Сход развал форд фокус 2 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Задумал самостоятельно сделать развал- схождение, на передней оси,т.к резину за зиму немного съело с внутренней стороны передних колес. В принципе, ничего сложного здесь нет. Развал делается поворотом стоек и измеряется так: берём нитку, закрепляем грузик и пристраиваем отвес так, что-бы нитка проходила по оси колеса. Меряем растояние между ниткой и ободом вверху и внизу. И здесь вопрос к знатокам: какая разница в м.м. должна быть? у меня внизу растояние больше на 4 м.м.
Сжождение делается почти так-же , от заднего колеса натягиваем нитку так, что-бы она проходила по горизонтали через центры колёс.Регулируем изменением длины рулевых тяг, руль при этом дожен стоять абсолютно прямо,желательно его в этом положении зафиксировать как-нибудь. Сделал себе так, что нитки касаются передней и задней части покрышки переднего колеса одновременно , на уровне интуиции, думаю что так правильно, т.к. задняя ось длинее передней на 1 с.м. и в итоге, получается небольшое схождение. И опять вопрос к знатокам и любителям математики: какое должно быть схождение в м.м.? Известно растояние между осей (2670), разница в длине осей (10мм)и диаметр дисков (R 15).

хм. я бы сход развал сам не сделал. имхо это точная настройка и требуеются уровни (по вертикали и горизонтали). лучше на СТО делать.

Mazda Capella Wagon SX-Sport GW-2001 FS-1991 Beige
Mazda Atenza Wagon Sport 23Z GY-2003 L3-2260 Red

Изображение

владимир

Подскажите. После регулировки сход-развала руль стал немного завален. Мастер сказал левая сторона подвески деформирована назад. Я вчера менял салонный фильтр и обратил внимание на соединение рулевого вала возле пола, там шлицы или нет. Если нет можно там руль по центру поставить?

Здравствуй! Руль, а вернее трогать в низу в узлах крепления, я бы не стал. А съездил бы в другой АС и там исправил в момент регулировки, необходимо поиграется наконечниками. и все будет ГУТ.

Звонил им на Миклухо-Маклая, говорят не делают они сход-развал там, Только на Туполева. Вы туда ездили? советуете их?)

эхзшник писал(а): Подскажите. После регулировки сход-развала руль стал немного завален. Мастер сказал левая сторона подвески деформирована назад. Я вчера менял салонный фильтр и обратил внимание на соединение рулевого вала возле пола, там шлицы или нет. Если нет можно там руль по центру поставить?


руль они обязаны были выставить по центру. это еще раз говорит о наплевательстве большинства сервисов.

эхзшник писал(а): Подскажите. После регулировки сход-развала руль стал немного завален. Мастер сказал левая сторона подвески деформирована назад. Я вчера менял салонный фильтр и обратил внимание на соединение рулевого вала возле пола, там шлицы или нет. Если нет можно там руль по центру поставить?

Нормальный мастер регулировку углов развала-схождения в этом случае просто не станет делать. А отдефектует подвеску, и отправит устранять проблемы.

Вчера поменял сайлентблоки и косточки на задней подвески, после чего при прямолинейном движении руль стал повёрнут чуть влево. Сегодня поехал делать развал/схождение. Сделал. В сервисе сказали, что на фокусах только схождение выставляется, что перед, что зад. Развал нет. Выставили отрегулировали. Руль выставляли по центру при регулировке. Поехал, опять такая же фигня. Руль чуть влево стоит при прямолинейном движении. Мастер до того как я поехал сказал, что у меня чуть "сжёвано" левое переднее колесо, так как до это схождение было чуть неверное, хоть у меня нареканий не было ни к установке руля ни к уводу машины. Мастер посоветовал поменять передние колёса местами. Поменял. Поехал, такая же фигня! Звоню ему. Он говорит, выедь на трассу, разгонись, чтобы отключился ГУР и посмотри как встанет руль, должен встать прямо. Если нет, приедешь снова ко мне, будем смотреть.
Скажите, кто сталкивался или кто знает, на самом ли деле такое может быть, это я про трассу и разгон с отключением ГУРа и исправлением положения руля.
И ещё. Чем грозит вот такое не совсем правильное положение руля, кроме дискомфорта для водителя.
Спасибо.

З.ы. передняя ось стоит - 600 руб. Вместе с задней взял в целом - 1000рублей.

ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ. ДА ВЫ ЧТО. ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")

Сань, недоделали тебе схождение. Сам в воскресенье делал его. Мастер поставил руль прямо, спросил устроит ли меня такое положение, я согласился и он начал крутить наконечники пока комп не показал оптимальное положение.

Сань, так у меня всё делали точь в точь также. Руль выставили прямо, я сам смотрел, до начала регулировки тяг наконечников. И после, когда сел за руль на подъёмнике, руль стоял прямо.

ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ. ДА ВЫ ЧТО. ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")

А как состояние рулевых наконечников и шаровых опор? Да, а ты сам то видел что тебе все параметры в зеленую зону вывели?

AlexNik писал(а): А как состояние рулевых наконечников и шаровых опор? Да, а ты сам то видел что тебе все параметры в зеленую зону вывели?

да я смотрел от начала до конца. Все колёса вывели на зелёные зоны с одинаковыми значениями. Даже помню с какими. Задние на +12, а передние на +5.
Сейчас прогнал по трассе, как сказал мастер, всё это ерунда полная, ничего не изменилось, в принципе как я и предполагал. Но тут ещё один интересный момент возник. Подъехал к дому. Начал вставлять блокиратор руля. Обычно он вставлялся только при прямом положении руля,а сечас только если руль чуть повёрнут вправо или влево. Чё то я не догоняю наверное, а это почему теперь так? И если до регулировки схождения руль хоть и был чуть повёрнут влево, то теперь ещё и ведёт машину вправо, когда отпускаю руль. В воскресенье поеду к этому мастеру снова. Ехать в другой сервис и делать там схождение, что-то пока не хочется, выкладывать ещё одну штуку как-то для меня сейчас накладно. Пусть этот для начала пробует довести всё до ума, а там видно будет.

З.ы. Ходовую смотрели позавчера всю. Шаровые и наконечники сказали в порядке. Да и к тому же, до замены сайлентблоков ведь было всё в порядке.Никуда не вело машину и руль прямо стоял.

ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ. ДА ВЫ ЧТО. ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")

Как то раз под Новый год на заднем на сидении, с Маней сделали развал а потом схождение.
Пысы: Для снятия напряженности темы.

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

МОРЯК писал(а): Вчера поменял сайлентблоки и косточки на задней подвески, после чего при прямолинейном движении руль стал повёрнут чуть влево. Сегодня поехал делать развал/схождение. Сделал. В сервисе сказали, что на фокусах только схождение выставляется, что перед, что зад. Развал нет. Выставили отрегулировали. Руль выставляли по центру при регулировке. Поехал, опять такая же фигня. Руль чуть влево стоит при прямолинейном движении. Мастер до того как я поехал сказал, что у меня чуть "сжёвано" левое переднее колесо, так как до это схождение было чуть неверное, хоть у меня нареканий не было ни к установке руля ни к уводу машины. Мастер посоветовал поменять передние колёса местами. Поменял. Поехал, такая же фигня! Звоню ему. Он говорит, выедь на трассу, разгонись, чтобы отключился ГУР и посмотри как встанет руль, должен встать прямо. Если нет, приедешь снова ко мне, будем смотреть.
Скажите, кто сталкивался или кто знает, на самом ли деле такое может быть, это я про трассу и разгон с отключением ГУРа и исправлением положения руля.
И ещё. Чем грозит вот такое не совсем правильное положение руля, кроме дискомфорта для водителя.
Спасибо.

З.ы. передняя ось стоит - 600 руб. Вместе с задней взял в целом - 1000рублей.

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески или деформацией кузова.

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.

Углы установки передних колес при собственной массе автомобиля приведены в табл. 4.3, углы установки задних колес при собственной массе автомобиля — в табл. 4.4.

При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Таблица 4.3 Углы установки передних колес

Таблица 4.4 Углы установки задних колес

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге. Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении угла от номинального значения замените поврежденные и деформированные детали.

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Регулировка угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Проверьте следующие углы установки задних колес.

Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Регулировка угла развала задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Угол схождения регулируют вращением регулировочных болтов крепления нижнего заднего рычага к поперечине задней подвески.

Забыли пароль? Пожалуйста, введите ваш адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

Войти

Зарегистрируйтесь сейчас

Войти

Зарегистрируйтесь сейчас

Углы установки колес (развал схождение) Форд

Развал схождение, углы установки колес Форд.

Указания по регулировке углов установки колес

Перед проверкой или регулировкой углов установки колес переднего моста, необходимо выполнить следующие действия:

Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • п осле наезда на препятствие деформировался колёсный диск
  • п роводился ремонт рулевого управления
  • перевозка грузов по тяжести близких к максимально допустимому значению
  • частые поездки по некачественным дорогам, агрессивная манера езды
  • изменение высоты подвески или установка дисков с диаметром, отличным от штатного

Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!

ВАЖНОЕ

  1. Развал – схождение обеспечивает комфорт управления Ford Focus, минимизирует расход топлива и износ покрышек.
  2. Сход/развал может регулироваться с применением нескольких вариантов определения углов установки колес.
  3. Существует целый ряд специфических признаков нарушения развала – схождения Ford Focus.
  4. Частота регулировки схода/развала определяется сервисной книжкой, но могут возникать ситуации, когда это потребуется сделать в межсервисный интервал.
  5. Развал – схождение может быть установлен только в условиях СТО, причем после процедуры могут возникнуть определенные неполадки.




ЗАЧЕМ Ford Focus НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ

Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.

Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:

Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).

Развал схождение колес Ford Focus регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:

  • устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
  • обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
  • минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
  • обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
  • минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
  • снижения естественного износа протектора колес автомобиля.

Отрегулировать развал Ford Focus можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.


ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Ford Focus

Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:




ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Ford Focus

Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:

  • необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
  • повышенный износ покрышек Ford Focus, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
  • нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
  • тугое вращение рулевого колеса;
  • длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
  • потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
  • занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
  • вибрации и удары руля;
  • нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Ford Focus.

Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал - схождения Ford Focus на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Ford Focus

Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Ford Focus выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:




ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Ford Focus

Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Ford Focus невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.

При тюнинге подвески Ford Focus допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Ford Focus перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.

Читайте также: