность книг - в их эксклюзивности, не похожести одной на другую, каждая создаётся в единственном экземпляре.

Читая тактильную книгу (иными словами, ощупывая предметы пальчиками), ребенок знакомится со сказкой, природными явлениями, животным миром, предметами домашнего обихода и т. д. Нащупывая мелкие предметы из различных материалов, ребенок ассоциативно связывает их с настоящими предметами. Некоторые объекты в книге могут издавать звуки: шуршать, звенеть, шелестеть.

Ребенок может искать предметы, спрятанные в углублениях или кармашках книги, и, найдя какой-либо предмет, испытывать радость.

Данное пособие позволяет развивать у детей сенсорные способности, являющиеся основой успешного овладения любой деятельностью.

Установлено, что большинство человеческих способностей имеют ярко выраженную сенсорную основу. Познание ребенком окружающей действительности, прежде всего, основывается на ощущениях и восприятиях. Ребенок узнает об окружающих предметах и явлениях при помощи зрения, слуха, осязания, и лишь в дальнейшем в процесс познания включаются речь, память, представления, мышление. Таким образом, восприятие составляет основу всей познавательной деятельности ребенка. Поэтому воспитание сенсорных функций имеет очень большое значение для всего последующего развития ребенка, в том числе и коммуникативного.

Основная цель тактильных книг - формирование целостной картины мира и познавательного интереса к нему у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

- расширять представления детей об окружающем мире;

- развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;

- обогатить словарь детей новыми словами;

- формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и форму;

- воспитывать познавательный интерес, усидчивость.

Это методическое пособие в большей части может использоваться для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Книжка-малышка изготавливалась с учетом возрастных особенностей детей.

Пособие представляет собой мягкую и приятную на ощупь книжку, состоящую из 7 страниц и изготовленную из ткани и фетра, размером 22 на 16 см. На обложке изображен круг с плоскостными изображениями овощей и фруктов.

Данное пособие воспитатель может использовать для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по закреплению пройденного материала, а также предоставлять детям эти книжки для индивидуальных игр.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Пособие позволяет решать задачи в совместной деятельностивзрослого и детей и самостоятельной деятельности детей как в рамках непосредственной образовательной деятельности(НОД), так и при проведении режимных моментов, в частности при организации игровой деятельности дошкольников.

1. Оригинальность идеи - создание игрушки в форме мягкой книжки.

2. Вариативность предложенных игр и упражнений позволяют решать комплексно обучающие, развивающие и воспитательные задачи: развивать разговорную речь, логическое и модельно-конструктивное мышление, сенсорные функции, мелкую моторику, тактильную чувствительность, творческое воображение, воспитывать умение играть в парах.

3. Широкий спектр использования пособия, его полифункциональность: помимо представленных методических рекомендаций педагоги могут применять данное пособие при организации образовательного процесса по другим образовательным областям.

4. Эстетическая привлекательность пособия, необычность позволяют сделать познавательный процесс для детей увлекательным.

5. Предложенный материал подобран в соответствии с программными задачами.

6. Данное пособие может быть предложено родителям для занятий с ребенком дома.

К каждой странице тактильной книги подобраны дидактические игры, художественное слово (стихи и загадки) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Дидактические игры, загадки и короткие стихипро овощи, и фрукты представлены в виде картотеки.

Картотека дидактических игр:

Задачи:обогащать представления и опыт детей в соответствии с содержанием дидактической игры

- развивать интерес к игровой деятельности с взрослыми и сверстниками

Дидактическая задача. Найти предмет по слову-названию.

Правила. Искать предмет соответствующей по форме либо окраске названному овощу или фрукту.

Дидактическая задача. Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Игровое действие. Поиск на ощупь спрятанного предмета.

Правила. В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.

Оборудование. Для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, затем более похожие.

Задача: уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету.

Дидактическая задача. Найти овощ по цвету.

Игровое действие. Взять в руки овощ и назвать его цвет.

Правила. Назвать цвет овощей, предложенных воспитателем или выбрать самостоятельно овощ и назвать его цвет.

На картинку книжки посмотри,

Какой по цвету овощ, ты скажи.

(Красный помидор, зеленый огурец и т.д.)

Задача: уточнить представление детей об основных геометрических фигурах, активизировать словарь существительных.

Дидактическая задача. Узнать овощ или фрукт и сказать, на какую фигуру он похож.

Игровое действие. Поиск предмета нужной формы.

Правила.Взять овощ или фрукт назвать его форму, при затруднении приложить к геометрической форме.

Ход игры. На картинки посмотри,

Какой по форме овощ (фрукт), ты скажи.

(Круглый помидор, овальный огурец, треугольная морковь и т.д.)

Задача: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

Дидактическая задача. Узнать какой лишний предмет.

Игровое действие. Поиск лишнего предмета.

Правила. Назвать овощ или фрукт лишний в предложенном ряду.

Ход игры. На картинку посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

Помидор, огурец, яблоко, морковь.

Помидор, перец, редиска, огурец.

Огурец, помидор, кабачок, баклажан.

Задача: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Дидактическая задача. Ласково произносить названия овощей и фруктов.

Игровое действие. Воспитатель произносит название овоща, дети называют его ласково.

Правила. Произнести название овощей и фруктов с ласковой интонацией.

Ход игры. Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

(Помидор – помидорчик, огурец – огурчик и т.д.)

Задача: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Дидактическая задача. Правильно сказать, где один предмет, а где много.

Игровое действие. Поиск, где много предметов, а где один.

Правила.Искать, где много предметов, а где один

Ход игры. Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

(Помидор – помидоры – много помидор и т.д.)

Дидактическая задача. Сказать правильно.

Правила.Согласовывать существительные с числительными

Ход игры. Сколько их – всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.

(Один помидор – два помидора – пять помидор и т.д.)

Задача: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования.

Дидактическая задача. Сказать правильно.

Игровое действие. Овощ или фрукт положить в кувшин и назвать, из чего сделан сок.

Правила. Правильное употребление относительных прилагательных

Ход игры. Вот предмет, а из чего,

Люди сделали его.

(Сок из моркови – морковный сок и т.д.)

Задача: учить подбирать прилагательные к существительным.

Дидактическая задача. Подбирать прилагательные к существительным.

Игровое действие. Описание овощей, какой овощ?

Правила. Дети по очереди называют признак предмета.

Ход игры. Дети все на свете знают,

Что каким у нас бывает.

Помидор какой? – красный, круглый, большой, сочный, сладкий. И т.д.

Задача: учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.

Дидактическая задача. Рассказать об овоще, какой по форме, цвету и на вкус.

Игровое действие. Описание овощей

Правила. Смотреть на опорные картинки.

Ход игры. На овощ посмотри,

По схеме расскажи.

По порядку говори,

Ничего не пропусти.

(цвет, форма, размер, вкус)

Например: Это помидор. Он красного цвета. Круглой формы. Большого размера. На вкус сочный и сладкий.

Задача: развивать у детей мышление, учить классифицировать овощи и фрукты.

Дидактическая задача. Найти фрукты и овощи.

Игровое действие. Поиск овощей и фруктов.

Правила. Найти фрукты и положить их в кувшин, а овощи в кастрюлю.

Ход игры: лисичка пришла домой и решила сварить суп. Лисичка знала, что суп варят из овощей, но что это за овощи лисичка не знала. Помогите лисичке выбрать только овощи (положить в кастрюлю только овощи, по аналогии фрукты)

Задача: развивать у детей логическое, аналитическое мышление, сообразительность.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон.

Как на грядке под листок

Вкусный овощ маленький.

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет.

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина.

Он зеленый и большой

Я полью его водой

Как огромный карапуз

Я — сладкий, рос на юге

как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый,

я нравлюсь детворе.

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает.

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа ..

Раскололся тесный домик

на две половинки.

И посыпались в ладошки

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая!

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка.

Картотека стихов про овощи и фрукты

Задачи: создать условия для развития речи, образного мышления, воспитывать желание слушать и повторять услышанные стихи про овощи и фрукты.

У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зелёный пышный хвостик

Блеск на кожице атласной.

Стоп! На грядке – светофор!

Это светит ярко-красный

Сочный спелый помидор

Тыква наша растолстела,

К сентябрю позолотела

Стала цвета медяка.

У капусты платьев шилось

Штук, наверное, пятьдесят,

Их одела, нарядилась,

Как красив её наряд!

Вот зелёный огурец,

И пупырчатою кожей,

На лягушку чуть похожий.

Друг от дружки близко-близко

Им бы всем купить расчёски

К модным хвостикам-причёскам!

Ох, сидит в земле и крепко

Наша сказочная репка!

Помоги, не стой, не смейся,

Овощ тянем всем семейством!

Папе я не понарошку

Помогал копать картошку:

Пол ведра – мой ценный вклад,

Не картошка – просто клад!

Кто лежит такой пузатый

И в рубашке полосатой?

Это вам не пустячок,

Это чудо - кабачок!

Мы редиску поливали,

Когда вырастет, все ждали.

Со сметанкой, очень вкусно,

С добавлением капусты!

У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это - вкусный и полезный,

Желто - золотистый лук!

Каждая тактильная книжка - это ручная работа, результатом которой является восторг и радость. Мы стремимся делать книги максимально интересными и развивающими, что бы каждый ребёнок мог погрузиться в увлекательное путешествие по задуманному сюжету. Научиться новому и на каплю больше узнать этот Мир.

Изучение и восприятие разных величин, помогает освоить основные цвета, геометрические фигуры, цифры и счет, буквы алфавита, формируют базовые математические представления, развивают логическое мышление, речь, внимание и усидчивость.

Яркая, красивая тактильная книжка, сделанная с душой, будет радовать каждого ребёнка. Ребёнок будет играть с ней, и делать новые открытия снова и снова.

Играть и учиться с книжкой интересно. Ребёнок не просто смотрит и листает книжку, но и перемещает предметы, пуговки, петельки, шнуровки, липучки, молнии, кнопки, крючки, перетяжки и…развивается!

Книга служит людям много веков. За всю историю своего существования она не раз меняла внешний вид. Современная книга обрела новый облик. Не умаляя её достоинств, однако, следует отметить, что именно общение с книгой, страницы которой буквально оживают в руках, способствует развитию воображения и фантазии ребёнка, подвигает на поиски нового и интересного в окружающем мире.

Особые книги-нашим детям!

1. Виноградов Н. Ф., Куликова Т. А. “Дети, взрослые и мир вокруг” М., Просвещение 1993.

Создание развивающих поделок своими руками совместно с детьми – не только увлекательное времяпрепровождение, но и мероприятие приносящее пользу. Для развития малышей не обязательно нужны лекции, конспекты, справочники, куда лучше развивать с самого малого возраста мелкую моторику. Она положительно скажется и на речи, и на мышлении, и на различных навыках, умениях.


Содержание

Для детей от года до трёх

Поделки развивающие мелкую моторику рук сыграют немаловажную роль в мышлении, возможности анализировать и рассуждать. Когда речь идёт о малышах, которые только недавно начали самостоятельно ходить, важно учитывать, что их усидчивость минимальна.


А способность правильно держать и управлять карандашом или ножницами в руках или лепить фигурки из пластилина настолько редка в повседневной жизни, что приравнивается к чему-то особенно восхищающему. Именно поэтому малыши делают поделки под пристальным присмотром взрослого.



Про доскональную правильность, ровность и красоту в работе с годовалыми можно забыть. Главное, чтобы такая форма общения приносила положительные эмоции обоим, и возникало желание продолжать.


На просторах интернета можно найти множество фото развивающих поделок, вид которых воодушевит на творение, их создание. При этом материалы используются самые разнообразные, начиная от листьев, веточек, бумаги и до специализированной атрибутики.

Читайте также: