Шкода йети доработки своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Тюнинг автомобиля — усовершенствование его внешних и внутренних параметров. Процесс может включать в себя как преобразование внешнего вида и интерьера машины, так и внесение корректив в программное обеспечение.

Двигатель

Модернизация внешнего дизайна

Процесс тюнинга в большинстве случаев начинается именно с внешнего вида. Существует огромное количество вариантов усовершенствования экстерьера машины. Располагая достаточными средствами, владелец авто может реализовать практически любую свою фантазию в этой области. Остановимся на наиболее распространенных, классических улучшениях.

Диски. Установка новых дисков — один из самых популярных способов подчеркнуть индивидуальность автомобиля. На рынке представлен широчайший ассортимент дисков всевозможных цветов и размеров из различных материалов. В качестве эконом-варианта можно ограничиться оригинальными колпаками.

Пороги и накладки. Эти аксессуары сочетают в себе две функции — защитную и декоративную. Устанавливаются на различных внешних частях автомобиля – от подножек и дверей до багажника, фар и боковых зеркал. Наиболее востребованы варианты из блестящего хромированного алюминия, а также исполнение в белом, черном или серебряном цвете. Отметим, что функциональность подножек в Йети — весьма спорный вопрос. При небольшой высоте данной модели острой необходимости в подножках нет, а вот собирающаяся на них пыль и грязь может испачкать ваши брюки.

Дефлекторы и брызговики. Дефлекторы, установленные над окнами, предохраняют водителя и пассажиров от осадков и ветра. Дефлектор на капоте повторяет его контуры и является защитой от царапин и повреждений. Благодаря этой детали лобовое стекло меньше загрязняется, а очертания всего автомобиля становятся более внушительными. Брызговики на колесах и заднем бампере выглядят органично и предохраняют нижнюю часть машины от дорожной грязи и мелких камней. Эти защитные элементы особенно востребованы у владельцев моделей Outdoor, часто используемых для езды по бездорожью.

Помимо вышеперечисленных вариантов внешний вид и функциональность можно улучшить с помощью множества других, не столь распространенных способов:

  • установки ксеноновых ламп, линз и противотуманных фар;
  • украшения кузова аэрографическими рисунками и узорами;
  • нанесения тонировки на стекла;
  • окрашивания частей кузова в различный цвет;
  • частичного или полного оклеивания виниловой пленкой;
  • применения пневмоподвески и т.д.

Улучшаем интерьер

Внутреннее оформление салона Шкоды Йети может быть изменено почти до неузнаваемости — здесь все зависит от богатства фантазии и финансовых возможностей владельца кроссовера. Перечислим лишь некоторые, самые распространенные новшества, которые сделают интерьер чешского авто более оригинальным и функциональным.

Замена обшивки. Благодаря перетяжке передней панели искусственной или натуральной кожей весь интерьер автомобиля приобретает неповторимый вид. Можно также заменить обшивку на потолке, рулевом колесе, рычаге переключения передач, пластиковых элементах или во всем салоне. В качестве материалов используют кожу, карбоновые пленки и замшу всевозможных фактур, цветов и оттенков. Этот способ тюнинга имеет один недостаток: при замене обшивки поверхности обрабатываются клеем, и если хозяина машины не удовлетворит результат, то вернуться к исходному варианту будет уже крайне затруднительно.

Перечень мелких усовершенствований интерьера, к которым может прибегнуть владелец Йети, весьма обширен:

  • установка накладок на педали для предотвращения скольжения ног при плохой погоде;
  • покупка регистратора, навигатора и различных держателей для гаджетов;
  • замена оригинальных ламп на передней панели и в салоне;
  • замена ковриков (резиновые более практичны, а тканевые имеют свойство быстро загрязняться и впитывать влагу);
  • приобретение автомобильных вешалок, солнцезащитных шторок и т.д.

Не забываем о безопасности

Вопросу безопасности в своих автомобилях концерн Шкода всегда уделял должное внимание, однако при желании и здесь возможны различные улучшения. Для повышения уровня безопасности и комфорта дополнительно устанавливаются задние датчики для парковки, специальные детские сиденья и подголовники.

Металлическая радиаторная сетка обезопасит радиатор от повреждений, а для мотора, коробки передач и картера понадобятся отдельные защитные приспособления. Использование утеплителя для двигателя повысит эффективность работы печки и снизит уровень шума.

Резюме

Постарайтесь разумно сочетать улучшения эстетического и функционального плана. Большое количество ненужных деталей во внешнем дизайне и интерьере машины придают ей комичный вид и выставляют хозяина на посмешище. В результате правильного тюнинга характеристики комфорта и безопасности улучшаются, а новая внешность автомобиля подчеркивает неповторимую индивидуальность и эстетический вкус его владельца.

Видео

Обзор Шкоды Йети в тюнинге Stage 3 с очень бодрым мотором на 300+ лошадей, доработанной подвеской и в эксклюзивном цвете от Ауди.


Под модернизацией Шкоды Йети многие автолюбители подразумевают доработку кузова компактного кроссовера. Однако не стоит забывать об улучшении деталей подкапотного пространства. Заменив некоторые из них и сделав чип-тюнинг, мы сможем получить более динамичное авто с повышенным крутящим моментом. Давайте узнаем, как улучшить модель от Skoda и что мы получим в результате проделанной работы.

1 Перепрошивка мотора Йети – ну куда же без чип-тюнинга

Первое, что поддается замене в Skoda – это штатная прошивка ЭБУ двигателем. Чип-тюнинг – это один из немногих способов резко увеличить сразу несколько показателей машины. Кроме того, перепрошивка не потребует значительных финансовых затрат и опыта в подобной работе. Чтобы выполнить чип-тюнинг и сделать работу деталей Йети более сбалансированной, нам потребуется:

  • ноутбук с Windows XP;
  • K-Line адаптер;
  • ПАК Загрузчик Combiloader;
  • несколько USB переходников;
  • новая прошивка.

В качестве ПО для замены на ЭБУ Yeti стоит выбирать утилиты от Bosch, выпущенные не позднее 2014 г. К примеру, для чип-тюнинга 1,6-литровых двигателей хорошо подойдет программа Bosch 7.9.7 8V, а для 1,5-литровых – Bosch 7.9.7+. Демонтируем защитную перегородку под рулем Yeti и аккуратно тянем ЭБУ на себя, поочередно отсоединяя подключенные провода. Далее с помощью K-Line адаптера соединяем блок Шкода с ноутбуком, после чего параллельно подключаем ПАК-Загрузчик Combiloader.


Чип-тюнинг Шкоды Йети На дисплее ноутбука появится папка с данными о блоке Skoda, открываем ее и ищем штатную прошивку с расширением .pdf. Не закрывая эту папку, открываем архив с новой утилитой. Последний должен иметь расширение .zip. Распаковываем его, указывая в качестве конечной папку с заводской программой Йети. В это время сработает ПАК Загрузчик и предложит настроить параметры мотора и других деталей. В процессе калибровки параметров нужно обратить внимание на двигатель, подвеску и топливную систему Шкода.

2 Замена термостата – как и для чего дорабатывать систему охлаждения?


Замена термостата Yeti

Сначала нужно полностью разобрать систему впуска воздуха, отсоединить все датчики и слить антифриз. Далее откручиваем крепежные болты, удерживающие штатный термостат Yeti, снимаем шпильки, отключаем и снимаем патрубок. После этого ставим новый патрубок и затягиваем хомут. Далее потребуется заглушить шланг подачи топлива, идущий от дроссельной заслонки. Затем вворачиваем новые шпильки и устанавливаем новый термостат. Прикручиваем новую деталь болтами и подключаем шланги Yeti. Шланг, идущий от печки, потребуется укоротить примерно на 4 см. Ставим на место датчик температуры и собираем систему впуска топлива в обратном порядке.

В результате проделанной работы система охлаждения двигателя Шкода станет работать намного эффективнее. Мотор будет греться намного меньше даже при сильных нагрузках в экстремальную жару.

3 Фильтр-нулевик для кроссовера – установка на Шкоду своими руками

Последним штрихом в доработке Yeti станет замена штатного фильтра на фильтр-нулевик. Такой тюнинг обеспечит подачу чистого воздуха в гораздо большем количестве, в результате чего мощность машины вырастет еще больше. Помимо этого, сократится расход бензина – примерно на 0,2 л/100 км.


Автомобиль Skoda с фильтром-нулевиком Для работы потребуется набор отверток и гаечных ключей. Сначала необходимо отсоединить патрубки от разъема датчика расхода воздуха. Далее с помощью отвертки нужно снять резиновую заглушку в самом датчике. Снимаем крепление датчика с корпуса штатного фильтра Шкода. Демонтируем сам фильтр и очищаем пространство под ним.

После этого ставим новую деталь и присоединяем к нему патрубки Йети. Закручиваем крепежи, но не до конца, иначе вибрация мотора будет повреждать нулевик. Далее потребуется выполнить чистку дроссельной заслонки, в результате чего значительно улучшится циркуляция воздуха в топливной системе авто. После этого собираем все снятые элементы и продолжаем эксплуатацию Skoda.

Тюнинг автомобиля. Для большинства это возможность лишь незначительно изменить свою модель, тогда как для остальных – шанс буквально вложить душу в авто, сделать так, чтобы машина стала отражением сущности ее хозяина, его характера и мировоззрения. Именно поэтому сфера тюнинга процветает. В не меньшей мере это касается и владельцев такой модели Шкода как Йети.

Для осуществления такой цели имеются аксессуары, с помощью которых удастся сделать внешний вид, а также интерьер модели незабываемым. Кроме того, есть возможность перепрограммировать двигатель Yeti.

Экстерьер

пикап skoda-yeti драйв
тюнинг skoda-yeti

Чтобы придать немного спортивности в ход идут такие аксессуары как реснички на фары. Они делают головную оптику немного уже, прибавляя Йети агрессии и стремительности, но на моделях прошедших рестайлинг это встречается нечасто. После приходит черед глушителя. Большинство ограничивается установкой хромированных насадок, так как подобные запчасти дешевы и очень распространены. Любители хрома не могут обойти накладки на боковые зеркала и дверные ручки, благодаря чему Yeti начинает буквально блестеть на солнце. Но это на любителя.

Фанаты дефлекторов сразу же устанавливают их себе на модель, монтируя на окна и капот. Благо, подобные запчасти дешевы, но многие считают это неприемлемым. Очень часто встречаются Йети с накладкой на заднем бампере, которая предохраняет пластик от царапин и повреждений, что неизбежны при погрузке. Не обходят они вниманием и защиту бампера для Skoda, которую ставят и на передний, и на задний.

Кроме всего этого, тюнинг продолжается за счет установки ксенона в головную оптику и противотуманки, приобретения линз, а также замены радиаторной решетки на такую же, но с сеткой. Все эти запчасти делают передок модели ярче и стремительнее.

Тем не менее, есть еще масса вариантов тюнинга этой модели, который не слишком распространен, но засуживает внимания:

  1. Покраска отдельных кузовных панелей в другой колер;
  2. Аэрография;
  3. Покупка брызговиков;
  4. Тонировка стекол модели;
  5. Оклейка всего Yeti или его частей виниловой пленкой;
  6. Установка пневматической подвески;
  7. Покупка низкопрофильной резины (довольно редко) и т. д.

Все эти методы и запчасти в той или иной мере можно встретить на Skoda. Трудности реализации некоторых пунктов заключаются только в ощутимых финансовых тратах, но ради качественного тюнинга хозяева модели готовы идти на многое. Притом, что все они подходят и для моделей выпускавшихся до 2013 года, и для прошедших рестайлинг.

Двигатели

Этот компонент модели спецы тоже вниманием не обделяют. С другой стороны, здесь все ограничивается чиповкой двигателя. Она предоставляет собой перепрошивку блока управления, что на выходе заметно повышает мощность, тяговитость и эластичность силового агрегата Шкода. Этому способствует и тот факт, что все двигатели модели, прошедшей рестайлинг, оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском, что позволяет не только регулировать интенсивность наддува, но заметно влиять на топливоподачу. Как следствие, в результате чипа вырастает мощность мотора, а также его тяга. Таким же образом можно настраивать двигатель Йети и на большую экономичность. Примечательно, что никакие запчасти в данном случае не требуются – все делается при помощи соответствующих программ.

пикап skoda-yeti двигатель

С другой стороны, чтобы грамотно чиповать двигатель модели необходимы не только соответствующие инструменты, но и огромный багаж знаний у мастера. В противном случае все может закончиться преждевременным капитальным ремонтом двигателя Skoda. Причина – в данной области масса шарлатанов и низкоквалифицированных специалистов, не способных грамотно чиповать двигатель.

Кроме чипа, некоторые идут на установку прямоточного глушителя, однако у владельцев Yeti такой ход популярностью не пользуется. Ведь это не спортивная модель, так что рев здесь просто неуместен. А еще в результате установки прямотока на Skoda меркнет комфорт, так постоянный вой, который не в состоянии заглушить даже магнитола, сильно раздражает и утомляет, особенно в дальней дороге. Следовательно, лучше приобрести прямоток с регулировкой звука. Естественно, такие запчасти обходятся заметно дороже стандартных, но комфорт определенно того стоит.

Интерьер

Из мелочей для Skoda можно отметить накладки на внутренние части порогов, коврики в салон и багажник, аппликации на рычаг КПП, светодиоды в салонные светильники, окантовки подстаканников, накладки на педали, автомобильные вешалки и т. п. Все эти аксессуары дешевы, легко монтируются и не занимают много места. Коврики могут быть как тканевыми, так и резиновыми. Естественно, первые выглядят привлекательнее, но только пока чистые. Кроме того, тканевые коврики заметно уступают резиновым в практичности, собирают пыль, а также впитывают влагу. Неудивительно, что именно тканевые коврики становятся источником сырости. Недаром в багажники продаются именно резиновые коврики.

Skoda-Yeti салон тюнинг торпедо
Skoda-Yeti салон

Для кардинального изменения салона Yeti можно воспользоваться услугами ателье, где делают перетяжку торпедо – так можно получить панель в разных цветах, карбоновую пленку на отдельных элементах и тому подобное. Кроме того, некоторые идут на приобретение в Йети спортивных сидений с отменной боковой поддержкой. Но такие запчасти откровенно недешевы, даже если брать б. у.

А еще можно перетянуть потолок, пластиковые детали, а то и весь салон рестайлинговой модели замшей (темной, светлой и т. д.). Минусом данного типа тюнинга является необходимость нанесения клея на поверхности, так что придать им первозданный вид (если результат не понравится) будет чрезвычайно сложно. Некоторые даже разбирают приборную панель Yeti, чтобы изменить в ней подсветку.

Тюнинг чешской модели Yeti необычайно разнообразен. Некоторые делают упор на внешний вид Skoda, другие – на внутреннее убранство, третьи – на технические характеристики (двигатель и подвеску). Так что доработки ограничены исключительно фантазией владельцев.


Предыдущие статьи:

Обзор технических характеристик и особенностей Skoda Yeti
Нельзя назвать выход Skoda Yeti на российский рынок успешным. Автомобиль появился в далеком 2009 году, тогда его появление прошло почти…

Новая Шкода Йети 2014 года — доступный кроссовер
Skoda Yeti 2014 модельного года – без сомнения, отличный вариант для тех, кто ищет относительно доступный кроссовер, не обремененный излишним…

Шкода Йети против Ниссан Кашкай Холден Тракс Пежо 2008 и Киа Спортейдж
Что бы определить что лучше, нужно эту вещь сравнить с чем-то сильно похожим. Точно так же и в автомобилях, дабы…

skoda-tuning

Классную машину тяжело испортить. Ее только можно дополнить и сделать индивидуальной. Современный тюнинг Skoda Yeti позволяет сделать автомобиль значительно выше по функциональности. Чешский кроссовер и без того оригинальный, может измениться как во внутренней начинке так и снаружи.

Чип-тюнинг

Такая процедура прошивки двигателя делается и для других машин. Она позволяет расширить мощностные характеристики автомобиля по сравнению со стандартными заводскими. Кроме того, чип-тюнинг позволяет уменьшить расход топлива, сделать коррекцию ЭБУ (электронного блока управления). Выделяют 3 этапа в данной процедуре:

  • получение информации с носителя блока управления;
  • непосредственное изменение данных;
  • запись новых данных.

skoda-tuning

В шкоде используется блок BOSCH MED 17.5. В автомобилях выпущенных до 2011 года, прошивку выполняли через специальный разъем. Сейчас же при таких манипуляциях высвечивается ошибка у официального дилера, так как стирание кода происходит не полностью. Таким образом, владелец может лишиться гарантийного обслуживания. Поэтому, в моделях следующих годов после одиннадцатого необходимо полностью извлекать блок. Работа с программами является тонкой и поэтому в работе задействованы специалисты, специализированных компаний. Время всей процедуры может занять и десять минут, если присутствует необходимый персонал и есть необходимое программное обеспечение.

Теперь о долгожданном результате:

  • мощность двигателя возрастает на 16 л для двигателя в 1,2 TSI;
  • крутящий момент вала двигателя увеличится на 25 Нм.

Конечно же такие цифры говорят о существенных изменениях. Новые скоростные возможности Skoda Yeti, прошедшего чип-тюннинг позволят водителю не переключаться на спортивный режим в случае обгона. Работа коробки передач будет слаженней и мягкой, уменьшится потребление топлива.

Тюнинг кузова

skoda-tuning

В процессе изменения внешней оболочки автомобиля, чаще прибегают к улучшению защитных свойств декоративной решетки радиатора путем установки сетки с меньшим диаметром сот по сравнению с оригиналом. Такая операция позволит предотвратить повреждение сот в радиаторе, учитывая ситуацию с нынешними дорогами, когда камни могут образовать вмятины. Новая сетка из металла значительно снизит возможные повреждения.

Еще одним необходимым элементом станет защита бампера путем помещения специальной накладки. Такая услуга позволит избежать нежелательных царапин, потертостей, которые обычно возникают при эксплуатации багажника. Она также произведет приятный визуальный эффект.

И наконец, колеса. Новые диски, резина – это необходимые элементы для создания неповторимого образа такого кроссовера. Кроме того, качественные и правильно выбранные колеса влияют на устойчивость автомобиля на дороге и даже на расход топлива. Легкосплавные диски покорили автомобилистов маленьким весом, надежностью. Даже в ситуации попадания автомобиля в яму, они хорошо выходят из ситуации и справляются с ударами. Возможность повреждения резины также снижается.

Тюнинг салона Шкоды Йети

В зависимости от предпочтений владельца изменение салона автомобиля, багажника может быть самым невообразимым. Чехлы для сидений, обивка дверей, подлокотников и разных других мелких деталей, которые могут повлиять на создаваемый образ. Даже торпеду можно улучшить.

В тюннинге важны воображение и фантазия. Воплощайте свою мечту! Главное не переборщить.

Читайте также: