Шнековый движитель для лодки своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Водомет для лодки своими руками

Практически каждый рыболов мечтает иметь лодку, тем более – лодку с мотором. Одни покупают лодку с мотором, а другие дорабатывают свои лодки, устанавливая на них самодельные двигатели, так как так получается дешевле, да и не на каждую лодку их можно устанавливать. И, тем не менее, владельцы лодок справляются со своей задачей. В последнее время широкой популярностью начали пользоваться водометные двигатели, как более функциональные.

Преимущества водометных двигателей

Преимущества водометных двигателей

Самое главное достоинство – это отсутствие вращающихся частей, находящихся в воде, причем, незащищенных. Другими словами, это наиболее безопасный тип двигателя. Кроме этого, работу двигателя трудно нарушить различными посторонними предметами, находящимися в воде, в том числе и водными растениями. На винт обычного лодочного мотора могут запросто намотаться водоросли, чего не скажешь о водомете. К тому же движущиеся элементы защищены от различных ударов, от чего нельзя застраховаться, передвигаясь по водной глади, особенно по мелководным участкам.

Считается, что водометы подходят для следующих характерных мест:

  • при наличии не больших глубин или мелких водоемов;
  • при наличии водной растительности, особенно бурной;
  • на водоемах, где много мелких участков;
  • на реках, отличающихся наличием перекатов.

Другими словами, лодка с водометным двигателем пройдет там, где лодка с обычным подвесным мотором не сможет пройти вообще, так как имеется риск повреждения мотора, а точнее, его винта. Водометный движитель лишен подобных недостатков, так как сопло водомета и заборная труба располагаются высоко в толще воды. К тому же, заборная труба имеет специальную решетку, что не позволяет попадать внутрь водомета различным крупным предметам. Если не большие водоросли или осколки предметов и попадут внутрь камеры, то это никак не скажется на безотказной работе мотора. Ячейки решетки имеют маленькие размеры, что предотвращает попаданию внутрь даже гальки. Единственное, что может попасть в камеру водомета – это песок, который так же не в состоянии привести к аварийным режимам. Водометы имеют еще один очень важный фактор – их лопасти не подвержены процессу кавитации, что положительно сказывается на их долговечности. Поэтому можно смело сказать, что водомет имеет массу положительных качеств.

Сейчас в продаже можно встретить некоторые модели водометов, но они не отличаются хорошей функциональностью. Обычно, при их установке теряется часть мощности, за счет чего падает скорость перемещения. Кроме этого, снижается маневренность лодки и ее управляемость. При этом, процесс управления лодкой такой же, как и при установке на плавсредство обычного подвесного лодочного мотора.

Место размещения водовода

Место размещения водовода

В данном случае, доступны два варианта установки водовода: за пределами корпуса или непосредственно в корпусе. Его место нахождения – это дно лодки. В носовой части размещается входное отверстие, а сама конструкция получается встроенной в корпус лодки. При этом, следует проконтролировать, чтобы входной патрубок всегда находился в воде, иначе возможны сбои в работе водомета.

Как устроен водометный двигатель?

Как устроен водометный двигатель

На самом деле, конструкция по принципу действия мало чем отличается от принципа действия двигателя с винтом. Здесь так же присутствует винт, под названием импеллер, который вращаясь, создает струю воды, движущую лодку.

Импеллер при этом размещается внутри водомета, входящие и выходящие отверстия которого не одинаковые. Конструкция оборудована управляющим устройством, под названием реверсно-рулевое, с помощью которого осуществляется направление струи воды в нужную сторону, что приводит к изменению направления перемещения лодки.

Внутренняя часть водомета выполнена в профилированном варианте, за счет чего снижена турбулентность водного потока до момента, когда она не попадет в зону работы импеллера.

Как правило, скорость перемещения задним ходом намного меньше, чем при движении вперед, поскольку вход и выход устройства имеют разную толщину, то есть диаметр.

Как построить водометный двигатель для лодки самостоятельно?

водометный двигатель своими руками

После модернизации обычного лодочного мотора, общий вес водомета увеличится всего лишь на 1 кг, что совсем не существенно для лодки любого типа.

Рабочий водомет способен разогнать лодку водоизмещением в 450 кг до 20-25 км/час, на что не способен подвесной лодочный мотор аналогичной мощности.

Для модернизации обычного лодочного мотора потребуются следующие детали:

Подготовительные операции

Подготовительные операции

Подготовительную работу следует проводить ответственно и внимательно, иначе можно запросто вывести мотор из строя. Не следует прибегать к использованию ненадежных материалов, кроме тех, что соответствуют всем требованиям.

Изготовление

Изготовление

В конструкции водосборника предусмотрено углубление, которое обеспечивает для лодки необходимую маневренность и проходимость, а также уменьшает гидродинамическое сопротивление. Это осуществляется за счет того, что верхняя передняя кромка находится на 35 мм ниже уровня днища.

Для сборки мотора своими силами необходимо иметь обычный редуктор, который фиксируется на двигателе с помощью специального фланца. После этого нужно взять заготовку из металла, на которой рисуется развертка обечайки, водосборника и шести лопастей.

Чтобы сделать заготовки необходимой формы применяется напильник и гибочные вальцы. Несмотря на это, их можно сделать и вручную, с применением оправки. После этого приступают к сварочным работам для сваривания продольных и поперечных швов водоотвода и камеры водомета, имеющих различную форму.

В конструкции водомета имеется в наличии ступица, расположенная на бобышке изделия.

Водомет в собранном виде достигает массы 20 кг. При этом, чертеж подобного водомета встречается крайне редко. Но это не означает, что такую конструкцию невозможно изготовить самому. Если обратиться к Интернету, то здесь можно найти любой чертеж, выбрав подходящий вариант из огромного множества. Главное, что лодка с водометным двигателем имеет гораздо лучшие эксплуатационные характеристики.

Водометный двигатель для лодки ПВХ

Сборка самодельного мотора для лодки ПВХ ничуть не сложнее, чем для других типов лодок, а наоборот, несколько проще. Это связано с тем, что для этого подойдут любые подвесные моторы, мощностью от 15-ти до 20-ти лошадей. К тому же, приобрести подобные лодочные моторы не проблематично, а надежность их довольно высокая. Следует обратить внимание и на широкий ассортимент подобной продукции, что позволяет выбрать подходящий вариант.

При этом, следует уделить внимание моделям с наименьшим весом, что особенно важно. В связи с этим, следует отдать предпочтение импортным образцам, хотя подобные лодочные моторы выпускаются и отечественным производителем. При этом, ни для кого не секрет, что отечественные модели не настолько надежные, как заграничные. К тому же, они отличаются более бесшумной и экономной работой.

Для постройки водометного двигателя для лодки ПВХ следует приобрести такие составляющие:

  • Подвесной лодочный мотор.
  • Специальный редуктор.
  • Специальный фланец.
  • Ступицу.
  • Сварочный аппарат.
  • Развертку водосборника.
  • Чертеж двигателя.
  • Штуцеры.
  • Водостойкий клей.

Технология превращения обычного лодочного мотора в водометный двигатель такая же, как и при изготовлении водомета для обычной лодки.

Подготовительные процедуры

Это очень важный этап в создании водомета для лодки ПВХ, поскольку от правильных действий будут зависеть его эксплуатационные возможности. При этом, нужно учесть такой момент, как наличие специального инструмента, а также наличие материалов, отвечающим заявленным техническим характеристикам.

Процесс изготовления

Процесс изготовления

Как правило, входная часть патрубка должна быть в 1,5 раза больше по диаметру, чем сам водовод. При переходе очень мелких участков, глубиной 0,1-0,15 метра, возможны редкие толчки, что указывает на недостаточное количество воды, поступающее в водомет. Именно в этот момент он может забиться. Это связано с тем, что на особо мелких участках патрубок может захватить ил или песок, с наличием других предметов. Чтобы этого не случилось, необходимо предусмотреть входной фильтр.

Чтобы конструкция нормально работала, желательно ее изготовить по чертежам. Найти их не составит большого труда, тем более при наличии Интернета. Хотя возможны варианты с недоработанными чертежами. То есть возможны такие чертежи, по которым водометы не изготавливались и их работоспособность не проверялась. Подобные работы требуют специального инструмента и специальных навыков работы с материалами и инструментами.

Водомет для лодки ПВХ работает в обычном переходном режиме, способном вывести лодку на глиссирование, при скорости 13-17 км/час. Коэффициент полезного действия (КПД) подобных конструкций составляет не меньше 50%, что вполне приемлемо и чем не может похвастаться классический тип лодочного мотора.

Условия использования водомета

Условия использования водомета

Работа водомета построена на следующем принципе: вода нагнетается в рабочую камеру через водосборник за счет работы лопастей, расположенных на импеллере (рабочем колесе). В результате такой работы в камере образуется чрезмерное давление. После чего, вода под давлением выпускается из рабочей камеры, чем и обеспечивается движение лодки. В данном случае, используется принцип реактивной тяги, используемой в турбореактивных двигателях. Это происходит за счет разности диаметров входного и выходного отверстия, а также наличия турбины: в нашем случае это импеллер. Импеллер вращается за счет карданной передачи, идущей от мотора лодки.

Особенность конструкции в том, что лодку ПВХ можно эксплуатировать на любых глубинах, в том числе и на самых малых, что недопустимо при наличии обычного подвесного лодочного мотора.

В данном случае, очень важно подобрать мощность мотора непосредственно к габаритам лодки и ее весу. Это означает, что необходимо знать технические характеристики плавсредства. Возможны случаи, когда установить подобный тип двигателя не удастся из-за технического состояния лодки. При этом, не стоит забывать, что находиться на воде с неисправными элементами очень опасно.

Сегодня большой популярностью пользуется процесс самостоятельного изготовления лодочного мотора.


Для водоёмов применим электроток. В иных ситуациях берут двигатели на бензине.


Краткое содержимое обзора:

Что нам понадобится?

  • шуруповерт, дрель либо автоаккумулятор 12 V;
  • понижающий редуктор;
  • рейки для закрепления;
  • профиль 20*20 мм для монтажа двигателя;
  • для сооружения штанги необходима труба диаметром в 20 мм;
  • болгарка;
  • металлические листы – для винта;
  • ножницы;
  • металлический прут для изготовления вала;
  • углошлифовальная машина;
  • саморезы.


В триммерах вместо бобины ставят гребной винт. Иногда делают доработку мотокультиватора путём установки вместо фрез, самостоятельно сделанных лопастей.


В одной плоскости с валом уславливаются алюминиевые лопасти. Они должны быть перпендикулярными движению лодки. Лопасти крепятся к корпусу.


Часто рекомендуют делать мотор для лодки из газонокосилки, поскольку этот аппарат имеет такие характеристики, которые нуждаются в минимальной доработке. Конструкция косилки очень схожа с устройством заводского мотора, что наглядно показывают чертежи лодочного мотора.










Это сэкономит большой объём горючего. Кроме этого, такой двигатель может быть 4-тактным. Во всех ручных газонокосилках применяется полупрозрачный или пластиковый бак, дающий возможность постоянно отслеживать объём горючего.


  • триммер;
  • дюралюминий – 10*30 см, толщиной 2 мм – для винта;
  • сварочный аппарат (желательно полуавтомат);
  • тиски для закрепления двигателя.

Читайте здесь Зимние блесны на окуня: техника и тактика ловли рыбы на зимние варианты блесны (85 фото)


Вырезается винт с использованием зубила и болгарки. Кромки нужно обработать напильником. Лопасти винта, как правило, делают изогнутыми примерно на 10 мм. Насадка винта осуществляется на место головки триммера.


Подъёмник

Простейшим устройством станет система струбцин, на неё монтируют мотор. Она жёстко прикрепляется к транцу рамой из стали и пластинкой.


Система оборудуется колечками, через них пойдёт трубка. Внутри идёт вал из проволоки, стали или прутка. Чтобы зафиксировать подшипники внутри трубы, их впрессовывают молотком.


Для снижения количества оборотов шуруповерта устанавливается редуктор. Например, от болгарки. В патроне для обеспечения прочного соединения делают зажим верха вала.










  • вырезается заготовка в виде квадрата со сторонами в 30 см;
  • в центре размечают 5-сантиметровый квадрат, через углы проводят диагонали, по ним идёт пропил;
  • лепестки округляют и поворачивают вдоль оси на 30°;
  • в центре проделывают отверстие для закрепления к редуктору.


Для надёжного монтажа мотора, из триммера надо взять кольцо, к нему прикрепляют ремень. Для соединения мотокосы с транцем, применяют отслужившую мясорубку.


Вырезав из неё низ, в поперечнике просверливают 12-миллиметровое отверстие. В шпильке длиной 10 см и с диаметром в 12 мм одну сторону сплющивают, в ней сверлят 6-миллиметровое отверстие.

В него вставляют болтик М6, насаживают ушко косы и накручивают гайку. На транец монтируют крепёж шпилькой и гайкой. Устанавливают мотор и фиксируют резьбой.

Защита двигателя

Чтобы сделать защиту лодочного мотора своими руками необходимо из 3-миллиметровой дюралевой полоски на деревянной круглой чурке (диаметр немного больше винта, а ширина – 12 см) выгнуть кольцо, загибая края таким образом, чтобы они при прижимании к антикавплите удерживали насадку как можно параллельнее винтовой оси.


Далее, просверливается плита под болты и крепится насадка в форме кольца, внутри располагают винт. Шайбами-подкладками под болты осуществляется регулировка установки насадки.










Стойка для мотора

  • сваривается стойка;
  • кронштейн распиливается пополам;
  • приваривается к стойке;
  • красятся и прикрепляются 3 куска фанеры толщиной 15 мм, стягиваются болтам
  • Чехол.


Чтобы самостоятельно создать чехол на лодочный мотор своими руками, нужны ткань, подкладка, замок, пенофол для вставок, лента, ручки из резины.


Особенности изготовления лодочного мотора и чехла к нему можно посмотреть на видео.


Фото самодельных лодочных моторов





































Водомет своими руками

Водометный движитель (он же водомет) – это двигатель, работающий с помощью силы, что вырабатывается вследствие выброса мощных водных струй. Водомет – отличная альтернатива винтовым лодочным моторам, особенно если речь идет о преодолении выступающих из воды препятствий и мелководья. Как создать водометный движитель самостоятельно, и расскажет данная статья.

В состав водомета входит:

  • Водометная трубка;
  • Винт с импеллером (то есть валом);
  • Рулевое приспособление;
  • Спрямляющий аппарат.

Принцип работы (устройство водомета)

Как собрать водомет по чертежам

Вода через импеллер попадает в специальный водозаборный отсек, а затем через входное отверстие (диаметр его меньше, чем выходного) конусообразной трубки с силой выбрасывается наружу. Таким образом, и возникает струя, что обеспечивает движения моторного водного транспорта. С помощью рулевого приспособления возможно изменение направления водяной струи благодаря повороту движителя по горизонтальной плоскости, а, следовательно, обеспечивает повороты всего судна. Для осуществления заднего хода, потребуется перекрыть входное отверстие (то есть создать обратно направленный поток).

Выбор водомета оправдан в том случае, если владельцу моторного судна необходимо часто преодолевать мелководье или замусоренные участки. Ведь винтовому двигателю в таких условиях грозит поломка винта, из-за наматывания на него водорослей или мусора. Водометный движитель в этих условиях попросту незаменим, он без труда преодолеет сложные участки и обеспечит катеру безопасность, маневренность и высокую скорость.

Галерея: лодочный водометный движитель (25 фото)

Плюсы и минусы лодочного мотора водомет

Из чего состоит водометный движитель

Одним из преимуществ устройства водомета является то, что все составляющие его запрятаны внутрь корпуса и при преодолении мелководья, судно касается дна своим корпусом. Такое строение защищает детали мотора от повреждений, в отличие от подвесных винтовых лодочных движителей, где винт “оголен”.

Кроме того, маневренность водометных лодочных моторов позволяет преодолевать выступающие из воды преграды и мусор, даже при движении по мелководью с глубиной в двадцать сантиметров. При встрече с какой-либо преградой на глубине в тридцать сантиметров при использовании лодочного водомета удар придется на корпус судна, а не на детали мотора, тогда как в подобной ситуации при применении винтового мотора, удар приходится именно на гребной винт.

К преимуществам водомета можно отнести отсутствие вибрации и мягкую работу трансмиссии.

Кроме того, при применении водомета на лодку отсутствует дополнительное сопротивление воде, что характерно для моторов, где грибной винт открыт. К достоинствам можно отнести и повышенные показатели инерции, и отличную управляемость на высоких скоростях как при движении назад, так и при движении вперед, а также низкий уровень шума (винтовые двигатели работают гораздо громче).

Однако, наряду с положительными сторонами водомета, он имеет и отрицательные стороны:

  • Во время преодоления мелководья в импеллер для водомета могут попадать камни, песок и так далее (так как движитель работает сродни насосу), что может негативно сказаться на работе мотора и привести к поломке охладительной системы и водоотводного сопла;
  • Наличие трения из-за быстрого движения воды в трубе;
  • Достаточно высокая стоимость.

Не совсем обычным может показаться и управление водометом. Отметим, что винтовой лодочный мотор снабжен однорычажной системой для управления, а водомет имеет реверсивно-рулевую систему с несколькими рычагами:

  • У водометов отсутствует коробка передач, а потому такой мотор набирает скорость постепенно без рывков;
  • Для понимания работы водометного движителя необходимо пройти дополнительное обучение, ведь рычаг газа используется для ускорения только в открытых водоемах, если водоем слишком мелкий или имеет препятствия (пороги) рычаг газа не используют.

Еще одним бесспорным минусом является зарастание двигателя, хотя данная проблема характерна для всех лодочных моторов, для водомета она особо актуальна, ведь все его части располагаются внутри. Если движитель постоянно эксплуатируется, то зарастания его не происходит, если же двигатель долгое время бездействовал, его придется ремонтировать вручную либо в мастерской.

Водометный движитель. Сборка своими руками

Конструкция водомета

Наиболее эффективны водометы, изготовленные на базе лодочного мотора “Ветерок 12” (детали для него легко приобрести).

После изменения мотора его вес увеличится только на один килограмм. Готовый самодельный водомет имеет водоизмещение в четыреста пятьдесят килограмм, а скорость судна составит двадцать-двадцать пять километров в час.

Для создания самодельного водометного движителя потребуются:

  • Двигатель лодочный “Ветерок 12”;
  • Чертеж мотора;
  • Специальный фланец;
  • Штуцеры;
  • Штучный редуктор;
  • Высококачественный клей;
  • Развертки водосборника;
  • Ступица;
  • Сварочный аппарат.

Процесс создания водомета своими руками

В водосборнике необходимо сделать небольшое углубление, которое обеспечит лодке высокую проходимость и позволит снизить гидродинамическое сопротивление. Для этого необходимо, чтобы передняя верхняя кромка располагалась на тридцать пять миллиметров ниже днища.

Также необходим штатный редуктор, его прикрепляют к главному дейдвуду мотора с помощью особого фланца. Затем берут металлическую заготовку, на которую наносят развертку водозаборника, обечайки, а также шести лопастей.

Для изготовления и обработки заготовок применяют напильник и гибочные вальцы. Данный процесс может быть произведен и на оправке вручную, что позволит придать заготовке нужную форму. После этого производят сваривание продольных и поперечных швов на фасонных вырезках.

В конструкции водометного двигателя необходимо присутствие ступицы, для нее отводится местечко на бобышке. Помпа лодки в сухом состоянии весит около двадцати килограмм, но, к сожалению, чертежи данного изделия – это редкость. Однако изготовить ее самостоятельно сможет любой, учитывая что информации в интернете достаточно. Ключевым моментом является то, что рентабельность судна с водометом более высока, в сравнении с обычным двигателем.

Сборка водомета для пвх лодки

Как используется лодочный водомет

Самостоятельная сборка водомета для пвх лодки задача менее трудная, чем аналогичный процесс для массивных катеров и лодок. Дело в том, что основой водомета для такой лодки может стать абсолютно любой мотор однако наиболее подходящими являются моторы с мощностью пятнадцать – двадцать лошадиных сил. Кроме того, найти такие двигатели не составит никакого труда, качество их достаточно высоко и вариаций множество.

Для пвх лодки следует выбирать двигатель с наименьшим весом и желательно импортного производства. Для сборки подобного водомета потребуются:

  • Мотор лодочный;
  • Клей;
  • Редуктор штучный;
  • Штуцеры;
  • Фланец специальный;
  • Схема двигателя;
  • Ступица;
  • Развертки водосборника;
  • Аппарат для сварки.

Подготовка к работе

Перед сборкой водомета потребуется учесть все возможные нюансы, так как даже мелкие недочеты способны в дальнейшем сказаться на правильной работе двигателя. Следует применять лишь те материалы, которые обладают всеми нужными техническими характеристиками, а учитывая то, что в создании движителя принимают участие специальные инструменты, их необходимо подготовить заранее, как и о наличии всех требующихся материалов.

Нюансы изготовления

Исходя из наблюдений оптимальным объемом воды, находящейся под входным отверстием патрубка, является объем, что на один – полтора диаметра больше, чем входной водовод.

После того как лодка с самодельным водометом преодолеет мелководье (с глубиной 0.100-0.150 м), возможно появление редких толчков. Именно в этот момент мотор может забиваться, а потому желательно установить на него фильтр.

В процессе сборки водомета желательно использование чертежей с применением специализированного оборудования.

Во время эксплуатации водометный двигатель для пвх лодок работает в обыкновенном переходном режиме. А потому сможет развивать скорость до тринадцати – семнадцати километров за час. При этих показателях движитель легко обеспечит вывод пвх лодки на глиссер.

КПД водометных моторов, что устанавливаются на пвх лодки составляет приблизительно пятьдесят процентов. Для повышения эффективности при выборе винта необходимо ориентироваться на величину мотора.

Правила использования водометного двигателя

Работа водомета сводится к следующему: благодаря усилиям водосборника, где все процессы выполняются лопастями, что располагаются на импеллере (то есть рабочем колесе), осуществляется мощное нагнетание воды внутрь корпуса мотора. Движение мотора производится благодаря карданному валу, а импеллер, в свою очередь, вращается при помощи двигателя. Использование водомета для пвх лодок осуществляется при тех же условиях, что и другие лодочные моторы. Стоит отметить, что современные водометные двигатели универсальны и могут эксплуатироваться на любых глубинах.

Перед установкой водомета рекомендуется определить соответствие его мощности к судну, на которое он будет устанавливаться, для чего нужно тщательно изучить технические характеристики лодки.

Выводы

Создать водомет своими руками достаточно просто. При условии работы с качественными материалами и специальным оборудованием процесс займет не более трех часов. С точки зрения экономии, лучше оснастить судно самодельным мотором, нежели приобретать дорогостоящий брендовый двигатель, а кроме того, в процессе его эксплуатации возникает гораздо меньше затрат, нежели при использовании заводского мотора.

Сегодня большой популярностью пользуется процесс самостоятельного изготовления лодочного мотора.


Для водоёмов применим электроток. В иных ситуациях берут двигатели на бензине.


Краткое содержимое обзора:

Что нам понадобится?

  • шуруповерт, дрель либо автоаккумулятор 12 V;
  • понижающий редуктор;
  • рейки для закрепления;
  • профиль 20*20 мм для монтажа двигателя;
  • для сооружения штанги необходима труба диаметром в 20 мм;
  • болгарка;
  • металлические листы – для винта;
  • ножницы;
  • металлический прут для изготовления вала;
  • углошлифовальная машина;
  • саморезы.


В триммерах вместо бобины ставят гребной винт. Иногда делают доработку мотокультиватора путём установки вместо фрез, самостоятельно сделанных лопастей.


В одной плоскости с валом уславливаются алюминиевые лопасти. Они должны быть перпендикулярными движению лодки. Лопасти крепятся к корпусу.


Часто рекомендуют делать мотор для лодки из газонокосилки, поскольку этот аппарат имеет такие характеристики, которые нуждаются в минимальной доработке. Конструкция косилки очень схожа с устройством заводского мотора, что наглядно показывают чертежи лодочного мотора.










Это сэкономит большой объём горючего. Кроме этого, такой двигатель может быть 4-тактным. Во всех ручных газонокосилках применяется полупрозрачный или пластиковый бак, дающий возможность постоянно отслеживать объём горючего.


  • триммер;
  • дюралюминий – 10*30 см, толщиной 2 мм – для винта;
  • сварочный аппарат (желательно полуавтомат);
  • тиски для закрепления двигателя.

Читайте здесь Каяк для рыбалки: советы по выбору, особенности применения для рыбалки и разновидности каяка (135 фото)


Вырезается винт с использованием зубила и болгарки. Кромки нужно обработать напильником. Лопасти винта, как правило, делают изогнутыми примерно на 10 мм. Насадка винта осуществляется на место головки триммера.


Подъёмник

Простейшим устройством станет система струбцин, на неё монтируют мотор. Она жёстко прикрепляется к транцу рамой из стали и пластинкой.


Система оборудуется колечками, через них пойдёт трубка. Внутри идёт вал из проволоки, стали или прутка. Чтобы зафиксировать подшипники внутри трубы, их впрессовывают молотком.


Для снижения количества оборотов шуруповерта устанавливается редуктор. Например, от болгарки. В патроне для обеспечения прочного соединения делают зажим верха вала.










  • вырезается заготовка в виде квадрата со сторонами в 30 см;
  • в центре размечают 5-сантиметровый квадрат, через углы проводят диагонали, по ним идёт пропил;
  • лепестки округляют и поворачивают вдоль оси на 30°;
  • в центре проделывают отверстие для закрепления к редуктору.


Для надёжного монтажа мотора, из триммера надо взять кольцо, к нему прикрепляют ремень. Для соединения мотокосы с транцем, применяют отслужившую мясорубку.


Вырезав из неё низ, в поперечнике просверливают 12-миллиметровое отверстие. В шпильке длиной 10 см и с диаметром в 12 мм одну сторону сплющивают, в ней сверлят 6-миллиметровое отверстие.

В него вставляют болтик М6, насаживают ушко косы и накручивают гайку. На транец монтируют крепёж шпилькой и гайкой. Устанавливают мотор и фиксируют резьбой.

Защита двигателя

Чтобы сделать защиту лодочного мотора своими руками необходимо из 3-миллиметровой дюралевой полоски на деревянной круглой чурке (диаметр немного больше винта, а ширина – 12 см) выгнуть кольцо, загибая края таким образом, чтобы они при прижимании к антикавплите удерживали насадку как можно параллельнее винтовой оси.


Далее, просверливается плита под болты и крепится насадка в форме кольца, внутри располагают винт. Шайбами-подкладками под болты осуществляется регулировка установки насадки.










Стойка для мотора

  • сваривается стойка;
  • кронштейн распиливается пополам;
  • приваривается к стойке;
  • красятся и прикрепляются 3 куска фанеры толщиной 15 мм, стягиваются болтам
  • Чехол.


Чтобы самостоятельно создать чехол на лодочный мотор своими руками, нужны ткань, подкладка, замок, пенофол для вставок, лента, ручки из резины.


Особенности изготовления лодочного мотора и чехла к нему можно посмотреть на видео.


Фото самодельных лодочных моторов





































Читайте также: