Шкода фабия чистка кондиционера своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Чистим испаритель кондиционера и воздуховоды на А5.

Чистим испаритель кондиционера и воздуховоды на Шкоде Октавии А5

Сей процесс разбиваем на этапы:

1 Выбор средства для очистки испарителя кондиционера
2 Простой способ очистки испарителя кондиционера на Шкода Октавия А5
3 Очистка через отверстие охладителя бардачка
4 Очистка испарителя через отверстие салонного фильтра
5 Очистка и дезинфекция воздуховодов
6 Сушка испарителя кондиционера после очистки и проветривание салона
7 Видео — очистка испарителя кондиционера на А5

Начинаем думать как встретим лето, когда на улице большая температура воздуха. Передвигаться по городу или за его пределами в таких условиях без кондиционера в автомобиле очень тяжело. Но, даже имея кондиционер или систему климатконтроля, одна из деталей, а именно испаритель, может стать причиной аллергии или даже некоторых заболеваний, так как на нем скапливаются вредные микробы и живут там в идеальных условиях. Поэтому, испаритель кондиционера нужно периодически (хотя бы раз в сезон, в начале) чистить от них, тем самым обеспечивая свежий и безвредный воздух в салоне своего автомобиля.

Очистка испарителя на Октавия А5

Итак, предлагаем инструкцию о том, как почистить испаритель кондиционера на автомобиле Шкода Октавия А5. Вы увидите, что нет ничего сложного и все спокойно можно сделать самостоятельно без чьей-либо помощи.

Выбор средства для очистки испарителя кондиционера

Первым делом Вам нужно приобрести специальное средство, которое наносится непосредственно на сам испаритель кондиционера и производит его очистку и дезинфекцию. На сегодня этих средств очень большое множество, но одними из самых эффективных и многими рекомендуемых являются LiquiMoly Klima-Anlagen-Reiniger или Step Up. Последний идет на пенной основе и очень хорошо благодаря этому наноситься на испаритель и эффективно его чистит. Вы, конечно же, можете использовать тот, который Вам больше нравиться или может кто-то из знакомых порекомендовал, главное, что бы средство было предназначено для очистки именно испарителя и при этом проводило дезинфицирующее действие.

Средство для очистки радиатора кондиционера

После того, как средство очистки выбрано, можно переходить к выбору способа. Их может быть несколько:

так сказать простой (для ленивых) но не максимально эффективный;
более сложные, которые увеличивают эффективность очистки испарителя в разы, таким образом, увеличивая срок между последующими такими же, чистками.

Простой способ очистки испарителя кондиционера на Шкода Октавия А5

Самым простым методом будет очистка через охлаждающее отверстие бардачка. Оно по своему расположению находиться ближе всего к радиатору испарителя. Это при условии, что у Вас, на Вашей Октавии А5, бардачок с функцией охлаждения. Если этого нет, тогда нужно применять другой метод.

На фото показано то самое отверстие, через которое происходит охлаждение бардачка нашей Шкода Октавия А5 и через которое засовывается шланга к испарителю кондиционера.

Внимание! Перед тем как начать задувать пену, нужно просушить испаритель! Для этого прогреваем двигатель, включаем систему обогрева на максимум, закрываем окна и двери и включаем рециркуляцию воздуха в салоне. Ждем 5-10 минут.

После просушки можно приступать к очистке. Засунуть шланг от баллончика нужно на максимально возможное расстояние, что бы добраться до крайних частей испарителя. Сделав это, задуваем пену туда, следя за тем, что бы она не потекла в бардачок через отверстие. Выдуть можно весь баллон, но лучше этого не делать, а оставить примерно четверть на чистку и дезинфекцию воздуховодов (об этом будет чуть ниже).

2 Длина трубки, которая вошла в отверстие

После задувки пены ждем 15-30 минут, что бы она сделала свое дело и по мере того как она будет оседать, снизу, под нашей Октавией А5, будет появляться лужа из жижи, вытекаемой через дренажное отверстие конденсата. Ну и в самом финале нужно осушить наш испаритель (об этом чуть ниже).

Очистка через отверстие охладителя бардачка

Этот метод такой же, как и предыдущий, но он эффективнее тем, что Вы достанете до испарителя, непосредственно видя его. Для этого нужно снять трубку подвода воздуха в бардачок.

Снимаем снизу мягкую декоративную обивку, которая крепиться на двух барашках. Для большего удобства можете снять сам бардачок, но это не обязательно, та как достать до отверстия есть возможность и без этого. На фото показано само отверстие, которое служить для задувания пены используя этот способ. Что бы было еще удобнее, можно открутить пластиковый уголок и получить еще лучший доступ (показано на фото).

1 Отверстие, через которое нужно задувать пену

2 Снятый уголок

Засовываем в полученное отверстие шлангу, стараясь поднять распылитель пены как можно выше, что бы захватить всю площадь испарителя кондиционера. Задуваем нашу чистящую пену (или аэрозоль, кому что больше нравиться). На фото показано как это примерно происходит.

Внимание! Не забывайте закрыть тряпкой свободное пространство возле трубочки, так как это нижняя точка нашего испарителя на Октавии А5 и с него пена уж точно будет вытекать!

3 Задувка очищающей пены

Теперь можно задуть воздуховоды (если хотите и их очистить) и остается подождать минут 15-30, пока пройдет дезинфекция и очистка. Сигналом о том, что все подходит к завершению, будет окончание вытекания жижи из дренажного отверстия в днище автомобиля.

4 Вытекание жижи из дренажа

Ну и в конце всего этого Вас ждет просушка испарителя.

Очистка испарителя через отверстие салонного фильтра

Это, наверное, самый сложный и трудоемкий способ, так как для его осуществления нужно быть немного акробатом, но он же, будет и самым эффективным, так как нанесение очищающего слоя пены будет происходить равномерно по всей площади испарителя.

1 Схема движения воздуха

Первым делом вынимаем салонный фильтр. К слову сказать, что после очистки испарителя в идеале нужно и заменить салонный фильтр на нашей А5, а как это сделать Вы найдете, перейдя по предложенной ссылке. Через полученное отверстие мы имеем доступ к испарителю. Что бы равномерно нанести на его поверхность наше очищающее средство, нужно сделать из подручных материалов некую направляющую, к которой прикрепить шлангу с распылителем пены. Как это может выглядеть показано на фото.

2 Направляющая для шланга

2.1 Напрявляющая с прикрепленным шлангом

Далее по фото Вы можете увидеть, как нужно засовывать направляющую со шлангом в нишу для салонного фильтра и проводить нанесение очищающей пены на радиатор испарителя кондиционера.

Внимание! Будьте осторожны и не повредите пластины радиатора, лучше отвести направляющую с распылителем как можно дальше в сторону капота Октавии.

3 Схема осуществления нанесения очистителя

4 Схема движения направляющей с распылителем

5 Процедура нанесения пены

Используем примерно половину баллона, а вторую часть оставим на воздуховоды. Еще один плюс такой очистки, что пена практически не может вылезть из полученного отверстия. Задув испаритель, переходим к очистке воздуховодов.

Очистка и дезинфекция воздуховодов

Очистка испарителя это хорошо, но не стоит забывать и о том, что в воздуховодах, так же, накапливается грязь и бактерии, которые нужно оттуда убрать. Для этой цели можно применять купленную пену, или же раствор хлоргексидина, который можно приобрести в любой ближайшей аптеке.

Если Вы применяете пену (которая и чистит и дезинфецирует), тогда нужно засунуть шланг с распылителем максимально в каждый дефлектор на передней панели нашей Октавии А5, нажать на пимпочку баллона и не отпуская её вытащить трубку обратно. Делайте это не спеша (что бы пена равномерно распылилась в воздуховоде) но и не сильно медленно (что бы не было её излишка).

Внимание! При распылении пены не нужно делать это очень близко к концу дефлекторов и решеток, так как её вытекание может оставить пятна на панели (вследствие того, что она на маслянистой основе, или под воздействием разных химических составляющих).

Вторым способом, при котором по большей степени происходит только дезинфекция, является распыление раствора хлоргексидина во все дефлектора. Для этого его можно из стеклянных пузырьков вылить в пластиковую бутылку и с помощью обычной пшикалки (например цветочной) распылить в каждый дефлектор. Из недостатков этого метода будет то, что в самую глубь Вы не достанете (как это делается с помощью шланга) и дополнительные затраты на сам препарат.

Сушка испарителя кондиционера после очистки и проветривание салона

Финальным этапом всей процедуры очистки испарителя кондиционера и воздуховодов на нашей Шкода Октавия А5 является сушка всей системы. Это необходимо, что бы все остатки чистящей пены (жижи) были удалены, а так же исчез запах, которых при этом сопутствует.

Итак, Вы подождали необходимое количество минут после задувки испарителя и воздуховодов чистящим средством, оно стекло вниз из конденсатоотводчика под днищем и почти оттуда не капает.

Закрываете отсек фильтра, при этом фильтр не ставите (если Вы использовали самый последний вариант очистки испарителя).

6 Настройка системы климат-контроля для сушки испарителя

Садимся за руль и проверяем настройки системы климат-контроля, которые были выставлены при прогреве испарителя (смотрим начало статьи). Кондиционер должен быть выключен! Заводим автомобиль и выходим из него, прикрыв дверь. Ждем 10-15 минут, что бы все хорошенько продулось и высохло от теплого воздуха. Глушим нашу Октавию и устанавливаем новый воздушный фильтр (или старый, если его нет необходимости менять). Теперь открываем окна или двери, отключаем рециркуляцию воздуха в салоне и выставляем температуру, к примеру, такую как на улице, если она не сильно большая, кондиционер при этом НЕ ВКЛЮЧАЕМ! и снова заводим авто. Это уже идет проветривание и избавление от паров нашего очистителя. Подождав минут 5-10 можно завершать процедуру.

Готово, мы с Вами почистили всю систему кондиционирования воздуха в салоне Шкода Октавия А5 и теперь можно наслаждаться свежим и приятным воздухом без каких-то посторонних и не сильно полезных запахов.

средство для чистки кондиционера Step UP

Если из вентиляции на вашей Октавии A5 запахло зловониями, то пора прочистить испаритель кондиционера и вентиляционные каналы.

На моём авто всё началось с того что - после выключения кондея из печки воняло уксусом несколько минут, потом запах пропадал. Позже запах практически был всегда, исчезал лишь при включеном кондиционере.

Потом при включении кондишина запахло потными носками, терпение кончилось и я взялся за прочистку системы. Начитался форумов по этой теме и приступил.

пенный очиститель кондиционера Step Up

Первым делом надо купить само средство, ПЕНКУ, самый лучший вариант, по мнению многих Форумчан, это:

SP 5152 - пенный очиститель кондиционера Step Up;

SP 5154k - трубка (удлинитель).

Сначала не нашел в наших магазинах, купил пену Mannol AIR Conditioner Cleaner (в комплекте есть удлинительная трубка), тоже вроде бы не плохое средство. Есть ещё Ливи Моли, лично я его не советую, после его использования результата ни какого! Только трата времени и средств!

Так что самый лучший вариант это пена и освежитель Step Up SP 515ON, и ещё важано после чистки кондея заменить салонный фильтр.

Вся покупка составила 1400 рублей, не забываем купить и салонный фильтр, какой купить смотрим здесь: для 1.4, 1.6, 1.8.

В итоге: бюджет составил почти 2000 рублей!

Салонный фильтр

1K1819653B салонный фильтр Skoda octavia a5

Оригинальный фильтр кондиционера, угольный: 1K1819653B

MANN-FILTER CUK 2939

MAHLE ORIGINAL LAK 181

FILTRON K 1111A

DENSO DCF052K

RAF FILTER EC004AUXY

Чистка кондиционера

Перед началом работ желательно хорошо прогреть двигатель, до рабочей температуры, так как при просушке испарителя нужна высокая температура в отопителе!

Чтобы промыть испаритель необходимо максимально близко к нему добраться. Есть несколько способов: через охлаждение бардачка, через передний правый дефлектор и через фильтр. Все способы имеют свои плюсы и минусы, для себя определил способ со снятием бардачка и откручивания патрубка, так максимально можно подобраться к испарителю и эффективно промыть его.

Снимаем бардачок, откручиваем 6 винтов:

снятие бардачка

Далее снимаем воздуховод который дует в ноги (1 винт), нижний мягкий чехол (открутить два барашка), вытаскиваем гофру и откручиваем угловой патрубок (2 болта на 6.)

как снять бардачок шкода октавия а5

Видим радиатор испарителя:

 испаритель кондиционера

Теперь в это отверстие надо запихнуть трубку примерно на 20-25 см в левых верхний угол, и плотно заткнуть отверстие тряпкой, чтобы пену не выдавило в салон, а также необходимо снять пластиковый наконечник с трубки, иначе пропихивая в отверстие испарителя, наконечник погнёт ребра радиатора, смотрим фото:

как почистить испаритель кондиционера

Теперь можно вытащить старый салонный фильтр и отрезать от него торцевую прокладку, и установить заглушку на место с этой прокладкой. В данном случае дезинфекции не будет мешать фильтрующий элемент. После чистки необходимо будет поменять фильтр салона!

вытаскиваем салонный фильтр

И выдавливаем всё содержимое баллончика целебной пены, желательно закрыть все дефлекторы, чтобы ни чего не попало в салон. После того, как опустошили содержимое баллона, надо подождать примерно 10-15 минут, пока пена осядет и вся стечёт в дренажное отверстие в днище автомобиля. В это время, пока происходит дезинфекция, можно снять моторчик вентиляции и почистить его от пыли. Пыли на нём много скапливается, и чистить его лучше старой зубной щёткой, смачивая её обильно водичкой с чистящим средством.

Двигатель снимается очень просто, откручиваете один фиксирующий винт снизу, и проворачиваете нижнюю часть мотора по часовой стрелке:

как почистить испаритель кондиционера

Собираете всё на место, прикручиваете патрубок и устанавливаете бардачок на место, только мягкий чехол пока не ставим, ещё нужен будет доступ к фильтру.
Как пена вся стекла, и образовалась лужица под авто, необходимо просушить систему.

Сушка испарителя после промывки:

  • закрываем все окна;
  • включаем кондиционер;
  • температуру на максимум (26 градусов);
  • включаем рециркуляцию (забор воздуха из салона);
  • скорость вентилятора в макс положение (4);
  • просушиваем примерно 15 минут.

После просушки, салон необходимо проветрить. После Маннола запаха практически не осталось, слегка пахнет лимоном, а вот после средства Step Up будет запах химии, и может оставаться несколько дней, это нормально.

После данный процедуры можно наслаждаться чистым приятным запахом в вентиляции авто, процедуру желательно повторять раз в год и совмещать с заменой фильтра. Трубочку Step UP SP 5154k не выкидывайте, её можно использовать несколько раз, как раз когда будите делать прочистку испарителя через год!

Освежаем систему освежителем Step UP

После чистки испарителя и сушки желательно избавиться от всех запахов, в частности, химического запаха от очистителя и запаха гари с воздуховодов.

Для этого воспользуемся освежителем воздуха SP 515ON

Баллончик освежителя в виде шашки. Устанавливаем его на коврик переднего пассажира, хорошо встряхиваем баллон минут 5, включаем кондиционер на максимальную температуру (+26), скорость вентилятора в 4-е положение и рециркуляцию. И включаем шашку освежителя на распыление. И уходим из машина, всё закрываем, минут на 10. Подробности смотрите в видео ниже!

Видео процесса чистки испарителя


Рейтинг статьи:


Смотрите ещё







Написать комментарий

Комментарии

При наличии подушки пассажира надо отключать АКБ, потом снимать бардачок с выниманием фишки подушки? После заливки средства и чистки вентилятора все собираем назад? И только потом подключаем АКБ и можем включать зажигание и приступать к просушке?

Александр это 99% гул от генератора (идёт нагрузка). На этом сайте есть статья как поменять подшипник гены. У меня также, но мне впадло это делать при том что кроме гула нет ни каких проблем, а кондиционером пользуюсь не так часто.

Здравствуйте! При включении кондиционера появляется гул в салоне. При нажатии педали газа - гул увеличивается. В салоне как будто бы слышно сильнее чем при открытом капоте слушать. Что это может быть?

Сушка испарителя после промывки: закрываем все окна; включаем кондиционер; температуру на максимум (26 градусов); включаем рециркуляцию (забор воздуха из салона); скорость вентилятора в макс положение (4); просушиваем примерно 15 минут. Все пункты - верно. Но бъясните ЗАЧЕМ ВКЛЮЧАТЬ ДЛЯ ПРОСУШКИ КОНДИЦИОНЕР ?

На баллончике с химией, написано что сушку производить с включенным кондеем, объясняется это типа у некоторых авто заслонка обдува испарителя открывается только при включенном кондиционере.

В моей А5 FL 2011г. дренажного отверстия которое на видео становится доступным после снятия бардачка и ведёт к испарителю нет, при чём нет от слова совсем. Ребята на сервисе сказали, что они это делают через отверстие которое открывается после снятия фильтра салона, но тут видимо опыт нужен я как не пытался с фонариком рассмотреть куда просовывать трубку так и не увидел, а на схеме оно как-то не понятно изображено фиг поймёшь в какую сторону.

Есть ещё вариант через температурный датчик, выкрутить его и в отверстие закачать пену.

Добрый день! Хочу оправдаться за ранее оставленный комментарий: "Денис Осторожно. Мне такая чистка кондея в копеечку влетела, жидкость как то попала на блок управления подушками безопасности, теперь блок под замену. В сервисе сказали распространенный случай. 2016-06-09" Проблема была в текущем шланге омывателя заднего стекла почти по центру консоли. При использовании заднего омывателя часть жидкости стекала прямо на блок управления подушками. Там да же не шланг, а пластиковая гофрированная трубка, за такое VAGу по рукам бы настучать.

Повторял данную процедуру 2 раза, запах пропадал на пару дней. сейчас воняет с пущей силой

Кондиционер в автомобили предназначен для снижения температуры воздуха в салоне автомобиля. В данной статье рассмотрим, как почистить кондиционер на Skoda Octavia A5.

Видеоматериал

Видео расскажет и покажет, как провести чистку системы кондиционирования автомобиля своими руками

Почему кондиционер загрязняется

В жаркое время года автолюбители Skoda Octavia A5 много пользуются кондиционеров. Конечно, когда за бортом +35…+40 градусов, хочется в дороге чувствовать прохладу, тогда и не так устаешь. Но, на дорогах пиль, которая проникает во все щели и система может забиваться. Этот факт заставляет многих, после использования, когда наступает более прохладное время почистить кондиционер.

Система кондиционирования Шкода Октавия

Схема работы системы кондиционирования.

Чистим кондиционер своими руками

Рассмотрим подробную инстркцию, как почистить кондиционер на Skoda Octavia A5 своими руками в домашних условиях. Приступим непосредственно к вопросу:

    Покупаем средство для чистки кондиционера.

Собираем все обратно и к сезону автомобиль готов.

Вывод

Чистку кондиционера можно проводить как в осеннее время, так и весной. В общем, перед тем как придет время его использовать. На Skoda Octavia A5 рекомендуют чистить его два раза в год, после сезона жары и до него, тогда проблем не будет. Но, не все автолюбители знали этот факт, поэтому следует прислушаться к рекомендации.

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

СодержаниеВозможные неисправностиМетоды леченияТопливная системаПроблемы с зажиганиемОшибки ЭБУНекачественное топливаВывод Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом

Не заводится Шкода Октавия: причины

СодержаниеОписаниеПричины и устранение неисправностейТопливовоспламенение — свечиПроверка электронного зажиганияПроверка топливоподачиВсе системы исправны, двигатель не заводитсяПрофилактика проблемы с пускомВывод Многим

Какие дворники подходят на Шкода Октавия

СодержаниеВыбор дворниковХарактеристика щеток стеклоочистителяБескаркасные щетки стеклоочистителяЗимние стеклоочистителиЗадние дворникиКаркасные стеклоочистителиВывод Щётки стеклоочистителя — неотъемлемый атрибут любого

Вибрация в Шкода Октавия

СодержаниеПричины вибрацииСпособы устранения вибрацийНизкая компрессияНеравномерное поступление воздухаНекорректная подача топливаСистема зажиганияКрепления двигателя Многие владельцы Октавия

Гнёт ли клапана Шкода Октавия

СодержаниеКлапаны — гнёт или нетВывод Многих автолюбителей интересует вопрос, — гнёт ли клапана на Шкода Октавия? Этот момент

СодержаниеПричины неисправностиПерегрузка устройстваНесоответствие аккумулятора и генератораПоиск неисправностейМетоды решенияСлабые контактные соединенияОбрывы в части обмоткиКороткое замыкание на ротореПоломки в части

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Дренажный сифон с гидрозатвором для кондиционера

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Дезинфицирующие средства для чистки кондиционеров

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Система охлаждения: кондиционер чиллер-фанкойл

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Читайте также: