Шаблон отслеживания в гугл адвордс как сделать

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Когда говорят об отслеживании параметров URL в Google Ads, то чаще всего упоминают лишь шаблон отслеживания в паре с параметрами, игнорируя 3-ю составляющую — суффикс конечного URL. Это приводит к некоторым ошибкам в URL, которые могут сильно подпортить вам статистику и эффективность рекламной кампании. Я предлагаю вариант прописывания параметров отслеживания, которые сэкономили мне кучу времени и решили проблему якорных ссылок.

Якорные ссылки позволяют построить быструю навигацию внутри посадочной страницы, перенаправляя пользователя сразу на раздел, который ему интересен. Давайте пойдем по примеру:

Конечный URL, который вы прописываете у элемента (будь то дополнительная ссылка или ссылка внутри объявления) является основой, а все параметры в шаблоне отслеживания — идут до или после конечного URL. Ни один из этих вариантов не заставит вашу ссылку работать, т.к. вам необходимо, чтобы якорь был прописан ПОСЛЕ параметров с метками, а не до них. Значит ли это, что вам необходимо отказываться от шаблонов отслеживания? Нет. Есть другой способ.

Всего у нас есть 4 элемента:

  • Конечный URL
  • Шаблон отслеживания
  • Суффикс конечного URL
  • Параметры URL

Проставлять эти элементы мы можем на уровне:

  • аккаунта;
  • кампании;
  • группы объявлений;
  • объявления;
  • расширений.

Часто, шаблон отслеживания прописывают вместе с параметром , который состоит из:

=Конечный URL+Суффикс конечного URL

Параметры URL создаем мы сами и можем указывать их в любом месте любого элемента. Чтобы задать параметру значение, указываем его в поле Специальный параметр. Если значение не указано, параметр вернет пустое поле.

Теперь расскажу какие настройки стоят в моих рекламных кампаниях

Шаблон отслеживания — отсутствует
Суффикс конечного URL — все utm, коллтрекинг и другие метки (просто вносим их, разделяя символом “&”, без “? ”. Также в utm_campaign я проставляю специальный параметр для разделения трафика по кампаниям. Итого, суффикс конечного URL будет выглядит вот так: utm_medium=cpc&utm_source=google&utm_campaign=&utm_term=
Специальные параметры — отсутствуют

Шаблон отслеживания — отсутствует
Суффикс конечного URL — отсутствует
Специальные параметры — _campaignname = Название_кампании

Шаблон отслеживания — отсутствует
Суффикс конечного URL — отсутствует
Специальные параметры — отсутствуют

Если кратко резюмировать принцип, то его можно представить в виде небольшой схемы

Автор: Александр Плужников
Специалист по контекстной рекламе СПб Медиа

Константин Булгаков

Использовать шаблон отслеживания следует для отслеживания эффективности создаваемых рекламных кампаний в платформе Google AdWords.

Инструкция

Переходим в аккаунт Google AdWords и открываем настройки уже созданной рекламной кампании:

Настройки рекламной кампании в Google AdWords

Шаблон отслеживания ссылок в AdWords

Далее вводим URL отслеживания и сохраняем.

Для рекламных кампаний на поиске, рекомендую указать шаблон отслеживания следующего вида:

Для кампаний в КМС в шаблоне используются немного другие параметры:

Важно! Такая UTM-разметка позволит получать всю необходимую информацию не только в Google Analytics, но и в отчетах Яндекс.Метрики.

Проверка шаблона отслеживания в Google

В отличие от Яндекс.Директ, где UTM-метка добавляется к каждой ссылке рекламного объявления в отдельности, в AdWords метка приписывается к каждой странице автоматически. Ее легко изменить и внести любые изменения.


В Google Ads шаблон отслеживания нужен, чтобы решать определенные задачи. К примеру, мы обладаем URL на нужный портал. И нам хочется, чтобы пользователи “приземлялись” на конкретной страничке. Притом вместе с URL нужно еще и передавать определенные параметры.

Чаще всего это – набор конкретных меток UTM. Однако сюда могут относиться и любые специальные переменные. В отличие от Яндекс Директа, в Google Ads имеется инструмент, получивший название “Шаблон отслеживания”. Он помогает на различных уровнях задавать некоторые формулы или правила, с помощью которых вместе с URL получится закидывать в объявления необходимые параметры.

Принципы работы шаблона в Google Ads

Мы обладаем ссылкой на объявление – она находится сверху. Снизу находится такая же ссылка, однако у неё в наличие есть непонятный хвостик. Именно он – это определенные метки UTM, которые вам хочется пробросить. Благодаря ValueTrack в шаблоне отслеживания через одну формулу получится прописывать необходимые параметры.


Нужно написать макрос посадочной страницы под названием . Её URL – место, где окажется пользователь.

Благодаря этому формулу можно прописать справа после . Поместите “хвост”, который желаете закинуть. В итоге шаблон отслеживания буквально за одно действие решит задачу.

Реализация в Google Ads

Теперь нужно переместиться в профиль Google Ads. Зайдем в настройки рекламной кампании и перейдем во вкладку “Параметры URL кампании”.

Наиболее простенький вариант: сначала указывается , потом – знак вопроса и набор меток UTM.


Присмотритесь к кнопке “Проверить”. Пользуйтесь ей, когда нужно убедиться, что конечная ссылка в результате не поменялась.

На уровне ключевых запросов необходимо добавить определенные столбики. Сначала зайдите в раздел “Изменить столбцы”, после чего отправляйтесь в “Атрибуты”. Добавьте конечную ссылку и шаблон отслеживания.

Далее нажмите “Применить”. На уровне ключевого запроса можно будет задать шаблон отслеживания.


Шаблон отслеживания: специальные параметры

Чем же являются специальные параметры и как с ними работать? Согласно справке, это – расширенный вариант ValueTrack. К примеру, здесь можно прописать и разместить любой динамический параметр.

Ягла как пример

При работе с другими системами по API нужно пользоваться специальными функциями.


При работе с Яглой добавьте определенные атрибуты – спец.параметры шаблона отслеживания. После этого вы увидите, что у каждого ключевого слова имеется специальный параметр.

Google старается максимально упростить процесс создания и настройки рекламных кампаний в самом интерфейсе Adwords. И для небольших кампаний с умеренным количеством ключевых слов это вполне приемлемый вариант. Однако при работе с объемами, где в планах еще и тестирование различных текстов в объявлениях, на помощь приходит загрузочный шаблон Excel и специальная программа Google Adwords Editor. А что это такое и как с этим работать расскажем в этой статье.

Google Adwords шаблон Excel

Для комфортной работы советуем использовать упрощенный формат шаблона гугл эдвордс.
Он может быть представлен в таком формате:

Google Adwords шаблон Excel

Можно скачать по ссылке.

Разберем каждый столбец по порядяку.
Campaign. — Имя вашей будущей кампании.
Удобнее всего работать в формате Что рекламируем, где рекламируем и уточнить, что это кампания для Поиска. Например, Ремонт Поиск СПб.
Campaign Daily Budget – Здесь укажите в первой строке плановый расход на сутки.
AdGroup – Название группы объявлений. Если вы планируете работать по принципу: одно ключевое слово – одно объявление – одна группа, то здесь стоит дать имя конкретного ключевого слова.
KeyWord – Колонка для ключевых слов. Здесь уже можно и нужно использовать символы, формирующие типы соответствий (широкое, фразовое, точное или модификатор). О них мы подробнее писали в статье о подборе семантики для Google Adwords.
Headline 1 – Первый заголовок с ограничением в 30 символов. Здесь можно проработать ключевую фразу для более высокой релевантности объявления.
Headline 2 – Второй заголовок с ограничением в 30 символов. Здесь можно продолжить уточнять ключевую фразу, либо отразить ваше универсальное торговое предложение или призыв к действию.
Description – Описание с ограничением в 80 символов. Здесь можно рассказать подробнее о преимуществах и постараться привлечь пользователя на сайт.
Final URL – Адрес посадочной страницы. Проще говоря URL сайта, куда должен попасть пользователь при клике по объявлению.
Path 1 и Path 2 – дополнительные элементы к отображаемой ссылке в объявлении с ограничениями до 15 символов каждая.
Max CPC – максимальная ставка для клика в группе объявлений.
Ну и вспомогательный блок с отображением количества символов в заголовках, описании и отображаемой ссылке. Работает по формуле = ДЛСТР(ячейка). Это позволит ориентироваться в строках с превышением допустимого количества символов
Заполненный шаблон будет выглядеть примерно так.
Левая часть.

Левая часть шаблона

Правая часть шаблона для Google Adwords

Уточнения и дополнительные ссылки довольно удобно и быстро можно добавить через Google Adwords в Общей библиотеке.

Настройка шаблона Google Adwords

Готовый шаблон эксель будем использовать поэтапно.
Но для начала откроем свой аккаунт в программе Google Adwords.
Интерфейс редактора представлен на скрине ниже.

Настройка шаблона Google Adwords

Теперь скопируем из шаблона первые четыре столбца (Campaign, Campaign Daily Budget, AdGroup, KeyWord).

Столбцы шаблона Campaign, Campaign Daily Budget, AdGroup, KeyWord

И загружаем их в редактор (в Меню Аккаунт – Импортировать – Вставить текст).

Редактор Google Adwords

В появившемся окне Вставляем из буфера обмена и Обрабатываем.

Вставляем объявления из буфера обмена

После чего сохраняем изменения в редакторе.

Сохраняем изменения

Таким образом, мы получили 9 объявлений для 9 групп, как и планировали.

Группы объявлений

Остается только с помощью Общей библиотеке оформить Дополнительные ссылки, Уточнения и прочие расширения при необходимости.

Общая библиотека

Еще раз перепроверьте объявления и ссылки и можно опубликовывать.

Шаблон отслеживания Google Adwords

Не забудьте, что без отслеживания переходов и конверсий, контролировать и оптимизировать ваши кампании будет фактически невозможно.
Чтобы избежать трудностей, необходимо добавить шаблон отслеживания, или, проще говоря, UTM-метки в настройках кампании.

В шаблон отслеживания добавляем значение:
?utm_medium=cpc&utm_source=google_adwords&utm_campaign=imya_vashei_kampanii&utm_term=

Шаблон отслеживания

Кампания готова к работе, не забудьте добавить список минус-слов и установить расписание показов объявлений.
А у нас на этом все. Высоких конверсий и роста продаж!
Если у вас возникают трудности при работе в Google Adwords, вы всегда можете обратиться к нам!

Читайте также: